Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Юрги от 28.10.2014 № 1836РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.10.2014 № 1836 г. Юрга
Об утверждении комплексной муниципальной программы «Улучшение демографической ситуации в Юргинском городском округе» до 2015 года
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2014 № 271 «Об утверждении комплексной региональной программы «Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области» до 2015 года, сосредоточения финансовых ресурсов на решении наиболее острых проблем демографии в городе, в соответствии со ст. 9 и ст. 35 Устава Юргинского городского округа,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую комплексную муниципальную программу «Улучшение демографической ситуации в Юргинском городском округе» до 2015 года. 2. Руководителям структурных подразделений Администрации города отраслевой и специальной компетенции - исполнителей программных мероприятий - ежегодно до 30 марта направлять в отдел по социально-экономическому развитию города Администрации города Юрги информацию о ходе выполнения основных программных мероприятий. 3. Отделу по социально-экономическому развитию города Администрации города Юрги ежегодно до 25 апреля формировать обобщенную информацию о ходе выполнения основных программных мероприятий и предоставлять Главе города Юрги. 4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в городской газете «Резонанс-Ю» или в приложении к городской газете «Резонанс-Ю» - «Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Е.Ю. Сухареву.
Глава города Юрги С.В. Попов
УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации города Юрги от 28.10.2014 №1836
Комплексная муниципальная программа «Улучшение демографической ситуации в Юргинском городском округе» до 2015 года
Паспорт комплексной муниципальной программы «Улучшение демографической ситуации в Юргинском городском округе» до 2015 года
1. Анализ демографической ситуации в Юргинском городском округе, долгосрочный прогноз, актуальность разработки Программы
1.1. Характеристика демографической ситуации в Юргинском городском округе
Показатели развития демографических процессов в городе в последние годы по отдельным параметрам приобретают положительную динамику. Однако позитивным сдвигам не удается переломить негативные демографические тенденции и приходится констатировать, что в целом демографическая ситуация в городе, как в целом по стране и области, остается непростой, нестабильной, и характеризуется ежегодным превышением смертности населения над рождаемостью. Численность населения Юргинского городского округа на 01.01.2014 составила 81,446 тыс. человек (2,95 % численности населения Кемеровской области). За 2013 год население города увеличилось на 61 человек. Увеличение численности населения произошло из-за миграционного прироста населения. Таким образом, 2013 год характеризуется положительным сальдо общего прироста населения города. Среднегодовая численность за 2013 год – 81,415 тыс. человек. В 2013 году в городе родилось 989 человек, а число умерших составило 1181 человек, то есть на 192 человека больше, чем родилось (за прошлый год естественная убыль составляла 222 человека). Смертность превышает рождаемость в 1,19 раз (2012 год – 1,22 раз). Коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) составил по итогам 2013 года 12,1, а коэффициент смертности (число умерших на 1000 человек населения) – 14,5, коэффициент естественной убыли – минус 2,4. Период депопуляции населения города продолжается с начала 90-х годов XX века. Ее наиболее острый период пришелся на 1994 - 2000 годы, когда смертность почти в два раза превышала рождаемость, однако в последнее время темпы превышения смертности над рождаемостью замедлились. В 90-х годах в городе превалировала тенденция сокращения рождаемости. В среднем с 1991 по 1999 годы число появившихся на свет детей ежегодно уменьшалось на 5 процентов. Начиная с 2007 года, прежде всего в результате реализации новых мер помощи семьям с детьми, отмечается определенный рост рождаемости. Тем не менее, естественная убыль продолжает являться устойчивым фактором сокращения численности населения города. Уровень рождаемости остается ниже черты простого воспроизводства населения и замещения поколений. Прогрессирует суженное воспроизводство населения. Такой показатель, как суммарный коэффициент рождаемости, который показывает то число детей, которые были бы рождены в среднем одной женщиной на протяжении всей ее жизни при условии сохранения уровня рождаемости во всех возрастах неизменным, в 2012 году в области равнялся 1,762 (критическое значение суммарного коэффициента рождаемости, когда обеспечивается воспроизводство населения - 2,2). Характер рождаемости определяется массовым распространением малодетности (если раньше двухдетная модель семьи превалировала над однодетной, то сейчас репродуктивные планы молодых семей ориентированы, в основном, на одного ребенка), откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости, увеличением рождаемости в малолетнем возрасте матери, снижением интенсивности деторождения. Депопуляция в городе формируется не только за счет сужения базы воспроизводства (низкой рождаемости), но и, прежде всего, за счет высоких издержек (сверхсмертности). Среди причин смертности лидирующее место продолжают занимать сердечно-сосудистые заболевания (порядка 40 %). Ощутимые потери несет население города в результате гибели от несчастных случаев, отравлений и травм (10-15 %). Среди «естественных» причин смертности высока доля новообразований (около 15 %). В структуре смертности по полу смертность мужского населения (54 %) превышает смертность женщин (46 %). Учитывая недостаточно высокие показатели рождаемости, особое значение приобретает сокращение детской смертности, особенно новорожденных и младенцев. К сожалению, приходится констатировать, что ситуация в данном вопросе по городу не отличается стабильностью. Показатель смертности детей до 1 года (младенческая смертность) – 6 человек на 1000 родившихся живыми (в абсолютном выражении - 6 человек – показатель остался на уровне 2012 года). Неутушительная ситуация складывается и с детской смертностью поздних возрастов. Одна из наиболее острых проблем - смертность населения в трудоспособном возрасте. С 2005 года началось постепенное снижение численности населения трудоспособного возраста, связанное с сокращением численности поколений, вступающих в трудовой возраст и выходящих из него, и ежегодными потерями трудоспособного населения из-за смертности. В ближайшей перспективе процесс снижения численности трудоспособного населения будет нарастать, что может вызвать дефицит рабочей силы на рынке труда. Ежегодные потери населения данной категории в городе составляют около 450 - 500 человек или более трети (33 %) от общего числа умерших. Рост смертности населения в трудоспособном возрасте происходит значительно быстрее, чем населения в целом. Подавляющее большинство умерших в трудоспособном возрасте (около 80 % ежегодно) мужчины. Таким образом, смертность мужчин в рабочих возрастах (16-59 лет) превышает смертность женщин (16-54 лет) более чем в 3,5 раза. Наиболее высокие показатели смертности среди рабочего населения в возрастных группах – 40-49 лет, 50-59 лет. Главными факторами ухода из жизни жителей города, не доживших до пенсионного возраста, являются несчастные случаи, отравления и травмы, сердечно-сосудистые заболевания и онкологические заболевания. Высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, адекватно отражается на показателе ожидаемой продолжительности жизни при рождении. Продолжительность жизни в Кемеровской области ежегодно увеличивается (по сравнению с данными за 2007 год продолжительность жизни в области возросла на 3,5 года), но при этом данный показатель находится на довольно низком уровне. При существующих различиях в продолжительности жизни мужчин (58,2 лет) и женщин (71,7 лет) диспропорция в численности мужского и женского населения все более усиливается, особенно в старших возрастных группах. Анализ распределения населения по полу констатирует преобладание женского населения (в отчетном году женщин 52,4 % в общей численности населения) над мужским (47,6 %). Данное соотношение характерно для населения города еще с «доперестроечных времен». При этом также необходимо отметить, что девочек и мальчиков в городе из года в год рождается одинаковое число, а преобладание женщин над мужчинами в полной мере начинает проявляться, примерно, с 32-33 летнего возраста. В данном случае сказывается вышеупомянутая катастрофически высокая смертность среди мужчин трудоспособного возраста. На ситуацию смертности существенно влияет процесс "старения" населения города. Старение общества – тенденция, характерная для большинства экономически развитых стран, наша страна и город – не исключение. В структуре численности населения по возрасту - население моложе трудоспособного возраста занимает 16,9 %, в трудоспособном возрасте – 59,9 %, старше трудоспособного возраста – 23,2 %. Демографическая нагрузка составила: на 1000 жителей трудоспособного возраста приходится 668,5 лиц нетрудоспособного возраста, в том числе детей – 281,4 человек, лиц старше трудоспособного возраста – 387,1 человек. По факту, практически каждый третий житель города - пенсионер. И хотя в связи с увеличением рождаемости в последние годы отмечается рост удельного веса детей в возрастной структуре населения, доля граждан моложе трудоспособного возраста неуклонно сокращается. Сохранение значительной доли пожилых людей в составе населения превращается в один из важнейших факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в городе. Подобная возрастная структура характерна для регрессивного типа развития демографических процессов. На фоне прогнозируемого дальнейшего сокращения численности населения города и, как следствие, сокращения численности трудоспособного населения увеличение лиц старше трудоспособного возраста приведет к возрастанию коэффициента демографической нагрузки. В процессе формирования населения города и на фоне негативных естественных процессов движения населения возрастает значение его миграции и территориального перераспределения внутри области и между регионами страны. В последние годы наблюдается заметное снижение миграционной активности населения. Миграционные потоки (сумма прибывших и выбывших) имеют нестабильный характер. Порой миграция из фактора прироста населения, приобретает отрицательную результативность и превращается в фактор его сокращения. За 2013 год прибытие в город составило 3121 человек, выбытие – 2868 человек. Положительное сальдо миграции за отчетный период составило 253 человека (за 2012 год положительное сальдо миграции составляло 427 человек). Тенденция общего прироста численности населения города являлась неустойчивой. Таким образом, основная характеристика демографических изменений в городе – продолжающаяся депопуляция населения. Формирование демографического потенциала является одним из важных факторов устойчивого развития города, поэтому одной из основных задач развития Юргинского городского округа является предотвращение миграционного оттока населения в трудоспособном возрасте, молодежи и квалифицированных специалистов.
1.2. Прогноз демографического развития Юргинского городского округа на период до 2015 года
Согласно базовому сценарию прогноза социально-экономического развития Юргинского городского округа численность населения города на начало 2016 года составит 81,451 тыс. человек. Сокращение численности населения будет происходить вследствие превышения числа смертей над числом рождений и миграционной убыли. С учетом общероссийских ориентиров развития демографической политики и мер, принимаемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления Юргинского городского округа по улучшению демографической ситуации, предполагается относительная стабилизация численности населения города. Следует отметить, что отмечаемый рост числа родившихся, в основном, определялся экстенсивным фактором - увеличением числа женщин репродуктивного возраста, кроме того дал о себе знать эффект «отложенных рождений». Таким образом, рождаемость не может являться устойчивым фактором стабилизации и увеличения численности населения города. В 2015 году численность родившихся составит 1000 человек, общий коэффициент рождаемости предполагается 12,8 человека на 1000 населения. При этом прогнозируется рост суммарного коэффициента рождаемости, то есть численный недостаток женщин активного детородного возраста будет отчасти компенсироваться за счет увеличения числа рождений вторых и последующих детей. Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной на протяжении всего репродуктивного периода) увеличится с 1,762 в 2012 году до 1,799 в 2015 году. Однако он так и не достигнет уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,2 ребенка на 1 женщину). С 2013 года до конца прогнозного периода показатели смертности будут оставаться стабильными. В 2015 году число умерших составит 1190 человек, общий коэффициент смертности – 14,6 человек на 1000 населения. Число умерших превысит число родившихся на 19 процентов. На изменение возрастной структуры населения оказывают влияние прошлые и будущие тенденции рождаемости и смертности. С 2013 по 2015 годы доля детей и подростков до 16 лет в общей численности населения увеличится. Предполагается дальнейшее снижение численности лиц трудоспособного возраста. Данный возраст пополняется малочисленным поколением 1990-х годов, а выходит из него многочисленное послевоенное поколение. В этом же периоде численность лиц пенсионного возраста ежегодно будет прирастать. Такое изменение возрастной структуры населения может потребовать большей эффективности функционирования учреждений социальной защиты, здравоохранения, соответствующих мер по обязательному социальному страхованию. В условиях демографического спада резко возрастет потребность в мигрантах. В рамках реализации Концепции государственной миграционной политики до 2025 года, определяющей стратегию развития миграционных процессов, исходя из оценок перспектив демографического и социально-экономического развития города, необходимо учитывать, что возможности привлечения мигрантов в ближайшей перспективе могут возрасти. До конца 2015 года предполагается обеспечить снижение миграционной убыли в Юргинском городском округе за счет привлечения на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом - высококвалифицированных специалистов и молодежь. Интерес соотечественников к Кемеровской области постоянно возрастает. Значительно повысит результативность процесса переселения соотечественников расширение территории вселения и мер дополнительных социальных гарантий за счет средств областного бюджета. Учитывая сложившуюся демографическую ситуацию в Юргинском городском округе и прогнозные оценки ее развития, необходимо продолжить реализацию активных мер демографической политики, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности, совершенствование миграционной политики, создание правовых, экономических и социальных условий для формирования предпосылок к стабилизации и улучшению демографической ситуации.
1.3. Актуальность разработки Программы
Достигнуты определенные успехи в области проведения демографической политики в Юргинском городском округе. Сократилась естественная убыль населения, повысилась устойчивость семьи. Тем не менее перспективы изменения демографической ситуации в городе, как в целом и по области, в ближайшее десятилетие требуют особого внимания. Сложившаяся в Юргинском городском округе демографическая ситуация может стать существенной причиной усложнения социально-экономического развития города. К возможным негативным последствиям сложившихся тенденций могут быть отнесены следующие: снижение численности населения в трудоспособном возрасте может вызвать дефицит предложения на рынке труда. Проблема заключается, однако, не только в абсолютном сокращении численности людей в рабочих возрастах (ее решением может стать развитие трудозамещающих технологий), но и в старении рабочей силы, что может сказаться на способности к восприятию инноваций; сокращение численности детей и подростков приведет к возникновению проблем в формировании трудовых ресурсов, уменьшению объемов подготовки квалифицированных кадров в общеобразовательных и профессиональных начальных, средних и высших учебных заведениях; увеличение числа населения в престарелом возрасте повлечет за собой рост нагрузки на сферу социальной защиты и поддержки населения, повышение расходов областного и городского бюджетов. Возникнет необходимость в расширении служб социальной помощи, сети домов-интернатов и пансионатов; изменения возрастной структуры населения создадут проблемы и для системы здравоохранения, приведут к росту нагрузки на медицинские учреждения; следствием сверхсмертности мужчин станет постоянно нарастающая диспропорция в структуре населения Юргинского городского округе и, соответственно, усложнение положения семей; сохранение характера существующих стихийных миграционных процессов, которые не отвечают экономическим интересам города, будет способствовать возникновению острого дефицита рабочей силы. Сложная демографическая ситуация в Юргинском городском округе может быть изменена при условии принятия и осуществления комплекса экстренных антикризисных мер в области демографической и семейной политики, направленных на достижение стабилизации численности населения к 2016 году и создание условий для последующего роста. Комплексная муниципальная программа демографического развития являются наиболее эффективной формой проведения демографической политики в муниципальном образовании. Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные. Материальные - состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного и др. Духовно-нравственные - формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи. Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но немаловажную роль в этом играют общественные институты. Ответственное отношение к родительству развивается начиная с дошкольных образовательных учреждений и на протяжении всего периода воспитания молодежи. Значительное воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия. Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода, решаемого программно-целевым методом. Накопленный ранее опыт применения программно-целевого метода для улучшения положения семьи, женщин, детей, позитивные результаты реализации программных мероприятий, с одной стороны, наличие нерешенных проблем в рамках реализации предыдущих целевых социально значимых программ, сложившаяся демографическая ситуация в городе, с другой стороны, подтверждают необходимость разработки комплексной муниципальной программы по улучшению демографической ситуации в Юргинском городском округе и организации комплексного подхода к решению демографических задач в их взаимосвязи. Программа объединяет мероприятия муниципальных программ Юргинского городского округа в области здравоохранения, образования, обеспечения доступности жилья и ряда других программ; текущую деятельность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты, общественных организаций, партий и движений, духовенства, направленную на выработку единых подходов к формированию демографического поведения и установок с целью сохранения и укрепления демографического потенциала Юргинского городского округа. Она объединяет финансовые ресурсы в контексте достижения поставленной цели, что позволяет стабилизировать ситуацию, создавая предпосылки демографического роста. Целевые показатели комплексной муниципальной программы «Улучшение демографической ситуации в Юргинскому городском округе» до 2015 года скорректированы в соответствии с целевыми показателями, установленными указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
2.1. Цели и задачи Программы
Демографическая политика Юргинского городского округа - комплекс мер, направленных на повышение качества человеческого потенциала, осуществляемых с учетом общих демографических тенденций, специфики демографической ситуации в муниципальном образовании и предусматривающих дифференцированный подход к различным социально-демографическим группам в соответствии с их социальными, психологическими, национальными и репродуктивными особенностями. Настоящая Программа является инструментом реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, и комплексной региональной программы «Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области» до 2015 года, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.07.2014 года № 271, на территории Юргинского городского округа. Стратегическая цель Программы увязана с главными целями Концепции демографической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу - стабилизацией численности населения и созданием условий для последующего демографического роста при увеличении ожидаемой продолжительности жизни, достижением оптимальной структуры и качества человеческого потенциала. Достижение стратегической цели Программы реализуется посредством решения системы взаимоувязанных задач, каждая из которых должна получить разрешение путем выполнения совокупности мероприятий по определенным направлениям деятельности органов власти, направленных на решение основных проблем, с учетом их полномочий и компетенций. Все направления деятельности взаимоувязаны и согласованы, направлены на достижение целей, объявленных в качестве стратегических. Для достижения стратегических целей - стабилизации численности населения и создания условий для ее роста при увеличении ожидаемой продолжительности жизни, достижения оптимальной структуры и качества человеческого потенциала - предстоит решить следующие задачи: снижение смертности населения (прежде всего в трудоспособном возрасте); усиление мер, направленных на снижение смертности от внешних причин; обеспечение безопасности условий жизни населения, защиты от экологической опасности; снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями; укрепление здоровья населения, здоровья детей и подростков; увеличение продолжительности жизни; формирование здорового образа жизни; развитие и пропаганда физической культуры и спорта; снижение материнской и младенческой смертности; повышение уровня рождаемости, прежде всего за счет роста числа рождений вторых и последующих детей; оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций; социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; повышение уровня занятости населения; регулирование миграционных процессов.
2.2. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2015 годах.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий (программ, подпрограмм) является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных проектов и некоммерческих (социальных, экологических и др.) мероприятий, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы в целом. В основу демографической политики Юргинского городского округа положены следующие принципы: комплексность решения демографических проблем (мероприятия демографической политики охватывают все направления демографического развития в их взаимосвязи); концентрация на приоритетах; гибкость (своевременное реагирование на демографические тенденции и проблемы текущего периода, дифференцированный подход к разработке и реализации демографических программ); взаимодействие органа местного самоуправления Юргинского городского округа с институтами гражданского общества; координация действий законодательных и исполнительных органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Главным содержанием Программы является совокупность мероприятий муниципальных программ Юргинского городского округа и комплекса дополнительных мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом, решение поставленных Программой задач и достижение связанных с этими задачами целей. Задачу снижения смертности населения (прежде всего в трудоспособном возрасте) предполагается решить по следующим ключевым направлениям: снижение смертности населения от болезней системы кровообращения за счет создания комплексной системы профилактики и ранней диагностики с применением передовых медико-профилактических технологий, совершенствования медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией; снижение смертности населения по другим наиболее распространенным причинам смерти за счет повышения доступности высокотехнологичных медицинских технологий для больных с тяжелыми заболеваниями. Задачу сокращения смертности от внешних причин предполагается решить за счет снижения смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях. Этому будет способствовать повышение качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также повышение доступности и качества медицинской помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, как на догоспитальном этапе, так и на стадии лечения в медицинских учреждениях; снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение смертности от самоубийств за счет повышения эффективности профилактической работы с группами риска; снижение смертности населения от онкологических заболеваний за счет внедрения скрининговых программ по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний. Задачу снижения уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями предполагается решить за счет проведения мероприятий по снижению заболеваемости населения Юргинского городского округа туберкулезом и снижению смертности от туберкулеза; проведения профилактических мероприятий с целью раннего выявления нарушений в состоянии здоровья детей и подростков; усиления профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения; создания информационно-пропагандистской системы о мерах личной и общественной профилактики социально значимых заболеваний. Задачу обеспечения безопасности условий жизни населения, защиты от экологической опасности предполагается решить путем усиления мер снижения социального, экологического и экономического риска. Задачу укрепления здоровья населения, здоровья детей и подростков, увеличения ожидаемой продолжительности жизни предполагается решить за счет улучшения условий предоставления и качества медицинской помощи, расширения объемов бесплатной медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья; повышения доступности специализированной медицинской помощи; открытия детских центров здоровья; проведения дополнительной диспансеризации подростков; развития системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях; обновления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов сферы здравоохранения; обеспечения населения Юргинского городского округа питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества. Задачу формирования здорового образа жизни, развития и пропаганды физической культуры и спорта предполагается решить за счет проведения мероприятий по популяризации и поддержке массового спорта; мероприятий, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, ограничение распространенности курения, наркомании среди детей и подростков; создания условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи; повышения качества и улучшения материально-технической базы спортивных объектов; создания мотиваций на сохранение и укрепление своего здоровья, формирования стимулов к здоровому образу жизни. Задачу снижения материнской и младенческой смертности предполагается решить по следующим ключевым направлениям: повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям; проведение профилактических мероприятий по предупреждению нежелательной беременности; проведение мероприятий по повышению доступности и качества медицинской помощи детям; укрепление педиатрической службы. Задачу повышения уровня рождаемости, прежде всего за счет роста числа рождений вторых и последующих детей, предполагается решить по следующим ключевым направлениям: усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая развитие адресной системы пособий в связи с рождением и воспитанием детей, усиление стимулирующей роли дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в том числе в форме материнского (семейного) капитала (расширение рынка образовательных услуг для детей и масштабов строительства доступного жилья для семей с детьми); создание механизмов дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, а также семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций; создание в городе среды обитания, благоприятной для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, социальной и транспортной инфраструктуре; создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми за счет повышения доступности ипотечных кредитов в первую очередь для молодых семей с детьми; реализация комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, позволяющих обеспечить совмещение родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, содержанием и воспитанием детей. Задачу укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций предполагается решить по следующим ключевым направлениям: развитие сети организаций по консультативной и психологической поддержке семей в налаживании благоприятного психологического климата во внутрисемейных отношениях, профилактике семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовке и комплексному сопровождению семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; популяризация ценности семей, имеющих несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с целью формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющей нескольких детей или принимающей на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; развитие специализированной системы защиты прав детей, включая дальнейшее развитие института уполномоченных по правам ребенка; сохранение материального и духовного историко-культурного наследия города; нравственное воспитание и культурное развитие населения города. Задачу социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов предполагается решить по следующим ключевым направлениям: улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста, инвалидов за счет оказания им целевой адресной помощи; улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; обеспечение безбарьерной среды обитания для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на создание возможностей максимальной социализации инвалидов; внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм; разработка мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологических центров. Задачу повышения уровня занятости населения предполагается решить по следующим ключевым направлениям: оказание социальной поддержки на период активного поиска работы; оказание содействия в трудоустройстве гражданам, ищущим работу; организация профессионального обучения, психологической поддержки и профессиональной ориентации; повышение качества профессионального образования; создание необходимых условий для снижения напряженности на рынке труда; повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности отдельных категорий граждан, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Задачу регулирования миграционных процессов предполагается решить по следующим ключевым направлениям: содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства, а также стимулирование возвращения эмигрантов, ранее выехавших за границу; привлечение в Юргинский городской округ высококвалифицированных специалистов, в том числе выпускников российских вузов, на постоянное место жительства, привлечение молодежи из ближайших муниципальных образований для обучения и стажировки; участие в совершенствовании миграционного законодательства; разработка мер социально-экономического характера по повышению миграционной привлекательности Юргинского городского округа.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников. Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Всего на реализацию Программы (в рамках утвержденных муниципальных программ Юргинского городского округа и комплекса мер дополнительных мероприятий) на 2014-2015 годы потребуется 4366106,991 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 2322834,491 тыс. рублей; 2015 год – 2043272,5 тыс. рублей. Средства областного бюджета на 2014 - 2015 годы – 1820896,14 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 948323,94 тыс. рублей; 2015 год – 872572,2 тыс. рублей; средства федерального бюджета на 2014 - 2015 годы – 782400,96 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 399571,96 тыс. рублей; 2015 год – 382829 тыс. рублей; средства местного бюджета на 2014 - 2015 годы – 775162,971 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 416728,371 тыс. рублей; 2015 год – 358434,6 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники на 2014 - 2015 годы – 987647,22 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 558210,22 тыс. рублей; 2015 год – 429436,7 тыс. рублей.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
К 2016 году в качестве главной цели устанавливается стабилизация численности населения. Ожидаемыми результатами настоящей Программы являются: снижение числа умерших (прежде всего в трудоспособном возрасте) до 13,9 случая на 1000 человек населения; достижение младенческой смертности до 5,8 случая на 1000 родившихся живыми; обеспечение недопущения случаев материнской смертности; рост числа родившихся до 12,3 случая на 1000 человек населения; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753; увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 69,7 года; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 634 случаев на 100000 человек населения; снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 237,3 случаев на 100000 человек населения; снижение смертности от туберкулеза до 16,2 случая на 100000 человек населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 15,9 случая на 100000 человек населения; увеличение миграционного прироста.
6. Информационное обеспечение реализации Программы
Информационное обеспечение реализации Программы предполагает использование данных государственной и региональной статистики, данных социологических исследований. Планируется ежегодное проведение мониторинга реализации комплексной муниципальной программы «Улучшение демографической ситуации в Юргинском городском округе» до 2015 года. Основными исполнителями настоящей Программы в Юргинском городском округе будет развернута информационно-просветительская кампания, направленная на формирование у населения понимания ценностей семьи, сохранения духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни. Будет обеспечено информационное сопровождение проводимых мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в Юргинском городском округе (в рамках муниципальных программ Юргинского городского округа), в средствах массовой информации и на сайте Администрации города Юрги. Предусмотрена организация информационно-просветительской деятельности через средства массовой информации (периодическая печать, телевидение, радио и т.д.) по информированию населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической и экологической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, появлением на рынке опасных для здоровья товаров и продуктов. В рамках информирования посредством СМИ будет осуществлен комплекс мер по информированию населения города о негативных последствиях потребления алкоголя и формированию нетерпимости к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией, предупреждению и предотвращению противоправных действий, противодействию незаконному потреблению и обороту наркотических средств. Реализации Программы будет способствовать создание и размещение рекламы социальной направленности. Активное участие населения, в том числе общественных организаций, позволит принимать меры, которые будут поддержаны и усилены местной инициативой. Кроме того, это обеспечит общественный контроль за полнотой и качеством проводимых мероприятий.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Программа реализуется на основе законодательства Российской Федерации и Кемеровской области. Управление Программой осуществляется директором Программы. Организацию контроля за выполнением Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы, межведомственный совет по проблемам социально-демографического развития Юргинского городского округа.
8. Программные мероприятия (перечень подпрограмм) (тыс. рублей)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|