Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.10.2014 № 442РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.10.14 N 442 г. Кемерово О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2017 годы" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Внести в государственную программу Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2017 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2017 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.02.2014 N 50, от 08.04.2014 N 153, от 28.07.2014 N 299, от 24.09.2014 N 390), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Е.С. Бухмана. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу. Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2017 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Раздел 6 текстовой части Государственной программы, приложение к Государственной программе (в редакции настоящего постановления) вступают в силу с 01.01.2015. И.о. Губернатора Кемеровской области М.А. Макин Приложение к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 октября 2014 г. N 442 Государственная программа Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2017 годы Паспорт государственной программы "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2017 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | Государственная программа Кемеровской области | | государственной | "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" | | программы | на 2014-2017 годы (далее - Государственная | | | программа) | |-----------------+--------------------------------------------------| | Директор | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по | | Государственной | строительству) Е.С. Бухман | | программы | | |-----------------+--------------------------------------------------| | Ответственный | Департамент строительства Кемеровской области | | исполнитель | | | (координатор) | | | Государственной | | | программы | | |-----------------+--------------------------------------------------| | Исполнители | Департамент строительства Кемеровской области, | | Государственной | главное управление архитектуры и | | программы | градостроительства Кемеровской области, | | | инспекция государственного строительного надзора | | | Кемеровской области, | | | Администрация Кемеровской области (департамент | | | угольной промышленности и энергетики | | | Администрации Кемеровской области), | | | главное финансовое управление Кемеровской | области |-----------------+--------------------------------------------------| | Наименование | Доступное и комфортное жилье населению | | подпрограмм | Кемеровской области; | | Государственной | развитие социальной инфраструктуры | | программы | жизнеобеспечения населения Кемеровской области; | | | создание инновационных объектов; | | | развитие градостроительной деятельности; | | | государственная поддержка шахтерских городов и | | | поселков; | | | реализация государственной политики в сфере | | | строительства и архитектуры | |-----------------+--------------------------------------------------| | Цели | Повышение доступности и качества жилищного | | Государственной | обеспечения населения Кемеровской области, в том | | программы | числе с учетом исполнения государственных | | | обязательств по обеспечению жильем отдельных | | | категорий граждан; | | | устойчивое функционирование и развитие | | | инфраструктуры жизнеобеспечения населения и | | | экономики Кемеровской области; | | | содействие устойчивому развитию территорий | | | Кемеровской области, обеспечению безопасности и | | | благоприятных условий жизнедеятельности | | | человека, ограничение негативного воздействия на | | | окружающую среду и рациональное использование | | | природных ресурсов в интересах настоящего и | | | будущего поколений путем осуществления | | | целенаправленной градостроительной политики; | | | повышение эффективности государственного | | | управления в сфере строительства и архитектуры; | | | повышение уровня качества строительства и | | | обеспечение безопасности объектов строительства | |-----------------+--------------------------------------------------| | Задачи | Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, | | Государственной | установленных федеральным и областным | | программы | законодательством; | | | предоставление гражданам долгосрочных целевых | | | жилищных займов и жилищных субсидий для | | | приобретения или строительства жилья; | | | увеличение объемов ипотечного жилищного | | | кредитования; | | | обеспечение земельных участков коммунальной | | | инфраструктурой для активизации комплексного | | | освоения территорий в целях жилищного | | | строительства; | | | развитие жилищного фонда коммерческого | | | использования; | | | осуществление сноса и переселение граждан из | | | многоквартирных домов, признанных в | | | установленном порядке аварийными и подлежащими | | | сносу; | | | строительство новых сейсмостойких объектов | | | взамен тех объектов, сейсмоусиление или | | | реконструкция которых экономически | | | нецелесообразны; | | | оказание содействия гражданам в приобретении | | | (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого | | | жилья, ставшего в результате ведения горных | | | работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) | | | шахтах непригодным для проживания по критериям | | | безопасности; | | | обеспечение населения Кемеровской области | | | объектами социальной сферы; | | | обновление материально-технической базы отраслей | | | здравоохранения, образования, культуры, спорта и | | | социального обслуживания населения; | | | развитие высокотехнологичных производств, | | | стимулирование развития других отраслей | | | экономики, в том числе за счет использования | | | современных технологий, высокотехнологичной | | | продукции и услуг; | | | повышение инвестиционной привлекательности | | | высокотехнологичных отраслей экономики | | | посредством создания объектов Кузбасского | | | технопарка; | | | актуализация Схемы территориального планирования | | | Кемеровской области и нормативов | | | градостроительного проектирования Кемеровской | | | области; | | | методическая и организационная помощь органам | | | местного самоуправления в реализации полномочий | | | в области градостроительной деятельности; | | | разработка и внедрение инновационных технологий | | | в строительстве, адаптированных к условиям | | | Кемеровской области; | | | обеспечение информационной открытости | | | регулирования градостроительной деятельности на | | | территории Кемеровской области; | | | обеспечение выполнения исполнительными органами | | | государственной власти Кемеровской области и | | | подведомственными учреждениями полномочий по | | | реализации единой государственной политики в | | | сфере строительства и архитектуры; | | | повышение эффективности проведения проверок на | | | строящихся объектах, в том числе с проведением | | | экспертизы, обследований, лабораторных и иных | | | испытаний; | | | проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками | | | требований законодательства о проведении | | | строительного контроля на объектах капитального | | | строительства в соответствии с нормативными | | | документами | |-----------------|--------------------------------------------------| | Срок реализации | 2014-2017 годы | | Государственной | | | программы | |-----------------+--------------------------------------------------| | Объемы и | Общая потребность в финансовых ресурсах на | | источники | реализацию мероприятий Государственной программы | | финансирования | в 2014-2017 годах составит 20 534 105,19 тыс. | | Государственной | рублей, в том числе по годам: | | программы в | в 2014 году - 8 635 307,48 тыс. рублей; | | целом и с | в 2015 году - 4 778 763,98 тыс. рублей; | | разбивкой | в 2016 году - 5 270 439,73 тыс. рублей; | | по годам | в 2017 году - 1 849 594,00 тыс. рублей; | | ее реализации | в том числе по источникам финансирования: | | | а) за счет средств областного бюджета - 12 087 | | | 002,50 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | в 2014 году - 3 835 220,50 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 3 070 594,00 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 3 590 594,00 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 1 590 594,00 тыс. рублей; | | | б) иные не запрещенные законодательством | | | источники финансирования: | | | средства федерального бюджета - 2 423 525,80 | | | тыс. рублей, в том числе по годам: | | | в 2014 году - 2 352 517,10 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 35 500,20 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 35 508,50 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; | | | средства местных бюджетов - 733 632,79 тыс. | | | рублей, в том числе по годам: | | | в 2014 году - 253 542,08 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 237 923,98 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 242 166,73 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; | | | средства юридических и физических лиц - 1 408 | | | 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | в 2014 году - 536 000,00 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 312 000,00 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 301 000,00 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 259 000,00 тыс. рублей; | | | средства государственной корпорации - Фонда | | | содействия реформированию жилищно-коммунального | | | хозяйства - 3 881 944,10 тыс. рублей, в том | | | числе по годам: | | | в 2014 году - 1 658 027,80 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 1 122 745,80 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 1 101 170,50 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 0,00 тыс. рублей | |-----------------+--------------------------------------------------| | Ожидпемые | Повышение градостроительной активности; | | конечные | повышение эффективности освоения незастроенных | | результаты | территорий; | | Государственной | повышение надежности, безопасности и других | | программы | эксплуатационных параметров возводимых зданий и | | | сооружений, а также снижение их энерго- и | | | материалоемкости; | | | общий объем ввода жилья за 2014-2017 годы | | | составит 4 440,0 тыс. кв. метров, в том числе по | | | годам: | | | 2014 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; | | | 2015 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; | | | 2016 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; | | | 2017 год - 1 140,0 тыс. кв. метров; | | | жилищные условия за четыре года улучшат 61 000 | | | семей, в том числе по годам: | | | 2014 год - 15 250 семей; | | | 2015 год - 15 250 семей; | | | 2016 год - 15 250 семей; | | | 2017 год - 15 250 семей; | | | до 2016 года ликвидируется очередность в | | | дошкольные образовательные организации детей в | | | возрасте от 3 до 7 лет | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем 1.1. Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья. Начиная с 2007 года ежегодный объем ввода жилья на территории Кемеровской области превышает 1,0 млн. кв. метров общей площади. Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по данным Кемеровостата, по состоянию на 1 января 2013 года 77 686 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них: 17 347 проживающих в ветхом и аварийном жилфонде; 12 046 молодых семей; 3 773 инвалида и семьи, имеющие детей-инвалидов; 2 391 многодетная семья; 1 842 ветерана боевых действий; 21 инвалид боевых действий; 69 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним; 89 семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; 262 семьи беженцев и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами; 20 семей граждан, подвергшихся воздействию радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц; 66 военнослужащих - ветеранов Афганистана; 10 военнослужащих, уволенных в запас или отставку; 39 750 малоимущих семей. На 1 января 2013 года к аварийным относятся 11 650 многоквартирных и индивидуально-определенных домов общей площадью 972,3 тыс. кв. метров. В аварийном жилом фонде проживают в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям. Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного бюджета. Также одной из основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Решение данной проблемы является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Строительство объектов инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья. В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств. Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора Кемеровской области, которая определяет целесообразность использования программно- целевого метода для решения указанных проблем. 1.2. Развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области Социально-экономическое развитие общества зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами в сферах образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания. Низкий уровень обеспеченности территорий объектами социальной инфраструктуры и неравномерность их размещения оказывают негативное влияние на социально-экономическое развитие территорий. Учитывая, что возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему развития сети учреждений социальной сферы, успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий бюджетов всех уровней. На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Кемеровской области основными видами объектов социальной инфраструктуры выявлены следующие проблемы. В Кемеровской области 77,6 процента зданий и сооружений здравоохранения находятся в удовлетворительном состоянии, 3 процента нуждаются в реконструкции, 19 процентов требуют капитального ремонта, 0,4 процента находятся в аварийном состоянии. На начало 2012 года в Кемеровской области действовало 7665 спортивных сооружений различных форм собственности. Обеспеченность площадями спортивных залов от действующего социального норматива составила 30,92 процента, плавательными бассейнами - 10,3 процента, плоскостными спортивными сооружениями - 83,43 процента. Охват услугами дошкольного образования не отвечает реальной потребности населения. В Кемеровской области очередность в дошкольные образовательные организации составляет более 15 тыс. человек в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Потребность в увеличении числа мест в дошкольные образовательные организации к 2018 году составит 16,5 тыс. мест. Более 50 процентов школ находится в зданиях, построенных в 60-е годы ХХ века, поэтому в проведении капитального ремонта нуждаются около 185 зданий образовательных организаций. В Кемеровской области существует 8 губернаторских общеобразовательных организаций с круглосуточным пребыванием детей. Согласно санитарным нормам наличие спортивных залов в данных учреждениях является обязательным требованием. В ближайшие годы необходимо построить 2 отдельно стоящих здания спортивных залов. Большинство учреждений социального обслуживания населения построено более 40 лет назад и не отвечает современным требованиям. Из 30 учреждений 4 расположены в типовых зданиях, в них проживают 1815 человек, что составляет 27,3 процента граждан от общего числа проживающих в домах-интернатах Кемеровской области. Обеспеченность граждан пожилого возраста и инвалидов местами в домах-интернатах составляет 83 процента, в психоневрологических интернатах - 75 процентов. С 2006 года продолжает сохраняться очередность в психоневрологические дома-интернаты, на 1 июня 2013 года - 862 человека. Существующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания не позволяет на сегодняшний день обеспечить в полной мере потребность населения в социальном обслуживании в стационарных условиях. Жилая площадь 5 домов-интернатов требует приведения в соответствие с установленными санитарными нормами. Для этого необходимо ввести в домах-интернатах дополнительно 119 мест. Кроме того, в Кемеровской области существует проблема реабилитации детей с ограниченными возможностями. В семьях воспитываются 9869 детей-инвалидов. В Кемеровской области действуют 6 муниципальных центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в городах Новокузнецке, Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Мариинске, Анжеро- Судженске, Прокопьевске и одно отделение для детей-инвалидов на базе психоневрологического интерната г. Юрги. Ежегодно там обслуживаются 4 тыс. детей-инвалидов, что является крайне недостаточным. Отклонение от социальных нормативов по обеспеченности населения Кемеровской области учреждениями культуры составляет: библиотечный фонд - 48 процентов, клубные учреждения - 10 процентов, учреждения дополнительного образования - 31,2 процента. В проведении капитального ремонта нуждаются около 196 зданий учреждений культуры. Снятие остроты проблемы обеспеченности объектами социальной сферы, улучшения материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения, которая требует совершенствования и обновления, так как изношена и не соответствует современным правилам и нормативам, возможно только программными методами. Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения и вместе с тем учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Кемеровской области. 1.3. Создание инновационных объектов В наше время динамичное развитие региона только на сырьевой основе невозможно. Необходимо формирование новых высокотехнологичных производств. Поэтому в ближайшей перспективе планируется превратить Кузбасс в ведущий российский технологический центр глубокой переработки природного сырья. Для этого в регионе создан специализированный технопарк - национальный университет нового поколения, на базе которого планируется образовать уникальную площадку, объединяющую образовательную, научно-исследовательскую и производственную деятельность. Главными направлениями его деятельности являются: глубокая переработка угля, извлечение метана из угольных пластов для повышения безопасности угольной отрасли, развитие горного машиностроения, решение экологических проблем. Предпосылками создания технопарка на территории Кемеровской области являются: развитие инновационного потенциала регионов; рост цен на энергоресурсы и большой угольный потенциал России и Кемеровской области, в частности, создает особый интерес к угольной промышленности; создание Кузбасского технопарка является существенным элементом для достижения целей, поставленных Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года и стратегией развития г. Кемерово; высокий уровень социально-экономического развития Кемеровской области, а также уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры являются благоприятными факторами для создания технопарка; в Кемеровской области накоплен значительный опыт в создании эффективной системы поддержки малого предпринимательства и создан развитый научно-образовательный комплекс. 1.4. Развитие градостроительной деятельности Развитие градостроительной деятельности обуславливает устойчивое развитие территорий. Поэтому проведение целенаправленной политики в области архитектуры и градостроительства является основой развития всех отраслей народного хозяйства и способствует эффективному освоению и развитию территорий с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности человека. Главной составляющей градостроительной политики является территориальное планирование, которое позволяет рационально использовать природные ресурсы, ограничить негативное воздействие на окружающую среду, обеспечить стабильный рост экономики Кемеровской области. Региональным документом территориального планирования является Схема территориального планирования Кемеровской области, разработанная в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области. Схемой определяются приоритеты функционального развития территории, предусматривается строительство социально значимых объектов (дорог, трубопроводов, линий электропередачи, источников энергоснабжения и т.д.); определяются границы зон с особыми условиями использования. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка и утверждение региональной схемы территориального планирования, а также ее актуализация (внесение оперативных изменений) относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации. Органом исполнительной власти, осуществляющим политику в области архитектуры и градостроительства в Кемеровской области, является главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области. Другой документ областного значения, требующий регулярной актуализации, - нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области. Нормативы устанавливают качественные требования к составу, содержанию и формам предоставления градостроительной документации и минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области требуют актуализации при изменении федерального законодательства в области градостроительной деятельности, а также технических регламентов, устанавливающих требования к градостроительному проектированию. Не менее важной задачей для развития градостроительной деятельности является внедрение инновационных технологий проектирования и строительства, включая современные подходы к застройке территорий, методики расчетов строительных конструкций зданий и сооружений, технологии изготовления строительных материалов и технологии строительства. Проведенный анализ выявил острую необходимость проведения научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР), направленных на адаптацию инновационных технологий к условиям строительства Кемеровской области с учетом климатических и геофизических особенностей региона, сырьевой базы, социальной потребности и других факторов. Проведение НИОКР позволит дать рекомендации застройщикам по применению ресурсосберегающих технологий и повышению безопасности и долговечности возводимых жилых домов, объектов соцкультбыта и промышленных предприятий. Кроме этого, для создания стимула к освоению инновационных технологий при разработке проектной документации предусматривается проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства архитекторов и инженеров. Решение поставленных задач окажет благоприятное воздействие на строительную отрасль региона в целом, будет содействовать снижению административных барьеров, улучшению инвестиционного климата, развитию градостроительной деятельности и эффективному использованию территорий. 1.5. Государственная поддержка шахтерских городов и поселков В ходе реализации мероприятий по реорганизации структуры угольной промышленности Кузбасса и закрытию нерентабельных угледобывающих предприятий, которые уже осуществляются с конца 90-х годов, за счет выделения средств из федерального бюджета проводится переселение граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с утвержденными техническими проектами ликвидируемых угледобывающих предприятий Кузбасса на реализацию мероприятия "Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности" из федерального бюджета предусматривается выделение средств в размере 14 310 415,6 тыс. рублей для переселения 16470 семей на 12 территориях Кемеровской области, в том числе: г. Березовский (286 семей), г. Анжеро-Судженск (2550 семей), г. Кемерово (1023 семьи), г. Ленинск-Кузнецкий (1152 семьи), г. Белово (1102 семьи), Беловский район (32 семьи), г. Киселевск (1030 семей), г. Прокопьевск (4635 семей), г. Новокузнецк (1872 семьи), г. Междуреченск (9 семей), г. Калтан (122 семьи) и г. Осинники (2657 семей). По состоянию на 1 января 2013 года в результате проведенной работы переселено 14748 семей, или 89,5 процента от утвержденного количества семей (16470), по проектам ликвидации нерентабельных угледобывающих предприятий. В двух шахтерских территориях (г. Междуреченск - переселено 9 семей и Беловский район - переселено 32 семьи) завершена работа по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Число семей, подлежащих переселению с территорий, подработанных ликвидированными угледобывающими предприятиями, по состоянию на 1 января 2013 года составляет 1722 семьи, которые планируется переселить на протяжении 3 последующих лет (2013-2015 годы): в 2013 году - 528 семей, в 2014 году - 532 семьи, в 2015 году - 622 семьи (возможно их увеличение до 843 семей в связи с формированием дополнительных списков граждан на переселение). По прогнозным оценкам, по состоянию на 1 января 2014 года количество семей, подлежащих переселению, составит 1194 семьи (в связи с формированием дополнительных списков граждан на переселение возможно их увеличение до 1375), которые необходимо переселить за 2014-2015 годы. 2. Описание целей и задач Государственной программы Для достижения целей, поставленных Государственной программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий. Целями Государственной программы являются: повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Кемеровской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики Кемеровской области; содействие устойчивому развитию территорий Кемеровской области, обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений путем осуществления целенаправленной градостроительной политики; повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и архитектуры; повышение уровня качества строительства и обеспечение безопасности объектов строительства. Для достижения целей Государственной программы необходимо решение следующих задач: обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством; предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; развитие жилищного фонда коммерческого использования; осуществление сноса и переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы; обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения; развитие высокотехнологичных производств, стимулирование развития других отраслей экономики, в том числе за счет использования современных технологий, высокотехнологичной продукции и услуг, повышение инвестиционной привлекательности высокотехнологичных отраслей экономики посредством создания объектов Кузбасского технопарка; актуализация Схемы территориального планирования Кемеровской области и нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области; методическая и организационная помощь органам местного самоуправления в реализации полномочий в области градостроительной деятельности; разработка и внедрение инновационных технологий в строительстве, адаптированных к условиям Кемеровской области; обеспечение информационной открытости регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской области; обеспечение выполнения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и подведомственными учреждениями полномочий по реализации единой государственной политики в сфере строительства и архитектуры; повышение эффективности проведения проверок на строящихся объектах, в том числе с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний; проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками требований законодательства о проведении строительного контроля на объектах капитального строительства в соответствии с нормативными документами. 3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм (основных мероприятий) и мероприятий Государственной программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Краткое описание | Наименование целевого | Порядок определения | | подпрограммы, мероприятия | подпрограммы, мероприятия | показателя (индикатора) | (формула) | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Цель: повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Кемеровской области, в том числе с учетом | | исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Задачи: обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным | | законодательством; предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для | | приобретения или строительства жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; обеспечение | | земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях | | жилищного строительства; развитие жилищного фонда коммерческого использования; осуществление сноса и переселение | | граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; | | строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых | | экономически нецелесообразны; оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого | | ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным | | для проживания по критериям безопасности | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Подпрограмма | Подпрограмма включает в себя | Объем ввода жилья, тыс. кв. | Количество квадратных метров | | "Доступное и комфортное | широкий спектр вопросов в | метров | введенной в действие жилой | | жилье населению | области жилищной политики и | | площади за отчетный период | | Кемеровской области" | направлена на реализацию |--------------------------------+--------------------------------| | | поставленных целей и задач в | Ввод жилья на 1 жителя | ВЖ=ОВЖ/НАС, где: | | | рамках реализуемых мероприятий | Кемеровской области, кв. | ВЖ - ввод жилья на 1 жителя | | | | метров | Кемеровской области; | | | | | ОВЖ - объем вводимого жилья; | | | | | НАС - общая численность | | | | | населения Кемеровской области | | | | | на конец отчетного периода | | | |--------------------------------+--------------------------------| | | | Количество семей, улучшивших | Количество семей, улучшивших | | | | свои жилищные условия за счет | свои жилищные условия за счет | | | | вновь введенного жилья, семей | вновь введенного жилья, за | | | | | отчетный период | | | |--------------------------------+--------------------------------| | | | Средняя обеспеченность жильем | ОЖ=ПЛОЩ/НАС, где: | | | | на 1 человека, кв. метров | ОЖ - средняя обеспеченность | | | | | жильем на 1 человека; | | | | | ПЛОЩ - общая площадь жилищного | | | | | фонда Кемеровской области на | | | | | конец отчетного периода | | | |--------------------------------+--------------------------------| | | | Привлечено средств на 1 рубль | Отношение суммы средств, | | | | областного бюджета в рамках | привлеченных из иных не | | | | подпрограммы "Доступное и | запрещенных законодательством | | | | комфортное жилье населению | источников финансирования на | | | | Кемеровской области" | реализацию подпрограммы, к | | | | Государственной программы, | объему средств, | | | | рублей | профинансированных из | | | | | областного бюджета за отчетный | | | | | период | | | |--------------------------------+--------------------------------| | | | Объем вводимого жилья | Количество квадратных метров | | | | экономического класса, тыс. | введенной в действие жилой | | | | кв. метров | площади, соответствующей | | | | | стандартам экономического | | | | | класса, за отчетный период | | | |--------------------------------+--------------------------------| | | | Доступность приобретения | Соотношение средней рыночной | | | | жилья, лет (количество лет, | стоимости стандартной квартиры | | | | необходимых семье, состоящей | общей площадью 54 кв. метра и | | | | из 3 человек, для приобретения | среднего годового дохода | | | | стандартной квартиры общей | семьи, состоящей из 3 человек | | | | площадью 54 кв. метра с учетом | | | | | среднего годового совокупного | | | | | дохода семьи) | | | | |--------------------------------+--------------------------------| | | | Удельный вес площади ветхого и | Показатель рассчитывается как | | | | аварийного жилищного фонда в | отношение всей общей площади | | | | общей жилой площади, процентов | ветхого и аварийного жилищного | | | | | фонда к общей площади | | | | | жилищного фонда на конец | | | | | отчетного периода в процентах | | | |--------------------------------+--------------------------------| | | | Доля обеспеченных доступным и | Процентное отношение числа | | | | комфортным жильем семей от | семей, которые приобрели или | | | | семей, желающих улучшить свои | получили доступное и | | | | жилищные условия, процентов | комфортное жилье в течение | | | | | года, к числу семей, желающих | | | | | улучшить свои жилищные условия | | | |--------------------------------+--------------------------------| | | | Снижение средней стоимости 1 | (1-[средняя стоимость 1 кв. | | | | кв. метра общей площади жилья | метра общей площади жилья на | | | | на первичном рынке | первичном рынке за отчетный | | | | относительно уровня 2012 года, | период/средняя стоимость 1 кв. | | | | процентов | метра общей площади жилья на | | | | | первичном рынке за | | | | | соответствующий период 2012 | | | | | года])*100% | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.1. Обеспечение жильем | Мероприятие предусматривает | Количество построенных | Количество квартир, введенных | | социальных категорий | строительство жилых домов, | (приобретенных) квартир для | в эксплуатацию или | | граждан, установленных | реконструкцию зданий под жилые | обеспечения жильем социальных | приобретенных для обеспечения | | законодательством | помещения, а также | категорий граждан, квартир | жильем социальных категорий | | Кемеровской области | приобретение и участие в | | граждан, за отчетный период | | | долевом строительстве жилых | | | | | помещений с целью | | | | | предоставления категориям | | | | | граждан, установленным | | | | | законодательством Кемеровской | | | | | области. Финансирование | | | | | мероприятия осуществляется за | | | | | счет средств областной | | | | | субвенции | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.2. Осуществление | Полномочия по обеспечению | Количество ветеранов и | Количество ветеранов и | | полномочий по | жильем категорий граждан, | инвалидов боевых действий, | инвалидов боевых действий, | | обеспечению жильем | установленных федеральными | инвалидов, семей, имеющих | инвалидов, семей, имеющих | | отдельных категорий | законами от 12 января 1995 | детей-инвалидов, улучшивших | детей-инвалидов, улучшивших | | граждан, установленных | года N 5-ФЗ "О ветеранах", от | жилищные условия, человек | жилищные условия, нарастающим | | федеральными законами | 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ | | итогом с начала года | | от 12 января 1995 года | "О социальной защите инвалидов | | | | N 5-ФЗ "О ветеранах" и от | в Российской Федерации", | | | | 24 ноября 1995 года N 181- | относятся к полномочиям | | | | ФЗ "О социальной защите | Российской Федерации, | | | | инвалидов в Российской | переданным органам | | | | Федерации" | государственной власти | | | | | субъектов Российской | | | | | Федерации. Финансирование | | | | | осуществляется за счет средств | | | | | федеральной субвенции. В | | | | | соответствии с действующим | | | | | законодательством субвенции | | | | | могут быть направлены на | | | | | формирование жилищного фонда | | | | | для предоставления гражданам | | | | | жилых помещений в натуральной | | | | | форме (по договору социального | | | | | найма либо в собственность) | | | | | либо на предоставление | | | | | единовременной денежной | | | | | выплаты в случаях, | | | | | предусмотренных пунктом 3.2 | | | | | статьи 23.2 Федерального | | | | | закона "О ветеранах" | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.3. Осуществление | Мероприятие относится к | Количество ветеранов Великой | Количество ветеранов Великой | | полномочий по | полномочиям Российской | Отечественной войны, членов | Отечественной войны, членов | | обеспечению жильем | Федерации, переданным органам | семей погибших (умерших) | семей погибших (умерших) | | отдельных категорий | государственной власти | инвалидов и участников Великой | инвалидов и участников Великой | | граждан, установленных | субъектов Российской | Отечественной войны, | Отечественной войны, | | Федеральным законом от | Федерации, по обеспечению | улучшивших жилищные условия, | улучшивших жилищные условия, | | 12 января 1995 года N 5- | жильем отдельных категорий | человек | нарастающим итогом с начала | | ФЗ "О ветеранах", в | граждан, установленных | | года | | соответствии с Указом | Федеральным законом от 12 | | | | Президента Российской | января 1995 года N 5-ФЗ "О | | | | Федерации от 7 мая 2008 | ветеранах", в соответствии с | | | | года N 714 | Указом Президента Российской | | | | "Об обеспечении жильем | Федерации от 7 мая 2008 года N | | | | ветеранов Великой | 714 "Об обеспечении жильем | | | | Отечественной войны | ветеранов Великой | | | | 1941-1945 годов" | Отечественной войны 1941- 1945 | | | | | годов". Финансирование | | | | | осуществляется за счет средств | | | | | федеральной субвенции | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.4. Переселение граждан | Мероприятие предусматривает | Количество построенных | Количество построенных | | из аварийного жилищного | строительство жилых домов, | (приобретенных) квартир для | (приобретенных) квартир для | | фонда | реконструкцию зданий под жилые | переселения граждан из | переселения граждан из | | | помещения, а также | аварийного жилищного фонда, | аварийного жилищного фонда за | | | приобретение и участие в | квартир | отчетный период | | | долевом строительстве жилых | | | | | помещений для переселения | | | | | граждан из жилищного фонда, | | | | | признанного в установленном | | | | | порядке непригодным для | | | | | проживания, по договорам | | | | | социального найма за счет | | | | | средств областной субвенции. | | | | | Мероприятие направлено на | | | | | переселение граждан из жилых | | | | | домов, расселение которых не | | | | | предусмотрено Федеральным | | | | | законом от 21 июля 2007 года N | | | | | 185-ФЗ "О Фонде содействия | | | | | реформированию жилищно- | | | | | коммунального хозяйства" | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.5. Обеспечение | Мероприятие предусматривает | Количество семей, переселенных | Количество семей, переселенных | | мероприятий по | переселение граждан из | из многоквартирных домов, | из многоквартирных домов, | | переселению граждан из | аварийных многоквартирных | признанных до 1 января 2012 | признанных до 1 января 2012 | | аварийного жилищного | домов и снос аварийного жилья | года в установленном порядке | года в установленном порядке | | фонда за счет средств, | в рамках региональной адресной | аварийными и подлежащими | аварийными и подлежащими | | поступивших от | программы "Переселение граждан | сносу, семей | сносу, нарастающим итогом с | | государственной | из многоквартирных домов, | | начала года | | корпорации - Фонда | признанных до 1 января 2012 г. | | | | содействия | в установленном порядке | | | | реформированию | аварийными и подлежащими | | | | жилищно-коммунального | сносу" на 2013-2017 годы, | | | | хозяйства | утвержденной постановлением | | | | | Коллегии Администрации | | | | | Кемеровской области от 12 | | | | | апреля 2013 года N 160. | | | | | Мероприятие финансируется за | | | | | счет средств, поступивших от | | | | | государственной корпорации - | | | | | Фонда содействия | | | | | реформированию жилищно- | | | | | коммунального хозяйства | | | |-----------------------------+--------------------------------| | | | 1.6. Обеспечение | Мероприятие предусматривает | | | | мероприятий по | переселение граждан из | | | | переселению граждан из | аварийных многоквартирных | | | | аварийного жилищного | домов и снос аварийного жилья | | | | фонда в рамках адресной | в рамках региональной адресной | | | | программы | программы "Переселение граждан | | | | | из многоквартирных домов, | | | | | признанных до 1 января 2012 г. | | | | | в установленном порядке | | | | | аварийными и подлежащими | | | | | сносу" на 2013-2017 годы, | | | | | утвержденной постановлением | | | | | Коллегии Администрации | | | | | Кемеровской области от 12 | | | | | апреля 2013 года N 160. | | | | | Мероприятие финансируется за | | | | | счет средств | | | | | консолидированного бюджета | | | | | Кемеровской области | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.7. Социальная | Мероприятие предусматривает | Количество предоставленных | Количество предоставленных | | компенсация участникам | выплату жилищных компенсаций | социальных компенсаций | социальных компенсаций | | ликвидации последствий | гражданам, подвергшимся | участникам ликвидации | участникам ликвидации | | радиационных аварий и | воздействию радиации | последствий радиационных | последствий радиационных | | катастроф в соответствии с | вследствие радиационных аварий | аварий и катастроф, единиц | аварий и катастроф с начала | | областным законодательством | и катастроф, и приравненным к | | года нарастающим итогом | | | ним лицам | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.8. Обеспечение жильем | Мероприятие предусматривает | Количество молодых семей, | Количество оплаченных на | | молодых семей | выделение молодым семьям | улучшивших свои жилищные | территории Кемеровской области | | | социальных выплат из | условия в рамках федеральной | свидетельств о приобретении | | | консолидированного бюджета | целевой программы "Жилище" на | жилья, выданных в рамках | | | Кемеровской области на | 2011-2015 годы, семей | подпрограммы "Обеспечение | | | приобретение или строительство | | жильем молодых семей" | | | жилья, в том числе на уплату | | федеральной целевой программы | | | первоначального взноса при | | "Жилище", нарастающим итогом с | | | получении ипотечного кредита | | начала года | | | или займа | | | |-----------------------------+--------------------------------| | | | 1.9. Мероприятие | Мероприятие предусматривает | | | | подпрограммы | выделение молодым семьям | | | | "Обеспечение жильем | социальных выплат из | | | | молодых семей" | федерального бюджета на | | | | федеральной целевой | приобретение или строительство | | | | программы "Жилище" на | жилья, в том числе на уплату | | | | 2011-2015 годы | первоначального взноса при | | | | | получении ипотечного кредита | | | | | или займа | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.10. Дополнительные | Мероприятие предусматривает | Количество молодых семей, | Количество молодых семе| | социальные выплаты в | предоставление молодым семьям | улучшивших свои жилищные | улучшивших свои жилищн| | случае рождения | - участникам подпрограммы | условия за счет дополнительных | условия за сч| | (усыновления) ребенка | "Обеспечение жильем молодых | социальных выплат в случае | дополнительных социальн| | участникам подпрограммы | семей" федеральной целевой | рождения (усыновления) | выплат в случае рожден| | "Обеспечение жильем | программы "Жилище" на | ребенка, семей | (усыновления) ребенк| | молодых семей" | 2011-2015 годы при рождении | | нарастающим итогом с нача| | федеральной целевой | (усыновлении) 1 ребенка | | года | | программы "Жилище" на | дополнительной социальной | | | | 2011-2015 годы | выплаты | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.11. Субсидии | Мероприятие предусматривает | Количество выдаваемых | Количество выдаваемых | | некоммерческим | выделение гражданам, имеющим | долгосрочных целевых жилищных | долгосрочных целевых жилищных | | организациям, не | право в соответствии с | займов, единиц | займов нарастающим итогом с | | являющимся | действующим законодательством, | | начала года | | государственными | долгосрочных целевых жилищных | | | | учреждениями | займов для приобретения или | | | | | строительства жилых помещений. | | | | | Реализуется в форме | | | | | предоставления из бюджета | | | | | Кемеровской области субсидии | | | | | некоммерческим организациям, | | | | | не являющимся государственными | | | | | учреждениями, в виде | | | | | имущественного взноса для | | | | | предоставления долгосрочных | | | | | целевых жилищных займов | | | | | гражданам, проживающим на | | | | | территории Кемеровской | | | | | области, на приобретение или | | | | | строительство жилья | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.12. Обеспечение | Включает строительство | Протяженность построенных | Протяженность построенных | | земельных участков | объектов инженерной | инженерных сетей, погонных | инженерных сетей нарастающим | | коммунальной | инфраструктуры и | метров | итогом с начала года | | инфраструктурой в целях | предоставление субсидий на | | | | жилищного строительства | возмещение части затрат на | | | | | уплату процентов по кредитам, | | | | | полученным в российских | | | | | кредитных организациях на | | | | | обеспечение земельных участков | | | | | под жилищное строительство | | | | | коммунальной инфраструктурой, | | | | | а также предусматривает | | | | | выделение муниципальным | | | | | образованиям Кемеровской | | | | | области средств областного | | | | | бюджета на обеспечение | | | | | земельных участков под | | | | | малоэтажное, в том числе | | | | | индивидуальное, жилищное | | | | | строительство коммунальной | | | | | инфраструктурой. | | | | | Дополнительным условием | | | | | реализации мероприятия на | | | | | территории муниципального | | | | | образования является наличие | | | | | пригодных под застройку | | | | | земельных участков и | | | | | проведение работ по | | | | | формированию таких участков. В | | | | | ходе отбора площадок для | | | | | участия в мероприятии | | | | | приоритет отдается участкам с | | | | | наибольшей плотностью | | | | | застройки земельного участка | | | |-----------------------------+--------------------------------| | | | 1.13. Обеспечение | Мероприятие предусматривает | | | | инженерной | обеспечение инженерной | | | | инфраструктурой | инфраструктурой земельных | | | | земельных участков для | участков, подлежащих | | | | строительства жилья в | предоставлению для жилищного | | | | целях улучшения | строительства семьям, имеющим | | | | жилищных условий семей, | трех и более детей, перечень | | | | имеющих трех и более | которых утвержден правовым | | | | детей | актом Коллегии Администрации | | | | | Кемеровской области, а также | | | | | для строительства жилья в | | | | | целях предоставления его | | | | | семьям, имеющим трех и более | | | | | детей | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.14. Предоставление | Мероприятие предусматривает | Количество заключенных | Количество заключенных | | гражданам социальных | предоставление отдельным | договоров о предоставлении | договоров о предоставлении | | выплат на приобретение | категориям граждан, | социальной выплаты на | социальной выплаты на | | жилья | установленным действующим | приобретение или строительство | приобретение или строительство | | | законодательством, место | жилья, единиц | жилья нарастающим итогом с | | | жительства которых находится | | начала года | | | на территории Кемеровской | | | | | области, социальных выплат для | | | | | приобретения или строительства | | | | | жилья за счет средств | | | | | областного бюджета | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.15. Повышение | Мероприятие предусматривает | Общая площадь жилых домов, по | , где: | | устойчивости жилых | сейсмоусиление существующих | которым ликвидирован дефицит | Пзс - общая площадь жилых | | домов, основных объектов | жилых домов, строительство | сейсмостойкости, кв. метров | домов, по которым ликвидирован | | и систем жизнеобеспечения | новых сейсмостойких жилых | | дефицит сейсмостойкости; | | в сейсмических районах | домов взамен тех домов, | | Опр - объем средств на | | | сейсмоусиление или | | проведение мероприятий по | | | реконструкция которых | | сейсмоусилению существующих | | | экономически нецелесообразны, | | жилых домов и (или) | | | переселение граждан из зон | | строительству новых | | | максимального риска | | сейсмостойких жилых домов; | | | | | - удельные расходы на | | | | | выполнение работ по | | | | | сейсмоусилению или | | | | | строительству новых | | | | | сейсмостойких жилых домов в | | | | | расчете на 1 кв. метр общей | | | | | площади жилых домов | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 1.16. Создание жилищного | Мероприятие предполагает | Количество построенных | Количество построенных | | фонда коммерческого | строительство жилых домов, | квартир, предоставляемых по | квартир, предоставляемых по | | использования | реконструкцию зданий под жилые | договорам коммерческого найма, | договорам коммерческого найма, | | | помещения, а также | квартир | нарастающим итогом с начала | | | приобретение и участие в | | года | | | долевом строительстве жилых | | | | | помещений для последующего | | | | | предоставления в аренду | | | | | социальным категориям граждан, | | | | | нуждающимся в улучшении | | | | | жилищных условий. Данная мера | | | | | позволит оказать | | | | | дополнительную поддержку | | | | | молодым семьям и молодым | | | | | специалистам, а также повысить | | | | | трудовую мобильность населения | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 2. Подпрограмма | Подпрограмма предусматривает | | | | "Государственная | мероприятия по реализации | | | | поддержка шахтерских | программ местного развития и | | | | городов и поселков" | обеспечению занятости для | | | | | шахтерских городов и поселков | | | | | за счет получения | | | | | финансирования из федерального | | | | | бюджета | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | Реализация программ | Постановлением Правительства | Количество семей, переселенных | Количество семей, переселенных | | местного развития и | Российской Федерации от 13 | с подработанных территорий, | с подработанных территорий, | | обеспечение занятости для | июля 2005 года N 428 "О | семей | нарастающим итогом с начала | | шахтерских городов и | порядке предоставления | | года | | поселков | межбюджетных трансфертов на | | | | | реализацию программ местного | | | | | развития и обеспечение | | | | | занятости для шахтерских | | | | | городов и поселков" утверждены | | | | | правила, которые устанавливают | | | | | порядок и условия | | | | | предоставления межбюджетных | | | | | трансфертов на реализацию | | | | | программ местного развития и | | | | | обеспечение занятости для | | | | | шахтерских городов и поселков. | | | | | Предоставление межбюджетных | | | | | трансфертов осуществляется | | | | | Министерством энергетики | | | | | Российской Федерации на | | | | | основании сводной бюджетной | | | | | росписи в пределах | | | | | утвержденных в установленном | | | | | порядке лимитов бюджетных | | | | | обязательств. Межбюджетные | | | | | трансферты предоставляются | | | | | местным бюджетам шахтерских | | | | | городов и поселков на | | | | | финансовое обеспечение | | | | | реализации мероприятия | | | | | "Содействие переселяемым из | | | | | ветхого жилья гражданам в | | | | | приобретении (строительстве) | | | | | жилья взамен сносимого" при | | | | | условии представления органами | | | | | местного самоуправления | | | | | шахтерских городов и поселков | | | | | в Министерство энергетики | | | | | Российской Федерации сведений | | | | | о количестве переселяемых | | | | | семей высвобожденных | | | | | работников ликвидируемых | | | | | организаций угольной | | | | | промышленности и отчетности об | | | | | использовании межбюджетных | | | | | трансфертов. | | | | | Размер межбюджетных | | | | | трансфертов, направляемых на | | | | | реализацию мероприятий, | | | | | определяется Министерством | | | | | энергетики Российской | | | | | Федерации по каждому | | | | | шахтерскому городу и поселку | | | | | на основании утвержденных в | | | | | установленном порядке проектов | | | | | ликвидации угольных шахт и | | | | | разрезов и списков граждан, | | | | | подлежащих переселению. | | | | | Содействие переселяемым из | | | | | ветхого жилья гражданам в | | | | | приобретении (строительстве) | | | | | жилья взамен сносимого | | | | | осуществляется в форме | | | | | социальных выплат, которые |--------------------------------+--------------------------------| | | предоставляются на основании | Объем снесенного ветхого жилья | Объем снесенного ветхого жилья | | | составленных на день принятия | с подработанных территорий, | с подработанных территорий | | | решения о ликвидации | куб. метров | нарастающим итогом с начала | | | организации угольной | | года | | | промышленности и ежегодно | | | | | уточняемых списков граждан, | | | | | подлежащих переселению, | | | | | утвержденных органами местного | | | | | самоуправления шахтерских | | | | | городов и поселков и | | | | | согласованных с Министерством | | | | | энергетики Российской | | | | | Федерации. Размер социальной | | | | | выплаты, предоставляемой | | | | | гражданину, определяется из | | | | | расчета стоимости жилья, | | | | | приобретаемого по норме | | | | | площади жилья, и средней | | | | | рыночной стоимости 1 кв. метра | | | | | общей площади жилья на | | | | | территории Кемеровской области | | | | | по месту проживания. Размер | | | | | социальной выплаты | | | | | рассчитывается органом | | | | | местного самоуправления | | | | | шахтерского города или поселка | | | | | по согласованию с | | | | | Министерством энергетики | | | | | Российской Федерации и | | | | | является неизменным до момента | | | | | приобретения жилья. При | | | | | принятии решения гражданином о | | | | | приобретении жилья, стоимость | | | | | которого превышает размер | | | | | социальной выплаты, доплата | | | | | производится гражданином за | | | | | счет собственных средств. | | | | | Норма общей площади жилого | | | | | помещения, применяемая при | | | | | расчете размера социальной | | | | | выплаты, составляет: | | | | | 33 квадратных метра - для | | | | | одиноких граждан, | | | | | 42 квадратных метра - на семью | | | | | из 2 человек, | | | | | 18 квадратных метров - на | | | | | каждого члена семьи, состоящей | | | | | из 3 человек и более. | | | | | Орган местного самоуправления | | | | | шахтерского города или поселка | | | | | заключает с гражданином | | | | | договор о предоставлении | | | | | социальной выплаты для | | | | | приобретения (строительства) | | | | | жилья за счет средств, | | | | | предусмотренных на реализацию | | | | | программ местного развития и | | | | | обеспечение занятости для | | | | | шахтерских городов и поселков | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики Кемеровской области | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Задачи: обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы; обновление материально- | | технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения; | | развитие высокотехнологичных производств, стимулирование развития других отраслей экономики, в том числе за счет | | использования современных технологий, высокотехнологичной продукции и услуг; повышение инвестиционной | | привлекательности высокотехнологичных отраслей экономики посредством создания объектов Кузбасского технопарка | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Подпрограмма "Развитие | Подпрограмма направлена на реализацию поставленных целей и задач и предусматривает | | социальной | обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы; обновление | | инфраструктуры | материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и | | жизнеобеспечения | социального обслуживания населения; концентрацию финансовых ресурсов на строящихся | | населения Кемеровской | объектах, позволяющую завершить их строительство в максимально короткие сроки. | | области" | Перечень объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта утверждается | | | постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области. | | | Основными условиями формирования перечня являются: социальная значимость объекта; | | | завершение строительства объектов, имеющих высокую степень технической готовности; | | | наличие утвержденной проектно-сметной документации. В первую очередь подпрограмма | | | предполагает строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, находящихся в | | | собственности Кемеровской области. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт | | | объектов муниципальной формы собственности осуществляются за счет средств областной | | | субсидии на условиях софинансирования | |-----------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. Создание | Финансовое обеспечение | Количество вновь созданных | Количество вновь созданных | | дополнительных мест в | реализации мероприятия | мест в дошкольных | мест в дошкольных | | системе дошкольного | предусматривается за счет | образовательных организациях, | образовательных организациях | | образования | средств областного бюджета. | мест | нарастающим итогом с начала | | | Мероприятие предусматривает: | | года | | | создание дополнительных мест | | | | | для детей дошкольного возраста | | | | | путем строительства новых | | | | | зданий дошкольных | | | | | образовательных организаций, | | | | | реконструкции и капитального | | | | | ремонта; возврат в систему | | | | | дошкольного образования | | | | | используемых не по назначению | | | | | зданий дошкольных | | | | | образовательных организаций и | | | | | их реконструкцию; приобретение | | | | | зданий и помещений для | | | | | реализации образовательных | | | | | программ дошкольного | | | | | образования; приобретение | | | | | мебели и оборудования для | | | | | оснащения дополнительных мест | | | | | в дошкольных образовательных | | | | | организациях | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 3.2. Модернизация | Финансовое обеспечение | | | | региональных систем | реализации мероприятия | | | | дошкольного образования | предусматривается за счет | | | | | средств федерального бюджета. | | | | | Мероприятие предусматривает: | | | | | создание дополнительных мест | | | | | для детей дошкольного возраста | | | | | путем строительства новых | | | | | зданий дошкольных | | | | | образовательных организаций, | | | | | реконструкции и капитального | | | | | ремонта; возврат в систему | | | | | дошкольного образования | | | | | используемых не по назначению | | | | | зданий дошкольных | | | | | образовательных организаций и | | | | | их реконструкцию; приобретение | | | | | зданий и помещений для | | | | | реализации образовательных | | | | | программ дошкольного | | | | | образования; приобретение | | | | | мебели и оборудования для | | | | | оснащения дополнительных мест | | | | | в дошкольных образовательных | | | | | организациях | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 3.3. Строительство, | Мероприятие предусматривает | | | | реконструкция и |--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | капитальный ремонт | 1) строительство, | Количество вновь созданных | Количество вновь созданных | | объектов социальной | реконструкцию и капитальный | ученических мест в | ученических мест в | | сферы и прочих объектов | ремонт образовательных | общеобразовательных | общеобразовательных | | | организаций | организациях, ученических мест | организациях нарастающим | | | | | итогом с начала года | | |--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | | 2) строительство, | Мощность амбулаторно- | Мощность амбулаторно- | | | реконструкцию и капитальный | поликлинических учреждений, | поликлинических учреждений, | | | ремонт объектов | введенных в эксплуатацию после | введенных в эксплуатацию после | | | здравоохранения | строительства, реконструкции и | строительства, реконструкции и | | | | капитального ремонта, | капитального ремонта, | | | | посещений в смену | нарастающим итогом с начала | | | | | года | | | |--------------------------------+--------------------------------| | | | Число коек в больничных | Число коек в больничных | | | | учреждениях, введенных в | учреждениях, введенных в | | | | эксплуатацию после | эксплуатацию после | | | | строительства, реконструкции и | строительства, реконструкции и | | | | капитального ремонта, коек | капитального ремонта, | | | | | нарастающим итогом с начала | | | | | года | | |--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | | 3) строительство, | Количество вновь созданных | Количество вновь созданных | | | реконструкцию и капитальный | мест в учреждениях культуры | мест в учреждениях культуры | | | ремонт объектов культуры | клубного типа, мест | клубного типа нарастающим | | | | | итогом с начала года | | |--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | | 4) строительство, | Количество вновь созданных | Количество вновь созданных | | | реконструкцию и капитальный | мест в учреждениях социального | мест в учреждениях социального | | | ремонт объектов социального | обслуживания населения, мест | обслуживания населения | | | обслуживания населения | | нарастающим итогом с начала | | | | | года | | |--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | | 5) строительство, | Общая площадь вновь введенных | Общая площадь вновь введенных | | | реконструкцию и капитальный | спортивных сооружений, кв. | спортивных сооружений | | | ремонт объектов в области | метров | нарастающим итогом с начала | | | физической культуры и спорта | | года | | | |--------------------------------+--------------------------------| | | | Площадь искусственного льда во | Площадь искусственного льда во | | | | вновь введенных спортивных | вновь введенных спортивных | | | | сооружениях, кв. метров | сооружениях нарастающим итогом | | | | | с начала года | | |--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | | 6) строительство, | Ввод в эксплуатацию после | Ввод в эксплуатацию после | | | реконструкцию и капитальный | капитального ремонта здания | капитального ремонта здания | | | ремонт прочих объектов | ГКУ Кемеровской области | ГКУ Кемеровской области | | | | "Кемеровский центр для | "Кемеровский центр для | | | | содержания иностранных | содержания иностранных | | | | граждан" | граждан" | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 4. Подпрограмма | Подпрограмма включает | Общая площадь вновь введенных | Общая площадь вновь введенных | | "Создание инновационных | мероприятия по строительству | объектов технопарка, кв. | объектов технопарка | | объектов" | объектов Кузбасского | метров | нарастающим итогом с начала | | | технопарка, имеющих | | года | | | стратегически важное значение | | | | | для развития экономики | | | |-----------------------------| региона. | | | | Строительство объектов | Перечень объектов | | | | Кузбасского технопарка | строительства утверждается | | | | | постановлением Коллегии | | | | | Администрации Кемеровской | | | | | области | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Цель: содействие устойчивому развитию территорий Кемеровской области, обеспечению безопасности и благоприятных | | условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное | | использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений путем осуществления | | целенаправленной градостроительной политики | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Задачи: актуализация Схемы территориального планирования Кемеровской области и нормативов градостроительного | | проектирования Кемеровской области; методическая и организационная помощь органам местного самоуправления в | | реализации полномочий в области градостроительной деятельности; разработка и внедрение инновационных технологий в | | строительстве, адаптированных к условиям Кемеровской области, обеспечение информационной открытости регулирования | | градостроительной деятельности на территории Кемеровской области | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Подпрограмма "Развитие | Подпрограмма предусматривает | | | | градостроительной | проведение целенаправленной | | | | деятельности" | политики в области архитектуры | | | | | и градостроительства для | | | | | обеспечения эффективного | | | | | освоения и развития территорий | | | | | с целью создания благоприятных | | | | | условий жизнедеятельности | | | | | человека | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | Техническое и научное | Главной составляющей | Наличие актуальной Схемы | Наличие актуальной Схемы | | сопровождение | градостроительной политики | территориального планирования | территориального планирования | | градостроительной | является территориальное | Кемеровской области и | Кемеровской области и | | документации и | планирование, которое | нормативов градостроительного | нормативов градостроительного | | геоинформационных | позволяет рационально | проектирования | проектирования | | систем | использовать природные | | | | | ресурсы, ограничить негативное | | | | | воздействие на окружающую | | | | | среду, обеспечить стабильный | | | | | рост экономики Кемеровской | | | | | области. | | | | | В части обеспечения | | | | | информационной открытости | | | | | подпрограмма включает в себя | | | | | техническое сопровождение и | | | | | актуализацию информации, | | | | | представленной на областном | | | | | интернет-портале | | | | | геоинформационной системы | | | | | территориального планирования | | | | | Кемеровской области (ГИС ТП) - | | | | | www.isogd42. ru. В ГИС ТП | | | | | размещаются карты и схемы | | | | | документов градостроительного | | | | | зонирования и территориального | | | | | планирования муниципальных | | | | | образований, адресные планы, |--------------------------------+--------------------------------| | | данные Росреестра, спутниковые | Наличие актуальных данных и | Наличие актуальных данных и | | | снимки и другая информация, | техническое сопровождение | техническое сопровождение | | | необходимая для осуществления | геоинформационной системы | геоинформационной системы | | | территориального планирования | территориального планирования | территориального планирования | | | и поиска инвестиционных | Кемеровской области, | Кемеровской области, | | | площадок. Для | сопровождение официального | сопровождение официального | | | администрирования, технической | интернет-сайта главного | интернет-сайта главного | | | поддержки и проведения | управления архитектуры и | управления архитектуры и | | | мероприятий, проведения | градостроительства Кемеровской | градостроительства Кемеровской | | | мероприятий, направленных на | области | области | | | развитие ГИС ТП, |--------------------------------+--------------------------------| | | предусматривается привлечение | Количество выполненных НИОКР, | Количество выполненных НИОКР, | | | на конкурсной основе | направленных на поиск | направленных на поиск | | | специализированной | оптимальных градостроительных | оптимальных градостроительных | | | организации-оператора. Кроме | и технологических путей | и технологических путей | | | этого, в целях внедрения | освоения и развития | освоения и развития | | | информационных технологий для | территорий, единиц | территорий, нарастающим итогом | | | оперативного дистанционного | | с начала года | | | оказания государственных |--------------------------------+--------------------------------| | | услуг, методической помощи | Количество проведенных | Количество проведенных | | | органам местного | семинаров, конференций и | семинаров, конференций и | | | самоуправления, размещения | конкурсов профессионального | конкурсов профессионального | | | открытых данных подпрограмма | мастерства, единиц | мастерства нарастающим итогом | | | предусматривает сопровождение | | с начала года | | | официального интернет-сайта |--------------------------------+--------------------------------| | | главного управления | Количество функций, для | Количество функций, для | | | архитектуры и | которых разработаны типовые | которых разработаны типовые | | | градостроительства Кемеровской | документы и/или методические | документы и/или методические | | | области в сети "Интернет" по | рекомендации, единиц | рекомендации, нарастающим | | | вопросам градостроительной | | итогом с начала года | | | деятельности на территории |--------------------------------+--------------------------------| | | Кемеровской области - | Количество опубликованных | Количество опубликованных | | | www.guaig42. ru. На | документов территориального | документов территориального | | | интернетсайте публикуются | планирования в | планирования в | | | нормативно-правовые акты в | геоинформационной системе | геоинформационной системе | | | области архитектуры и | территориального планирования | территориального планирования | | | градостроительства, Схема | на интернет-сайте главного | на интернет-сайте главного | | | территориального планирования | управления архитектуры и | управления архитектуры и | | | Кемеровской области, областные | градостроительства Кемеровской | градостроительства Кемеровской | | | нормативы градостроительного | области, единиц | области нарастающим итогом с | | | проектирования, официальные | | начала года | | | разъяснения, результаты |--------------------------------+--------------------------------| | | научных исследований и другая | Количество государственных | Количество государственных | | | информация, обязательная для | услуг, оказываемых в | услуг, оказываемых в | | | публикации органами | электронном виде, единиц | электронном виде, нарастающим | | | исполнительной власти | | итогом с начала года | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Цель: повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и архитектуры; повышение | | уровня качества строительства и обеспечение безопасности объектов строительства | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Задачи: обеспечение выполнения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и | | подведомственными учреждениями полномочий по реализации единой государственной политики в сфере строительства и | | архитектуры; повышение эффективности проведения проверок на строящихся объектах, в том числе с проведением | | экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний; проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками требований | | законодательства о проведении строительного контроля на объектах капитального строительства в соответствии с | | нормативными документами | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Подпрограмма "Реализация | Подпрограмма направлена на | | | | государственной политики в | обеспечение эффективного | | | | сфере строительства и | государственного управления в | | | | архитектуры" | отрасли | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 6.1. Обеспечение | Мероприятие предполагает | Удельный вес введенной общей | Показатель рассчитывается как | | деятельности органов | обеспечение деятельности | площади жилых домов по | отношение объема вводимого | | государственной власти | исполнительных органов | отношению к общей площади | жилья к общей площади | | | государственной власти | жилищного фонда, процентов | жилищного фонда на конец | | | Кемеровской области | | отчетного периода, в процентах | | | (департамента строительства | | | | | Кемеровской области, главного | | | | | управления архитектуры и | | | | | градостроительства Кемеровской | | | | | области, инспекции | | | | | государственного строительного | | | | | надзора Кемеровской области) в | | | | | соответствии с установленными | | | | | функциями (расходы на оплату | | | | | труда, закупка товаров, работ | | | | | и услуг для обеспечения | | | | | государственных нужд, плата | | | | | налогов, сборов и иных | | | | | платежей, социальные выплаты) | | | |-----------------------------+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------| | 6.2. Обеспечение | Мероприятие предполагает | Количество разработанных | Количество разработанных | | деятельности (оказание | предоставление субсидии на | индексов изменения сметной | индексов изменения сметной | | услуг) подведомственных | выполнение государственного | стоимости строительно- | стоимости строительно- | | учреждений | задания государственному | монтажных и пусконаладочных | монтажных и пусконаладочных | | | автономному учреждению | работ, штук | работ за отчетный период | | | Кемеровской области | | | | | "Научнопрактический центр по | | | | | ценообразованию в | | | | | строительстве" | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|