Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 № 516
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 516 г. Кемерово Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия
органов государственной власти Кемеровской
области в связи с
реализацией полномочий
Кемеровской области в
сфере социального обслуживания В соответствии с пунктом 4 статьи 8
Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации», подпунктом 2 статьи 2 Закона Кемеровской
области от 21.07.2014
№ 76-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти
Кемеровской области в сфере социального обслуживания граждан», постановлением
Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2014
№ 470 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов
государственной власти Кемеровской области при предоставлении социальных услуг
и социального сопровождения» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Регламент
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской
области в связи с реализацией
полномочий Кемеровской области в сфере социального обслуживания. 2. Настоящее
постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии
Администрации Кемеровской области». 3. Контроль за
исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской
области (по вопросам социальной политики) Г.В. Остердаг. 4. Настоящее
постановление вступает в силу с 01.01.2015. Губернатор Кемеровской области А.М.Тулеев УТВЕРЖДЕН постановлением Коллегии Администрации Кемеровской областиот 22 декабря 2014 г. № 516 Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области в связи с реализацией полномочий Кемеровской области в сфере социального обслуживания 1. Общие положения 1.1.
Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной
власти Кемеровской области в связи с реализацией полномочий Кемеровской области
в сфере социального обслуживания (далее – Регламент) определяет перечень
исполнительных органов государственной власти Кемеровской области,
осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды деятельности, осуществляемой
органами государственной власти Кемеровской области в рамках межведомственного
взаимодействия, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к
содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной
форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том
числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, порядок
осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов
межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг, а также
при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической,
юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное
сопровождение) (далее - социальное сопровождение). 1.2.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от
28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации», Законом Кемеровской области от 21.07.2014 № 76-ОЗ «О разграничении
полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере
социального обслуживания граждан», приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 18.11.2014 № 889н «Об утверждении рекомендаций
по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а
также при содействии в предоставлении медицинской, психологической,
педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным
услугам (социальном сопровождении)», постановлением Коллегии Администрации
Кемеровской области от 27.11.2014 № 470 «Об утверждении Порядка
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской
области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения». 1.2. В настоящем Регламенте понятия и
термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от
28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон). 1.3.Межведомственное взаимодействие при
предоставлении социальных услуг и социального сопровождения (далее -
межведомственное взаимодействие) осуществляется в
целях предоставления гражданам социальных услуг и социального сопровождения. 2. Перечень
исполнительных органов государственной власти Кемеровской области,
осуществляющих межведомственное взаимодействие 2.1. Организацию и координацию
межведомственного взаимодействия в Кемеровской области осуществляет департамент
социальной защиты населения Кемеровской области. 2.2. Основными участниками
межведомственного взаимодействия в рамках своей компетенции (далее - основные
участники межведомственного взаимодействия) являются: департамент социальной защиты
населения Кемеровской области; департамент охраны здоровья
населения Кемеровской области; департамент образования и
науки Кемеровской области. 2.3. Участниками межведомственного
взаимодействия в рамках своей компетенции (далее - участники межведомственного
взаимодействия) являются исполнительные органы государственной власти Кемеровской
области, за исключением основных участников межведомственного взаимодействия,
органы местного самоуправления Кемеровской области, территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных
фондов, юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые к
социальному сопровождению. 2.4. В
межведомственном взаимодействии в случае предоставления социальных услуг и
социального сопровождения в рамках государственных услуг, включенных в перечень
государственных услуг исполнительных органов государственной власти Кемеровской
области, предоставление которых организуется на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровской
области, утвержденный постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 25.06.2012 № 230, в пределах своей компетенции могут принимать участие
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
на территории Кемеровской области. 3. Виды деятельности, осуществляемые исполнительными органами
государственной власти Кемеровской области в рамках межведомственного
взаимодействия 3.1. В рамках межведомственного
взаимодействия исполнительными органами государственной власти Кемеровской
области осуществляются следующие виды деятельности: предоставление гражданам социальных услуг
в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками
социальных услуг, утвержденным Законом Кемеровской области, принятым в
соответствии с абзацем вторым подпункта 1 статьи 1 Закона Кемеровской области
от 21.07.2014 № 76-ОЗ «О разграничении полномочий между органами
государственной власти Кемеровской области в сфере социального обслуживания
граждан»; содействие
в социальном сопровождении, осуществляемое в соответствии со статьей 22
Федерального закона. 3.2. В
рамках межведомственного взаимодействия основных участников межведомственного
взаимодействия: 3.2.1.
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее -
департамент): организует
и координирует межведомственное взаимодействие; организует
работу подведомственных ему учреждений, координирует деятельность и
осуществляет методическое обеспечение работы указанных учреждений, органов,
уполномоченных органами местного самоуправления на осуществление социального обслуживания
населения (далее – уполномоченный орган); запрашивает и представляет информацию,
необходимую для оказания социальных услуг и социального сопровождения; анализирует
и обобщает результаты межведомственного взаимодействия; организует
проведение семинаров, совещаний, иных совместных мероприятий по вопросам
осуществления межведомственного взаимодействия. 3.2.2.
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области: представляет
информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и
представляет информацию, необходимую для социального сопровождения; информирует граждан о видах государственных
услуг, оказываемых департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области,
подведомственными ему организациями; организует деятельность по информированию
граждан, находящихся в медицинских организациях, о поставщиках социальных
услуг, видах оказываемых ими социальных услуг; организует
деятельность медицинских организаций по предоставлению получателям социальных
услуг медицинской помощи и ухода, предоставлению медицинской помощи при
социальном сопровождении, предусмотренных индивидуальной программой
предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа); организует
деятельность по информированию поставщиков социальных услуг о выявлении или
отсутствии медицинских противопоказаний для дальнейшего социального
обслуживания получателей социальных услуг; обеспечивает
взаимодействие медицинских организаций, расположенных на территории Кемеровской
области, с поставщиками социальных услуг; разрабатывает
методические рекомендации, планы, графики, дает разъяснения, необходимые для
осуществления социального сопровождения, в пределах своей компетенции; участвует
в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления
межведомственного взаимодействия. 3.2.3.
Департамент образования и науки Кемеровской области: представляет
информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и
представляет информацию, необходимую для социального сопровождения; организует
деятельность подведомственных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, по предоставлению образовательных услуг получателям социальных
услуг, педагогической помощи при социальном сопровождении, предусмотренных
индивидуальной программой; обеспечивает
взаимодействие подведомственных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, расположенных на территории Кемеровской области,
с поставщиками социальных услуг; разрабатывает
методические рекомендации, планы, графики, дает разъяснения, необходимые для
осуществления социального сопровождения, в пределах своей компетенции; участвует
в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления
межведомственного взаимодействия. 4 Порядок и
формы межведомственного взаимодействия 4.1. Межведомственное
взаимодействие основных участников межведомственного взаимодействия, их
подведомственных организаций осуществляется в формах информационного
взаимодействия и создания координационных и совещательных органов. 4.2. Межведомственное
взаимодействие с участниками межведомственного взаимодействия осуществляется в
форме заключения межведомственных соглашений о сотрудничестве. 4.3. В
случае предоставления социальных услуг и социального сопровождения, указанном в
пункте 2.4 настоящего Регламента, межведомственное взаимодействие
осуществляется в форме заключения соглашения о взаимодействии между
уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и
муниципальных услуг на территории Кемеровской области и основным участником
межведомственного взаимодействия (участником межведомственного взаимодействия). 4.4. В рамках информационного
взаимодействия и заключенных межведомственных соглашений о сотрудничестве в
целях получения документов и (или) информации, необходимых для предоставления
гражданам социальных услуг и социального сопровождения, с использованием
межведомственного взаимодействия между основными участниками межведомственного
взаимодействия (участниками межведомственного взаимодействия) основным участником
межведомственного взаимодействия (участником межведомственного взаимодействия)
направляется межведомственный запрос о
представлении документов и (или) информации на бумажном носителе или в форме
электронного документа с соблюдением требований федерального законодательства в
области персональных данных, информации, информационных технологий и защиты
информации, межведомственного электронного взаимодействия. Ответ на межведомственный запрос о
представлении документов и (или) информации осуществляется на
бумажном носителе или в форме электронного документа. 4.5. Межведомственный запрос о представлении
документов и (или) информации, необходимых для предоставления гражданам
социальных услуг и социального сопровождения, с использованием
межведомственного взаимодействия в случае, если документы и (или) информация не
представлены гражданином по собственной инициативе, должен содержать следующие
сведения: наименование
органа или организации, направляющих межведомственный запрос; наименование органа или
организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос; вид деятельности, указанный в
пункте 3.1 настоящего Регламента, для осуществления которого необходимо
представление документа и (или) информации; контактная информация для
направления ответа на межведомственный запрос; дата направления
межведомственного запроса; фамилия, имя, отчество и
должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также
номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для
связи. Требования
настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы о
представлении документов и (или) информации в рамках межведомственного
взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного
электронного взаимодействия. 4.6.
Сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о
представлении документов и (или) информации, запрашиваемых основными
участниками межведомственного взаимодействия (участниками межведомственного
взаимодействия), с использованием межведомственного информационного
взаимодействия не могут превышать пяти рабочих дней со дня поступления
межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на
межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами
Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными
законами нормативными правовыми актами Кемеровской области. 5. Требования к содержанию,
формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме 5.1. Оператором региональной
системы межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской области,
осуществляющим обеспечение функционирования системы межведомственного
взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в
области информации, информационных технологий и защиты информации, на основании
постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.11.2011 № 488 «О
региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской
области» является департамент информационных технологий Кемеровской области. 5.2.
Участники межведомственного взаимодействия, участвующие в предоставлении
государственных услуг, исполнении государственных функций в электронной форме в
Кемеровской области, могут заключать соглашения с оператором региональной
системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ)
Кемеровской области. Особенности
использования региональной СМЭВ Кемеровской области и подключения к ней информационных
систем участников межведомственного взаимодействия определяются в рамках
соглашений между оператором региональной СМЭВ Кемеровской области и
соответствующими участниками межведомственного взаимодействия. 5.3.
Доступ участников межведомственного взаимодействия к электронным сервисам для
осуществления информационного взаимодействия через региональную СМЭВ
Кемеровской области предоставляется для получения информации, содержание и
объем которой необходимы в целях реализации полномочий по предоставлению
социальных услуг и социальному сопровождению, возложенных на участников
межведомственного взаимодействия. 5.4.
В целях исполнения своих функций региональная СМЭВ Кемеровской области
обеспечивает основным участникам межведомственного взаимодействия (участникам
межведомственного взаимодействия): 5.4.1.
Возможность использования централизованных баз данных и классификаторов
информационными системами, подключенными к региональной СМЭВ Кемеровской
области. 5.4.2.
Доступ к электронным сервисам информационных систем, подключенных к
региональной СМЭВ Кемеровской области. 5.4.3.
Защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения
или блокирования с момента поступления указанной информации в региональную СМЭВ
Кемеровской области до момента передачи ее в подключенную к региональной СМЭВ
Кемеровской области информационную систему. 5.4.4.
Хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных
систем органов и организаций, подключенных к региональной СМЭВ Кемеровской
области, и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в
данный реестр. 5.5.
К содержанию, формам и условиям обмена информацией, необходимой для
предоставления социальных услуг, с использованием межведомственного
взаимодействия между основными участниками межведомственного взаимодействия
(участниками межведомственного взаимодействия) применяются требования,
установленные административными регламентами предоставления государственных
услуг в сфере социального обслуживания, утвержденными исполнительными органами
государственной власти Кемеровской области. 6. Механизм реализации
мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения
организаций к его
осуществлению 6.1.
Департамент, уполномоченный орган при составлении индивидуальной программы
проводят комплексную оценку индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном
сопровождении с учетом его потребностей и возможностей. Результаты оценки
включаются в индивидуальную программу. 6.2.
Основные участники межведомственного взаимодействия (участники
межведомственного взаимодействия), привлекаемые к социальному сопровождению
гражданина, определяются департаментом, уполномоченным органом. 6.3.
Департамент, уполномоченный орган организуют информирование получателя
социальных услуг об организациях, привлекаемых к предоставлению социального
сопровождения, через средства массовой информации, а также путем размещения и
обновления соответствующей информации на официальных сайтах департамента и
уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 6.4.
Департамент, уполномоченный орган, основные участники межведомственного
взаимодействия, участники межведомственного взаимодействия, производят обмен
информацией, необходимой для осуществления мероприятий по социальному
сопровождению граждан. 6.5.
Основные участники межведомственного взаимодействия (участники
межведомственного взаимодействия), осуществляющие социальное сопровождение,
вносят сведения о выполнении мероприятий по социальному сопровождению в
индивидуальную программу. 7. Порядок осуществления
государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного
взаимодействия 7.1. Предметом государственного контроля
(надзора) является соблюдение основными участниками межведомственного
взаимодействия (участниками межведомственного взаимодействия) требований,
установленных настоящим Регламентом. Задачами государственного контроля
(надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований,
предъявляемых в соответствии с настоящим Регламентом к межведомственному
взаимодействию. Государственный контроль (надзор)
осуществляется в отношении основных участников межведомственного взаимодействия
(участников межведомственного взаимодействия). 7.2. Государственный контроль (надзор) и
оценку результатов межведомственного взаимодействия органов государственной
власти Кемеровской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального
обслуживания осуществляет департамент. 7.3. Государственный контроль (надзор)
осуществляется посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок в
форме документарных и выездных проверок. Плановые
проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом
проведения плановых проверок основных участников межведомственного взаимодействия
(участников межведомственного взаимодействия), утверждаемым начальником
департамента. Утвержденный начальником
департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения
заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте
департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным
доступным способом. Основаниями для проведения
внеплановой проверки являются: поступление в департамент и
(или) к уполномоченным основными участниками межведомственного взаимодействия
(участниками межведомственного взаимодействии) должностным лицам обращений и
заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан при
предоставлении социальных услуг и социального сопровождения (в случае обращения
граждан, права которых нарушены); приказ начальника
департамента, изданный в соответствии с поручениями Губернатора Кемеровской
области, Коллегии Администрации Кемеровской области и на основании требования
прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением
законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 7.4. Срок проведения проверки не должен
превышать 20 рабочих дней. 7.5.
Проверка проводится должностными лицами департамента на основании приказа
начальника департамента о проведении проверки. 7.6.
Должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля (надзора)
имеют право: запрашивать
и получать на основании мотивированных письменных запросов от всех участников
межведомственного взаимодействия информацию и документы, необходимые для
проверки; получать
доступ к документам и электронным сервисам для получения информации, содержание
и объем которой связаны с целями, задачами и предметом проверки; по
результатам проверок составлять акты проверок по форме, утвержденной
департаментом; осуществлять
контроль за устранением выявленных в результате проверок нарушений в
установленные сроки. Должностные
лица департамента при проведении проверок обязаны: своевременно
и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать
законодательство, права и законные интересы участника межведомственного
взаимодействия, проверка которого проводится; проводить
проверку на основании приказа начальника департамента о проведении проверки в
соответствии с ее назначением; проводить
проверку только во время исполнения служебных обязанностей; не
препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю основного участника межведомственного взаимодействия (участника
межведомственного взаимодействия) присутствовать при проведении проверки и
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; представлять
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
основного участника межведомственного взаимодействия (участника
межведомственного взаимодействия), присутствующим при проведении проверки,
информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить
руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя основного
участника межведомственного взаимодействия (участника межведомственного
взаимодействия) с результатами проверки, которые оформляются соответствующим
актом; доказывать
обоснованность своих действий при их обжаловании участником межведомственного
взаимодействия в порядке, установленном законодательством; соблюдать
сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом; не
требовать от основного участника межведомственного взаимодействия (участника
межведомственного взаимодействия) документы и иные сведения, представление
которых не предусмотрено законодательством; перед
началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя основного участника
межведомственного взаимодействия (участника межведомственного взаимодействия)
ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым
проводится проверка. Основной
участник межведомственного взаимодействия (участник межведомственного
взаимодействия) при проведении проверки имеет следующие права: непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; получать
от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету
проверки; знакомиться
с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с
результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями должностных лиц департамента; обжаловать
действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие нарушение прав
основного участника (участника) межведомственного взаимодействия при проведении
проверки в порядке, установленном действующим законодательством. При проведении проверок основной участник
межведомственного взаимодействия (участник межведомственного взаимодействия)
обязан обеспечить присутствие руководителей, уполномоченных должностных лиц или
уполномоченных представителей основного межведомственного взаимодействия
(участника межведомственного взаимодействия). 7.7. Должностные лица, не
представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в
распоряжении соответствующих основных участников межведомственного
взаимодействия (участников межведомственного взаимодействия) документы и (или)
информацию, необходимые для предоставления социальных услуг и социального сопровождения,
несут
дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Кемеровской области. 7.8.
Департамент осуществляет оценку результатов межведомственного взаимодействия
посредством мониторинга эффективности мероприятий по предоставлению социальных
услуг и по социальному сопровождению посредством сбора, обобщения,
систематизации и оценки информации, представляемой учреждениями,
подведомственными департаменту, основными участниками межведомственного
взаимодействия (участниками межведомственного взаимодействия), уполномоченными
органами. 7.9. Оценка результатов межведомственного
взаимодействия осуществляется по следующим критериям: соблюдение срока и порядка подготовки
межведомственного запроса; соблюдение срока подготовки и направления
ответа на межведомственный запрос; наличие в ответе на межведомственный
запрос информации, необходимой для предоставления социальных услуг и
социального сопровождения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|