Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Кемерово от 23.01.2015 № 98
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
КЕМЕРОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.01.2015 № 98 г.
Кемерово
В соответствии со статьей99
Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и
статьей 45 Устава города Кемерово 1. Установить, что структурным подразделением,
осуществляющим от имени администрации города Кемерово контрольные полномочия в
сфере закупок, является контрольное управление администрации города Кемерово. 2. Утвердить Порядок осуществления
контрольным управлением администрации города Кемерово полномочий по контролю в
сфере закупок согласно приложению. 3. Признать утратившим силу
постановление администрации города Кемерово от 15.07.2014
№ 1778 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при
осуществлении закупок для обеспечения нужд города Кемерово». 4. Комитету по работе со средствами
массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в
газете «Кемерово» и разместить на официальном сайте администрации города
Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Контроль за исполнением
настоящего постановления оставляю за собой. Глава города В.К. Ермаков ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации города Кемерово от 23.01.2015 № 98 Порядок осуществления контрольным управлением администрации города Кемерово полномочий по контролю в сфере закупок 1. Общие положения 1.1.
Настоящий Порядок осуществления контрольным управлением администрации города
Кемерово полномочий по контролю в сфере
закупок
(далее – Порядок) разработан во исполнение статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ). Порядок регулирует деятельность контрольного управления
администрации города Кемерово по контролю в сфере закупок при осуществлении
закупок для обеспечения муниципальных
нужд города Кемерово (далее - контроль в сфере закупок). 1.2.Контрольное управление администрации города Кемерово (далее – Управление) осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок в целях соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Кемерово, а также установления законности составления и исполнения бюджета города Кемерово в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд города Кемерово, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о контрактной системе. 1.3. Контроль в сфере закупок
осуществляется в отношении следующих субъектов контроля: заказчиков, в том числе
муниципальных органов или муниципальных казенных учреждений, действующих от
имени муниципального образования, уполномоченных принимать бюджетные
обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
от имени муниципального образования и осуществляющих закупки (далее -
муниципальные заказчики); бюджетных, автономных учреждений,
муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц, осуществляющих
закупки в соответствии со статьей 15 Закона 44-ФЗ; созданных заказчиком контрактных
служб или назначенных контрактных управляющих; комиссий по осуществлению закупок,
созданных заказчиком, и их членов; уполномоченных органов,
уполномоченных учреждений; специализированных организаций. 1.4. Управление осуществляет
контроль за соблюдением субъектами контроля законодательства о контрактной
системе, в том числе: соблюдения требований к обоснованию
закупок, предусмотренных статьей 18 Закона 44-ФЗ, и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в
сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона 44-ФЗ; обоснования начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; обоснованности применения заказчиком
мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования
поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
целям осуществления закупки. 1.5. Не подлежат контролю результаты
оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными
пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона 44-ФЗ. 1.6. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть
реализованы полномочия Управления как на осуществление контроля в сфере закупок
для обеспечения муниципальных нужд, так и по внутреннему
муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. 2.
Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих контроль в
сфере закупок Должностными
лицами Управления, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются: -
начальник Управления; -
заместитель начальника Управления; -
начальники отделов (заместители начальников отделов) Управления; -
специалисты Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных
мероприятий в сфере закупок в соответствии с приказом начальника Управления. Для проведения контрольного
мероприятия приказом начальника Управления создается инспекция из должностных лиц, указанных в пункте
2.1. В состав инспекции должно входить не
менее трех человек. Инспекцию возглавляет назначенный приказом руководитель
инспекции. При
проведении контрольных мероприятий члены
инспекции вправе: 2.3.1. По предъявлении служебных
удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия
беспрепятственно осуществлять доступ на относящиеся к предмету контрольного
мероприятия территорию, в помещение, здание, а также производить осмотр указанных
объектов, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых
ее носителях. 2.3.2. Запрашивать и получать на
основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию,
необходимые для проведения контрольного мероприятия. 2.3.3. Осуществлять аудиозапись,
фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом субъектов контроля. 2.4.
Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, обязаны: 2.4.1.
Проводить контрольные мероприятия на основании приказа о проведении
контрольного мероприятия. 2.4.2.
Ознакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с
приказом о проведении контрольного мероприятия, с результатами контрольного
мероприятия. 2.4.3.
Осуществлять контроль за исполнением субъектами контроля устранения нарушений,
недостатков и замечаний по результатам контрольного мероприятия. 2.4.4.
При проведении контрольных мероприятий соблюдать законы и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты Кемеровской
области и нормативные правовые акты города Кемерово. 2.5.
Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, несут
ответственность за достоверность и объективность информации и выводов,
содержащихся в актах, их соответствие действующему законодательству о контрактной системе, разглашение государственной и иной охраняемой
законом тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации и
должностными инструкциями. 3. Организация и проведение
контрольных мероприятий 3.1. Контроль в сфере закупок
осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее –
контрольные мероприятия). 3.2. Плановые проверки
осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого Главой города на полугодие не позднее 14 календарных дней до даты начала
планируемого периода. 3.3. В отношении каждого субъекта
контроля плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в шесть месяцев. 3.4. План проверок должен содержать: наименование, ИНН, адрес
местонахождения субъектов контроля, в отношении которых принято решение о
проведении плановой проверки; цель, основания проведения плановой
проверки; проверяемый период; месяц начала проведения плановой
проверки. 3.5. Внесение изменений в план
проверок допускается не позднее, чем за четырнадцать дней до начала проведения
плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. 3.6. План проверок, а также вносимые
в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе и (или)
реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и
выданных предписаний в порядке, установленном законодательством о контрактной
системе. 3.7. Внеплановые проверки проводятся
по приказу начальника Управления по следующим основаниям: 3.7.1. Получение администрацией
города Кемерово, Управлением обращения участника закупки либо осуществляющих
общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц
с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой
жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона 44-ФЗ. В случае,
если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы
принимается единое решение; 3.7.2. Поступление информации в
администрацию города Кемерово, Управление о нарушении законодательства о
контрактной системе; 3.7.3. Истечение срока исполнения
ранее выданного в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка предписания. 3.8. Проведение контрольного
мероприятия включает в себя следующие процедуры: 3.8.1. Подготовка к проведению
контрольного мероприятия. 3.8.2. Проведение контрольного
мероприятия с оформлением результатов контрольного мероприятия. 3.9. При подготовке к проведению
контрольного мероприятия оформляются приказ начальника Управления о проведении
контрольного мероприятия и уведомление субъекта контроля о проведении
контрольного мероприятия. 3.10. Приказ о проведении
контрольного мероприятия должен содержать: наименование субъекта контроля; предмет контрольного мероприятия; даты начала и окончания проведения
контрольного мероприятия; проверяемый период; состав инспекции с указанием
фамилии, имени, отчества и должности руководителя и каждого члена инспекции. 3.11. Уведомление о проведении
контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения: наименование субъекта контроля; предмет контрольного мероприятия; даты начала и окончания проведения
контрольного мероприятия; проверяемый период; документы и сведения, необходимые
для осуществления контрольного мероприятия, с указанием срока их предоставления
субъектами контроля. 3.12. Руководитель инспекции
направляет субъекту контроля уведомление о проведении контрольного мероприятия
любым способом, позволяющим доставить уведомление: не менее, чем за пять рабочих дней
до начала проведении плановой проверки; на момент начала проведения
внеплановой проверки. 3.13. При проведении контрольных мероприятий Управление
может привлекать специалистов иных структурных подразделений администрации
города Кемерово, а также иных организаций и независимых экспертов, запрашивать их мнение. 3.14. Во время проведения
контрольных мероприятий субъекты контроля обязаны: 3.14.1. Не препятствовать проведению
контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного
доступа инспекции на относящиеся к предмету контрольного мероприятия
территорию, в помещение, здание субъектов контроля. 3.14.2. Обеспечивать необходимые
условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы,
оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые
для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование. 3.14.3. По требованию должностных
лиц из состава инспекции представлять истребуемые оригиналы документов (их
заверенные копии) и (или) информацию (сведения), объяснения в письменной форме,
в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету контрольного
мероприятия должностных лиц субъектов контроля (в том числе составляющих
коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию,
составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции
соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную
переписку в электронном виде. 3.15. В случае, если у субъекта
контроля отсутствует возможность представить документы и сведения, указанные в
уведомлении о проведении контрольного мероприятия в установленный срок, субъект
контроля обязан представить руководителю инспекции письменное объяснение с
обоснованием причин невозможности их представления, либо обратиться к нему с
письменным заявлением о продлении срока предоставления указанных документов и
сведений. Срок предоставления документов и
сведений продлевается на основании письменного решения руководителя инспекции,
но не более чем на пять рабочих дней при проведении плановой проверки или не
более чем на два рабочих дня при проведении внеплановой проверки. 3.16. Руководители, иные должностные лица или
уполномоченные представители субъектов контроля, необоснованно препятствующие
проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или)
представления предусмотренной законом и необходимой для осуществления
контрольной деятельности информации, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 4.
Реализация результатов контрольных мероприятий 4.1. В сроки, установленные приказом
о проведении контрольного мероприятия, результаты оформляются актом проверки
(далее - акт). 4.2. Акт состоит из вводной,
мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть должна содержать: номер, дату и место составления
акта; дату и номер приказа о проведении
контрольного мероприятия; основания, цели и сроки
осуществления контрольного мероприятия; проверяемый период; предмет контрольного мероприятия; фамилии, имена, отчества,
наименования должностей членов инспекции, проводивших контрольное мероприятие; наименование, адрес местонахождения
субъектов контроля, в отношении которого принято решение о проведении
контрольного мероприятия. В мотивировочной части акта должны
быть указаны: обстоятельства, установленные при
проведении контрольного мероприятия и обосновывающие выводы инспекции; нормы законодательства, которыми
руководствовалась инспекция при принятии решения; сведения о нарушении требований
законодательства о контрактной системе. Резолютивная часть акта должна содержать: выводы инспекции о наличии
(отсутствии) со стороны субъектов контроля, действия (бездействия) которых
проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на
конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых
установлено в результате контрольного мероприятия; выводы инспекции о необходимости
передачи результатов контрольного мероприятия в федеральный орган
исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти Кемеровской области,
уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, для рассмотрения
вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении; сведения о выдаче предписания об
устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе; другие меры по устранению нарушений,
в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в
правоохранительные органы и т.д. 4.3. Акт подписывается всеми членами
инспекции и утверждается начальником Управления. 4.4. Копия акта, оформленного по
результатам проведения контрольного мероприятия, направляется субъектам
контроля, в отношении которых проведена проверка, любым способом, позволяющим
доставить копию акта в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его
подписания. 4.5. Субъект контроля, в отношении
которого проведено контрольное мероприятие, вправе представить в Управление
письменные возражения по фактам, изложенным в акте, в течение трех рабочих дней
со дня получения им копии акта по результатам контрольного мероприятия. Указанные письменные возражения
приобщаются к материалам проведенного контрольного мероприятия. 4.6. По результатам рассмотрения
возражений начальник Управления принимает решение о принятии или отклонении
возражений в срок не более десяти рабочих дней со дня получения возражений по
результатам контрольного мероприятия. Указанное решение приобщается к
материалам проведенного контрольного мероприятия и направляется субъекту
контроля, направившего возражения, любым доступным способом в срок не позднее
пяти рабочих дней со дня его подписания. 4.7. Акт размещается в единой
информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок,
принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном
законодательством о контрактной системе. 4.8. Копии актов, оформленных по
результатам контрольного мероприятия, направляются заместителям Главы
города, курирующим соответствующую сферу городского хозяйства, и (или)
начальникам соответствующих структурных подразделений администрации города
Кемерово. 4.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих
о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного,
муниципального органа (должностного лица) и (или) действия (бездействия), содержащего признаки
административного правонарушения и (или) уголовного преступления, Управление
направляет информацию о совершении указанных действий и подтверждающие такие
факты материалы Главе города Кемерово. 4.10.
Материалы контрольных мероприятий
хранятся Управлением в порядке и в течение сроков, установленных
законодательством Российской Федерации. 5. Порядок выдачи предписания об
устранении нарушений 5.1.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия
начальник Управления в срок не более десяти календарных дней с даты истечения
срока представления возражений субъекта контроля принимает решение: о выдаче предписания об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе по результатам проведения
контрольного мероприятия (далее – предписание) в случаях, если
по результатам проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения
законодательства о контрактной системе (за исключением случаев, когда
выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика
(подрядчика, исполнителя); о ходатайстве перед Главой города Кемерово о передаче информации в федеральный орган исполнительной
власти, орган исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченные на
осуществление контроля в сфере закупок, для рассмотрения вопроса о возбуждении
дела об административном правонарушении в случаях,
если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлены признаки таких
нарушений. об
отсутствии признаков административного
правонарушения и
оснований для выдачи предписания. 5.2. Предписание должно содержать
следующие сведения: номер, дата и место выдачи предписания; состав инспекции; сведения об акте, на основании
которого выдается предписание; наименование, адрес лиц, которым
выдается предписание; требования о совершении конкретных
действий, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, направленных
на устранение нарушений законодательства о контрактной системе; сроки, в течение которых должно быть
исполнено предписание; сроки, в течение которых в
Управление должно поступить подтверждение об исполнении предписания. 5.3. Предписание направляется субъекту
контроля, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, не позднее
десяти рабочих дней со дня его подписания любым способом, позволяющим доставить
предписание. 5.4. Предписание размещается в
единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых
проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке,
установленном законодательством о контрактной системе. 5.5. Предписание подлежит исполнению
в срок, установленный таким предписанием. 5.6. Субъект контроля, в отношении
которого выдано предписание, вправе направить в Управление мотивированное
ходатайство о продлении срока исполнения предписания. 5.7. Поступившее ходатайство о
продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение пяти рабочих
дней со дня его поступления в Управление. По результатам рассмотрения
ходатайства начальник Управления принимает решение об отказе в продлении срока
исполнения предписания либо о продлении срока исполнения предписания с
одновременным установлением нового срока исполнения предписания. Указанное решение размещается в
единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых
проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке,
установленном законодательством о контрактной системе. 5.8.
Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в
Управление о результатах его исполнения не позднее срока, установленного
предписанием. 5.9. Контроль за исполнением
субъектами контроля предписаний осуществляет руководитель инспекции,
назначенный приказом о проведении контрольного мероприятия в отношении данного
субъекта контроля. 5.10. Копии предписаний направляются
заместителям
Главы города, курирующим соответствующую сферу городского хозяйства, и (или)
начальникам соответствующих структурных подразделений администрации города
Кемерово. 5.11.
В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения предписания Управление
ходатайствует перед Главой города Кемерово о применении к лицу, не исполнившему
такое предписание, мер ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 5.12. Обжалование актов, решений и
(или) предписаний, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в
судебном порядке в течение сроков, установленных законодательством Российской
Федерации. Начальник управления делами В.И. Вылегжанина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|