Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2015 № 184

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16 июня 2015 г. N 184

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка реализации мероприятий по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, подпрограммы «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области» на 2015 год государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014 - 2017 годы

 

 

 

В целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 467 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014 - 2017 годы» Коллегия Администрации Кемеровской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации мероприятий по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, подпрограммы «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области» на 2015 год государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014 - 2017 годы.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Кемеровской области          А.М.Тулеев

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 16 июня 2015 г. № 184

 

 

 

Порядок реализации мероприятия по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, подпрограммы «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области» на 2015 год государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса»

на 2014 - 2017 годы

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации, условия финансирования мероприятий по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу,  подпрограммы «Дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, направленные  на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области» на 2015 год государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014 - 2017 годы (далее – подпрограмма), а также последовательность и условия совместной деятельности работодателей и государственных казенных учреждений центров занятости населения Кемеровской области (далее - ЦЗН).

1.2. Реализация мероприятий по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее – мероприятия по временной занятости), осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 19.04.91 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 №35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 467 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014 - 2017 годы»;

приказом департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 30.04.2013 №22 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (далее - административный регламент).

1.3. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, поступивших в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, и средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели.

1.4. Мероприятия по временной занятости организуются в целях поддержки уровня занятости и доходов работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

1.5. Участниками мероприятий по временной занятости являются:

работники организаций, находящиеся под риском увольнения (в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы, заявленные к высвобождению);

граждане, ищущие работу.

Приоритетное право на участие в мероприятии по временной занятости имеют работники, уволенные из организаций, являющихся участниками подпрограммы, инвалиды, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.

1.6. Работодателями, участвующими в мероприятии по временной занятости, являются организации, указанные в приложении №1 к подпрограмме.

1.7. Организация временной занятости в рамках подпрограммы осуществляется работодателем:

при создании временных рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения, по основному месту работы – на условиях внутреннего совместительства либо временного перевода работников;

при создании временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, у другого работодателя по направлению ЦЗН – на условиях внешнего совместительства;

при создании временных рабочих мест для незанятых граждан, направленных ЦЗН, – на условиях срочного трудового договора.

1.8. Реализация мероприятий по временной занятости осуществляется путем предоставления работодателю финансовых средств на выплату заработной платы работникам, но не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Кемеровской области в четвертом квартале 2014 г. (8038 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого работника в месяц.

1.9. Предоставление финансовых средств работодателю осуществляется на основании заключенного договора между ЦЗН и работодателем о совместной деятельности по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу (далее – договор).

1.10. Условиями заключения договора являются:

наличие договора о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, заключенного между организацией и Коллегией Администрации Кемеровской области, предусматривающего участие организации в реализации мероприятия по временной занятости;

наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Для заключения договора работодатель представляет в ЦЗН:

заявление для заключения договора об организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу, согласно приложению к настоящему Порядку;

заверенную надлежащим образом копию приказа об установлении неполного рабочего времени и (или) временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о высвобождении с приложением списка работников, на которых распространяется действие приказа;

информацию о размере страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, установленных для данного работодателя.

Работодатель вправе представить:

заверенную надлежащим образом копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

заверенную надлежащим образом копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения об основном виде экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, полученной не ранее чем за два месяца до дня обращения в ЦЗН для заключения договора.

1.12. Форма договора разрабатывается департаментом труда и занятости населения Кемеровской области. Договор должен содержать:

количество создаваемых рабочих мест для временной занятости;

виды и характер работ;

сроки начала и окончания работ;

порядок, сроки и формы предоставления работодателю финансовых средств на организацию временной занятости;

порядок, сроки и формы представления работодателями отчетности о выполнении условий договора;

ответственность работодателей за несоблюдение условий договора, предусматривающую возврат средств.

1.13. Участники мероприятий по временной занятости имеют право на гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, о труде и социальном страховании.

1.14. Продолжительность участия в мероприятии по временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу, в рамках одного договора не может составлять более шести месяцев.

 

2. Последовательность действий по реализации мероприятий

по временной занятости

 

2.1. ЦЗН:

2.1.1. Осуществляет проверку поступивших от работодателей документов для заключения договора.

2.1.2. Регистрирует заявление работодателя с приложенными к нему документами, необходимыми для заключения договора, в день его поступления.

2.1.3. В течение десяти рабочих дней с момента представления работодателем документов для заключения договора принимает решение о заключении договора либо отказе в заключении договора.

2.1.4. В случае отказа в заключении договора информирует работодателя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия путем вручения уведомления работодателю с мотивированным обоснованием причин отказа либо направляет уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением  о вручении.

2.1.5. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора являются:

несоблюдение условий, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка;

неполное представление документов, необходимых для заключения договора, предусмотренных пунктом 1.11 настоящего Порядка;

представление недостоверных сведений;

отсутствие бюджетных ассигнований в виде субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы.

2.1.6. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения
о заключении договора заключает договор с работодателем.

2.1.7. Вносит в регистр работодателей представленные сведения о вакансиях и свободных рабочих местах для организации временной занятости.

2.1.8. Информирует граждан, ищущих работу, а также  работников организаций, находящихся под риском увольнения (далее – граждане), о проведении временной занятости, сроках начала и окончания работ, уровне оплаты труда, количестве создаваемых временных рабочих мест, месте проведения и характере работ, социальных гарантиях, предусмотренных действующим законодательством и распространяющихся на граждан, направленных на временные работы.

2.1.9. Выдаeт гражданам направление для участия в мероприятии по временной занятости согласно приложению №8 к административному  регламенту (далее – направление).

2.1.10. Уведомляет граждан о необходимости представления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в ЦЗН выданных направлений с отметкой работодателя.

2.2. Работодатель:

2.2.1. Организует для граждан рабочие места для временной занятости.

2.2.2. Подает в ЦЗН сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, оформленные в соответствии с приложением №4 к административному регламенту.

2.2.3. Заключает с гражданами, направленными на временную занятость, срочные трудовые договоры.

2.2.4. В пятидневный срок с момента подписания представляет в ЦЗН заверенные надлежащим образом копии:

срочных трудовых договоров;

приказов о совместительстве и (или) о временном переводе работников организаций, находящихся под риском увольнения, или о приеме на работу граждан, ищущих работу;

приказов о досрочном увольнении граждан, направленных на временные работы, с указанием причин увольнения;

приказов об увольнении граждан, направленных на временные работы, в связи с прекращением срока действия срочного трудового договора.

2.2.5. Ведет учет отработанного рабочего времени и объемов выполненных работ гражданами.

2.2.6. Обеспечивает гражданам условия труда, соответствующие правилам и нормам по охране труда, а также соблюдение государственных гарантий в соответствии с законодательством о труде.

2.3. Граждане, желающие принять участие во временных работах, представляют в ЦЗН документы в соответствии с пунктом 2.6.1 административного регламента.

 

3. Предоставление финансовых средств работодателю

 

3.1. Финансовые средства могут предоставляться работодателю как на финансирование предстоящих расходов по выплате заработной платы участникам временной занятости и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, так и на возмещение фактически понесенных расходов.

3.2. Предоставление финансовых средств работодателю осуществляется ЦЗН ежемесячно на основании заключенного договора не позднее пяти банковских дней с момента поступления средств на счет ЦЗН и представления работодателем акта сдачи – приемки выполненных обязательств по договору за отчетный период.

3.3. Работодатель в трехдневный срок после выплаты заработной платы и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды представляет в ЦЗН заверенные надлежащим образом копии подтверждающих документов (платежных ведомостей или платежных документов о перечислении заработной платы на лицевые счета работников, открытые в кредитных организациях, документов (справок), подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) (в случае финансирования предстоящих расходов по выплате заработной платы участникам временной занятости и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).

 

4. Заключительные положения

 

4.1. Департамент труда и занятости населения Кемеровской области, ЦЗН несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по временной занятости, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

4.2. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование финансовых средств, предоставленных на выплату заработной платы участникам временных работ и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, возлагается на работодателя, получившего эти средства.

4.3. Контроль за исполнением настоящего Порядка, целевым и эффективным использованием финансовых средств осуществляется ЦЗН и департаментом труда и занятости населения Кемеровской области путем проведения проверки:

достоверности отчетных документов, включая первичную документацию;

документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с гражданами в течение срока действия трудовых договоров;

непосредственно на рабочем месте.

4.4. В случае нецелевого использования финансовые средства, перечисленные ЦЗН на финансирование предстоящих расходов по выплате заработной платы участникам временной занятости и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежат возврату в   сумме, использованной не по целевому назначению.

4.5. В случае нарушения работодателем условий, установленных договором, ЦЗН в течение семи рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование работодателю о возврате в областной бюджет финансовых средств.

4.6. Работодатель в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения письменного требования обязан вернуть сумму полученных финансовых средств в областной бюджет в соответствии с реквизитами, указанными в требовании.

4.7. В случае невозвращения работодателем финансовых средств ЦЗН принимает меры по их возврату в судебном порядке.

 

 

 

 

Приложение

к Порядку реализации мероприятий по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, подпрограммы «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области» на 2015 год государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014 - 2017 годы

 

 

 

Заявление

 для заключения договора об организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу

 

Сведения о работодателе

Полное наименование  организации (в соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРИЛ, ЕГРЮП)

 

Адрес фактического места нахождения

 

Почтовый адрес (с почтовым индексом)

 

Телефон, факс (с кодом населенного пункта)

 

Электронная почта

 

Контактные данные (должность, Ф.И.О., контактный телефон)

 

Временные рабочие места, всего

 

_____ человек

Сроки ввода временных рабочих мест (даты начала и окончания)

с   ___________

по ___________

планируется заполнение работниками собственной организации, находящимися под риском увольнения

_____ человек

планируется заполнение работниками других организаций (находящимися под риском увольнения) или ищущими работу гражданами

_____ человек

Перечень видов временных работ

 

 

 

К настоящему заявлению прилагаются:

 

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

 

 

 

 

Дата заполнения заявления «____»__________ 2015 г.

 

 

 

Руководитель организации ______________________     ________________

                                                                                 Подпись                                              Ф.И.О.

МП

 

Регистрация заявления в ЦЗН:

___________________

___________________

_____________________

Дата представления                                                                             

Регистрационный номер  

Ф.И.О. (специалиста ЦЗН)

 


Информация по документу
Читайте также