Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 23.06.2006 № 392

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 23 июня 2006 года N 392

г. Брянск

 

 

О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

 

(В редакции Постановления Администрации Брянской области от 06.03.2007 № 139)

 

В целях проведения оценки качества управления муниципальными финансами, укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований, а также в рамках реализации программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области, утвержденной Постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. N 560 "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

2. Утвердить прилагаемый Порядок применения результатов мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, который возможно учитывать при предоставлении межбюджетных трансфертов.

3. Финансовому управлению Брянской области при предоставлении финансовой помощи учитывать результаты оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.

 

 

Губернатор                                                                                              Н.В. Денин

 

 

 

Утверждена

 Постановлением

 администрации

 Брянской области

 от 23 июня 2006 г. N 392

 

 Методика

 оперативной и годовой оценки качества

 управления финансами и платежеспособности

 муниципальных образований

I. Общие положения

 

1. Описание Методики

 

Настоящая Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - Методика) разработана с использованием Методики оценки финансового положения и качества управления финансами, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 года N 223.

В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами или платежеспособности муниципальных образований.

В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.

            Годовая     оценка    качества    управления     финансами     и платежеспособности   муниципальных   образований   Брянской    области проводится  финансовым управлением Брянской области в 2-месячный  срок после  представления  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Брянской области.  (Дополнен - Постановление Администрации Брянской области от 06.03.2007 № 139)

     Оперативная    оценка    качества    управления    финансами    и платежеспособности   муниципальных   образований   Брянской    области проводится финансовым управлением Брянской области ежемесячно  в  срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. (Дополнен - Постановление Администрации Брянской области от 06.03.2007 № 139)

     Финансовые  органы муниципальных образований области представляют в  финансовое управление Брянской области информацию, необходимую  для проведения оценки платежеспособности и качества управления,  в  сроки, установленные  финансовым  управлением  Брянской  области.  Финансовое управление  Брянской области вправе проводить проверку  представляемой ему  информации,  получать  в  этих целях подтверждающие  документы  и материалы. (Дополнен - Постановление Администрации Брянской области от 06.03.2007 № 139)

     Оценка   качества   управления  финансами  и   платежеспособности муниципальных образований проводится на уровне муниципальных районов и городских округов Брянской области. (Дополнен - Постановление Администрации Брянской области от 06.03.2007 № 139)

 

 

2. Описание расчетов оценки качества управления финансами

 и платежеспособности муниципальных образований

Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 23,35 балла.

Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (Vmin), значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (Vmax), то значение оценки равно 1.

Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

 

                               (Vi - Vmin)

                         Mi =  -------------,                               (Vmax - Vmin)

где: Mi - оценка по индикатору i;

Vi - фактическое значение индикатора i;

Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);

Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).

В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).

Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:

 

Р = SUM (Mi x Wi),

 

где: Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования;

Mi - оценка по индикатору i;

Wi - удельный вес i-гo индикатора.

 

II. Годовая оценка качества управления финансами

 и платежеспособности муниципальных образований

Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.

Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

 

 Перечень

 индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества

 управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

 

 

 

 

N пп

 

Наименование индикатора

 

Удельный вес индикатора

 

1

 

2

 

3

 

 

 

Финансовая гибкость

 

 

 

Р1

 

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

 

1,400

 

Р2

 

Доля капитальных вложений в расходах бюджета за последние 3 года

 

0,350

 

Р3

 

Зависимость бюджета от финансовой помощи

 

1,000

 

Р4

 

Соотношение роста налоговых и неналоговых доходов и текущих расходов бюджета за последние 3 года

 

0,600

 

Р5

 

Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений

 

1,800

 

Р6

 

Наличие кредиторской задолженности по оплате труда

 

  1,000

 

Р7

 

Наличие кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда

 

1,000

 

Р8

 

Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг

 

1,000

 

 

 

                      Долговая нагрузка

 

 

 

Р9

 

Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам местного бюджета

 

1,100

 

Р10

 

Отношение краткосрочного (до 1 года) муниципального долга к доходам местного бюджета

 

0,850

 

Р11

 

Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам местного бюджета

 

0,350

 

Р12

 

Отсутствие просроченных долговых обязательств

 

0,600

 

 

 

 Выполнение требований федерального законодательства

 

 

 

Р13

 

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

 

1,000

 

Р14

 

Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

 

1,000

 

Р15

 

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

 

1,000

 

Р16

 

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

 

1,000

 

Р17

 

Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, установленного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

1,000

 

 

 

Финансовая политика

 

 

 

Р18

 

Отношение дефицита к доходам бюджета

 

1,000

 

Р19

 

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета

 

1,000

 

Р20

 

Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

 

0,850

 

 

 

        Управление расходами

 

 

 

Р21

 

Численность занятых в бюджетной сфере

 

0,600

 

Р22

 

Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета

 

0,600

 

Р23

 

Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам,заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов

 

1,100

 

 

 

     Учет, отчетность и прозрачность

 

 

 

Р24

 

Выполнение минимальных требований к составу годовой финансовой отчетности

 

0,500

 

Р25

 

Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот

 

0,850

 

Р26

 

Прохождение обучения специалистами, обеспечивающими составление и исполнение местных бюджетов, в т.ч.муниципальными служащими

 

0,350

 

Р27

 

Применение открытых конкурсных процедур для заполнения вакансий специалистов, обеспечивающих составление и исполнение местных бюджетов,

 являющихся муниципальными служащими

 

0,350

 

 

 

III. Оперативная оценка качества управления

 финансами и платежеспособности муниципальных образований

Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период.

Перечень индикаторов и их веса в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 2.

Максимально возможная (наилучшая) величина оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 7,0 баллов.

 

Таблица 2

 

 Перечень

 индикаторов и их веса в системе

 оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

 

 

 

 

N

 

Наименование индикатора               

 

Вес    

 индикатора

 

Р6

 

Наличие кредиторской задолженности по оплате труда

 

1,000   

 

Р7

 

Наличие кредиторской задолженности  по  начислениям

 на оплату труда                                    

 

1,000   

 

Р8

 

Изменение  кредиторской  задолженности  по   оплате

 коммунальных услуг                                 

 

1,000   

 

Р13

 

Соблюдение ограничения  текущих  расходов  бюджета,

 установленного Бюджетным кодексом Российской  Феде-

 рации                                              

 

1,000   

 

Р14

 

Соблюдение ограничения дефицита  бюджета,  установ-

 ленного Бюджетным кодексом Российской Федерации    

 

1,000   

 

Р15

 

Соблюдение ограничения  на  объем  долга,  установ-

 ленного Бюджетным кодексом Российской Федерации    

 

1,000   

 

Р16

 

Соблюдение  ограничения  расходов  на  обслуживание

 долга, установленного Бюджетным кодексом Российской

 Федерации                                          

 

1,000   

 

 

Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в таблице 3.

 


 

Таблица 3

 

 

 Значения

 и формулы расчета индикаторов оценки

 финансового положения и качества управления бюджетами муниципальных образований

 

 

 

 

 

 

 

N

 

Индикаторы     

 

Формула расчета значения     

 индикатора           

 

Мини-  

 мальный

 риск   

 

Макси-

мальный

 риск   

 

Пояснения           

 

1

 

2          

 

3                

 

4   

 

5   

 

6               

 

P1

 

Доля первоочередных

 расходов в расходах

 бюджета            

 

V = (A + B + С) / D

А - расходы бюджета муниципального

 образования на оплату труда и начисления на оплату труда;

В - расходы бюджета муниципального

 образования на обслуживание долга;

 С - расходы бюджета муниципального

 образования на выплату трансфертов

 населению;

D - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом при- роста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета

             

 

20%

 

70%

 

значительная доля первоочередных

 расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкос- ти. В случае сокращения доходов бюджета муниципальное образование столкнется с дилеммой - снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства    

 

Р2

 

Доля    капитальных

 вложений в расходах

 бюджета за  послед-

 ние 3 года         

 

V = (An-2 / Bn-2 + An-i / Bn-i +  

 + An / Bn) / 3                    

 

А - капитальные вложения  за  счет бюджета муниципального образования (включая целевые бюджетные фонды);

 В - всего расходов бюджета муниципального    образования  с  учетом прироста кредиторской задолженности, за  исключением  субвенций  из регионального бюджета;

n - последний отчетный год        

 

15%

 

5%

 

данный индикатор отслеживает долю расходов, которые в случае необходимости могут быть сокращены, причем наименее болезненно по отношению к объему и качеству бюджетных услуг, предоставляемых муниципальным образованием. Большая доля капитальных расхо- дов свидетельствует о финансовой гибкости муниципального образо- вания и отражает возможность значительного сокращения расхо- дов в случае возникновения такой потребности             

 

Р3

 

Зависимость бюджета

 от финансовой помо-

 щи                 

 

V = A / B            

 А - доходы бюджета  муниципального

 образования от безвозмездных пере-

 числений от бюджетов других  уровней, за исключением  субвенций  из регионального бюджета;           

  В - всего доходов бюджета  муниципального образования, за  исключе-  нием  субвенций  из  регионального

 бюджета                           

 

5%

 

40%

 

данный индикатор характеризует

 зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней. Чем выше значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов в результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться на сбалансированности бюджета и способности обслуживать долговые обязательства муниципального образования

 

P4

 

Соотношение   роста налоговых и ненало-

 говых доходов и те-

 кущих расходов бюд-

 жета  за  последние

 3 года             

 

V = (An х Bn-2) / (Bn х An-2)  

 

А - налоговые и неналоговые доходы

 бюджета  муниципального  образования;                              

 В - текущие расходы бюджета  муниципального образования  с   учетом

 прироста кредиторской задолженности, за  исключением  субвенций  из

 регионального бюджета;            

 n - последний отчетный год        

 

100%

 

90%

 

данный индикатор отражает соотношение роста налоговых и неналоговых доходов и текущих расходов бюджета муниципального образования. Рост текущих расходов бюджета, не превышающий роста доходов, свидетельствует о консервативной (осторожной) финансовой политике муниципального

 образования, основанной на

 ограничении и контроле уровня текущих расходов. Если же текущие расходы растут быстрее доходов, то такая тенденция приводит к ухудшению сбалансированности местного бюджета, что негативно сказывается на способности обслуживать долговые обязательства

 

P5

 

Объем  кредиторской

 задолженности  бюд-

 жетных учреждений  

 

V = A / B

А - кредиторская задолженность

 бюджетных учреждений муниципального образования на конец года;

В - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из регионального бюджета

 

0%

 

5%

 

возникновение

кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами в муниципальных учреж- дениях или о неадекватном финансировании муниципальным образованием собственных муниципальных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность

 расходов местного бюджета для

 населения. Достигаемая в ходе

 бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному норма- тивным правовым актом органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год

                      

 

Р6

 

Наличие кредиторс-

 кой задолженности

 по оплате труда

 

V = A

А - кредиторская задолженность по

 оплате труда на конец года

 

0%

 

5%

 

данный индикатор позволяет  оценить уровень выполнения  бюджетных обязательств  муниципального образования по оплате труда     

 

Р7

 

Наличие кредиторс-

 кой задолженности

 по начислениям на

 оплату труда

 

V = A

А - кредиторская задолженность по

 начислениям на оплату труда на конец года

 

0%

 

5%

 

данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по начислениям на оплату труда

 

Р8

 

Изменение кредиторской задолженности

 по оплате коммунальных услуг

 

V = (A - A ) / (B / 12)

n n-1

А - кредиторская задолженность по

 оплате коммунальных услуг на конец года;

В - объем расходов на начисления на оплату коммунальных услуг;

n - последний отчетный бюджетный год

 

0%

 

5%

 

данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг

 

Р9

 

Отношение муниципального долга без

 учета гарантий и

 поручительств к

 доходам местного

 бюджета

 

V = A / B

А - долг муниципального образования за вычетом гарантий и поручительств на конец года;

 В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из регионального бюджета

 

25%

 

50%

 

для расчета значения данного индикатора учитывается сумма долговых обязательств, включающая долг без учета процентных платежей. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств

 

Р10

 

Отношение кратко-

 срочного (до 1 года) муниципального

 долга к доходам

 местного бюджета

 

V = A / B

А - объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального образова- ния на конец года; В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета средств субвенций из регионального

 бюджета

 

10%

 

20%

 

данный индикатор отражает структуру муниципального долга по срочности долга. Большая доля краткосрочных обязательств сви- детельствует о высокой зависимости муниципального образования от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает финансовой стабильности муниципального образования. В случае неспособности рефинансировать долг с помощью новых заимствований ситуация с ликвидностью такого муниципального образования резко ухудшается в связи с

 необходимостью погашения всех

 краткосрочных обязательств за

 счет внутреннего финансирования

 в полном объеме. В случае нехватки внутренних резервов может быть объявлен дефолт. При одинаковых объемах муниципального долга и доходов местного бюджета риск становится значительно выше, если основной объем долга должен быть погашен в пределах ближайшего года

 

P11

 

Отношение объема

 выданных муници-

 пальных гарантий к

 доходам местного

 бюджета

 

V = A / B

А - объем гарантий муниципального

 образования на конец года;

В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из регионального бюджета

 

15%

 

30%

 

муниципальные гарантии являются

 менее рискованным видом долговых

 обязательств в связи с тем, что выплаты по гарантиям могут не наступить, если заемщик, получивший гарантию, самостоятельно исполнит свои обязательства перед кредитором. Поэтому

 обязательства по муниципальным

 гарантиям оцениваются как отдельный фактор платежеспособности. Потенциальный объем выплат в случае неспособности получателя гарантии самостоятельно обслу- живать свои обязательства тем выше, чем выше объем выданных гарантий по отношению к доходам местного бюджета

 

P12

 

Отсутствие просро-

 ченных долговых

 обязательств

 

V = A / B

А - просроченная задолженность

 муниципального образования на

 конец года;

В - объем собственных доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год

 

0%

 

0,5%

 

данный индикатор отслеживает

 практику добросовестного (свое-

 временно и в полном объеме)

 обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования

 

P13

 

Соблюдение ограни-

 чения текущих рас-

 ходов бюджета, ус-

 тановленного Бюд-

 жетным кодексом

 Российской Федера-

 ции

 

V = A / B

А - текущие расходы бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета;  

   В - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из регионального бюджета

 

100%

 

-

 

данный индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, к текущим расходам бюджета муниципального образования. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса текущие расходы бюджета не могут превы- шать доходов бюджета  муниципального образования

 

Р14

 

Соблюдение ограни-

 чения дефицита бюд-

 жета, установленно-

 го Бюджетным кодек-

 сом Российской Фе-

 дерации

 

V = (A + C) / B

А - дефицит бюджета муниципального

 образования;

С - объем поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

        В - всего доходов бюджета муници-

 пального образования без учета

 безвозмездных перечислений от бюд-

 жетов других уровней

 

-10%

 

-

 

дефицит местного бюджета не

 может превышать 10% доходов без

 учета финансовой помощи от бюджетов других уровней. В случае утверждения нормативным актом органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий фи- нансовый год размера  поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, предельный размер дефицита местного бюджета может превышать установленное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи муниципального имущества

 

Р15

 

Соблюдение ограни-

 чения на объем дол-

 га, установленного

 Бюджетным кодексом

 Российской Федерации

 

V = A / B

А - объем долга муниципального об-

 разования;

В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней

 

100%

 

-

 

индикатор отслеживает выполнение

 муниципальным образованием требования к объему муниципального

 долга, установленного Бюджетным

 кодексом Российской Федерации. В

 соответствии с Бюджетным кодек-

 сом объем муниципального долга

 не может превышать объем доходов

 местного бюджета без учета фи-

 нансовой помощи из бюджетов других уровней

 

Р16

 

Соблюдение ограни-

 чения расходов на

 обслуживание долга,

 установленного Бюд-

 жетным кодексом

 Российской Федера-

 ции

 

V = A / B

А - расходы на обслуживание и погашение долга муниципального образования;

В - всего расходов бюджета муниципального образования без учета

 безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней

 

15%

 

-

 

данный индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного

 кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание муниципального долга ограничиваются 15% расходов бюджета  

 

Р17

 

Соблюдение ограни-

 чения по размеру

 оплаты труда выбор-

 ных должностных

 лиц местного само-

 управления и муни-

 ципальных служащих,

 установленного Фе-

 деральным законом

 "Об общих принципах

 организации местного самоуправления в

 Российской Федера-

 ции"

 

V = A / B

А - средний объем расходов на оплату труда в расчете на одного

 работника органа местного самоуправления, финансируемого за счет

 средств местного бюджета, за последний отчетный период;

В - средний объем расходов на оплату труда в расчете на одного

 работника государственного органа, финансируемого за счет средств областного бюджета, за последний отчетный период

 

100%

 

-

 

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает ограничение размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования. Данный индикатор отслеживает выполнение требований Федерального закона в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации

 

Р18

 

Отношение дефицита

 к доходам бюджета

 

V = (A - B) / A

А - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из регионального бюджета;

В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета

 

0%

 

-5%

 

этот индикатор отражает сбалансированность бюджета. Он характеризует возможность финансирования всех текущих и капитальных расходов муниципального образования за счет имеющихся доходов без увеличения объема заимствований

 

Р19

 

Отношение прироста

 недоимки по налого-

 вым платежам в бюд-

 жет к налоговым до-

 ходам бюджета

 

V = A / B

А - прирост недоимки по местным налогам;

В - объем налоговых доходов, поступающих в бюджет муниципального

 образования

 

0%

 

5%

 

данный показатель рассчитывается

 как отношение изменения недоимки по налогам к налоговым доходам бюджета за последний отчетный год. С помощью этого базового индикатора оценивается собираемость налогов. Чем выше отношение прироста недоимки к поступившим в бюджет муниципального образования налоговым доходам за отчетный период, тем выше риск осложнения ситуации с ликвидностью из-за недостатка свободных денежных средств для своевременных выплат на обслуживание и погашение долга  

 

Р20

 

Соблюдение рекомен-

 дуемого уровня пла-

 тежей граждан за

 предоставляемые жилищно-

 коммунальные

услуги

 

V = A

А - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

 

100%

 

80%

 

данный индикатор характеризует

 политику органов местного само-

 управления в части сокращения

 неэффективных расходов муниципальных предприятий жилищно- коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социаль- ной поддержки наименее обеспеченных слоев населения  

 

Р21

 

Численность занятых

 в бюджетной сфере

 

V = A / B

А - численность занятых в бюджет-

 ной сфере за последний отчетный

 период;

В - численность занятых в бюджет-

 ной сфере за предшествующий

 последнему отчетному периоду год

 

95%

 

100%

 

индикатор характеризует политику

 органов местного самоуправления

 в области занятости в бюджетной

 сфере

 

Р22

 

Исполнение плана по

 расходам в разрезе

 статей укрупненной

 структуры расходов

 бюджета

 

V = MAX {(Af - Ap) / AP; (Bf - Bp)

 / Bp; (Cf - Cр) / Cр; (Df - Dp) /

 Dp}

MAX - максимальное значение;

A - расходы на образование;  В - расходы на здравоохранение и физическую культуру;  

  С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;

D - расходы на транспорт, связь и информатику;

р - утверждено законом о бюджете муниципального образования;

f - фактически израсходовано

 

0%

 

-5%

 

данный индикатор отслеживает соблюдение заранее утвержденной укрупненной структуры расходов бюджета, отражающей приоритеты бюджетной политики. Подобный подход позволяет достигать эффективного распределения расходов местного бюджета

 

Р23

 

Доля закупок товаров (работ, услуг)

 по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов

 

V = A / B

А - общая стоимость контрактов,

 заключенных по результатам открытых конкурсов;

В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из

 регионального бюджета

 

50%

 

25%

 

данный индикатор отслеживает соблюдение заранее утвержденной

 укрупненной структуры расходов

 бюджета, отражающей приоритеты

 бюджетной политики. Подобный

 подход позволяет достигать эффективного распределения расходов бюджета

 

Р24

 

Выполнение минимальных требований к составу годовой финансовой отчетности

 

 

 

1) фи-

 нансо-

вая от-

 чет-

ность

за от-

 четный

год

опубли-

 кована

в сос-

 таве

годово-

 го от-

 чета в

 СМИ и

 Интер-

нете не

 позднее

 1 июля

следую-

 щего

финан-

сового

года;

2) в

 составе

 финан-

совой

отчет-

ности

предс-

тавле-

ны:

перво-

началь-

 ный

план;

уточне-

 нный

план;

факти-

ческие

значе-

ния, в

 том чи-

 сле за

 два по-

 следних

 года;

план

(прог-

ноз) на

 следую-

 щий год

 

 

 

данный индикатор отслеживает состав финансовой отчетности муниципального образования, входящей в годовой отчет, и соответствие состава годовой финансовой от- четности запросам третьих лиц

 

Р25

 

Оценка потерь бюд-

 жета за год от пре-

 доставления муници-

 пальных налоговых

 льгот

 

 

 

1) ме-

 тодика

оценки

эффек-

тивнос-

 ти пре-

 достав-

 ляемых

налого-

 вых

льгот

(в том

 числе

в виде

 устано-

 вления

ставки

налога

меньше

макси-

мально-

 го уро-

 вня)

утверж-

 дена

норма-

тивно-

право-

вым ак-

 том му-

 ниципа-

 льного

образо-

 вания;

2) об-

 щий об-

 ъем

предо-

ставле-

 нных

налого-

 вых

льгот

за от-

 четный

период

и оцен-

 ка на

 очеред-

 ной фи-

 нансо-

вый год

 публи-

куются

в сос-

 таве

официа-

 льной

финан-

совой

отчет-

ности;

3) рас-

 преде-

ление

объема

предос-

 тавлен-

 ных на-

 логовых

 льгот

по на-

 правле-

 ниям

расхо-

дования

 средств

 отража-

 ется в

 решении

 о бюд-

 жете

муници-

 пально-

 го об-

 разова-

 ния

 

 

 

данный индикатор отражает практику учета потерь бюджета в связи с предоставлением налого- вых льгот. Информация о предоставляемых муниципальным образо- ванием налоговых льготах в разрезе налогов и направлений расходования средств включается в состав решения о бюджете в виде отдельного приложения. Под налоговыми льготами понимаются явные налоговые льготы, устанавливаемые нормативными правовыми актами муниципального образования, и  неявные налоговые льготы, возни- кающие вследствие установления различных ставок по налогу в за- висимости от характеристик на- логоплательщика (отраслевых, ин- дивидуальных, структуры собственности)  

 

P26

 

Прохождение  обуче-

 ния  специалистами,

 обеспечивающими со-

 ставление и  испол-

 нение местных  бюд-

 жетов, в т.ч. муни-

 ципальными служащи-

 ми                 

 

 

 

устано-

 вленный

 норма-

тивно-

право-

вым ак-

 том му-

 ниципа-

 льного

образо-

 вания  

 порядок

 прове-

дения  

 курсов

повыше-

 ния    

 квали-

фикации

 сотруд-

 ников  

 финан-

совых  

 органов

 не реже

 1  раза

 в четы-

 ре года

 

 

 

в условиях реформирования меж- бюджетных отношений, появления сложных механизмов реализации бюджетной политики возникает необходимость в организации

постоянного учета новых положе-

 ний в рамках работы финансовых

 органов и непосредственном при-

 менении их сотрудниками финансо-

 вых органов. Отсутствие регуляр-

 ных курсов повышения квалифика-

 ции приводит к отставанию уровня

 информированности и квалификации

 финансистов, что соответствующим

 образом отражается на состоянии

 бюджета

 

P27

 

Применение открытых

 конкурсных процедур

 для заполнения вакансий специалис- тов, обеспечивающих составление и исполнение местных бюджетов, являющихся муниципальными служащими

 

 

 

1)  ус-

 танов-

ленный

норма-

тивно-

право-

вым ак-

 том му-

 ниципа-

 льного

образо-

 вания  

 порядок

 органи-

 зации  

 конкур-

 сов  на

 замеще-

 ние ва-

 кантных

 должно-

 стей  в

 финан-

совых  

 органах

 муници-

 пально-

 го  об-

 разова-

 ния;   

 2) раз-

 мещение

 инфор-

мации о

 прово-

димых  

 конкур-

 сах  на

 замеще-

 ние ва-

 кантных

 должно-

 стей  в

 СМИ   и

 Интер-

нете   

 

 

 

использование открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в финансовых органах позволяет существенно повысить качество отбора канди- датов и прозрачность кадровой политики финансовых органов    

 


Информация по документу
Читайте также