Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Брянска от 13.03.2007 № 845-пБРЯНСК ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 13.03.2007 N 845-п Об утверждении Регламента организации и проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом Брянской городской администрации Руководствуясь постановлением Брянской городской администрации от 31.07.2006 N 2690-п "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе Брянской городской администрации" и постановлением администрации Брянской области от 29.12.2006 N 846 "О введении стандартов и формировании единой системы органов государственного финансового контроля" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Регламент организации и проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом Брянской городской администрации (приложение). 2. Считать утратившим силу распоряжение Брянской городской администрации от 03.08.2006 N 476-р "Об утверждении Порядка проведения ревизий (проверок) контрольно-ревизионным отделом Брянской городской администрации". 3. Данное постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городской администрации В.Н. Предёху. И.о. Главы администрации В.М. Мануев Приложение к постановлению Брянской городской администрации от 13.03.2007 N 845-п РЕГЛАМЕНТ организации и проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом Брянской городской администрации Настоящий Регламент издан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N31, ст. 3823) с учетом последующих изменений и дополнений, Устава города Брянска ("Брянск", N23, 07.12.2005), "Основных требований (стандартов) порядка организации и осуществления финансового контроля контрольными органами исполнительной власти Брянской области и органов местного самоуправления на территории Брянской области", введенных в действие постановлением администрации Брянской области от 29 декабря 2006 года N846, Положения о контрольно-ревизионном отделе Брянской городской администрации, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 31 июля 2006 года N2690-п, и устанавливает единые требования к организации и проведению ревизий и проверок, составлению и форме акта ревизии (проверки) организации, порядку реализации материалов ревизии (проверки). 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Регламенте. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия: 1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление; 2) проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном(ых) участке(ах) деятельности проверяемой организации; 3) встречная проверка - способ проверки, выражающийся в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операции, и находящихся в различных организациях или в разных подразделениях одной организации; 4) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки; 5) организация - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) проверяющие - лица, замещающие должности муниципальной службы в контрольно-ревизионном отделе Брянской городской администрации, проводящие в организации на основании письменного поручения ревизию или проверку; 7) представление - документ, направляемый руководителю организации, в котором контрольно-ревизионный отдел со ссылкой на конкретные положения законодательства, иных нормативных правовых актов констатирует выявленные нарушения, недостатки в финансово- хозяйственной деятельности проверяемой организации, предлагает меры по их устранению, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях; 8) предписание - документ, который направляется руководителю проверяемой организации в следующих случаях: а) неисполнения (несвоевременного исполнения) представления контрольно-ревизионного отдела в указанный в нем срок; б) непредставления проверяющим документов и (или) отчетов, а также иных сведений, необходимых для проведения ревизии (проверки); в) отказа (необеспечении) руководителем организации в доступе проверяющих в помещения и (или) на территорию ревизуемой (проверяемой) организации (в том числе в помещения и на территорию подведомственных ей организаций); г) при выявлении в ходе ревизии (проверки) нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, требующих безотлагательного пресечения. 2. Цели и задачи ревизии (проверки) 2.1. Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением организациями бюджетного законодательства; установление правомерности проведенных финансово-хозяйственных операций, действий и иных мероприятий, связанных с текущей деятельностью ревизуемой (проверяемой) организации; определение эффективности и целесообразности использования бюджетных и внебюджетных средств и материальных ценностей; контроль целевого использования бюджетных средств, выделенных из городского бюджета, и средств внебюджетных фондов; оценка организации бухгалтерского (бюджетного) учета, а также обеспечение сохранности бюджетных средств и материальных ценностей. 2.2. Основной задачей ревизии (проверки) является контроль финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: а) соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; б) исполнение смет расходов (доходов); в) использование бюджетных средств по целевому назначению; г) обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; д) соблюдение финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности; е) обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; ж) обоснованность операций с основными средствами и материальными активами; з) правильность осуществления расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами; и) правомерность и обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью и затрат капитального характера; к) формирование финансовых результатов и их распределение; л) оценка эффективности деятельности муниципальных предприятий. 3. Организация и проведение ревизии (проверки) 3.1. Ревизия (проверка) по соблюдению бюджетного законодательства, расходованию средств городского бюджета, средств внебюджетных фондов, а также по иным вопросам проводится как в плановом, так и внеплановом порядке. Проведению ревизии (проверки) предшествует тщательная подготовка и изучение материалов предыдущей ревизии (проверки) и иной поступившей информации, характеризующей работу и финансовое состояние ревизуемой (проверяемой) организации. 3.2. На проведение каждой ревизии (проверки) участвующим в ней лицам выдается поручение, по форме согласно приложению N1 к настоящему Регламенту, которое подписывается курирующим заместителем Главы Брянской городской администрации. Поручения учитываются и регистрируются в контрольно-ревизионном отделе в специальном журнале. Всем поручениям в течение календарного года присваивается номер, начиная с первого. Проверяющие должны иметь при себе постоянное служебное удостоверение установленного образца. 3.3. Срок проведения ревизии (проверки), состав ревизионной (проверочной) группы и ее руководитель определяются начальником контрольно-ревизионного отдела (далее по тексту - начальник отдела) с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемой (проверяемой) организации. Срок ревизии (проверки), как правило, не может превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется начальником отдела на основании мотивированной служебной записки руководителя ревизионной (проверочной) группы. 3.3.1. Срок проведения ревизии (проверки) включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории ревизуемой (проверяемой) организации. Датой начала ревизии (проверки) является дата предъявления проверяющими руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) ревизуемой (проверяемой) организации поручения на проведение ревизии (проверки). Периоды отсутствия проверяющих на территории ревизуемой (проверяемой) организации указываются во вводной части акта ревизии (проверки). Датой окончания ревизии (проверки) является дата составления проверяющими справки о проведенной ревизии (проверке) по форме согласно приложению N2 к настоящему Регламенту. Данная справка прилагается к экземпляру акта ревизии (проверки), остающемуся в контрольно-ревизионном отделе. 3.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой ревизии (проверки) (далее по тексту - программа), которая включает: тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке), а также срок проведения ревизии (проверки). Программа утверждается начальником отдела. 3.5. Руководитель группы, осуществляющей ревизию (проверку), до ее начала знакомит проверяющих с содержанием программы и распределяет между ними вопросы и участки работы, которые отражаются в рабочем плане ревизии (проверки), составляемом одновременно с программой. Об ознакомлении с рабочим планом проверяющие проставляют свои подписи. Рабочий план ревизии (проверки) является документом внутреннего контроля отдела. Программа и рабочий план в ходе проведения ревизии (проверки) с учетом изучения документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую (проверяемую) организацию, могут быть изменены и (или) дополнены. Изменения и (или) дополнения в программу оформляются в письменном виде и утверждаются начальником отдела. Ознакомление проверяющих с ними производится в вышеизложенном порядке. 3.6. Руководитель группы, осуществляющей ревизию (проверку), обязан ознакомить руководителя ревизуемой (проверяемой) организации (лицо, исполняющее его обязанности) с поручением на проведение ревизии (проверки) и с программой, представить проверяющих, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). Об ознакомлении с поручением и программой, а также с возможными изменениями и дополнениями в нее, руководитель организации (лицо, исполняющее его обязанности) делает на них соответствующую отметку. 3.6.1. Ревизия (проверка) проводится, как правило, по месту нахождения ревизуемой (проверяемой) организации, либо на основании служебной записки руководителя ревизионной (проверочной) группы на имя начальника отдела - по месту нахождения контрольно-ревизионного отдела. В последнем случае руководитель ревизуемой (проверяемой) организации обязан предоставить все запрашиваемые работниками отдела документы по месту нахождения отдела в трехдневный срок с момента ознакомления с поручением. Работники контрольно-ревизионного отдела несут персональную ответственность за сохранность переданных им документов. При проведении ревизии (проверки) работники отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемой (проверяемой) организации. 3.7. Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации после ознакомления с поручением на проведение ревизии (проверки) обязан не позднее следующего рабочего дня: а) обеспечить представление проверяющим истребуемых ими первичных бухгалтерских и других документов, отчетных данных и иных сведений, относящихся к вопросам, изложенным в программе; б) обеспечить беспрепятственный доступ проверяющих в помещения и (или) на территорию ревизуемой (проверяемой) организации (в том числе в помещения и на территорию подведомственных ей организаций); в) создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки) - предоставить проверяющим необходимое помещение, оргтехнику, средства связи и другие технические средства. 3.7.1. В случае отказа работниками ревизуемой (проверяемой) организации предоставить истребуемые документы и (или) сведения, либо иного воспрепятствования проверяющим в проведении ревизии (проверки), руководитель ревизионной (проверочной) группы сообщает о данных фактах руководителю ревизуемой (проверяемой) организации для их рассмотрения и урегулирования в рабочем порядке. При необеспечении руководителем в течение следующего рабочего дня предоставления проверяющим истребуемых ими документов, либо недопуске в этот же срок проверяющих в помещения и (или) на территорию ревизуемой (проверяемой) организации (в том числе в помещения и на территорию подведомственных ей организаций), руководитель ревизионной (проверочной) группы обязан письменно сообщить об этих фактах начальнику отдела. Начальник отдела информирует об этом курирующего заместителя Главы городской администрации и одновременно подготавливает в адрес руководителя ревизуемой (проверяемой) организации предписание, по форме согласно приложению N3 к настоящему Регламенту, с указанием срока его исполнения. Проверяющие вправе получать от должностных и материально- ответственных лиц ревизуемой (проверяемой) организации письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки). Требования проверяющих, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для вышеуказанных лиц. 3.8. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности организации проводится в соответствии с программой путем осуществления следующих контрольных мероприятий: а) проверки учредительных и регистрационных документов, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по их форме и содержанию в целях установления законности деятельности, а также обоснованности произведенных операций, правильности их отражения в учете и отчетности; б) проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненным работам (оказанным услугам) и т.п.; в) поведения встречных проверок поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, путем сличения имеющихся в ревизуемой (проверяемой) организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы документы, денежные средства, материальные ценности, а также выполнены работы, оказаны услуги; г) фактического контроля наличия и движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования продукции, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций; д) проверки достоверности и правильности отражения произведенных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского (бюджетного) учета; е) проверки использования и сохранности бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности; ж) проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля; з) проверки иных направлений деятельности организации в соответствии с программой. Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации, при необходимости, должен оказывать проверяющим содействие при осуществлении ими контрольных мероприятий (инвентаризаций, контрольных обмеров и т.д.). 3.8.1. По требованию руководителя ревизионной (проверочной) группы, при выявлении фактов злоупотреблений или порчи имущества, руководитель ревизуемой (проверяемой) организации в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения, участки (объем) инвентаризации устанавливается руководителем ревизионной (проверочной) группы по согласованию с руководителем ревизуемой (проверяемой) организации. 3.9. При отсутствии в ревизуемой (проверяемой) организации бухгалтерского (бюджетного) учета, либо его ведении с грубыми нарушениями установленного порядка, не позволяющими произвести ревизию (проверку), проверяющими составляется акт, в котором фиксируются конкретные факты нарушений со ссылкой на положения Федерального закона от 21.11.1996 N129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) и иных нормативных правовых актов. Экземпляр данного акта вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации под роспись. Начальник отдела в трехдневный срок после составления акта информирует курирующего заместителя Главы городской администрации о невозможности проведения ревизии (проверки), подготавливает и направляет руководителю ревизуемой (проверяемой) организации предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета с указанием срока его исполнения (как правило, два месяца). Вышестоящая организация, осуществляющая общее руководство деятельностью ревизуемой (проверяемой) организацией, в этот же срок письменно информируется отделом о допущенных нарушениях и в дальнейшем контролирует восстановление организацией бухгалтерского (бюджетного) учета, а при необходимости, оказывает ей в этом практическую помощь. Ревизия (проверка) проводится после восстановления в ревизуемой (проверяемой) организации бухгалтерского (бюджетного) учета. 4. Оформление и реализация результатов ревизии (проверки) 4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в контрольно- ревизионном отделе, другой - вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации под роспись. При проведении ревизии (проверки) по мотивированному постановлению, требованию правоохранительных органов, по обращению органов государственной власти, представительного органа местного самоуправления, акт оформляется в трех экземплярах. Форма акта приведена в приложении N4 к настоящему Регламенту. Срок оформления акта не должен превышать пятнадцати рабочих дней с момента составления проверяющими справки о проведенной ревизии (проверке). Акт подписывается проверяющими, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером ревизуемой (проверяемой) организации. По просьбе руководителя ревизуемой (проверяемой) организации (лица, исполняющего его обязанности) по согласованию с руководителем ревизионной (проверочной) группы может быть установлен срок не более пяти рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания. Согласованный для ознакомления и подписания акта срок указывается в нем при получении руководителем ревизуемой (проверяемой) организации. При наличии возражений и (или) замечаний по акту, подписывающие его должностные лица ревизуемой (проверяемой) организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения и (или) замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной (проверочной) группы обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и в срок не более пяти рабочих дней с момента их получения дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения начальником отдела направляется в ревизуемую (проверяемую) организацию и приобщается к материалам ревизии (проверки). В случае отказа кого-либо из должностных лиц подписать акт ревизии (проверки) проверяющие делают в нем отметку "От подписания акта отказался(лись)", проставляют в акте свои подписи, и один экземпляр акта ревизии (проверки), подписанного в одностороннем порядке, с приложениями к нему, оформленными надлежащим образом, вручают под роспись руководителю ревизуемой (проверяемой) организации (лицу, исполняющему его обязанности) с указанием даты вручения (получения). При уклонении или отказе руководителя ревизуемой (проверяемой) организации (лица, исполняющего его обязанности) от вручения (получения) акта ревизии (проверки) в конце акта проверяющими производится запись об уклонении (отказе) руководителя от получения акта. В этом случае акт ревизии (проверки) с приложениями может быть направлен ревизуемой (проверяемой) организации по почте с уведомлением или вручен иным способом, свидетельствующем о дате его получении организацией. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи организации акта ревизии (проверки). 4.2. Акт ревизии (проверки) должен состоять из вводной и описательной частей. 4.2.1. Вводная часть должна содержать следующую информацию: - номер акта (соответствует номеру поручения); - полное и краткое наименование ревизуемой (проверяемой) организации согласно учредительным документам; - наименование темы ревизии (проверки); - дату акта ревизии (проверки). Под указанной датой понимается дата подписания акта проверяющими; - основание проведения ревизии или проверки ((номер, дата поручения, указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание)); - фамилии, имена, отчества проверяющих, их должности; - проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки) (дата начала и окончания ревизии или проверки), если были перерывы в проведении ревизии (проверки), то указывается их числовой промежуток; - адрес места нахождения проверяемой организации, телефон главного бухгалтера или секретаря; - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и ИНН налогоплательщика; - сведения об учредителях; - основные цели и виды деятельности организации; - имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности с указанием даты, номера, лицензированных видов деятельности и периода действия лицензий; - перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; - фамилии, имена, отчества должностных лиц организации - руководителя и главного бухгалтера, либо лиц, исполнявших их обязанности; - кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), что сделано в организации за прошедший период по устранению ранее выявленных недостатков и нарушений; - сведения о методе проведения ревизии (проверки) по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие - выборочным методом. Вводная часть акта может содержать иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки). 4.2.2. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе, и содержать следующую информацию: - сумму финансирования с указанием кодов разделов и подразделов, кодов целевых статей, кодов видов доходов и (или) расходов, кодов экономической классификации (при ревизии или проверке смет); - выявленные факты нарушений законодательства и других нормативных правовых актов, регламентирующих финансово -хозяйственную деятельность организации, ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, с указанием конкретных пунктов, статей нормативных правовых актов, которые были нарушены; - ссылки на первичные бухгалтерские и другие документы (с указанием, в случае необходимости, бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета), иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения; - выявленные факты незаконного использования денежных средств, хищений, недостач, других злоупотреблений должностных, материально ответственных и иных лиц; - общие размеры причиненного ущерба, выявленного ревизией (проверкой), и другие последствия допущенных нарушений, фамилии должностных, материально ответственных лиц, которыми они допущены; - суммы нецелевого использования средств и других финансовых нарушений; - установленные в ходе ревизии (проверки) направления по улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, более эффективному использованию выделяемых ей бюджетных средств и т.п.; - описание проведенных контрольных мероприятий по вопросам, изложенным в программе. В акте ревизии (проверки) проверяющие должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемой (проверяемой) и (или) других организациях документами, материалами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных мероприятий, письменными объяснениями должностных и материально ответственных лиц. Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должна содержать обязательную информацию: какие нормы законов и других нормативных правовых актов или их отдельные положения и кем нарушены, за какой период, в чем эти нарушения выразились, ссылку на документы, подтверждающие нарушения, соответствующую квалификацию и сумму нарушения. Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, не подтвержденных документами или результатами проверок, и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте ревизии (проверки) не должна даваться морально-этическая оценка действиям должностных и материально ответственных лиц ревизуемой (проверяемой) организации, их намерениям и целям. Акт ревизии (проверки) не должен содержать предположений и субъективных оценок проверяющих. Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается. Содержащиеся в акте ревизии (проверки) формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета, при обязательном отражении в нем ответов на все вопросы программы. Персональную ответственность за достоверность фактов, сведений и выводов, изложенных в акте ревизии (проверки), несут проверяющие. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт. В случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту. 4.3. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный промежуточный акт с приложением копий необходимых документов, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт составляется в течение трех рабочих дней с момента установления проверяющим обстоятельств, изложенных в части первой настоящего пункта. Его оформление должно соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 4.1. и 4.2.2. настоящего Регламента. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки). 4.4. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежащим образом оформленных приложений. К акту ревизии (проверки) должны быть приложены: - поручение на проведение ревизии (проверки) (к акту, вручаемому руководителю ревизуемой (проверяемой) организации (лицу, исполняющему его обязанности), прилагается копия указанного поручения); - программа ревизии (проверки), а также изменения и дополнения в нее (при наличии изменений и дополнений); - акты инвентаризации имущества организации (данные приложения приводятся, если в ходе ревизии (проверки) были произведены инвентаризации); - материалы встречных проверок (в случае их проведения); - письменные объяснения работников ревизуемой (проверяемой) организации; - протокол осмотра (обследования) помещений, используемых организацией (при проведении осмотра (обследования)); - акты проведения контрольных обмеров фактически выполненных работ (при их проведении); - справка о проведенной ревизии (проверке), составленная проверяющими по окончании ревизии (проверки); - копии документов, на которые имеются ссылки в акте, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства и (или) нормативных правовых актов, порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета; - промежуточный акт (при составлении в случаях, приведенных в пункте 4.3. настоящего Регламента); - справки о проведении отдельных контрольных мероприятий, подписанные проверяющим и работниками ревизуемой (проверяемой) организации, участвовавшими в проведении этих мероприятий. К акту ревизии (проверки) могут прилагаться другие документы и сведения, имеющие отношение к проведенной ревизии (проверке). 4.5. Материалы ревизии (проверки) руководителем группы, осуществлявшей ревизию (проверку), представляются начальнику отдела в срок не позднее следующего рабочего дня после их подписания должностными лицами ревизуемой (проверяемой) организации. На последней странице акта ревизии (проверки) начальником отдела делается отметка: "Материалы ревизии (проверки) приняты", проставляется дата и подпись. Начальник отдела по представленным материалам ревизии (проверки) определяет порядок их реализации и обеспечивает дальнейший контроль. 4.6. В срок не более десяти календарных дней после подписания акта ревизии (проверки), по результатам которой были установлены нарушения, руководителю ревизованной (проверенной) организации направляется представление по форме, приведенной в приложении N5 к настоящему Регламенту, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц с указанием срока сообщения в контрольно- ревизионный отдел об исполнении представления и предоставления подтверждающих документов. 4.7. Результаты ревизии (проверки), проведенной по мотивированному постановлению, требованию правоохранительных органов, обращению органов государственной власти, представительного органа местного самоуправления, сообщаются этим органам вместе с экземпляром материалов ревизии (проверки). При этом в делах контрольно- ревизионного отдела должны иметься экземпляр акта ревизии (проверки) с приложениями, копии объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией (проверкой) нарушениях, копии документов, подтверждающих эти нарушения. 4.8. По установленным фактам нецелевого использования бюджетных средств информация с копией акта ревизии (проверки) направляется Финансовому управлению городской администрации для принятия мер к блокировке расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4.9. В случаях установления существенных нарушений действующего законодательства, порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета информация об этом с копией акта ревизии (проверки) направляется вышестоящей организации, либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой (проверяемой) организации, для принятия мер к виновным лицам, устранению и недопущению нарушений. 4.10. Проверяемая и вышестоящая (при направлении информации) организации должны сообщить в контрольно-ревизионный отдел в срок, указанный в представлении, о принятых мерах с приложением копий подтверждающих документов. 4.11. Материалы ревизии (проверки) подлежат оформлению в дела в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Брянской городской администрации, утвержденной распоряжением Брянской городской администрации от 08.12.2003 N1500-р (с изменениями и дополнениями). Оформление дел проводится работниками, проводившими ревизию (проверку). При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования: - помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии); - в дело не должны помещаться лишние экземпляры документов, черновики; оно не должно превышать с учетом поступающих в последующем материалов по реализации ревизий и проверок 250 листов; при наличии большего количества листов дело разделяется на тома. 4.12. Документы внутри дела располагаются в хронологической последовательности однако сводные материалы (программа, акт, справки), а также документы, отражающие реализацию материалов ревизии (проверки) (письма, решения и распоряжения, информации о принятых мерах), помещаются только в 1-ом томе в следующей последовательности: - опись подшитых документов в деле, заверенная должностным лицом с указанием страниц; - поручение на право проведения ревизии (проверки); - копии: заданий и программ к ним; писем или мотивированных постановлений на проведение ревизий (проверок); - утвержденная программа ревизии (проверки); - рабочий план ревизии (проверки); - акт ревизии (проверки); - письменные возражения или замечания по акту ревизии (проверки), если такие имеются, и заключения по ним; - экземпляр письма о направлении материалов ревизии (проверки) в правоохранительные органы или органам государственной власти, местного самоуправления; - экземпляры: предписаний, представления, писем, информации, и других документов, направленных по результатам ревизии (проверки); - экземпляры или копии: приказов, писем и прочих документов по устранению выявленных нарушений. Номера страниц дела проставляются посередине верхнего поля листа. После приемки материалов ревизии (проверки) оформляется обложка дела по установленной форме, ему присваивается номер в соответствии с действующей номенклатурой. Настоящий Регламент обязателен для работников контрольно- ревизионного отдела, ревизуемых (проверяемых) и их вышестоящих организаций и вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете "Брянск". Начальник контрольно -ревизионного отдела Д.Е.Ерохов Первый заместитель Главы городской администрации В.Н. Предёха Заместитель Главы ropoдской администрации, руководитель аппарата В.М. Мануев Приложение N 1 к Регламенту организации и проведения ревизий и проверок, утвержденному постановлением Брянской городской администрации от 13.03.2007 N 845-п ПОРУЧЕНИЕ N____ "______"_______________ (дата) На основании статьи 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава г. Брянска первый заместитель (заместитель) Главы городской администрации ______________________________________________________________________ фамилия, инициалы рассмотрев____________________________________________________________ (заполняется при получении запроса(обращения) правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления или иных лиц о проведении ревизии (проверка)) РЕШИЛ: 1. Назначить ревизию(проверку)_______________________________________ (краткое наименование организации) _____________________________________________________________________ по вопросам__________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Поручить проведение ревизии (проверки)___________________________. (фамилии, имена, отчества, _____________________________________________________________________ занимаемые должности, уполномоченных на проведение ревизии (проверки) _____________________________________________________________________ должностных лиц) Первый заместитель (заместитель) Главы городской администрации _______________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.) _____________________________________________________________________ С поручением о проведении ревизии (проверки) ознакомлен(а): _____________________________________________________________________ (должность и Ф.И.О. руководителя организации) ____________ ___________________ (дата) (подпись) Начальник контрольно -ревизионного отдела Д.Е. Ерохов Первый заместитель Главы городской администрации В.Н. Предёха Заместитель Главы городской администрации, руководитель аппарата В.М. Мануев Приложение N 2 к Регламенту организации и проведения ревизий и проверок, утвержденному постановлением Брянской городской администрации от 13.03.2007 N 845-п СПРАВКА о проведенной ревизии (проверке) "_______ "_______________ (дата) ______________________________________________________________________ (должности, Ф.И.О. проверяющих (проверяющего) на основании поручения первого заместителя (заместителя) Главы городской администрации от______________________N_____________ проведена ревизия (проверка) ______________________________________________________________________ (сокращенное наименование организации, ИНН) по вопросам ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ за период с __________________ по ________________________ Ревизия (проверка) начата _____________, окончена _________________ _________________________________________ __________ ___________ (должности проверяющих или проверяющего) (подпись) (Ф.И.О.) Начальник контрольно -ревизионного отдела Д.Е. Ерохов Первый заместитель Главы городской администрации В.Н. Предёха Заместитель Главы городской администрации, руководитель аппарата В.М. Мануев Приложение N 3 к Регламенту организации и проведения ревизий и проверок, утвержденному постановлением Брянской городской администрации от 13.03.2007 N 845-п Руководителю ___________N___________ ______________________ ______________________ ______________________ ПРЕДПИСАНИЕ На основании поручения от ____________ N_____ в отношении Вашей организации назначена ревизия (проверка), проведение которой поручено работникам контрольно-ревизионного отдела Брянской городской администрации. В нарушение п.3.7. Регламента организации и проведения ревизий (проверок) контрольно-ревизионным отделом, утвержденного распоряжением Брянской городской администрации от_______________________ N________________; Вами:_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (указываются факты: непредставления документов для ревизии (проверки); отказа проверяющим в доступе в помещения или на территорию проверяемой организации; отсутствия или запущенности бухгалтерского (бюджетного) учета) В связи с этим Вам надлежит не позднее_________________представить на мое имя письменное объяснение по вышеуказанным фактам. Кроме того, в срок не позднее _______________ Вам необходимо обеспечить_________________________________________________ ______________________________________________________________________ (указываются необходимые действия по: представлению документов для ревизии (проверки); доступу проверяющих в помещения или на территорию проверяемой организации; восстановлению бухгалтерского (бюджетного) учета) Первый заместитель (заместитель) Главы городской администрации ______________ ____________________ подпись инициалы, фамилия Предписание получил(а):_____________________________________ дата, подпись, расшифровка подписи Начальник контрольно -ревизионного отдела Д.Е. Ерохов Первый заместитель Главы городской администрации В.Н.Предёха Заместитель Главы городской администрации, руководитель аппарата В.М. Мануев Приложение N 4 к Регламенту организации и проведения ревизий и проверок, утвержденному постановлением Брянской городской администрации от 13.03.2007 N 845-п АКТ N____ ревизии (проверки) ______________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации в соответствии с ______________________________________________________________________ учредительными документами) _______________________ (дата акта) Нами (мною), _____________________________________________________ (Ф.И.О., должности проверяющих) ______________________________________________________________________ на основании поручения первого заместителя (заместителя) Главы городской администрации от______________________N_______ проведена ревизия (проверка) _________________________________________ (сокращенное наименование организации) по вопросам ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ за период с ________________________ по ______________________. Ревизия (проверка) проведена в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Брянска, Положением о контрольно-ревизионном отделе Брянской городской администрации и иными нормативно-правовыми актами. 1. Общие положения 1.1. Ревизия (проверка) начата _________________, окончена _________________ 1.2. Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие их обязанности) организации в ревизуемом (проверяемом) периоде являлись: ______________________________ - ____________________________ (наименование должности) (фамилия, И. О.) ______________________________ - ____________________________ (наименование должности) (фамилия, И. О.) 1.3. Адрес места нахождения организации______________________________ 1.4._________________________________Имеет лицензию N ______________ (сокращенное наименование организации) от "____"___________, выданную ___________________________________ (наименование органа, выдавшего лицензию) на осуществление _____________________________________________________ (указывается лицензируемый вид деятельности, и приводятся данные о наличии всех лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии) 1.5. Фактически в проверяемом периоде ______________________________ краткое наименование организации осуществляла следующие виды деятельности:_____________________________ наименования видов деятельности 1.6. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)_____________, ИНН налогоплательщика______________________. 1.7. Учредителем (учредителями) организации является (ются):_______________________________________________________________ (краткое наименование юридических лиц -учредителей) 1.8. Предыдущая ревизия (проверка) была проведена___________________. (кем и когда проведена предыдущая проверка) Выявленные нарушения устранены (не устранены). 1.9. Организацией открыты следующие счета в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства:___________________________________________ 1.10. Настоящая ревизия (проверка) проведена____________________________ (метод проведения ревизии (проверки) методом проверки представленных первичных бухгалтерских документов, договоров, счетов-фактур, журналов-ордеров, ведомостей аналитического и синтетического учета, главной книги и т.п. 1.11. В ходе настоящей ревизии (проверки) проведены: - инвентаризации денежных средств и имущества. Материалы инвентаризаций прилагаются (приложения NN); - встречные проверки__________________________________________________ (наименование организаций) акты встречных проверок прилагаются (приложение N); - осмотр (обследование) помещения (территории) организации. Акт осмотра (обследования) прилагается (приложение N ). 1.12. Настоящая ревизия (проверка) прерывалась в период с______г. по______. (указывается при наличии перерыва(ов) при проведении ревизии (проверки) 2. Настоящей ревизией (проверкой) установлено следующее: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Описываются осуществленные контрольные мероприятия; приводятся документально подтвержденные факты выявленных нарушений в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.2.2. и 4.3. настоящего Регламента, или указание на отсутствие таких фактов. Подписи проверяющих: Подписи руководителя и главного бухгалтера: ___________________________ ___________________________ ______________________________________ (должность) (наименование организации) ___________ ____________ ____________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) Экземпляр акта с __________________________ приложениями на _________ (количество приложений) листах Получил (а): ____________________________________________________________________ (должность и Ф.И.О. руководителя организации) ____________ ________________ (дата) (подпись) Начальник контрольно - ревизионного отдела Д.Е. Ерохов Первый заместитель Главы городской администрации В.Н. Предёха Заместитель Главы городской администрации, руководитель аппарата В.М. Мануев Приложение N 5 к Регламенту организации и проведения ревизий и проверок, утвержденному постановлением Брянской городской администрации от 13.03.2007 N 845-п ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении выявленных нарушений В соответствии с поручением от_____________N_____была проведена ревизия (проверка) _______________________ , по результатам которой был краткое наименование организации составлен акт от_________N____. В ходе ревизии (проверки) были установлены следующие нарушения, требующие принятия мер: _____________ ______________________________________________________________________ кратко излагаются выявленные нарушения со ссылкой на нарушенные нормы законодательства и иных нормативных правовых актов, а также, при необходимости, ______________________________________________________________________ приводятся иные доказательства совершенных правонарушений. На основании вышеизложенного, контрольно-ревизионный отдел Брянской городской администрации сообщает, что Вам необходимо: 1. Возместить в городской бюджет: ____________________________________ указываются вид нарушения и сумма 2. Взыскать с материально-ответственных лиц в соответствии со ст.243 Трудового кодекса РФ суммы выявленных недостач в размере_________руб. и возместить их в городской бюджет. 3. Оприходовать по бухгалтерскому учету на основании п.З ст. 12 Федерального Закона от 29.11.1996 N129-ФЗ "О бухгалтерском учете" выявленные излишки на сумму__________руб. 4. Принять меры по уменьшению кредиторской задолженности (указать причину ее образования) в сумме____________руб. 5. Обеспечить выполнение Вашей организацией требований (указываются нормативные правовые акты, нарушения которых были установлены ревизией (проверкой)). 6. Устранить установленные ревизией (проверкой) нарушения и недостатки, рассмотреть вопрос о привлечении виновных в допущенных нарушениях лиц к ответственности в соответствии законодательством. 7. В срок не позднее _____________ письменно сообщить контрольно-ревизионному отделу об исполнении настоящего представления. Начальник контрольно-ревизионного отдела Брянской городской администрации ___________ _________________ подпись инициалы, фамилия Представление получил(а):___________________________________ дата, подпись, расшифровка подписи Начальник контрольно -ревизионного отдела Д.Е. Ерохов Первый заместитель Главы городской администрации В.Н. Предёха Заместитель Главы городской администрации, руководитель аппарата В.М.Мануев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|