Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.09.2015 № 296

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 сентября 2015 г. № 296

г. Кемерово

 

Об автоматизированной информационной системе автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области

 

 

 

В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» Коллегия Администрации Кемеровской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области.

2. Определить департамент информационных технологий Кемеровской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, обеспечивающим функционирование и развитие автоматизированной информационной системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области (далее - система).

3. Возложить обязанности по организационному и методическому обеспечению функционирования системы на государственное казенное учреждение Кемеровской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области», определив последнее оператором системы.

4. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:

от 06.12.2010 № 539 «О создании автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области»;

от 31.01.2011 № 27 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.12.2010 № 539 «О создании автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области».

5. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.

 

 

 

И.о. Губернатора

Кемеровской области          М.А.Макин

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 17 сентября 2015 г. № 296

 

 

 

Положение

об автоматизированной информационной системе

автоматизации деятельности многофункциональных центров

предоставления государственных и муниципальных услуг

на территории Кемеровской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, правила и порядок функционирования автоматизированной информационной системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области (далее - система).

1.2. В Положении используются следующие основные понятия:

программное обеспечение системы - совокупность (комплекс) программ для ЭВМ, обеспечивающих полноценную работу системы;

уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, владеющий правами на систему и обеспечивающий функционирование и развитие системы, в том числе в части нормативного обеспечения (департамент информационных технологий Кемеровской области);

оператор системы - организация, уполномоченная осуществлять организационное и методическое обеспечение функционирования системы (государственное казенное учреждение Кемеровской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области»);

пользователь системы - специалист оператора системы, специалист из иных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг или из привлекаемых организаций, действующих на территории Кемеровской области, которому предоставляется доступ в систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные;

администратор системы - специалист многофункционального центра (далее – МФЦ), выполняющий функции по подготовке и обеспечению функционирования системы на рабочих местах пользователей системы;

компоненты системы - серверное программное обеспечение и серверное аппаратное обеспечение (вычислительные ресурсы).

1.3. Предметом автоматизации является процесс предоставления в МФЦ государственных и муниципальных услуг в соответствии с главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая процессы взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области и иными организациями.

1.4. Целью внедрения системы является повышение качества и оперативности предоставления в МФЦ государственных и муниципальных услуг, а также снижение затрат на их оказание.

1.5. Основными функциями системы являются:

а) прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передача указанных запросов в информационные системы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления (далее - органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги), получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в многофункциональных центрах или привлекаемых организациях, действующих на территории Кемеровской области;

б) автоматизированный обмен документами в электронном виде между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

в) информационная поддержка деятельности МФЦ, включая формирование статистической и аналитической отчетности, для выработки организационно-управленческих решений.

1.6. Система обеспечивает:

1) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, инфраструктурой универсальной электронной карты, автоматизированной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг»;

2) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) интеграцию с федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

4) интеграцию с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

5) интеграцию с электронной очередью;

6) экспертную поддержку заявителей, работников МФЦ и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;

7) поддержку деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;

8) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ;

9) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;

10) поддержку формирования комплекта документов для представления в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;

11) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;

12) автоматическое распределение нагрузки между работниками МФЦ;

13) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;

14) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;

15) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;

16) поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

17) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии;

18) формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

19) идентификацию граждан в окнах обслуживания и возможность подписания документов заявителем квалифицированной электронной подписью с использованием универсальной электронной карты.

1.7. Уполномоченный орган, оператор, пользователь, администратор системы несут ответственность за выполнение требований, предъявляемых к ним настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Предоставление доступа к системе

 

2.1. Регламентированный доступ к системе предоставляется специалистам оператора системы, любого из иных МФЦ или любой из привлекаемых организаций.

2.2. Регламентированный доступ к информации, обрабатываемой в системе, осуществляется автоматически на основе персональных пользовательских учетных данных, закрепленных индивидуально за каждым пользователем.

2.3. Предоставление доступа к системе осуществляется в соответствии с регламентом работы в системе, утверждаемым оператором системы.

 

3. Обеспечение функционирования системы

 

3.1. Уполномоченный орган обязан:

1) осуществлять нормативное обеспечение функционирования системы;

2) обеспечивать функционирование и развитие системы;

3) обеспечивать работоспособность компонентов системы;

4) обеспечивать периодическое обновление системы;

5) выступать в роли государственного заказчика;

6) согласовать регламент работы в системе.

3.2. Оператор системы обязан:

1) выполнять работы по технологическому сопровождению системы;

2) давать предложения по развитию системы уполномоченному органу;

3) разработать и утвердить регламент работы в системе и вносить в него изменения;

4) осуществлять контроль за соблюдением регламента работы в системе;

5) осуществлять предоставление доступа к системе;

6) обеспечивать обучение пользователей работе в системе и консультирование пользователей по вопросам работы в системе.

3.3. Пользователь системы обязан:

1) не допускать ввода в систему персональных данных, не совместимых с целями предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) выполнять положения регламента работы в системе;

3) немедленно сообщать администратору системы об обнаружении ошибок при работе в системе.

3.4. Администратор системы обязан:

1) устанавливать и настраивать программное обеспечение на рабочих местах пользователей, необходимое для работы в системе;

2) обеспечивать устранение технических неисправностей на рабочих местах пользователей, возникающих при работе в системе.

 

4. Меры по защите персональных данных системы

 

4.1. Сбор, хранение, обработка и представление информации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг посредством системы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Уполномоченный орган обрабатывает персональные данные по установленным операциям на серверной части системы и обеспечивает соответствующие технические меры по их защите.

 


Информация по документу
Читайте также