Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.09.2015 № 314

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28 сентября 2015 г. № 314

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории  Кемеровской области

 

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» Коллегия Администрации Кемеровской области 

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории  Кемеровской области.

2. Признать утратившим силу постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.05.2012 № 185 «Об утверждении перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу) А.А. Лазарева.

 

 

 

И.о.Губернатора

Кемеровской области          М.А.Макин

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 28 сентября 2015 г. № 314

 

 

 

Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории  Кемеровской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», определяет требования к организации и осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области.

1.2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственной жилищном надзоре» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов  Кемеровской области.

1.3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

1.3.1. Организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

1.3.2 Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

1.3.3. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.4. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

1.4.1. Обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

ограничениям изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерацией;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта.

1.4.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.5. Государственный жилищный надзор на территории Кемеровской области (далее - региональный государственный жилищный надзор) осуществляется Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области (далее - инспекция).

1.6. Порядок организации деятельности, полномочия и функции инспекции определяются в Положении об инспекции, утвержденном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.06.2014 № 235 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Кемеровской области».

1.7. Структура инспекции определяется согласно приложению к настоящему Порядку.

 

2. Перечень должностных лиц инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия

 

2.1. Региональный государственный жилищный надзор осуществляют должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами Кемеровской области:

начальник инспекции;

заместитель начальника инспекции;

заместитель начальника инспекции по правовым вопросам - начальник отдела;

главный консультант;

консультант-юрисконсульт;

главный специалист-юрисконсульт;

начальник отдела инспектирования;

главный консультант - главный государственный инспектор;

ведущий консультант-главный государственный инспектор;

ведущий главный государственный инспектор;

ведущий консультант – специалист - эксперт;

главный государственный инспектор;

начальник отдела;

заместитель начальника отдела;

специалист-эксперт.

2.2. Должностные лица инспекции, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

2.2.1. Запрашивать на основании мотивированных письменных запросов и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

2.2.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2       статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

2.2.3. Выдавать предписания:

о прекращении нарушений обязательных требований;

об устранении выявленных нарушений;

о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

2.2.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

2.2.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

2.3. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 -18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

2.4. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области.

 

3. Порядок проведения проверок соблюдения органами

 государственной власти, органами местного самоуправления

 и гражданами обязательных требований

 

3.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 - 4.2, 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора на территории  Кемеровской области в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, организацией и проведением проверок органов государственной власти и граждан, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и административных регламентов, предусмотренных пунктом 3.14 настоящего Порядка.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления в части соблюдения обязательных требований, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных пунктом 2 части 4.1 и частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и административных регламентов, предусмотренных пунктом 3.14 настоящего Порядка.

3.2. Предметом проверок, проводимых органом регионального государственного жилищного надзора, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований, исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.3. Региональный  государственный  жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций,   осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению   многоквартирными домами на основании   лицензии.  

3.4. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, является поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

3.6. Проверки деятельности регионального оператора в соответствии с частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.

3.7. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся инспекцией на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Кемеровской области. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся инспекцией на основании решения  начальника инспекции по согласованию с прокуратурой Кемеровской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Кемеровской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.8. Региональный государственный жилищный надзор в отношении граждан осуществляется в форме внеплановых проверок.

Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся на основании поступивших в инспекцию обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и информация, не содержащие сведений о фактах нарушения гражданами обязательных требований, не могут служить основаниями для проведения проверки.

Срок проведения внеплановой проверки в отношении граждан не может превышать один рабочий день.

3.9. До проведения проверки государственный жилищный инспектор уведомляет гражданина о проведении проверки не позднее чем за один календарный день путем вручения письменного уведомления о проведении проверки гражданину лично или иному лицу, указанному в настоящем пункте, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Гражданин считается надлежаще уведомленным о проведении проверки, если:

уведомление о проведении проверки вручено гражданину лично или одному из совместно с ним проживающих дееспособных членов его семьи либо одному из бывших членов его семьи, проживающих в указанном жилом помещении, под подпись о вручении с указанием даты и времени вручения; указанные лица отказались от получения уведомления о проведении проверки, и об этом уполномоченным должностным лицом сделана соответствующая запись на копии уведомления;

адресат получил извещение о почтовом отправлении;

адресат отказался от получения извещения о почтовом отправлении либо от получения почтового отправления, и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила инспекцию.

3.10. Проверки проводятся по месту нахождения жилого помещения в присутствии гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма, либо собственника жилого помещения в многоквартирном доме с его согласия. В случае временного отсутствия указанных лиц проверка проводится в присутствии одного из дееспособных членов семьи нанимателя (собственника) либо бывших членов семьи нанимателя (собственника), проживающих в указанном жилом помещении.

3.10.1. Проверка начинается с предъявления государственным жилищным инспектором служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки, а также с предъявления гражданином, в отношении которого проводится проверка, либо лицом, указанным в пункте 3.10 настоящего Порядка, документа, удостоверяющего его личность, документа, подтверждающего его право пользования жилым помещением (договора найма и т.п.).

По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки по форме, утверждаемой приказом инспекции.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под подпись об ознакомлении с актом проверки.

При отказе гражданина от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

Гражданин, которому акт проверки направлен почтовым отправлением, считается ознакомленным с ним в случае:

отказа адресата от получения почтового отправления, и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила инспекцию;

неявки адресата за получением почтового отправления, несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении.

3.10.2. При проведении проверки соблюдения гражданином обязательных требований государственный жилищный инспектор не вправе:

проверять соблюдение гражданином обязательных требований, если проверка таких требований не относится к установленным законодательством полномочиям инспекции;

осуществлять проверку в случае отсутствия лиц, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка.

3.10.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований государственный жилищный инспектор обязан:

выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда;

составить протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и направить их для рассмотрения уполномоченным должностным лицам или в суд;

направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

3.11. По решению руководителя инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном федеральным законодательством, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

3.12. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») информации об их деятельности инспекция:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности.

3.13. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении инспекцией плановых и внеплановых проверок.

3.14. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора устанавливаются соответствующими административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с  постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 №137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области».

 

4. Порядок взаимодействия инспекции с органами муниципального

жилищного контроля и органами местного самоуправления,

осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165

Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми

организациями в сфере управления многоквартирными домами или

иными объединениями юридических лиц независимо от

организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами,

а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ

собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных

специализированных потребительских кооперативов

 

4.1. Взаимодействие инспекции с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле».

4.2. Взаимодействие инспекции с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством направления органом местного самоуправления информации в инспекцию о решении, принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Инспекция использует эту информацию при планировании и проведении плановых и внеплановых проверок.

4.3. Взаимодействие инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется по вопросам защиты прав их членов путем уведомления о проведении плановых и внеплановых проверок членов саморегулируемых организаций в целях обеспечения возможности участия или присутствия их представителей при проведении проверки.

4.4. Взаимодействие инспекции с объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется посредством проведения семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирными домами.

 

5. Порядок раскрытия инспекцией информации о результатах

проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также

об эффективности государственного жилищного надзора

 

Инспекция размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» следующую информацию:

ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц - до 31 декабря текущего календарного года;

сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного  самоуправления - не позднее

1 ноября года, предшествующего году проведения проверок;

сведения о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, - в течение одного месяца после завершения проверки;

доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.

 

6. Заключительные положения

 

Действия (бездействие), решения должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

приложение

к Порядку осуществления

государственного жилищного

надзора на территории

Кемеровской области

 

 

 

Структура Государственной жилищной инспекции Кемеровской области*

 

_____________________

*Рисунок не приводится

 

 


 


Информация по документу
Читайте также