Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 № 318

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу - Постановление

Коллегии Администрации Кемеровской

 области от 10.03.2017 № 104

 

от 30 сентября 2015 г. N 318

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 №465 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области» на 2014-2017 годы»

 

 

 

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 №465 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области» на 2014-2017 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.06.2014 №212, от 23.06.2014 №254, от 22.08.2014 №330, от 24.09.2014 №389, от 24.12.2014 №521, от 30.12.2014 №561, от 05.05.2015 №120, от 09.06.2015 №171, от 03.08.2015 №252) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры «2014-2017» заменить цифрами «2014-2018».

1.2. Государственную программу Кемеровской области «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области» на 2014-2017 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области М.А. Макина.

 

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положения, для которого настоящим пунктом установлен иной срок вступления его в силу.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2018 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2018 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

 

 

 

И.о. Губернатора

Кемеровской области          М.А. Макин

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 30 сентября 2015 г. № 318

 

 

 

 

Государственная программа Кемеровской области

«Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

на территории Кемеровской области» на 2014-2018 годы

 

 

ПАСПОРТ

государственной программы Кемеровской области

«Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

на территории Кемеровской области» на 2014-2018 годы

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области» на 2014-2018 годы (далее – Государственная программа)

Директор Государственной программы

Первый заместитель Губернатора Кемеровской области

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области,

департамент охраны здоровья населения Кемеровской области,

департамент социальной защиты населения Кемеровской области,

департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент культуры и национальной политики Кемеровской области,

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области,

Администрация Кемеровской области (управление делами Администрации Кемеровской области)

Наименование подпрограмм Государственной программы

Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона,

обеспечение пожарной безопасности,

подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время,

антитеррор

Цели Государственной программы

Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций;

обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных и пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Задачи Государственной программы

Обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

оснащение спасательных формирований и противопожарной службы;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций;

обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области;

выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;

совершенствование антитеррористической пропаганды;

совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информирования и оповещения населения от чрезвычайных ситуаций, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным;

создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;

обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

 

Срок реализации Государственной программы

2014 – 2018 годы

Объёмы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 2 107 027,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 420 007,6 тыс. рублей,

2015 год – 420 914,9 тыс. рублей,

2016 год – 422 035,0 тыс. рублей,

2017 год – 422 035,0 тыс. рублей,

2018 год – 422 035,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать:

ежегодному сокращению материального ущерба от природных и техногенных катастроф на 5 процентов;

ежегодному сокращению гибели людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 4 процента;

снижению временного интервала обработки сейсмических событий к концу 2017 года до 16 минут;

ежегодному сокращению количества погибших людей на пожарах на 2 процента;

ежегодному сокращению количества пострадавших людей на пожарах на 2 процента;

техническому перевооружению пожарной охраны, повышению обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с нормами положенности на 2 процента;

ежегодному выполнению плана комплектования учебных групп по подготовке населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время на 95 процентов;

ежегодному выполнению плана повышения технической оснащенности оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан на 95 процентов

 

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны являются важнейшими функциями государства в области национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития страны.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Данные о чрезвычайных ситуациях показывают, что последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий становятся все более масштабными и опасными для населения, окружающей природной среды и экономики. Риск возникновения чрезвычайных ситуаций в России неуклонно возрастает  и стал выше на два порядка, чем в высокоразвитых странах Европы и Америки.

Анализ данных о чрезвычайных ситуациях в России за последние годы показывает, что сохраняется устойчивая тенденция их роста. Особенно растет число чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в основном за счет увеличения их количества на системах жизнеобеспечения, магистральных трубопроводах, на промышленных объектах, в зданиях жилого и социально-бытового назначения, связанных с износом оборудования.

Большую озабоченность вызывает положение на взрыво-, пожаро- и химически опасных объектах, крупных гидротехнических сооружениях и объектах транспорта. Не снижается количество чрезвычайных ситуаций природного характера, особенно гидрологического и метеорологического происхождения, лесных пожаров.

Учитывая тенденцию ежегодного возрастания масштабов чрезвычайных ситуаций, вызываемого ими ущерба, экономика страны в перспективе окажется не в состоянии восполнять потери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По различным оценкам, в России ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 процентов объема валового внутреннего продукта. Невосполнимые ежегодные потери в результате чрезвычайных ситуаций составляют более 600 человек погибших, около 3000 человек пострадавших. Более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия российского и всемирного значения ежегодно уничтожаются.

Сегодня на территории Кемеровской области функционируют 272 потенциально опасных и 49 критически важных объектов, 74 гидротехнических сооружения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для Кемеровской области и страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают от 347,7 до 632,5 тыс. жителей Кемеровской области.

Около половины территории Кемеровской области покрыто лесами и имеет торфяные месторождения, что в засушливые периоды времени представляет угрозу возникновения сплошных лесных и торфяных пожаров на площади до 2,3 тыс. кв. километров.

Густая речная сеть по территории Кемеровской области распределена равномерно. Всего в регионе классифицировано 32110 рек общей длиной 76469 километров, свыше 500 озер общей площадью 1,0 тыс. кв. километров и 9 больших водохранилищ. В случае активного снеготаяния могут образовываться зоны паводкового затопления общей площадью до 210 кв. километров.

Развитая сеть железных и автомобильных дорог позволяет сделать вывод, что при аварии на автомобильном и железнодорожном транспорте возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом (разливом) аварийно химически опасных веществ (далее – АХОВ), взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, фактически на всей территории Кемеровской области. По железнодорожным магистралям Кемеровской области ежедневно осуществляются перевозки АХОВ общим весом до 1,5 тыс. тонн. На железнодорожных станциях в тупиковых путях постоянно находится около 1000 тонн АХОВ, взрыво- и пожароопасных веществ.

В результате разлива одной цистерны с АХОВ может возникнуть очаг химического заражения на площади до 10 кв. километров и глубиной зоны заражения до 15 кв. километров. В зоне возможного заражения может оказаться до 16 тыс. человек. При этом пострадать могут до 3 тыс. человек.

Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.

На территории Кемеровской области региональная система оповещения, включающая в себя технические силы и средства, направленные на получение и доведение сигнала оповещения до населения, создана в 1991 году и на данный момент ограниченно готова к функционированию. Ограниченная готовность системы обусловлена тем, что она не обеспечивает автоматического режима передачи (прохождения) сигналов и информации оповещения. Система морально и физически устарела, некоторые ее элементы выработали установленные сроки эксплуатации и не обеспечивают надежный прием и передачу сигналов и информации оповещения, менее 30 процентов населения охвачены электросиренами.

Ежегодно территория Кемеровской области подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 100 населенных пунктов с численностью населения более 50 тыс. человек.

Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололед, ураганные ветры.

Для части территории Кемеровской области характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области.

В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту.

Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти Кемеровской области и организаций при их ликвидации, Государственная программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.

Выполнение мероприятий Государственной программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.

Значительная часть территории Кемеровской области по сравнению с прежними представлениями характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (1,45) с вероятностью возникновения землетрясений силой 6-7 баллов по шкале Рихтера. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.

Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.

На протяжении последних пяти лет, несмотря на незначительное сокращение числа пожаров, продолжается рост выездов пожарных подразделений на выполнение задач, не связанных с тушением пожаров. Увеличивается время сообщения о пожаре. Увеличивается расход топлива пожарных автомобилей.

Анализ статистических данных за 2008-2013 гг. показывает снижение количества бытовых пожаров, погибших и пострадавших на них людей. Так, в 2012 году по отношению к 2011 году уменьшилось количество пожаров по Кемеровской области на 10 процентов, соответственно, снизилось число погибших людей в 2012 году на 6,47 процента по отношению к 2011 году, количество пострадавших на пожарах людей уменьшилось на 45,2 процента. Отмечается уменьшение материального ущерба от пожаров, который обусловлен снижением количества пожаров.

Эффективность экстренного реагирования во многом определяется тем, как быстро будет получено сообщение о возникшем пожаре. Сейчас среднее время получения сообщения о пожаре в городах составляет примерно 10 минут, в сельской местности – более 20 минут. Таким образом, по этой причине общее время реагирования возрастает более чем в два раза, и к моменту   прибытия на место вызова пожарных подразделений огнем бывает охвачено уже все здание или его большая часть.

Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности позволит подразделениям Государственной противопожарной службы своевременно получать информацию о местах возможных пожаров, оперативно передавать тревожную информацию операторам единой дежурно-диспетчерской службы, одновременно оповещая людей на местах о возникновении пожара. Ведь главное в работе любой системы пожарной безопасности – не допустить гибели людей и крупного материального ущерба от пожаров.

Первые опыты создания систем мониторинга в других городах России (например, г. Владивосток) показали, что комплексные системы безопасности, способные оперативно передавать тревожную информацию операторам служб экстренного реагирования, значительно снижают время прибытия подразделений к месту пожара, а, значит, люди своевременно получат помощь.

Для более оперативной передачи информации о пожаре, своевременного принятия решения и контроля за оперативной обстановкой, управления силами и средствами подчиненных подразделений и организации взаимодействия с подразделениями других ведомств необходимо создание единой сети передачи данных и информации.

Оснащенность подразделений противопожарной службы Кемеровской области пожарной техникой ниже расчетной. Положенное по нормам количество основных и специальных пожарных автомобилей должно составлять 36 единиц. По состоянию на 01.09.2013 в наличии имеется 35 основных пожарных автомобилей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» нормы амортизационных отчислений на пожарные автомобили составляют 14,3 процента в год. Исходя из данных норм, пожарные автомобили подлежат замене через 7 лет эксплуатации. В подразделениях противопожарной службы Кемеровской области свыше 7 лет эксплуатируются 14 основных пожарных автомобилей (39 процентов), из которых 13 эксплуатируются свыше 20 лет и подлежат замене, а также 10 переоборудованных авторазливочных станций, переданных из неприкосновенного запаса Министерства обороны Российской Федерации (1979-1984 годов выпуска).

Динамика старения пожарных автомобилей значительно опережает обновление автопарка. Требуется замена с каждым годом устаревающих пожарных автомобилей.

Тушение пожаров любого ранга невозможно без использования средств защиты органов дыхания и зрения пожарных от вредных воздействий непригодной для дыхания среды. Газодымозащитная служба пожарной охраны позволяет вовремя оказать необходимую помощь людям в непригодной для дыхания среде, значительно сократить время тушения и уменьшить убытки от пожара.

Аппаратами защиты органов дыхания и зрения от вредных факторов пожарные противопожарной службы Кемеровской области обеспечены на 70 процентов. Масками к аппаратам обеспечены на 57 процентов, резервными баллонами - на 60 процентов от требуемого количества.

Реализация настоящей Государственной программы позволит поэтапно организовать газодымозащитную службу гарнизонов пожарной охраны Кемеровской области, на вооружении которой будет современное оборудование. Подготовленные специалисты смогут осуществлять спасание людей, тушение пожаров в непригодной для дыхания среде.

Финансово-экономическое обеспечение газодымозащитной службы гарнизонов пожарной охраны будет способствовать уменьшению числа погибших людей на пожарах, а также решению основных задач, возложенных на Главное управление МЧС России по Кемеровской области, органы исполнительной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления в области пожарной безопасности.

Для решения существующих проблем в сфере пожаротушения и последовательного их решения в Кемеровской области необходимы программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.

В условиях усиления террористической угрозы как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения террористических актов в Кемеровской области необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации последствий террористических актов.

Мероприятия Государственной программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.

Исторически сложилось так, что в Кемеровской области развивались высокоэнергоёмкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углеобработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение. Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно предприятиями, расположенными на территории Кемеровской области, выбрасывается в атмосферу около 1,5 млн. тонн вредных промышленных выбросов, или более 60 процентов от суммарного выброса промышленных предприятий Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай вместе взятых.

В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению аварий и чрезвычайных ситуаций.

 

2. Описание целей и задач Государственной программы

 

Целями Государственной программы являются:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций;

обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных и пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Государственная программа предполагает решение следующих задач:

обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;

оснащение спасательных формирований и противопожарной службы;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций;

обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области;

выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;

совершенствование антитеррористической пропаганды;

совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным;

создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;

обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

 

3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким

описанием подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий

Государственной программы

 


п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения

(формула)

1

2

3

4

5

Государственная программа Кемеровской области «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области»

1

Цель: обеспечение и поддержание повседневной готовности органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

1

Задача: обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

1

Подпрограмма «Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Исполнителем подпрограммы является департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области. Подпрограмма направлена на обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

 

 

 

Основное мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти

Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей)

Сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

С=100 – (Стх100)/Сп,

где: С – сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф, процентов;

Ст – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за отчетный период, руб.;

Сп – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за аналогичный период прошлого года, руб.

 

 

 

Мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти

2

Цель: обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций;

обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных и пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне

2

Задачи: обеспечение повседневного функционирования спасательных формирований Кемеровской области;

оснащение спасательных формирований;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях;

совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным;

создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций

2

Подпрограмма «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»

Исполнителем подпрограммы является ГКУ Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области». Данная подпрограмма направлена на обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах

Сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

С = 100 – (Стх100)/Сп,

где:

С – сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф, процентов;

Ст – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за отчетный период, руб.;

Сп – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за аналогичный период прошлого года, руб.

2.1

Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание подведомственного учреждения ГКУ Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей)

 

Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

2.2

Основное мероприятие: оснащение спасательных формирований

Основное мероприятие направлено на материально-техническое оснащение спасательных формирований: приобретение специального имущества для спасательной службы, приобретение аварийно-спасательного инструмента для проведения аварийно-спасательных работ при техногенных авариях, катастрофах, приобретение автомобиля повышенной проходимости (в комплекте с аварийно-спасательным инструментом) типа «Егерь» или эквивалента ему, приобретение специальных транспортных средств высокой проходимости: снегоболотоходов, мотовездеходов, квадроциклов, приобретение снегоходов с прицепами для транспортировки,

создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, ввод телеграфной станции «СТИН-Э» в эксплуатацию, создание запасов для защиты населения по гражданской обороне

Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

Г = 100 – (Гт х 100)/Гп,

где:

Г – сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях, процентов;

Гт - гибель людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях за отчетный период, чел.;

Гп – гибель людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях за аналогичный период прошлого года, чел.

2.2.1

Мероприятие: приобретение специального имущества для областной поисково-спасательной службы

2.2.2

Мероприятие: приобретение аварийно-спасательного инструмента для проведения аварийно-спасательных работ при техногенных авариях, катастрофах

2.2.3

Мероприятие: приобретение автомобиля повышенной проходимости (в комплекте с аварийно-спасательным инструментом) типа «Егерь» или эквивалента ему

2.2.4

Мероприятие: приобретение специальных транспортных средств высокой проходимости: снегоболотоходов, мотовездеходов, квадроциклов

2.2.5

Мероприятие: приобретение снегоходов с прицепами для транспортировки

 

 

2.2.6

Мероприятие: создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

 

2.2.7

Мероприятие: ввод телеграфной станции «СТИН-Э» в эксплуатацию

2.2.8

Мероприятие: приобретение медицинских средств индивидуальной защиты для создания запасов гражданской обороны

2.2.9

Мероприятие: приобретение индивидуальных средств защиты для создания запасов гражданской обороны

2.2.10

Мероприятие: модернизация сети сейсмостанций и геодинамических полигонов

Мероприятие направлено на осуществление модернизации сети сейсмостанций и геодинамических полигонов

Временной интервал обработки сейсмических событий, минут

Время обработки сейсмического события с момента обнаружения

2.2.11

Мероприятие: погашение кредиторской задолженности за проведение проектно-изыскательских работ по восстановлению и модернизации автоматизированной системы централизованного оповещения населения Кемеровской области

Погашение кредиторской задолженности прошлых лет

Доля расходов на погашение кредиторской задолженности по оснащению спасательных формирований в общих расходах Государственной программы, процентов

Д = (Дт х 100)/Дп,

где:

Д – доля расходов на погашение кредиторской задолженности по оснащению спасательных формирований, процентов;

Дт – расходы на погашение кредиторской задолженности по оснащению спасательных формирований за отчетный период, руб.;

Дп – общая сумма расходов Государственной программы за отчетный период, руб.

2.2.12

Мероприятие: погашение кредиторской задолженности за проведение проектно-изыскательских работ, экспертиза проекта и проверка смет по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области

2.2.13

Мероприятие: погашение кредиторской задолженности за приобретение комплектов оборудования информационно-телекоммуникационного комплекса оповещения и связи для создания комплексной системы экстренного оповещения населения при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области

 

 

 

2.2.14

Мероприятие: погашение кредиторской задолженности за приобретение автомобиля повышенной проходимости (в комплекте с аварийно-спасательным инструментом) типа «Егерь» или эквивалента ему

 

 

 

2.2.15

Мероприятие: погашение кредиторской задолженности за создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

 

 

 

2.2.16

Мероприятие: погашение кредиторской задолженности за ввод телеграфной станции «СТИН-Э» в эксплуатацию

 

 

 

2.2.17

Мероприятие: погашение кредиторской задолженности за дооборудование подвижного пункта управления Губернатора Кемеровской области

3

Цель: обеспечение и поддержание повседневной готовности пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне

3

Задачи: оснащение противопожарной службы;

обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций

3

Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности»

Исполнителем подпрограммы является противопожарная служба Кемеровской области ГКУ Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области». Подпрограмма направлена на решение вопросов ликвидации пожаров на территории Кемеровской           области

Сокращение количества погибших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

П = 100 – (Пт х 100)/Пп,

где:

П – сокращение погибших людей на пожарах, процентов;

Пт – количество погибших людей на пожарах за текущий период, чел.;

Пп – количество погибших людей на пожарах за аналогичный период прошлого года, чел.

3.1

Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание подведомственного учреждения ГКУ Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей)

 

 

 

Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

3.2

Основное мероприятие: оснащение противопожарной службы

 

Основное мероприятие представляет собой материально-техническое оснащение противопожарной службы:

приобретение основных и специальных пожарных автомобилей,

Превышение обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой по сравнению с нормами положенности, процентов

Определяется на основании отчетных данных:

В = 100 – (Вт х 100)/Вп,

где:

В – превышение обеспечения пожарной техникой, процентов;

3.2.1

Мероприятие: приобретение основных и специальных пожарных автомобилей

 

3.2.2

Мероприятие: приобретение пожарных рукавов

3.2.3

Мероприятие: оснащение газодымозащитной службы (приобретение дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, комплектов к ним и приборов проверки)

приобретение пожарных рукавов, оснащение газодымозащитной службы (приобретение дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, комплектов к ним и приборов проверки), приобретение пресс-центра Кемеровской области на шасси автобуса ПАЗ, дооборудование подвижного пункта управления Губернатора Кемеровской области, восполнение средств пожаротушения

 

Вт – количество приобретенной пожарной техники за отчетный период, ед.;

Вп – потребное количество пожарной техники согласно нормам положенности, ед.

3.2.4

Мероприятие: дооборудование подвижного пункта управления Губернатора Кемеровской области

 

3.2.5

Мероприятие: приобретение пенообразователя

3.2.6

Мероприятие: погашение кредиторской задолженности за приобретение боевой одежды пожарного

Погашение кредиторской задолженности прошлых лет

Доля расходов на погашение кредиторской задолженности по оснащению противопожарной службы в общих расходах Государственной программы, процентов

Д = (Дт х 100)/Дп,

где:

Д – доля расходов на погашение кредиторской задолженности по оснащению противопожарной службы, процентов;

 

3.2.7

Мероприятие: погашение кредиторской задолженности за приобретение комплектов противочумных костюмов (костюмов противоэпидемиологических)

 

3.2.8

Мероприятие: погашение кредиторской задолженности за оснащение газодымозащитной службы (приобретение дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, комплектов к ним и приборов проверки)

 

 

Дт – расходы на погашение кредиторской задолженности по оснащению противопожарной службы за отчетный период, руб.;

Дп – общая сумма расходов Государственной программы за отчетный период, руб.

3.3

Основное мероприятие: организация и проведение областных соревнований

Исполнителем основного мероприятия является департамент образования и науки Кемеровской области.

Данное мероприятие включает в себя проведение соревнований «Юный пожарный», «Юный спасатель», «Школа безопасности»

Сокращение количества пострадавших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

ПС = 100 – (ПСт х 100)/ПСп,

где:

ПС – сокращение пострадавших людей на пожарах, процентов;

ПСт – количество пострадавших людей на пожарах за отчетный период, чел.;

ПСп – количество пострадавших людей на пожарах за аналогичный период прошлого года, чел.

3.3.1

Мероприятие: проведение соревнования «Юный пожарный»

 

3.3.2

Мероприятие: проведение соревнования «Юный спасатель»

3.3.3

Мероприятие: проведение соревнования «Школа безопасности»

4

Цель: обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

4

Задача: обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

4

Подпрограмма «Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время»

Подпрограмма направлена на подготовку спасателей, пожарных и населения к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Выполнение плана комплектования учебных групп ГОБУДПО «Кемеровский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности», процентов

Определяется на основании отчетных данных:

К = (Кт х 100)/Кп,

где:

К – выполнение плана комплектования учебных групп, процентов;

Кт – реальная укомплектованность групп за отчетный период, чел.;

Кп – нормативная укомплектованность групп за отчетный период, чел.

4.1

Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание подведомственного учреждения КОУМЦ по ГОиЧС (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей)

 

 

Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

4.2

Основное мероприятие: развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей и

населения

Исполнителями основного мероприятия являются:

ГКУ Кемеровской области

«Агентство по защите населения и территории Кемеровской области»,

КОУМЦ по ГО и ЧС.

Данное мероприятие включает в себя:

обучение спасателей, водолазов, кинологов, работников инструкторского и летного состава авиазвена, приобретение электронных средств обучения,

оборудования и приборов для организации учебного процесса, приобретение аварийно-спасательного инструмента для подготовки спасателей

4.2.1

Мероприятие: обучение спасателей, водолазов, кинологов, работников инструкторского и летного состава авиазвена

 

 

4.2.2

Мероприятие: приобретение электронных средств обучения, оборудования и приборов для организации учебного процесса

4.2.3

Мероприятие: приобретение аварийно-спасательного инструмента для подготовки спасателей

4.2.4

Мероприятие: погашение кредиторской задолженности за приобретение автомобиля для проведения занятий выездным методом

Погашение кредиторской задолженности прошлых лет

Доля расходов на погашение кредиторской задолженности за приобретение автомобиля для проведения занятий выездным методом в общих расходах Государственной программы, процентов

Д = (Дт х 100)/Дп,

где:

Д – доля расходов на погашение кредиторской задолженности за приобретение автомобиля для проведения занятий выездным методом, процентов;

Дт – расходы на погашение кредиторской задолженности за приобретение автомобиля для проведения занятий выездным методом, руб.;

Дп – общая сумма расходов Государственной программы за отчетный период, руб.

5

Цель: обеспечение ликвидации последствий террористических акций

5

Задачи: организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций;

выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;

совершенствование антитеррористической пропаганды

5

Подпрограмма «Антитеррор»

Подпрограмма направлена на защиту населения и территории Кемеровской области от угрозы террористических акций

 

 

5.1

Основное мероприятие: установка систем контроля доступа, систем видеонаблюдения, громкоговорящей связи, устройств заграждения

 

Исполнителями основного мероприятия являются: ГКУ Кемеровской области «Хозяйственный комплекс

Степень выполнения плана по установке систем контроля доступа, систем видеонаблюдения, громкоговорящей связи, заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан, процентов

Определяется на основании отчетных данных

ФС = (ФСт х 100)/ФСп,

где:

ФС – выполнение плана по установке, процентов;

ФСт – количество установленных систем за отчетный период, ед.;

ФСп – потребное количество установленных систем за отчетный период, ед

 

5.1.1

Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (ГКУ Кемеровской области «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области»)

Администрации Кемеровской области», департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.

Данное мероприятие включает в себя:

установку систем видеонаблюдения, установку систем контроля доступа, установку громкоговорящей связи, установку заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан

 

.

5.1.2

Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (департамент образования и науки Кемеровской области)

5.1.3

Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (департамент охраны здоровья населения Кемеровской области)

 

5.1.4

Мероприятие: установка систем видеонаблюдения, установка заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан (департамент культуры и национальной политики Кемеровской области)

 

5.1.5

Мероприятие: установка систем контроля доступа, установка систем видеонаблюдения (департамент социальной защиты населения Кемеровской области)

5.1.6

Мероприятие: установка громкоговорящей связи (департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области)

 

 

 

5.2

Основное мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору

Исполнителями основного мероприятия являются: департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, КОУМЦ по ГО и ЧС.

Данное мероприятие включает в себя:

приобретение аппаратно-программных комплексов для обеспечения деятельности антитеррористической комиссии Кемеровской области;

приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий

 

 

5.2.1

Мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов для обеспечения деятельности антитеррористической комиссии Кемеровской области

Степень выполнения плана по приобретению аппаратно-программных комплексов для обеспечения деятельности антитеррористической комиссии Кемеровской области, процентов

Определяется на основании отчетных данных:

ФТ = (ФТт х 100)/ ФТп,

где:

ФТ – степень выполнения плана по приобретению имущества, процентов;

ФТт – приобретенное имущество за отчетный период, ед.;

ФТп – потребное количество имущества согласно нормам положенности, ед.

5.2.2

Мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий

 

Степень выполнения плана по приобретению аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору, процентов

Определяется на основании отчетных данных:

ФО = (ФОт х 100)/ ФОп, где: ФО – степень выполнения плана по приобретению имущества, процентов;

ФОт – приобретенное имущество за отчетный период, ед.;

ФОп – потребное количество имущества согласно нормам положенности, ед.


Информация по документу
Читайте также