Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 № 322
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 322 г. Кемерово
Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, подпунктом 8-1 статьи 3 Закона Кемеровской области от 04.07.2002 № 49-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений», в целях установления порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области М.А. Макина.
И.о. Губернатора Кемеровской области М.А.Макин
Утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 сентября 2015 г. № 322
Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области (далее – муниципальный земельный контроль) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области. 1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в Земельном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе № 294-ФЗ. 1.3. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области. 1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании административных регламентов, утверждаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. 1.6. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также – субъекты проверки) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении расположенных в границах городского округа, городских и сельских поселений Кемеровской области объектов земельных отношений (далее – объекты земельных отношений). 1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются: 1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами; 2) принятие мер по устранению последствий нарушений земельного законодательства, выявленных по результатам осуществления муниципального земельного контроля. 1.8. Информация о муниципальном земельном контроле, включая ежегодные планы проведения плановых проверок, сведения о результатах проведения плановых и внеплановых проверок, тексты нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования, доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, иная информация о муниципальном земельном контроле размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, их полномочия
2.1. Определение органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, а также определение перечня должностных лиц указанных органов, их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами. 2.2. К полномочиям органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, относятся: 1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования по следующим направлениям: а) контроль за использованием земельных участков, предоставленных органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицами, индивидуальным предпринимателям, гражданам, по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; б) предупреждение, выявление и пресечение самовольного занятия земельных участков или использования земельных участков без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов; в) контроль за соблюдением режима использования земель особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, а также режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия; г) предупреждение, выявление и пресечение незаконного изменения правового режима земельных участков; д) контроль за соблюдением установленных земельным законодательством сроков переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды или по приобретению земельного участка в собственность; е) предупреждение, выявление и пресечение сокрытия и искажения сведений о состоянии земель; ж) предупреждение, выявление и пресечение самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы; з) предупреждение, выявление и пресечение использования земельных участков для целей недропользования в случае, если целевое назначение и разрешенное использование земельного участка не позволяют такого использования; и) предупреждение, выявление и пресечение уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; к) выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель; л) контроль за использованием земельных участков, предоставленных на праве собственности, аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, праве безвозмездного пользования земельным участком, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом; м) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя; н) контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков; 2) принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок проведения проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком; 3) организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами; 4) ведение учета информации о неосвоении земельных участков, предоставленных на праве собственности, аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, праве безвозмездного пользования земельным участком, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направлением сведений об этих земельных участках в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии или принудительном прекращении прав на земельные участки; 5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
3. Права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль (далее – должностные лица), обязаны: 1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений; 2) осуществлять свою деятельность с учетом положений, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 3) направлять в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии и принудительном прекращении прав на земельные участки, материалы об изъятии и принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) проводить проверку на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль; 6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры; 7) знакомить субъект проверки или его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона № 294-ФЗ и настоящим Порядком; 9) в случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в рамках проведения муниципального земельного контроля выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанного предписания в установленные сроки; 10) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений на основании плановых (рейдовых) заданий; 11) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области. 3.2. Должностные лица имеют право: 1) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля; 2) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан; 3) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля; 4) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в соблюдении законности и правопорядка; 5) знакомиться с правоустанавливающими документами на объекты земельных отношений и расположенные на них объекты недвижимости; 6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. 3.3. При проведении проверки должностные лица не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, от имени которого действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) требовать предоставления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки; 6) требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан оплаты любых мероприятий, связанных с проведением муниципального земельного контроля; 7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; 8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 9) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений. 3.4. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения полномочий, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжений (приказов) руководителей органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, принимаемых по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме выездных и (или) документарных проверок. 4.2. Порядок проведения плановых проверок 4.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль. 4.2.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Правительством Российской Федерации. 4.2.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан подготавливаются органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, утверждаются им не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещаются на официальном сайте органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством. 4.2.5. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, отдельно в отношении граждан и отдельно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 4.2.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении государственных органов, органов местного самоуправления, граждан указываются сведения об объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения). 4.2.7. Согласование ежегодных планов проведения плановых проверок с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, проводится в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 4.2.8. В случае если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане являются правообладателями объектов земельных отношений в границах территорий различных муниципальных образований, включение указанных лиц в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования на соответствующий период. 4.2.9. В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин являются правообладателями нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период. 4.3. Порядок проведения внеплановых проверок 4.3.1. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям: 1) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства; 2) поступление в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 4.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 4.3.1 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 4.3.3. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением внеплановых выездных проверок с целью контроля за исполнением ранее выданного органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства. 4.3.4. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не требуется. 4.4. Порядок уведомления лиц о проведении муниципального земельного контроля 4.4.1. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 4.4.2. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 4.4.3. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 4.4.4. При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных лиц путем официального опубликования распоряжения (приказа) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, о проведении проверки в средствах массовой информации и его размещения на официальном сайте органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4.5. Сроки проведения проверки и порядок оформления результатов проверки 4.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ для проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 4.5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 4.5.3. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки (в двух экземплярах): в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации; в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан - по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. 4.5.4. В акте проверки указываются: 1) дата, время, место составления акта проверки; 2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль; 3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль; 4) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, либо указание на отсутствие выявленных нарушений; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 4.5.5. К акту проверки прилагаются следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью: 1) обмер площади земельного участка (со схематическим чертежом земельного участка) по форме согласно приложению № 1 к акту проверки; 2) фототаблица по форме согласно приложению № 2 к акту проверки; 3) объяснения субъекта проверки или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, необходимой для установления наличия (отсутствия) нарушений требований земельного законодательства. 4.5.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа субъекта проверки или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль. 4.5.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора). 4.5.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, привлечение к ответственности за которые относится к компетенции разных органов (и (или) должностных лиц), копии акта проверки подлежат направлению в адрес каждого органа (и (или) должностного лица) в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки. 4.5.9. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, выдает предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. 4.5.10. Предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, требования которых нарушены. 4.5.11. Срок устранения выявленных нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность, не должен превышать трех месяцев. 4.5.12. Срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства может быть продлен на срок не более трех месяцев по ходатайству лица, которому выдано такое предписание. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений требований земельного законодательства, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, подается в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль. 4.5.13. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, поступившее после истечения срока его исполнения, рассмотрению не подлежит. 4.5.14. Предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства вручается субъекту проверки или его уполномоченному представителю лично с отметкой о вручении либо направляется субъекту проверки одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки. 4.5.15. После выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений. 4.6. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования 4.6.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений проводятся должностными лицами на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4.6.2. Плановые (рейдовые) задания утверждаются приказом (распоряжением) руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль. 4.6.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по основаниям, указанным в подпункте 4.3.1 настоящего Порядка. 4.7. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и их должностных лиц и ответственность иных лиц 4.7.1. Решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7.2. Субъекты проверки, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписание органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с органами государственного земельного надзора, другими органами и организациями, гражданами
5.1. При осуществлении муниципального земельного контроля органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 5.2. При осуществлении муниципального земельного контроля органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, и (или) их должностные лица взаимодействуют с другими органами государственной власти Российской Федерации и исполнительными органами Кемеровской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. 5.3. Порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с лицами, указанными в пункте 5.2 настоящего Порядка, определяется в рамках заключенных ими соглашений. 5.4. Сведения о результатах муниципального земельного контроля направляются органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме запроса департамента экономического развития Администрации Кемеровской области. 5.5. Заверенные копии актов плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований в отношении объектов земельных отношений, находящихся в собственности Кемеровской области и государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе – городе Кемерово, направляются органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Приложение № 1к Порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области
ФОРМА
(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на предмет соблюдения норм земельного законодательства
1. Провести проверку в отношении
(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина)
2. Место нахождения:
(органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности, место пребывания и (или) место жительства гражданина)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью:
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация: а) в случае проведения плановой проверки - ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок; б) в случае проведения внеплановой выездной проверки: реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек; реквизиты обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля; реквизиты документа о согласовании внеплановой проверки органами прокуратуры; в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо нарушением проверяемых требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения - реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение; задачами настоящей проверки являются:
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное): соблюдение требований земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная или иная ответственность законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области; выполнение предписаний органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль; проведение мероприятий: по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, угрозы безопасности государства; по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. Срок проведения проверки:
К проведению проверки приступить
Проверку окончить не позднее
8. Правовые основания проведения проверки:
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля (при их наличии):
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия) 11. Перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
(должность, фамилия, инициалы руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, издавшего распоряжение (приказ) о проведении проверки)
(подпись, заверенная печатью)
(отметка о вручении копии распоряжения (приказа) субъекту проверки)
Приложение № 2 к Порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области
УТВЕРЖДЕН руководитель органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль
________________________ __________ (фамилия, инициалы) (подпись)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
План Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|