Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.02.2016 № 35
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2016 г. N 35 г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2012 №32 «Об утверждении комплексной программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области» на 2012 – 2015 годы»
(В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2016 № 93)
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2012 № 32 «Об утверждении комплексной программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области» на 2012 – 2015 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 №120, от 12.04.2013 №158, от 15.10.2013 №440), следующие изменения: 1.1. В заголовке и пункте 1 цифры «2015» заменить цифрами «2018». 1.2. В пункте 3 слова «М.А. Макина» заменить словами «Е.С. Бухмана». 1.3. Комплексную программу «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области» на 2012 – 2015 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области». 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Е.С. Бухмана. 4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2016 № 93)
Губернатор Кемеровской области А.М.Тулеев
Приложение к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 февраля 2016 г. № 35
Комплексная программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области» на 2012-2018 годы
Паспорт комплексной программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области» на 2012-2018 годы
I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами
Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в зонах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области. Территория Кемеровской области находится в районе с расчетной сейсмической интенсивностью от 6 до 8 баллов. До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов. Сложные сейсмические условия усиливаются техногенным воздействием предприятий угольно-добывающей промышленности. Подземные выработки в непосредственной близости от населенных пунктов оказывают негативное влияние на безопасность проживания в городах - угольных центрах Кемеровской области. В ряде случаев решение данной проблемы возможно путем сейсмоусиления существующих зданий (Прокопьевский городской округ, Киселевский городской округ, Калтанский городской округ, Осинниковский городской округ). Однако в некоторых поселениях необходимо строительство жилых домов с целью переселения граждан из зон максимального риска (г. Полысаево) или в случаях, когда реконструкция и сейсмоусиление объектов экономически нецелесообразно (г. Новокузнецк, г. Белово). В период действия долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области» на 2008 - 2013 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 №175, были реализованы следующие мероприятия: 1. Создана сеть сейсмических станций и сеть геодинамических полигонов в потенциально опасных в сейсмическом отношении районах Кемеровской области (с. Печеркино, ст. Лужба, г. Кемерово). 2. Проведены работы по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, геодинамическому детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию. Уточнены карты вероятности превышения расчетной балльности в течение 50 лет. 3. Проведена оценка инженерной безопасности (сейсмостойкости, остаточного ресурса, долговечности) зданий и сооружений и их паспортизация для потенциально опасных в сейсмическом отношении территорий. Было обследовано и паспортизировано 10 562 здания и сооружения. 4. Разработаны мероприятия по повышению безопасности проживания и жизнедеятельности населения на сейсмоопасных территориях. 5. Повышение сейсмической безопасности и защиты существующих зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции. В целях развития системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений произведена оценка сейсмических рисков жилой застройки муниципальных образований, расположенных на сейсмоопасных территориях, в ходе которой рассчитаны возможные материальные и социальные потери при землетрясении, и составлены схемы сейсмической уязвимости жилых и общественных зданий. Результаты расчета сейсмических рисков направлены в муниципальные образования Кемеровской области. На основании экспертного заключения о прогнозной вероятности землетрясения на территории г. Полысаево и оценки комплексного сейсмического риска в зоне сейсмической активации г. Полысаево Кемеровской области, подготовленных Институтом физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, в 2011 году начато переселение граждан из домов, расположенных в зонах максимального риска (г. Полысаево), за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2008-2013 годы и подпрограммы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2012-2015 годы. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
II. Основные цели и задачи Программы. Сроки ее реализации
Целями Программы являются: создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Кемеровской области; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей; строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории. Реализация Программы рассчитана на период 2012-2018 годов с последующим ежегодным уточнением. Целевые индикаторы реализации Программы представлены в разделе VI «Оценка социально-экономической эффективности Программы».
III. Перечень программных мероприятий
Для достижения целей, поставленных Программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации программных мероприятий. Весь комплекс мер подразделяется на организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных вложений и прочих нужд. В период 2012-2013 годов финансирование мероприятий Программы осуществлялось за счет средств подпрограммы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах» долгосрочной целевой программы «Жилище» на соответствующий период. Начиная с 2016 года финансирование Программы осуществляется в рамках мероприятия «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах» подпрограммы «Доступное и комфортное жильё населению Кемеровской области» государственной программы Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на соответствующий период. Программа предусматривает: переселение граждан из зон максимального риска; строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Организационные мероприятия направлены на создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории. На основании ранее проведенных обследований зданий и сооружений и исходя из располагаемых объемов финансирования сформирован перечень жилых домов, расположенных в зонах максимального риска на территории Полысаевского городского округа, подлежащих первоочередному расселению в 2012-2018 годах (приложение №1 к Программе), и перечень жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, расположенных на территории Беловского городского округа, подлежащих расселению в 2016 году (приложение №2 к Программе). При определении очередности включения тех или иных объектов в указанные перечни учитывались сейсмическая опасность, а также степень фактической сейсмической уязвимости застройки и дефицит сейсмостойкости на данных территориях.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Прогнозируемый объем финансирования Программы в 2012 – 2018 годах за счет всех источников финансирования составит 393 743,83908 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 142 480,70 тыс. рублей; 2013 год – 14 768,906 тыс. рублей; 2014 год – 0,00 тыс. рублей; 2015 год – 0,00 тыс. рублей; 2016 год – 236 494,23308 тыс. рублей; 2017 год – 0,00 тыс. рублей; 2018 год – 0,00 тыс. рублей. Из общего объема: средства областного бюджета – 149 499,34392 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 70 000,00 тыс. рублей; 2013 год – 13 020,00 тыс. рублей; 2014 год – 0,00 тыс. рублей; 2015 год – 0,00 тыс. рублей; 2016 год – 66 479,34392 тыс. рублей; 2017 год – 0,00 тыс. рублей; 2018 год – 0,00 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: средства федерального бюджета – 223 606,66315 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 58 060,70 тыс. рублей; 2013 год – 0,00 тыс. рублей; 2014 год – 0,00 тыс. рублей; 2015 год – 0,00 тыс. рублей; 2016 год – 165 545,96315 тыс. рублей; 2017 год – 0,00 тыс. рублей; 2018 год – 0,00 тыс. рублей; средства местных бюджетов – 6 217,83201 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 0,00 тыс. рублей; 2013 год – 1 748,906 тыс. рублей; 2014 год – 0,00 тыс. рублей; 2015 год – 0,00 тыс. рублей; 2016 год – 4 468,92601 тыс. рублей; 2017 год – 0,00 тыс. рублей; 2018 год – 0,00 тыс. рублей; средства внебюджетных источников – 14 420,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 14 420,00 тыс. рублей; 2013 год – 0,00 тыс. рублей; 2014 год – 0,00 тыс. рублей; 2015 год – 0,00 тыс. рублей; 2016 год – 0,00 тыс. рублей; 2017 год – 0,00 тыс. рублей; 2018 год – 0,00 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
V. Управление и механизм реализации Программы
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнители программных мероприятий в течение года ежеквартально (не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют директору Программы отчет о результатах ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых показателей. В результате реализации Программы размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 3 937,438 млн. рублей, будет обеспечено снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений на 2,7 процента. За период реализации Программы будет переселено 704 человека (289 семей), общая площадь зданий и сооружений, по которым будет ликвидирован дефицит сейсмостойкости, составит 10,7 тыс. кв. метров. Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Кемеровской области. Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить размер материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий. При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются: осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений; использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ. В зависимости от достигнутой динамики и фактических объемов финансирования программных мероприятий значения целевого показателя подлежат обязательной ежегодной актуализации и при необходимости корректировке.
Значения целевых показателей Программы
* Рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле:
Эу = Опр x 10, где: Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты); 10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений. ** Определяется по формуле:
Ур = Ос x 100% / Об, где: Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов; Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
VII. Финансирование программных мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|