Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 27.04.2016 № 1216

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27 апреля 2016 г. N 1216

г. Кемерово

 

О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

 

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Е.В. Косяненко, Н.В. Зинкевич, А.Л. Филюковым проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области

 

постановляет:

 

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить указанный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Т.О. Алексеевой представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В. Зинкевич.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Совета          Е.В. Косяненко

 

 

 

 

Вносится

Советом народных депутатов

Кемеровской области

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений

в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

 

Статья 1

Дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4015; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3635, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6996; 2011, № 1, ст. 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 4289, 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6730, 6732; № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640, 7641; 2013, № 8, ст. 718; № 14, ст. 1651, 1657, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477, 3478; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4081, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; № 44, ст. 5624, 5643, 5644; № 48, ст. 6159, 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343, 6344; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; №14, ст. 1561, 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2326, 2327, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4256, 4259, 4264; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 29, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 21, ст. 2981; № 27, ст. 3945; № 29, ст. 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710; № 51, ст. 7250; 2016, № 1, ст. 11, 59, 63; № 11, ст. 1491) статьей 82-1 следующего содержания:

 

«Статья 82-1. Невыполнение обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

 

Невыполнение обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»;

часть 1 статьи 231 после слов «статьей 735 ,» дополнить словами «статьей 82-1, »;

часть 1 статьи 2329 после цифр «82,» дополнить цифрами «82-1, »;

часть 1 статьи 2355 после слов «частью 1 статьи 734-2» дополнить словами «статьей 82-1, »;

в части 2 статьи 283:

пункт 37 после слов «частью 2 статьи 711» дополнить словами «статьей 82-1,»;

пункт 69 после цифр «735-2» дополнить словами «статьей 82-1,».

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

С целью повышения эффективности административных мер при осуществлении надзора в сфере обращения с отходами производства и потребления настоящим проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предлагается дополнить его статьей 82-1, устанавливающей административную ответственность за невыполнение обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор).

Проблема несанкционированного складирования гражданами отходов потребления в настоящее время актуальна как для Кемеровской области, так и для других субъектов Российской Федерации. Анализ информации об обращении с отходами, представленной регионами Российской Федерации, показал:

Более 70 процентов жителей индивидуальных жилых домов не заключают договоры на вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов (Кемеровская область – 69 процентов; Томская область – 85 процентов; Республика Алтай – 68 процентов; Республика Хакасия – 77 процентов; Ивановская область – 63 процента; Брянская область – 33 процента, Саратовская область – 56 процентов).

В соответствии со статьей 247 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники твердых коммунальных отходов обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором.

Однако повсеместно собственники индивидуальных жилых домов, дачных, садовых и огородных земельных участков либо председатели и иные уполномоченные лица соответствующих некоммерческих объединений (садовых некоммерческих товариществ, дачных некоммерческих товариществ и партнерств и т.п.) не заключают соответствующих договоров на оказание услуг по вывозу, транспортированию и размещению отходов. Граждане зачастую пользуются для указанных целей мусорными контейнерами, установленными органами местного самоуправления или специализированными организациями, или просто выбрасывают мусор и иные отходы на близлежащие земельные участки, полосы отвода автомобильных дорог или в лесу, на берегах рек, образовывая многочисленные стихийные свалки, нередко вблизи городских и сельских поселений. Помимо создания неприглядного пейзажа это приводит к загрязнению, засорению земель, уничтожению плодородного слоя почв земель сельскохозяйственного назначения, наносит существенный вред окружающей среде и здоровью людей.

Из средств местных бюджетов на ликвидацию несанкционированных свалок ежегодно выделяются миллионы рублей. По информации, предоставленной двадцатью шестью субъектами Российской Федерации, в 2015 году  эта сумма составила более 500 млн. рублей (Кемеровская область – 23,7 млн. рублей; Томская область – 14,3 млн. рублей; Республика Алтай – 9,9 млн. рублей; Республика Хакасия – 659 тыс. рублей; Свердловская область – 60,2 млн. рублей; Тульская область – 36,1 млн. рублей, Саратовская область – 11,1 млн. рублей).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области обращения с отходами потребления. Так, в соответствии со статьей 82 указанного Кодекса несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Однако ввиду отсутствия в федеральном законодательстве норм, устанавливающих ответственность за несоблюдение обязанности собственников отходов по заключению договора с региональным оператором, обязывающих граждан, юридических лиц соблюдать установленные требования в области обращения с отходами потребления, привлечь к ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами не представляется возможным.

Установление ответственности за невыполнение обязанности по заключению договора с региональным оператором позволит законодательно закрепить ответственность собственников отходов за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в том числе в части несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов.

Проектом закона предлагается право составления протоколов об административных правонарушениях возложить на должностных лиц органов, осуществляющих государственный экологический надзор, а также должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.

Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях предлагается возложить на мировых судей, а также органы, осуществляющие государственный экологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за указанное правонарушение будут поступать в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением по нормативу 100 процентов.

 

 

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

 

 

 

Перечень актов федерального законодательства,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» приостановления, признания утратившими силу или внесения изменений в другие акты федерального законодательства не требуется.


Информация по документу
Читайте также