Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 27.04.2016 № 1216
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 апреля 2016 г. N 1216 г. Кемерово О законодательной
инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов
Кемеровской области Е.В. Косяненко, Н.В. Зинкевич, А.Л. Филюковым проект
федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и
руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных
депутатов Кемеровской области постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях». 2. Направить указанный законопроект в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации. 3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Т.О. Алексеевой представлять указанный законопроект в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.
Зинкевич. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Е.В. Косяненко Вносится Советом
народных депутатов Кемеровской
области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН О
внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях Статья 1 Дополнить
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30,
ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, 2708, 2717; №
46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838;
№ 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, №
1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст.
1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104,
3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1,
ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; №
17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст.
2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; №
45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст.
21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст.
1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст.
4001, 4007, 4008, 4015; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; №
50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2259; № 29, ст.
3418; № 30, ст. 3582, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52,
ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст.
2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3635, 3642; № 30, ст. 3739; №
45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, №
1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст.
2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27,
ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст.
4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; №
46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6996; 2011, № 1,
ст. 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 4289, 4290, 4291, 4298; № 30,
ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326,
6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6730, 6732; № 49, ст.
7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366;
2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723; № 19, ст. 2278, 2281; № 24,
ст. 3068, 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; № 41,
ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577,
7602, 7640, 7641; 2013, № 8, ст. 718; № 14, ст. 1651, 1657, 1666; № 19, ст.
2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477, 3478;
№ 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4081,
4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; № 44, ст. 5624,
5643, 5644; № 48, ст. 6159, 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343, 6344;
№ 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014,
№ 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; №14, ст. 1561, 1562; № 19, ст.
2302, 2306, 2310, 2324, 2326, 2327, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211,
4218, 4228, 4256, 4259, 4264; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7550,
7557; 2015, № 1, ст. 29, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811;
№ 21, ст. 2981; № 27, ст. 3945; № 29, ст. 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629; №
44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710; № 51, ст. 7250; 2016,
№ 1, ст. 11, 59, 63; № 11, ст. 1491) статьей 82-1 следующего
содержания: «Статья 82-1. Невыполнение обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами Невыполнение
обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми
коммунальными отходами – влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти
тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до
тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до
ста пятидесяти тысяч рублей.»; часть
1 статьи 231 после слов «статьей 735 ,» дополнить словами «статьей 82-1,
»; часть
1 статьи 2329 после цифр «82,» дополнить цифрами «82-1,
»; часть
1 статьи 2355 после слов «частью 1 статьи 734-2»
дополнить словами «статьей 82-1, »; в
части 2 статьи 283: пункт
37 после слов «частью 2 статьи 711» дополнить словами «статьей 82-1,»;
пункт
69 после цифр «735-2» дополнить словами «статьей 82-1,». Президент Российской
Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» С целью повышения
эффективности административных мер при осуществлении надзора в сфере обращения
с отходами производства и потребления настоящим проектом федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» предлагается дополнить его статьей 82-1,
устанавливающей административную ответственность за невыполнение обязанности по
заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными
отходами (далее – региональный оператор). Проблема
несанкционированного складирования гражданами отходов потребления в настоящее
время актуальна как для Кемеровской области, так и для других субъектов
Российской Федерации. Анализ информации об обращении с отходами, представленной
регионами Российской Федерации, показал: Более 70 процентов
жителей индивидуальных жилых домов не заключают договоры на вывоз и утилизацию
твердых коммунальных отходов (Кемеровская область – 69 процентов; Томская
область – 85 процентов; Республика Алтай – 68 процентов; Республика Хакасия –
77 процентов; Ивановская область – 63 процента; Брянская область – 33 процента,
Саратовская область – 56 процентов). В соответствии со статьей
247 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства
и потребления», статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники
твердых коммунальных отходов обязаны обеспечивать обращение с твердыми
коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором. Однако повсеместно
собственники индивидуальных жилых домов, дачных, садовых и огородных земельных
участков либо председатели и иные уполномоченные лица соответствующих
некоммерческих объединений (садовых некоммерческих товариществ, дачных
некоммерческих товариществ и партнерств и т.п.) не заключают соответствующих
договоров на оказание услуг по вывозу, транспортированию и размещению отходов.
Граждане зачастую пользуются для указанных целей мусорными контейнерами,
установленными органами местного самоуправления или специализированными
организациями, или просто выбрасывают мусор и иные отходы на близлежащие
земельные участки, полосы отвода автомобильных дорог или в лесу, на берегах
рек, образовывая многочисленные стихийные свалки, нередко вблизи городских и
сельских поселений. Помимо создания неприглядного пейзажа это приводит к
загрязнению, засорению земель, уничтожению плодородного слоя почв земель
сельскохозяйственного назначения, наносит существенный вред окружающей среде и
здоровью людей. Из средств местных
бюджетов на ликвидацию несанкционированных свалок ежегодно выделяются миллионы
рублей. По информации, предоставленной двадцатью шестью субъектами Российской
Федерации, в 2015 году эта сумма составила
более 500 млн. рублей (Кемеровская область – 23,7 млн. рублей; Томская область
– 14,3 млн. рублей; Республика Алтай – 9,9 млн. рублей; Республика Хакасия –
659 тыс. рублей; Свердловская область – 60,2 млн. рублей; Тульская область –
36,1 млн. рублей, Саратовская область – 11,1 млн. рублей). Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за
несоблюдение требований в области обращения с отходами потребления. Так, в
соответствии со статьей 82 указанного Кодекса несоблюдение
экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении,
использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с
отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух
тысяч рублей. Однако ввиду отсутствия в
федеральном законодательстве норм, устанавливающих ответственность за
несоблюдение обязанности собственников отходов по заключению договора с
региональным оператором, обязывающих граждан, юридических лиц соблюдать
установленные требования в области обращения с отходами потребления, привлечь к
ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических
требований при обращении с отходами не представляется возможным. Установление
ответственности за невыполнение обязанности по заключению договора с
региональным оператором позволит законодательно закрепить ответственность
собственников отходов за несоблюдение экологических и
санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в том числе в
части несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов. Проектом закона
предлагается право составления протоколов об административных правонарушениях
возложить на должностных лиц органов, осуществляющих государственный
экологический надзор, а также должностных лиц органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный
жилищный надзор. Рассмотрение дел об
указанных административных правонарушениях предлагается возложить на мировых
судей, а также органы, осуществляющие государственный экологический надзор,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
региональный государственный жилищный надзор. В соответствии с пунктом
7 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за указанное правонарушение
будут поступать в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских
округов с внутригородским делением по нормативу 100 процентов. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях» не предусматривает
расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Перечень актов федерального
законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» приостановления, признания утратившими силу или внесения изменений в другие акты федерального законодательства не требуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|