Расширенный поиск
Муниципальный правовой акт г. Юрги от 08.02.2008 № 2-мпаРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ Принят решением городского Совета народных депутатов от 28.01.08 N 5 Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления 1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления (ТОС) в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статья 51 Гражданского кодекса РФ, Устав муниципального образования "Юргинский городской округ", настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Юргинский городской округ", устав территориального общественного самоуправления. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста и проживающий на территории муниципального образования, имеет право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления: принимать участие в собраниях и (или) конференциях граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, участвовать в мероприятиях по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления. 3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе Юрге являются: 3.1. законность; 3.2. гласность и учет общественного мнения; 3.3. выборность и подотчетность органов территориального общественного самоуправления собраниям и (или) конференциям граждан, избравшим эти органы; 3.4. широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы; 3.5. взаимодействие с органами местного самоуправления города Юрги; 3.6. свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления; 3.7. сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан города Юрги; 3.8. самостоятельность принятия решений в пределах своей компетенции, установленной уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ", и ответственность за их реализацию. Статья 2. Понятие территориального общественного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (далее - города Юрги) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления. 3. Орган территориального общественного самоуправления избираемый населением орган, выполняющий функции по осуществлению инициатив граждан по вопросам местного значения в границах территории, на которой он избран. Статья 3. Границы и территория осуществления территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: 1.1. подъезд многоквартирного жилого дома; 1.2. многоквартирный жилой дом; 1.3. общежитие; 1.4. группа жилых домов; 1.5. жилой микрорайон; 1.6. улица в районе застройки частного сектора; 1.7 иных территорий проживания граждан. 2. Границы территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, определенном статьей 4 настоящего Положения. 3. В случае, когда территорией осуществления территориального общественного самоуправления являются подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, общежитие, группа жилых домов, жилой микрорайон, улица в районе застройки частного сектора, границы территории осуществления территориального общественного самоуправления соответствуют внешним границам данных территорий. 4. В случае, когда территорией осуществления территориального общественного самоуправления является иная территория проживания граждан, границы могут устанавливаться по линиям улиц, магистралей, проездов, разделяющим встречные транспортные потоки, границам земельных участков, естественным границам природных объектов, иным границам. 5. Границы территорий территориального общественного самоуправления не могут выходить за границы территории муниципального образования "Юргинский городской округ". 6. В состав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут входить территории, закрепленные за предприятиями, учреждениями, организациями. 7. В границах каждой территории проживания граждан, указанных в статье 3 настоящего Положения, может быть образовано только одно территориальное общественное самоуправление. 8. Границы территорий территориальных общественных самоуправлений на территории города Юрги не могут пересекаться. 9. Изменение границ территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, осуществляется в порядке, определенном статьей 5 настоящего Положения. II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" Статья 4. Установление границ территории осуществления территориального общественного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на предполагаемой территории осуществления территориального общественного самоуправления, самоорганизуются в инициативную группу по созданию территориального общественного самоуправления в составе 3- 5 человек, о чем в письменной форме уведомляют городской Совет народных депутатов и Администрацию города. 2. Инициативная группа граждан осуществляет подготовку карты границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с их описанием и в порядке, определенном Главой города, согласовывает ее с Администрацией города, после чего направляет вместе с заявлением, подписанным членами инициативной группы, в городской Совет народных депутатов с предложением об утверждении границы территории, на которой предполагается осуществить территориальное общественное самоуправление, и ее названии. 3. Городской Совет народных депутатов в соответствии с требованиями настоящей статьи в порядке, установленном регламентом городского Совета народных депутатов, принимает решение об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления. 4. В десятидневный срок со дня принятия решения об утверждении границ городской Совет народных депутатов направляет его вместе с картой лицу, уполномоченному инициативной группой. 5. При несогласии с решением городского Совета народных депутатов инициативная группа вправе обжаловать решение в судебном порядке и (или) после устранения препятствий к утверждению границ вновь представить карту территории осуществления территориального общественного самоуправления в городской Совет народных депутатов для утверждения. 6. Территориальное общественное самоуправление должно зарегистрировать свой устав в установленном порядке в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения городского Совета народных депутатов об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления. В случае, если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не зарегистрировало свой устав, городской Совет народных депутатов отменяет свое решение об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления. Статья 5. Пересмотр границ территории осуществления территориального общественного самоуправления 1. Изменение границ территории действующего территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате: 1.1. объединения территориальных общественных самоуправлений; 1.2. разделения территориальных общественных самоуправлений; 1.3. изменения границ территории, на которой оно осуществляется, путём присоединения другой территории, на котором не было создано территориальное общественное самоуправление. 2. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления допускается при соблюдении требований, установленных настоящим Положением. 3. Вопрос об изменении границ территории территориального общественного самоуправления (вопрос о присоединении, отделении территории) решается на его собрании и (или) конференции граждан. Новые границы территории осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются городским Советом народных депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Собрание и (или) конференция по изменению границ территории территориального общественного самоуправления проходит в порядке, предусмотренном настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления. Если изменение границ территории осуществления территориального общественного самоуправления связано с присоединением и разделением других территорий, на которых проживают граждане, данное изменение производится в соответствии с мнением этих граждан, подтвержденным протоколом их собрания. 4. Вопрос об объединении территориального общественного самоуправления, граничащих между собой, решается отдельно на собрании и (или) конференции граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение населения по границам вновь создаваемого территориального общественного самоуправления и его названию. 5. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территории вновь образуемых территориальных общественных самоуправлений и их названиям. 6. Новые границы территорий осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются решением городского Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Положения. 7. Собрания и (или) конференции граждан по разделению или объединению территориального общественного самоуправления готовятся и проводятся в порядке, предусмотренном статьями 6, 8, 9 настоящего Положения. 8. В случаях, когда территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами, объединение и разделение таких территориальных общественных самоуправлений производятся с соблюдением правил, установленных гражданским законодательством. Статья 6. Порядок подготовки собрания и (или) конференции граждан по созданию территориального общественного самоуправления 1. Образование территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании и (или) конференции граждан, проживающих на территории, в пределах которой планируется образование территориального общественного самоуправления. 2. Учредительная конференция граждан может проводиться в случае, если территориальное общественное самоуправление предполагается осуществлять на части территории города, на которой проживает более 100 жителей, имеющих право на участие в деятельности территориального общественного самоуправления. 3. Проведение подготовительных мероприятий по организации территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление. 4. При организации территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан: 4.1. не менее чем за 10 дней до проведения учредительного собрания и (или) конференции граждан информирует граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, о дате, месте и времени проведения учредительного собрания и (или) конференции, а также о повестке собрания или конференции; 4.2. устанавливает норму представительства делегатов учредительной конференции граждан и организует проведение собраний жителей по выдвижению делегатов на конференцию в порядке, определенном постановлением городского Совета народных депутатов от 17.08.05 N 40 "Положение о собраниях и (или) конференциях граждан муниципального образования "Юргинский городской округ"; 4.3. подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления; 4.4. вправе обратиться в Администрацию города за методической помощью по подготовке проекта устава территориального общественного самоуправления, организации и проведении учредительного собрания и (или) конференции граждан; 4.5. организует проведение учредительного собрания. Статья 7. Учредительное собрание (конференция) граждан, по созданию территориального общественного самоуправления 1. К полномочиям учредительного собрания, учредительной конференции граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов: 1.1. принятие решения об образовании на данной территории территориального общественного самоуправления и его наименовании; 1.2. утверждение границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, установленные городским Советом народных депутатов; 1.3. установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 1.4. принятие устава территориального общественного самоуправления; 1.5. избрание органов территориального общественного самоуправления; 1.6. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления. 2. Собрание и (или) конференция граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления назначается городским Советом народных депутатов в течение 10 дней после поступления в городской Совет народных депутатов инициативы проведения такого собрания, оформленной в соответствии с настоящим Положением. 3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 50% общего числа граждан, проживающих на данной территории, в том числе 25% граждан при наличии у них оформленного делегированного права представления отсутствующих участников собрания. Число участвующих в собрании граждан и число граждан, делегировавших свое право участия в собрании, должно составлять не менее 50% от общего числа граждан, проживающих на данной территории. Допускается считать собрание правомочным, если в нем приняло участие не менее 25 % граждан при условии последующей поддержки решений собрания, оформленных подписным листом, отсутствующими на собрании гражданами, составляющими вместе с гражданами, принявшими участие в собрании, не менее 50 % от общего числа граждан, проживающих на данной территории. 4. Конференция граждан по вопросу организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 5. Подготовку проведения учредительного собрания и (или) конференции граждан по образованию территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан. 6. Открывает и ведет собрание и (или) конференцию граждан до избрания председателя собрания и (или) конференции один из членов инициативной группы. 7. В работе собрания и (или) конференции могут участвовать с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления. 8. Собрание избирает секретаря собрания и (или) конференции. 9. Секретарем собрания и (или) конференции ведется протокол, в котором указываются: 9.1. дата и место проведения собрания и ( или) конференции; 9.2. общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления; 9.3. общее количество избранных для участия в конференции делегатов; 9.4. количество присутствующих участников собрания или делегатов конференции; 9.5. фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря собрания и (или) конференции; 9.6. повестка дня; 9.7. содержание выступлений; 9.8. результаты голосования; 9.9. принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и (или) конференции. Статья 8. Способы голосования на собраниях территориального общественного самоуправления 1. На собраниях территориального общественного самоуправления могут использоваться три способа голосования, а именно: 1.1. непосредственно на собрании; 1.2. на собрании с использованием подписных листов голосования или доверенностей на право голосования, выданных одними участниками собрания другим (голосование представителей); 1.3. исключительно с использованием подписных листов голосования. 2. Для выборов делегатов конференции могут использоваться все три вышеперечисленных способа. 3. Для принятия решения по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления - используется голосование непосредственно на собрании. 4. Для выборов органов территориального общественного самоуправления можно использовать два способа голосования: 4.1. непосредственно на собрании; 4.2. на собрании с использованием подписных листов голосования или доверенностей на право голосования. III. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации Статья 9. Требования к уставу территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность на основании устава территориального общественного самоуправления, принятого на учредительном собрании и (или) конференции граждан и зарегистрированного в соответствии с настоящим Положением. 2. Уставом территориального общественного самоуправления устанавливаются: 2.1. территория (ее название), на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; 2.2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 2.3. порядок формирования, прекращение полномочий (в том числе досрочно), права и обязанности, срок полномочии органов территориального общественного самоуправления; 2.4. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления; 2.5. порядок принятия решений; 2.6. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами. 3. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут. Статья 10. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления 1. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в порядке, определенном федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ" и настоящим Положением. 2. В случае, если территориальное общественное самоуправление не наделено правами юридического лица, устав территориального общественного самоуправления регистрируется в Администрации города и вносится в реестр территориального общественного самоуправления муниципального образования. 3. Регистрация уставов территориального общественного самоуправления осуществляется Администрацией города в порядке, определенном Главой города в соответствии с настоящим Положением. Администрация города ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления в порядке, определяемом Главой города. 4. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления избранный руководитель органа территориального общественного самоуправления или иное лицо, уполномоченное собранием и (или) конференцией, представляет в Администрацию города следующие документы: 4.1. заявление с просьбой о регистрации устава территориального общественного самоуправления; 4.2. два экземпляра устава территориального общественного самоуправления, принятого собранием и (или) конференцией граждан. Каждый экземпляр устава должен быть прошнурован, заверен подписью председателя собрания и (или) конференции, иметь пронумерованные страницы; 4.3. заверенную копию решения городского Совета народных депутатов об утверждении границ (названии) территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; 4.4. протокол собрания и (или) конференции жителей территории в границах, утвержденных городским Советом народных депутатов, по вопросу организации территориального общественного самоуправления и утверждения устава территориального общественного самоуправления, оформленный в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Положения. 5. Регистрирующий орган Администрации города подтверждает получение документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления, распиской. Расписка выдается избранному руководителю органа территориального общественного самоуправления или иному лицу, уполномоченному собранием и (или) конференцией. Копия расписки хранится в Администрации города. 6. Администрация города рассматривает представленные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи документы в течение одного месяца со дня их поступления в Администрацию города и принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в его регистрации. 7. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям: 7.1. несоответствие устава территориального общественного самоуправления требованиям законодательства, Уставу муниципального образования "Юргинский городской округ", настоящему Положению; 7.2. выявленные нарушения при проведении собрания и (или) конференции граждан; 7.3. непредставление документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. 8. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия такого решения доводится до сведения заявителей в письменной форме с указанием мотивов отказа. После устранения недостатков, явившихся причиной отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления, устав может быть вновь представлен в общем порядке для регистрации, независимо от сроков устранения недостатков. 9. В случае принятия положительного решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация города: 9.1. выдает заявителям свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления по форме, установленной Главой города; 9.2. проставляет отметки о регистрации устава территориального общественного самоуправления на его титульных листах; 9.3. заносит сведения о регистрации устава территориального общественного самоуправления в реестр регистрации уставов территориального общественного самоуправления муниципального образования "Юргинский городской округ". 10. В реестре регистрации уставов территориального общественного самоуправления отражаются: 10.1. дата проведения собрания и (или) конференции граждан; 10.2. наименование территориального общественного самоуправления (при его наличии); 10.3. название органов территориального общественного самоуправления и количество их членов ( при наличии); 10.4. дата регистрации устава территориального общественного самоуправления; 10.5. территория, на которой осуществляется данное территориальное общественное самоуправление; 10.6. фамилия, имя, отчество, домашний адрес и контактные телефоны руководителей территориального общественного самоуправления или их органов; 10.7. адрес нахождения территориального общественного самоуправления. 11. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава территориального общественного самоуправления. При регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления в Администрацию города представляется подлинник ранее зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления. При регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления заявителю выдается свидетельство об их регистрации. 12. При регистрации устава территориального общественного самоуправления в новой редакции в Администрацию города представляются подлинники зарегистрированного ранее устава территориального общественного самоуправления, изменения, вносимые в устав, а также свидетельства об их регистрации. 13. В случае утраты свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация города вправе выдать дубликат свидетельства по заявлению руководителя органа территориального общественного самоуправления. 14. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В таком случае он подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном федеральным законодательством. 15. Со дня регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации города территориальное общественное самоуправление считается учрежденным. IY. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Исключительные полномочия собраний, конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление 1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является общее собрание и (или) конференция граждан, проживающих на территории, где осуществляется территориальное общественное самоуправление. 2. К исключительным полномочиям собрания и (или) конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 2.1. установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2.2. принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений; 2.3. избрание органов территориального общественного самоуправления; 2.4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 2.5. утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении; 2.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. Статья 12. Основные направления деятельности территориального общественного самоуправления Основными направлениями деятельности территориального общественного самоуправления, в решении которых принимают участие члены территориального общественного самоуправления (непосредственно и через выборные органы) в соответствии с их уставами могут быть: 1. защита прав и интересов его членов в органах государственной власти и местного самоуправления; 2. организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций; 3. осуществление общественного контроля за: 3.1. порядком использования муниципальной собственности, расположенной на территории осуществления территориального общественного самоуправления, установленным законодательством и муниципальными правовыми актами; 3.2. соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления; 3.3. качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства; 4. содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка, профилактике правонарушений и наркомании; 5. работа с детьми и подростками по месту жительства, в том числе: 5.1. оказание содействия в выявлении беспризорных детей и подростков; 5.2. выявление детей и подростков, оказавшихся в сложных социальных условиях; 5.3. содействие в социальной помощи детям и подросткам, указанным в п.п. 5.1 и 5.2. настоящей статьи; 5.4. содействие в организации отдыха детей и подростков в каникулярное время, в организации их досуга; 6. участие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий; 7. внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам: 7.1. выделения на территории осуществления территориального общественного самоуправления земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей; 7.2. размещения и переноса объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры на территории осуществления территориального общественного самоуправления; 8. содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля; 9. информирование граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление; 10. решение иных вопросов, затрагивающих интересы территории территориального общественного самоуправления. Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления и порядок их формирования 1. Для организации и непосредственной реализации полномочий территориального общественного самоуправления на собрании и (или) конференции граждан по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления избираются органы территориального общественного самоуправления в порядке, определенном статьями 8, 9 настоящего Положения. Ими могут быть: 1.1. управляющий (старший) подъезда многоквартирного жилого дома; 1.2. домовый комитет или управляющий многоквартирного жилого дома; 1.3. уличный, домовый комитет или управляющий группы жилых домов; 1.4. Совет территориального общественного самоуправления; 1.5. контрольно-ревизионная комиссия или ревизор в случае, если территориальное общественное самоуправление образуется со статусом юридического лица; 1.6. иные органы. 2. Органы территориального общественного самоуправления могут быть единоличными и коллегиальными. 3. Для организации деятельности и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления собрание и (или) конференция граждан избирает коллегиальные органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет, контрольно-ревизионную комиссию, иные органы) в количестве 3-5 человек, подотчетные собранию и (или) конференции. Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления из своего состава может избрать большинством голосов председателя коллегиального органа. 4. В случае, если количество членов территориального общественного самоуправления не превышает 100 человек, по решению собрания и (или) конференции граждан могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции его органа (далее по тексту - выборное лицо). 5. Порядок формирования, прекращение полномочий (в том числе досрочных), права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, их председателя, выборного лица территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления. 6. Председателю органа территориального общественного самоуправления, выборному лицу территориального общественного самоуправления при регистрации устава территориального общественного самоуправления регистрирующим органом Администрации города выдаются соответствующие удостоверения. Форма удостоверений утверждается Главой города. Статья 14. Полномочия органов территориального общественного самоуправления и выборного лица территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления: 1.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 1.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и (или) конференциях граждан; 1.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления, выборными лицами территориального общественного самоуправления и Администрацией города с использованием средств местного бюджета; 1.4. вправе вносить в органы местного самоуправления, в порядке, определенном органами местного самоуправления, проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов; 1.5. организуют проведение собраний и ( или) конференций граждан, готовят проекты их решений; 1.6. рассматривают обращения граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, по вопросам, входящим в полномочия органов территориального общественного самоуправления; 1.7. оказывают содействие в реализации решений органов местного самоуправления, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления; 1.8. обеспечивают надлежащее ведение и хранение документации, в том числе протоколов и решений собраний и ( или) конференций граждан, финансовых документов и договоров; 1.9. осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний и (или) конференций граждан. 2. Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, имеют право: 2.1. создавать объекты коммунально бытового назначения на территории общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, юридических и физических лиц; 2.2. осуществлять функции заказчика по строительным и ремонтным работам, работам по благоустройству на территории территориального общественного самоуправления, производимым за счет собственных средств; 2.3. определять в соответствии с уставом штаты, условия и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления. 3. Органы территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления несут полную ответственность за соблюдение договорной и финансовой дисциплины. Статья 15. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления 1. Контроль финансово-хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, осуществляет контрольно-ревизионная комиссия (ревизор), созданная в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления, и подотчетная только собранию и (или) конференции граждан. 2. Комиссия по поручению собрания и (или) конференции граждан или по собственной инициативе осуществляет проверку финансово хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления. На комиссию могут быть возложены функции контроля исполнения устава территориального общественного самоуправления. Для проверки финансовой деятельности органов территориального общественного самоуправления и их выборных лиц комиссией могут привлекаться аудиторские организации. 3. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления. Статья 16. Полномочия председателя органа территориального общественного самоуправления 1. Председатель органа территориального общественного самоуправления: 1.1. руководит работой органа территориального общественного самоуправления; 1.2. организует и контролирует выполнение решений собраний и органа территориального общественного самоуправления; 1.3. представляет интересы территориального общественного самоуправления в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях, рассматривающих вопросы, затрагивающие проблемы территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление; 1.4. представляет на собрании территориального общественного самоуправления ежегодный отчет о деятельности органа территориального общественного самоуправления; 1.5. взаимодействует с органами местного самоуправления; 1.6. доводит до сведения жителей территории решения собраний и органа территориального общественного самоуправления; 1.7. исполняет иные полномочия, определенные уставом территориального общественного самоуправления. 2. Председатель органа территориального самоуправления подотчетен органу территориального самоуправления, собранию и (или) конференции и может быть переизбран в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления. Статья 17. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления 1. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления устанавливается уставом территориального общественного самоуправления. 2. Полномочия органа территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления прекращаются в связи с истечением их срока полномочий с момента избрания органа территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления в новом составе. 3. Полномочия органа территориального общественного самоуправления, выборного лица территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно, в том числе в результате утраты доверия жителей территории территориального общественного самоуправления, в порядке, предусмотренном его уставом. 4. Ликвидация органа территориального общественного самоуправления производится на основании решения собрания и (или) конференции граждан, посредством внесения соответствующих изменений в устав территориального общественного самоуправления. Статья 18. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, с выборными лицами территориального общественного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города Юрги строятся на основе договоров и соглашений о взаимодействии, сотрудничестве, взаимной помощи. 3. Договоры заключаются на выполнение переданных территориальному общественному самоуправлению полномочий, осуществление работ и предоставление услуг. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашения могут заключаться органами территориального общественного самоуправления, выборными лицами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления города Юрги по всему комплексу их взаимоотношений. 4. Органы местного самоуправления города Юрги: 4.1. оказывают содействие гражданам в осуществлении их права на территориальное общественное самоуправление; 4.2. оказывают помощь инициативным группам граждан в подготовке и проведении собраний и (или) конференций граждан; 4.3. создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления; 4.4. способствуют выполнению решений собраний и (или) конференций граждан, принятых в пределах их компетенции. 5. Городской Совет народных депутатов: 5.1. устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; 5.2. назначает собрание и (или) конференцию по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления при поступлении в городской Совет народных депутатов соответствующей инициативы. 6. Администрация города: 6.1. содействует в разработке уставов территориального общественного самоуправления, регистрирует их; 6.2. вправе передавать на договорной основе территориальному общественному самоуправлению часть своих полномочий с предоставлением финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств, учитывая при этом, что: 6.2.1. в договорах указываются: наименование органа местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, дата заключения договора, передаваемые полномочия и порядок передачи финансовых средств территориальному общественному самоуправлению; 6.2.2. цена договора определяется в соответствии со сметой, составленной органом территориального общественного самоуправления или выборным лицом территориального общественного самоуправления, согласованной с Администрацией города. Финансовые средства, необходимые для осуществления территориальным общественным самоуправлением полномочий, переданных ему Администрацией города, ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования; 6.3. осуществляет контроль на соответствие деятельности территориального общественного самоуправления их уставам, а также за выполнением договоров между Администрацией города и территориальным общественным самоуправлением; 7. Органы местного самоуправления осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ" и настоящим Положением. 8. Органы территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. 9. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности их органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления на добровольной основе могут создаваться городские, территориальные и другие ассоциации (объединения) территориального общественного самоуправления. 10. Территориальные общественные самоуправления, их органы и выборные лица, жители, активно участвующие в осуществлении полномочий территориального общественного самоуправления, могут быть поощрены Главой города, городским Советом народных депутатов в порядке, определенном Положением о наградной системе в муниципальном образовании "Юргинский городской округ". Статья 19. Финансово-экономическая основа деятельности территориального общественного самоуправления 1. Финансово-экономическую основу деятельности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, составляют собственные средства, а также средства, передаваемые территориальному общественному самоуправлению органами местного самоуправления. По решению городского Совета народных депутатов территориальное общественное самоуправление может финансироваться за счет городского бюджета, кроме финансирования организационно-управленческой деятельности. Собственные средства образуются за счет доходов от коммерческой деятельности, добровольных пожертвований и добровольных материальных вложений граждан и организаций, а также иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством. 2. Решения собраний и (или) конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления о внесении добровольных пожертвований и добровольном трудовом участии граждан носят рекомендательный характер. 3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставными целями и утвержденными программами деятельности ежегодно составляют смету расходов и доходов, утверждаемую решением собрания и (или) конференции граждан. 4. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Средства городского бюджета, передаваемые территориальному общественному самоуправлению, расходуются по целевому назначению в соответствии с договорами. 5. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, финансовые средства и имущество, передаваемое ему органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств. 6. Собрание и (или) конференция граждан, а также органы территориального общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче в их собственность объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они необходимы для выполнения целей территориального общественного самоуправления. 7. Порядок передачи, продажи, купли имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления. 8. Учет имущества и финансовых средств, финансово экономическая, хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 9. Органы территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются в исполнении сметы доходов и расходов перед собранием и (или) конференцией граждан, проживающих на соответствующей территории. Годовой отчет об использовании бюджетных средств направляется в Администрацию города. Порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов, а также порядок общественного контроля над исполнением сметы устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления. 10. Ответственность за нарушение порядка организации учета имущества, финансовых средств, осуществление финансово экономической, хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления, соблюдение законодательства при выполнении указанной деятельности несут председатель органа территориального общественного самоуправления и выборное лицо территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Условия и порядок выделения территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета муниципального образования 1. Органы местного самоуправления вправе выделять финансовые средства из бюджета города территориальному общественному самоуправлению, прошедшему регистрацию в качестве юридического лица. 2. Финансовые средства из бюджета города территориальному общественному самоуправлению могут быть выделены в случаях: 2.1. утверждения размещения в установленном порядке муниципального заказа с выполнением работ и услуг в интересах населения соответствующего территориального общественного самоуправления; 2.2. участия территориального общественного самоуправления в реализации целевых городских программ; 2.3. передачи по договору территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий. 3. Выделение средств из бюджета города в случаях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется на основании договоров, заключенных между Администрацией города и органами или выборными лицами территориального общественного самоуправления. Статья 21. Ответственность территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории, а также перед органами государственной власти и местного самоуправления за соблюдение требований настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, исполнение заключенных договоров и соглашений и взятых на себя обязательств. 2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, требований настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны граждан. 3. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления перед органами государственной власти и органами местного самоуправления наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, требований настоящего Положения, заключенных договоров и соглашений с органами государственной власти и органами местного самоуправления. 4. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления. Статья 22. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" 1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания и(или) конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства. 2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена на основании решения собрания и (или) конференции граждан. 3. Решение собрания и (или) конференции о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в обязательном порядке доводится до Администрации города и городского Совета народных депутатов в течение десяти дней со дня его принятия. 4. В том случае, если территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, фактически прекратило свою деятельность, а собрание (конференция) граждан по прекращению деятельности территориального общественного самоуправления не проводится в течение двух лет, Администрация города вправе в порядке, установленном Главой города, исключить устав территориального общественного самоуправления из единого реестра уставов территориального общественного самоуправления, а городской Совет народных депутатов принять решение о признании утратившим силу решения об установлении границ территории данного территориального общественного самоуправления. 5. При ликвидации территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное ему органами местного самоуправления города Юрги, переходят в состав муниципальной собственности. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания и (или) конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях в порядке, определенном решением суда. 6. При ликвидации территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, имеющееся имущество направляется на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления. Y. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования в приложении к газете "Юргинский резонанс" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги". Статья 24. Переходные положения 1. В целях реализации территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" в соответствии с требованиями настоящего Положения, Администрации города: 1.1. в срок до 01.03.2008 определить порядок организации работы в Администрации города по регистрации уставов территориального общественного самоуправления и порядок ведения реестра уставов территориального общественного самоуправления; 1.2. в срок до 01.09.2008 обеспечить подготовку проведения собраний и (или) конференций граждан по организации территориального общественного самоуправления; 1.3. в срок до 01.09.2008 разработать и утвердить Положение о материальном поощрении выборных лиц территориального общественного самоуправления и председателей органов территориального общественного самоуправления; 1.4. в срок до 01.05.2008 подготовить модельный устав территориального общественного самоуправления. 2. Признать утратившими силу постановления Юргинского городского Совета народных депутатов с 01.01.2009 года: 2.1. N 10 от 29.09.99 "Временное Положение об организации территориального общественного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Юрги"; 2.2. N 100 от 31.01.01. "Об уличных комитетах на территории города Юрги"; 2. 3. N 130 от 30.05.01 "О поощрении председателей домовых, уличных комитетов г. Юрги". И.о. Главы города Юрги В.А. Бушин N 2-МПА от 08.02.2008 Приложение N 1 к Положению о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" ПРОТОКОЛ собрания (конференции) граждан _________________________________________________________________ (если есть, то - наименование территории; если нет - перечень улиц, входящих в ТОС) "___" ___________ 20__ года __________________________________ (дата проведения) (место проведения) Общее число жителей, имеющих право на участие в собрании граждан _________________________________________________________________ Присутствовали: _________________________________________________ (список прилагается) Права на участие в собрании у граждан, зарегистрированных собранием, и соблюдение кворума проверены. Председатель собрания ___________________________________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись) Секретарь собрания ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись) ПОВЕСТКА ДНЯ 1. ______________________________________________________________ (название доклада, отчета, сообщения) _________________________________________________________________ (указывается фамилия и инициалы докладчика, должность) 2. ______________________________________________________________ 1. СЛУШАЛИ: _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество), краткая запись выступления или текст доклада (прилагается) ВЫСТУПИЛИ: ___________________________________ - краткая запись выступления (фамилия имя отчество) ___________________________________ - краткая запись выступления (фамилия, имя, отчество) РЕШИЛИ: 1. _____________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________ Результаты голосования: "за" ______________________ "против"___________________ "воздержались"_____________ Решение принято (не принято) АНАЛОГИЧНАЯ запись ведется по каждому вопросу повестки дня Председатель собрания __________ _______________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Секретарь собрания __________ ________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|