Расширенный поиск

Муниципальный правовой акт г. Юрги от 28.09.2009 № 41-мпа

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"


                      МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ


                               Порядок
          принятия решения об установлении тарифов на услуги
         муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных,
            казенных и автономных учреждений на территории
                     Юргинского городского округа


        (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Юрги
                       от 30.11.2012 г. N 599)



                                            Принят решением городского
                                            Совета народных депутатов
                                            от 16.09.2009 N 186


     Настоящий Порядок разработан в соответствии со  статьями  17,  35
Федерального  закона  от  06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",  статьями
9, 27 Устава города Юрги.

     Статья 1. Общая часть
     1.  Настоящий  Порядок  регулирует  процессы  принятия решений об
установлении    тарифов    на    услуги   муниципальных   предприятий,
муниципальных  бюджетных,  казенных и автономных учреждений, если иное
не предусмотрено федеральными законами.  (В  редакции  Решения  Совета
народных депутатов г. Юрги от 30.11.2012 г. N 599)
     2. В настоящем Порядке используется следующая терминология:
     цена, тариф,  размер  платы  -  выраженная  в  валюте  Российской
Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
     регулирование цен и тарифов - установление и введение в  действие
в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Положением,  цен  и  тарифов,
установление  которых  относится  к   компетенции   органов   местного
самоуправления муниципального образования;
     расчетный   период   регулирования   -   период,    на    который
устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
     расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства
продукции  (работ,  услуг)  природных  ресурсов,  сырья,   материалов,
топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и  других  затрат
на ее производство и реализацию;
     регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта,
осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым  в  соответствии  с
настоящим Положением;
     экспертная организация -  осуществляющее  экспертизу  юридическое
лицо,  которое  не  является  учредителем  (участником)   организации,
осуществляющей регулируемую деятельность, и  учредителем  (участником)
которого не является такая организация;
     инвестиционная составляющая - сумма  амортизационных  отчислений,
включаемых в расходы, и части  прибыли,  направляемой  на  развитие  и
модернизацию производства;
     хозяйствующий  субъект - муниципальные предприятия, муниципальные
бюджетные, казенные и автономные учреждения.  (В    редакции   Решения
Совета народных депутатов г. Юрги от 30.11.2012 г. N 599)

     Статья 2. Основные принципы регулирования цен и тарифов
     Основными  принципами  регулирования  цен  и  тарифов  в  течение
регулируемого периода являются:
     1. Создание   экономических   условий   для   стабильной   работы
организаций, обеспечивающих решение вопросов местного значения.
     2. Обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей.
     3. Компенсация экономически обоснованных  расходов  хозяйствующих
субъектов  по  оказанию  услуг  и  получение  прибыли  для  реализации
производственных и инвестиционных программ.
     4. Защита  экономических  интересов  потребителей  и   городского
бюджета от необоснованного повышения цен и тарифов.
     5. Открытость информации  о  ценах  и  тарифах  и  о  порядке  их
утверждения.
     6. Раздельное ведение организациями учета доходов  и  расходов  в
отношении регулируемой и иной деятельности.

     Статья  3.  Компетенция  Юргинского  городского  Совета  народных
депутатов по регулированию цен и тарифов
     Юргинский городской Совет народных депутатов  определяет  порядок
принятия решения  об  установлении  тарифов  на  услуги  муниципальных
предприятий,   муниципальных   бюджетных,   казенных   и    автономных
учреждений.
     (Статья  3  в  редакции Решения Совета народных депутатов г. Юрги
от 30.11.2012 г. N 599)

     Статья 4. Компетенция Администрации города по регулированию цен и
тарифов
     Администрация города:
     1.   Осуществляет   регулирование   цен   и   тарифов  на  услуги
муниципальных   предприятий,   муниципальных   бюджетных,  казенных  и
автономных учреждений в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Порядком.  (В  редакции Решения Совета народных депутатов г.
Юрги от 30.11.2012 г. N 599)
     2. Проводит мониторинг  и  анализ  существующих  цен  и  тарифов,
осуществляет контроль  за  правильностью  применения  предприятиями  и
учреждениями утвержденных в установленном порядке цен и тарифов.
     3. Формирует   реестр   организаций,    в    отношении    которых
осуществляется регулирование цен и тарифов.
     4. Проводит анализ ценообразующих факторов.
     5. Проводит  проверки  хозяйственной  деятельности   регулируемых
организаций в части, затрагивающей формирование цен и тарифов.
     6. Определяет метод регулирования тарифов.
     7. Устанавливает систему критериев, используемых для  определения
доступности для потребителей.
     8. Публикует  информацию   о   тарифах   в   средствах   массовой
информации.

     Статья 5. Методы установления цен и тарифов
     1. Основным методом установления цен  и  тарифов  является  метод
экономической обоснованности расходов.
     Экономическая  обоснованность  расходов,  включаемых  в  цены   и
тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:
     1.1. Расчету  цен  и  тарифов  предшествует   утверждение   плана
производства услуг по  регулируемой  деятельности  для  хозяйствующего
субъекта на расчетный период регулирования.
     1.2. План  производства  товаров,   услуг   для   предприятий   и
учреждений утверждается  руководителем  и  согласовывается  с  органом
Администрации города, курирующим соответствующее направление.
     1.3. При  необходимости  расчету  цен  и   тарифов   предшествует
разработка  и  утверждение  (согласование)  инвестиционной   программы
хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
     Инвестиционные программы предприятий  и  учреждений  утверждаются
руководителем и согласовываются заместителем главы города,  курирующим
соответствующее направление.
     1.4. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов
и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
     1.5. Затраты на материальные  ресурсы  при  расчете  экономически
обоснованных цен и тарифов базируются на  нормах  расхода  материалов,
топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.
     1.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда в  экономически
обоснованном тарифе подтверждается  расчетом  нормативной  численности
работающих по профессиям.
     Расчет нормативной численности работающих выполняется  на  основе
отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть  принята  иная
численность, если заданные  объемы  работ  выполняются  без  нарушений
правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.
     При  отсутствии  отраслевых  норм   нормы   времени   или   нормы
обслуживания должны быть согласованы с Администрацией города.
     Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются
для предприятий  на  основании  условий  оплаты  труда,  установленных
отраслевыми   тарифными   соглашениями,   для   учреждений    согласно
действующей на момент формированию тарифов тарифной сетки.
     2. Альтернативными методами установления цен и тарифов является:
     2.1. метод индексации, в соответствии с которым  цены  и  тарифы,
установленные с использованием  метода  экономической  обоснованности,
пересматриваются  с  учетом   индексов-дефляторов,   учитываемых   для
формирования городского бюджета на период регулирования;
     2.2. метод установления фиксированных тарифов;
     2.3. метод установления предельных тарифов.

     Статья  6.  Порядок  регулирования  цен  и  тарифов   на   услуги
регулируемых видов деятельности
     1. В качестве периода регулирования принимается год.
     Тариф устанавливается на очередной  период  до  принятия  бюджета
города,  т.е.  весь  пакет   документов   (заявка)   предприятиями   и
учреждениями  подается  в  Администрацию  города  до  1  октября  года
предшествующего введению нового тарифа.
     Тарифы   на   услуги,   имеющие    сезонный    характер,    могут
устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования
     2. Хозяйствующие    субъекты    представляют    предложения    об
установлении цен и тарифов в Администрацию города.
     3. Администрация  города  принимает  предложения   хозяйствующего
субъекта при наличии:
     3.1. оснований для установления цен (тарифов);
     3.2. наличия раздельного учета доходов и расходов по регулируемой
деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике.
     4. Для обоснования цен  и  тарифов  Администрация  города  вправе
затребовать у хозяйствующего субъекта:
     4.1. пояснительную    записку,    обосновывающую    необходимость
изменения цен (тарифов);
     4.2. отчетные  калькуляции   расходов   на   товары   и   услуги,
составленные в соответствии с отраслевыми  методиками  калькулирования
себестоимости,  и   плановые   калькуляции   на   предстоящий   период
регулирования;
     4.3. технологию изготовления товара, оказания услуги;
     4.4. бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период
регулирования;
     4.5. приказ об учетной политике;
     4.6. сведения  о  численности,  заработной   плате   и   движении
работников;
     4.7. сведения о затратах на производство и  реализацию  продукции
(работ, услуг);
     4.8. штатное расписание;
     4.9. нормы расхода материальных ресурсов;
     4.10. статистическую отчетность об объемах оказанных услуг;
     4.11. справку об использовании амортизации и прибыли;
     4.12. план мероприятий по сокращению расходов;
     4.13. сведения  о  способах  приобретения,   стоимости,   объемах
товаров, работ и услуг, необходимых для производства;
     4.14. договоры хозяйствующего субъекта на аренду имущества;
     4.15. иные документы, подтверждающие  обоснованность  предложений
хозяйствующего субъекта по установлению цен и тарифов.
     5. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в
соответствии  с  Положениями  по  бухгалтерскому  учету,   отраслевыми
методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и
принятой учетной политикой.
     Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского
учета.
     6. Для определения планового размера прибыли производится  расчет
объема  инвестиций  в  соответствии  с   утвержденной   инвестиционной
программой   хозяйствующего   субъекта   и   оценивается   их    доля,
финансируемая за  счет  прибыли.  Кроме  того,  учитываются  остальные
платежи, осуществляемые  за  счет  прибыли  (налоги,  уплачиваемые  из
прибыли; социальное развитие, включая образование  фондов,  исходя  из
программы социального развития; расходы на прочие цели).
     7. При  расчете  цен  (тарифов)  учитывается  установленный   для
хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов.
     8. В   случае   необходимости   Администрация   города   проводит
экспертизу тарифов в соответствии с действующим законодательством.
     9. Проект  постановления  об  установлении  цен  (тарифов)  после
рассмотрения на комиссии по согласованию цен и  тарифов  Администрации
города представляется на утверждение Главе города.
     10. Досрочный пересмотр тарифов.
     Основаниями  для  досрочного  пересмотра  Администрацией   города
тарифов на услуги являются:
     10.1. объективное  изменение  условий  деятельности  организации,
влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
     10.2. вынесения Администрацией города решения о недоступности для
потребителей предоставляемых указанной организацией услуг;
     10.3. нарушение организацией  утвержденной  производственной  или
инвестиционной  программы,  выявленное  по   результатам   мониторинга
выполнения этой программы;
     10.4. предписание  федерального  органа  исполнительной   власти,
уполномоченного на осуществление функций  по  контролю  и  надзору  за
соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
     Досрочный пересмотр тарифов на  услуги  организаций  производится
Администрацией города в течение не более одного календарного месяца со
дня  возникновения  основания  для  досрочного  пересмотра   указанных
тарифов.

     Статья 7. Обеспечение принципа открытости информации
     Открытость, доступность материалов по рассмотрению и  утверждению
цен и тарифов для потребителей и общественности обеспечивается:
     1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен  и  тарифов  в
период  подготовки  нормативных  правовых   актов   органов   местного
самоуправления с  участием  всех  заинтересованных  сторон,  депутатов
городского Совета народных депутатов, общественных организаций.
     2. Проведением в средствах  массовой  информации  разъяснительной
работы о необходимости пересмотра цен  и  тарифов,  предшествующей  их
введению.
     3. Публикацией  в  средствах  массовой  информации  муниципальных
правовых актов об установлении цен и тарифов.
     4. Представлением   по   запросам    общественных    объединений,
объединений потребителей товаров и услуг информации о  полном  составе
затрат, относимых хозяйствующим субъектом на себестоимость услуг.

     Статья 8. Заключительные положения
     Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со  дня  его
опубликования в приложении к газете "Юргинский  Резонанс"  -  "Вестник
Юргинского городского Совета народных  депутатов  и  Администрации  г.
Юрги".



     Глава
     города Юрги         А.Т. Танков


     Дата подписания: 28.09.2009
     N 41-МПА

Информация по документу
Читайте также