Расширенный поиск
Муниципальный правовой акт г. Юрги от 28.09.2009 № 41-мпаРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ Порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений на территории Юргинского городского округа (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Юрги от 30.11.2012 г. N 599) Принят решением городского Совета народных депутатов от 16.09.2009 N 186 Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 9, 27 Устава города Юрги. Статья 1. Общая часть 1. Настоящий Порядок регулирует процессы принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами. (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Юрги от 30.11.2012 г. N 599) 2. В настоящем Порядке используется следующая терминология: цена, тариф, размер платы - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг); регулирование цен и тарифов - установление и введение в действие в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования; расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы; расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию; регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением; экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация; инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства; хозяйствующий субъект - муниципальные предприятия, муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения. (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Юрги от 30.11.2012 г. N 599) Статья 2. Основные принципы регулирования цен и тарифов Основными принципами регулирования цен и тарифов в течение регулируемого периода являются: 1. Создание экономических условий для стабильной работы организаций, обеспечивающих решение вопросов местного значения. 2. Обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей. 3. Компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ. 4. Защита экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения цен и тарифов. 5. Открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения. 6. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности. Статья 3. Компетенция Юргинского городского Совета народных депутатов по регулированию цен и тарифов Юргинский городской Совет народных депутатов определяет порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений. (Статья 3 в редакции Решения Совета народных депутатов г. Юрги от 30.11.2012 г. N 599) Статья 4. Компетенция Администрации города по регулированию цен и тарифов Администрация города: 1. Осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком. (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Юрги от 30.11.2012 г. N 599) 2. Проводит мониторинг и анализ существующих цен и тарифов, осуществляет контроль за правильностью применения предприятиями и учреждениями утвержденных в установленном порядке цен и тарифов. 3. Формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование цен и тарифов. 4. Проводит анализ ценообразующих факторов. 5. Проводит проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций в части, затрагивающей формирование цен и тарифов. 6. Определяет метод регулирования тарифов. 7. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей. 8. Публикует информацию о тарифах в средствах массовой информации. Статья 5. Методы установления цен и тарифов 1. Основным методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Экономическая обоснованность расходов, включаемых в цены и тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий: 1.1. Расчету цен и тарифов предшествует утверждение плана производства услуг по регулируемой деятельности для хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования. 1.2. План производства товаров, услуг для предприятий и учреждений утверждается руководителем и согласовывается с органом Администрации города, курирующим соответствующее направление. 1.3. При необходимости расчету цен и тарифов предшествует разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования. Инвестиционные программы предприятий и учреждений утверждаются руководителем и согласовываются заместителем главы города, курирующим соответствующее направление. 1.4. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности. 1.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных цен и тарифов базируются на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги. 1.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда в экономически обоснованном тарифе подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям. Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ. При отсутствии отраслевых норм нормы времени или нормы обслуживания должны быть согласованы с Администрацией города. Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются для предприятий на основании условий оплаты труда, установленных отраслевыми тарифными соглашениями, для учреждений согласно действующей на момент формированию тарифов тарифной сетки. 2. Альтернативными методами установления цен и тарифов является: 2.1. метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования городского бюджета на период регулирования; 2.2. метод установления фиксированных тарифов; 2.3. метод установления предельных тарифов. Статья 6. Порядок регулирования цен и тарифов на услуги регулируемых видов деятельности 1. В качестве периода регулирования принимается год. Тариф устанавливается на очередной период до принятия бюджета города, т.е. весь пакет документов (заявка) предприятиями и учреждениями подается в Администрацию города до 1 октября года предшествующего введению нового тарифа. Тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования 2. Хозяйствующие субъекты представляют предложения об установлении цен и тарифов в Администрацию города. 3. Администрация города принимает предложения хозяйствующего субъекта при наличии: 3.1. оснований для установления цен (тарифов); 3.2. наличия раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике. 4. Для обоснования цен и тарифов Администрация города вправе затребовать у хозяйствующего субъекта: 4.1. пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов); 4.2. отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования; 4.3. технологию изготовления товара, оказания услуги; 4.4. бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования; 4.5. приказ об учетной политике; 4.6. сведения о численности, заработной плате и движении работников; 4.7. сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг); 4.8. штатное расписание; 4.9. нормы расхода материальных ресурсов; 4.10. статистическую отчетность об объемах оказанных услуг; 4.11. справку об использовании амортизации и прибыли; 4.12. план мероприятий по сокращению расходов; 4.13. сведения о способах приобретения, стоимости, объемах товаров, работ и услуг, необходимых для производства; 4.14. договоры хозяйствующего субъекта на аренду имущества; 4.15. иные документы, подтверждающие обоснованность предложений хозяйствующего субъекта по установлению цен и тарифов. 5. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой. Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета. 6. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой хозяйствующего субъекта и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели). 7. При расчете цен (тарифов) учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов. 8. В случае необходимости Администрация города проводит экспертизу тарифов в соответствии с действующим законодательством. 9. Проект постановления об установлении цен (тарифов) после рассмотрения на комиссии по согласованию цен и тарифов Администрации города представляется на утверждение Главе города. 10. Досрочный пересмотр тарифов. Основаниями для досрочного пересмотра Администрацией города тарифов на услуги являются: 10.1. объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации; 10.2. вынесения Администрацией города решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией услуг; 10.3. нарушение организацией утвержденной производственной или инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы; 10.4. предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. Досрочный пересмотр тарифов на услуги организаций производится Администрацией города в течение не более одного календарного месяца со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов. Статья 7. Обеспечение принципа открытости информации Открытость, доступность материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей и общественности обеспечивается: 1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления с участием всех заинтересованных сторон, депутатов городского Совета народных депутатов, общественных организаций. 2. Проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов, предшествующей их введению. 3. Публикацией в средствах массовой информации муниципальных правовых актов об установлении цен и тарифов. 4. Представлением по запросам общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг информации о полном составе затрат, относимых хозяйствующим субъектом на себестоимость услуг. Статья 8. Заключительные положения Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в приложении к газете "Юргинский Резонанс" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги". Глава города Юрги А.Т. Танков Дата подписания: 28.09.2009 N 41-МПА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|