Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 27.06.1995 № 11-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 18.07.2002 г. N 71-ОЗ ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Кемеровской области 15 марта 1995 г. N 107 13 июня 1995 г. N 157 Настоящий Закон является составной частью законодательства Кемеровской области, определяет принципы государственной политики в области охраны и использования памятников истории и культуры области, регламентирует вопросы их выявления и государственного учета, а также охраны и использования в интересах развития человеческой личности, гуманитарного образования, науки и культуры. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство Кемеровской области об охране и использовании памятников истории и культуры 1. Законодательство Кемеровской области об охране и использовании памятников истории и культуры состоит из настоящего Закона и нормативных актов, принимаемых в соответствии со статусом Субъекта Российской Федерации. 2. Положения настоящего Закона действуют на всей территории Кемеровской области по отношению ко всем государственным органам, юридическим и физическим лицам. 3. Настоящий Закон обладает исключительным преимуществом перед другими актами Кемеровской области во всех случаях его применения к памятникам истории и культуры. Статья 2. Определение памятников истории и культуры и их территории 1. Памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. 2. Памятники истории и культуры состоят из недвижимых и движимых объектов. Недвижимыми памятниками являются: - объекты жилого назначения: древние города, городища, поселения, жилища, убежища, архитектурные и архитектурно - археологические объекты, их культурные слои; - объекты фортификационного назначения; - объекты культового характера: храмы, храмовые комплексы и иные культовые сооружения, монастыри, святые места, святилища, места совершения обрядов; - погребальные комплексы: курганные и грунтовые могильники, отдельные погребения, некрополи, мавзолеи и другие наземные могильники; - каменные кресты, культовые камни, каменные изваяния, наскальные изображения, пещерная живопись; - объекты хозяйственного назначения: следы охотничьих, скотоводческих, земледельческих и промысловых угодий, добывающих и обрабатывающих производств, мастерских, ирригационных сооружений, гидротехнических сооружений (пруды, каналы и др.), транспортные артерии и сооружения (следы дорог, мостов, стоянок), инфраструктура водных и водноволоковых путей. Движимыми памятниками являются: - архивные документы; - музейные экспонаты; - археологические предметы, в том числе монетные и вещевые клады; - фрагменты и детали недвижимых памятников истории и культуры, в том числе, фрагменты и детали архитектурных сооружений; - иные движимые объекты, представляющие культурно - историческую, научную или художественную ценность. 3. Территория недвижимого памятника истории и культуры - участок, включающий памятник (объект) или комплекс их, и земли, необходимые для их сохранения. Памятники располагаются как на поверхности земли, так и в земле, на дне естественных и искусственных водоемов. Статья 3. Правовое положение памятников истории и культуры 1. Памятники истории и культуры на территории Кемеровской области находятся под защитой и охраной государства вне зависимости от форм собственности, в которых они находятся, сохранности и характера использования. 2. Вопросы, связанные с выявлением, государственным учетом, охраной и использованием памятников истории и культуры, регулируются федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 4. Собственность на памятники истории и культуры 1. Недвижимые памятники истории и культуры, как правило, находятся в государственной собственности. Это относится как к уже выявленным и поставленным на государственный учет памятникам, так и ко вновь выявляемым. 2. Территория, на которой располагаются вновь выявляемые памятники, после их постановки на государственный учет объявляется землей историко - культурного назначения и может изыматься в государственную собственность в соответствии с действующим федеральным законодательством. 3. Движимые памятники истории и культуры могут находиться как в государственной, так и в иных формах собственности. В последнем случае указанные объекты могут быть поставлены на государственный учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 5. Субъекты деятельности по выявлению, государственному учету, охране и использованию памятников истории и культуры Кемеровской области 1. Субъектами деятельности по государственному учету и охране памятников являются Областная служба охраны культурного наследия, специально уполномоченные ею юридические и физические лица, а также фонд охраны памятников истории и культуры Кемеровской области. 2. Субъектами деятельности по выявлению и использованию памятников в научных целях являются научные и научно-производственные организации и учреждения культурно - исторического, археологического и реставрационного профиля, высшие учебные заведения, музеи, а также физические лица, получившие в установленном порядке Открытый лист на право производства археологических разведок или раскопок. Статья 6. Права и обязанности граждан по сохранению памятников истории и культуры 1. В соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим Законом гражданам Российской Федерации гарантируется право на пользование памятниками истории и культуры. Порядок пользования памятниками, расположенными на территории Кемеровской области, определяется настоящим Законом. 2. Граждане обязаны сохранять памятники истории и культуры, не причинять ущерба историко - культурным территориям, памятникам и предметам, способствовать и не препятствовать государственным органам и уполномоченным юридическим и физическим лицам в работе по выявлению, государственному учету, инвентаризации, научным исследованиям и музеефикации памятников истории и культуры. Статья 7. Права и обязанности общественных организаций и объединений в сфере охраны и использования памятников истории и культуры 1. Общественные организации и объединения, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации и имеющие в качестве уставных целей охрану, использование, исследование памятников истории и культуры, имеют право: - пользоваться и распоряжаться находящимися в их ведении и собственности памятниками в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; - вносить предложения о постановке памятников на государственный учет; - организовывать и проводить экспертизу в сфере сохранения и использования памятников истории и культуры; - получать интересующую их информацию в Областной службе охраны и культурного наследия, если эта информация не составляет государственной и коммерческой тайны, не является предметом защиты авторского права и интеллектуальной собственности. 2. Общественные организации и объединения обязаны: - сохранять и не причинять ущерб памятникам истории и культуры; - содействовать государственным органам в их работе по научному исследованию, популяризации, сохранению, учету и восстановлению памятников истории и культуры. Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ОХРАНЫ И УЧЕТА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Органы охраны и государственного учета памятников истории и культуры Кемеровской области и их компетенция 1. Государственным органом охраны и учета памятников истории и культуры Кемеровской области является Областная служба охраны культурного наследия. 2. Порядок работы, структура и объем полномочий Областной службы охраны культурного наследия регулируются действующим Федеральным законодательством, настоящим Законом, нормативно - правовыми актами Федеральной службы России по сохранению культурных ценностей, а также "Положением об Областной службе охраны культурного наследия". 3. Областная служба культурного наследия осуществляет свою деятельность на территории Кемеровской области, как непосредственно, так и через специально уполномоченных ею юридических и физических лиц. 4. В компетенцию Областной службы охраны культурного наследия входят: - разработка проектов законодательных, а также издание, в пределах своей компетенции, нормативно - правовых актов, регулирующих памятникоохранительную деятельность и не противоречащих настоящему Закону; - разработка, финансирование и осуществление программы государственного учета, охраны и использования культурно - исторического наследия на территории Кемеровской области; - контроль за ходом памятникоохранительных мероприятий; - организация мероприятий по обеспечению сохранности памятников истории и культуры при проектировании и проведении различных видов работ, а также хозяйственной деятельности на территории Кемеровской области; - согласование отвода земельных участков и проектов земляных, строительных, мелиоративных, инженерных и иных работ; - утверждение заданий и разработка силами специализированных учреждений проектов зон и режимов охраны и использования памятников истории и культуры; - надзор за проведением строительных работ; - контроль за деятельностью местных органов охраны и учета памятников истории и культуры; - приостановление либо запрет действий, угрожающих сохранности памятников истории и культуры; - внесение на рассмотрение органов государственной власти и управления, местного самоуправления предложений по формированию программ по охране и использованию памятников истории и культуры, по расходованию бюджетных средств в сфере охраны, учета и использования памятников истории и культуры; - проведение и организация экспертизы программ по охране, учету и использованию памятников истории и культуры на территории Кемеровской области; - принятие решений по заключениям экспертиз в пределах своей компетенции; - разработка научной и методической базы памятникоохранительной деятельности на территории Кемеровской области; - взятие на баланс историко - культурных территорий и памятников (объектов) на территории Кемеровской области; - обеспечение совместно с научными и учебными заведениями подготовки кадров в области памятникоохранительной деятельности; - организация и контроль (совместно с Департаментом налоговой полиции) специальных отчислений, взимаемых с предприятий, учреждений, организаций (кроме бюджетных) и домовладений, расположенных на историко - культурных территориях и в охранных зонах памятников; - осуществление иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством, Указами Президента РФ и нормативно - правовыми актами Федеральной службы России по сохранению культурных ценностей. Статья 9. Местные органы охраны и учета памятников истории и культуры и их компетенция 1. Охрана и учет памятников истории и культуры в городах и районах Кемеровской области осуществляется юридическими и физическими лицами, специально уполномоченными Областной службой охраны культурного наследия, и имеющими соответствующее свидетельство. Указанные полномочия могут быть делегированы отделом культуры городских и районных администраций. 2. В компетенцию местных органов охраны памятников истории и культуры входит: - ведение учета и списка памятников на подведомственной территории; - организация мероприятий по обеспечению сохранности памятников при проектировании и проведении различных видов работ, а также хозяйственной деятельности местного уровня; - согласование вопросов выбора и отвода земельных участков, проектов земляных, строительных, мелиоративных, инженерных и других видов работ; - приостановление действий, угрожающих сохранности памятника; - немедленное уведомление областной службы охраны культурного наследия о действиях юридических и физических лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации об охране и использовании памятников истории и культуры и требования местных органов охраны и учета памятников истории и культуры; - внесение на рассмотрение органов государственной власти и управления, местного самоуправления предложений по формированию программ по охране и использованию памятников истории и культуры, по расходованию бюджетных средств в сфере охраны и использования памятников истории и культуры; - принятие решений по заключениям экспертиз памятников истории и культуры в пределах своей компетенции; - надзор за проведением строительных работ; - разработка, финансирование и осуществление местных программ охраны и использования памятников истории и культуры; - подготовка перечня предприятий, учреждений, организаций и домовладений, расположенных на исторических территориях и в охранных зонах памятников; - представление Областной службы охраны культурного наследия в городах и районах Кемеровской области; - реализация дополнительных полномочий, полученных от Областной службы охраны культурного наследия. Раздел III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ Статья 10. Организация государственного учета памятников истории и культуры 1. Историко - культурные территории и недвижимые памятники (объекты), как уже известные, так и вновь выявляемые, независимо от форм собственности, в которой находится земля, на которой они располагаются, подлежат государственному учету. Движимые памятники подлежат государственному учету в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 2. Порядок ведения государственного учета памятников истории и культуры определяется законодательством РФ, действующими нормативно - правовыми актами федерального уровня, а также соответствующими актами Областной службы охраны культурного наследия, на территории Кемеровской области регулируются настоящим Законом. "Положением об архивном фонде и архивах Кемеровской области", иными нормативно - правовыми актами субъекта Федерации. Статья 11. Выявление памятников истории и культуры с целью их паспортизации и постановки на государственный учет Работа по выявлению памятников истории и культуры с целью их паспортизации и постановки на государственный учет проводится субъектами, перечисленными в п.2 ст.5 настоящего Закона, и выполняется ими только при наличии разрешения Областной службы охраны культурного наследия. Статья 12. Информационный центр по хранению учетной документации по памятникам истории и культуры Кемеровской области Информационный центр по хранению учетной документации о памятниках, находящихся на государственном учете, создается при Областной службе охраны культурного наследия. Указанный информационный центр, является открытым для использования в целях развития науки и культуры Российской Федерации и других государств. Статья 13. Снятие памятников истории и культуры с государственного учета Снятие памятников с государственного учета допускается в исключительных случаях, производится Областной службой охраны культурного наследия при наличии акта экспертизы, составленного на месте научными или научно - производственными организациями или учреждениями соответствующего профиля и подтверждающего полное разрушение памятника или полное исчерпание его научными раскопками. Данное положение не распространяется на памятники, находящиеся в федеральной собственности. Статья 14. Программы по выявлению и учету памятников истории и культуры В целях выявления, паспортизации, организации учета и инвентаризации памятников Областная служба охраны культурного наследия совместно с научными и научно - производственными организациями и учреждениями соответствующего профиля, высшими учебными заведениями и музеями разрабатывает и осуществляет специальные программы. Указанные программы финансируются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, общественных организаций, специализированных предприятий, занимающихся охраной и использованием памятников истории и культуры, и спонсоров. Раздел IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ Статья 15. Охрана памятников истории и культуры, ее цели и пути реализации 1. Все памятники истории и культуры, как уже известные и поставленные на учет, так и вновь выявляемые, находятся под государственной охраной. 2. Целью охраны памятников является предотвращение их разрушения, расхищения и уничтожения, сохранение памятников для нынешнего и будущих поколений. 3. Охрана памятников реализуется системой мероприятий, направленных на ограничение хозяйственной и иной деятельности, затрагивающей памятники и их ближайшее окружение, поощрение тех видов деятельности, которые обеспечивают сохранение культурно - исторического наследия, физическое сохранение памятников, их реставрацию и разъяснение их научной и культурной ценности. Статья 16. Ограничение хозяйственной и иной деятельности на недвижимых памятниках истории и культуры и в зонах их охраны На недвижимых памятниках и в зонах их охраны допускаются лишь такие виды хозяйственной и иной деятельности, не связанной с научным их изучением, которые не могут привести к нарушению сохранности и целостности памятника, изменению его внешнего облика, расхищению содержащихся в нем предметов и не противоречат ограничениям, установленным федеральным законодательством. Статья 17. Учет сведений о памятниках истории и культуры в зонах их охраны и режиме охраны при разработке строительной документации Сведения о недвижимых памятниках, зонах их охраны и режимах охраны в обязательном порядке включаются в качестве особого раздела в состав генеральных планов развития городов, проектов детальной планировки городов и других населенных пунктов, схем развития хозяйства, региональных схем развития, проектов хозяйственного освоения территории и другой строительной и хозяйственной документации с целью обеспечения сохранности памятников при осуществлении указанных проектов. Статья 18. Обеспечение сохранности недвижимых памятников истории и культуры при производстве земляных, строительных и иных работ Все виды земляных, строительных, мелиоративных, дорожных, инженерных и других работ могут проводиться только после разработки и осуществления мероприятий по охране недвижимых памятников истории и культуры. Мероприятия по охране недвижимых памятников должны осуществляться на всех стадиях предпроектных, проектных работ и при всех видах строительства объектов,зданий и сооружений. Статья 19. Проектирование мероприятий по обеспечению сохранности недвижимых памятников истории и культуры в зонах земляных, строительных и других работ 1. Предпроектная и проектная документация на проведение земляных, строительных, мелиоративных, дорожных и иных работ, которые не могут создавать угрозу для существования недвижимых памятников истории и культуры, должна содержать в качестве обязательного раздела проект мероприятий по обеспечению сохранности памятников и согласовываться с Областной службой охраны культурного наследия. 2. Проекты мероприятий по обеспечению сохранности недвижимых памятников в зоне земляных, строительных, мелиоративных, дорожных и других работ разрабатываются научными и научно - производственными организациями и учреждениями соответствующего профиля, высшими учебными заведениями, музеями на основании договоров с юридическими и физическими лицами, ведущими проектирование указанных работ. 3. Разработка проектов указанных мероприятий координируется Областной службой охраны культурного наследия. 4. Финансирование разработки проектов мероприятий по обеспечению сохранности недвижимых памятников в зонах земляных, строительных, мелиоративных, дорожных и других работ производится юридическими и физическими лицами, заказавшими проекты указанных работ. Статья 20. Обеспечение сохранности памятников истории и культуры при проведении всех видов строительства объектов, зданий и сооружений 1. Обеспечение сохранности памятников истории и культуры при проведении всех видов строительства объектов, зданий и сооружений осуществляется: - запрещением всех видов работ на территории предполагаемого строительства; - изменением территории строительства; - созданием инженерной защиты историко - культурных территорий и объектов; - музеефикацией историко - культурных территорий, объектов и предметов в составе строительного комплекса; - эвакуацией архитектурных и археологических объектов и предметов; - иными мероприятиями, необходимыми для защиты и сохранения памятников истории и культуры. 2. Финансирование сохранности памятников при проведении всех видов строительства объектов, зданий и сооружений производится юридическими и физическими лицами, осуществляющими в качестве заказчиков все виды земляных, строительных, мелиоративных, дорожных, инженерных и других работ. Статья 21. Памятникоохранительный надзор за проведением всех видов строительства объектов, зданий и сооружений 1. При проведении всех видов строительства объектов, зданий и сооружений Областной службой охраны культурного наследия осуществляется памятникоохранительный надзор. 2. Памятникоохранительный надзор производится для обеспечения сохранности памятников, осуществления контроля за соблюдением выполнения проекта охраны памятника. При проведении любых видов строительных работ без проектной документации осуществляется памятникоохранительный надзор за порядком строительства. 3. Областная служба охраны культурного наследия имеет право своим решением приостанавливать земляные, строительные, мелиоративные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятника и зон его охраны. Указанные работы могут быть возобновлены по решению органа, приостановившему работы, после проведения охранных мероприятий, устраняющих опасность для памятника и зон его охраны. Раздел V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ Статья 22. Цели и порядок использования памятников истории и культуры 1. Памятники истории и культуры и земли в пределах их зон охраны используются в целях развития науки, гуманитарного образования, культуры, туризма. Допускается использование памятников истории и культуры и земель в пределах их зон охраны при организации рекреационно - оздоровительной, туристической, религиозной, а также хозяйственной и иной деятельности. 2. Использование памятников истории и культуры и земель в пределах зон их охраны в целях, не связанных с научным изучением памятников, допускается лишь в тех случаях, когда такое использование не наносит ущерба сохранности памятников и их целостности, не может привести к изменению внешнего вида памятников и расхищению содержащихся в них предметов,не нарушает историко - художественной, композиционно - видовой, объемно - пространственной, ландшафтной и экологической ценности памятников. 3. Использование памятников истории и культуры, земель в пределах зон их охраны и историко - культурных территорий в целях, не связанных с научным изучением памятников, равно как и расположение предприятий, учреждений, организаций (кроме бюджетных) и домовладений на историко - культурных территориях и в пределах охранных зон памятников влечет за собой взимание специальных отчислений с указанной категории землепользователей в соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим Законом. 4. Фиксированные платежи, взимаемые с предприятий, учреждений, организаций (кроме бюджетных), расположенных на историко - культурных территориях и в охранных зонах памятников, перечисляются в Фонд охраны памятников истории и культуры Кемеровской области и направляются на охрану и реставрацию памятников, благоустройство историко - культурных территорий. 5. Размеры отчислений, порядок их взимания и распределения определяются в соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 23. Обязанности юридических и физических лиц, в пользовании которых находятся памятники истории и культуры Юридические и физические лица, в пользовании которых находятся недвижимые памятники и земли в пределах их зон охраны, обязаны: - соблюдать правила государственного учета, охраны и использования памятников, изложенные в настоящем Законе, а также предусмотренные режимом охраны данного памятника; - незамедлительно информировать Областную службу охраны культурного наследия об обнаружении на землях, находящихся в их пользовании, новых объектов; - способствовать и не препятствовать Областной службе охраны культурного наследия и уполномоченным ею научным организациям и учреждениям, а также отдельным лицам в работе по выявлению, государственному учету, инвентаризации и научному исследованию памятников. Статья 24. Изъятие у юридических и физических лиц земли в пределах границ зон охраны недвижимых памятников истории и культуры Земля в пределах границ зон охраны недвижимых памятников, находящаяся в пользовании юридических и физических лиц, может быть изъята из их пользования в следующих случаях: - при несоблюдении юридическими и физическими лицами правил государственного учета, охраны и использования памятников истории и культуры, установленных федеральным законодательством, изложенных в настоящем Законе, а также предусмотренных режимом защиты памятников и зон их охраны; - при проведении юридическими и физическими лицами работ и иных действий по использованию памятника в целях, не предусмотренных законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры; - при обнаружении в процессе использования памятников объектов, требующих музеефикации по своей научной и культурной значимости. В последнем случае земля изымается из пользования с компенсацией, предусмотренной действующим законодательством, в первых двух - без компенсации. Изъятие земли из пользования производится в соответствии с действующим федеральным законодательством по представлению областной службы охраны культурного наследия. Раздел VI. ФОНД ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 25. Основные цели и задачи деятельности В целях обеспечения сохранности культурно - исторического достояния Российской Федерации, финансовых гарантий и материально - технического обеспечения памятникоохранительной деятельности на территории Кемеровской области образуется фонд охраны памятников истории и культуры. Статья 26. Правовой статус Фонд охраны памятников истории и культуры Кемеровской области является самостоятельной некоммерческой организацией культуры, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре, законодательством РФ по формированию и использованию внебюджетных фондов, Положением о фонде и Уставом фонда. Статья 27. Источники финансирования, порядок формирования и расходования средств 1. Средства фонда охраны памятников истории и культуры Кемеровской области образуются за счет: - учредительных взносов; - региональных сборов на цели охраны и использования памятников истории и культуры; - фиксированных платежей предприятий, учреждений, организаций (кроме бюджетных), расположенных на исторических территориях, в охранных зонах памятников; - добровольных, безвозмездных (благотворительных) взносов юридических и физических лиц (в т. ч. валютных ценностей); - доходов от инвестирования активов фонда; - других поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации; 2. Средства фонда охраны памятников истории и культуры Кемеровской области направляются на: - выплату на охранно - реставрационные и аварийно восстановительные работы в случае разрушения памятников истории и культуры; - проведение превентивных мероприятий, в число которых входят охрана, планово - реставрационные и научно - исследовательские работы; - компенсацию имущественного ущерба землевладельцев (землепользователей), связанного с археологическими находками на их территории; - финансирование научно - исследовательских, инновационных, реставрационно - строительных и иных программ в области охраны памятников истории и культуры; - финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов; - обязательное финансирование Областной службы охраны культурного наследия на основе договора; - другие мероприятия, связанные с деятельностью фонда. Статья 28. Региональный (областной) сбор и фиксированные платежи 1. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре на территории Кемеровской области устанавливаются региональный (областной) сбор на цели культурного развития и фиксированные платежи предприятий, учреждений, организаций и домовладений, расположенных на исторических территориях и в охранных зонах памятников. 2. Средства от регионального (областного) сбора на цели культурного развития и фиксированные платежи зачисляются на счет фонда охраны памятников истории и культуры Кемеровской области и используются на памятникоохранительную деятельность. 3. Размеры регионального (областного) сбора и ставки фиксированных платежей рассчитываются актуарными методами по дифференцированной тарифной сетке и утверждаются Законодательным Собранием Кемеровской области. Статья 29. Плательщики регионального (областного) сбора на цели культурного развития и фиксированных платежей 1. Плательщиками регионального (областного) сбора и фиксированных платежей являются юридические и физические лица, расположенные (проживающие) и (или) действующие на территории Кемеровской области. 2. Плательщиками фиксированных платежей являются предприятия, учреждения, организации (кроме бюджетных), домовладения, иные юридические и физические лица, расположенные на исторических территориях и в охранных зонах памятников. 3. Плательщиками регионального (областного) сбора на цели культурного развития являются юридические и физические лица, производственной, либо иной деятельности которых (в т. ч. проживанию) предшествовало (предшествует) предоставление им земельных участков, за исключением лиц, указанных в п.2. настоящей статьи. 4. Взимание регионального (областного) сбора на цели культурного развития производится ежегодно вне зависимости от категории земель, формы и сроков землепользования, а также времени передачи права пользования земельным участком. Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны и использования памятников истории и культуры 1. Юридические и физические лица, действия которых (действия или бездействия) нанесли ущерб памятникам истории и культуры, несут уголовную, установленную федеральным законодательством и настоящим Законом. 2. Порча или уничтожение памятников истории и культуры, загрязнение их территории химическими, радиоактивными и иными веществами, техническими отходами и сточными водами, захламление и загрязнение земель историко-культурного назначения, а также проектирование,размещение, строительство и эксплуатация объектов, отрицательно влияющих на сохранность памятников, самовольное занятие, застройка, нарушение установленного режима использования недвижимых памятников и зон их охраны, уничтожение охранных знаков, границ историко - культурных территорий и их охранных зон, искажение сведений о состоянии или составе памятников влекут за собой ответственность в виде наложения штрафных санкций. Самовольно занятые территории памятников и зоны их охраны возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных нарушителем за время незаконного пользования. 3. Размеры, порядок наложения и взимания штрафов определяются органами государственной власти и регулируются Областной службой охраны культурного наследия. 4. Наложение штрафа и других взысканий за указанные нарушения не освобождают виновных от возмещения ущерба, устранения нарушений, производства консервационных и реставрационных работ и выполнения других требований, предъявленных Областной службой охраны культурного наследия. 5. Средства, поступившие от граждан, должностных и юридических лиц в порядке уплаты штрафов и возмещения ущерба, направляются на счета фонда охраны памятников истории и культуры Кемеровской области и используются на памятниковоохранительную деятельность. 6. Нарушение положений настоящего Закона в части, устанавливающей порядок отчисления фиксированных платежей и регионального сбора в фонд охраны памятников истории и культуры Кемеровской области, влечет применение санкций: - приостановление всех видов работ, чреватых нанесением ущерба памятникам истории и культуры; - аннулирование договоров и сделок, по совершении которых была произведена передача права пользования (владения) земельным участком, равно как и расположенными в его пределах строениями; - изъятие земельных участков в соответствии с действующим федеральным законодательством, а в случаях, когда это не представляется возможным, проведение всего комплекса рекогносцировочных, аварийно - спасательных, реставрационных и научно - исследовательских работ в соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим Законом; - применение мер административного воздействия и взыскания штрафов. Указанные санкции применяются соответствующими органами государственной (исполнительной и судебной) власти по представлению областной службы охраны культурного наследия. Статья 31. Определение стоимости ущерба, нанесенного памятнику истории и культуры 1. Стоимость ущерба, нанесенного недвижимому памятнику, определяется с учетом: - стоимости научного исследования уничтоженной части памятника; - стоимости проведенных на данном памятнике охранных мероприятий; - стоимости восстановительных работ; - оценочной стоимости утраченных в связи с произведенными действиями находок; - стоимости упущенной выгоды от использования памятника и утраченных в связи с его разрушением отдельных предметов. 2. Стоимость ущерба, нанесенного памятнику, определяется областной службой охраны культурных ценностей на основании научной и финансовой экспертизы. Глава Администрации Кемеровской области М.КИСЛЮК г. Кемерово 27 июня 1995 года N 11-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|