Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 28.09.1998 № 45-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                                    Утратил силу - Закон Кемеровской
                                    области от 28.07.2000 г. N 55-ОЗ

               О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Принят Законодательным Собранием
                                      Кемеровской области
                                      17 сентября 1998 г. N 374

     Настоящий Закон  определяет  экономические,   организационные   и
правовые основы ценообразования, порядок регулирования цен и тарифов и
контроля за соблюдением государственной дисциплины цен  на  территории
Кемеровской области,  права, обязанности и ответственность юридических
лиц   и   индивидуальных    предпринимателей,    полномочия    органов
государственной власти и местного самоуправления в вопросах реализации
ценовой политики.
     Действие настоящего    Закона   распространяется   на   отношения
юридических лиц независимо от организационно  -  правовых  форм,  форм
собственности,    ведомственной    принадлежности   и   индивидуальных
предпринимателей,  осуществляющих  свою  деятельность  на   территории
Кемеровской   области,  и  органов  государственной  власти,  местного
самоуправления, возникающие в процессе применения свободных (рыночных)
цен,   регулирования   ценообразования   и   контроля  за  соблюдением
государственной дисциплины цен.

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Определение основных понятий

     В настоящем  Законе  применяются  следующие  основные понятия:
     ценовая политика    -    комплекс    гражданско    -    правовых,
административных, экономических и иных мер в области ценообразования и
контроля  за ценами,  осуществляемых органами государственной власти и
местного самоуправления;
     ценообразование -   порядок   формирования  и  применения  цен  и
тарифов;
     субъекты ценообразования  -  юридические  лица  и  индивидуальные
предприниматели,   формирующие   и   применяющие   цены   и    тарифы,
установленные  самостоятельно  или  органами  государственной власти и
местного самоуправления;
     посредник -  юридические  лица  и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие функции по закупке и продаже продукции и товаров;
     регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными актами
воздействие органов государственной власти и  местного  самоуправления
на порядок ценообразования;
     государственная дисциплина   цен   -    соблюдение    действующих
нормативных актов по регулированию ценообразования;
     свободная (рыночная) цена (тариф) - стоимость  товара,  продукции
(услуг), определяемая самостоятельно субъектами ценообразования;
     регулируемая цена (тариф) - стоимость товара,  продукции (услуг),
сформированная    с    учетом   нормативов,   установленных   органами
государственной власти, местного самоуправления, и контролируемая ими;
     органы ценообразования  и  контроля  за  ценами  - управление цен
Администрации  Кемеровской  области,  управления   (отделы,   секторы,
специалисты)  ценообразования  и  контроля  за ценами органов местного
самоуправления.

     Статья 2.  Виды цен и тарифов,  сфера  их  применения  и  порядок
формирования

     Оптовая (отпускная)  цена  (тариф) применяется для расчетов между
субъектами ценообразования.
     Оптовая (отпускная)   цена   (тариф),  применяемая  для  расчетов
юридическими    лицами    и     индивидуальными     предпринимателями,
изготавливающими продукцию (товары,  услуги),  со всеми потребителями,
кроме   населения,   включает   в    себя    себестоимость,    налоги,
предусмотренные действующими законодательными и нормативными актами, а
также прибыль (убыток).
     Оптовая (отпускная)  цена,  применяемая для расчетов юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями,  импортирующими  продукцию
(товары),  со  всеми потребителями,  кроме населения,  включает в себя
затраты  по   импорту   и   отпуску   продукции   (товаров),   налоги,
предусмотренные действующими законодательными и нормативными актами, а
также прибыль (убыток).
     При поставке  продукции  (товаров)  через  посредников  к оптовой
(отпускной)  цене  изготовителя  (импортера),  посредника  добавляется
оптовая надбавка.
     В оптовой надбавке учитываются расходы,  связанные с  закупкой  и
сбытом   продукции  (товара),  в  том  числе  налоги,  предусмотренные
действующими законодательными и нормативными актами,  а также  прибыль
(убыток).
     Розничная цена применяется для расчетов с  населением.  Розничная
цена  на  отечественные  и  импортные товары народного потребления,  а
также продукцию  производственно  -  технического  назначения  при  ее
реализации  населению  формируется  исходя из отпускной (оптовой) цены
изготовителя (импортера) и торговой надбавки.
     В торговой  надбавке учитываются издержки обращения,  связанные с
реализацией  товара  (продукции)  населению,  в  том  числе:   оптовые
надбавки  посредников,  налоги,  предусмотренные законодательством,  а
также прибыль (убыток).
     Залоговая цена   -   денежное   выражение   стоимости  имущества,
подлежащего возврату.

     Статья 3. Цели и задачи ценовой политики

     Ценовая политика в области осуществляется для:
     установления и  поддержания  ценового  паритета между сырьевыми и
перерабатывающими отраслями;
     пресечения злоупотреблений   со  стороны  субъектов  естественных
монополий в области формирования и применения цен;
     сдерживания необоснованного    роста    цен    (тарифов)    путем
осуществления    их    регулирования,    контроля    за    соблюдением
государственной дисциплины цен;
     содействия развитию  процесса  формирования  и   развития   рынка
товаров и услуг;
     создания условий для привлечения инвестиций в экономику региона;
     достижения баланса    интересов    потребителей    и    субъектов
ценообразования;
     рационального использования бюджетных средств;
     стимулирования развития прямых связей;
     контроля за правильностью применения цен (тарифов).

              2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) И КОНТРОЛЬ
            ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

     Статья 4.  Сущность регулирования  цен  и  тарифов,  контроля  за
соблюдением государственной дисциплины цен

     Продукция, товары,  услуги  реализуются  по  свободным (рыночным)
ценам (тарифам),  складывающимся под влиянием  спроса  и  предложения,
кроме  тех,  на  которые  предусмотрено регулирование в соответствии с
законодательными   и   нормативными   актами   Российской   Федерации,
распоряжениями    Администрации    области    и    органов    местного
самоуправления.
     За нарушение  государственной дисциплины цен применяются санкции,
предусмотренные действующими законодательством,  нормативными актами и
настоящим Законом.

     Статья 5. Методы регулирования цен и тарифов

     Воздействие на  уровень  цен  и  тарифов  может  быть  прямым или
косвенным.
     Прямое регулирование   цен   осуществляется   путем  установления
фиксированных предельных цен (тарифов) или коэффициентов их изменения,
нормативного   соотношения   между   стоимостью   сырья  и  стоимостью
вырабатываемой  из  него  продукции,  соотношений  между  уровнем  цен
(тарифов) и размером оплаты труда,  ограничения уровня рентабельности,
уровня затрат,  включаемых в цены (тарифы), размеров надбавок, наценок
(скидок)  в  сфере  распределения продукции (товаров),  декларирования
изменения цен (тарифов) в соответствии с действующими законодательными
и нормативными актами.
     Косвенное регулирование  цен  и  тарифов   осуществляется   путем
применения  льготного  налогообложения,  кредитования,  предоставления
субсидий, дотаций и компенсаций из бюджета.
     Допускаются иные   методы   регулирования   цен   и  тарифов,  не
противоречащие действующему законодательству.

     Статья 6. Принципы регулирования цен и тарифов

     При государственном   регулировании   цен   и   тарифов    должны
соблюдаться следующие основные принципы:
     экономической обоснованности   затрат,    уровня    прибыли    на
производство товаров (продукции) и предоставления услуг;
     учета результатов  деятельности  субъектов   ценообразования   по
итогам работы за период действия ранее утвержденных цен и тарифов;
     учета потребительских свойств  и  социальной  значимости  товаров
(услуг);
     доступности для  потребителей  и  общественности  материалов   по
рассмотрению  и  утверждению цен и тарифов,  нормативных документов по
вопросам ценообразования;
     учета конъюнктуры  рынка  и влияния цен на объемы и эффективность
производства;
     учета уровня  жизни  и  платежеспособности  потребителей  товаров
(услуг).

          3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И
             ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                            ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

     Статья 7. Права субъектов ценообразования

     Субъекты ценообразования имеют право:
     самостоятельно на   договорной   основе   между   поставщиком   и
потребителем  определять  цены  на  продукцию,  товары  и  услуги,  за
исключением случаев применения регулируемых цен и тарифов;
     получать в органе ценообразования и контроля за ценами информацию
о   действующих   нормативных  актах  по  вопросам  ценообразования  и
регулирования цен и тарифов;
     обжаловать действия органа ценообразования и контроля за ценами в
установленном порядке.

     Статья 8. Обязанности субъектов ценообразования

     Субъекты ценообразования обязаны:
     соблюдать законодательные   и   нормативные   акты   по  вопросам
ценообразования и регулирования цен;
     беспрепятственно допускать   в   организацию   работников  органа
ценообразования и контроля за ценами;
     указывать в   товаросопроводительных   документах   цену  (тариф)
изготовителя (импортера),  посредника и  размер  примененной  наценки,
надбавки;
     представлять достоверные  документы  и  иную  информацию   органу
ценообразования  и  контроля за ценами,  необходимые для осуществления
полномочий, предусмотренных настоящим Законом;
     давать объяснения  органу ценообразования и контроля за ценами по
фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен.

     Статья 9. Ответственность за нарушение государственной дисциплины
цен и порядок распределения штрафов и незаконно полученных сумм

     К субъектам      ценообразования,      допустившим      нарушения
государственной дисциплины цен,  применяются экономические  санкции  в
виде взыскания всей суммы, полученной в результате нарушения, и штрафа
в таком же размере,  а при повторном  нарушении  -  штрафа  в  двойном
размере.
     Субъекты ценообразования,  допустившие несоблюдение установленных
цен   (тарифов)  или  условий,  их  ограничивающих,  и  выявившие  это
нарушение самостоятельно,  в месячный срок осуществляют  перерасчет  с
потребителями  или  в случае невозможности такого перерасчета вносят в
бюджет всю сумму разницы  между  фактически  примененными  ими  ценами
(тарифами)  и  ценами  (тарифами),  сформированными  в  соответствии с
действующим законодательством и нормативными актами,  в перерасчете на
объем реализованной продукции (товаров, услуг).
     Руководители (должностные лица),  виновные  в  нарушении  порядка
применения    цен    (тарифов),    привлекаются   к   административной
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
     Взысканные незаконно  полученные  суммы  зачисляются  в бюджеты в
соответствии с действующим Порядком применения  экономических  санкций
за нарушение государственной дисциплины цен.
     Штрафы, наложенные на виновных  лиц  органами  ценообразования  и
контроля  за  ценами,  подлежат  зачислению  в соответствующий бюджет.
Часть средств в соответствии с распоряжением Администрации  области  и
органов  местного  самоуправления  может быть направлена на укрепление
материально - технической базы органов ценообразования и  контроля  за
ценами.

     Статья 10. Нарушения государственной дисциплины цен

     К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:
     превышение установленных фиксированных и предельных цен (тарифов)
на продукцию, товары и услуги;
     превышение предельного   уровня   рентабельности   и   предельных
коэффициентов изменения цен (тарифов);
     превышение предельных  размеров  наценок,  надбавок,   завышение,
уменьшение  или  непредоставление  согласованных  скидок  на продукцию
(товары), услуги;
     нарушение порядка     декларирования    цен,    завышение    цен,
зарегистрированных при  декларировании  в  органах  ценообразования  и
контроля за ценами;
     включение затрат в себестоимость продукции,  товаров (услуг),  не
предусмотренных  соответствующими  нормативными  документами,  или  их
завышение;
     включение в  стоимость  услуг  и  взимание  платы  за  фактически
невыполненные работы или выполненные в неполном объеме,  но учтенные в
стоимости  этих  услуг,  а  также  применение  цен,  согласованных  на
комплектную продукцию, при поставке некомплектной продукции;
     завышение (занижение)    цен    на   продукцию,   предоставляемую
предприятиями по  межправительственным  соглашениям  по  странам  СНГ,
другими государствами и в счет госзаказа;
     завышение цен на продукцию,  не  соответствующую  потребительским
свойствам, принятым при согласовании их уровня (при наличии заключения
органов стандартизации или санэпиднадзора);
     применение свободных  (договорных)  цен  (тарифов)  на продукцию,
товары,  услуги,   реализация   которых   должна   осуществляться   по
регулируемым ценам (тарифам);
     применение свободных  (договорных)  цен  (тарифов)  выше  уровня,
согласованного в установленном порядке с потребителями;
     осуществление субъектами ценообразования действий, препятствующих
выполнению  органами  ценообразования и контроля за ценами возложенных
на них функций;
     непредоставление статистической,  бухгалтерской, иной необходимой
информации,  в том числе в установленные сроки, а также предоставление
заведомо недостоверной (ложной) информации по вопросам,  относящимся к
компетенции органов ценообразования и контроля за ценами;
     отсутствие в   товаросопроводительных  документах  цен  (тарифов)
предприятия  -  изготовителя   (импортера)   и   размера   применяемой
посредником надбавки (наценки, скидки);
     взимание специально  уполномоченными   органами   за   совершение
действий  и  выдачу  документов,  имеющих юридическое значение,  платы
сверх установленной госпошлины;
     неперечисление в  бюджет  сумм,  полученных  за  счет  превышения
предельного уровня рентабельности,  оптовых,  торговых снабженческо  -
сбытовых   надбавок   и   несвоевременное   снижение   цен   (тарифов)
предприятиями,  на  продукцию  (товары,  услуги)  которых  установлены
предельные уровни рентабельности;
     другие нарушения федеральных законов,  законов области  и  других
нормативных   актов,   регламентирующих   вопросы   регулирования  цен
(тарифов) на продукцию, товары и услуги.

        4. ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

     Статья 11. Органы регулирования цен и тарифов

     Органы государственного регулирования цен и  тарифов  Кемеровской
области - Законодательное Собрание, Администрация Кемеровской области.
     Органы местного самоуправления Кемеровской  области  осуществляют
регулирование цен и тарифов по вопросам,  отнесенным к их полномочиям,
в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.
     В структуру  исполнительной  власти Кемеровской области и органов
местного самоуправления входят самостоятельные органы  ценообразования
и  контроля  за ценами,  осуществляющие ценовую политику и контроль за
соблюдением государственной дисциплины цен.

     Статья 12.  Полномочия  Законодательного   Собрания   Кемеровской
области

     Законодательное Собрание  Кемеровской  области принимает законы и
другие  нормативные  акты  по  ценовой  политике,  включающей  вопросы
регулирования  цен (тарифов) и контроля за соблюдением государственной
дисциплины цен, и осуществляет контроль за их исполнением.

     Статья 13. Полномочия Администрации Кемеровской области

     Администрация Кемеровской области:
     проводит государственную ценовую политику;
     определяет методы регулирования цен и тарифов;
     устанавливает порядок    представления    расчетных   материалов,
рассмотрения,  утверждения,  согласования  и   введения   в   действие
регулируемых  цен  и  тарифов,  а  также  порядок  их  формирования  и
применения;
     обеспечивает контроль  за  соблюдением государственной дисциплины
цен  и   тарифов   всеми   юридическими   лицами   и   индивидуальными
предпринимателями,  в  том  числе  без  образования юридического лица,
осуществляющими свою деятельность на территории Кемеровской области;
     утверждает положение   об   областном  органе  ценообразования  и
контроля за ценами;
     передает отдельные  полномочия  по  регулированию  цен  и тарифов
органам  местного  самоуправления  и  осуществляет  контроль   за   их
реализацией;
     регулирует деятельность  в  области  цен  субъектов  естественных
монополий в пределах предоставленных полномочий.

     Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления Кемеровской
области

     Органы местного самоуправления Кемеровской области:
     организуют и осуществляют контроль за соблюдением государственной
дисциплины цен;
     регулируют цены  и  тарифы на продукцию,  товары в пределах своих
полномочий, предоставленных действующим законодательством и переданных
Администрацией Кемеровской области;
     утверждают положение об  органе  ценообразования  и  контроля  за
ценами местных органов самоуправления.

         5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
                 И КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕНАМИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

     Статья 15.  Полномочия  органов  ценообразования  и  контроля  за
ценами

     Орган ценообразования и контроля за ценами имеет право:
     изучать состояние отраслей экономики региона с целью эффективного
использования  экономических  рычагов воздействия на цены и тарифы,  а
также  для  подготовки  предложений  Администрации,   Законодательному
Собранию   Кемеровской  области,  органам  местного  самоуправления  о
проведении единой ценовой политики в  регионе  для  достижения  целей,
изложенных  в  статье 3 настоящего Закона,  в том числе о введении или
отмене регулирования цен и  тарифов,  совершенствовании  механизма  их
регулирования;
     рассматривать расчетные  материалы,   представляемые   субъектами
ценообразования  для  утверждения  регулируемых цен и тарифов,  давать
свои  заключения  и  готовить  проекты  нормативных   документов   для
утверждения Администрацией области, органами местного самоуправления;
     разрабатывать методические  указания   и   другие   инструктивные
документы  ненормативного  характера,  разъясняющие  условия,  порядок
формирования и применения  цен  и  тарифов,  контроля  за  соблюдением
государственной дисциплины цен;
     получать от    всех    юридических    лиц    и     индивидуальных
предпринимателей,   осуществляющих  свою  деятельность  на  территории
Кемеровской  области,  необходимые  документы  и  данные  по  вопросам
формирования  и  установления  цен  и  тарифов,  а также о результатах
финансово - хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень
цен субъектов ценообразования, для целей анализа и контроля;
     привлекать специалистов    для    подготовки    квалифицированных
заключений  по вопросам ценообразования в различных отраслях экономики
региона;
     проверять деятельность  субъектов ценообразования по формированию
цен и тарифов и соблюдению государственной дисциплины цен;
     требовать от субъекта ценообразования (в ходе или после проверки)
устранения нарушений государственной дисциплины цен;
     принимать решения   об   изъятии  в  бюджеты  сумм  экономических
санкций;
     осуществлять на территории региона методологическое руководство в
вопросах формирования и  регулирования  цен,  тарифов  и  контроля  за
соблюдением государственной дисциплины цен;
     в установленном законодательством порядке  требовать  от  органов
местного  самоуправления,  хозяйствующих  субъектов и других изменения
или  отмены  принятых   ими   правовых   актов,   не   соответствующих
действующему законодательству по регулированию цен и тарифов;
     привлекать в    установленном    порядке    к    административной
ответственности должностных лиц субъектов ценообразования,  нарушивших
государственную дисциплину цен;
     направлять в органы прокуратуры материалы о возбуждении уголовных
дел, связанных с нарушением законодательства по ценам;
     осуществлять иные  полномочия,  предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Кемеровской области.

     Статья 16.  Обязанности органов  ценообразования  и  контроля  за
ценами

     Орган ценообразования и контроля за ценами обязан:
     проводить государственную ценовую политику в условиях гласности;
     соблюдать действующее законодательство;
     в случае выявления  нарушений,  наказание  за  которые  входит  в
компетенцию  других  органов,  сообщать  последним  о  всех выявленных
нарушениях;
     не разглашать  сведения,  касающиеся коммерческой тайны субъектов
ценообразования,   ставшие   известными    должностным    лицам    при
осуществлении ими своих полномочий.

     Статья 17.  Взаимодействие  органов  ценообразования  контроля за
ценами

     Органы ценообразования и контроля  за  ценами  взаимодействуют  с
федеральными  органами  контроля:  Государственной  налоговой  службой
Российской  Федерации,  Департаментом   цен   Министерства   экономики
Российской  Федерации,  территориальным  управлением  Государственного
антимонопольного комитета Российской Федерации,  органами госинспекции
по  качеству товаров и торговле области,  государственной статистики и
другими структурными подразделениями Администрации области.
     Органы внутренних   дел,   федеральные   службы   безопасности  и
налоговой полиции области  оказывают  практическую  помощь  работникам
органов  ценообразования  и  контроля  за  ценами  при  исполнении ими
служебных обязанностей,  обеспечивая принятие предусмотренных  Законом
мер  по  привлечению к ответственности лиц,  препятствующих выполнению
работниками своих должностных функций.

     Статья 18.  Финансирование органов ценообразования и контроля  за
ценами

     Органы ценообразования и контроля за ценами финансируются за счет
средств областного и местных бюджетов.

                     6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  с  момента  его  официального
опубликования.


     Губернатор
     Кемеровской области          А.ТУЛЕЕВ

     г. Кемерово
     28 сентября 1998 года
     N 45-ОЗ





Информация по документу
Читайте также