Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 28.09.1998 № 45-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 28.07.2000 г. N 55-ОЗ О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Кемеровской области 17 сентября 1998 г. N 374 Настоящий Закон определяет экономические, организационные и правовые основы ценообразования, порядок регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Кемеровской области, права, обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах реализации ценовой политики. Действие настоящего Закона распространяется на отношения юридических лиц независимо от организационно - правовых форм, форм собственности, ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области, и органов государственной власти, местного самоуправления, возникающие в процессе применения свободных (рыночных) цен, регулирования ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение основных понятий В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: ценовая политика - комплекс гражданско - правовых, административных, экономических и иных мер в области ценообразования и контроля за ценами, осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления; ценообразование - порядок формирования и применения цен и тарифов; субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, формирующие и применяющие цены и тарифы, установленные самостоятельно или органами государственной власти и местного самоуправления; посредник - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие функции по закупке и продаже продукции и товаров; регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти и местного самоуправления на порядок ценообразования; государственная дисциплина цен - соблюдение действующих нормативных актов по регулированию ценообразования; свободная (рыночная) цена (тариф) - стоимость товара, продукции (услуг), определяемая самостоятельно субъектами ценообразования; регулируемая цена (тариф) - стоимость товара, продукции (услуг), сформированная с учетом нормативов, установленных органами государственной власти, местного самоуправления, и контролируемая ими; органы ценообразования и контроля за ценами - управление цен Администрации Кемеровской области, управления (отделы, секторы, специалисты) ценообразования и контроля за ценами органов местного самоуправления. Статья 2. Виды цен и тарифов, сфера их применения и порядок формирования Оптовая (отпускная) цена (тариф) применяется для расчетов между субъектами ценообразования. Оптовая (отпускная) цена (тариф), применяемая для расчетов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, изготавливающими продукцию (товары, услуги), со всеми потребителями, кроме населения, включает в себя себестоимость, налоги, предусмотренные действующими законодательными и нормативными актами, а также прибыль (убыток). Оптовая (отпускная) цена, применяемая для расчетов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, импортирующими продукцию (товары), со всеми потребителями, кроме населения, включает в себя затраты по импорту и отпуску продукции (товаров), налоги, предусмотренные действующими законодательными и нормативными актами, а также прибыль (убыток). При поставке продукции (товаров) через посредников к оптовой (отпускной) цене изготовителя (импортера), посредника добавляется оптовая надбавка. В оптовой надбавке учитываются расходы, связанные с закупкой и сбытом продукции (товара), в том числе налоги, предусмотренные действующими законодательными и нормативными актами, а также прибыль (убыток). Розничная цена применяется для расчетов с населением. Розничная цена на отечественные и импортные товары народного потребления, а также продукцию производственно - технического назначения при ее реализации населению формируется исходя из отпускной (оптовой) цены изготовителя (импортера) и торговой надбавки. В торговой надбавке учитываются издержки обращения, связанные с реализацией товара (продукции) населению, в том числе: оптовые надбавки посредников, налоги, предусмотренные законодательством, а также прибыль (убыток). Залоговая цена - денежное выражение стоимости имущества, подлежащего возврату. Статья 3. Цели и задачи ценовой политики Ценовая политика в области осуществляется для: установления и поддержания ценового паритета между сырьевыми и перерабатывающими отраслями; пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных монополий в области формирования и применения цен; сдерживания необоснованного роста цен (тарифов) путем осуществления их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен; содействия развитию процесса формирования и развития рынка товаров и услуг; создания условий для привлечения инвестиций в экономику региона; достижения баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования; рационального использования бюджетных средств; стимулирования развития прямых связей; контроля за правильностью применения цен (тарифов). 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН Статья 4. Сущность регулирования цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен Продукция, товары, услуги реализуются по свободным (рыночным) ценам (тарифам), складывающимся под влиянием спроса и предложения, кроме тех, на которые предусмотрено регулирование в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, распоряжениями Администрации области и органов местного самоуправления. За нарушение государственной дисциплины цен применяются санкции, предусмотренные действующими законодательством, нормативными актами и настоящим Законом. Статья 5. Методы регулирования цен и тарифов Воздействие на уровень цен и тарифов может быть прямым или косвенным. Прямое регулирование цен осуществляется путем установления фиксированных предельных цен (тарифов) или коэффициентов их изменения, нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции, соотношений между уровнем цен (тарифов) и размером оплаты труда, ограничения уровня рентабельности, уровня затрат, включаемых в цены (тарифы), размеров надбавок, наценок (скидок) в сфере распределения продукции (товаров), декларирования изменения цен (тарифов) в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами. Косвенное регулирование цен и тарифов осуществляется путем применения льготного налогообложения, кредитования, предоставления субсидий, дотаций и компенсаций из бюджета. Допускаются иные методы регулирования цен и тарифов, не противоречащие действующему законодательству. Статья 6. Принципы регулирования цен и тарифов При государственном регулировании цен и тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы: экономической обоснованности затрат, уровня прибыли на производство товаров (продукции) и предоставления услуг; учета результатов деятельности субъектов ценообразования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен и тарифов; учета потребительских свойств и социальной значимости товаров (услуг); доступности для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов, нормативных документов по вопросам ценообразования; учета конъюнктуры рынка и влияния цен на объемы и эффективность производства; учета уровня жизни и платежеспособности потребителей товаров (услуг). 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН Статья 7. Права субъектов ценообразования Субъекты ценообразования имеют право: самостоятельно на договорной основе между поставщиком и потребителем определять цены на продукцию, товары и услуги, за исключением случаев применения регулируемых цен и тарифов; получать в органе ценообразования и контроля за ценами информацию о действующих нормативных актах по вопросам ценообразования и регулирования цен и тарифов; обжаловать действия органа ценообразования и контроля за ценами в установленном порядке. Статья 8. Обязанности субъектов ценообразования Субъекты ценообразования обязаны: соблюдать законодательные и нормативные акты по вопросам ценообразования и регулирования цен; беспрепятственно допускать в организацию работников органа ценообразования и контроля за ценами; указывать в товаросопроводительных документах цену (тариф) изготовителя (импортера), посредника и размер примененной наценки, надбавки; представлять достоверные документы и иную информацию органу ценообразования и контроля за ценами, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом; давать объяснения органу ценообразования и контроля за ценами по фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен. Статья 9. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен и порядок распределения штрафов и незаконно полученных сумм К субъектам ценообразования, допустившим нарушения государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в виде взыскания всей суммы, полученной в результате нарушения, и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. Субъекты ценообразования, допустившие несоблюдение установленных цен (тарифов) или условий, их ограничивающих, и выявившие это нарушение самостоятельно, в месячный срок осуществляют перерасчет с потребителями или в случае невозможности такого перерасчета вносят в бюджет всю сумму разницы между фактически примененными ими ценами (тарифами) и ценами (тарифами), сформированными в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, в перерасчете на объем реализованной продукции (товаров, услуг). Руководители (должностные лица), виновные в нарушении порядка применения цен (тарифов), привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Взысканные незаконно полученные суммы зачисляются в бюджеты в соответствии с действующим Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен. Штрафы, наложенные на виновных лиц органами ценообразования и контроля за ценами, подлежат зачислению в соответствующий бюджет. Часть средств в соответствии с распоряжением Администрации области и органов местного самоуправления может быть направлена на укрепление материально - технической базы органов ценообразования и контроля за ценами. Статья 10. Нарушения государственной дисциплины цен К нарушениям государственной дисциплины цен относятся: превышение установленных фиксированных и предельных цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги; превышение предельного уровня рентабельности и предельных коэффициентов изменения цен (тарифов); превышение предельных размеров наценок, надбавок, завышение, уменьшение или непредоставление согласованных скидок на продукцию (товары), услуги; нарушение порядка декларирования цен, завышение цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования и контроля за ценами; включение затрат в себестоимость продукции, товаров (услуг), не предусмотренных соответствующими нормативными документами, или их завышение; включение в стоимость услуг и взимание платы за фактически невыполненные работы или выполненные в неполном объеме, но учтенные в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию, при поставке некомплектной продукции; завышение (занижение) цен на продукцию, предоставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям по странам СНГ, другими государствами и в счет госзаказа; завышение цен на продукцию, не соответствующую потребительским свойствам, принятым при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации или санэпиднадзора); применение свободных (договорных) цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, реализация которых должна осуществляться по регулируемым ценам (тарифам); применение свободных (договорных) цен (тарифов) выше уровня, согласованного в установленном порядке с потребителями; осуществление субъектами ценообразования действий, препятствующих выполнению органами ценообразования и контроля за ценами возложенных на них функций; непредоставление статистической, бухгалтерской, иной необходимой информации, в том числе в установленные сроки, а также предоставление заведомо недостоверной (ложной) информации по вопросам, относящимся к компетенции органов ценообразования и контроля за ценами; отсутствие в товаросопроводительных документах цен (тарифов) предприятия - изготовителя (импортера) и размера применяемой посредником надбавки (наценки, скидки); взимание специально уполномоченными органами за совершение действий и выдачу документов, имеющих юридическое значение, платы сверх установленной госпошлины; неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности, оптовых, торговых снабженческо - сбытовых надбавок и несвоевременное снижение цен (тарифов) предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности; другие нарушения федеральных законов, законов области и других нормативных актов, регламентирующих вопросы регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги. 4. ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ Статья 11. Органы регулирования цен и тарифов Органы государственного регулирования цен и тарифов Кемеровской области - Законодательное Собрание, Администрация Кемеровской области. Органы местного самоуправления Кемеровской области осуществляют регулирование цен и тарифов по вопросам, отнесенным к их полномочиям, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом. В структуру исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления входят самостоятельные органы ценообразования и контроля за ценами, осуществляющие ценовую политику и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен. Статья 12. Полномочия Законодательного Собрания Кемеровской области Законодательное Собрание Кемеровской области принимает законы и другие нормативные акты по ценовой политике, включающей вопросы регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, и осуществляет контроль за их исполнением. Статья 13. Полномочия Администрации Кемеровской области Администрация Кемеровской области: проводит государственную ценовую политику; определяет методы регулирования цен и тарифов; устанавливает порядок представления расчетных материалов, рассмотрения, утверждения, согласования и введения в действие регулируемых цен и тарифов, а также порядок их формирования и применения; обеспечивает контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе без образования юридического лица, осуществляющими свою деятельность на территории Кемеровской области; утверждает положение об областном органе ценообразования и контроля за ценами; передает отдельные полномочия по регулированию цен и тарифов органам местного самоуправления и осуществляет контроль за их реализацией; регулирует деятельность в области цен субъектов естественных монополий в пределах предоставленных полномочий. Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления Кемеровской области Органы местного самоуправления Кемеровской области: организуют и осуществляют контроль за соблюдением государственной дисциплины цен; регулируют цены и тарифы на продукцию, товары в пределах своих полномочий, предоставленных действующим законодательством и переданных Администрацией Кемеровской области; утверждают положение об органе ценообразования и контроля за ценами местных органов самоуправления. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕНАМИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ Статья 15. Полномочия органов ценообразования и контроля за ценами Орган ценообразования и контроля за ценами имеет право: изучать состояние отраслей экономики региона с целью эффективного использования экономических рычагов воздействия на цены и тарифы, а также для подготовки предложений Администрации, Законодательному Собранию Кемеровской области, органам местного самоуправления о проведении единой ценовой политики в регионе для достижения целей, изложенных в статье 3 настоящего Закона, в том числе о введении или отмене регулирования цен и тарифов, совершенствовании механизма их регулирования; рассматривать расчетные материалы, представляемые субъектами ценообразования для утверждения регулируемых цен и тарифов, давать свои заключения и готовить проекты нормативных документов для утверждения Администрацией области, органами местного самоуправления; разрабатывать методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен; получать от всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области, необходимые документы и данные по вопросам формирования и установления цен и тарифов, а также о результатах финансово - хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен субъектов ценообразования, для целей анализа и контроля; привлекать специалистов для подготовки квалифицированных заключений по вопросам ценообразования в различных отраслях экономики региона; проверять деятельность субъектов ценообразования по формированию цен и тарифов и соблюдению государственной дисциплины цен; требовать от субъекта ценообразования (в ходе или после проверки) устранения нарушений государственной дисциплины цен; принимать решения об изъятии в бюджеты сумм экономических санкций; осуществлять на территории региона методологическое руководство в вопросах формирования и регулирования цен, тарифов и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен; в установленном законодательством порядке требовать от органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и других изменения или отмены принятых ими правовых актов, не соответствующих действующему законодательству по регулированию цен и тарифов; привлекать в установленном порядке к административной ответственности должностных лиц субъектов ценообразования, нарушивших государственную дисциплину цен; направлять в органы прокуратуры материалы о возбуждении уголовных дел, связанных с нарушением законодательства по ценам; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Статья 16. Обязанности органов ценообразования и контроля за ценами Орган ценообразования и контроля за ценами обязан: проводить государственную ценовую политику в условиях гласности; соблюдать действующее законодательство; в случае выявления нарушений, наказание за которые входит в компетенцию других органов, сообщать последним о всех выявленных нарушениях; не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны субъектов ценообразования, ставшие известными должностным лицам при осуществлении ими своих полномочий. Статья 17. Взаимодействие органов ценообразования контроля за ценами Органы ценообразования и контроля за ценами взаимодействуют с федеральными органами контроля: Государственной налоговой службой Российской Федерации, Департаментом цен Министерства экономики Российской Федерации, территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, органами госинспекции по качеству товаров и торговле области, государственной статистики и другими структурными подразделениями Администрации области. Органы внутренних дел, федеральные службы безопасности и налоговой полиции области оказывают практическую помощь работникам органов ценообразования и контроля за ценами при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками своих должностных функций. Статья 18. Финансирование органов ценообразования и контроля за ценами Органы ценообразования и контроля за ценами финансируются за счет средств областного и местных бюджетов. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.ТУЛЕЕВ г. Кемерово 28 сентября 1998 года N 45-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|