Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 02.11.1998 № 52-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 11.12.2001 г. N 114-ОЗ О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ Принят Законодательным Собранием Кемеровской области 21 октября 1998 г. N 404 Закон разработан в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации (статья 181), Федеральным законом от 20.04.96 N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом от 19.02.93 N 4528-1 (редакция от 28.06.97 N 95-ФЗ) "О беженцах", Законом Российской Федерации от 19.02.93 N 4530-1 (редакция от 20.12.95 N 202-ФЗ) "О вынужденных переселенцах", Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 (редакция от 16.11.97. N 144-ФЗ) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ (редакция от 08.02.98 N 17-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Министерства труда Российской Федерации от 06.02.95 N 9 "Об утверждении рекомендаций по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите". Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане данной категории. Специальные рабочие места - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Граждане, особо нуждающиеся в социальной защите - инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; молодежь в возрасте до 18 лет; лица, освобожденные из мест лишения свободы; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей - инвалидов; одинокие и многодетные матери; беженцы и переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане, подвергнувшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской аварии и других катастроф; безработные, имеющие длительный (более года) перерыв в работе; лица предпенсионного возраста. Статья 2. Квотирование рабочих мест Квотирование рабочих мест для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости данной категории граждан и повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Для трудоустройства лиц, имеющих значительную степень утраты профессиональной трудоспособности, при содействии территориальных органов службы занятости создаются специальные рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют Администрация Кемеровской области и органы местного самоуправления. При необходимости Администрация Кемеровской области вправе устанавливать для инвалидов более высокую квоту по предложению органов службы занятости с участием органов по труду, социальной защиты, общественных организаций инвалидов, представителей органов работодателей и других заинтересованных организаций. Глава II. ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ Статья 4. Определение размера квоты Администрация Кемеровской области и органы местного самоуправления, исходя из ситуации на рынке труда, устанавливают квоту для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Квота для инвалидов устанавливается в размере не менее трех процентов от среднесписочной численности работников с учетом инвалидов, ранее принятых на работу. Статья 5. Условия квотирования рабочих мест Размер квоты и порядок ее ввода определяется Администрацией Кемеровской области и органами местного самоуправления с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, возможностей работодателей, финансовых возможностей территорий на срок не менее одного года Квотирование рабочих мест осуществляется по согласованию с работодателями на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями. Договор о квотировании должен содержать обязательные сведения: наименование рабочего места, санитарно - гигиенические требования и рекомендации медико - социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условий договора. В течение срока действия договора о квотировании увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации осуществляется при обязательном уведомлении органов службы занятости. Администрация Кемеровской области вправе предоставлять организациям право выполнения квоты для приема на работу инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в иных формах, в том числе на основе размещения производственного заказа в других организациях для обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Размещение производственного заказа осуществляется в приоритетном порядке на специализированных предприятиях (цехах, участках) общественных объединений инвалидов. Порядок размещения организациями производственного заказа для обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливается Администрацией Кемеровской области. Ликвидация рабочих мест, созданных в пределах установленных квот, производится после согласования с органами местного самоуправления и с уведомлением территориальных органов службы занятости населения. Глава III. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ Статья 6. Содействие работодателей в обеспечении занятости Организации ежемесячно представляют в органы службы занятости следующие сведения: о среднесписочной численности работников организации на начало каждого месяца в течение периода действия квоты для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите; о выполнении установленной квоты; о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных в счет выполнения квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите; о внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов. Статья 7. Обязанности органов службы занятости Органы службы занятости на основе обобщения информации, поступающей от организаций о вакантных рабочих местах для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляют следующую деятельность: формируют банк данных вакансий для трудоустройства в счет установленной квоты; направляют в организации лиц, особо нуждающихся в социальной защите, для трудоустройства в счет установленной квоты; контролируют выполнение квоты; производят взыскание обязательной платы в случае несвоевременной уплаты ее работодателем. Должностные лица органов службы занятости имеют право производить в организациях независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросам, связанным с обеспечением занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Статья 8. Условия и порядок внесения работодателем обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты Работодатель в рамках установленной квоты вправе принимать лиц, особо нуждающихся в социальной защите, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, направленными органами службы занятости. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема инвалидов и лиц моложе 18 лет работодатели ежемесячно вносят в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее именуется - фонд занятости) обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в пределах квоты. Размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в счет квоты устанавливается Администрацией Кемеровской области. При этом размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в пределах квоты должен быть во всех случаях не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившейся в регионе. Внесение обязательной платы организациями при невыполнении или невозможности выполнения ими квоты осуществляется непосредственно работодателями. Статья 9. Условия применения к работодателям штрафных санкций Руководители организаций, нарушающих порядок внесения обязательной платы в фонд занятости, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы; за отказ в приеме на работу инвалидов и лиц моложе 18 лет - в пределах стоимости рабочего места, определяемой Администрацией Кемеровской области. Уплата штрафа не освобождает организацию от внесения задолженности. Суммы штрафов взыскиваются органами Государственной налоговой службы Российской Федерации и направляются в дальнейшем в целевые фонды органов местного самоуправления для финансирования мероприятий по содействию занятости. Статья 10. Льготы для работодателей Работодатели, выполняющие квоту и трудоустраивающие на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, имеют право на налоговые и иные льготы, установленные законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах своей компетенции льготы для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места. В целях расширения социального партнерства органами местного самоуправления могут приниматься иные меры стимулирования и поощрения работодателей, участвующих в программах создания рабочих мест. Глава IV. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Статья 11. Источники финансирования для создания квотируемых рабочих мест Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателя и иных источников финансирования. Статья 12. Порядок финансирования рабочих мест Полученные от работодателей средства в виде обязательной платы направляются органами службы занятости в соответствии с установленным порядком на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов и лиц моложе 18 лет. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Действие Закона Закон действует на всей территории Кемеровской области и распространяется на все организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора Кемеровской области С.БЕРЕЗНЕВ г. Кемерово 02 ноября 1998 года N 52-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|