Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 23.12.1998 № 62-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 12.12.2006 г. N 158-ОЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Кемеровской области 9 декабря 1998 г. N 443 Настоящий Закон развивает правовые положения Устава Кемеровской области о ее территории, пространственном развитии народнохозяйственного комплекса. Вместе с Гражданским кодексом Российской Федерации, земельным и градостроительным законодательствами Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.97 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 06.10.97 N 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области" настоящий Закон устанавливает порядок правового регулирования, развития, использования и комплексной организации территории конкретного субъекта Российской Федерации - Кемеровской области. Данный Закон признает приоритет федерального законодательства в вопросах организации территории Кемеровской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, термины Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории и поселений и об их застройке. Проекты (схемы) районной планировки - вид градостроительной документации, в которой прогнозируется рациональное, взаимосвязанное развитие и размещение всех видов строительства на определенной территории. Схемы расселения - вид градостроительной документации, охватывающей объекты градостроительной деятельности федерального и регионального уровней, в которой прогнозируется на долгосрочную перспективу решение проблем расселения в увязке с размещением производительных сил, экологией, зонированием территории и развитием межселенной инженерно - транспортной инфраструктуры. Функциональное зонирование территории - членение объекта районного планирования на площадки с преимущественным использованием и режимом хозяйственной деятельности (промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, расселение, межселенное культурно - бытовое и рекреационное обслуживание). Функциональная структура территории - рациональное размещение различных функциональных элементов. Территориальный кадастр - совокупность количественных и качественных показателей, характеризующих состояние среды обитания населения, включающих информацию, содержащую данные земельного, водного, лесного и других кадастров. Градостроительный кадастр - многоуровневое информационное поле, формируемое отраслевыми и специализированными кадастрами на основе двухсторонних информационных связей, характеризующее состояние и использование территории, ее градостроительную ценность и градостроительные регламенты. Градостроительные регламенты - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны. Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию. Промышленный район (узел) - обособленная по санитарно - гигиеническим требованиям территория города с технологически связанными и независимыми предприятиями. Инженерно - техническая инфраструктура - обустройство территории дорогами, энергосетями, водопроводом, канализацией, связью и другими. Урбанизация - естественно - исторический процесс увеличения доли городской культуры в культурном потенциале развивающегося общества, процесс последовательного преобразования общества в общество городское (урбанизированное). Объекты недвижимости в градостроительстве - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Акватория - поверхность водоема, водный участок (например, акватория Беловской ГРЭС, акватория озера Танаева). Ландшафт - конкретная территория, однородная по своему происхождению и истории развития, обладающая однотипным рельефом. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения (например, липовая роща в Новокузнецком районе). Субъекты (участники, партнеры) организации территории и процесса организации - органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, граждане и их объединения, учреждения, предприятия независимо от форм собственности. Межселенные территории - территории за пределами границ поселений. Территориально - функциональная структура - рациональное размещение функциональных элементов, предусматривающее их оптимальный режим взаимодействия. Статья 2. Цели и задачи организации территории области 1. Организация территории области - сфера комплексной конструктивной деятельности органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления по использованию территории области, построению ее территориально - функциональной структуры, обеспечивающей эффективное и сбалансированное выполнение территорией основных социально - экономических, экологических и культурных функций. 2. Главной целью организации территории Кемеровской области является формирование территориально - функциональной структуры области и ее частей, которая с учетом природных, демографических, экономических, социальных, экологических, культурных и других жизненно важных условий, способна обеспечить эффективное и свободное развитие личности в обществе. Основной социальной целью организации территории является создание предпосылок для развития градостроительства, социальной инфраструктуры, обеспечения населению Кемеровской области условий, дающих каждому человеку равные возможности для его физического и духовного развития. Основная экономическая цель организации территории - обеспечить эффективное развитие производства, инженерно - технической инфраструктуры, возможность долгосрочного использования территории. Основная экологическая цель организации территории - сохранение природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровление и улучшение природной среды, а также сохранение историко - культурного наследия. 3. Достижение целей организации территории области связано с решением следующих задач: зонированием территории с установлением в каждой функциональной зоне соответствующего хозяйственного, градостроительного и экологического режимов использования территории; определением возможностей рационального взаимоувязанного размещения в пределах Кемеровской области промышленного, сельскохозяйственного, гражданского, транспортного и рекреационного строительства на основе ожидаемого перспективного развития хозяйства и принятого зонирования территории; определением возможностей перспективного развития сети городских и сельских поселений, схем расселения с выявлением природных, территориальных, трудовых и иных ресурсов и их рационального комплексного использования; определением возможностей перспективного водообеспечения и водоотведения, энергоснабжения, развития транспортных и инженерных коммуникаций межрайонного значения; определением возможностей развития зон длительного и кратковременного отдыха, лечения и туризма; разработкой предложений по охране природы, восстановлению, сохранению и улучшению природных ландшафтов, памятников истории и культуры. Статья 3. Процесс организации территории 1. Процесс организации территории включает анализ, определение проблем и целей развития территории Кемеровской области, формирование территориально - функциональной структуры ее территории. Основными инструментами процесса организации территории являются: генеральное территориальное планирование, отраслевое территориальное планирование и проектирование (в т. ч. градостроительное), разработка целевых программ, размещение конкретных народнохозяйственных объектов. 2. Процесс организации территории области представляет собой всеобъемлющую иерархически организованную систему планов, программ, проектов и конкретных мероприятий, а также реализацию утвержденной проектной документации. 3. Все виды деятельности, связанные с процессами организации территории Кемеровской области в целом и ее отдельных частей, подлежат лицензированию и сертификации в соответствии с федеральным и областным законодательствами в целях обеспечения защиты потребителей, соблюдения градостроительных, санитарных и экологических норм. 4. Порядок и форма участия в процессе организации территории Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности (ФСБ), Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и органов гражданской обороны определяются федеральным законодательством. Глава II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 4. Общие принципы 1. Организация территории Кемеровской области осуществляется с учетом интересов пространственного развития Западно-Сибирского региона и Российской Федерации. Организация территории промышленных районов, сельских районов, городских агломераций, городов и других населенных мест должна соответствовать интересам организации территории области в целом. 2. Территориально - функциональная структура Кемеровской области должна развиваться гармонично и сбалансированно: районы крупных городов и городских агломераций должны иметь необходимые для полноценного функционирования открытые пространства, а районы сельскохозяйственного производства - систему центров, обеспечивающих их нормальную жизнедеятельность. 3. Реализация задач и целей организации территории Кемеровской области, указанных в статье 2 настоящего Закона, должна опираться на следующие приоритеты в социально - экономическом и градостроительном развитии: интенсивное использование и эффективную организацию территории на основании функционального зонирования ее на всех уровнях: в области в целом и в муниципальных образованиях; совершенствование системы расселения на территории области, использование богатых рекреационных и туристических ресурсов, особенно в Горной Шории; рациональное использование территориальных ресурсов городов, включая освоение территорий под новое малоэтажное строительство; сохранение и дальнейшее развитие расселения в сельской местности, сохранение опорной сети поселений, обеспечивающей возрождение села; учет потребности населения в отдыхе, лечении, спорте и туризме, резервирование для этих целей соответствующих территорий; выявление, восстановление и реставрация памятников истории и культуры и памятников природы; развитие инженерно - технической и транспортной инфраструктуры и надежное функционирование технических коммуникаций и инженерных сооружений; соблюдение санитарно - гигиенических нормативов и требований по сохранению и улучшению окружающей среды, обеспечивающих оптимальные условия жизнедеятельности населения; соблюдение требований безопасности с точки зрения инженерно - геологических, технологических, санитарных и экологических условий при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов промышленного, жилищного и других видов строительства, особенно на подрабатываемых территориях. 4. В урбанизированных переуплотненных районах принимаются меры по развитию инженерно - технической и транспортной инфраструктур, сохранению открытых пространств для выполнения экологических функций и организации отдыха населения, охране окружающей среды и благоустройству территории. 5. В сельской местности обеспечивается сохранение и развитие сложившейся системы расселения с учетом новых форм хозяйствования. 6. На всей территории Кемеровской области сохраняется природа: почва, леса, поверхностные и подземные воды, воздушный бассейн, растительный и животный мир, целостные ландшафты, памятники природы. Любое изменение в землепользовании должно экологически обосновываться. В плотно населенных районах области проводится зонирование с выделением территорий преимущественно городского развития и территорий экстенсивной урбанизации и природоохранного назначения с установлением на них режимов использования в законодательном порядке. На территориях залегания полезных ископаемых должны обеспечиваться к защите, разведке и эксплуатации месторождений полезных ископаемых и рациональному их использованию. 7. Изложенные в пунктах 1 - 6 настоящей статьи основные принципы обязательны для всех участников организации территории - органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и принадлежности, физических лиц, если их деятельность связана с отчуждением, использованием или застройкой земельных участков, или может оказать влияние на территориально - функциональную структуру, экономическую и экологическую ситуации области, отдельных ее частей. 8. Органы государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления осуществляют свои права и обязанности в процессе организации территории как области в целом, так и отдельных ее частей в пределах своих полномочий, предоставляемых им Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области и уставами муниципальных образований, настоящим Законом и иными федеральными и областными нормативными правовыми актами в указанной сфере деятельности. Статья 5. Функциональное зонирование территории 1. Всеобщим и наиболее важным условием организации территории Кемеровской области следует считать ее функциональное зонирование - условное разделение всей территории Кемеровской области на специальные зоны, при котором за каждой зоной закрепляются определенные приоритетные функции и соответствующие режимы хозяйственного использования территории в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Функциональное зонирование территории в области закрепляется на двух уровнях - областном и муниципальном. Номенклатура функциональных зон устанавливается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с вышеизложенным на областном уровне выделяются функциональные зоны следующего назначения: градостроительного; горнопромышленного; сельскохозяйственного; лесохозяйственного; природоохранного; традиционного природопользования малочисленных народов; пригородные; общего. На муниципальном уровне указанные выше зоны соответственно могут конкретизироваться: градостроительного назначения - на зоны жилого много- и малоэтажной застройки, промышленные и коммунально - складские; сельскохозяйственного назначения - на пашни, плодоводства и огородничества, животноводства и т. д.; лесохозяйственного назначения - на зону лесов эксплуатационного фонда и зону лесовосстановления; природоохранного назначения - на рекреационную, охраняемых природных ландшафтов и другие; общего назначения - на зоны внешнего транспорта, специального назначения, добычи полезных ископаемых, акватории и другие. Для обеспечения сбалансированного функционального и пространственного развития плотно населенных районов области и сохранения экологического равновесия следует стремиться к разумному соотношению между территориями с интенсивным (зоны градостроительного, горнопромышленного и общего назначения), экстенсивным (зоны сельскохозяйственного назначения) и открытым пространством (зоны лесохозяйственного и природоохранного назначения). 2. Для логического завершения функционального зонирования территории на базе общегосударственных разрабатываются и формируются отраслевые территориальные кадастры - градостроительный, земельный, лесной, водный, экологический, природоохранный, полезных ископаемых и ресурсов, другие кадастры, в совокупности составляющие Комплексный территориальный кадастр Кемеровской области. 3. Размещение объектов промышленного, гражданского, транспортного, рекреационного назначения, реализация иных территориальных проектов юридическими и физическими лицами, указанными в пункте 7 статьи 4 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с утвержденными функциональными зонами на всех уровнях. Статья 6. Зоны градостроительного назначения 1. В зоны градостроительного назначения включаются земли поселений (городов, поселков, населенных пунктов) в пределах установленных границ, а также прилегающие территории, необходимые для полноценной жизнедеятельности населенных мест. 2. В зонах градостроительного назначения допускается развитие существующих промышленных производств и городских поселений, размещение резервных площадок для перспективного капитального строительства, важнейших транспортных коммуникаций и сооружений, коммунально - складских объектов, мест отдыха и земель пригородного сельского хозяйства. В состав градостроительных зон следует включать озелененные или открытые пространства, которые используются как городские и загородные парки, лесо - и лугопарки, санитарно - защитные, водоохранные зоны. 3. Освоение зон градостроительного назначения под конкретные виды строительства и иные цели производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, данными градостроительного и земельного кадастров. Статья 7. Зоны горнопромышленного назначения 1. К зонам горнопромышленного назначения отнесены территории залегания полезных ископаемых, в том числе горные отводы предприятий угольной промышленности, отвалы и хвостохранилища и территории с общераспространенными полезными ископаемыми промышленного значения. 2. В зонах горнопромышленного назначения устанавливается режим использования территории, обеспечивающий рациональное использование природных богатств и оптимальную организацию территории. Режимы ведения горных разработок должны предусматривать полное восстановление нарушенных территорий при открытой добыче полезных ископаемых и недопущение повреждений земной поверхности при подземной их разработке. В зонах горнопромышленного назначения ограничивается строительство объектов, не связанных с горными работами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Размещение объектов строительства в зонах горнопромышленного назначения производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, градостроительным и земельным кадастрами. Статья 8. Зоны сельскохозяйственного назначения 1. К зонам сельскохозяйственного назначения относятся территории преимущественного сельскохозяйственного использования - земли, занятые пашней, садами, огородами, сенокосами, пастбищами, сельскохозяйственными зданиями, строениями, сооружениями, а также относящиеся к муниципальной собственности леса, акватории, сельские населенные пункты. Границы зон сельскохозяйственного назначения устанавливаются в соответствии с Государственным земельным кадастром Кемеровской области. 2. В зонах сельскохозяйственного назначения устанавливается режим использования территории, обеспечивающий оптимальные условия развития ведущих для данной зоны отраслей хозяйствования, ограничивается изъятие сельскохозяйственных земель под другие виды использования и создаются предпосылки к сохранению структуры и увеличению плодородия сельскохозяйственных угодий и продуктивности скота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Размещение объектов строительства в зонах сельскохозяйственного назначения производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, программами их социально - экономического развития, проектами землеустройства и данными земельного и градостроительного кадастров Кемеровской области. Статья 9. Зоны лесохозяйственного назначения 1. К зонам лесохозяйственного назначения относятся территории, занятые лесами и предназначенные для ведения лесного хозяйства, в том числе основного и побочного пользования лесом. Границы зон лесохозяйственного назначения устанавливаются государственным лесным кадастром Кемеровской области. 2. Режимы ведения лесного хозяйства должны предусматривать восстановление лесного фонда и способствовать повышению продуктивности лесонасаждений и улучшению их возрастного и породного состава. 3. Размещение объектов строительства в зонах лесохозяйственного назначения производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, экологическими программами и проектами лесоустройства. Статья 10. Зоны природоохранного назначения 1. В зоны природоохранного назначения входят особо охраняемые природные территории - государственный заповедник "Кузнецкий Алатау", Шорский национальный природный парк, музей - заповедник "Томская писаница", заказники, водоохранные зоны, зоны массового отдыха, спорта и туризма, зеленые зоны городов, территории с природными лечебными факторами (Борисово, Терсинка), зоны охраны памятников истории и культуры. 3. В пределах зон природоохранного назначения устанавливается режим пользования территории, исключающий развитие и размещение здесь промышленных, крупных сельскохозяйственных и лесопромышленных производств и других видов эксплуатации природных ресурсов, способных нанести ущерб естественному и культурному ландшафту. Развитие существующих населенных мест и размещение новых объектов гражданского строительства в этих зонах ограничивается потребностями развития рекреационной деятельности и проведения деятельности и проведения необходимых мероприятий по охране природы. 3. Размещение объектов гражданского, в том числе рекреационного строительства, в зонах природоохранного назначения производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, программами организации указанных зон, рекреационных и природоохранных объектов и экологическими программами. Статья 11. Зоны традиционного природопользования малочисленных народов 1. Зоны традиционного природопользования коренных малочисленных народов образуют территории в пределах соответствующих ареалов расселения, на которых эти народы ведут традиционное хозяйство, связанное с охотой, рыболовством, сбором даров леса, ягод и т. п. 2. В зонах традиционного природопользования коренных малочисленных народов устанавливаются хозяйственный и экологический режимы, обеспечивающие воспроизводство и поддержание на оптимальном уровне природных ресурсов и длительное их использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Размещение объектов строительства в зонах традиционного природопользования коренных малочисленных народов производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, программой социально - экономического развития, экологической программой, проектами землеустройства, лесоустройства соответствующего национально - административного образования. Статья 12. Пригородные зоны 1. В пригородные зоны включаются территории многофункционального назначения, выделяемые вокруг городов и предназначенные для удовлетворения потребностей их жителей (строительства, рекреации, пригородного сельскохозяйственного землепользования и другого). Пригородные зоны находятся под юрисдикцией органов местного самоуправления, на территориях которых они расположены. 2. Организация и использование территории в пригородных зонах проводится в соответствии с функциональным зонированием Кемеровской области и муниципальных образований, входящих в данную пригородную зону. Размещение объектов строительства в пригородных зонах производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией. Статья 13. Зоны общего назначения 1. В зоны общего назначения входят спецтерритории (выделяемые для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений), территории внешнего транспорта, акватории и другие территории, режим использования которых определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Размещение объектов строительства в зонах общего назначения производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и экологическими программами. Глава III. СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ Статья 14. Основные средства планирования и организации территории 1. Основным средством организации территории Кемеровской области является - генеральное территориальное планирование, включающее разработку аналитической, прогностической и проектной документации, ее согласование, утверждение, корректировку и реализацию в процессе повседневной деятельности по отчуждению, застройке или использованию в иных целях. 2. Основными первоочередными градостроительными документами являются территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории и генеральные планы, которыми определяются рациональная планировочная организация территории и формирование социальной, инженерно - транспортной и производственной инфраструктур, обеспечивающих оптимальные условия расселения населения, развитие и совершенствование производственного комплекса, природопользования при эффективном и комплексном использовании земельных, сырьевых, трудовых и других ресурсов территории, а также данные Государственного земельного кадастра. 3. Все территориальные проекты (технико - экономические обоснования) развития и размещения предприятий, проекты землеустройства, лесоустройства, разработки полезных ископаемых, комплексные и целевые программы и другие мероприятия, реализация которых связана с использованием территории, разрабатываются и осуществляются в рамках единого процесса планирования и организации территории Кемеровской области. Глава IV. УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 15. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе организации территории Компетенция федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления в вопросах развития и организации территории области устанавливается в соответствии с действующим законодательством, настоящим Законом, Уставом области, уставами муниципальных образований. Статья 16. Полномочия органов государственной власти Кемеровской области 1. Реализация целей, задач и процесса организации территории Кемеровской области, указанных в статьях 2 и 3 настоящего Закона, находится в ведении Законодательного Собрания и Администрации области в пределах их компетенции. 2. Совещательным органом, ответственным за подготовку решений по организации территории, является совет по развитию и организации территории Кемеровской области, образуемый при Губернаторе области. В состав совета входят депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области, первые руководители структурных подразделений Администрации Кемеровской области, главы органов местного самоуправления и, по мере необходимости, представители крупных предприятий, учреждений, организаций, территориальных и федеральных органов. Совет действует на основании положения, утверждаемого Губернатором Кемеровской области. 3. При совете по развитию и организации территории Кемеровской области на общественных началах организуется научно - технический совет (НТС), членами которого могут быть ведущие специалисты в области планирования, градостроительства, экологии, права, промышленности, сельского и водного хозяйства, землеустройства, транспорта, инженерно - технической инфраструктуры. 4. Все государственные, муниципальные и иные предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории Кемеровской области, своевременно представляют в порядке, установленном действующим законодательством, необходимую информацию и исходные данные совету по развитию и организации территории, разработчикам проектно - планировочной документации, областных комплексных и целевых программ. Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления Реализация целей, задач и процесса организации территории муниципального образования находятся в непосредственном ведении органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Статья 18. Права юридических и физических лиц на учет их интересов при принятии решений по организации и использованию территории 1. Юридические и физические лица, включая общественные организации и объединения граждан, зарегистрированные на данной территории в установленном законом порядке и являющиеся субъектами процесса организации территории, реализуют свои права на участие в разработке и принятии решений по организации территории представительством и возможностью обращаться в соответствующий совет по организации территории, а также обжалованием решений по организации территории, противоречащим их интересам, в вышестоящих инстанциях и судах. 2. Население имеет право обсуждать положения генеральных планов, программ, других территориальных документов, выступать с инициативами, предложениями и критикой, а также иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Статья 19. Ограничения по ведению хозяйственной деятельности на территории 1. Органы государственной власти и местного самоуправления имеют право устанавливать своими нормативными правовыми актами ограничения и предпочтения на виды использования территории и преобразовательные мероприятия, если это определяется государственными или общественными интересами. К таким интересам относятся любые строительные, инженерно - технические, горнопромышленные, изыскательские и другие виды деятельности, которые могут повлиять на характер установленного функционального зонирования территории. 2. Основанием для установления ограничений и предпочтений являются нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, утвержденная градостроительная, проектная и кадастровая документация. Статья 20. Пределы разрешаемого функционального использования земельных участков 1. Реализация утвержденных режимов использования территории обеспечивается соблюдением всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков и иных объектов недвижимости соответствующих решений генеральных планов, программ и кадастров муниципальных образований и функциональным зонированием. 2. В случаях, когда проектная или кадастровая документация муниципальных образований отсутствует или находится в стадии разработки, соответствующие органы разрабатывают и утверждают временные режимы функционального использования подведомственной им территории. Статья 21. Соблюдение требований функционального зонирования территории при изменении форм собственности на землю, продаже или аренде земельных участков 1. Функциональное зонирование территории - важнейший фактор, которым органы государственной власти и местного самоуправления должны руководствоваться при регулировании ими в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации прав собственности и других вещных прав на землю. 2. Для обеспечения выполнения требований функционального зонирования на территории области выделяется несколько функциональных зон одного типа, в пределах которых закрепляется преимущественное право на владение (пользование) за: Российской Федерацией в лице соответствующих федеральных органов - для размещения и развития промышленных предприятий общегосударственного значения, курортов, национальных парков, рекреационных объектов международного или общегосударственного значения; Кемеровской областью в лице соответствующих органов государственной власти - для охраны и рационального использования ценных лесов, сельскохозяйственных угодий, рекреационных зон, объектов туризма, природных и историко - культурных комплексов областного значения; органами местного самоуправления - для обеспечения благоприятного территориального развития населенных мест, размещение в их пределах общегородских объектов коммунального хозяйства, внешнего транспорта, инженерно - технической инфраструктуры. Статья 22. Учет установленных видов и режимов функционального использования территории при обосновании платы за землю Установленные и утвержденные в соответствии с положениями настоящего Закона виды и формы функционального зонирования учитываются при обосновании предусмотренной законодательством Российской Федерации дифференциации платежей за земельные ресурсы. Соответствующие органы управления экономическими методами и в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, обеспечивают соблюдение собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков ограничений, установленных для функциональных зон. Глава VI. ИНФОРМАЦИЯ, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 23. Порядок информирования должностных лиц и населения по вопросам развития и организации территории 1. Входящие в состав Кемеровской области города областного и районного значения, административные районы регулярно обмениваются информацией по вопросам развития и организации территории. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие организации и учреждения, юридические и физические лица, связанные с планированием, развитием и организацией территории, представляют Администрации Кемеровской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, информацию о проводимых или намечаемых мероприятиях по планированию, развитию и организации территории в пределах области. 3. Органы местного самоуправления Кемеровской области информируют совет по развитию и организации территории области о планах, программах и наиболее крупных территориальных мероприятиях, подготавливаемых и разрабатываемых в соответствующих муниципальных образованиях. 4. Результаты процесса организации территории должны быть доступны для населения через средства массовой информации. Статья 24. Разрешение споров, возникающих в процессе организации территории 1. Споры, возникающие между субъектами организации территории, рассматриваются советом по развитию и организации территории области, соответствующим органом местного самоуправления в пределах их компетенции или судом, в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. 2. Процедура разрешения споров включает подачу жалобы субъектом организации территории, в которой указывается состав нарушения его прав и обязанностей, состав правонарушений со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации, нормативные или иные документы, которые нарушены. Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действующие нормативные и правовые акты Кемеровской области приводятся в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Кемеровской области А.ТУЛЕЕВ г. Кемерово 23 декабря 1998 года N 62-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|