Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 02.03.2000 № 19-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 17.01.2006 г. N 15-ОЗ О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 22 февраля 2000 г. N 403 Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Кемеровской области определяет порядок созыва и проведения, пределы компетенции собраний (сходов) граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Кемеровской области (далее - граждан), по месту их жительства на определенной части территории муниципального образования. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В отношении настоящего Закона основные понятия используются в следующих значениях: собрание граждан по месту их жительства на определенной части территории муниципального образования - совместная деятельность граждан поселения, микрорайона, квартала, улицы, жилого дома, территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по обсуждению и непосредственному решению вопросов местного значения; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения на территории муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством. Статья 2. Условия проведения собраний (сходов) граждан 1. В работе собраний (сходов) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, кроме признанных недееспособными. В работе собраний (сходов) граждан могут принимать участие граждане, не проживающие на данной территории, но владеющие на ней недвижимостью. 2. Собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 3. Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости. 4. На собрание (сход) граждан могут приглашаться должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители предприятий, организаций, расположенных на соответствующей территории. 5. Собрание (сход) граждан в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области, уставами муниципальных образований. Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН Статья 3. Компетенция собрания (схода) граждан, находящаяся в его исключительном ведении К полномочиям собрания (схода) граждан, находящимся в его исключительном ведении, относятся: образование территориального общественного самоуправления; выборы органов территориального общественного самоуправления; принятие положения (устава) территориального общественного самоуправления; заслушивание отчетов о работе органов территориального общественного самоуправления, принятие по ним решений; решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения; решение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 4. О предоставлении собраниям (сходам) граждан полномочий представительных органов 1. В муниципальных образованиях, где имеется возможность волеизъявления населения путем проведения собраний (сходов) жителей, выборные представительные органы местного самоуправления могут не образовываться, а их полномочиями могут обладать собрания (сходы) граждан, созываемые по мере необходимости (но не реже двух раз в год). 2. Собрание (сход) граждан, осуществляющее полномочия представительного органа местного самоуправления, из своего состава избирает председателя или ответственного секретаря, если в соответствии с уставом работу представительного органа возглавляет глава муниципального образования. Статья 5. Компетенция собраний (сходов) граждан, которым не предоставлена возможность осуществлять полномочия представительных органов местного самоуправления К полномочиям собраний (сходов) граждан, которым не предоставлена возможность осуществлять полномочия представительных органов местного самоуправления, относятся: правотворческая инициатива по вопросам местного значения; обсуждение вопросов, вынесенных представительным органом местного самоуправления на референдум; обсуждение проектов уставов области, муниципальных образований, территориального общественного самоуправления; обсуждение планов и программ социально - экономического развития области, муниципального образования, заслушивание и обсуждение информаций должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления о их выполнении; обсуждение вопросов сохранности и рационального использования муниципальной собственности на данной территории; обсуждение вопросов изменения границ муниципального образования, территориального общественного самоуправления; обсуждение наименования и переименования населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов; обсуждение планов застройки населенных пунктов; обсуждение вопросов благоустройства, коммунально - бытового, культурного обслуживания населения; обсуждение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан; обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжению земельными участками на соответствующей территории; рассмотрение вопросов соблюдения правопорядка, применение мер общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные поступки; другие вопросы, предусмотренные федеральным и областным законодательством. Решения собраний (сходов) граждан по компетенции, установленной настоящей статьей, направляются в органы местного самоуправления. Статья 6. Компетенция собрания (схода) граждан, осуществляющего полномочия представительных органов К полномочиям собрания (схода) граждан, которому предоставлена возможность осуществлять полномочия представительных органов местного самоуправления, относятся: принятие устава муниципального образования; определение структуры органов местного самоуправления на данной территории; выборы органов и должностных лиц местного самоуправления; утверждение местных планов и программ социально - экономического развития; заслушивание отчетов органов, должностных лиц, наделенных исполнительными функциями, о выполнении местных планов и программ социально - экономического развития; рассмотрение вопросов об изменении границ муниципального образования, территориального общественного самоуправления, если они не установлены законом области; обсуждение проектов законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, правотворческая инициатива по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории; местные финансы в соответствии с федеральным и областным законодательством; обсуждение планов застройки соответствующей территории: вопросы коммунально - бытового, торгового, культурного обслуживания жителей; установление размера земельных участков, предоставляемых гражданам для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства; контроль за использованием земель на соответствующей территории; иные вопросы в соответствии с полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством для представительных органов местного самоуправления. Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ (СХОДОВ) ГРАЖДАН Статья 7. Инициатива созыва общего собрания (схода) граждан Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе: граждан, проживающих на соответствующей территории; органов территориального общественного самоуправления соответствующей территории; органов местного самоуправления муниципального образования; органов государственной власти области. Статья 8. Порядок подготовки и проведения собраний (сходов) граждан 1. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления и местного самоуправления. 2. О времени и месте проведения собрания (схода) граждан, о повестке дня население оповещается заблаговременно, но не позже чем за 10 дней. 3. Собрание (сход) граждан после регистрации его участников и при наличии кворума открывают выборные должностные лица территориального общественного самоуправления или местного самоуправления. 4. Для ведения собрания (схода) граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов. 5. На собраниях, выполняющих функции представительного органа, может председательствовать лицо, возглавляющее его работу (председатель, ответственный секретарь), либо глава муниципального образования. 6. Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан. Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих. 7. На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания (схода) граждан, число граждан, проживающих на соответствующей территории и указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, количество зарегистрированных согласно пункту 3 статьи 8 настоящего Закона участников собрания (схода), состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан и передается в представительные органы местного самоуправления. Глава IY. РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ Статья 9. Порядок принятия решений собрания (схода) граждан 1. Решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым голосованием. 2. Решения собраний (сходов) граждан, осуществляющих полномочия представительных органов по вопросам: определения структуры органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления; местных финансов; планов и программ социально - экономического развития соответствующих территорий; принятия и изменений устава муниципального образования, территориального общественного самоуправления; отмены ранее принятых решений собраний (сходов) граждан; оспаривания актов органов и должностных лиц местного самоуправления, отклонения их протестов на решения собраний (сходов) граждан; выражения недоверия должностным лицам местного самоуправления, территориального общественного самоуправления принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих, по другим вопросам - большинством голосов от числа присутствующих. 3. Выборы должностных лиц местного самоуправления, территориального общественного самоуправления на собраниях (сходах) граждан проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. 4. Решения собраний (сходов) граждан, не выполняющих функции представительного органа, принимаются согласно пункту 3 статьи 8 настоящего Закона большинством голосов от числа зарегистрированных участников собрания (схода). Статья 10. Гарантии и ответственность выполнения решений собраний (сходов) граждан 1. Решения собраний (сходов) граждан, осуществляющих полномочия представительных органов в пределах их компетенции, обязательны для исполнения главами, должностными лицами муниципального образования, территориального общественного самоуправления, руководителями предприятий, организаций, расположенных на соответствующей территории. 2. Решения собраний (сходов) граждан могут быть изменены или отменены только самим собранием (сходом). В случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством. 3. Решения собраний (сходов) граждан, не осуществляющих полномочия представительных органов в пределах их компетенции, носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения органами государственной власти области, местного самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий, организаций соответствующей территории. 4. Должностные лица местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны в месячный срок проинформировать население о выполнении принятых в пределах своей компетенции решений собраний (сходов) граждан. 5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых в пределах своей компетенции решений собраний (сходов) граждан влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6. Решения собраний (сходов) граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области, местного самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий. Глава Y. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ (СХОДОВ) ГРАЖДАН Статья 11. Материальное обеспечение проведения собраний (сходов) граждан 1. Расходы, связанные с проведением собраний (сходов) граждан, производятся за счет местных бюджетов. 2. Органы местного самоуправления оказывают содействие в обнародовании решений собраний (сходов) граждан через средства массовой информации. Глава YI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. О порядке вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Уставы муниципальных образований, территориального общественного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор Кемеровской области А.М.ТУЛЕЕВ г. Кемерово 02 марта 2000 года 19-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|