Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 30.11.2000 № 99-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25 октября 2000 г. N 728 Настоящий Закон принят в целях реализации государственной политики в области малого предпринимательства и обеспечения благоприятных условий для его развития. Статья 1. Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2001 год. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.ТУЛЕЕВ г. Кемерово 30 ноября 2000 года N 99-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области от 30 ноября 2000 г. N 99-ОЗ ПРОГРАММА государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2001 год ПАСПОРТ Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2001 год Наименование Программы Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2001 год (далее - Программа) Наименование решения о Закон Кемеровской области от 09.12.97 разработке Программы N 39-03 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области" Генеральный заказчик Администрация Кемеровской области Программы Заказчик Программы государственный фонд поддержки малого предпринимательства Кемеровской области Основные разработчики общественно - экспертный совет по Программы малому предпринимательству, управление по развитию и поддержке предпринимательства Администрации Кемеровской области Исполнители мероприятий управление по развитию и поддержке Программы предпринимательства Администрации Кемеровской области, государственный фонд поддержки малого предпринимательства Кемеровской области, департамент внешних экономических связей Администрации Кемеровской области, главное финансовое управление Администрации Кемеровской области, Кемеровское территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Кузбасское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Кузбасская торгово - промышленная палата, департамент Федеральной службы занятости населения по Кемеровской области, Кемеровский областной комитет государственной статистики, Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Кемеровской области, Кемеровский институт коммерции Московского государственного университета коммерции, муниципальные фонды поддержки и развития малого предпринимательства, региональный центр развития человеческих ресурсов Кемеровской области, ЗАО "Кузбасская выставочная компания "Экспо-Сибирь", отраслевые управления, департаменты, комитеты Администрации Кемеровской области, администрации городов и районов. Цель Программы создание правовых и экономических условий для роста эффективности деятельности малых предприятий, обеспечения их инвестиционной и деловой активности, увеличения их вклада в социально - экономическое развитие и бюджетную обеспеченность территорий Кемеровской области, повышение престижа малого предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни Кемеровской области Задачи Программы совершенствование нормативной правовой базы государственной поддержки малого предпринимательства формирование и обеспечение функционирования объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказание на их основе субъектам малого предпринимательства широкого спектра информационных, обучающих и консультационных услуг создание действенных финансово - кредитных механизмов для оказания целевой помощи субъектам малого предпринимательства, облегчающих им доступ к финансовым и производственным ресурсам стимулирование привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий для развития производственной деятельности малых предприятий повышение престижа субъектов малого предпринимательства, повышение уровня профессионализма предпринимателей на основе формирования системы их обучения Основные мероприятия формирование нормативной правовой Программы базы формирование инфраструктуры поддержки, финансово - кредитная поддержка, методическое и кадровое обеспечение, информационное обслуживание и мониторинг малого предпринимательства Срок реализации 2001 год Программы Объем и источники объем средств на реализацию финансирования Программы Программы - 90008,0 тыс. рублей, в том числе: средства, определенные соответствующей статьей бюджета Кемеровской области, - 20000 тыс. рублей средства государственной поддержки угольной отрасли - 21618,0 тыс. рублей средства государственного фонда поддержки малого предпринимательства Кемеровской области - 3830,0 тыс. рублей средства муниципальных фондов поддержки предпринимательства - 11550,0 тыс. рублей средства фонда занятости - 31650,0 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 250,0 тыс. рублей привлеченные средства - 1110,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные выполнение мероприятий Программы результаты реализации позволит обеспечить условия для Программы сохранения действующих и создания новых малых предприятий, что даст возможность создать к концу 2001 года в сфере малого предпринимательства около 1700 новых рабочих мест Система контроля общественно - экспертный совет по малому предпринимательству, управление по развитию и поддержке предпринимательства Администрации Кемеровской области. ВВЕДЕНИЕ Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2001 год (далее - Программа) сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной Программе государственной поддержки предпринимательства в Кемеровской области на 1998 - 1999 годы. Программа разработана на основании следующих нормативных правовых актов: Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; Закона Кемеровской области от 09.12.97 N 39-О3 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области". Актуальность разработки Программы обусловлена тем, что малое предпринимательство стало неотъемлемым субъектом рынка.одним из главных факторов дальнейшего развития экономики Кемеровской области, основой формирования среднего класса как социальной базы стабилизации общества. Развитие потребительского и обслуживающего секторов экономики является наиболее естественной средой для развития малых предприятий, поэтому в ближайшей перспективе малое предпринимательство может стать стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов. Малый бизнес является наиболее динамичной формой предпринимательства, способной гибко маневрировать всеми имеющимися ресурсами в условиях постоянного изменения рыночной конъюнктуры. Эти свойства малого предпринимательства позволяют ему: выявлять наиболее эффективные направления бизнеса, способствуя структурной перестройке экономики, развитию и внедрению новых технологий, повышая мобильность и уровень использования природных, материальных и технологических ресурсов; вовлекать в производство незанятую рабочую силу, уменьшая безработицу, давая возможность раскрыть и использовать в интересах экономического роста интеллектуальный и трудовой потенциал дееспособной части населения; содействовать деятельности крупных предприятий, принимая на себя выполнение работ, которые они не могут эффективно осуществлять из-за инерционности своего технологического и управленческого механизма; увеличивать долю финансовых ресурсов населения, используемых в производственных целях; способствовать формированию рыночной структуры экономики, созданию конкурентной среды и расширению налогооблагаемой базы бюджетов всех уровней. В то же время малые предприятия в меньшей степени, чем крупные, защищены от банкротства в силу отсутствия возможности иметь существенные материальные и финансовые резервы и снижать затраты за счет организации массового производства. Серьезным препятствием в становлении и развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов из-за нежелания коммерческих банков финансировать малый бизнес. В условиях снижающейся доходности хозяйственных операций и кризиса неплатежей многие малые предприятия не в состоянии осуществлять широкие маркетинговые исследования, внедрять новые технологии и тем самым обеспечивать повышение качества продукции и услуг. Данные обстоятельства диктуют необходимость оказания действенной государственной поддержки малого предпринимательства, эффективность которой во многом зависит от конкретных социально - экономических условий его функционирования и развития на территории Кемеровской области. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ По состоянию на 01.01.2000 в Кемеровской области действовало, поданным государственной статистики, 9982 малых предприятия. На них было занято 95666 человек. На начало 1999 года эти показатели были соответственно 10300 малых предприятий и 104340 человек, что свидетельствует о наметившейся тенденции сокращения малых предприятий и занятых в малом бизнесе. Уровень развития малого предпринимательства в Кемеровской области может быть оценен путем сравнения его показателей с результатами деятельности малых предприятий, функционирующих на территории Западно-Сибирского региона. Кемеровская область среди 7 регионов по числу малых предприятий занимает 5-е место (после Новосибирской, Тюменской, Омской областей и Алтайского края). В общем объеме произведенной продукций малыми предприятиями Западно-Сибирского региона на долю Кузбасса приходится 15 процентов (Тюменская область - 38 процентов, Новосибирская - 26 процентов, Омская и Алтайский край - по 8 процентов, Томская - 3,5 процента, Республика Алтай - около 1 процента). Приведенные данные позволяют сделать вывод, что малые предприятия Кемеровской области функционируют менее эффективно, чем в среднем малые предприятия Западно-Сибирского района. Малые предприятия неравномерно распределены по территории Кемеровской области. Основная часть их сконцентрирована в городах Кемерово и Новокузнецке (более 50 процентов). Основным относительным показателем, характеризующим уровень территориального распространения и развития предпринимательства, является количество малых предприятий на 1000 жителей. Наиболее высокий удельный показатель (выше среднестатистического уровня - 3 малых предприятия на 1000 жителей) отмечен в городах Кемерово (6), Новокузнецке (5), Междуреченске и Ленинске-Кузнецком (по 3). Чрезвычайно низкое значение данного показателя зафиксировано в Тяжинском, Чебулинском, Яшкинском районах (менее одного малого предприятия на 1000 жителей). Уровень хозяйственной активности субъектов малого предпринимательства во многом зависит от проводимой политики местных властей, последовательности проведения региональных преобразований, реформирования и реструктуризации производственной сферы, а также от целой группы иных социально - экономических факторов (например, территориально - отраслевые, уровень безработицы, платежеспособный уровень населения и так далее). На протяжении последних лет на территории Кемеровской области сохраняется преобладающий удельный вес малого предпринимательства в сфере оптовой и розничной торговли. На их долю приходится 47,5 процента всех малых предприятий. Доля малых предприятий в строительстве - чуть более 22 процентов, в промышленности - около 16 процентов. Снижение количества малых предприятий и числа занятых на них лиц резко противоречит стратегической задаче повышения политической, экономической и социальной стабильности в обществе, формированию среднего класса населения. Основными факторами, препятствующими развитию малого предпринимательства, являются: отсутствие четко сформулированной через систему правовых актов государственной политики по отношению к малому бизнесу; разрастание административных барьеров (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля и разрешительной практики, регулирование арендных отношений и так далее); налоговый пресс и громоздкая система отчетности. В этих условиях особенно остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к малому предпринимательству. Прошедший 28 сентября 1999 г. съезд малого предпринимательства Кемеровской области, отметив позитивные шаги со стороны законодательной и исполнительной ветвей власти, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства, также констатировал наличие серьезных недостатков в этой работе, таких как: неравенство условий хозяйствования субъектов малого предпринимательства и крупных предприятий; несоответствие нормативной правовой базы в сфере поддержки малого предпринимательства Кемеровской области и Российской Федерации требованиям сегодняшнего дня; низкую эффективность деятельности существующей инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства в связи с отсутствием финансирования имеющихся программ и фондов как на федеральном, так на областном и местном уровнях. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы Создание правовых и экономических условий для роста эффективности деятельности малых предприятий, обеспечения их инвестиционной и деловой активности, увеличения их вклада в социально - экономическое развитие и бюджетную обеспеченность территорий Кемеровской области, повышение престижа малого предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни Кемеровской области. Задачи Программы Совершенствование нормативной правовой базы государственной поддержки малого предпринимательства. Формирование и обеспечение функционирования объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказание на их основе субъектам малого предпринимательства широкого спектра информационных, обучающих и консультационных услуг. Создание действенных финансово - кредитных механизмов для оказания целевой помощи субъектам малого предпринимательства, облегчающих им доступ к финансовым и производственным ресурсам. Стимулирование привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий для развития их производственной деятельности. Повышение престижа малого предпринимательства. Повышение уровня профессионализма предпринимателей на основе формирования системы их обучения. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В настоящей Программе выделено пять разделов основных мероприятий: 1. Формирование нормативной правовой базы развития малого предпринимательства. 2. Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и повышение ее эффективности. 3. Финансово - кредитная поддержка малого предпринимательства. 4. Методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства. 5. Информационное обслуживание и мониторинг малого предпринимательства. Раздел 1 определяет перечень необходимых нормативных правовых актов, формирующих благоприятный инвестиционный климат, обеспечивающих условия для создания малых предприятий и дальнейшего их функционирования. Раздел 2 направлен на дальнейшее формирование и обеспечение устойчивого функционирования объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса на областном и муниципальном уровнях. Планомерное и поэтапное формирование на базе имеющихся и создаваемых элементов инфраструктуры ассоциации по развитию предпринимательства (далее - АРП). Деятельность АРП направлена на повышение эффективности работы объектов инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства за счет комплексного использования имеющихся ресурсов и рационального их распределения с учетом потребностей и возможностей муниципальных образований, исходя из приоритетов социально - экономического развития области. Главной целью деятельности АРП является организация и разработка научно - методического обеспечения деятельности по развитию малого предпринимательства, предоставление различных экспертных, информационно - аналитических, юридических, управленческих, финансово - кредитных, учебных, рекламных и иных услуг предпринимателям. Функционирование АРП позволит помочь юридическим и физическим лицам начать собственное дело, выйти на рынок, закрепиться на нем, защищаться от недобросовестных и некомпетентных действий органов власти, банков и так далее. В соответствии с главной целью основными направлениями деятельности АРП являются: обучение и консультирование предпринимателей, проведение экспертизы программ и проектов, информационное обеспечение, оказание помощи субъектам малого предпринимательства в подготовке и регистрации их учредительных документов; создание необходимой информационной базы о состоянии развития малого предпринимательства, разработка предложений и проектов нормативных актов и других документов, относящихся к сфере малого бизнеса; совершенствование механизмов организационно - технологической, кредитно - финансовой, учебно - методической, информационной, страховой, экспертной и иной поддержки малого предпринимательства и вовлечение его субъектов в решение актуальных народно - хозяйственных задач; участие в становлении и активизации деятельности начинающих предпринимателей в районах, оказание им помощи в реализации и защите их гражданских и экономических прав; организация участия субъектов малого предпринимательства в выставочно - ярмарочной деятельности; поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, содействие в развитии производства, получении лицензий, патентов и освоении новых технологий; организация мониторинга малого предпринимательства, подготовка предложений и рекомендаций по защите прав и интересов субъектов малого предпринимательства в регионе; сбор и анализ материалов по практическому применению нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области по вопросам развития предпринимательской деятельности. АРП будет ориентирована на многопрофильную деятельность, включающую такие виды работ, как консалтинговые, инжиниринговые, финансовые, информационные услуги, подготовка и обучение кадров, выпуск методических материалов, привлечение инвесторов и так далее. АРП организует свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Кемеровской области, общественными организациями предпринимателей. Составной частью АРП являются консультационные пункты, создаваемые в различных районах Кемеровской области. Основной задачей консультационных пунктов станет предоставление субъектам малого предпринимательства необходимой консультационной и информационной помощи и поддержки в осуществлении бизнеса. Наряду с консультационными пунктами в составе АРП базовыми элементами инфраструктуры государственной поддержки предпринимательства являются бизнес - инкубаторы и научно - технологические парки. Раздел 3. Инвестиционная активность субъектов малого предпринимательства является важным фактором социально - экономического развития Кемеровской области и непосредственно решает проблемы повышения уровня жизни населения и развития производственного потенциала. Финансирование наиболее эффективных и социально значимых инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства предполагается осуществлять путем предоставления на конкурсной основе заемных средств из бюджета Кемеровской области. Важнейшим условием конкурсного отбора проектов, подлежащих финансированию, наряду с возвратностью средств является соответствие проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности малого предпринимательства. К числу приоритетных направлений финансирования и обеспечения кредитными ресурсами субъектов малого предпринимательства относятся: 1. Повышение доходности бюджетов всех уровней на территории Кемеровской области. 2. Поддержка малого инновационного предпринимательства. 3. Поддержка предпринимательства в сфере производства товаров народного потребления и оказания услуг. 4. Расширение хозяйственной деятельности предприятий малого бизнеса для создания рабочих мест. Важнейшая роль отводится муниципальным фондам поддержки предпринимательства, которые должны обеспечить эффективное осуществление финансово - кредитных операций через механизм микрокредитования и способствовать облегчению доступа малых предприятий к банковским кредитам и другим специализированным видам финансовых услуг. С этой же целью предполагается внедрение кредитно - гарантийной программы. Для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внебюджетных источников особо важное значение приобретает содействие со стороны органов государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области в создании кредитных кооперативов и обществ взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства. Общества взаимного кредитования предназначены для аккумулирования денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов. Раздел 4 содействует формированию экономических, правовых знаний, необходимых для адаптации предпринимателей в условиях рыночной экономики. Предполагает развитие системы подготовки бизнес - консультантов и обучения предпринимателей, внедрение активных методов обучения для начинающих предпринимателей, желающих открыть свое дело. Раздел 5 предполагает проведение мониторинга экономического состояния и развития малого предпринимательства. До сих пор государственная поддержка малого предпринимательства ограничивалась кредитованием отдельных предпринимательских структур и реализацией индивидуальных инвестиционных проектов, исходя из оценки локальной эффективности вложения средств. Однако с позиций достижения региональных приоритетов требуется объективная оценка ситуации в социально - экономической сфере в целом, что дает возможность выбора оптимального способа поддержки предпринимательства на областном уровне. Это становится особенно актуальным в условиях острого бюджетного дефицита, когда возможности государственной поддержки малого бизнеса путем прямого финансирования крайне ограничены. Указанные обстоятельства диктуют необходимость проведения анализа состояния малого предпринимательства и степени влияния внешней среды на его функционирование. Организация мониторинга предполагает формирование широкой информационно - аналитической базы данных по малому предпринимательству, обладающей необходимой достоверностью и полнотой, что невозможно достичь при использовании имеющихся данных статистической отчетности. Мониторинг текущего состояния малого предпринимательства подразумевает анализ: влияния внешних факторов на предпринимательскую деятельность; влияния малого предпринимательства на социально - экономическое развитие территорий; эффективности принимаемых мер государственной поддержки малого предпринимательства. Объективная оценка текущего состояния, проблем и условий развития малого предпринимательства в городах и районах области обеспечит выработку соответствующих мер и рекомендаций по приоритетным направлениям государственной политики по его поддержке в отраслевом и территориальном разрезе. Содействует формированию благоприятного общественного мнения предпринимательской деятельности и обеспечит прямые контакты между производителями и потребителями через выставочно - ярмарочную деятельность. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объем средств на реализацию Программы - 90008,0 тыс. рублей, в том числе: средства, определенные соответствующей статьей бюджета Кемеровской области, - 20000 тыс. рублей; средства государственной поддержки угольной отрасли - 21618,0 тыс. рублей: средства государственного фонда поддержки малого предпринимательства Кемеровской области - 3830,0 тыс. рублей; средства муниципальных фондов поддержки предпринимательства - 11550,0 тыс. рублей; средства фонда занятости - 31650,0 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 250,0 тыс. рублей; привлеченные средства - 1110,0 тыс. рублей. Приоритетными направлениями расходования средств на реализацию Программы являются формирование инфраструктуры поддержки малых предприятий, развитие системы микрокредитования, создание механизмов гарантий в малом бизнесе, поддержка и развитие эффективных производств, обеспечивающих создание новых рабочих мест и насыщение товарного рынка продукцией местных производителей, развитие предпринимательства в экономически депрессивных районах Кемеровской области. 5. ЭФФЕКТ, ОЖИДАЕМЫЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий, что даст возможность создать к концу 2001 года в сфере малого предпринимательства около 1700 новых рабочих мест. Раздел 1 Формирование нормативной правовой базы развития малого предпринимательства N Наименование мероприятий Исполнители Источники Стоимость финансиров. (тыс. руб.) 1. Анализ законодательных и УРПП, КТУАППП В пределах нормативных правовых актов бюджетных Кемеровской области в части, ассигнований касающейся субъектов малого на основную предпринимательства. деятельность Составление перечня законодательных актов, требующих внесения в них изменений и дополнений. - 2. Участие в разработке УРПП, ГНИ, В пределах федерального закона "О внесении обществен. бюджетных изменений и дополнений в объединения ассигнований Федеральный закон "О едином предприним. на основную налоге на вмененный доход для деятельность определенных видов деятельности" 3. Разработка проектов законов УРПП, ГНИ, В пределах Кемеровской области: ДФСЗН, ДСХП, бюджетных КТУАППП, КТПП, ассигнований субъекты на основную инфраструктуры деятельность поддержки малого предпринимательства о лизинге; об ассоциации по развитию предпринимательства; о потребительских обществах взаимного кредитования и страхования субъектов малого предпринимательства; о зонах экономического благоприятствования для субъектов малого предпринимательства; об освобождении государственных и муниципальных фондов поддержки предпринимательства от уплаты налогов, зачисляемых в областной бюджет; о личном подсобном хозяйстве; о внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области "Об объектах налогообложения и размерах ставок единого налога в бюджет области и патентов для субъектов малого предпринимательства"; о внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Кемеровской области"; о внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области" 4. Разработка проектов постановлений УРПП, КОКГС В пределах Администрации Кемеровской бюджетных области: ассигнований на основную о мерах по совершенствованию деятельность статистики и координации информационных ресурсов по малому предпринимательству; о реестре субъектов малого предпринимательства; 5. Подготовка предложений по ДФСЗН В пределах системе налоговых льгот для бюджетных предпринимателей из числа ассигнований безработных на основную деятельность 6. Разработка концепции УРПП, КТУАППП, В пределах государственной политики КРАПМБ, КТПП бюджетных развития малого ассигнований предпринимательства в на основную Кемеровской области деятельность 7. Разработка предложений по УРПП, областная В пределах устранению административных межведомств. бюджетных барьеров при работе субъектов комиссия по ассигнований малого предпринимательства с преодолению на основную органами лицензирования, администрат. деятельность регистрации, сертификации, барьеров при контроля и надзора развитии предпринимательства Раздел 2 Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и повышение ее эффективности N Наименование мероприятий Исполнители Источники Стоимость финансиров. (тыс. руб.) 1. Формирование ассоциации по УРПП, ГФПМП, КТПП, В пределах развитию предпринимательства КРАПМБ, субъекты бюджетных на базе имеющихся и инфраструктуры ассигнований создаваемых элементов поддержки малого на основную инфраструктуры предпринимательства деятельность 2. Создание бизнес - инкубаторов в городах: Прокопьевске МФПМП Федеральный 3800,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Ленинске-Куэнецком МФПМП, КТПП Федеральный 550,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Анжеро-Судженске МФПМП Федеральный 300,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Всего по 4650,0 разделу 2 в том числе: Средства федерального бюджета (средства господдержки угольной отрасли) 4650,0 Раздел 3 Финансово - кредитная поддержка малого предпринимательства N Наименование мероприятий Исполнители Источники Стоимость финансиров. (тыс. руб.) 1. Организация кредитования УРПП, ГФУ, ГФПМП Областной 20000,0 малого предпринимательства бюджет (областной конкурс предпринимательских проектов) 2. Организация МФПМП Средства 3830,0 микрокредитования в городах: ГФПМП Анжеро-Судженске Федеральный 1510,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Средства 150,0 фонда Кемерово Федеральный 1758,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Средства 1070,0 фонда Киселевске Федеральный 1500,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Средства 1767,0 фонда Полысаево Федеральный 600,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Средства 61,0 фонда Осинники Федеральный 5000,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) 2381,0 Средства фонда Новокузнецке Федеральный 1980,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Ленинске-Кузнецком Федеральный 300,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Муниципальный 150,0 бюджет Прокопьевске Федеральный 750,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Средства 4300,0 фонда Березовском Федеральный 2000,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Средства 283,0 фонда Калтане Федеральный 700,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Средства 1188,0 фонда Междуреченске Федеральный 720,0 бюджет (средства господдержки угольной отрасли) Средства 350,0 фонда Юрге Муниципальный 100,0 бюджет 3. Создание кредитного фонда Агентство Федеральный 150,0 для начинающих поддержки бюджет предпринимателей в малого (средства городе Анжеро-Судженске бизнеса господдержки угольной отрасли) 4. Создание 700 новых рабочих ДФСЗН Фонд 26000,0 мест путем оказания занятости финансовой помощи работодателям на конкурсной основе 5. Оказание финансовой помощи ДФСЗН Фонд 5650,0 660 безработным гражданам занятости для развития предпринимательства и самозанятости 6. Координация деятельности УРПП, ДВЭС, В пределах представителей иностранных и КТПП бюджетных международных организаций, ассигнований участвующих в развитии на основную малого предпринимательства деятельность 7. Распространение опыта по УРПП, МФПМП В пределах - микрокредитованию малого бюджетных предпринимательства г. г. ассигнований Кемерово и Киселевска на основную в других городах и районах деятельность Кемеровской области 8. Разработка методологических УРПП, ГФПМП, В пределах основ и практическое внедрение ГФУ, банки бюджетных системы гарантийных механизмов Кемеровской ассигнований поддержки малого области на основную предпринимательства деятельность (кредитно - гарантийная программа) 9. Содействие в создании УРПП, ГФПМП, В пределах кредитных кооперативов, субъекты бюджетных обществ и союзов взаимного инфраструктуры ассигнований кредитования субъектов поддержки на основную малого предпринимательства малого деятельность предпринимательства 10. Участие в разработке УРПП, КТУАППП В пределах механизма по стимулированию бюджетных вовлечения излишнего и ассигнований неиспользуемого оборудования, на основную в т. ч. находящегося на деятельность таможенных складах, в хозяйственную деятельность малых предприятий Всего 84248,0 по разделу 3 в том числе: средства федерального бюджета (средства господдержки угольной отрасли) 16968,0 Бюджет Кемеровской области 20000,0 Средства ГФПМП 3830,0 Фонд занятости 31650,0 Муниципальный бюджет 250,0 Средства муниципальных фондов 11550,0 Раздел 4 Методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства N Наименование мероприятий Исполнители Источники Стоимость финансиров. (тыс. руб.) 1. Развитие предпринимательских КТПП Привлеченные 150,0 инициатив населения Кемеровской средства области. Однодневный бесплатный курс "Введение в малый бизнес". Выработка бизнес - идей 2. Обучение основам КТПП Привлеченные 150,0 предпринимательства на средства пятидневном курсе "Как начать собственное дело", подготовка бизнес - плана для целей микрокредитования 3. Оказание консультационных КТПП Привлеченные 50,0 услуг предпринимателям средства 4. Улучшение бизнес - среды КТПП Привлеченные 180,0 посредством предоставления средства дополнительного бизнес - образования лицам, занятым в малом предпринимательстве 5. Разработка аудио-, видео- и КТПП Привлеченные 30,0 печатных модульных курсов средства обучения по основным аспектам предпринимательства 6. Развитие информационно - КТПП, МФПМП, Привлеченные 60,0 консультационных пунктов для УРПП, структуры средства малого и среднего по поддержке предпринимательства малого Кемеровской области предпринимательства 7. Подготовка лиц для КемИК, РЦРЧР, Привлеченные 20,0 предпринимательской ДФСЗН средства деятельности на базе регионального центра развития человеческих ресурсов 8. Организация подготовки и КТПП Привлеченные 90,0 переподготовки руководителей средства и персонала региональных структур, органов местного самоуправления, занимающихся поддержкой предпринимательства 9. Создание системы обучения ДФСЗН, КТПП Привлеченные 15,0 молодежи основам средства предпринимательской деятельности 10. Развитие системы подготовки КТПП, МНФПМП, Привлеченные 80,0 профессиональных бизнес - УРПП средства консультантов в Кемеровской области 11. Развитие системы аккредитации КТПП Привлеченные 20,0 профессиональных бизнес - средства консультантов на основе созданного совета по аккредитации 12. Создание ассоциации КТПП Привлеченные 35,0 профессиональных бизнес - средства консультантов, оказывающих услуги предпринимателям области 13. Переподготовка и повышение КТПП, ФА Привлеченные 150,0 квалификации руководителей средства высшего и среднего уровней по программам финансовой академии при Правительстве России Всего по 1030,0 разделу 4 в том числе: Привлеченные 1030,0 средства Раздел 5 Информационное обслуживание и мониторинг малого предпринимательства N Наименование мероприятий Исполнители Источники Стоимость финансиров. (тыс. руб.) 1. Мониторинг экономического УРПП, КемИК, В пределах состояния малых предприятий КОКГС бюджетных ассигнований на основную деятельность 1.1. Проведение сплошного КОКГС В пределах статистического обследования бюджетных субъектов малого ассигнований предпринимательства и на основную формирование информационно - деятельность аналитической базы данных по малому предпринимательству 1.2. Анализ состояния малого УРПП В пределах предпринимательства в бюджетных отраслевом и территориальном ассигнований разрезе на основную деятельность 1.3. Определение приоритетных Отраслевые В пределах отраслей и сфер деятельности управления, бюджетных малого предпринимательства, департаменты, ассигнований разработка предложений и отделы АКО, на основную создание необходимых условий УРПП деятельность по его поддержке 2. Организация целевых рубрик УРПП, КемИК, Привлеченные 40,0 в средствах массовой КОКГС средства информации, подготовка и издание библиотечек предпринимателей, сборников и других материалов по развитию и поддержке предпринимательства 3. Создание сети сбора и УРПП, ГФПМП, В пределах мониторинга инвестиционных администрации бюджетных проектов предпринимателей городов и ассигнований районов, на основную субъекты деятельность инфрастр. поддержки малого предпринимательства 4. Ведение областного учетного УРПП, КОКГС, В пределах реестра субъектов малого ГНИ, бюджетных предпринимательства в администрации ассигнований Кемеровской области городов и на основную районов деятельность 5. Проведение ежегодного УРПП, КТПП Привлеченные 40,0 конкурса среди субъектов средства малого предпринимательства на звание "Лучшее малое предприятие Кемеровской области" 6. Организация постоянно ЗАО Привлеченные Согласно действующей выставки - "Кузбасская средства смете ярмарки выставочная затрат кампания "Экспо-Сибирь", УРПП 7. Проведение постоянно УПРР, ГФПМП В пределах действующего конкурса бюджетных инвестиционных проектов ассигнований субъектов малого предпринимательства Всего по разделу 5 80,0 в том числе. привлеченные 80,0 средства Список сокращений (аббревиатур), встречающихся в тексте Программы АКО - Администрация Кемеровской области ГНИ - Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Кемеровской области ГФПМП - государственный фонд поддержки малого предпринимательства Кемеровской области ГФУ - главное финансовое управление Администрации Кемеровской области ДВЭС - департамент внешних экономических связей Администрации Кемеровской области ДСХП - департамент сельского хозяйства и продовольствия ДФСЗН - департамент федеральной службы занятости населения по Кемеровской области КемИК - Кемеровский институт коммерции Московского государственного университета коммерции КОКГС - Кемеровский областной комитет государственной статистики КРАПМБ - Кузбасское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса КТПП - Кузбасская торгово - промышленная палата КТУАППП - Кемеровское территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МФПМП - муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства РЦРЧР - региональный центр развития человеческих ресурсов УРПП - управление по развитию и поддержке предпринимательства Администрации Кемеровской области ФА - финансовая академия при Правительстве России Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|