Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 26.07.2007 № 578БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июля 2007 г. N 578 Об утверждении концепции информатизации Брянской области В целях реализации единой государственной политики в сфере региональной информатизации, повышения эффективности управления социально-экономическим развитием Брянской области, обеспечения доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Брянской области, создания условий для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти Брянской области в информации и информационном взаимодействии, улучшения качества государственного управления, активизации и систематизации работ по информатизации Брянской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемую концепцию информатизации Брянской области до 2010 года. 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора области Лучкина Н.С. Губернатор Н.В. Денин Утверждена Постановлением администрации Брянской области от 26 июля 2007 г. N 578 КОНЦЕПЦИЯ информатизации Брянской области до 2010 года Настоящая концепция разработана на основе Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р и рекомендованной к использованию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке и реализации проектов информатизации. 1. Цели и задачи концепции Настоящая концепция определяет основные принципы, цели и задачи реализации единой государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления, административной реформы и социально-экономического развития Брянской области. Основными целями информатизации Брянской области являются: улучшение качества государственного управления в органах государственной власти в Брянской области; создание условий для эффективного социально-экономического развития региона; повышение качества жизни населения; координация работ по реализации планов мероприятий информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления; создание в регионе комплекса государственных и муниципальных систем, обеспечивающих поддержку органов государственной власти и местного самоуправления Брянской области, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры области; обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти в Брянской области и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации; создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения, а также потребности органов государственной власти Брянской области в информации и информационном взаимодействии; обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно- телекоммуникационной инфраструктуры на территории Брянской области. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей: 1. Совершенствование областного законодательства с учетом развития информатизации и информационных технологий. 2. Разработка системы региональных стандартов в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации и контроль за их соблюдением. 3. Создание и ведение единого регионального реестра автоматизированных информационных систем и технологий. 4. Разработка и сопровождение региональной системы информационной безопасности и защиты информации в органах государственной власти (ОГВ) и органах местного самоуправления (ОМС). 5. Создание и сопровождение эксплуатации современной высокоскоростной широкополосной корпоративной компьютерной сети ОГВ и ОМС. 6. Создание и развитие регионального центра информационных ресурсов ОГВ и ОМС. 7. Создание и развитие единой региональной системы электронного документооборота ОГВ и ОМС. 8. Разработка и реализация планов развития информатизации ОГВ и ОМС. 9. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных и муниципальных служащих по направлениям информационных технологий и информационной безопасности. 10. Организация научно-исследовательских работ в сфере информатизации и координация внедрения наукоемких технологий в деятельность ОГВ и ОМС. 11. Создание и развитие информационных систем в социально- экономической сфере. 12. Объединение ведомственных информационных ресурсов и информационных систем в единую территориальную информационную систему. 13. Организация и координация создания геоинформационных систем. 14. Создание информационно-аналитической системы для координации проведения мероприятий административной реформы в Брянской области. 15. Разработка административных регламентов в сфере информационно-коммуникационных технологий и контроль за их исполнением. 16. Разработка и реализация системы оказания государственных услуг населению посредством телекоммуникационных сетей общего пользования. 17. Создание и развитие региональной автоматизированной системы нормативно-правовых актов. 18. Создание регионального удостоверяющего центра электронной цифровой подписи органов государственной власти и органов местного самоуправления и контроль за его деятельностью. 19. Организация и проведение мониторинга информатизации в органах государственной власти и органах местного самоуправления. 20. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета на развитие информатизации путем участия в конкурсах на получение грантов. 21. Создание и координация деятельности отраслевых координационных советов по развитию информатизации в органах государственной власти. 22. Создание и координация деятельности координационных советов по развитию информационных технологий в органах местного самоуправления. 23. Организация и регулярное проведение специализированной межрегиональной научно-практической конференции "Информатизация современного российского общества" для ускорения обмена передовым опытом в сфере развития информационных технологий. 2. Основные принципы, направления и функции реализации государственной политики в сфере информатизации Брянской области Государственная политика в сфере региональной информатизации, направленная на обеспечение выравнивания темпов и уровня региональной информатизации, основывается на следующих принципах: использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития Брянской области; совершенствование системы государственного и муниципального управления в Брянской области; концентрация ресурсов на решении важнейших задач информатизации в Брянской области; управление информатизацией Брянской области на основе программно- целевого метода; обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации; обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти в Брянской области по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней; информационная открытость программ и проектов информатизации в Брянской области для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации; реализация комплексного подхода к информатизации в Брянской области, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ информатизации; стандартизация, унификация и обеспечение совместимости решений в рамках процессов информатизации Брянской области; гармонизация нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы информатизации в Брянской области, с федеральным законодательством; обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности. Информатизация Брянской области осуществляется по следующим основным направлениям: создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Брянской области, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее - электронное правительство региона); создание информационно-технологической инфраструктуры Брянской области и интеграция ее с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня; реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления информатизацией в Брянской области, в том числе: совершенствование ее нормативной правовой базы; разработка стандартов, создание типовых решений в сфере информатизации и их сертификация; разработка программ и проектов информатизации; формирование координационного совета по информатизации и соответствующих органов управления; обеспечение мониторинга, организация финансирования и софинансирования программ и проектов информатизации. 3. Управление информатизацией Брянской области Органы управления информатизацией Брянской области В целях эффективной координации деятельности по реализации программ и проектов информатизации в регионе создан координационный совет по информатизации при администрации области, который должен обеспечивать регулирование развития процессов в сфере информационных технологий. Координационный совет по информатизации создан для решения следующих задач: анализ основных направлений и темпов развития информатизации Брянской области; рассмотрение и экспертиза программ и проектов информатизации в Брянской области и подготовка рекомендаций по их реализации, а также предложений по их совершенствованию; рассмотрение типовых решений в сфере региональной информатизации и подготовка рекомендаций по их использованию, а также предложений по их модернизации и развитию; подготовка предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической базы в сфере информатизации Брянской области, рассмотрение проектов нормативных правовых актов и стандартов в этой сфере; осуществление мониторинга выполнения мероприятий программы информатизации Брянской области, подготовка рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования этой программы. В состав координационного совета по информатизации включаются представители: органов государственной власти Брянской области; федеральных структур, реализующих свои полномочия на территории Брянской области; ведущих вузов Брянской области; организаций, осуществляющих деятельность по развитию информационных технологий. К деятельности координационного совета по информатизации могут привлекаться представители органов местного самоуправления, а также компании-разработчики решений по созданию электронного правительства региона. Обеспечение выполнения областной программы информатизации предполагает создание уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего функции государственного заказчика-координатора программы и главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающего выполнение указанной программы и координацию действий по ее реализации. Для информационного обеспечения управления реализацией указанной программы может быть создана соответствующая информационно- аналитическая система. Совершенствование нормативной правовой базы информатизации Брянской области Важнейшим условием развития информатизации в Брянской области является наличие региональной законодательной базы в сфере информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающей эффективное функционирование электронного правительства региона. <1> -------------------------------- <1> Электронное правительство региона - комплекс государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно- технологической инфраструктуры. Организационное, кадровое и методическое обеспечение информатизации Брянской области Для эффективного обеспечения информатизации Брянской области необходимо предусмотреть: разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и администрирования подсистем электронного правительства региона; создание структур и подразделений, ответственных за администрирование и поддержку отдельных подсистем электронного правительства региона, обеспечение их нормального функционирования; создание системы анализа эффективности и результатов использования электронного правительства Брянской области, оценки экономического и социального эффекта ее внедрения. Разработка стандартов информатизации Брянской области В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в процессе информатизации Брянской области, обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем электронного правительства региона информатизация должна осуществляться на основе общих стандартов. Стандарты региональной информатизации должны определять: общую структуру электронного правительства региона, включающую описание типовой организационной и функциональной модели деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Брянской области, описание состава и структуры информации и информационных потоков электронного правительства региона, описание его основных подсистем, их функций и сервисов, требований к ним, основных аппаратных и программно-технических средств и требований к ним; план создания электронного правительства региона и его элементов, требования к содержанию основных этапов разработки, внедрения, обеспечения функционирования и развития электронного правительства региона, а также к структуре и содержанию отчетных документов; порядок разработки и утверждения программ и проектов региональной информатизации, экспертизы технико-экономического обоснования отдельных мероприятий, определения объемов их финансирования, приоритетов и порядка реализации; основные функции подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Брянской области, ответственных за формирование электронного правительства региона. Разработка указанных стандартов позволит обеспечить реализацию программ и проектов информатизации Брянской области на основе общих принципов, а также совместимость отдельных систем как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения. Разработка стандартов информатизации в Брянской области должна осуществляться в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Стандарты информатизации Брянской области могут дополняться отдельными требованиями. Участие в создании и использовании типовых решений в сфере информатизации Брянской области Для обеспечения эффективности информатизации Брянской области в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и в соответствии с принципами построения электронного правительства региона могут использоваться уже созданные или разработанные специально типовые решения в сфере региональной информатизации, включающие методическое и программно-техническое обеспечение. Методическое обеспечение типового решения в сфере региональной информатизации включает весь набор регламентов его функционирования и использования. Сертификация решений в сфере информатизации Брянской области В целях обеспечения эффективности использования решений в сфере информатизации Брянской области, их тиражирования в случае успешного опыта их применения должны быть созданы условия для добровольной сертификации указанных решений, в том числе и на региональном уровне. Добровольная сертификация предполагает предоставление разработчиком решений в сфере региональной информатизации набора сведений, которые должны характеризовать функциональные и технические особенности решений, соответствие стандартам региональной информатизации, условия их приобретения и использования, а также опыт внедрения. В рамках системы добровольной сертификации создается единый реестр решений в сфере информатизации Брянской области, содержащий сведения о них, а также обеспечивается к нему доступ органов государственной власти и органов местного самоуправления. Разработка программ информатизации в Брянской области В целях повышения эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов государственной власти по осуществлению информатизации в Брянской области должна быть принята долгосрочная комплексная целевая программа информатизации. Программа должна содержать перечень мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в Брянской области с указанием объемов бюджетных расходов, а также план по их реализации. Мероприятия программы информатизации Брянской области должны соответствовать приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне, целям административной реформы. Программа информатизации Брянской области должна включать набор показателей ее результативности и выполнения отдельных мероприятий для обеспечения контроля за эффективностью использования соответствующих бюджетных расходов. Перечень отдельных проектов, реализуемых в рамках мероприятий программы, определяется ежегодно уполномоченными органами исполнительной власти Брянской области, ответственными за развитие и внедрение информационных и коммуникационных технологий на территории Брянской области. Финансирование программ информатизации Брянской области Финансирование программ информатизации Брянской области осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников. Объем бюджетного финансирования программ информатизации в Брянской области определяется ежегодно в установленном порядке в процессе формирования областного бюджета и местных бюджетов. В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ осуществляется корректировка перечня проектов и ожидаемых результатов их реализации. Для софинансирования проектов информатизации Брянской области, представляющих важное социально-экономическое значение, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников. Софинансирование указанных проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов в рамках федеральных целевых, ведомственных, областных и муниципальных программ и проектов информатизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. Реализация коммерческих проектов информатизации Брянской области осуществляется за счет средств внебюджетных источников. Условия участия Российской Федерации и Брянской области в реализации совместных проектов региональной информатизации за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и средств областного бюджета определяются в зависимости от уровня развития информатизации в регионе по принципам, установленным на федеральном уровне. На основе федеральной концепции региональной информатизации до 2010 года реализация проектов осуществляется с соотношением долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета Брянской области: соответственно 70 проц. и 30 проц., как это предусмотрено для регионов (по индексам <1> их готовности к информационному обществу и электронному правительству региона). -------------------------------- <1> Указанные индексы определяются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации на основе комплексного анализа развития информационных технологий в регионе. Разработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Апробация типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002- 2010 годы)", а также средств областного бюджета на принципах софинансирования. Доработка типовых решений в сфере информатизации Брянской области осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002- 2010 годы)". Приоритетными направлениями государственной поддержки информатизации Брянской области являются: поддержка реализации национальных проектов; реализация проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития Брянской области; реализация проектов, имеющих межрегиональный и межведомственный характер; реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления; создание и развитие ключевых информационных элементов электронного правительства региона, в том числе формирование базовых региональных информационных систем и ресурсов; реализация типовых решений в сфере информатизации Брянской области. 4. Механизм реализации концепции Настоящая концепция реализуется посредством выполнения областных и ведомственных целевых программ. Реализация настоящей концепции осуществляется посредством выполнения планов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, органами государственной власти Брянской области и органами местного самоуправления. Органы государственной власти Брянской области и органы местного самоуправления вносят в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, предложения по формированию планов региональной информатизации и принятию соответствующих решений на федеральном уровне. 5. Этапы реализации концепции Реализация настоящей концепции осуществляется в несколько этапов. На первом этапе (2007 год) должны быть: сформированы основные органы государственного управления региональной информатизацией; проведен детальный и комплексный анализ уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и местном самоуправлении, а также потребностей населения в информации и услугах; разработана, согласована, утверждена комплексная областная целевая программа "Развитие информатизации Брянской области (2007-2010 годы)" и начата работа по ее реализации. На втором этапе (2008-2009 годы) должны быть: создана мультисервисная корпоративная сеть, к которой подключаются все органы государственной власти регионального уровня, органы местного самоуправления (на уровне районных и городских администраций), а также территориальные органы исполнительной власти федерального уровня; организована видеоконференцсвязь Губернатора области с районными и городскими администрациями; введена в действие единая система электронного документооборота в органах государственной власти и органах местного самоуправления; организованы пункты доступа населения к региональным информационным ресурсам и Интернету; реализованы и введены в эксплуатацию типовые решения в сфере региональной информатизации. На третьем этапе (2010 год) должна быть реализована и введена в эксплуатацию геоинформационная система Брянской области. Интегрированная региональная информационная система должна включать: информационно-аналитическую подсистему, обеспечивающую возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области по достижению целей социально- экономического развития региона; функциональные подсистемы, обеспечивающие повышение эффективности деятельности органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, по предоставлению услуг населению и организациям, а также по осуществлению контроля и надзора; подсистемы обеспечения доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, к региональным и муниципальным информационным ресурсам; интеграционные подсистемы, обеспечивающие возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия подсистем как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения; общую информационно-технологическую инфраструктуру, обеспечивающую возможность совместного функционирования отдельных подсистем. Отдельные подсистемы должны создаваться на основе общих принципов, стандартов и требований для обеспечения их совместимости и согласованного функционирования. Задачи и состав подсистем должны соответствовать задачам управления Брянской областью и муниципальными образованиями. Информационно-аналитическая подсистема. Реализация информационно-аналитической подсистемы позволит обеспечить внедрение в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в Брянской области методов программно- целевого планирования, оценки эффективности их деятельности путем сопоставления бюджетных расходов и достигнутых результатов. Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечивать возможность: мониторинга эффективности бюджетных расходов и результативности деятельности органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, по достижению целей и плановых показателей социально- экономического развития по отдельным сферам и направлениям; всестороннего анализа, прогнозирования и моделирования возможных путей повышения эффективности государственного регулирования, последствий государственного вмешательства и объемов необходимого бюджетного финансирования отдельных направлений социально- экономического развития из регионального и местных бюджетов; определения плановых показателей бюджетного финансирования отдельных направлений социально-экономического развития и результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, составления комплексных планов и стратегий; доступа населения и органов государственной власти к информации о показателях социально-экономического развития Брянской области и муниципальных образований. Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечивать сбор данных по следующим направлениям регулирования: в сфере экономического развития и торговли - для мониторинга и анализа уровня благосостояния и покупательской способности населения, темпов роста экономики, уровня ее конкурентоспособности и инновационности, уровня развития малого и среднего бизнеса, экономической концентрации, инвестиционного потенциала, зависимости от внешних поставок, существующих административных барьеров, а также поддержки принятия решений по определению мер налогового стимулирования, условий предоставления помощи отдельным хозяйствующим субъектам и объемам соответствующего бюджетного финансирования; в бюджетно-финансовой сфере - для мониторинга и анализа исполнения доходной части бюджета, поступления налоговых, неналоговых поступлений, безвозмездных перечислений, доходов целевых бюджетных фондов и доходов от предпринимательской деятельности, расходов бюджетов всех уровней, объемов налоговых и других поступлений, собираемости налогов, исполнения расходной части бюджетов всех уровней, целевых бюджетных фондов в разрезе экономической, функциональной, ведомственной и целевой классификации, взаимных расчетов между бюджетами всех уровней, состояния и структуры внутреннего и внешнего долга региона и поддержки принятия решений по определению бюджетной и налоговой политики, нормативов бюджетного финансирования, формированию проекта регионального и местных бюджетов; в сфере социально-демографической ситуации - для мониторинга и анализа социально-демографической структуры населения, количества трудоспособного населения, уровня естественного прироста населения, младенческой смертности, уровня заболеваемости, поддержки принятия решений по установлению мер по поддержке молодых семей и определению объемов бюджетного финансирования соответствующих программ и проектов; в сфере обеспечения занятости и трудовой деятельности - для мониторинга и анализа профессиональной структуры, качества и мобильности трудовых ресурсов, предложения рабочих мест, уровня безработицы и поддержки принятия решений по определению условий и порядка выплаты пособий по безработице и определению необходимого объема бюджетного финансирования для реализации региональных и муниципальных программ содействия занятости населения; в сфере управления государственным и муниципальным имуществом - для мониторинга и анализа эффективности деятельности предприятий и учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления в Брянской области, и использования закрепленных за ними объектов недвижимости, а также поддержки принятия решений по ликвидации, реорганизации, приватизации государственных и муниципальных предприятий и учреждений, определению мер по повышению доходности использования объектов недвижимости, их приватизации, а также определению необходимых объемов бюджетного финансирования на содержание предприятий и учреждений, техническое обслуживание объектов недвижимости; в сфере агропромышленного комплекса - для мониторинга и анализа объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, объемов и структуры затрат на их производство, состояния и использования основных производственных фондов, используемых для сельскохозяйственных нужд площадей, состояния сельскохозяйственной техники, цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию и поддержки принятия решений о мерах по стимулированию производителей сельскохозяйственной продукции и объемах финансовой помощи им из средств регионального и местных бюджетов; в сфере энергетики и топливно-энергетических ресурсов - для мониторинга и анализа уровня энергоресурсопотребления, энергопотенциала, технического состояния объектов энергетики, надежности энергоресурсного снабжения, а также поддержки принятия решения по определению тарифной политики, потребностей в топливно- энергетических ресурсах и лимитов их использования бюджетными организациями, объемов бюджетных средств для их приобретения, модернизации и реконструкции объектов энергетики; в сфере жилищной политики - для мониторинга и анализа технического состояния жилого фонда, находящегося в собственности Брянской области и муниципальных образований, объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, уровня обеспеченности жильем и его доступности для населения, количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, темпов роста объемов жилищного строительства и поддержки принятия решений по определению объемов жилищного строительства за счет областного бюджета и местных бюджетов; в сфере градостроительной деятельности - для мониторинга и анализа градостроительной деятельности, ее соответствия существующим требованиям в сфере безопасности, охраны окружающей среды, экологической безопасности, государственным градостроительным нормативам и правилам и поддержки принятия решений по установлению порядка выдачи разрешений на строительство, планированию градостроительного развития территории и ее застройке, определению объектов градостроительной деятельности регионального и муниципального значения и объемов бюджетного финансирования их строительства; в сфере жилищно-коммунального комплекса - для мониторинга и анализа себестоимости, качества, уровня оплаты коммунальных услуг, задолженностей предприятий жилищно-коммунального хозяйства, состояния коммунальных систем жизнеобеспечения и поддержки принятия решений по определению региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений государственного и муниципального жилого фондов, тарифов на коммунальные услуги, порядка и условий предоставления субсидий на территории Брянской области, а также необходимых объемов бюджетного финансирования программ и проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, возмещения расходов предприятий, находящихся в ведении органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления, оказывающих коммунальные услуги, приоритетных направлений реформирования коммунального хозяйства и предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг; в сфере образования - для мониторинга и анализа эффективности деятельности образовательных учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления в Брянской области, в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, ее соответствия лицензионным требованиям и требованиям государственных образовательных стандартов, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению и поддержки принятия решений по созданию, реорганизации, ликвидации и объемам бюджетного финансирования образовательных учреждений Брянской области и муниципальных образований, установлению нормативов их бюджетного финансирования, региональных компонентов государственных образовательных стандартов, строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, дополнительных к федеральным требованиям; в сфере науки, научно-технической политики и развития инновационной инфраструктуры - для мониторинга и анализа основных направлений развития науки и техники, деятельности научных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления, и поддержки принятия решений по их созданию, реорганизации и ликвидации, а также объемам бюджетного финансирования их деятельности; в сфере охраны здоровья граждан, развития здравоохранения и оказания медицинской помощи - для мониторинга и анализа состояния здоровья населения и неблагоприятно влияющих на него факторов, деятельности медицинских, фармацевтических, лечебно-профилактических учреждений, находящихся в ведении Брянской области и муниципальных образований, соответствия предоставляемой медицинской помощи стандартам качества, уровня распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, поддержки принятия решений об определении потребностей населения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, создании, реорганизации и ликвидации медицинских учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления, установлении дополнительных льгот отдельным группам населения по оказанию медико-социальной помощи и лекарственному обеспечению, а также об оценке необходимых объемов бюджетных расходов в сфере здравоохранения; в сфере культуры - для мониторинга и анализа уровня обеспечения населения услугами культуры и досуга, деятельности учреждений культуры и искусства, библиотек, находящихся в ведении органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления, состояния объектов культурного наследия и поддержки принятия решений по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений культуры, определению объемов бюджетного финансирования их деятельности и охраны и сохранения объектов культурного наследия; в сфере физической культуры и спорта - для мониторинга и анализа уровня систематического занятия детей и молодежи физической культурой и спортом, совершаемых ими правонарушений, эффективности деятельности физкультурно-спортивных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления, поддержки принятия решений по их созданию, реорганизации и ликвидации, строительству спортивных объектов, организации массовых физкультурных и спортивных мероприятий и объемам соответствующего бюджетного финансирования; в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов - для мониторинга и анализа состояния окружающей среды, анализа негативного воздействия на нее деятельности хозяйствующих субъектов, природоохранной деятельности, состояния минерально-сырьевой базы республики и финансовых поступлений от их использования, рациональности использования и освоения природных ресурсов и поддержки принятия решений по определению нормативов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, объемам бюджетного финансирования мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия; в сфере социального обслуживания населения - для мониторинга и анализа эффективности обеспечения социальной поддержки граждан, находящихся в трудных жизненных ситуациях, и предоставления им соответствующих социальных услуг, деятельности учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления, и поддержки принятия решений по их созданию, реорганизации и ликвидации, объемам их бюджетного финансирования и установлению нормативов их деятельности; в сфере транспорта - для мониторинга и анализа доступности и качества транспортных услуг и поддержки принятия решений о развитии автомобильных дорог, общественного городского пассажирского транспорта, тарифах и объемах бюджетного финансирования, выполнения соответствующих программ и проектов и финансовой поддержки предприятий, оказывающих транспортные услуги; в сфере телекоммуникационной инфраструктуры и связи - для мониторинга и анализа уровня обеспечения населения услугами связи, а также их доступности и качества, поддержки принятия решений по определению льгот и преимуществ в части оказания услуг, порядка и размера их оплаты, а также объемов соответствующего бюджетного финансирования; в сфере охраны общественной безопасности населения, охраны правопорядка и противодействия террористической деятельности - для мониторинга и анализа количества совершенных правонарушений в сфере охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности, эффективности деятельности органов охраны правопорядка, находящихся в ведении органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления, по профилактике, предотвращению, пресечению и раскрытию правонарушений, определению объемов соответствующих бюджетных расходов; в сфере предотвращения, устранения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности - для мониторинга и анализа защищенности населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и пожаров, деятельности региональных и муниципальных подразделений противопожарной службы, создаваемых по договору с органами государственной власти Брянской области и финансируемых из средств соответствующих бюджетов, поддержки принятия решений по проведению эвакуационных мероприятий, установлению местных налогов на обеспечение пожарной безопасности, определению объемов бюджетного финансирования на создание и содержание сил и средств для защиты от чрезвычайных ситуаций, подразделений пожарной охраны и ликвидации их последствий. В целях обеспечения эффективного функционирования информационно- аналитической подсистемы необходимо обеспечить ее информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном и муниципальном уровнях территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики. Для повышения эффективности работы государственных служащих - работников органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления с базами аналитических данных по отдельным направлениям социально-экономического развития могут создаваться специальные программные средства, поддерживающие специфические для данной сферы функции работы с данными. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|