Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 25.03.2002 № 11-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2002-2004 годы (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27 февраля 2002 г. N 1387 Настоящий Закон принят в целях реализации государственной политики в области малого предпринимательства и обеспечения благоприятных условий для его развития в Кемеровской области. Статья 1. Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2002-2004 годы согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 25 марта 2002 года N 11-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области "Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2002-2004 годы" от 27 февраля 2002 г. N 1387 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Введение Стабилизация и развитие экономики, решение проблемы занятости населения в области тесно связаны с развитием малого бизнеса. Оказание всемерной поддержки развитию малого предпринимательства, формированию конкурентной среды рассматривается как одна из важнейших мер кардинального оздоровления экономики. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2002-2004 годы разработана департаментом инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Администрации Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области от 09.12.97 N 39-03 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области", постановлением Администрации Кемеровской области от 04.10.2001 N 100 "О мерах по повышению эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области". Программа увязана с проектом Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2002-2004 годы. Настоящая Программа сформирована исходя из принципа преемственности с учетом позитивных сдвигов в области законодательной, финансово-кредитной, информационной и иных форм поддержки малого предпринимательства. Раздел 1. Паспорт Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2002-2004 годы Наименование Программы Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2002-2004 годы (далее Программа) Наименование решения о Закон Кемеровской области от 09.12.97 разработке N 39-03 "О государственной поддержке Программы малого предпринимательства в Кемеровской области", постановление Администрации Кемеровской области от 04.10.2001 N100 "О мерах по повышению эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области". Государственный заказчик, Администрация Кемеровской области, директор заместитель Губернатора области по Программы экономике и финансам Ю.В. Ким Основные разработчики Департамент инвестиционной политики и Программы поддержки предпринимательства Администрации Кемеровской области Цели и задачи Программы, Целью Программы является создание важнейшие благоприятных экономических, правовых и целевые показатели организационных условий для интенсивного роста малого предпринимательства. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем: совершенствование нормативной правовой базы государственной поддержки малого предпринимательства; развитие системы финансовой, имущественной и организационной поддержки малого предпринимательства; совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства; формирование и повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем; развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах; создание новых рабочих мест; проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в области и на этой основе разработка мер государственной политики развития малого предпринимательства. Целевые показатели: обеспечение устойчивого роста численности малых предприятий с доведением их общего количества до 20 тысяч с суммарной численностью занятых около 170 тыс. человек, которые будут обеспечивать производство не менее 15 процентов регионального валового продукта. Сроки и этапы реализации 2002-2004 годы Основные направления Совершенствование нормативной правовой Программы базы развития малого предпринимательства. Развитие финансово-кредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства и повышение эффективности функционирования инфраструктуры его поддержки. Статистическое и аналитическое обеспечение малого предпринимательства. Исполнители программных Департамент инвестиционной политики и мероприятий поддержки предпринимательства Администрации Кемеровской области. Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Кемеровской области. Департамент молодежной политики Администрации Кемеровской области. Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области. Департамент внешних экономических связей Администрации Кемеровской области. Главное финансовое управление Кемеровской области. Кемеровское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области. Кузбасское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Ассоциация кредитных союзов Кузбасса. Кузбасская торгово-промышленная палата. Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Кемеровской области. Кемеровский областной комитет государственной статистики. Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству. Муниципальные фонды поддержки и развития малого предпринимательства. Региональный маркетинговый центр. Управление компьютерных технологий Администрации Кемеровской области. Территориальное агентство в Кемеровской области Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Администрации городов и районов. Объемы и источники Общая потребность в финансовых ресурсах на финансирования реализацию мероприятий Программы определяется в объеме 380,3 млн. рублей, из них: 2002 год - 105,13 млн. рублей, в том числе: субсидии областного бюджета- 3,0; кредит областного бюджета - 10,0; средства государственного фонда поддержки малого предпринимательства - 3,8; средства муниципальных фондов поддержки предпринимательства - 36,3; средства федерального бюджета - 20,83; средства муниципальных бюджетов - 4,2; привлеченные средства - 27,0; 2003 год - 126,08 млн. рублей, в том числе: субсидии областного бюджета- 2,0; субвенции областного бюджета 20,0; гарантии областного бюджета - 20,0; средства государственного фонда поддержки малого предпринимательства - 3,8; средства муниципальных фондов поддержки предпринимательства - 36,3; средства федерального бюджета - 2,73; средства муниципальных бюджетов - 4,25; привлеченные средства - 37,0; 2004 год - 149,09 млн. рублей, в том числе: субсидии областного бюджета- 5,06; субвенции областного бюджета - 40,0; гарантии областного бюджета - 20,0; средства государственного фонда поддержки малого предпринимательства - 3,8; средства муниципальных фондов поддержки предпринимательства - 36,3; средства федерального бюджета - 2,73; средства муниципальных бюджетов - 4,2; привлеченные средства - 37,0. (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Ожидаемые конечные К концу 2004 года в рамках выполнения результаты мероприятий реализации Программы Программы предполагается: создать более 7000 рабочих мест, в том числе: 2002-й - 1860 рабочих мест; 2003-й - 2760 рабочих мест; 2004-й - 2760 рабочих мест; увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней от предприятий сферы малого предпринимательства до 20 процентов (2002-й 15 процентов; 2003-й 17 процентов; 2004-й 20 процентов); увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 15 процентов (2002-й - 11процентов; 2003-й - 13 процентов; 2004-й 15 процентов); обеспечить трансформацию сфер деятельности в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг населению. Система организации Департамент инвестиционной политики и контроля поддержки предпринимательства за выполнением Программы Администрации Кемеровской области. Совет народных депутатов Кемеровской области. Контрольно-счетная палата Кемеровской области. Раздел 2. Анализ исходного состояния проблемы Малое предпринимательство играет все возрастающую роль в экономике области, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности. На территории Кемеровской области в 2000 году действуют более 11 тысяч малых предприятий. По сравнению с 1999 годом их количество увеличилось на 17 процентов. За 2000 год малыми предприятиями выпущено товаров и услуг на 8,7 млрд. рублей (8,5 процента областного объема продукции), из них строительными предприятиями 31 процент, промышленными 29 процентов, предприятиями торговли и общественного питания 28 процентов. На развитие экономики и социальной сферы малыми предприятиями направлено 655 млн. рублей инвестиций (4 процента инвестиций в основной капитал по области). 34 процента инвестиций освоено строительными предприятиями, 23 процента - предприятиями торговли и общественного питания. В видовой структуре инвестиций более половины затрат приходится на приобретение машин, оборудования, инструмента и инвентаря. Средняя численность работающих на малых предприятиях составляет 101 тыс. человек (8 процентов занятых на предприятиях всех отраслей экономики области), половина из которых занята в промышленности и строительстве. По сравнению с предыдущим годом численность увеличилась на 5 процентов. Кроме этого, еще около 63000 человек работают как индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Малые предприятия вносят заметный вклад в пополнение бюджетов всех уровней. За 2000 год доля малых предприятий в общем объеме налоговых поступлений составила 11 процентов (за 1999 год 10,3 процента). Наблюдается рост поступлений налоговых сборов от предпринимателей, работающих по единому налогу на вмененный доход, в I квартале 2001 года на 37 процентов в сравнении с соответствующим периодом 2000 года (92 млн. рублей - в I квартале 2000 года, 126 млн. рублей - в I квартале 2001 года). Производство отдельных видов продукции малыми предприятиями составляет значительную долю в общем объеме по области. Так, на выпуск безалкогольных напитков приходится 93 процента, минеральной воды 82 процента, масла животного 30 процентов, цельномолочной продукции 24 процента, хлеба - 8,7 процента. По - прежнему сохраняется высокая дифференциация по уровню развития малого предпринимательства между городами и районами области, а потенциал малого предпринимательства в развитии экономики городов и районов используется крайне неравномерно. Основная часть малых предприятий сконцентрирована в городах Кемерово и Новокузнецке (более 50 процентов). Основным относительным показателем, характеризующим уровень территориального распространения и развития предпринимательства, является количество малых предприятий на 1000 жителей. Наиболее высокий удельный показатель (выше среднеобластного уровня - 4 малых предприятия на 1000 жителей) отмечен в городах Кемерово (6), Новокузнецке (5), Прокопьевске, Киселевске, Междуреченске и Ленинске-Кузнецком (по 4). Чрезвычайно низкое значение данного показателя в сельских районах. Если рассматривать города и районы по доле налоговых поступлений в местные бюджеты от субъектов малого предпринимательства, то наибольшую долю имеют Кемерово 24 процента, Новокузнецк 20 процентов, Прокопьевск 16 процентов, Киселевск 12 процентов. Если сравнивать показатели деятельности малого предпринимательства Кемеровской области с показателями регионов, можно сделать вывод о том, что Кемеровская область занимает позиции во второй десятке регионов с наиболее развитым малым бизнесом, а по Сибирскому федеральному округу находится в группе лидеров. В частности, по количеству малых предприятий Кемеровская область занимает 17-е место в России, а по Сибирскому федеральному округу 4-е. По среднесписочной численности работников соответственно 18-е и 4-е места. 21-е место в России занимает по объему производства и 3-е место среди регионов, входящих в Сибирский федеральный округ. По показателю "инвестиции в основной капитал" находится на 14-й позиции в России и 3-й - по Сибирскому федеральному округу. В текущем году сохраняется положительная тенденция развития малого предпринимательства. Так, в первом полугодии 2001 года доля налоговых поступлений от малого бизнеса увеличилась до 13 процентов. Увеличилось на 19 процентов количество малых предприятий и достигло 13,9 тысячи. На 11 процентов увеличилось число работающих на малых предприятиях, сегодня их в области - 113 тысяч. В 2001 году наблюдается рост инвестиционной активности малых предприятий. Удельный вес предприятий малого бизнеса в общем объеме инвестиций составляет более 6 процентов (в 2000 году 4 процента). В области создана основа системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства, включающая в себя: - департамент инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Администрации Кемеровской области; - комиссию по вопросам предпринимательства и потребительского рынка Совета народных депутатов Кемеровской области; - областную межведомственную комиссию по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства; - общественно-экспертный совет по малому предпринимательству Кемеровской области; - Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Кемеровской области; - муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства в 15 городах и районах области; - агентства развития и поддержки предпринимательства; - Кузбасскую торгово-промышленную палату и ее филиалы в 6 городах области; - информационно-аналитические центры; - учебно-деловые центры; - бизнес-инкубаторы. Важным элементом инфраструктуры поддержки малого предпринимательства являются муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, которые занимаются микрокредитованием как начинающих, так и уже работающих предпринимателей, а также обучением, бизнес-планированием, оказанием консультационных и других услуг. В области приняты законы, направленные на поддержку предпринимательства: Закон Кемеровской области от 09.12.97 N 39-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области"; абзац; (Исключен - Закон Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 38-ОЗ "О привлечении кредитов Администрацией области, о предоставлении бюджетных кредитов, государственных гарантий юридическим лицам в Кемеровской области"; (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Закон Кемеровской области от 28.11.2002 N 97-ОЗ "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Кемеровской области"; (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Закон Кемеровской области от 21.07.99 N 56-ОЗ "О привлечении инвестиций в экономику Кемеровской области"; Закон Кемеровской области от 19.11.2001 N 105-ОЗ "Об установлении налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в Кемеровской области". Несмотря на положительную динамику показателей, потенциал малого предпринимательства недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики: число малых предприятий существенно ниже уровня, который требуется для включения механизма рыночной саморегуляции, обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений. Об этом свидетельствует и принятый в мировой практике показатель уровня развития предпринимательства - число малых предприятий на 1000 жителей. Так, в странах ЕС и Японии этот показатель достигает 45-50 предприятий. В Кемеровской области на 1000 жителей приходится немногим более 4 малых предприятий. Недостаточно влияние малого предпринимательства и на формирование рациональной отраслевой структуры области, хотя она и соответствует структуре этой сферы экономики в целом по России. В Кемеровской области малые предприятия сконцентрированы в основном в 3 отраслях: торговле и общественном питании (41 процент), строительстве (15 процентов), промышленности (13 процентов). В странах ЕС малое предпринимательство играет ключевую роль в оптовой и розничной торговле, пищевой промышленности и строительстве. Малое предпринимательство не смогло в достаточной мере решить вопросы занятости трудоспособного и частично потерявшего трудоспособность населения. Все это свидетельствует о необходимости значительного увеличения потенциала малого предпринимательства и изменения его отраслевой структуры в Кемеровской области. Поэтому вопросы развития и поддержки малого предпринимательства продолжают оставаться одной из приоритетных задач Администрации Кемеровской области и в ближайшее время необходимо осуществить ряд первоочередных мер в отношении малого бизнеса в рамках Программы для обеспечения устойчивого роста малых предприятий, повышения эффективности их деятельности и увеличения численности занятых в малом бизнесе. Основные мероприятия Программы направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются как недостаток собственных финансовых средств, так и административные барьеры, представляющие собой отдельный блок проблем организационного характера. Не менее сложными являются трудности имущественного обеспечения, нестабильность бюджетной поддержки для финансирования предпринимательских проектов, неразвитость механизмов финансово - кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий, системы гарантий для кредитования малого предпринимательства, механизмов самофинансирования, ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризуемых предприятий, неразвитость и нестабильность законодательства, в том числе налогового, и ряд других. Для успешного преодоления данных проблем необходимо программными методами реализовать комплекс мер экономического и организационного характера. Раздел 3. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для интенсивного роста малого предпринимательства. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем: совершенствование нормативной правовой базы государственной поддержки малого предпринимательства; развитие системы финансовой, имущественной и организационной поддержки малого предпринимательства; совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства; формирование и повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем; развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах; создание новых рабочих мест; проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в области и на этой основе разработка мер государственной политики развития малого предпринимательства. Задачи решаются по следующим направлениям: 1. Совершенствование нормативной правовой базы развития малого предпринимательства. 2. Развитие финансово-кредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства. 3. Развитие малого предпринимательства и повышение эффективности функционирования инфраструктуры его поддержки. 4. Статистическое и аналитическое обеспечение малого предпринимательства. Раздел 4. Перечень мероприятий, направленных на реализацию Программы 4. 1. Совершенствование нормативной правовой базы развития малого предпринимательства N Наименование Результативность Срок Исполнители Источники Стоимость п/п мероприятий выполнения исполнения финансирования (млн рублей) мероприятий по годам 2002 2003 2004 4.1.1. Анализ уровня Совершенствование 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - законодательного законодательного г. совместно ассигнований обеспечения развития обеспечения с КТПП, КТУ на основную малого МАП деятельность предпринимательства России, ОЭС Кемеровской (по области. Подготовка согласованию) предложений по совершенствованию законодательного обеспечения 4.1.2. Анализ нормативных Уточнение и 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - актов совершенствование г. совместно ассигнований Кемеровской области, законодательной базы с КТПП, КТУ на основную затрагивающих МАП деятельность интересы малого России предпринимательства, (по на соответствие их согласованию) федеральному законодательству и наличие административных барьеров для входа в рынок 4.1.3. Анализ эффективности Уточнение и 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - реализации совершенствование г. совместно ассигнований и совершенствования законодательной базы с КТПП, КТУ на основную Закона МАП деятельность Кемеровской области "О России, ОЭС системе (по налогообложения в виде согласованию) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Кемеровской области (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) 4.1.4. Разработка проектов ДИППП В пределах бюджетных - - - законов совместно ассигнований Кемеровской области: с: КТПП, на основную КАПБ, деятельность АКСК, ОЭС, субъекты инфраструктуры поддержки малого предпринимател ьства (по согласованию) - об инновационной Создание условий для 2002г. деятельности расширенного в Кемеровской области производства наукоемкой конкурентоспособной продукции - о потребительских Формирование 2002г. обществах правовой взаимного кредитования базы малого и предпринимательства, страхования субъектов обеспечение условий малого микрокредитования предпринимательства субъектов малого предпринимательства, расширение кредитной базы за счет привлечения частных финансовых ресурсов (Строка исключена - Закон Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) - о внесении изменений Совершенствование 2002-2004г и правовой базы малого г. дополнений в Закон предпринимательства Кемеровской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Кемеровской области" (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) - о внесении изменений Создание правовой 2002-2003г и базы г. дополнений в Закон поддержки и защиты Кемеровской прав области "О предпринимателей государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области" 4.1.5. Разработка проектов ДИППП, ДЭР В пределах бюджетных - - - постановлений совместно ассигнований Администрации с: КОКГС, на основную Кемеровской КАПБ деятельность области: (по согласованию) - о комплексе мер по Поддержка местного 2003г. развитию товаропроизводителя и государственной поддержке малого предпринимательства в сфере материального производства и содействия их инновационной деятельности - о взаимодействии Улучшение 2002-2003г государственных координации г. и муниципальных органов деятельности власти областных по развитию малого и муниципальных предпринимательства структур, в Кемеровской области занимающихся поддержкой малого предпринимательства - об участии субъектов Обеспечение правовых 2002г. малого и предпринимательства организационных Кемеровской принципов области в поставках участия малых продукции предприятий для государственных в системе (муниципальных) государственных нужд и муниципальных закупок - о проведении на Информационное 2002г. территории обеспечение Кемеровской области статистического обследования малых предприятий по итогам работы за 2001 год. (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) - о проведении Информационное 2003г. обследований обеспечение индивидуальных предпринимателей - о целевом фонде Учет имущества и 2002г. нежилых контроль помещений для за эффективностью размещения его субъектов малого использования предпринимательства - о порядке передачи Разработка процедуры 2002г. неиспользуемых передачи производственных площадей и оборудования, находящихся в государственной собственности, малым предприятиям - о реестре субъектов Создание базы данных 2002г. малого предпринимательства из числа студентов и молодежи - о порядке возмещения Предоставление 2002г. доли субсидий расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с уплатой процентов за пользование кредитом (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) 4.1.6. Разработка предложений Совершенствование 2002г. ДИППП, В пределах бюджетных - - - об правовой базы малого государственна ассигнований упрощении процедуры предпринимательства я на основную получения лицензионно-ат деятельность лицензии на обучение тестационная основам служба бизнеса в малых городах Кемеровской и области районах области совместно с КТПП (по согласованию) 4.1.7. Участие в разработке Формирование 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - федеральных нормативной г. ассигнований нормативных правовых правовой базы малого на основную актов предпринимательства деятельность по вопросам малого предпринимательства 4.1.8. Обеспечение Выявление проблем, 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - деятельности препятствующих г. ассигнований областной раз-витию на основную межведомственной малого деятельность комиссии по преодолению предпринимательства, административных и выработка барьеров при развитии рекомендаций предпринимательства по устранению административных барьеров 4. 2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства N Наименование Результативность Срок Исполнители Источники Стоимость п/п мероприятий выполнения исполнения финансирования (млн рублей) мероприятий по годам 2002 2003 2004 4.2.1. Организация Облегчение доступа 2002-2004г ДИППП, ГФУ, Областной бюджет 9,0 19,0 37,0 кредитования субъектов г. совместно малого малого с ГФПМП (по предпринимательства предпринимательства согласованию) к финансово- кредитным ресурсам. Увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого предпринимательства, рост количества рабочих мест в малом предпринимательстве Средства ГФПМП 3,8 3,8 3,8 Привлеченные 25,0 35,0 35,0 средства (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) 4.2.2. Микрокредиты 200 Расширение 2002-2004 ДИППП Областной бюджет 1,0 1,0 3,0 безработным возможностей гг. совместно гражданам, проживающим трудоустройства с в безработных ГФПМП, сельской местности, на граждан (по организацию согласованию) собственного дела по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) 4.2.3. Частичная компенсация Создание условий 2002-2004г ДИППП, ГФУ, Областной бюджет 3,0 2,0 3,0 субъектам для г. совместно малого получения с ГФПМП (по предпринимательства субъектами согласованию) процентных ставок при малого получении предпринимательства кредитов льготных кредитов (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) 4.2.4. Создание областного Эффективное 2002-2004г ДИППП, ГФУ Областной бюджет - 20,0 20,0 гарантийного использование г. совместно фонда государственных с ГФПМП (по (в рамках реализации ресурсов согласованию) кредитно-гарантийной и привлечение программы) инвестиций банков, страховых компаний, частного капитала, повышение инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства 4.2.5. Организация Создание условий 2002-2004г МФПМП микрокредитования для г. (по в городах: микрокредитования. согласованию) Развитие производства малых предприятий, сохранение и создание рабочих мест, увеличение оборота и поступлений в бюджеты Анжеро - Судженске Федеральный бюджет 1,7 (средства государственной поддержки угольной отрасли) Средства фонда 1,4 1,4 1,4 Белово Федеральный бюджет 1,0 1,0 1,0 Средства фонда 1,6 1,6 1,6 Кемерово Федеральный бюджет 1,0 (средства государственной поддержки угольной отрасли) Муниципальный бюджет 3,0 3,0 3,0 (по согласованию) Средства фонда 3,4 3,4 3,4 Киселевске Федеральный бюджет 2,0 (средства государственной поддержки угольной отрасли) Средства фонда 6,0 6,0 6,0 Полысаево Федеральный бюджет 2,0 (средства государственной поддержки угольной отрасли) Осинники Федеральный бюджет 1,0 (средства государственной поддержки угольной отрасли) Средства фонда 3,5 3,5 3,5 Новокузнецке Федеральный бюджет 2,0 (средства государственной поддержки угольной отрасли) Средства фонда 6,5 6,5 6,5 Ленинске - Кузнецком Федеральный бюджет 1,0 (средства государственной поддержки угольной отрасли) Средства фонда 5,3 5,3 5,3 Прокопьевске Федеральный бюджет 1,0 (средства государственной поддержки угольной отрасли) Средства фонда 2,0 2,0 2,0 Березовском Федеральный бюджет 1,4 (средства государственной поддержки угольной отрасли) Средства фонда 3,3 3,3 3,3 Калтане Федеральный бюджет 0,6 (средства государственной поддержки угольной отрасли) Средства фонда 0,3 0,3 0,3 Междуреченске Федеральный бюджет 3,0 (средства государственной поддержки угольной отрасли) Муниципальный бюджет 1,0 1,0 1,0 (по согласованию) Средства фонда 2,5 2,5 2,5 Мыски Муниципальный бюджет 0,2 0,2 0,2 (по согласованию) Юрге Средства фонда 0,5 0,5 0,5 4.2.6. Оказание содействия Расширение сферы 2002 ДФГСЗН (по Федеральный бюджет 0,4 малого г. согласованию) безработным гражданам в предпринимательства организации за предпринимательской счет вовлечения деятельности, безработных граждан области 0,4 0,528 0,697 (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) 4.2.7. Координация Повышение 2002-2004г ДИППП, ДВЭС В пределах бюджетных - - - деятельности эффективности г. совместно ассигнований представителей реализации с: КТПП (по на основную иностранных иностранных согласованию) деятельность и международных программ поддержки организаций, предпринимательства участвующих в развитии малого предпринимательства 4.2.8. Распространение опыта Обеспечение доступа 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - по малых г. совместно ассигнований микрокредитованию предприятий к с: МФПМП (по на основную малого краткосрочным согласованию) деятельность предпринимательства гг. кредитным ресурсам Кемерово и Киселевска в других городах и районах области 4.2.9. Разработка Повышение 2002г. ДИППП, ГФУ В пределах бюджетных - - - методологических эффективности совместно ассигнований основ и практическое использования с: ГФПМП, на основную внедрение бюджетных банками деятельность системы гарантийных ресурсов поддержки области (по механизмов малого согласованию) поддержки малого предпринимательства предпринимательства в (кредитно-гарантийная качестве программа) гарантийных схем для банковского кредитования 4.2.10 Развитие механизмов Упрощение доступа 2002-2004г ДИППП Привлеченные средства 0,6 0,6 0,6 самофинансирования малых г. совместно малого предприятий к с ГФПМП, АКСК, Областной бюджет - 0,3 предпринимательства кредитным МФПМП (кредитных союзов ресурсам (по предпринимателей) согласованию) 4.2.11 Поддержка льготного Упрощение доступа 2002-2004г ДИППП Привлеченные средства 1,4 1,4 1,4 кредитования малых г. совместно предпринимателей предприятий к с ГФПМП, АКСК, Областной бюджет - 0,2 кредитными кредитным МФПМП союзами ресурсам (по согласованию) 4.2.12 Участие в формировании Учет имущества, 2002-2004г ДИППП, КУГИ В пределах бюджетных - - - целевого предоставленного г. ассигнований фонда нежилых помещений малым предприятиям, на основную для и деятельность размещения субъектов контроль за его малого эффективным предпринимательства использованием 4.2.13 Участие в разработке Разработанные 2002г. ДИППП, КУГИ В пределах бюджетных - - - порядка механизм ассигнований передачи неиспользуемых и процедуры на основную производственных передачи деятельность площадей и бездействующих оборудования, комплексов, находящихся в принадлежащих государственной государству, собственности, малым малым предприятиям. предприятиям Разработанные рекомендации по проведению конкурсов на право использования имущества 4.2.14 Внедрение механизмов по Совершенствование 2002-2004г ДИППП, ДЭР В пределах бюджетных - - - привлечению форм г. совместно ассигнований внебюджетных кредитных финансовой с: ГФПМП (по на основную и поддержки согласованию) деятельность инвестиционных ресурсов субъектов малого в предпринимательства малый бизнес 4.2.15 Разработка Создание субъектов 2002г. ДИППП В пределах бюджетных - - - организационно-правового малого совместно ассигнований механизма по созданию предпринимательства с: ФСДН (по на основную новых и согласованию) деятельность малых предприятий на новых рабочих мест базе основных фондов предприятий-банкротов 4.2.16 Проведение конкурса Эффективное 2002-2004 ДИППП В пределах бюджетных инвестиционных использование гг. совместно ассигнований проектов и программ средств областного с на основную в целях реализации бюджета ОЭС, ГФПМП (по деятельность мероприятий по поддержке согласованию малого предпринимательства Всего: 102,4 123,35 144,8 в том числе средства: 18,1 федерального бюджета 13,0 42,0 63,5 областного бюджета 3,8 3,8 3,8 ГФПМП 4,2 4,25 4,2 муниципальных бюджетов 36,3 36,3 36,3 муниципальных фондов привлеченные 27,0 37,0 37,0 4. 3. Развитие малого предпринимательства и повышение эффективности функционирования инфраструктуры его поддержки N Наименование Результативность Срок Исполнители Источники Стоимость п/п мероприятий выполнения исполнения финансирования (млн рублей) мероприятий по годам 2002 2003 2004 4.3.1. Информационная и консультационная поддержка малого предпринимательства 4.3.1.1. Создание и поддержка Расширение 2002-2004г ДИППП, УКТ АКО В пределах - - - специализированного возможностей г. бюджетных WEB-сайта для малого информационной ассигнований на бизнеса поддержки, основную обеспечение доступа деятельность субъектов малого предпринимательства к информационным ресурсам посредством сети "Интернет" 4.3.1.2. Создание и поддержка Получение 2002-2004г ДИППП, УКТ АКО В пределах - - - бесплатной постоянной г. бюджетных дистанционной бесплатной ассигнований на юридической нормативной основную консультации правовой поддержки деятельность малыми предприятиями 4.3.1.3. Создание Обеспечение 2003г. ДИППП В пределах бюджетных информационного информационной совместно ассигнований на основную деятельность центра для субъектов поддержки субъектов с Муниципальный малого малого МФПМП (по бюджет (по предпринимательства в предпринимательства согласованию) согласованию) городе Юрге 4.3.1.4. Развитие механизмов Расширение 2002-2004г ДИППП В пределах - - - Интернет-торговли электронных г. совместно бюджетных форм ведения с ассигнований на бизнеса РМЦ (по основную согласованию) деятельность 4.3.1.5. Создание реестра Создание, 2002г. ДМП, ДИППП В пределах - - - субъектов пополнение совместно бюджетных малого и обновление базы с ассигнований на предпринимательства данных КТПП (по основную из числа студентов и по субъектам малого согласованию) деятельность молодежи предпринимательства из числа студентов и молодежи 4.3.1.6. Поддержка и пропаганда Содействие 2002-2004г ДИППП В пределах - - - деятельности самоорганизации г. совместно бюджетных общественных субъектов малого с ассигнований на объединений предпринимательства КТПП (по основную малого бизнеса согласованию) деятельность 4.3.1.7. Взаимодействие со Формирование 2002-2004г ДИППП Областной бюджет - 0,02 средствами положительного г. массовой информации, в имиджа малого том предпринимательства числе проведение тематических теле- и радиопередач 4.3.1.8. Создание системы Гласность и 2002-2004г ДИППП В пределах - - - информирования открытость г. совместно бюджетных региональных и в работе структур, с ассигнований на федеральных занимающихся КТУ МАП России основную средств массовой вопросами (по деятельность информации государственной согласованию) о деятельности системы поддержки малого государственной предпринимательства, поддержки малого предпринимательства освещение конкретных направлений деятельности, осуществляемой государственными структурами и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; формирование в обществе благоприятного положительного климата и выработка перспективных направлений развития малого предпринимательства 4.3.2. Организационное обеспечение, обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 4.3.2.1. Координация Объединение усилий 2002-2004г ДИППП В пределах - - - деятельности всех г. совместно бюджетных органов структур поддержки с ассигнований на законодательной малого КТУ МАП России основную и исполнительной предпринимательства (по деятельность власти, согласованию) общественных формирований, заинтересованных организаций по вопросам поддержки и развития предпринимательства 4.3.2.2. Проведение областного Стимулирование 2002-2004г ДМП, ДИППП Областной бюджет - 0,08 конкурса субъектов развития г. малого малого предпринимательства предпринимательства среди молодежи на среди молодежи лучший проект 4.3.2.3. Обучение основам Подготовка 2002-2004г ДИППП Федеральный бюджет 2,73 2,73 2,73 малого населения г. совместно бизнеса и профессиям, к ведению с необходимым предпринимательской ДФГСЗН (по для организации деятельности согласованию) предпринимательской деятельности граждан, признанных в установленном порядке безработными (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) 4.3.2.4. Оказание содействия в Повышение занятости 2002-2004г ДМП совместно с В пределах - - - обучении молодежи г. ДФГСЗН (по бюджетных основам и подготовка согласованию) ассигнований на предпринимательской дополнительных основную деятельности молодежи кадров для развития деятельность в малого целях повышения предпринимательства конкурентоспособности молодежи на рынке труда 4.3.2.5. Организация и Повышение 2002-2004г ДИППП В пределах - - - проведение квалификации г. совместно бюджетных семинаров по повышению кадров. Проведение с ассигнований на квалификации краткосрочных КТУ МАП России основную государственных и курсов, семинаров, (по деятельность муниципальных стажировок согласованию) служащих, работающих в и конференций по сфере обмену малого опытом работы по предпринимательства практическим вопросам поддержки малого бизнеса 4.3.2.6. Проведение семинаров, Использование опыта 2002-2004г ДИППП Областной бюджет - 0,1 бизнес-встреч, других г. совместно конференций по регионов для с вопросам решения КТПП (по малого проблем малого согласованию) предпринимательства, предпринимательства участие в российских и Кемеровской области международных конференциях, съездах и т.д. 4.3.2.7. Реализация областной Подготовка 2002-2004г ДНВШ, ДМП Областной бюджет - 0,25 программы квалифицированных г. совместно "Молодые кадры кадров для малого с Кузбасса" предпринимательства КТПП (по согласованию) 4.3.3. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры 4.3.3.1. Анализ и мониторинг Подготовка 2002-2004г ДИППП В пределах - - - деятельности методических г. бюджетных инфраструктуры рекомендаций по ассигнований на поддержки оптимизации основную малого деятельности деятельность предпринимательства инфраструктуры малого предпринимательства в отношении субъектов малого предпринимательства 4.3.3.2. Участие в развитии Повышение 2002-2004г ДИППП В пределах - - - интегрированной эффективности г. совместно бюджетных сети инфраструктуры деятельности с: ассигнований на малого системы ГФПМП, МФПМП основную предпринимательства на фондов поддержки (по деятельность базе малого согласованию) системы фондов предпринимательства поддержки на малого региональном и предпринимательства муниципальном уровнях 4.3.3.3. Проведение работ по Развитие 2002-2003г ДИППП, КУГИ В пределах - - реализации инфраструктуры г. совместно бюджетных пилотного проекта поддержки малого с КАПБ (по ассигнований на инновационной предпринимательства согласованию) основную системы Кемеровской в деятельность области, научно-технической в том числе создание и сфере; развитие организация инновационного работы малого инновационно-технологич предпринимательства еского центра с целью продвижения продукции инновационных малых предприятий 4.3.3.4. Организация областного Содействие развитию 2002г. ДМП, ДИППП В пределах - - - фонда малого бизнеса бюджетных поддержки социальных среди ассигнований на инициатив молодежи основную и развития молодежного деятельность предпринимательства 4.3.3.5. Создание агентства Развитие 2003г. ДИППП развития инфраструктуры совместно предпринимательства в поддержки малого с управлением Муниципальный - 0,025 - городе предпринимательства. по бюджет (по Юрге делам молодежи согласованию) Расширение деловых г. услуг Юрги (по для малого бизнеса согласованию) 4.3.3.6. Создание областного Обеспечение 2002г. ДМП, ДИППП В пределах - - - консультационно-эксперт субъектов совместно бюджетных ного малого с КТПП (по ассигнований на совета молодых предпринимательства согласованию) основную предпринимателей квалифицированными деятельность для оказания помощи и консультационно-инфо консультаций рмационными вновь создающимся услугами молодежным предприятиям 4.3.3.7. Создание механизма Обеспечение 2002г. ДИППП В пределах - - - аккредитации субъектов совместно бюджетных организаций малого с КТПП (по ассигнований на инфраструктуры предпринимательства согласованию) основную поддержки малого квалифицированными деятельность предпринимательства консультационно-инфо рмационными и деловыми услугами 4.3.3.8. Привлечение на Развитие 2002-2004г ДИППП В пределах - - - территорию материально-техничес г. совместно бюджетных Кемеровской области кой с КТПП (по ассигнований на грантов, базы организаций согласованию) основную направленных на инфраструктуры деятельность поддержку поддержки малого инфраструктуры малого предпринимательства предпринимательства 4.3.3.9. Создание механизма Обеспечение 2003г. ДИППП В пределах - - - бесплатной субъектов совместно бюджетных юридической малого с МФПМП (по ассигнований на консультации предпринимательства согласованию) основную субъектов малого квалифицированными деятельность предпринимательства консультационно-инфо Кемеровской области рмационными услугами Снижение издержек субъектов малого предпринимательства за получение деловой информации 4.3.3.10 Содействие в создании Повышение 2002-2004г ДИППП В пределах - - - ассоциативных эффективности г. совместно бюджетных предпринимательских государственной с КТУ МАП ассигнований на структур поддержки России основную субъектов малого (по деятельность предпринимательства согласованию) через объединения предпринимателей; установление деловых связей с общественными организациями предпринимателей 4.3.4. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности 4.3.4.1. Проведение областной Повышение 2002-2003г ДМП, ДИППП В пределах ярмарки социальной г. бюджетных молодежных инициатив и экономической ассигнований на активности основную молодежи деятельность 4.3.4.2. Организация Содействие 2002-2004г ДИППП Областной бюджет - 0,3 выставок-ярмарок продвижению г. совместно с участием малых продукции субъектов с КТПП (по предприятий, малого согласованию) в том числе предпринимательства международных Всего: 2,73 2,78 3,48 в том числе средства бюджетов: 2,73 2,73 2,73 федерального 0,75 областного 0,05 - муниципальных 4. 4. Статистическое и аналитическое обеспечение малого предпринимательства N Наименование Результативность Срок Исполнители Источники Стоимость п/п мероприятий выполнения исполнения финансирования (млн рублей) мероприятий по годам 2002 2003 2004 4.4.1. Проведение сплошного Создание 2002-2004г ДИППП Областной бюджет - 0,36 статистического объективной г. совместно обследования малых статистической базы с КОКГС (по предприятий данных, согласованию) характеризующей развитие малого предпринимательства в области 4.4.2. Организация и Создание 2003-2004г ДИППП Областной бюджет - 0,25 проведение объективной г. совместно сплошного статистической базы с КОКГС (по статистического данных, согласованию) обследования характеризующей индивидуальных развитие предпринимателей малого предпринимательства в области 4.4.3. Организация и Формирование 2003-2004г ДИППП Областной бюджет - 0,15 проведение информационной г. совместно мониторинговых базы для анализа с КОКГС (по социологических экономических согласованию) обследований с целью и социальных анализа проблем экономических и малого социальных предпринимательства проблем малого и разработки на предпринимательства этой основе дальнейшей политики его поддержки 4.4.4. Проведение выборочных Обеспечение 2003-2004г ДИППП Областной бюджет - 0,05 обследований объективной г. совместно субъектов малого информации о с КОКГС (по предпринимательства состоянии согласованию) по направлениям, малого требующим предпринимательства оперативного принятия для выработки более решений эффективной при разработке новых региональной или политики внесении изменений в в области его действующие поддержки нормативные акты по различным категориям субъектов малого предпринимательства 4.4.5. Формирование 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - информационно-статистиче г. ассигнований ских на основную массивов, проведение деятельность мониторинга малого предпринимательства в области и в различных секторах экономики 4.4.6. Проведение анализа Создание системы 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - состояния мониторинга г. ассигнований малого малого на основную предпринимательства предпринимательства деятельность по городам и районам по городам и районам области по итогам года 4.4.7. Проведение анализа Создание системы 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - состояния мониторинга г. ассигнований малого малого на основную предпринимательства предпринимательства деятельность по отраслям экономики по отраслям по итогам года 4.4.8. Анализ и Повышение 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - прогнозирование эффективности г. ассигнований экономического развития государственной на основную малого политики деятельность предпринимательства, в области развития разработка малого предложений по его предпринимательства развитию 4.4.9. Мониторинг реализации Повышение 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - программы эффективности г. ассигнований государственной государственной на основную поддержки политики деятельность малого в области развития предпринимательства малого в Кемеровской области предпринимательства 4.4.10 Разработка проекта Выработка 2002-2004г ДИППП В пределах бюджетных - - - программы направлений г. ассигнований государственной и мер поддержки на основную поддержки малого деятельность малого предпринимательства предпринимательства на в Кемеровской области последующий период на последующий период Всего: - 0,81 в том числе средства областного бюджета - 0,81 Раздел 5. Механизм осуществления Программы Система программных мероприятий представлена четырьмя направлениями. Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи. 1. Совершенствование нормативной правовой базы развития малого предпринимательства Направление содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства области, и анализу регионального законодательства. 2. Развитие финансово-кредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства Инвестиционная активность субъектов малого предпринимательства является важным фактором социально-экономического развития Кемеровской области и непосредственно решает проблемы повышения уровня жизни населения и развития производственного потенциала. В рамках данного направления будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие систему микрокредитования, гарантирования займов в коммерческих банках, создание региональных гарантийных систем, страховой деятельности, обществ взаимного кредитования и микрокредитования. Финансирование наиболее эффективных и социально значимых инвестиционных программ и проектов предполагается осуществлять из средств областного бюджета в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса в целях реализации мероприятий по поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области, утвержденным распоряжением Администрации Кемеровской области от 18.10.2002 N 704-р "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса в целях реализации мероприятий по поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области". (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Субъектам малого предпринимательства при получении кредитов предусматривается предоставление субсидий в объеме средств, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Субсидии предназначаются для компенсации 0,5-процентной ставки за пользование кредитом, установленной договором, но не более 0,5 учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент фактической уплаты процентов за пользование кредитом. Предоставление субсидий должно осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Кемеровской области. (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Важнейшим условием конкурсного отбора проектов, подлежащих финансированию, наряду с возвратностью средств является соответствие проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности малого предпринимательства. К числу приоритетных направлений финансирования и обеспечения кредитными ресурсами субъектов малого предпринимательства относятся: 1. Повышение доходности бюджетов всех уровней на территории Кемеровской области. 2. Поддержка малого инновационного предпринимательства. 3. Поддержка предпринимательства в сфере производства товаров народного потребления и оказания услуг. 4. Расширение хозяйственной деятельности предприятий малого бизнеса с созданием новых рабочих мест. Важнейшая роль в реализации этого направления отводится муниципальным фондам поддержки предпринимательства, которые должны обеспечить эффективное осуществление финансово-кредитных операций через механизм микрокредитования и способствовать облегчению доступа малых предприятий к банковским кредитам и другим специализированным видам финансовых услуг. С этой же целью предполагается внедрение кредитно-гарантийной программы. Для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внебюджетных источников особо важное значение приобретает содействие со стороны органов государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области в создании кредитных кооперативов и обществ взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства. Общества взаимного кредитования предназначены для аккумулирования денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов. В комплексе с другими мерами будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства, включающие апробацию и внедрение следующих механизмов: передача в аренду малым предприятиям бездействующих производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий, не завершенных строительством объектов производственного назначения и объектов инфраструктуры, создание малых предприятий на базе неликвидных основных фондов предприятий-банкротов. 3. Развитие малого предпринимательства и повышение эффективности функционирования инфраструктуры его поддержки Направление представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства; содействие выставочно-ярмарочной деятельности; обучение и подготовку кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В рамках направления будут реализованы мероприятия по созданию и поддержке WEB - сайта для малого бизнеса, развитию механизмов Интернет - торговли. Предусматривается взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства, пропаганды цивилизованного ведения бизнеса, формирования положительного имиджа предпринимателей и укрепления их социального статуса; координация деятельности органов исполнительной власти, общественных формирований, заинтересованных организаций по вопросам поддержки предпринимательства. Будут организованы обучение и переподготовка предпринимателей по различным аспектам организации и ведения своего дела, обучение активной части незанятого населения навыкам ведения собственного дела, повышение квалификации и обмен опытом для работников государственной власти, администраций муниципальных образований и структур поддержки малого предпринимательства, проведение семинаров, бизнес-встреч по вопросам малого предпринимательства, участие в российских и международных конференциях, съездах и других мероприятиях. Программой предусматривается создание инновационно-технологического центра с целью продвижения продукции инновационных малых предприятий. Будет оказываться содействие в организации профессиональных гильдий, партнерств, общественных объединений малого бизнеса, развитию молодежного предпринимательства. Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный рынок будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности. 4. Статистическое и аналитическое обеспечение малого предпринимательства В рамках направления предполагается реализация мероприятий по статистическому и социологическому обследованию различных категорий субъектов малого предпринимательства и анализ на этой основе уровня развития предпринимательства в целом по области и в отдельных городах и районах, а также прогнозирование экономического развития малого предпринимательства. Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Кроме того, предусматривается привлечь средства государственной поддержки угольной отрасли и средства федерального бюджета, направляемые на реализацию мероприятий по увеличению занятости населения (далее - средства федерального бюджета), собственные средства государственного фонда поддержки малого предпринимательства Кемеровской области, собственные средства муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и привлеченные средства (предпринимателей, банков, кредитных потребительских кооперативов). Данные средства носят расчетный характер и будут уточнены при принятии соответствующих бюджетов. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определяется в объеме 380,3 млн. рублей, в том числе по источникам и по годам (в млн. рублей): +---------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Итого ¦В том числе по годам:¦ ¦ ¦стоимость,+---------------------¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ +------------------------------+----------+------+------+-------¦ ¦Всего, млн. рублей, ¦ 380,3 ¦105,13¦126,08¦ 149,09¦ +------------------------------+----------+------+------+-------¦ ¦в том числе : ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+----------+------+------+-------¦ ¦субсидии областного бюджета ¦ 10,06 ¦3,0 ¦2,0 ¦ 5,06 ¦ +------------------------------+----------+------+------+-------¦ ¦кредиты областного бюджета ¦ 10,0 ¦10,0 ¦ - ¦ - ¦ +------------------------------+----------+------+------+-------¦ ¦субвенции областного бюджета ¦ 60,0 ¦ - ¦20,0 ¦ 40,0 ¦ +------------------------------+----------+------+------+-------¦ ¦гарантии областного бюджета ¦ 40,0 ¦ - ¦20,0 ¦ 20,0 ¦ +------------------------------+----------+------+------+-------¦ ¦средства государственного ¦ 11,4 ¦3,8 ¦3,8 ¦ 3,8 ¦ ¦фонда поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кемеровской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+----------+------+------+-------¦ ¦средства муниципальных фондов ¦ 108,9 ¦36,3 ¦36,3 ¦ 36,3 ¦ ¦поддержки предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+----------+------+------+-------¦ ¦средства федерального бюджета ¦ 26,29 ¦20,83 ¦2,73 ¦ 2,73 ¦ +------------------------------+----------+------+------+-------¦ ¦средства муниципальных ¦ 12,65 ¦4,2 ¦4,25 ¦ 4,2 ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+----------+------+------+-------¦ ¦привлеченные средства ¦ 101,0 ¦27,0 ¦37,0 ¦ 37,0 ¦ +---------------------------------------------------------------+ (Абзац в редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Кемеровской области является получателем субсидий и субвенций областного бюджета. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Приоритетными направлениями расходования средств на реализацию Программы являются формирование инфраструктуры поддержки малых предприятий, развитие системы микрокредитования, создание механизмов гарантий в малом бизнесе, поддержка и развитие эффективных производств, обеспечивающих создание новых рабочих мест и насыщение товарного рынка продукцией местных производителей, развитие предпринимательства в экономически депрессивных регионах области. Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях привлечения средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Абзац; (Исключен - Закон Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Объемы финансирования за счет областного и местных бюджетов на 2002-2004 годы будут уточняться в процессе разработки областного и местных бюджетов на соответствующий год. (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) Раздел 7. Координация программных мероприятий Государственным заказчиком Программы является Администрация Кемеровской области в лице департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Администрации Кемеровской области. Программа реализуется в тесном взаимодействии с федеральными, областными органами государственной власти и органами местного самоуправления при их активном участии и при участии предпринимательских структур и их общественных объединений. Координация деятельности органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления, предприятий и организаций, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется департаментом инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Администрации Кемеровской области, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы. Контроль за ходом выполнения данной Программы осуществляет департамент инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Администрации Кемеровской области, направляя ежеквартально информацию о ходе выполнения Программы Губернатору Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области, а также департаменту экономического развития Администрации Кемеровской области. Раздел 8. Оценка эффективности осуществления Программы К концу 2004 года в рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: создать более 6000 рабочих мест, в том числе: 2002 год - 1860 рабочих мест; 2003 год 1980 рабочих мест; 2004 год 2240 рабочих мест; (В редакции Закона Кемеровской области от 15.04.2003 г. N 22-ОЗ) увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней от предприятий сферы малого предпринимательства до 20 процентов (2002 год 15 процентов; 2003 год 17 процентов; 2004 год 20 процентов); увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 15 процентов (2002 год 11 процентов; 2003 год 13 процентов; 2004 год 15 процентов); обеспечить трансформацию сфер деятельности в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг населению. Список сокращений (аббревиатур), встречающихся в тексте Программы АКО - Администрация Кемеровской области АКСК - ассоциация кредитных союзов Кузбасса ГФПМП - государственный фонд поддержки малого предпринимательства Кемеровской области ГФУ - главное финансовое управление Кемеровской области ДИППП - департамент инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Администрации Кемеровской области ДВЭС - департамент внешних экономических связей Администрации Кемеровской области ДМП - департамент молодежной политики Администрации Кемеровской области ДЭР - департамент экономического развития Администрации Кемеровской области ДФГСЗН - департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Кемеровской области ДНВШ - департамент науки, высшей школы Кемеровской области КУГИ - комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области КОКГС - Кемеровский областной комитет государственной статистики КАПБ - Кузбасское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса КТПП - Кузбасская торгово-промышленная палата КТУ МАП России - Кемеровское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МФПМП - муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства ОЭС - общественно-экспертный совет по малому предпринимательству УКТ АКО - управление компьютерных технологий Администрации Кемеровской области РМЦ - региональный маркетинговый центр ФСДН - территориальное агентство в Кемеровской области Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|