Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 22.06.2002 № 48-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 29.09.2011 г. N 95-ОЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 25.08.98 N 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 29 мая 2002 г. N 1523 Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Кемеровской области от 25.08.98 N 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" ("Кузбасс" от 04.09.98, N 164; 22.12.99, N 243; 07.07.2000, N 124; 05.08.2000, N 145; 30.08.2000, N 162; 09.12.2000, N 233; 16.05.2001, N 85), изложив его в следующей редакции: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О контрольно-счетной палате Кемеровской области Настоящий Закон определяет правовой статус контрольно - счетной палаты, необходимость образования которой закреплена в статье 37 Устава Кемеровской области (в редакции от 06.12.2000 N 100-ОЗ). Глава I. Общие положения Статья 1. Статус контрольно - счетной палаты Кемеровской области Контрольно- счетная палата Кемеровской области (далее контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Советом народных депутатов Кемеровской области и ему подотчетным. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законодательными актами Кемеровской области и настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета народных депутатов Кемеровской области. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом и имеет печать и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Кемерово. Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты Задачами контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов; организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области; анализ исполнения областного бюджета и подготовка предложений, направленных на эффективное его использование, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов законов Кемеровской области, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, а также касающихся поступления налогов, сборов, акцизов и других денежных средств в областной бюджет; организация и осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов в банках и других финансово - кредитных учреждениях; организация и осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием предоставленных кредитов; представление Совету народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области информации о результатах проведенных контрольных мероприятий; представление Совету народных депутатов Кемеровской области заключения по проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Законом Кемеровской области от 06.10.97 N 32-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области". Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности контрольно - счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность. Статья 4. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты Полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления в Кемеровской области, предприятия и организации всех форм собственности, учреждения, получающие, перечисляющие или использующие средства областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также использующие собственность Кемеровской области или управляющие ею. По поручению Счетной палаты Российской Федерации контрольно-счетная палата осуществляет мероприятия по финансовому контролю за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета предприятиями, организациями, учреждениями всех видов и форм собственности, находящимися на территории Кемеровской области, и представляет соответствующие документы в Счетную палату Российской Федерации. Глава II. Состав, структура и порядок образования контрольно-счетной палаты Статья 5. Состав контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудиторов и аппарата контрольно - счетной палаты. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются Советом народных депутатов Кемеровской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Статья 6. Председатель контрольно-счетной палаты Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области сроком на пять лет. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается Советом народных депутатов Кемеровской области большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области открытым голосованием. Председатель контрольно-счетной палаты занимает государственную должность Кемеровской области категории "А". Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов, права не менее пяти лет. Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Он также не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с лицами, замещающими государственные должности категории "А" и "Б" в органах государственной власти Кемеровской области, прокурором Кемеровской области, председателем Кемеровского областного суда, председателем Арбитражного суда Кемеровской области. Председатель контрольно - счетной палаты: осуществляет общее оперативное руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы контрольно - счетной палаты; руководит работой коллегии контрольно-счетной палаты Кемеровской области; утверждает Регламент контрольно-счетной палаты; осуществляет назначение и увольнение аудиторов контрольно-счетной палаты по согласованию с Советом народных депутатов Кемеровской области, а также назначение и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты; разрабатывает и представляет на утверждение Совету народных депутатов Кемеровской области структуру и штатное расписание контрольно - счетной палаты; утверждает положения о структурных подразделениях контрольно - счетной палаты и должностные инструкции; утверждает методики ревизий и проверок, проводимых контрольно- счетной палатой; в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников контрольно - счетной палаты для участия в проверках и ревизиях; заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и ревизиях, для выполнения других видов работ по обеспечению эффективного функционирования контрольно-счетной палаты; представляет Совету народных депутатов Кемеровской области годовой отчет об итоговой работе контрольно - счетной палаты и информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий Губернатору Кемеровской области; представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Кемеровской области, в контрольных органах Российской Федерации, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями; утверждает годовой и квартальные планы работы контрольно-счетной палаты; утверждает планы ревизий и проверок. Председатель контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов Кемеровской области, его комитетов и рабочих групп, заседаниях, организуемых Администрацией Кемеровской области. В отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением председателя контрольно-счетной палаты. Председатель может быть досрочно освобожден от должности Советом народных депутатов Кемеровской области по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области. Председателю контрольно-счетной палаты, не имеющему в городе Кемерово жилой площади, предоставляется на период осуществления полномочий председателя контрольно-счетной палаты служебное жилое помещение для его проживания с членами семьи. Жилое помещение предоставляется не позднее трех месяцев со дня назначения на должность. До предоставления жилого помещения председателю контрольно-счетной палаты производится компенсация расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилья. Статья 7. Аудиторы контрольно - счетной палаты Аудиторами контрольно - счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Аудиторами контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности контрольно-счетной палаты, которые охватывают совокупность ряда доходных и (или) расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Аудиторы контрольно-счетной палаты замещают главные государственные должности государственной службы Кемеровской области категории "В". Аудиторы контрольно - счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут персональную ответственность за результаты своей деятельности. Назначение и увольнение аудиторов осуществляется распоряжением председателя контрольно-счетной палаты по согласованию с Советом народных депутатов Кемеровской области. Согласование кандидатуры аудитора производится постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Аудиторы контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Они также не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Совета народных депутатов Кемеровской области, его комитетов и рабочих групп, органов Администрации Кемеровской области и иных государственных органов Кемеровской области. Условия прохождения службы аудиторов контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области о государственной службе, а также соответствующей должностной инструкцией. Статья 8. Коллегия контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информации Совету народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области, других вопросов работы контрольно-счетной палаты образуется коллегия контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом контрольно-счетной палаты. В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят: председатель; аудиторы контрольно - счетной палаты; по согласованию - должностные лица территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов государственной власти Кемеровской области. Персональный состав коллегии контрольно - счетной палаты утверждается Советом народных депутатов Кемеровской области по представлению председателя контрольно - счетной палаты. Коллегия контрольно-счетной палаты, являясь совещательным органом, рассматривает вопросы, определенные Регламентом контрольно-счетной палаты. Заседания коллегии контрольно - счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Руководит работой коллегии председатель контрольно - счетной палаты, а в его отсутствие лицо, назначенное распоряжением председателя контрольно-счетной палаты. Статья 9. Аппарат контрольно счетной палаты Аппарат контрольно счетной палаты состоит из ревизоров контрольно- счетной палаты и иных штатных сотрудников. Иные штатные сотрудники осуществляют организационное, юридическое, информационное обеспечение деятельности аудиторов и ревизоров по выполнению ими служебных обязанностей. Ревизорами контрольно - счетной палаты являются должностные лица с высшим экономическим образованием и опытом профессиональной деятельности не менее 3 лет, осуществляющие проверки и ревизии. Иными штатными сотрудниками аппарата контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт соответствующей профессиональной деятельности. Прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты осуществляются по распоряжению председателя контрольно счетной палаты. В служебные обязанности ревизоров контрольно-счетной палаты входит непосредственное осуществление контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты. Ревизоры в пределах своей компетенции решают вопросы по проведению проверок и ревизий и оформлению итоговых документов. Условия прохождения службы сотрудников контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области о государственной службе, а также соответствующей должностной инструкцией. Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты Статья 10. Основные функции контрольно - счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и использованием средств территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением областного бюджета и использованием средств территориальных государственных внебюджетных фондов в текущем году, а также за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области; проведение проверок, ревизий по исполнению доходной и расходной статей областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре, целевому назначению, а также за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области в предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности; проведение проверок, ревизий использования средств областного бюджета государственными органами, органами местного самоуправления и организациями Кемеровской области независимо от форм собственности; финансовую экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных актов органов государственной власти Кемеровской области, программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых ресурсов Кемеровской области; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета; подготовку и представление заключений в Совет народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области по исполнению областного бюджета и использованию средств территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Кемеровской области. Статья 11. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета В процессе исполнения областного бюджета контрольно - счетная палата: контролирует полноту и своевременность поступлений, причитающихся финансовых средств в доходную часть областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов от предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, осуществляя в этих целях соответствующие проверки и ревизии; осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Кемеровской области; выявляет отклонения в сравнении с утвержденными законом Кемеровской области показателями областного бюджета, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий. Статья 12. Контроль за государственными территориальными внебюджетными фондами Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов. Статья 13. Контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью порядка управления и распоряжения государственной собственностью, в том числе за поступлениями в областной бюджет средств, полученных от: управления объектами государственной собственности Кемеровской области, включая принадлежащие Кемеровской области паи, доли и пакеты акций, в том числе переданные в доверительное управление; управления и распоряжения объектами государственной собственности, находящихся в совместном ведении Кемеровской области и Российской Федерации; распоряжения государственным имуществом Кемеровской области, в том числе за приватизацией, продажей, залогом, сдачей в аренду и наем. Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью: использования кредитов и займов, полученных Кемеровской областью; использования заемных средств, полученных Кемеровской областью путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг; размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе. Статья 15. Контроль за обращением финансовых ресурсов областного бюджета в кредитно - финансовых учреждениях Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также за размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств Кемеровской области в банках, кредитно - финансовых учреждениях. Статья 16. Финансовая экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения по проектам: закона об областном бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета; законодательных и других нормативных правовых актов Кемеровской области по бюджетно-финансовым вопросам; программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов. Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Кемеровской области и иным вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: запросов Губернатора Кемеровской области; поручений Совета народных депутатов Кемеровской области, оформленных соответствующими постановлениями; запросов комитетов, рабочих групп и депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области. Решение о подготовке заключений по запросу или об отказе в этом рассматривается на коллегии контрольно - счетной палаты и утверждается председателем контрольно - счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно - счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. Статья 17. Регламент контрольно-счетной палаты Регламентом контрольно-счетной палаты определяются внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение направлений деятельности между аудиторами, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений контрольно - счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности. Регламент контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. Статья 18. Планирование работы контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков проведения и ответственных лиц. Проект текущего годового плана рассматривается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета народных депутатов Кемеровской области и Губернатора Кемеровской области, а также Счетной палаты Российской Федерации. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, а также информация правоохранительных органов о нарушениях бюджетного законодательства. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Совета народных депутатов Кемеровской области по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, решения Губернатора Кемеровской области или на основании решения коллегии контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты. Глава IY. Полномочия контрольно-счетной палаты Статья 19. Ревизии и проверки Контрольно-счетная палата проводит ревизии и проверки: в органах государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления в Кемеровской области, предприятиях, организациях и учреждениях, финансируемых из областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также эффективности использования бюджетных средств, средств от продажи и использования государственной собственности Кемеровской области, средств территориальных государственных внебюджетных фондов бюджетополучателями независимо от форм собственности; на предприятиях, в организациях, учреждениях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из областного бюджета, от продажи и использования государственной собственности Кемеровской области, из территориальных государственных внебюджетных фондов в любых формах использования этих средств; на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности, управляющих и распоряжающихся государственной собственностью Кемеровской области в части использования указанного имущества; на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности, вытекающие из контрольных функций контрольно - счетной палаты по исполнению доходной части областного бюджета; связанные с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов и средств от продажи и использования государственной собственности Кемеровской области; в организациях, банках и иных финансово - кредитных организациях независимо от форм собственности, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов и средств от продажи и использования государственной собственности Кемеровской области. Контрольно-счетная палата проводит встречные проверки на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности. На деятельность общественных объединений, фондов и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, использованием государственной собственности Кемеровской области и управлением ею. В случаях выявления при проведении ревизий и проверок нарушений законов контрольно-счетная палата передает материалы в правоохранительные органы. Статья 20. Организация ревизий и проверок Ревизии и проверки проводятся, как правило, по месту расположения проверяемой организации, предприятия, учреждения. Руководство проверяемой организации, предприятия, учреждения обязано предоставить все необходимые для проведения ревизий и проверок документы в распоряжение аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты. Порядок проведения проверки, ревизии устанавливается в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты. При проведении проверок и ревизий сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов. Статья 21. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Органы государственной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления в Кемеровской области, органы территориальных государственных внебюджетных фондов представляют в установленном порядке контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам контрольно-счетной палаты. Требования аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в Кемеровской области, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности. Невыполнение законных требований аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке. Руководители объектов проверок и ревизий обязаны создавать необходимые условия для работы аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты. Статья 22. Полномочия аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты Аудиторы и ревизоры контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по реализации задач контрольно-счетной палаты, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, имеют право: проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления в Кемеровской области, организациями, предприятиями, учреждениями, банками и иными финансово - кредитными учреждениями независимо от форм собственности; получать подлинные или заверенные копии документов, необходимых для проведения проверок и ревизий; получать письменные сведения, справки от должностных лиц проверяемых организаций в рамках проверки и ревизии; присутствовать при заслушивании информации об итогах проверок и ревизий на заседаниях Совета народных депутатов Кемеровской области, его комитетов и рабочих групп, Администрации Кемеровской области и иных органов государственной власти Кемеровской области. Статья 23. Оформление результатов ревизий, проверок По итогам проведения ревизии, проверки ответственное должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или, по необходимости, на один конкретный факт. Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть доведен до сведения руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта. Подписание акта проверки руководителями и (или) должностными лицами проверяемых объектов должно проводиться в срок до десяти рабочих дней со дня получения акта. В случае несогласия руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо проверяемого объекта подписывает акт с указанием на наличие замечаний (разногласий). Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес контрольно-счетной палаты в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные замечания (разногласия) должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта проверки. Внесение в подписанный должностными лицами контрольно-счетной палаты акт каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий) руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается. Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых контрольно - счетной палатой. Статья 24. Отчет аудитора контрольно-счетной палаты На основании акта по итогам проведения ревизии или проверки аудитором контрольно-счетной палаты готовится отчет с выводами и предложениями, который предлагается на рассмотрение коллегии контрольно-счетной палаты. За достоверность отчета аудитор контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность. О результатах проведенных проверок и ревизий контрольно-счетная палата информирует Совет народных депутатов Кемеровской области, руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. Статья 25. Представление контрольно-счетной палаты По результатам проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти Кемеровской области и руководителям проверяемых объектов представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 10 дней со дня его получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется в течение 20 дней. Статья 26. Предписание контрольно-счетной палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам, органам местного самоуправления и проверяемым организациям обязательные для исполнения предписания. Предписания контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты. Предписание контрольно-счетной палаты обязательно для исполнения всеми должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления и руководителями организаций независимо от форм собственности. О принятых в результате рассмотрения предписания решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется в течение 10 дней. Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия контрольно-счетной палаты. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетная палата может внести на рассмотрение Губернатора Кемеровской области предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций, связанных с финансированием из областного бюджета, по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций или об изъятии государственной собственности при её ненадлежащем использовании. Статья 27. Обжалование действий сотрудников контрольно-счетной палаты Обжалование предписаний контрольно-счетной палаты, действий ее сотрудников производится в порядке, установленном законодательством. Статья 28. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации, органами ведомственного контроля, правоохранительными и другими контролирующими органами При проведении ревизий и проверок контрольно - счетная палата может взаимодействовать: с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами; с органами ведомственного контроля, используя материалы их работы, привлекая в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным ревизиям, проверкам, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов; с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенными и налоговыми службами, с органами налоговой полиции на территории Кемеровской области и другими правоохранительными и контролирующими органами. Сотрудники контрольно-счетной палаты могут быть привлечены к проверкам и ревизиям правоохранительными и другими контролирующими органами в качестве специалистов с разрешения председателя контрольно - счетной палаты. Статья 29. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и решений, ранее проведенных другими органами Контрольно-счетная палата использует материалы других контрольных органов, в том числе обозначенных в статье 28 настоящего Закона, для осуществления функций контрольно-счетной палаты, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона. Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации, предприятии, учреждении. Статья 30. Привлечение к проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции вправе привлекать к участию в проводимых ею проверках и ревизиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - специалистов иных организаций и независимых экспертов. Статья 31. Отчетность контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата представляет Совету народных депутатов Кемеровской области годовой отчет о своей деятельности, результатах проведенных ревизий и проверок и обнародует информацию об отчете. Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты направляется Губернатору Кемеровской области. Статья 32. Ответственность за действия (бездействия), препятствующие осуществлению контрольно-счетной палатой своих задач и функций Непредставление, несвоевременное представление или представление в не полном объеме или искаженном виде сведений (информации), необходимых для осуществления контрольно-счетной палатой своих задач и функций, невыполнение в установленный срок предписаний контрольно-счетной палаты, неисполнение других законных требований, а также совершение иных действий (бездействий), препятствующих осуществлению контрольно-счетной палатой своих задач и функций, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава Y. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Статья 33. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно счетной палаты Правовой статус сотрудников контрольно - счетной палаты определяется трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о государственной службе. Воздействие на должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Статья 34. Средства на содержание контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата обладает финансовой независимостью, средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. В целях обеспечения независимой организационной и функциональной деятельности контрольно-счетной палаты по исполнению возложенных на нее задач установить, что финансирование расходов по содержанию контрольно - счетной палаты осуществляется через казначейские лицевые счета Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кемеровской области путем ежемесячного перечисления по реестрам контрольно-счетной палаты с одновременным уведомлением главного финансового управления Кемеровской области средств областного бюджета в размере одной двенадцатой части расходов, предусмотренных на ее содержание законом Кемеровской области об областном бюджете. Статья 35. Материальное и социальное содержание сотрудников контрольно-счетной палаты Органы государственной власти Кемеровской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты. Материальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты определяется в порядке и размерах, предусмотренных действующим законодательством Кемеровской области. Социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты определяется федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области о государственной службе Глава YI. Заключительные и переходные положения Статья 36. Внешние связи Контрольно-счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и с другими органами государственного финансового контроля законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М.Тулеев г.Кемерово 22 июня 2002 года N 48-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|