Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 21.02.2003 № 7-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ; от 27.01.2017 № 10-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 29 января 2003 г. N 1857 Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности органов социального партнерства - областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областная трехсторонняя комиссия) и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальные трехсторонние комиссии). Глава I. Порядок формирования и организации деятельности областной трехсторонней комиссии Статья 1. Правовая основа деятельности областной трехсторонней комиссии Правовую основу деятельности областной трехсторонней комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Кемеровской области. Статья 2. Состав областной трехсторонней комиссии Областная трехсторонняя комиссия состоит из представителей областных объединений профессиональных союзов, с одной стороны, областных объединений работодателей, с другой стороны, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, с третьей стороны (далее - стороны). (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) Областным объединением профессиональных союзов является добровольное объединение организаций профсоюзов, действующее на территории Кемеровской области. Областным объединением работодателей является объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их областными отраслевыми, территориальными объединениями и осуществляющее свою деятельность на территории Кемеровской области. Исполнительными органами государственной власти Кемеровской области являются Губернатор Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области, Администрация Кемеровской области, органы исполнительной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) Статья 3. Принципы формирования областной трехсторонней комиссии Областная трехсторонняя комиссия формируется на основе принципов: добровольности участия сторон; полномочности сторон; самостоятельности и независимости каждой стороны при определении персонального состава своих представителей в комиссиях. Статья 4. Порядок формирования областной трехсторонней комиссии 1. Порядок формирования областной трехсторонней комиссии, представительство в ней определяются сторонами самостоятельно с учетом положений настоящего Закона. 2. Каждое областное объединение профессиональных союзов, областное объединение работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направить своего представителя в состав соответствующей стороны областной трехсторонней комиссии. 3. Утверждение и замена представителей областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей в составе областной трехсторонней комиссии производятся в соответствии с решениями руководителей указанных объединений, утверждение и замена представителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - в соответствии с правовыми актами Коллегии Администрации Кемеровской области. (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) 4. Представители сторон являются членами областной трехсторонней комиссии. Количество членов областной трехсторонней комиссии от каждой из сторон должно быть равным. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 7 человек. 5. Образование областной трехсторонней комиссии инициируется любой из сторон и оформляется совместным решением. 6. Спорные вопросы, касающиеся представительства областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей в областной трехсторонней комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде. Статья 5. Основные цели и задачи областной трехсторонней комиссии 1. Основными целями областной трехсторонней комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. 2. Основными задачами областной трехсторонней комиссии являются: ведение коллективных переговоров, подготовка проекта регионального соглашения, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в Кемеровской области, заключаемого между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области (далее - региональное соглашение), организация его обсуждения и заключения; (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений; осуществление контроля за ходом выполнения регионального соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения; согласование позиций сторон по основным направлениям социально-трудовых отношений; распространение опыта социального партнерства в Кемеровской области, информирование отраслевых (межотраслевых) и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности областной трехсторонней комиссии. Статья 6. Основные права областной трехсторонней комиссии 1. Областная трехсторонняя комиссия имеет право: осуществлять взаимодействие сторон социального партнерства; осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проектов соответствующих соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений; получать от исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в Кемеровской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения; (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) согласовывать интересы областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области при разработке проекта регионального соглашения, реализации указанного соглашения; (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) осуществлять контроль за выполнением сторонами условий регионального соглашения и своих решений; запрашивать у исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, работодателей и профессиональных союзов необходимую информацию в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в Кемеровской области; (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) принимать по согласованию с областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области участие в проводимых указанными сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений в Кемеровской области; (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) приглашать для участия в своей деятельности представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, не являющихся членами областной трехсторонней комиссии, а также экспертов, специалистов, представителей других организаций; (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) обращаться в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствующие органы с предложением о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение регионального соглашения и решений, принятых во исполнение этого соглашения; разрабатывать и вносить в органы государственной власти Кемеровской области в согласованном с ними порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области в области социально-трудовых отношений; (В редакции Закона Кемеровской области от 27.01.2017 № 10-ОЗ) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; рассматривать проекты законов Кемеровской области, иных нормативных правовых актов Кемеровской области, других актов органов государственной власти Кемеровской области в сфере труда по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; (В редакции Закона Кемеровской области от 27.01.2017 № 10-ОЗ) информировать население Кемеровской области о работе областной трехсторонней комиссии через средства массовой информации. иные права в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) 2. Областная трехсторонняя комиссия разрабатывает и утверждает план работы и регламент заседаний, вносит на утверждение координатору областной трехсторонней комиссии предложения о составе и руководителе рабочей группы для подготовки вопросов на рассмотрение комиссии. Статья 7. Порядок деятельности областной трехсторонней комиссии 1. Областная трехсторонняя комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий устанавливается соглашением сторон. 2. Заседания областной трехсторонней комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом работы, который составляется с учетом предложений сторон и утверждается координатором областной трехсторонней комиссии, и при необходимости решения неотложных вопросов социально-трудовой сферы. 3. Выступившая с инициативой рассмотрения вопроса на областной трехсторонней комиссии сторона готовит материал по данному вопросу и докладывает членам областной трехсторонней комиссии. 4. Заседание областной трехсторонней комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов комиссии от каждой из сторон. 5. Решение областной трехсторонней комиссии считается принятым только в том случае, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании представителей каждой стороны, и является обязательным для всех сторон. Статья 8. Координатор областной трехсторонней комиссии 1. Координатор областной трехсторонней комиссии назначается Губернатором Кемеровской области. Координатор областной трехсторонней комиссии не является членом комиссии. 2. Координатор областной трехсторонней комиссии: созывает заседания, организует деятельность областной трехсторонней комиссии совместно с координаторами сторон; председательствует на заседаниях областной трехсторонней комиссии, организует обсуждение и согласование вопросов; вырабатывает проекты решений и оглашает решения областной трехсторонней комиссии с учетом результатов рассмотрения и голосования; утверждает состав рабочих групп, руководителей рабочих групп, созданных для подготовки вопросов на рассмотрение областной трехсторонней комиссии; подписывает регламент областной трехсторонней комиссии, планы работы и решения комиссии; информирует областную трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в области социально-трудовых отношений; (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями областной трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; информирует Губернатора Кемеровской области о деятельности областной трехсторонней комиссии и принимаемых ею мерах по решению социально-трудовых вопросов; в целях взаимодействия может направить по обращению соответствующих отраслевых (межотраслевых) и территориальных комиссий членов областной трехсторонней комиссии для присутствия в проводимых указанными комиссиями заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений. 3. Координатор областной трехсторонней комиссии не представляет интересы ни одной из сторон и не принимает участия в голосовании. 4. В случае отсутствия координатора областной трехсторонней комиссии его обязанности исполняет лицо, назначенное Губернатором Кемеровской области. Статья 9. Координаторы сторон 1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. 2. Координаторы сторон, представляющих областные объединения профессиональных союзов, областные объединения работодателей, избираются указанными сторонами. 3. Координатор стороны, представляющей исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, назначается Коллегией Администрации Кемеровской области. (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) 4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору областной трехсторонней комиссии предложения по проектам планов работы, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах, информирует областную трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение областной трехсторонней комиссии. 5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору областной трехсторонней комиссии предложение о проведении внеочередного заседания областной трехсторонней комиссии (при возникновении необходимости решения неотложных вопросов социально-трудовой сферы, социальной напряженности в Кемеровской области). В этом случае координатор областной трехсторонней комиссии обязан созвать заседание областной трехсторонней комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. 6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе областной трехсторонней комиссии соответственно представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, не являющихся членами областной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций. (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) 7. Координаторы сторон, представляющих областные объединения профессиональных союзов и областные объединения работодателей, приглашаются на заседания Коллегии Администрации Кемеровской области при рассмотрении вопросов в сфере социально-трудовых отношений. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 27.01.2017 № 10-ОЗ) Статья 10. Члены областной трехсторонней комиссии 1. Члены областной трехсторонней комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Законом. 2. Члены областной трехсторонней комиссии имеют право: принимать участие в заседаниях областной трехсторонней комиссии и рабочих группах, в подготовке проектов решений; обращаться по поручению областной трехсторонней комиссии, рабочей группы в органы законодательной, исполнительной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации; принимать участие в заседаниях, проводимых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию областной трехсторонней комиссии. (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) Статья 11. Организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии Организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии осуществляется в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области. (В редакции Закона Кемеровской области от 28.02.2011 г. N 19-ОЗ) Глава II. Территориальные трехсторонние комиссии Статья 12. Формирование территориальных трехсторонних комиссий В муниципальных образованиях Кемеровской области могут образовываться территориальные трехсторонние комиссии. Территориальные трехсторонние комиссии формируются из представителей территориальных объединений профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей в муниципальных образованиях Кемеровской области и органов местного самоуправления по инициативе любой стороны. Территориальным объединением профессиональных союзов является добровольное объединение организаций профсоюзов, действующее на территории одного муниципального образования Кемеровской области. Территориальным объединением работодателей является объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их территориальными отраслевыми объединениями и осуществляющее свою деятельность на территории одного муниципального образования Кемеровской области. Территориальные трехсторонние комиссии действуют в соответствии с настоящим Законом и на основании положения об этих комиссиях, утверждаемого представительными органами местного самоуправления. Статья 13. Принципы формирования, основные цели и задачи территориальных трехсторонних комиссий Территориальные трехсторонние комиссии формируются на основе принципов, предусмотренных в статье 3 настоящего Закона, и обеспечивают регулирование социально-трудовых отношений на территории муниципальных образований, ведение коллективных переговоров, подготовку проекта территориального соглашения, устанавливающего общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории муниципального образования, заключаемого между территориальными объединениями профсоюзов, территориальными объединениями работодателей и органами местного самоуправления, а также осуществляют контроль за выполнением этого соглашения. Глава III. Заключительные положения Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 15. Приведение нормативных правовых актов Кемеровской области в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Кемеровской области, регулирующие затрагиваемые в настоящем Законе правоотношения, должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Кемеровской области А.М.Тулеев г.Кемерово 21 февраля 2003 года N 7-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|