Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 23.12.2005 № 153-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 12.12.2006 г. N 176-ОЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 23.12.2003 N 73-ОЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Кемеровской области" на 2004-2010 годы" Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 7 декабря 2005 г. Статья 1. Внести в Закон Кемеровской области от 23.12.2003 N 73-ОЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Кемеровской области" на 2004-2010 годы" (далее - Закон) ("Кузбасс" от 27.01.2004, N 14) следующие изменения и дополнения: 1. Наименование Закона после слова "утверждении" дополнить словом "долгосрочной". 2. Статью 1 после слова "утвердить" дополнить словом "долгосрочную". 3. Статью 2 после слова "финансирование" дополнить словом "долгосрочной". 4. Приложение к Закону изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 23 декабря 2005 года N 153-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области от 23.12.2005 N 153-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 23.12.2003 N 73-ОЗ "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Кемеровской области" на 2004-2010 годы" "Приложение к Закону Кемеровской области от 23.12.2003 N 73-ОЗ "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Кемеровской области" на 2004-2010 годы" Долгосрочная региональная целевая программа "Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Кемеровской области" на 2004-2010 годы ПАСПОРТ долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Кемеровской области" на 2004-2010 годы |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Долгосрочная региональная целевая | | | программа "Государственная поддержка | | | личных подсобных хозяйств в Кемеровской | | | области" на 2004-2010 годы (далее - | | | Программа) | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Дата принятия и | Постановление Администрации Кемеровской | | наименование решения | области от 13.05.2003 N 78 "О мерах по | | о разработке Программы | созданию условий для развития личных | | | подсобных хозяйств в Кемеровской | | | области" | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Государственный | Коллегия Администрации Кемеровской | | заказчик Программы | области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Директор Программ | Заместитель Губернатора Кемеровской | | | области В.М. Мангазеев | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Департамент сельского хозяйства и | | Программы | продовольствия Кемеровской области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Обеспечение и содействие занятости | | | населения; | | | улучшение продовольственного | | | обеспечения населения Кемеровской | | | области; | | | наполнение продовольственного рынка | | | Кемеровской области | | | сельскохозяйственной продукцией; | | | увеличение производства | | | сельскохозяйственной продукции в личных | | | подсобных хозяйствах, вовлечение их в | | | рыночный оборот; | | | реализация социальных гарантий, | | | установленных Конституцией Российской | | | Федерации (право на труд и социальное | | | обеспечение по возрасту) | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | Совершенствование организационных и | | | правовых механизмов, связанных с | | | обеспечением средствами производства, | | | заготовкой, переработкой и реализацией | | | сельхозпродукции, производимой в личных | | | подсобных хозяйствах; | | | создание системы финансовой поддержки | | | для увеличения производства | | | сельскохозяйственной продукции в личных | | | подсобных хозяйствах путем | | | предоставления из областного бюджета | | | кредитов, создание условий, облегчающих | | | доступ к финансовым ресурсам; | | | создание системы нормативных правовых | | | актов Кемеровской области в сфере | | | государственной поддержки личных | | | подсобных хозяйств; | | | содействие созданию сбытовых | | | (торговых), перерабатывающих, | | | обслуживающих и иных | | | сельскохозяйственных потребительских | | | кооперативов; | | | создание эффективной системы | | | обеспечения сельскохозяйственной | | | продукцией личных подсобных хозяйств | | | государственных и муниципальных | | | учреждений, содействие в реализации | | | излишков сельскохозяйственной | | | продукции, в том числе путем | | | организации закупок и поставок для | | | областных государственных нужд | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2004-2010 годы | | Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Мероприятия Программы | Создание в системе управления | | | агропромышленным комплексом Кемеровской | | | области службы по организации работы с | | | личными подсобными хозяйствами; | | | установление порядка предоставления | | | государственной финансовой поддержки | | | личных подсобных хозяйств; | | | создание системы обеспечения личных | | | подсобных хозяйств молодняком скота, | | | птицы, семенами, саженцами, кормами, | | | инвентарем; | | | создание системы обучения и | | | консультирования по вопросам | | | организации и технологии ведения | | | личного подсобного хозяйства; | | | содействие созданию | | | сельскохозяйственных кооперативов по | | | совместному использованию техники, | | | обработке земли, производству, | | | переработке, хранению и сбыту | | | сельхозпродукции; | | | организация системы закупок и поставок | | | продукции, произведенной в личных | | | подсобных хозяйствах, для областных и | | | государственных нужд; | | | совершенствование условий сбыта | | | сельхозпродукции; | | | создание сети потребительских кредитных | | | кооперативов для взаимного кредитования | | | личных подсобных хозяйств | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Основные исполнители | Департамент сельского хозяйства и | | Программы | продовольствия Кемеровской области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Всего на 2004-2010 годы бюджетные | | финансирования | кредиты из средств областного бюджета | | Программы | составят 233,8 млн. руб., из них: | | | на 2004 год 26,8 млн. рублей, | | | на 2005 год 57,0 млн. рублей, | | | на 2006-2010 годы ежегодно по 30,0 млн. | | | рублей | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | К концу 2010 года в рамках выполнения | | результаты реализации | мероприятий Программы предполагается: | | Программы | привлечь в экономику области не менее 5 | | | тысяч сельских жителей путем увеличения | | | производственной и заготовительной | | | деятельности на базе личных подсобных | | | хозяйств; | | | создать не менее 1500 новых рабочих | | | мест в сфере заготовки, переработки, | | | производства и реализации | | | сельхозпродукции, произведенной в | | | личных подсобных хозяйствах; | | | увеличить объемы закупок основных видов | | | сельхозпродукции у населения с 70 до | | | 350 миллионов рублей; | | | увеличить объемы производства | | | сельхозпродукции в личных подсобных | | | хозяйствах на 30-40 процентов | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Организация контроля | Контроль за реализацией Программы | | за выполнением | осуществляют государственный заказчик | | Программы | Программы, Губернатор Кемеровской | | | области, Совет народных депутатов | | | Кемеровской области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В Кемеровской области в 1100 сельских населенных пунктах проживает более 380 тысяч жителей, которые ведут 138 тысяч личных подсобных хозяйств. В 2002 году личными подсобными хозяйствами произведено продукции на сумму 7,8 млрд. рублей, что составляет 64 процента от всего объема сельскохозяйственного производства Кемеровской области, в том числе: 275 тысяч тонн молока, 60,0 тысяч тонн скота и птицы на убой в живой массе, 117 млн. штук яиц, 654,5 тысячи тонн картофеля. Доля личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции составляет: по мясу 67 процентов, молоку 59 процентов, яйцу 25 процентов, картофелю 77 процентов и овощам 72 процента. Выпуск продукции сельского хозяйства по Кемеровской области за 2001-2002 годы (в фактически действующих ценах) млн. рублей |—————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Сельхозпроизводители | В том числе | | продукции | - всего |——————————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | сельскохозяйственные | личные | крестьянские | | | | организации | подсобные | (фермерские) | | | | | хозяйства | хозяйства | | |——————————|———————————|—————————|————————————|————————|————————|————————|————————| | | 2001 г. | 2002 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2001 г.| 2002 г.| 2001 г.| 2002 г.| |—————————————————|——————————|———————————|—————————|————————————|————————|————————|————————|————————| | Продукция | 10821 | 12132 | 4230 | 4005 | 6275 | 7754 | 316 | 373 | | сельского | | | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | | | - всего | | | | | | | | | |—————————————————|——————————|———————————|—————————|————————————|————————|————————|————————|————————| | в том числе: | | | | | | | | | |—————————————————|——————————|———————————|—————————|————————————|————————|————————|————————|————————| | растениеводства | 5663 | 6428 | 2164 | 1768 | 3224 | 4329 | 275 | 331 | |—————————————————|——————————|———————————|—————————|————————————|————————|————————|————————|————————| | животноводства | 5158 | 5704 | 2066 | 2237 | 3051 | 3425 | 41 | 42 | |—————————————————|——————————|———————————|—————————|————————————|————————|————————|————————|————————| В результате сокращения численности работников в организациях агропромышленного комплекса (за период с 1991 года численность работников сократилась со 100 до 56 тысяч человек) значительная часть сельских жителей вынуждена жить только на доходы от личного подсобного хозяйства, 13 тысяч человек имеют статус безработного. Данные о занятости сельского населения, проживающего на территории Кемеровской области, за 2002 год |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————————————————| | Наименование | Число личных| Численность | Занято | Учащиеся, | Трудоспособное население, | | районов | подсобных | трудовых | в экономике | обучающиеся | занятое в личном | | | хозяйств в | ресурсов | (чел.) | с отрывом от | подсобном хозяйстве и не | | | сельской | (чел.) | | производства | занятое в экономике | | | местности | | | (чел.) | (чел.) | | | (единиц) | | | |————————————|——————————————| | | | | | | Количество | В том числе, | | | | | | | - всего | лица имеющие | | | | | | | | статус | | | | | | | | безработного | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Беловский | 10162 | 19360 | 10669 | 663 | 3028 | 275 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Гурьевский | 4465 | 7325 | 5316 | 149 | 1860 | 153 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Ижморский | 4766 | 10395 | 5697 | 297 | 4401 | 328 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Кемеровский | 13992 | 21102 | 14434 | 777 | 5641 | 851 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Крапивинский | 5675 | 17461 | 9329 | 466 | 7666 | 973 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Ленинск-Кузнецкий | 10618 | 15696 | 9350 | 336 | 6090 | 523 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Мариинский | 7100 | 32979 | 19267 | 2732 | 10930 | 1873 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Новокузнецкий | 15970 | 29606 | 18135 | 480 | 10991 | 585 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Прокопьевский | 12869 | 19463 | 12821 | 845 | 5797 | 586 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Промышленновский | 12974 | 28202 | 16834 | 1065 | 10303 | 782 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Тисульский | 6000 | 17490 | 10730 | 543 | 6217 | 1065 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Топкинский | 6459 | 28997 | 18633 | 1302 | 9062 | 1335 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Тяжинский | 6769 | 18893 | 11918 | 840 | 6135 | 1752 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Чебулинский | 9253 | 10103 | 6700 | 226 | 3182 | 665 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Юргинский | 8151 | 13118 | 8657 | 262 | 4199 | 174 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Яйский | 5021 | 13377 | 8124 | 502 | 4751 | 808 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Яшкинский | 7969 | 19374 | 11325 | 699 | 7350 | 375 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| | Всего | 148728 | 322941 | 197939 | 12184 | 107603 | 13103 | |———————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|————————————|——————————————| Средний возраст безработных в сельских населенных пунктах составляет 35 лет. Граждане, не занятые в экономике, не уплачивают налоги и, соответственно, не имеют социальных гарантий в области пенсионного, социального и медицинского обеспечения. Дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств сдерживается отсутствием системы мер государственной поддержки. Владельцы личных подсобных хозяйств испытывают трудности в приобретении скота, кормов, зооветеринарном обслуживании и реализации продукции. Отсутствует инфраструктура обслуживания и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств. Наметилась тенденция к снижению поголовья основных видов скота в личных подсобных хозяйствах. В сравнении с 1996 годом поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 11,5 процента, коров на 14,2 процента, овец и коз на 30,6 процента, кроликов на 60 процентов, но в 2002 году по сравнению с предыдущим годом при финансовой поддержке из областного бюджета поголовье некоторых видов скота увеличилось. Наличие поголовья скота в личных подсобных хозяйствах населения за период с 1996 по 2002 год |—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | Поголовье скота | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | | по видам | | | | | | | | |—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | КРС (гол.) | 128884 | 121169 | 112554 | 114513 | 115245 | 114136 | 118865 | |—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | в том числе | 76256 | 72432 | 68315 | 69999 | 69813 | 65464 | 65618 | | коровы (гол.) | | | | | | | | |—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | свиньи (гол.) | 126736 | 119705 | 117047 | 122003 | 113196 | 110324 | 116935 | |—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | лошади (гол.) | 8717 | 9356 | 9323 | 9062 | 8828 | 8775 | 9089 | |—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | овцы, козы | 68757 | 57100 | 50138 | 49737 | 48220 | 47726 | 45175 | | (гол.) | | | | | | | | |—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| Сокращение производства сельхозпродукции местными товаропроизводителями компенсируется поступлениями из-за пределов Кемеровской области. Ввоз молока в Кемеровскую область за 5 лет увеличился на 40 процентов, мяса на 37 процентов, яиц в 6 раз. Производство основных продуктов животноводства в Кемеровской области |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Наименование | 2002 г. | 2001 г. | 2000 г. | 2001 г. | | | | | | в % к | | | | | | 2000 г. | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Скот и птица на убой в живой | 89,8 | 86,0 | 90,9 | 99 | | массе, тыс.тонн | | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | в том числе: | | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | сельхозпредприятия | 29,0 | 28,2 | 29,7 | 98 | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | крестьянские (фермерские) | 0,65 | 0,7 | 0,7 | 93 | | хозяйства | | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | личные подсобные хозяйства | 60,1 | 57,1 | 60,5 | 99 | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Молоко, тыс. тонн | 468,9 | 461,6 | 486,0 | 96 | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | в том числе: | | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | сельхозпредприятия | 190,5 | 191,6 | 199,3 | 95 | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | крестьянские (фермерские) | 3,3 | 4,3 | 3,2 | 103 | | хозяйства | | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | личные подсобные хозяйства | 275,1 | 265,7 | 283,5 | 97 | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Яйца, млн. штук | 464,1 | 500,5 | 453,6 | 102 | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | в том числе: | | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | сельхозпредприятия | 366,3 | 365,6 | 298,0 | 123 | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | крестьянские (фермерские) | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 60 | | хозяйства | | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | личные подсобные хозяйства | 117,5 | 134,6 | 155,1 | 76 | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Шерсть, тонн | 141 | 143 | 147 | 96 | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Мед, тонн | 1280 | 1343 | 1255 | 102 | |——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| В 2002 году удельный вес личных подсобных хозяйств в производстве мяса и молока практически остался на уровне 2000 года и составил соответственно 67 процентов и 58 процентов. В структуре производства мяса доля говядины увеличилась с 56 процентов в 2000 году до 59 процентов в 2002 году. Организация поставок сельхозпродукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, для областных государственных нужд позволила бы обеспечить новыми рабочими местами не менее 1500 человек. Вытеснение с продовольственного рынка Кемеровской области местных товаропроизводителей увеличивает налоговые потери. В то же время личные подсобные хозяйства населения Кемеровской области имеют значительные объемы излишков сельхозпродукции. Излишки картофеля оцениваются в количестве 70 - 100 тысяч тонн, молока 80 - 90 тысяч тонн, мяса 7 - 10 тысяч тонн, яиц 30 - 35 млн. штук. Однако в настоящее время закупается излишков только 5 10 процентов. Причиной этого является отсутствие системы заготовок сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств. Оптимальной формой организации сбора излишков продукции является организация кооперативов, в которые объединятся владельцы подсобных хозяйств. Одной из мер государственной поддержки личных подсобных хозяйств является заключение договоров о поставках сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд, а также создание необходимых условий для продвижения продукции на внутренний рынок Кемеровской области и за ее пределы. Фактическая потребность в сельскохозяйственной продукции всех государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, в 2002 г. (данные областного комитета статистики) |—————————————————|———————————|————————|——————————|————————————————|————————|———————| | Учреждения | Картофель | Овощи | Масло | Цельномолочная | Мясо | Яйцо | | | (тонн) | (тонн) | животное | продукция | (тонн) | (тыс. | | | | | (тонн) | (в переводе на | | штук) | | | | | | молоко) | | | | | | | | (тонн) | | | |—————————————————|———————————|————————|——————————|————————————————|————————|———————| | Государственные | 8260 | 4824 | 180 | 490 | 1312 | 0 | |—————————————————|———————————|————————|——————————|————————————————|————————|———————| | Муниципальные | 10670 | 13850 | 1547 | 30600 | 6390 | 33000 | |—————————————————|———————————|————————|——————————|————————————————|————————|———————| | Всего | 22947 | 23061 | 2010 | 34000 | 8 750 | 40800 | |—————————————————|———————————|————————|——————————|————————————————|————————|———————| Таким образом, личные подсобные хозяйства в Кемеровской области производят значительный объем сельскохозяйственной продукции. Часть продукции личных подсобных хозяйств не находит сбыта на рынке. Более полное использование возможностей личных подсобных хозяйств реальный путь к увеличению снабжения населения области и других потребителей продуктами питания местного производства. Для дальнейшего развития подсобных хозяйств необходимо реализовать меры государственной поддержки, которые позволят в полной мере использовать излишки товарной продукции, улучшить социальное положение жителей сельских населенных пунктов Кемеровской области. Настоящая Программа разработана в соответствии и для реализации Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве", Закона Кемеровской области "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств Кемеровской области". Раздел 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание правовых и организационно-экономических условий для: обеспечения и содействия занятости населения; улучшения продовольственного обеспечения населения Кемеровской области; наполнения продовольственного рынка Кемеровской области сельскохозяйственной продукцией; увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, вовлечения их в рыночный оборот; реализации социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации (право на труд и социальное обеспечение по возрасту). Задачами Программы являются: совершенствование организационных и правовых механизмов, связанных с обеспечением средствами производства, заготовкой, переработкой и реализацией сельхозпродукции, производимой в личных подсобных хозяйствах; создание системы финансовой поддержки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах путем предоставления из областного бюджета кредитов, создание условий, облегчающих доступ к финансовым ресурсам; создание системы нормативных правовых актов Кемеровской области в сфере государственной поддержки личных подсобных хозяйств; содействие в создании сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов; создание эффективной системы обеспечения сельскохозяйственной продукцией личных подсобных хозяйств государственных и муниципальных учреждений, содействие в реализации излишков сельскохозяйственной продукции, в том числе путем организации закупок и поставок для областных государственных нужд. Раздел 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает организационную и финансовую базы решения задачи государственной поддержки личных подсобных хозяйств в Кемеровской области. Программные мероприятия направлены на реализацию поставленной Программой цели и решение задач. Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы. Дополнительные мероприятия по содействию в реализации Программы и возможные источники финансирования предусмотрены в приложении к Программе. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению на основании закона Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 233,8 млн. рублей, в том числе: на 2004 год 26,8 млн. рублей; на 2005 год - 57 млн. рублей; на 2006 - 2010 годы - ежегодно по 30 млн. рублей. Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы Выполнение программных мероприятий позволит: 1. Обеспечить повышение доходов сельского населения Кемеровской области за счет реализации излишков собственной сельскохозяйственной продукции. 2. Увеличить к 2010 году производство животноводческой продукции в личных подсобных хозяйствах не менее чем на 30 - 40 процентов за счет увеличения поголовья скота и повышения его продуктивности. Это, в свою очередь, позволит сократить в Кемеровской области дефицит животноводческой продукции местного производства и обеспечить сокращение поступления животноводческой продукции из сопредельных регионов. 3. Увеличить занятость сельского населения за счет создания условий для организации его в сельскохозяйственные кооперативы, создания новых рабочих мест в заготовительной, перерабатывающей деятельности, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции. К 2010 году ожидается привлечь в экономику Кемеровской области не менее 5000 безработных сельских жителей и создать не менее 1500 рабочих мест на заготовке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции. Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой осуществляется директором Программы и государственным заказчиком Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы, а также итоговый отчет о выполнении Программы. Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области и в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год. Раздел 7. Программные мероприятия (млн. рублей) |—————|————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Исполнители | Объемы финансирования из | | п/п | | | областного бюджета по | | | | | годам | | | | |——————|——————|————————————| | | | | 2004 | 2005 | 2006-2010 | | | | | | | (ежегодно) | |—————|————————————————————————————|———————————————|——————|——————|————————————| | 1 | Проведение конкурса на | ДСХ | | | | | | лучшее личное подсобное | ДЭР | | | | | | хозяйство | ГФУ | | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|——————|——————|————————————| | 2 | Предоставление займов | ДСХ | 26,8 | 57,0 | 30,0 | | | ЛПХ | ОГУ СД | | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|——————|——————|————————————| | 3 | Реализация проектов | ДСХ | | | | | | развития в ЛПХ отдельных | ДРПП | | | | | | отраслей животноводства, | ОПС По | | | | | | выбранных на конкурсной | согласованию) | | | | | | основе | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|——————|——————|————————————| | | Итого | | 26,8 | 57,0 | 30,0 | |—————|————————————————————————————|———————————————|——————|——————|————————————| Приложение Дополнительные мероприятия по содействию в реализации Программы и возможные источники финансирования |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Возможные источники и объемы финансирования | | п/п | | | исполнения | по годам (тыс.рублей) | | | | | (годы) |—————————————————————————|—————————|——————————————| | | | | | Федеральный бюджет | Местный | Внебюджетные | | | | | | | бюджет | средства | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 1. Создание фондов и механизмов поддержки ЛПХ | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 1.1 | Товарное кредитование ЛПХ | ДСХ | 2004 | | 1000 | | | | | ГП КО | | | | | | | | КАПК | 2005-2010 | | 1000 | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 1.2 | Организация и создание | ДСХ | 2004 | Федеральный бюджет в | | | | | новых рабочих мест для | | | рамках "Государственная | | | | | высвобожденных работников | | 2005-2010 | поддержка угольной | | | | | угольной отрасли на базе | | | отрасли" на возвратной | | | | | собственных ЛПХ | | | основе по результатам | | | | | | | | конкурса | | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 1.3 | Создание муниципальных | Администрации | 2004 | | 2000 | | | | фондов кредитования ЛПХ | районов | | | | | | | | | 2005-2010 | | 2000 | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 1.4 | Создание потребительских | ДСХ | 2004 | | 300 | | | | кредитных кооперативов в | АКСК | | | | | | | каждом сельском районе | ОПС | 2005-2010 | | 300 | 300 | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 1.5 | Создание страховой | АКСК | 2004 | | 50 | - | | | организации по | | | | | | | | страхованию рисков в ЛПХ | | 2005-2010 | | 50 | 50 | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 2. Создание фондов и механизмов поддержки ЛПХ | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 2.1 | Создание консультационной | ОГУ СД | 2004 | | 50 | | | | службы по обслуживанию | | | | | | | | ЛПХ и | | 2005-2010 | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | кооперативов | | | | | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 2.2 | Обеспечение ЛПХ | ДСХ | 2004 | | 50 | | | | молодняком скота, свиней, | ОПС | | | | | | | птицы, кормами, семенами | | 2005-2010 | | | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 2.3 | Создание пунктов | ДСХ | 2004 | | 150 | | | | искусственного осеменения | ОПС | | | | | | | скота на каждой сельской | | 2005-2010 | | | | | | территории | | | | | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 2.4 | Организация закупок и | ДЭР | 2004 | | 20 | | | | поставок сельхозпродукции | ОПС | | | | | | | | | 2005-2010 | | 20 | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 3. Создание фондов и механизмов поддержки ЛПХ | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 3.1 | Подготовка бизнес-планов | ДСХ | 2004 | | | | | | для организации | | | | | | | | деятельности на базе ЛПХ | | 2005-2010 | | | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 3.2 | Организация лиц, ведущих | ДСХ | 2004 | | 20 | | | | ЛПХ, в кооперативы по | ДРПП | | | | | | | совместному использованию | | 2005-2010 | | 10 | | | | сельхозтехники, обработке | | | | | | | | земли, производству, | | | | | | | | транспортировке и | | | | | | | | реализации | | | | | | | | сельхозпродукции | | | | | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 3.3 | Создание системы | ДСХ | 2004 | | 20 | | | | профессионального | ОПС | | | | | | | обучения по ведению ЛПХ в | | 2005-2010 | | 20 | | | | учебных учреждениях | | | | | | | | системы АПК и | | | | | | | | потребкооперации | | | | | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 3.4 | Оказание содействия в | ДСХ | 2004 | 169 | | | | | организации самозанятости | ОПС | | | | | | | населения; | УФГСЗН (по | 2005-2010 | 471 | | | | | проведение общественных | согласованию) | 2004 | 6920 | | | | | работ | | | | | | | | | | 2005-2010 | 14398 | | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 4. Создание фондов и механизмов поддержки ЛПХ | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 4.1 | Подготовка телепередач, | ДСХ | 2004 | | 2 | | | | статей в средствах | ОПС | | | | | | | массовой информации по | | 2005-2010 | | 2 | | | | проблемам и | | | | | | | | распространению | | | | | | | | положительного опыта в | | | | | | | | развитии ЛПХ | | | | | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 4.2 | Организация смотров- | ДСХ | 2004 | | 30 | | | | конкурсов на "Лучшее | ОПС | | | | | | | сельское подворье" | | 2005-2010 | | 30 | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | 4.3 | Организация и проведение | ДСХ | 2004 | | 10 | | | | семинаров, конференций по | ДРПП | | | | | | | вопросам развития ЛПХ | УФГСЗН (по | 2005-2010 | | 10 | | | | | согласованию) | | | | | | | | ОПС | | | | | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| | | Итого | | 2004 | 7089 | 3702 | | | | | | | | | | | | | | 2005-2010 | 14869 | 3442 | 350 | |—————|———————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————|—————————|——————————————| Список сокращений, используемых в тексте Программы АКО - Администрация Кемеровской области АКСК - ассоциация кредитных союзов Кузбасса ГФУ - главное финансовое управление Кемеровской области ДРПП - департамент по развитию и поддержке предпринимательства Администрации Кемеровской области ДЭР - департамент экономического развития Администрации Кемеровской области УФГСЗН - Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Кемеровской области ДСХ - департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области ОПС - Кемеровский областной союз потребительских обществ ОГУ СД - областное государственное учреждение "Сельский дом" ГП КО КАПК - государственное предприятие Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" ЛПХ - личное подсобное хозяйство Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|