Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 23.12.2005 № 161-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 06.11.2003 N 45-ОЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 7 декабря 2005 г. Статья 1. Внести в Закон Кемеровской области от 06.11.2003 N 45-ОЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" (далее - Закон) ("Кузбасс" от 19.11.2003, N 213; от 18.11.2005, N 214) следующие изменения и дополнения: 1. Название Закона после слова "утверждении" дополнить словом "долгосрочной". 2. Статью 1 Закона после слова "Утвердить" дополнить словом "долгосрочную". 3. Статью 2 Закона после слова "Финансирование" дополнить словом "долгосрочной". 4. Приложение к Закону изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 23 декабря 2005 года N 161-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области от 23.12.2005 N 161-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 06.11.2003 N 45-ОЗ "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" "Приложение к Закону Кемеровской области от 06.11.2003 N 45-ОЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" Долгосрочная региональная целевая программа "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" ПАСПОРТ долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Долгосрочная региональная целевая | | | программа "Государственная поддержка | | | социального развития села с 2004 по | | | 2010 год" (далее - Программа) | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Дата принятия и | Постановление Администрации Кемеровской | | наименование решения о | области от 09.10.2003 N 181 "О | | разработке Программы | региональной целевой программе | | | "Социальное развитие села до 2010 года" | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Государственный | Коллегия Администрации Кемеровской | | заказчик Программы | области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской | | | области В.М. Мангазеев | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Департамент сельского хозяйства и | | Программы | продовольствия Кемеровской области; | | | департамент образования Кемеровской | | | области; | | | департамент охраны здоровья населения | | | Кемеровской области; | | | департамент культуры и национальной | | | политики Кемеровской области; | | | государственное учреждение "Кемеровская | | | дирекция областного дорожного фонда"; | | | управление транспорта и связи | | | Администрации Кемеровской области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Развитие уровня социальной сферы и | | | инженерной инфраструктуры муниципальных | | | образований Кемеровской области; | | | расширение и обеспечение | | | привлекательности рынка труда в | | | сельской местности; | | | создание основ для повышения | | | престижности проживания в сельской | | | местности | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | Улучшение жилищных условий сельского | | | населения; | | | улучшение состояния здоровья сельского | | | населения за счет повышения доступности | | | и качества первичной медико-санитарной | | | помощи; | | | повышение образовательного уровня | | | учащихся сельских школ, приведение | | | качества образования в соответствие с | | | современными требованиями; | | | активизация культурно-досуговой | | | деятельности на селе; | | | повышение качества водоснабжения и | | | газификация сельских населенных | | | пунктов, обеспечение их телефонной и | | | телекоммуникационной связью; | | | расширение сети сельских автомобильных | | | дорог с твердым покрытием и их | | | благоустройство; | | | повышение уровня занятости сельского | | | населения на основе сохранения и | | | создания новых рабочих мест | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2004-2010 годы | | Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Мероприятия Программы | Развитие жилищного строительства в | | | сельской местности; | | | развитие сети сельских образовательных | | | учреждений; развитие сети сельских | | | учреждений первичной медико-санитарной | | | помощи; | | | развитие культурно-досуговой | | | деятельности на селе; | | | развитие бытового обслуживания | | | сельского населения; | | | водоснабжение сельских населенных | | | пунктов; | | | газификация сельских населенных | | | пунктов; | | | развитие телекоммуникационных сетей в | | | сельской местности; | | | совершенствование сети автомобильных | | | дорог в сельской местности | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Основные исполнители | Департамент сельского хозяйства и | | Программы | продовольствия Кемеровской области | | | (далее - ДСХ КО); | | | департамент образования Кемеровской | | | области (далее - ДО КО); | | | департамент охраны здоровья населения | | | Кемеровской области (далее - ДОЗН КО); | | | департамент культуры и национальной | | | политики Кемеровской области (далее - ДК| | | КО); | | | департамент по развитию и поддержке | | | предпринимательства Администрации | | | Кемеровской области (далее - ДРПП); | | | государственное учреждение "Кемеровская | | | дирекция областного дорожного фонда" | | | (далее - ГУ КДОДФ); управление | | | транспорта и связи Администрации | | | Кемеровской области (далее - УТС АКО) | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Всего на 2004-2010 годы из средств | | финансирования | областного бюджета - 1911,57 млн. руб., | | Программы | из них: | | | на 2004 год - 9,84 млн. руб., | | | на 2005 год - 18,34 млн. руб., | | | на 2006 год - 10,00 млн. руб., | | | на 2007 год - 412,98 млн. руб., | | | на 2008 год - 496,60 млн. руб., | | | на 2009 год - 451,21 млн. руб., | | | на 2010 год - 512,60 млн. руб. | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | К концу 2010 года в рамках выполнения | | результаты реализации | мероприятий Программы предполагается: | | Программы | улучшить жилищные условия более 1000 | | | сельских семей; | | | провести реконструкцию | | | общеобразовательных учреждений, | | | расположенных в сельской местности, для | | | создания современных условий | | | качественного получения образования; | | | повысить качество амбулаторных услуг; | | | увеличить обеспечение отдаленных и | | | малонаселенных сельских пунктов области | | | плановой специализированной | | | консультативно-диагностической помощью | | | на 35 процентов; | | | повысить обеспеченность учреждениями | | | культуры и сохранить 3000 рабочих мест; | | | расширить территориальную сеть | | | комплексных предприятий бытового | | | обслуживания и создать дополнительно | | | 868 рабочих мест; | | | обеспечить сельское население | | | качественной питьевой водой, ввести в | | | эксплуатацию 450 км локальных | | | водопроводов для обеспечения питьевой | | | водой 100 тысяч человек; | | | газифицировать сельские населенные | | | пункты и сельскохозяйственные | | | предприятия, ввести в эксплуатацию | | | 633,8 км межпоселковых газопроводов | | | давлением 6 кгс см2, газифицировать | | | 140036 квартир; | | | обеспечить ввод 26,9 тысячи телефонных | | | номеров; | | | привести в нормативное состояние 58,5 | | | км сельских автомобильных дорог и | | | расширить их сеть; | | | улучшить демографическую ситуацию на | | | селе и обеспечить агропромышленный | | | комплекс квалифицированными кадрами; | | | повысить производительность | | | сельскохозяйственного труда на 20-25 | | | процентов | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Организация контроля | Контроль за реализацией Программы | | за выполнением | осуществляют государственный заказчик | | Программы | Программы, Губернатор Кемеровской | | | области, Совет народных депутатов | | | Кемеровской области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. К началу 2003 года на селе сложилась следующая ситуация. Жилищные условия. В настоящее время на учете для улучшения жилищных условий состоят 4848 семей, из них 1198 семей проживают в ветхом и аварийном жилье. В 2001 году получили жилье лишь 388 семей, что составляет 8 процентов от числа нуждающихся. Здравоохранение. Современная социально-экономическая обстановка в сельской местности характеризуется снижением уровня жизни и, как следствие, ухудшением показателей здоровья: ростом заболеваемости, смертности и уменьшением средней продолжительности жизни. В 2002 году число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся в сельской местности составило 20,4, в городе 14,2. Рождаемость, напротив, на 4,4 процента выше в городах, чем в сельской местности (9,1 на 1000 и 8,7 на 1000 соответственно). Ухудшение социально-экономических условий отразилось на состоянии сельского здравоохранения. Среди неблагоприятных факторов обращает на себя внимание низкий уровень финансирования, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений, низкая укомплектованность кадрами, особенно врачебными, и сопряженное с этим снижение доступности медицинской помощи широким слоям населения. Неудовлетворительное и несвоевременное обеспечение населения сельских поселений, особенно малонаселенных, высококвалифицированной специализированной медицинской помощью привело к ухудшению показателей здоровья, особенно детей, росту инвалидности и смертности. Образование. В системе образования в 2002 году доля общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, составляет 49 процентов от общего количества. Вместе с тем в них обучаются 19 процентов от числа всех школьников Кемеровской области. Изменилась структура общеобразовательных учреждений сельских территорий по ступеням обучения и уровням образования. Если десять лет назад в сельских территориях Кемеровской области действовало до 60 процентов начальных и основных школ, то в настоящее время наблюдается сокращение их количества: доля начальных школ в структуре сельских общеобразовательных школ 24,6 процента, основных 27,3 процента, средних 48 процентов. В результате недостаточного наличия транспорта для подвоза детей к образовательным учреждениям обострилась проблема доступности общего образования. В настоящее время потребность в автотранспорте для сельских общеобразовательных учреждений области составляет 120 единиц техники. Отчетливая тенденция к разнообразию видов общеобразовательных учреждений Кемеровской области с возникновением лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов не затронула в полной мере сельские территории. Поэтому в сельских территориях в настоящее время не полностью удовлетворяются потребности в получении учащимися образования повышенного уровня. Открывшийся в городе Кемерово многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей из сельских территорий не может в достаточной мере удовлетворить потребности данных социальных групп населения в доступе к качественному образованию. За последние десять лет материально-техническая база сельских общеобразовательных учреждений практически не пополнялась. Не ведется работа по реконструкции и капитальному ремонту зданий. За 2002 год доля дошкольных учреждений, расположенных в сельских территориях, составляет 26,6 процента от общего количества дошкольных учреждений. Удельный вес посещающих дошкольные учреждения на селе составляет 0,9 процента (7733) по отношению к общему количеству детей, посещающих дошкольные учреждения Кемеровской области. Главная причина такого малого посещения прежде всего в неспособности населения сельских территорий оплачивать пребывание детей в дошкольных учреждениях. В качестве второй причины можно указать падение рождаемости в сельских территориях. Культурно-досуговая деятельность. В настоящее время в Кемеровской области функционируют 2492 учреждения культуры. Из них 61 процент расположен в сельской местности: это 501 библиотека, 659 клубов, 46 детских музыкальных школ и школ искусств, 300 киноучреждений, 10 музеев. Существующая в Кемеровской области сеть учреждений культуры сегодня явно недостаточна и не соответствует в полном объеме социальным нуждам. Необходимо дополнительно создать 1284 учреждения культуры. В настоящее время предоставление культурных услуг сельскому населению существенно отстает от количества услуг, оказываемых городскому населению. Материально-техническая база сельских учреждений культуры достигла крайней степени износа. За последние 10 лет число сельских библиотек сократилось на 11 единиц. Основная причина закрытия библиотек аварийное состояние помещений. Более 40 сельских библиотек нуждаются в капитальном ремонте, 80 процентов библиотек на селе не имеют телефонной связи. Только 5 библиотек используют компьютер, в 17 имеется автомобильный транспорт. Объем бюджетных средств, выделяемых на пополнение библиотечного фонда, сократился вдвое, совокупный фонд сельских библиотек сократился на 8 процентов. Из-за ветхого и аварийного состояния зданий было закрыто 28 клубов на селе, в аварийном состоянии находятся 113, более 300 требуют проведения капитального ремонта. Низка оснащенность сельских учреждений культуры музыкальными инструментами, техническими средствами. Требуется перевод сельских киноустановок на видеопоказ, оснащение киноучреждений современным оборудованием. Бытовое обслуживание. В настоящее время в сельской местности действуют 232 предприятия бытового обслуживания различных организационно-правовых форм, в том числе 12 домов бытовых услуг. Все предприятия службы быта работают на устаревшем оборудовании. Физический износ основных фондов и оборудования составляет 100 процентов по всем видам бытовых услуг. Практически не осуществляется подготовка кадров и повышение квалификации работников. Большинство предприятий службы быта, работающих в сельской местности, убыточны. В 2002 году сельским жителям оказано различных бытовых услуг на сумму 107,8 млн. рублей (в целом по Кемеровской области на 2,2 млрд. рублей); реализовано бытовых услуг одному жителю в 2002 году на 748 рублей, в том числе сельскому жителю на 215 рублей. Разрыв в уровне обслуживания городского и сельского населения в расчете на одного жителя составляет 2,5 раза. Водоснабжение. Из 1009 сельских населенных пунктов централизованным водоснабжением частично или полностью обеспечен 581, что составляет 57,6 процента. Пользуются местными источниками (шахтные колодцы, родники, привозная вода, поверхностные источники) до сих пор 77,8 тысячи человек. В основном это население мелких деревень, лесозаготовительных и охотопромысловых пунктов, но есть и жители крупных сел. Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам. Газификация. В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газификации Кемеровской области, как альтернативному топливу, уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом. Телекоммуникационная связь. В настоящее время в сельской местности находится в эксплуатации 314 телефонных станций общей монтированной емкостью 44428 номеров. Все телефонные станции автоматические. Телефонной связью обеспечены 252 сельскохозяйственных предприятия (91,9 процента) и 183 крестьянских (фермерских) хозяйства (10,6 процента). Из 1066 населенных пунктов с численностью более 50 тысяч человек телефонизировано 710 (66,6 процента). Объекты социальной сферы телефонизированы на 52 процента. Сельская телефонная связь убыточна. В результате отсутствия бюджетных средств строительство и развитие сельской телефонной связи полностью прекращено. Эксплуатируемые средства связи на селе морально устарели, имеют большой физический износ, требуют реконструкции и замены. Строительство. Комплексное обследование муниципальных автомобильных дорог показало их неудовлетворительное состояние как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения и сервисного обустройства. При этом 11,2 процента муниципальных дорог не имеют твердого покрытия, а 37,6 процента дорог являются проселочными дорогами. Неудовлетворительное состояние муниципальных автомобильных дорог приводит к срыву графиков движения автобусов, невозможности подвоза учащихся в школы, больных - в больницы, доставки товаров повседневного спроса, перевозок сельскохозяйственных продуктов. Бездорожье является одной из главных причин недостаточного развития рыночной инфраструктуры в сельской местности. В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности (таблица 1). Таблица 1 |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Наименование объектов | Построено в сельской местности | | социальной сферы и |———————————|———————|——————|———————————| | инженерной инфраструктуры | Единицы | 1990 | 2000 | 2000 год | | | измерения | год | год | к 1990 | | | | | | году | | | | | | увел.(+), | | | | | | умен.(-) | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| | Жилые дома, общей | тыс. кв.м | 257,9 | 55,1 | - в 4,7 | | (полезной) площадью | | | | раза | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| | в т.ч. индивидуальное | тыс. кв.м | 11,8 | 45,9 | + в 3,9 | | строительство | | | | раза | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| | Общеобразовательные | места | 3346 | 394 | - в 8,5 | | учреждения | | | | раза | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| | Детские дошкольные | места | 1025 | - | - | | учреждения | | | | | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| | Больничные учреждения | койки | 56 | - | - | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| | Амбулаторно-поликлинические | посещения | 30 | 40 | + в 1,3 | | учреждения | в смену | | | раза | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| | Учреждения культуры | мест | 2000 | - | - | | клубного типа | | | | | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| | Внутрихозяйственные | км | 586 | - | - | | автомобильные дороги с | | | | | | твердым покрытием | | | | | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| | Водопровод | км | 117,8 | - | - | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| | Линии электропередачи для | км | 270 | 58,2 | - в 4,6 | | электрификации сельского | | | | раза | | хозяйства | | | | | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| | Сельские автоматические | номера | 450 | - | - | | телефонные станции | | | | | |—————————————————————————————|———————————|———————|——————|———————————| Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства и телефонизации сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации. Демографические показатели. Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние 8 лет увеличилась в 7,7 раза (с 3,1 до 23,8 тыс. человек). Средняя продолжительность жизни сельского населения составляет 60,4 года, в городе же - 63,1. Трудовые ресурсы. Наблюдается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельскохозяйственных организаций за последние 5 лет уменьшилась на 7000 человек. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. Численность работников, занимающих должности руководителей и специалистов, составляет 6301 человек, в том числе с высшим образованием - 1799 человек (28,6 процента). По сравнению с 2002 годом численность работников данной категории сократилась на 629 человек (10 процентов). Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена: социальной остротой проблемы, ее областным значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций; необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий. Раздел 2. Цели и задачи Программы Программа разработана для достижения следующих целей: развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области; расширение и обеспечение привлекательности рынка труда в сельской местности; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности. Задачи Программы: улучшение жилищных условий сельского населения; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; активизация культурно-досуговой деятельности на селе; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест. Раздел 3. Система программных мероприятий Сроки реализации Программы (2004-2010 годы) учитывают ресурсные возможности регионального уровня обеспечения программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости. Сроки реализации программных мероприятий установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. 3.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности Государственная поддержка сельских жителей, не обладающих достаточными собственными накоплениями для улучшения их жилищных условий, предусматривает: формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов для приобретения или строительства жилья в сельской местности; формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельских жителей с невысокими личными доходами. Государственная поддержка сельских жителей, строящих или приобретающих индивидуальный жилой дом, осуществляется путем предоставления из средств областного бюджета субсидий в порядке, устанавливаемом Коллегией Администрации Кемеровской области. Выполнение мероприятий Программы позволит: улучшить жилищные условия более одной тысячи сельских семей; снизить стоимость строительства жилья за счет предоставления услуг по обеспечению застройщиков необходимыми дешевыми отечественными строительными материалами. 3.2. Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений Для реализации в сельских территориях принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям предусматривается следующая система мероприятий: создание условий для доступности получения учащимися сельских школ качественного и профессионально ориентированного образования, развитие профильного обучения в старших классах по направлениям сельскохозяйственной подготовки, развитие подсобных хозяйств на базе школ, развитие системы непрерывного образования "общеобразовательная школа профессиональное училище"; расширение спектра общекультурных возможностей в учреждениях дополнительного образования детей за счет интеграции с учреждениями культуры, повышение культурно-образовательного уровня учащихся сельских школ; повышение охвата детей дошкольным образованием; проведение строительства и реконструкции зданий сельских образовательных учреждений; переход на нормативное финансирование и создание условий для развития финансово-экономической самостоятельности сельских образовательных учреждений; более полное удовлетворение потребностей сельских образовательных учреждений в квалифицированных кадрах. Вопросы подготовки специалистов для работы в сельских образовательных учреждениях будут решаться на целевой контрактной основе с высшими учебными заведениями и учреждениями среднего профессионального образования, расположенными на территории Кемеровской области. 3.3. Развитие сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи Для обеспечения сельских жителей квалифицированной медицинской помощью в полном объеме, улучшения ее качества и доступности необходимо реализовать следующие мероприятия: укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; улучшение лекарственного обеспечения сельских жителей; обеспечение оказания сельским жителям квалифицированной медицинской помощи. Эффективность мероприятий по развитию сельских учреждений медико-санитарной помощи: рост уровня обеспечения отдаленных и малонаселенных пунктов области плановой специализированной консультативно-диагностической помощью на 35 процентов; повышение качества амбулаторных услуг на 15,5 процента за счет практической деятельности специалистов выездных бригад областной клинической больницы и проведения ими учебно-методической работы на местах по основным вопросам профилактики, ранней диагностики и организации лечебной помощи в условиях сельской местности; сокращение на 8,8 процента потребности в госпитализации в головные больницы на дообследование, для уточнения диагноза и выполнения несложных специализированных операций; снижение летальности при экстренных состояниях на 2,5 процента; уменьшение затрат на амбулаторно-поликлиническую помощь на 5 процентов; сокращение расходов на госпитализацию на 9 процентов; снижение продолжительности сроков временной нетрудоспособности и объема затрат и объема выплат пособий по социальному страхованию на 11 процентов; приближение квалифицированной специализированной лечебно-диагностической помощи к населению сельской местности и малонаселенных пунктов Кемеровской области, улучшение доступности и качества медицинской помощи. 3.4. Развитие культурно-досуговой деятельности на селе Для развития культурно-досуговой деятельности на селе предусматриваются следующие мероприятия: реконструкция, модернизация и техническое перевооружение сельских учреждений культуры, внедрение современных технологий; создание и предоставление на базе реконструируемых зданий новых культурно-досуговых услуг; возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка индивидуальных талантов и дарований; сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, традиций, обрядов; развитие культурно-информационного обслуживания; сохранение и эффективное использование в научных и просветительских целях сельского музейного фонда; сохранение и развитие библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, улучшение снабжения книжной продукцией библиотек, повышение качества информационных услуг, компьютеризация и автоматизация библиотечных процессов; развитие системы кино - видеообслуживания населения, обеспечение сельских районов кино - видеотехнологическим и видеопроекционным оборудованием; перевод сельских киноустановок на видеопоказ. Реализация мероприятий Программы позволит расширить сферу культурно-досуговой деятельности сельского населения, а также будет способствовать сохранению культурно-исторического наследия. В результате реконструкции, модернизации и технического переоснащения сельских учреждений культуры будет сохранено 3000 рабочих мест, обеспечено сохранение культурного потенциала как одного из важнейших факторов социально-экономического развития Кемеровской области. 3.5. Развитие бытового обслуживания сельского населения В результате реализации Программы предприятия сферы услуг будут активно включены в решение задач по социально-экономическому развитию территорий, что обеспечит рост количества действующих предприятий бытового обслуживания в сельской местности Кемеровской области, а также рост числа лиц, занятых в этой сфере. Для развития бытового обслуживания сельского населения предусматриваются следующие мероприятия: развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения; организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных сельских поселений; расширение сети предприятий общественного питания. Задачи развития бытового обслуживания сельского населения: создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения; содействие созданию и поддержка предпринимательских структур, предоставляющих бытовые услуги; формирование инфраструктуры государственной и общественной поддержки предпринимательства в сфере бытовых услуг; рациональное размещение сети предприятий и организаций, оказывающих услуги; улучшение качества услуг, повышение культуры и внедрение прогрессивных форм обслуживания, организация новых видов услуг; обеспечение защиты прав работников бытового обслуживания и клиентов; материально-техническое обеспечение средствами, необходимыми для решения поставленных задач; кадровое обеспечение и анализ существующего положения дел. Осуществление мероприятий Программы позволит реализовать право сельских граждан на получение широкого спектра бытовых услуг, создать на селе более комфортные условия жизни. Развитие сети предприятий бытового обслуживания, ремесленнической деятельности позволит более полно использовать трудовые ресурсы села и расширить источники формирования доходов сельского населения. Всего за период реализации Программы в сфере бытового обслуживания сельского населения предусмотрено дополнительно создать около 868 рабочих мест. 3.6. Водоснабжение сельских населенных пунктов Для обеспечения сельского населения питьевой водой в достаточном количестве на первом этапе (2004-2006 годы) намечается осуществление следующих мероприятий: восстановление систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии; реконструкция сооружений водоподготовки на водопроводах, подающих населению воду, не соответствующую санитарным нормам, отработавших свой амортизационный срок службы; продолжение работ на строящихся водопроводах; изготовление, монтаж и ввод в эксплуатацию установок и станций обезжелезивания воды в контейнерном исполнении общей производительностью 8,0 тыс. м3/сутки на реконструируемых и строящихся локальных водопроводах с использованием некондиционных подземных вод. На втором этапе (2007-2010 годы) предусматривается дальнейшее развитие систем водоснабжения сельских поселений. Для обеспечения улучшения функционирования всей системы питьевого водоснабжения предусматривается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание отечественных средств, технологий, материалов и оборудования нового поколения, которые позволят обеспечить население качественной питьевой водой, увеличить срок эксплуатации водопроводных сооружений и сетей. В результате выполнения намеченных мероприятий дополнительно более 90 тысяч человек будут обеспечены питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам. Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет с 15 процентов в настоящее время до 50 процентов к 2010 году. 3.7. Газификация сельских населенных пунктов Перспективное развитие газификации сельских населенных пунктов Кемеровской области предусмотрено схемой газоснабжения до 2010 года. Схема предусматривает строительство 633,8 км межпоселковых газопроводов давлением 6 кгс см2. До 2010 года схемой газоснабжения намечена газификация 140036 квартир в сельской местности, а также на производственные нужды сельскохозяйственных потребителей планируется поставить 1086,822 млн. м3/год природного газа. На первом этапе (2005-2006 годы) намечается осуществление следующих мероприятий: разработка проектно-сметной документации на объекты газификации сельских населенных районов; строительство газопроводов в населенных пунктах: п. Металлплощадка Кемеровского района; с. Опарино Топкинского района; д. Талая Юргинского района. На втором этапе (2007-2010 годы) предусматривается дальнейшее развитие газификации сельских населенных пунктов, включая строительство газопроводов-отводов. Развитие газификации приведет к значительному улучшению состояния воздушного бассейна и экологической обстановки Кемеровской области в целом. 3.8. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности Для развития телекоммуникационных сетей в сельской местности предусматриваются следующие мероприятия: максимальное использование свободной емкости автоматических телефонных станций и линейных сооружений; строительство сетей телефонной связи; поэтапная замена автоматических телефонных станций на электронные автоматические телефонные станции; проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг. Реализация мероприятий Программы позволит ввести в эксплуатацию 26,9 тысячи номеров абонентской емкости, 3717 цифровых каналов систем передачи, 480 каналов радиорелейных линий связи, достигнуть плотности телефонных аппаратов на 100 жителей до 18 единиц. Ожидаемые результаты позволят обеспечить значительное улучшение социальных и экономических условий жизнедеятельности сельского населения и безубыточную эксплуатацию телефонных сетей на большей части сельских территорий. Замена морально устаревших и физически изношенных и ввод в действие новых телефонных сетей общего пользования позволят сохранить в сельской местности рабочие места, а также ввести дополнительные рабочие места. 3.9. Совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности Мероприятия по совершенствованию сети автомобильных дорог в сельской местности осуществляются в целях приведения муниципальных дорог в нормативное состояние для передачи их в сеть автомобильных дорог общего пользования, что обеспечит: увеличение плотности существующей сети автомобильных дорог общего пользования; увеличение надежности функционирования дорожной сети и увеличение транспортной доступности; улучшение транспортно-эксплутационных показателей дорожной сети; повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах; снижение эксплутационных затрат пользователей автомобильных дорог. Учитывая, что существующие муниципальные дороги имеют неудовлетворительное состояние, и приведение их в нормативное состояние потребует проведения строительных и ремонтных работ с большим объемом финансирования, предусматривается поэтапная передача муниципальных автомобильных дорог в сеть областных автомобильных дорог общего пользования. Очередность передачи существующих муниципальных автомобильных дорог в сеть областных автомобильных дорог общего пользования определяется исходя из социальной и экономической значимости населенных пунктов: количества жителей, проживающих в населенном пункте, количества сельскохозяйственных организаций, объема грузопотока по данной дороге. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями областного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексовдефляторов. Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 1911,57 млн. рублей, в том числе на I этапе (2004-2006 годы) 38,18 млн. рублей (2,0 процента), на II этапе (2007-2010 годы) 1873,39 млн. рублей (98,0процентов). Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы должны быть созданы организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села и обеспечат определенные положительные тенденции в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности сельским жителям получения качественного образования, медицинского, культурного, бытового обслуживания сельского населения. Ожидаемый эффект от реализации Программы заключается: в области демографии - в снижении заболеваемости и смертности детей и населения в трудоспособном возрасте, что позволит укрепить демографический и трудовой потенциал села; в области занятости сельского населения в более полном использовании трудового потенциала села, снижении напряженности на сельском рынке труда в результате сохранения на объектах социальной и инженерной инфраструктуры, расширении сферы приложения труда на селе и возможности получения сельским населением дополнительных доходов; в области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства в создании минимально необходимой базы для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, адаптированной к требованиям рыночной экономики, формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий. Экономический эффект от реализации Программы состоит: в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20-25 процентов на основе: повышения качества трудового потенциала отрасли в результате укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных и рекреационных условий, увеличения свободного времени для отдыха и восстановления способности к труду; сокращения потерь при транспортировке сельскохозяйственной продукции и затрат на эксплуатацию машинно-тракторного парка. Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы. Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год. Раздел 7. Программные мероприятия |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Средства областного бюджета (млн. рублей) | | п/п| | |————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | | Всего | в том числе по годам | | | | | |——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | | | | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 1. Развитие жилищного строительства | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 1. | Предоставление субсидий для | ДСХ КО | 68,73 | 4,01 | 6,72 | 8,7 | 8,7 | 12,1 | 12,4 | 16,1 | | | строительства (приобретения) жилья | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | | Всего | | 68,73 | 4,01 | 6,72 | 8,7 | 8,7 | 12,1 | 12,4 | 16,1 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 2. Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 1. | Ввести нормативное финансирование в | ДСХ КО | | | | | | | | | | | хозяйственно-экономическую | ДО КО | 0,08 | | | | 0,08 | | | | | | деятельность сельских | | | | | | | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 2. | Разработка нормативной | ДСХ КО | 0,08 | | | | 0,08 | | | | | | документации, регламентирующей | ДО КО | | | | | | | | | | | систему профильного обучения | | | | | | | | | | | | учащихся по направлениям | | | | | | | | | | | | сельскохозяйственной подготовки | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 3. | Подготовка и представление в | ДСХ КО | | | | | | | | | | | департамент образования (один раз в | ДО КО | 0,07 | | | | | | 0,07 | | | | 3 года, начиная с 2005 г.) | | | | | | | | | | | | аналитического доклада с | | | | | | | | | | | | предложениями "О состоянии | | | | | | | | | | | | образования в сельской местности | | | | | | | | | | | | Кемеровской области" | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 4. | Проведение областного мониторинга | ДСХ КО | 0,18 | | | | 0,09 | 0,09 | | | | | состояния здоровья учащихся | ДО КО | | | | | | | | | | | сельских общеобразовательных | | | | | | | | | | | | учреждений с подготовкой | | | | | | | | | | | | информационно-аналитических | | | | | | | | | | | | докладов с предложениями (один раз | | | | | | | | | | | | в 3 года, начиная с 2005 г.) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 5. | Обеспечение учебными и | ДСХ КО | | | | | | | | | | | учебно-методическими пособиями | ДО КО | 0,06 | | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | сельских общеобразовательных | | | | | | | | | | | | учреждений на электронных | | | | | | | | | | | | носителях, введение в учебный | | | | | | | | | | | | процесс новых информационных | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 6. | Создание общеобразовательных | ДСХ КО | | | | | | | | | | | учреждений в сельской местности по | ДО КО | 0,1 | | | | 0,04 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | реализации комплексного | | | | | | | | | | | | непрерывного образования "школа - | | | | | | | | | | | | профессиональное училище" | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 7. | Реструктуризация | ДСХ КО | | | | | | | | | | | общеобразовательных учреждений, | ДО КО | 0,15 | | | | 0,05 | 0,05 | 0,05 | | | | расположенных в сельской местности | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 8. | Обеспечение автотранспортом для | | | | | | | | | | | | организованного подвоза учащихся | | | | | | | | | | | | общеобразовательных учреждений, | ДО КО | 8,5 | | | | 2,4 | 2,7 | 1,7 | 1,7 | | | расположенных в сельской местности | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 9. | Развитие учреждений дополнительного | | | | | | | | | | | | образования детей, расширение | ДСХ КО | | | | | | | | | | | спектра досуговой деятельности на | ДО КО | | | | | | | | | | | условиях интеграции с учреждениями | ДК КО | 0,12 | | | | 0,06 | 0,03 | 0,02 | 0,01 | | | культуры | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 10.| Строительство и реконструкция | ДСХ КО | 92,9 | | | | | | | | | | общеобразовательных учреждений, | ДО КО | | | | | 47,8 | 45,1 | | | | | расположенных в сельской местности | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | | Всего | | 102,24 | | | | 50,62 | 48,01 | 1,88 | 1,73 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 3. Развитие сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 1. | Техническое перевооружение | ДСХ КО | 6,5 | | | | 2,0 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | | | центральных районных больниц (15 | ДОЗН КО | | | | | | | | | | | единиц) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 2. | Техническое перевооружение | ДСХ КО | | | | | | | | | | | участковых больниц (25 единиц) | ДОЗН КО | 4,5 | | | | 1,0 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 3. | Техническое перевооружение | ДСХ КО | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлинических | ДОЗН КО | 3,5 | | | | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | | учреждений (19 единиц) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 4. | Техническое перевооружение | ДСХ КО | | | | | | | | | | | врачебных амбулаторий на селе (76 | ДОЗН КО | 7,0 | | | | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | | | единиц) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 5. | Техническое перевооружение | ДСХ КО | | | | | | | | | | | фельдшерско-акушерских пунктов (530 | ДОЗН КО | 34,0 | | | | 9,0 | 9,0 | 8,0 | 8,0 | | | единиц) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 6. | Введение в действие корпуса | ДСХ КО | | | | | | | | | | | центральных районных больниц (4 | ДОЗН КО | 6,0 | | | | | 2,0 | 2,0 | 2,0 | | | единицы) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 7. | Введение в действие сельских | ДСХ КО | | | | | | | | | | | участковых больниц (3 единицы) | ДОЗН КО | 22,0 | | | | 5,0 | 8,0 | 7,0 | 2,0 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 8. | Введение в действие | ДСХ КО | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлинических | ДОЗН КО | 6,0 | | | | 6,0 | | | | | | учреждений (1 единица) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 9. | Открытие общих врачебных практик на | ДСХ КО | | | | | | | | | | | селе (15 единиц) | ДОЗН КО | 12,0 | | | | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 4,5 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 10.| Открытие фельдшерско-акушерских | ДСХ КО | | | | | | | | | | | пунктов (50 единиц) | ДОЗН КО | 24,0 | 4,0 | 4,0 | | 4,0 | 2,0 | 2,0 | 8,0 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 11.| Открытие станций скорой и | ДСХ КО | | | | | | | | | | | неотложной помощи сельскому | ДОЗН КО | 2,5 | | | | 1,0 | 1,0 | 0,5 | | | | населению (5 единиц) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 12.| Развитие сети и обеспечение | ДОЗН КО | 41,15 | | | | 8,23 | 8,23 | 8,29 | 16,4 | | | оборудованием сельских | | | | | | | | | | | | лечебно-профилактических учреждений | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | | Всего | | 169,15 | 4,0 | 4,0 | | 40,73 | 39,73 | 35,29 | 45,4 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 4. Развитие культурно-досуговой деятельности на селе | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 1. | Разработка концепции "Сохранение и | ДК КО | 0,15 | | | | 0,05 | 0,05 | 0,05 | | | | дальнейшее развитие учреждений | | | | | | | | | | | | культуры в сельских районах" | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 2. | Обеспечение совершенствования форм | ДК КО | 1,8 | | | | 0,45 | 0,4 | 0,3 | 0,65 | | | деятельности сельских учреждений | | | | | | | | | | | | культуры. Проведение Дней культуры | | | | | | | | | | | | с участием профессиональных | | | | | | | | | | | | творческих коллективов областных | | | | | | | | | | | | учреждений культуры и искусства. | | | | | | | | | | | | Совершенствование форм | | | | | | | | | | | | библиотечного обслуживания. | | | | | | | | | | | | Организация выездных читальных | | | | | | | | | | | | залов, музейных выставок. Создание | | | | | | | | | | | | культурно-спортивных комплексов, | | | | | | | | | | | | центров досуга; сохранение и | | | | | | | | | | | | развитие центров национальной | | | | | | | | | | | | культуры; создание библиотек | | | | | | | | | | | | семейного чтения, библиотек-клубов, | | | | | | | | | | | | видеотек и других, включая | | | | | | | | | | | | межбиблиотечное обслуживание | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 3. | Стимулирование развития | ДК КО | 1,5 | | | | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,6 | | | профессионализма сельских | | | | | | | | | | | | работников культуры через | | | | | | | | | | | | организацию республиканских и | | | | | | | | | | | | региональных семинаров и деловых | | | | | | | | | | | | игр | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 4. | Перевод сельских киноустановок на | ДК КО | 5,8 | | | | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 2,2 | | | видеопоказ при одновременном | | | | | | | | | | | | совершенствовании системы | | | | | | | | | | | | кинопроката | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 5. | Укрепление материальной базы | ДК КО | 11,0 | | | | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 5,0 | | | сельских клубных, библиотечных, | | | | | | | | | | | | музейных учреждений, сельских школ | | | | | | | | | | | | искусств, детских музыкальных школ, | | | | | | | | | | | | оснастив их новой техникой, | | | | | | | | | | | | специальным оборудованием, | | | | | | | | | | | | инструментами и компьютерами | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 6. | Внедрение новых информационных | ДК КО | 5,7 | | | | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,8 | | | технологий в деятельность сельских | | | | | | | | | | | | библиотек. Создание | | | | | | | | | | | | автоматизированных рабочих мест в | | | | | | | | | | | | 17 районных библиотеках, | | | | | | | | | | | | подключение к сети "Интернет" | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 7. | Обеспечение сохранности и | ДК КО | 34,7 | | | | 7,0 | 7,1 | 13,4 | 7,2 | | | полноценного комплектования книжных | | | | | | | | | | | | фондов сельских библиотек, в том | | | | | | | | | | | | числе поступления документов в | | | | | | | | | | | | фонды сельских библиотек | | | | | | | | | | | | периодических изданий, книг, | | | | | | | | | | | | аудиовизуальных и электронных | | | | | | | | | | | | документов | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 8. | Организация мероприятий, нацеленных | ДК КО | 1,15 | | | | 0,3 | 0,25 | 0,15 | 0,45 | | | на развитие традиционных форм | | | | | | | | | | | | самодеятельного художественного | | | | | | | | | | | | творчества, народных промыслов, | | | | | | | | | | | | ремесел; выявление и поддержка | | | | | | | | | | | | индивидуальных талантов, дарований | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 9. | Произвести: | ДСХ КО | | | | | | | | | | | капитальное строительство: | ДК КО | 16,9 | | | | 3,3 | 4,4 | 4,5 | 4,7 | | | дома культуры в п. Итат Тяжинского | | | | | | | | | | | | района, сельского клуба в с. | | | | | | | | | | | | Курск-Смоленка Чебулинского района, | | | | | | | | | | | | Дома культуры в с. Усть-Сосново | | | | | | | | | | | | Топкинского района реконструкцию | | | | | | | | | | | | здания школы искусств в р.п. | | | | | | | | | | | | Крапивино, здания Крапивинской | | | | | | | | | | | | центральной районной библиотеки, | | | | | | | | | | | | здания сельского клуба в с. | | | | | | | | | | | | Костенково Новокузнецкого района | | | | | | | | | | | | (150 мест), здания сельского клуб в | | | | | | | | | | | | с. Михайловка Прокопьевского района | | | | | | | | | | | | (300 мест), здания детской школа | | | | | | | | | | | | искусств в р.п. Яя (200 мест) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 10.| Создание передвижных клубных, | ДК КО | 12,0 | | | | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 4,8 | | | библиотечных и музейных учреждений, | | | | | | | | | | | | оснащенных необходимым | | | | | | | | | | | | культурно-информационным | | | | | | | | | | | | оборудованием. Организация выездов | | | | | | | | | | | | "библиобусов" в села, не имеющие | | | | | | | | | | | | библиотек (50 сел), оснащенных | | | | | | | | | | | | книжным и газетно-журнальным | | | | | | | | | | | | фондом, фондом аудиовизуальных | | | | | | | | | | | | документов, аудиовизуальной | | | | | | | | | | | | аппаратурой | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | | Всего | | 90,7 | | | | 18,3 | 19,4 | 25,6 | 27,4 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 5. Развитие бытового обслуживания на селе | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 1. | Открытие специализированных | ДРПП КО | 3,6 | | | | 1,2 | 1,2 | | 1,2 | | | предприятий бытового обслуживания | | | | | | | | | | | | (17 единиц) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 2. | Открытие комплексных приемных | ДРПП КО | 4,6 | | | | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | | | пунктов (92 единицы) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | | Всего | | 8,2 | | | | 2,3 | 2,3 | 1,1 | 2,5 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 6. Водоснабжение сельских населенных пунктов | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 1. | Разработка проектно-сметной | ДСХ КО | 10,7 | | 2,4 | 0,1 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | | | документации | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 2. | Реконструкция локальных | ДСХ КО | 254,05 | 1,83 | 4,62 | 1,0 | 58,2 | 61,6 | 61,8 | 65,0 | | | водопроводов общей протяженностью | | | | | | | | | | | | 688 км с использованием | | | | | | | | | | | | поверхностных и подземных | | | | | | | | | | | | кондиционных вод в 300 сельских | | | | | | | | | | | | поселениях | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 3. | Строительство локальных | ДСХ КО | 104,2 | | | | 20,2 | 20,2 | 23,5 | 40,3 | | | водопроводов общей протяженностью | | | | | | | | | | | | 410 км с использованием | | | | | | | | | | | | поверхностных и подземных | | | | | | | | | | | | кондиционных вод | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 4. | Строительство межхозяйственных | ДСХ КО | 3,5 | | | | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 1,4 | | | (групповых) водопроводов общей | | | | | | | | | | | | протяженностью 32 км | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 5. | Изготовление и монтаж установок | ДСХ КО | 42,6 | | | | 6,2 | 12,4 | 11,9 | 12,1 | | | фильтрации воды в 140 сельских | | | | | | | | | | | | поселениях (140 шт.) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 6. | Изготовление и монтаж станций | ДСХ КО | 6,3 | | | | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 2,5 | | | обезжелезивания воды в контейнерном | | | | | | | | | | | | и блочно-модульном исполнении в 94 | | | | | | | | | | | | сельских поселениях (94 шт.) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 7. | Реконструкция децентрализованных | ДСХ КО | 8,5 | | | | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 3,4 | | | систем водоснабжения в 367 сельских | | | | | | | | | | | | поселениях (367 шт.) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 8. | Строительство систем водоснабжения | ДСХ КО | 4,4 | | | | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,7 | | | в 185 сельских поселениях (185 шт.) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 9. | Реконструкция систем водоотведения | ДСХ КО | 49,3 | | | | 9,6 | 9,9 | 10,1 | 19,7 | | | хозяйственно-бытовых сточных вод в | | | | | | | | | | | | 86 сельских поселениях (86 шт.) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 10.| Строительство систем водоотведения | ДСХ КО | 24,7 | | | | 4,8 | 4,9 | 5,1 | 9,9 | | | хозяйственно-бытовых сточных вод в | | | | | | | | | | | | 43 сельских поселениях (43 шт.) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 11.| Улучшение состояния зон санитарной | ДСХ КО | 6,0 | | | | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 2,4 | | | охраны питьевых водоисточников и | | | | | | | | | | | | водопроводов хозяйственно-питьевого | | | | | | | | | | | | назначения в 70 сельских поселениях | | | | | | | | | | | | (70 шт.) | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 12.| Оборудование водоохранных зон и | ДСХ КО | 31,5 | | | | 6,5 | 6,7 | 6,9 | 11,4 | | | прибрежных полос протяженностью 684 | | | | | | | | | | | | км | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | | Всего | | 545,75 | 1,83 | 7,02 | 1,1 | 113,1 | 123,5 | 127,2 | 172,0 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 7. Газификация сельских населенных пунктов | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 1. | Разработка проектно-сметно | ДСХ КО | 5,4 | | 0,6 | | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | | | документации | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 2. | Строительство межпоселковы | ДСХ КО | 56,2 | | | 0,2 | 14,0 | 14,0 | 14,0 | 14,0 | | | газопроводов давлением 6 кг с. м2 | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | | Всего | | 61,6 | | 0,6 | 0,2 | 15,2 | 15,2 | 15,2 | 15,2 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 8. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 1. | Строительство электронных АТС | ДСХ КО | | | | | | | | | | | | УТС АКО | 8,25 | | | | 0,84 | 0,56 | 2,36 | 1,49 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 2. | Замена атоматизированной телефонной | ДСХ КО | | | | | | | | | | | станции координатного типа на | УТС АКО | 79,48 | | | | 16,28 | 26,59 | 19,71 | 16,9 | | | электронную с реконструкцией | | | | | | | | | | | | межстанционной связи | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 3. | Реконструкция узла связи | ДСХ КО | | | | | | | | | | | пригородного | УТС АКО | 0,69 | | | | 0,26 | 0,34 | 0,09 | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 4. | Строительство кабельных линий с | ДСХ КО | 16,73 | | | | 0,21 | 5,53 | 3,38 | 7,61 | | | реконструкцией межстанционной связи | УТС АКО | | | | | | | | | | | и строительство радиорелейных линий | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 5. | Замена аналоговых систем передачи | УТС АКО | 1,36 | | | | 0,18 | | | 1,18 | | | сигнала на цифровые | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 6. | Ввод оборудования беспроводного | УТС АКО | 0,69 | | | | 0,26 | 0,34 | | 0,09 | | | абонентского доступа стандарта | | | | | | | | | | | | "DЕСТ" | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | | Всего | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 9. Совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | 1. | Приведение в нормативное | ДСХ КО | | | | | | | | | | | техническое состояние автомобильных | ГУ КДОДФ | 761,0 | | | | 146,0 | 203,0 | 207,0 | 205,0 | | | дорог, связывающих сельские | | | | | | | | | | | | населенные пункты, для приемки их в | | | | | | | | | | | | сеть автодорог общего пользования | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | | Всего | | 761,0 | | | | 146,0 | 203,0 | 207,0 | 205,0 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| | | Всего по Программе | | 1911,57| 9,84 | 18,34 | 10,0 | 412,98| 496,6 | 451,21 | 512,6 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|——————|———————|———————|————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|