Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 17.01.2006 № 16-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 04.01.2001 N 1-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Кемеровской области" Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28 декабря 2005 г. Статья 1. Внести в Закон Кемеровской области от 04.01.2001 N 1-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Кемеровской области" (далее - Закон) ("Кузбасс" от 24.01.2001, N 14; 21.12.2001, N 237) следующие изменения и дополнения, изложив его в новой редакции: "Кемеровская область Закон Об особо охраняемых природных территориях в Кемеровской области Настоящий Закон регулирует отношения в Кемеровской области по вопросам организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в природе и контроля за ее состоянием, экологического воспитания населения. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: особо охраняемая природная территория регионального или местного значения участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят решением органа государственной власти или решением органа местного самоуправления частично или полностью из хозяйственного использования и оборота и для которого установлен режим особой охраны; режим особой охраны система ограничений, устанавливаемых в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации особо охраняемой природной территории; охранная зона (округ) особо охраняемой природной территории участок земли и водного пространства, прилегающий к особо охраняемой природной территории, предназначенный для защиты от негативного воздействия ее природных комплексов; схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий утверждаемая Коллегией Администрации Кемеровской области или органом местного самоуправления документация (план) по организации, размещению и развитию особо охраняемых природных территорий в Кемеровской области, включающая графический и текстовой материалы; резервируемые земли земли, на которых предполагается организация особо охраняемой природной территории; комплексное экологическое обследование территории сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации особо охраняемой природной территории, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации особо охраняемой природной территории; положение (паспорт) об особо охраняемой природной территории регионального или местного значения правовой акт, утверждаемый соответственно Коллегией Администрации Кемеровской области или органом местного самоуправления, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной особо охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию. Статья 2. Общие положения 1. Отнесение земель Кемеровской области к землям особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2. Особо охраняемые природные территории регионального значения организуются на основании утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Кемеровской области, а также по предложениям иных органов государственной власти Кемеровской области, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан и общественных объединений. Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий могут разрабатываться научными коллективами, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами по заказу Администрации Кемеровской области и органов местного самоуправления. 3. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий Коллегия Администрации Кемеровской области принимает решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. 4. Установление на местности границ особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения и их охранных зон (округов) производится в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения и их охранные зоны (округа) обозначаются на местности специальными информационными знаками. С учетом категории особо охраняемой природной территории, режима особой охраны в границах особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны, сведения о которых указываются в положении (паспорте) об особо охраняемой природной территории. 5. Для обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий могут создаваться государственные и муниципальные природоохранные учреждения. Размещение объектов, обеспечивающих функционирование особо охраняемых природных территорий, осуществляется на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты. 6. В границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в соответствии с их категорией, положением (паспортом) и функциональным зонированием могут выделяться земельные участки с объектами инфраструктуры или без таковых, предназначенные для сдачи в аренду гражданам и юридическим лицам в целях организации регулируемого туризма и отдыха, иной деятельности, не противоречащей режиму особой охраны и целям особо охраняемой природной территории. 7. Земельные участки в границах особо охраняемых природных территорий предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном земельным законодательством. 8. Создание особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется с изъятием земельных участков полностью или частично из хозяйственного использования у собственников, владельцев, пользователей этих участков. При этом собственникам, владельцам и пользователям земельных участков выплачивается компенсация в связи с ограничением их прав в соответствии с действующим законодательством. 9. Ограничения прав собственников, владельцев и пользователей земельных участков в связи с соблюдением режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения устанавливаются решением Коллегии Администрации Кемеровской области или органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами. Государственная регистрация ограничений (обременений), установленных решением Коллегии Администрации Кемеровской области или органа местного самоуправления в связи с соблюдением режима особой охраны особо охраняемых природных территорий, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 3. Категории и виды особо охраняемых природных территорий в Кемеровской области 1. С учетом особенностей режима охраны и использования природных территорий, статуса находящихся на них природоохранных, рекреационных и других учреждений определяются категории особо охраняемых природных территорий. Категории особо охраняемых природных территорий регионального значения: государственные природные заказники; природные парки; дендрологические парки и ботанические сады; памятники природы; лечебно-оздоровительные местности и курорты; природные микрозаказники; пригородные зеленые зоны; природно-исторические комплексы. Категории особо охраняемых природных территорий местного значения: лечебно-оздоровительные местности и курорты; особо охраняемые водные объекты; городские леса; городские парки. 2. Коллегия Администрации Кемеровской области, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий в соответствии с действующим законодательством. Глава II. Полномочия органов государственной власти Кемеровской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Статья 4. Полномочия органов государственной власти Кемеровской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий 1. К полномочиям Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся: утверждение программ в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий; определение ежегодного размера финансирования особо охраняемых природных территорий регионального значения из областного бюджета и контроль за целевым использованием этих средств; принятие решения об образовании дендрологических парков и ботанических садов; иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области. 2. К полномочиям Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере организации, управления и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся: утверждение по согласованию с органами местного самоуправления схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения; принятие решений о резервировании земель с целью последующей организации особо охраняемых природных территорий регионального значения и об ограничении на них хозяйственной деятельности; принятие решений об организации, ликвидации, изменении границ, о категории, режиме охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; принятие решений об организации охранных зон (округов) особо охраняемых природных территорий, установлении режима, определении их границы в порядке, установленном законодательством; утверждение положений (паспортов) об особо охраняемых природных территориях регионального значения; принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации государственных природоохранных учреждений по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения. 3. К полномочиям Администрации Кемеровской области в сфере организации, управления и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся: организация разработки схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения; осуществление государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; организация ведения кадастра особо охраняемых природных территорий в Кемеровской области; организация разработки программ в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и обеспечение их реализации; осуществление межрегионального сотрудничества по вопросам особо охраняемых природных территорий в Кемеровской области; иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области. Статья 5. Экспертно-консультативный совет по особо охраняемым природным территориям Кемеровской области 1. Экспертно-консультативный совет по особо охраняемым природным территориям Кемеровской области (далее экспертно-консультативный совет) создается для оказания содействия при решении вопросов по организации (изменению, ликвидации), управлению, функционированию, использованию и охране особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Деятельность экспертно-консультативного совета регулируется положением о нем, утверждаемым Коллегией Администрации Кемеровской области. 2. В состав экспертно-консультативного совета могут входить: представители Совета народных депутатов Кемеровской области; представители Администрации Кемеровской области, а также Коллегии Администрации Кемеровской области; представители федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды; специалисты по проблемам особо охраняемых природных территорий в области экологии, экономики, юриспруденции, географии, геологии, биологии, зоологии, этнографии, социологии и других областях; представители научных учреждений. Персональный и численный состав экспертно-консультативного совета утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области. Члены экспертно-консультативного совета работают на общественных началах. По отдельным вопросам экспертно-консультативный совет может дополнительно привлекать для участия в работе в качестве экспертов специалистов определенных категорий. Работу экспертно-консультативного совета организует его председатель в соответствии с положением о нем. 3. Решения экспертно-консультативного совета обязательно учитываются при рассмотрении вопросов создания, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий. Глава III. Образование и функционирование особо охраняемых природных территорий в Кемеровской области Статья 6. Порядок образования особо охраняемых природных территорий регионального значения 1. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения принимает Коллегия Администрации Кемеровской области при наличии решения экспертно-консультативного совета. В случаях, предусмотренных законом, решение об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения принимают представительные и исполнительные органы государственной власти Кемеровской области. 2. Предложения об организации особо охраняемых природных территорий регионального значения с указанием особо ценных экологических систем и объектов, ради сохранения которых создается особо охраняемая природная территория, предполагаемых границ и площади направляются инициаторами на рассмотрение органу государственной власти Кемеровской области, осуществляющему деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения. Орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения, рассматривает предложения и вносит их на обсуждение в экспертно-консультативный совет. 3. На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы, материалов комплексного экологического обследования территорий и решения экспертно-консультативного совета Коллегия Администрации Кемеровской области принимает решение о придании территориям правового статуса особо охраняемых регионального значения и утверждает положения о них. 4. Особо охраняемые природные территории регионального значения могут образовываться на территориях одного, двух и более муниципальных образований. При этом расположение особо охраняемой природной территории в пределах границ двух и более муниципальных образований не может быть основанием для нарушения ее статуса или целостности. Статья 7. Порядок образования особо охраняемых природных территорий местного значения 1. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения принимает орган местного самоуправления при наличии решения экспертно-консультативного совета. 2. Предложения об организации особо охраняемых природных территорий местного значения с указанием особо ценных экологических систем и объектов, ради сохранения которых создается особо охраняемая природная территория, предполагаемых границ и площади направляются инициаторами на рассмотрение органу государственной власти Кемеровской области, осуществляющему деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения. Орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения, рассматривает предложения и вносит их на обсуждение в экспертно-консультативный совет. 3. На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы, материалов комплексного экологического обследования территорий и решения экспертно-консультативного совета орган местного самоуправления принимает решение о придании территориям правового статуса особо охраняемых местного значения и утверждает положения о них. 4. Особо охраняемые природные территории местного значения образуются в пределах муниципального образования. 5. Задачи и особенности режима конкретной особо охраняемой природной территории местного значения, в ведении какого органа она будет находиться определяются положением о ней, утверждаемым органами местного самоуправления. Статья 8. Документы, необходимые для создания особо охраняемых природных территорий Инициаторы, ходатайствующие о создании особо охраняемых природных территорий, представляют необходимые материалы, в которых должны содержаться следующие документы: пояснительная записка о необходимости образования особо охраняемой природной территории; материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус особо охраняемой природной территории; проект положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории; графические материалы предполагаемой особо охраняемой природной территории (а при необходимости и ее охранной зоны (округа) с указанием границ; схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков; экономическое обоснование организации особо охраняемой природной территории с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области; анализ альтернативных вариантов сохранения объектов природы, находящихся на проектируемой особо охраняемой природной территории; градостроительное заключение по размещению особо охраняемой природной территории; согласование с органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков; заключение государственной экологической экспертизы материалов эколого-экономического обоснования создания особо охраняемой природной территории; иные документы при создании отдельных категорий особо охраняемых природных территорий. Статья 9. Охранные зоны (округа) особо охраняемых природных территорий 1. Охранные зоны (округа) особо охраняемых природных территорий устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников, владельцев и пользователей земельных участков. 2. В границах охранной зоны (округа) особо охраняемой природной территории могут вводиться ограничения хозяйственной и иной деятельности на: работы, ведущие к изменению гидрологического режима территории; изыскательские работы и разработку полезных ископаемых; применение агрохимикатов и пестицидов в сельскохозяйственных целях; строительство зданий, сооружений, дорог, размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий; рубки главного пользования; неорганизованную рекреационную деятельность, устройство стоянок автотранспорта, разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок; охоту, иные виды пользования животным миром; размещение отходов производства и потребления; выпас скота; иные виды деятельности, которые могут повлечь негативное воздействие на природные комплексы. Соблюдение установленного режима хозяйственной и иной деятельности обязательно для граждан и юридических лиц. 3. Режим охранной зоны (округа) конкретной особо охраняемой природной территории регионального значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны (округа) особо охраняемой природной территории регионального значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения особо охраняемой природной территории Коллегией Администрации Кемеровской области. Режим охранной зоны (округа) конкретной особо охраняемой природной территории местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны (округа) особо охраняемой природной территории местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения особо охраняемой природной территории органом местного самоуправления, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Статья 10. Финансирование особо охраняемых природных территорий 1. Финансирование расходов на содержание особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Государственные и муниципальные природоохранные учреждения по управлению особо охраняемыми природными территориями распоряжаются в установленном порядке следующими средствами, полученными: в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; от научной, рекреационной, издательско-просветительской деятельности; в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов; из других источников финансирования, не запрещенных законодательством. Статья 11. Резервирование земель в целях организации особо охраняемых природных территорий и увеличения их территории 1. На основании утвержденной схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области принимает решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить землями особо охраняемой природной территории регионального значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. 2. В решении о резервировании земель указываются границы резервируемого участка, сроки резервирования, план мероприятий по развитию особо охраняемой природной территории, перечень ограничений и условия компенсации убытков собственникам, владельцам и пользователям земельных участков. 3. Увеличение территории особо охраняемых природных территорий осуществляется в порядке, установленном для резервирования земель в целях организации особо охраняемых природных территорий. 4. Орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в течение трех месяцев с даты вступления решения о резервировании земель в силу доводит до сведения собственников, владельцев и пользователей земельных участков информацию о целях, сроках, условиях резервирования и последующего изъятия земель, в том числе путем выкупа, о порядке и условиях возмещения убытков. 5. Зарезервированные земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, подлежат изъятию (выкупу) по истечении срока, на который они были зарезервированы, но не ранее одного года с момента получения извещения. 6. Изъятие зарезервированного земельного участка, в том числе путем выкупа, определение выкупной цены земельного участка, прекращение права собственности, права владения или пользования земельным участком при его изъятии осуществляются в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации. Статья 12. Порядок изменения границ, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий в Кемеровской области 1. Изменение границ, реорганизация и ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения осуществляются в том же порядке, что и образование. 2. Особо охраняемая природная территория может быть ликвидирована по основаниям: необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она организована; объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестали нуждаться в особой охране. Ликвидация особо охраняемых природных территорий по другим основаниям не допускается. 3. Решение о ликвидации особо охраняемой природной территории регионального и местного значения принимается соответственно Коллегией Администрации Кемеровской области и органом местного самоуправления на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории и заключения государственной экологической экспертизы по решению экспертно-консультативного совета. Глава IV. Особенности правового положения отдельных категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Статья 13. Государственные природные заказники 1. Государственными природными заказниками являются особо охраняемые природные территории регионального значения, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса. 2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев и пользователей земельных участков. 3. Государственные природные заказники в Кемеровской области образуются решением Коллегии Администрации Кемеровской области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 4. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника определяются Коллегией Администрации Кемеровской области. 5. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников могут создаваться государственные и муниципальные природоохранные учреждения, находящиеся в ведении органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения. 6. На территориях государственных природных заказников в Кемеровской области, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни. 7. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный режим особой охраны. Статья 14. Природные парки 1. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Кемеровской области, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. 2. На природные парки возлагаются следующие задачи: сохранение природной среды, природных ландшафтов; создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов; разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков. 3. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях на землях иных пользователей, а также собственников. 4. Решение об образовании природных парков принимает Коллегия Администрации Кемеровской области по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области по согласованию с Правительством Российской Федерации. 5. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов. 6. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением о природном парке, утверждаемым Коллегией Администрацией Кемеровской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления. 7. С природными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов. Статья 15. Дендрологические парки и ботанические сады 1. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения биоразнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. 2. Земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады. 3. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат. 4. Решение об образовании дендрологических парков и ботанических садов принимают представительные и исполнительные органы государственной власти Кемеровской области. 5. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. 6. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе: экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном дирекциями дендрологических парков или ботанических садов; научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений; административную. 7. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых Коллегией Администрации Кемеровской области. Статья 16. Памятники природы 1. Памятники природы это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения, нуждающиеся в особой охране для сохранения их естественного состояния. Памятниками природы в Кемеровской области могут быть объявлены: эталонные участки нетронутой природы; места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе на границах их ареалов; участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений и т.п.), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики; природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима; уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты; местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов; отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотов и реликтов, холмы, ледники, валуны, водопады, скалы, проявления карста, пещеры, гроты и т.п.). 2. Природные объекты и комплексы в Кемеровской области могут быть объявлены памятниками природы регионального значения, а занимаемые ими территории особо охраняемыми природными территориями регионального значения по решению Коллегии Администрации Кемеровской области. 3. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы осуществляется решением Коллегии Администрации Кемеровской области. 4. Земельные участки, занятые природными объектами и комплексами, объявленными памятниками природы, могут быть изъяты у собственников, владельцев и пользователей земельных участков. В случае объявления природного объекта и комплекса памятником природы без изъятия земель у собственников, владельцев или пользователей земельных участков, на землях которых находятся памятники природы, они принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятника природы. 5. В случае обнаружения редких геологических и минералогических образований, метеоритов, палеонтологических, археологических и других объектов, представляющих интерес для науки или культуры, пользователи недр обязаны незамедлительно приостановить работы и сообщить об этом органам, предоставившим лицензию, органу государственной власти Кемеровской области, осуществляющему деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения. 6. Границы и режим особой охраны территории памятника природы устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области с учетом особенностей природного объекта или природного комплекса, признанного памятником природы, его местонахождения и допустимого использования. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. 7. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима охраны памятников природы. 8. Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы возмещаются за счет средств бюджета Кемеровской области, а также средств внебюджетных фондов. Статья 17. Лечебно-оздоровительные местности и курорты 1. Территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения, могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям или курортам регионального либо местного значения. 2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения по решению Коллегии Администрации Кемеровской области по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения по решению органа местного самоуправления при наличии заключения экспертно-консультативного совета по особо охраняемым природным территориям Кемеровской области. 3. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. 4. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. 5. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов регионального либо местного значения устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области. Запрещение или ограничение хозяйственной деятельности в округах санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 6. Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном действующим законодательством. Статья 18. Природные микрозаказники 1. Природными микрозаказниками являются небольшие по площади (не более 10 гектаров) особо охраняемые природные территории, предназначенные для охраны компактных мест произрастания, обитания, размножения редких и исчезающих видов растений и животных в целях восстановления их численности. 2. Организация природных микрозаказников осуществляется с изъятием земельных участков у собственников, владельцев и пользователей земельных участков. 3. Природные микрозаказники образуются решением Коллегии Администрации Кемеровской области. 4. На территории природного микрозаказника запрещается хозяйственная или иная деятельность, несовместимая с режимом особой охраны микрозаказника, включая все виды рубок леса, распашку земель, применение агрохимикатов и химических средств борьбы с вредителями леса, геологоразведочные работы, действия, изменяющие гидрологический режим. Статья 19. Особо охраняемые водные объекты 1. Особо охраняемые водные объекты местного значения организуются по решениям органов местного самоуправления, принимаемым в отношении обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности. 2. Особо охраняемые водные объекты могут полностью или частично изыматься из хозяйственного и иного использования на основании решения органов местного самоуправления. Статья 20. Пригородные зеленые зоны 1. Пригородные зеленые зоны земли, занятые лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющие природоохранные, санитарно-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, рекреационные функции и устанавливаемые за пределами черты городских поселений. 2. Отнесение пригородных зеленых зон к особо охраняемым природным территориям осуществляется решением Коллегии Администрации Кемеровской области. 3. Статус, границы и режим пригородных зеленых зон устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Статья 21. Городские леса и городские парки 1. Городские леса и городские парки в пределах городской черты выполняют экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. 2. Городские леса и городские парки организуются как особо охраняемые природные территории по решению органов местного самоуправления. 3. Хозяйственная деятельность должна осуществляться с учетом мер по охране природных объектов, расположенных в пределах городских лесов и городских парков. 4. Управление городскими лесами и городскими парками осуществляется органами местного самоуправления. 5. Порядок ведения лесного хозяйства городских лесов и городских парков, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов устанавливается органами государственной власти Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Природно-исторические комплексы 1. Природно-историческими комплексами являются территории, имеющие природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное и эстетическое значение и содержащие комплексы, объекты природного и антропогенного происхождения. 2. Организация природно-исторических комплексов может осуществляться как с изъятием земельных участков у собственников, владельцев и пользователей, так и без изъятия. 3. Природно-исторические комплексы регионального значения образуются решением Коллегии Администрации Кемеровской области. 4. Земли в границах природно-исторических комплексов могут быть ограничены в использовании в соответствии с режимами особой охраны. 5. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах природно-исторических комплексов обязаны соблюдать требования установленного режима особой охраны. Глава V. Организация охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Статья 23. Охрана особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения 1. Охрана особо охраняемых природных территорий обусловливается тем, что на всей территории либо отдельных ее участках постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания этих территорий или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. 2. Охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется органами государственной власти Кемеровской области, в ведении которых они находятся. Порядок охраны указанных территорий устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области. 3. Администрация Кемеровской области и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. Статья 24. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона 1. Несоблюдение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством. 2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии по фактическим затратам на их восстановление. Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 17 января 2006 года N 16-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|