Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 12.12.2006 № 169-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2007 год (В редакции Законов Кемеровской области от 26.03.2007 г. N 34-ОЗ; от 27.12.2007 г. N 190-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 29 ноября 2006 г. Настоящий Закон принят в целях укрепления здоровья населения Кемеровской области, улучшения качества и доступности медицинской помощи, предупреждения распространения социально значимых заболеваний, снижения общей смертности, обеспечения безопасного материнства и здоровья детей. Статья 1. Утвердить краткосрочную региональную целевую программу "Здоровье кузбассовцев" на 2007 год согласно приложению к настоящему Закону. (В редакции Закона Кемеровской области от 27.12.2007 г. N 190-ОЗ) Статья 2. Финансирование мероприятий краткосрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2007 год осуществляется за счет средств областного бюджета. (В редакции Закона Кемеровской области от 27.12.2007 г. N 190-ОЗ) Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 12 декабря 2006 года N 169-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области от 12.12.2006 N 169-ОЗ "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2007-2009 годы" Краткосрочная региональная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" на 2007 год (В редакции Законов Кемеровской области от 26.03.2007 г. N 34-ОЗ; от 27.12.2007 г. N 190-ОЗ) ПАСПОРТ краткосрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2007 год |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Наименование | Краткосрочная региональная целевая | | программы | программа "Здоровье кузбассовцев" на | | | 2007 год (далее - Программа) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Дата принятия и | Распоряжение Губернатора Кемеровской | | наименование | области от 27.07.2006 N 97-рг "О | | решения о | разработке среднесрочной региональной | | разработке | целевой программы "Здоровье | | Программы | кузбассовцев" на 2007-2009 годы" | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Государственный | Коллегия Администрации Кемеровской | | заказчик | области | | Программы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Директор | Заместитель Губернатора Кемеровской | | Программы | области К.В. Шипачев | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Основной | Департамент охраны здоровья населения | | разработчик | Кемеровской области | | Программы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Укрепление здоровья населения | | | Кемеровской области, улучшение качества | | | и доступности медицинской помощи, | | | предупреждение распространения | | | социально значимых заболеваний, | | | снижение общей смертности, обеспечение | | | безопасного материнства и здоровья | | | детей | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | Обеспечение оказания населению | | | высококвалифицированной медицинской | | | помощи, в том числе с использованием | | | современных медицинских технологий; | | | укрепление материально-технической базы | | | лечебно-профилактических учреждений, | | | оснащение оборудованием первоочередной | | | необходимости; | | | улучшение лекарственного обеспечения | | | больных сахарным диабетом, артериальной | | | гипертонией, туберкулезом, | | | онкологическими и другими социально | | | значимыми заболеваниями; | | | обеспечение доступности медицинской | | | помощи контингенту особого внимания - | | | участникам Великой Отечественной войны, | | | лицам, подвергшимся воздействию | | | радиации, детям, инвалидам; | | | совершенствование областной службы | | | медицины катастроф; | | | формирование у населения мотивации к | | | здоровому образу жизни | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Срок реализации | 2007 год | | Программы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Основные | Подпрограммы: | | мероприятия | "Предупреждение и борьба с | | Программы | заболеваниями социального характера"; | | (перечень | "Вакцинопрофилактика"; | | подпрограмм) | "Лекарственное обеспечение"; | | | "Техническое перевооружение | | | здравоохранения"; | | | "Развитие высокотехнологичных видов | | | медицинской помощи"; | | | "Развитие первичной медицинской | | | помощи"; | | | "Здоровое поколение"; | | | "Охрана и укрепление здоровья старшего | | | поколения"; | | | "Государственная поддержка организации | | | оздоровления и отдыха населения | | | Кемеровской области"; | | | "Утилизация медицинских отходов" | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Основной | Департамент охраны здоровья населения | | исполнитель | Кемеровской области | | Программы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Объемы и | Средства областного бюджета - 316,542 | | источники | млн. рублей | | финансирования | | | Программы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | Медицинский эффект: | | конечные | повышение эффективности лечения и | | результаты | диагностики туберкулеза, онкологических | | Программы | заболеваний, сахарного диабета, | | | инфекционных заболеваний; | | | повышение эффективности проводимых в | | | случае чрезвычайных обстоятельств | | | лечебно-профилактических мероприятий; | | | снижение количества граждан, которым | | | впервые устанавливается группа | | | инвалидности; | | | снижение заболеваемости в связи с | | | временной утратой трудоспособности; | | | снижение обращаемости за неотложной и | | | экстренной медицинской помощью на | | | догоспитальном этапе; | | | снижение общей смертности населения. | | | Экономический эффект: | | | снижение затрат на медицинскую помощь. | | | Социальный эффект: | | | улучшение качества жизни больных; | | | повышение социальной адаптации больных | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| | Организация | Государственный заказчик Программы, | | контроля | Губернатор Кемеровской области, а также | | за выполнением | Совет народных депутатов Кемеровской | | Программы | области | |——————————————————|—————————————————————————————————————————| (Паспорт в редакции Закона Кемеровской области от 27.12.2007 г. N 190-ОЗ) Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В соответствии с Перечнем поручений по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года и в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на ближайшую перспективу приоритетами, направленными на достижение основных целей государственной политики в области здравоохранения, являются: снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями, обуславливающими потерю трудоспособности, высокую смертность, снижение репродуктивного потенциала нации, распространение которых несет особую угрозу здоровью граждан и национальной безопасности; совершенствование методов профилактики и ранней диагностики при социально значимых заболеваниях; повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях. Главным в финансовой политике здравоохранения Кемеровской области является ее адресность. Это приоритетное направление текущих расходов бюджета здравоохранения и средств соответствующих целевых программ на решение первостепенных задач здравоохранения. Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Кемеровской области указывает на необходимость принятия стратегических решений на государственном уровне по следующим основным классам социально значимых заболеваний, входящих в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих": сахарный диабет; туберкулез; болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); злокачественные новообразования; инфекции, передающиеся преимущественно половым путем; вирусные гепатиты; психические расстройства и расстройства поведения; болезни системы кровообращения. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе: масштабностью, сложностью и многообразием проблем профилактики, лечения и реабилитации больных при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов; потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений. Целесообразность использования программно-целевого метода решения проблемы социально значимых заболеваний подтверждается результатами реализации действующей с 2002 года федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", в задачи которой входили: стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации, увеличение продолжительности жизни при указанных заболеваниях. Об эффективности использования данного метода, в частности, свидетельствует стабилизация, начиная с 2003-2004 годов, показателей заболеваемости и смертности по таким классам заболеваний, как сахарный диабет, инфекции, передаваемые половым путем, злокачественные новообразования. Вместе с тем в Кемеровской области сохраняется напряженной ситуация по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом за 2005 год составил 137,1 случая заболевания на 100 тысяч населения (по сравнению с 2004 годом рост на 5 процентов). Смертность от туберкулеза по Кемеровской области практически в 1,5 раза превышает среднероссийский показатель. Недостаточный охват населения профилактическими осмотрами (в том числе флюорографическим и микробиологическим исследованиями) на туберкулез, низкий уровень достоверности бактериальной диагностики приводят к росту смертности и инвалидизации в связи с туберкулезом. При этом сохраняются слабая материально-техническая база противотуберкулезных учреждений, лабораторной службы, высокая изношенность флюорографического оборудования. Реализация Программы позволит создать условия для обследования пациентов в общей лечебной сети на качественном оборудовании, укрепить материально-техническую базу противотуберкулезных учреждений, в первую очередь детских отделений и референс-лаборатории государственного учреждения здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", продолжить работу по бесперебойному централизованному обеспечению противотуберкулезных учреждений Кемеровской области противотуберкулезными препаратами, снизить уровень смертности от туберкулеза. Злокачественные новообразования остаются одной из важнейших проблем медицины и здоровья населения. Показатели первичной онкозаболеваемости жителей Кемеровской области остается на прежнем уровне. В структуре причин общей смертности злокачественные новообразования занимают третье место после болезней системы кровообращения, травм и отравлений и составляют 12 процентов, или 2,1 случая на 100 тысяч населения. Недостаточное финансирование онкологической службы не позволяет обеспечить в необходимом объеме специализированными радиофармацевтическими препаратами, радиоактивными источниками для аппаратов лучевой терапии. Реализация Программы позволит повысить эффективность лечения и диагностики что, в свою очередь, приведет к снижению первичного выхода на инвалидность работающих граждан на 8 процентов, смертности населения от злокачественных новообразований - на 5 процентов. Третье место в структуре заболеваний с наиболее ранним выходом на инвалидность занимает сахарный диабет. За 2005 год инвалидность установлена 226 больным, стойкую утрату трудоспособности на конец 2005 года имели более 326 больных. Поздние осложнения являются ведущей причиной инвалидности и смертности больных сахарным диабетом. Благодаря реализации программы на 2005 год удалось добиться стабилизации в снабжении инсулинами, что снизило количество осложнений сахарного диабета на 1,9 процента. Реализация Программы позволит обеспечить больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами и инсулинами, а также средствами контроля что, в свою очередь, позволит добиться стойкой компенсации диабета, снизить количество осложнений на 5 процентов, первичный выход на инвалидность работающих граждан снизить на 8 процентов, повысить качество жизни больных. За последние 5 лет (2001-2005 годы) заболеваемость населения сифилисом снизилась в 2,3 раза, среди детей - в 1,7 раза. Интенсивный показатель в 2005 году составил 112,9 случая заболевания на 100 тысяч населения. Несмотря на увеличение охвата беременных обследованием на сифилис (2-кратное - 98 процентов, 3-кратное - 87,3 процента), в 2005 году зарегистрировано 3 случая врожденного сифилиса (в 2002 году - 12, в 2003 году - 14 случаев, в 2004 году - 10 случаев). Инфекции, передающиеся половым путем, оказывают прямое влияние на репродуктивное здоровье населения, поскольку приводят к бесплодию. Служба испытывает недостаточное финансирование на приобретение диагностической аппаратуры, расходных материалов и лекарственных препаратов. Реализация Программы позволит усилить работу по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем, особенно среди детей и подростков, увеличить объем профилактической и лечебной помощи населению в амбулаторных условиях, профилактику врожденного сифилиса, рост рождаемости на 3-5 процентов. В 2005 году эпидемическая ситуация по большинству инфекций была стабильной, с устойчивой тенденцией к снижению заболеваемости по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики. Всего в 2005 году зарегистрировано 698772 случая инфекционных заболеваний, из которых 580055 случаев, или 90,1 процента составили грипп и острые респираторные заболевания (в Российской Федерации - 94,4 процента). Своевременная вакцинация населения будет способствовать дальнейшему снижению заболеваемости инфекционными заболеваниями в 2006 году (не менее чем на 15-20 процентов), снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности в днях и случаях, а, следовательно, и выплат по социальному страхованию на 10 процентов. Заболеваемость вирусным гепатитом в Кемеровской области за 5 лет снизилась в 3,6 раза - с 55,2 случая до 15,2 случая заболевания на 100 тысяч населения. Снижение уровня заболеваемости отмечено на большинстве территорий Кемеровской области. Вместе с тем ежегодно число носителей возбудителя гепатита В и С увеличивается более чем на 1 тысячу человек. Рост носительства обусловлен поздней обращаемостью, несвоевременной и неполноценной диагностикой, низкой эффективностью терапии. Особенно значителен рост носительства вируса гепатита С, составляющего в настоящее время более 65 процентов от общего числа носителей. Увеличивается число носителей вируса гепатита С среди детей. В настоящее время среди больных острыми гепатитами В и С преобладают лица в возрасте 15-19 лет и 20-29 лет. В возрастной группе 15-19 лет заболеваемость в последние годы увеличилась в 6-10 раз. Смертность от гепатитов в Кемеровской области в 2005 году составила 0,3 случая на 100 тысяч населения. Заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения в 2005 году составила 122 случая на 100 тысяч населения. Более 30 процентов населения нуждаются в лечебной или консультативной помощи врача-психиатра и других специалистов в области психического здоровья и до 5,5 процента населения нуждаются в активной психиатрической помощи. Всего, впервые в течение года, инвалидами вследствие психических расстройств, признаются более 40 тысяч человек. Общее число инвалидов вследствие психических расстройств составляет более 10 процентов от общей численности инвалидов по всем заболеваниям. Смертность от психических расстройств и расстройств поведения в 2005 году составила 5,6 случая на 100 тысяч населения. Ежегодно в результате суицидов погибает почти 1,5 тысячи человек (в том числе и дети). В целом эпидемическая ситуация в Кемеровской области по ВИЧ-инфекции к настоящему моменту может быть оценена как неблагополучная. Общее количество ВИЧ-инфицированных, зарегистрированных в Кемеровской области, составляет 7750 человек, из них дети (до 14 лет) - 52 человека, подростки (15-17 лет) 229 человек. В 2005 году зарегистрировано 922 новых случая ВИЧ-инфекции, в том числе среди детей (до 14 лет) - 8 случаев, подростков (15-17 лет) - 10 случаев. По уровню заболеваемости ВИЧ-инфекцией Кемеровская область занимает 2-е место в Сибирском федеральном округе (после Иркутской области). В настоящее время эпидемиологический процесс охватил 34 территории Кемеровской области. Особую тревогу вызывает выявление среди доноров лиц, являющихся ВИЧ-инфицированными, - рост с 3,2 процента в 2003 году до 4 процентов в 2005 году. Всего среди доноров выявлено 162 человека, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. В связи с этим возникла проблема обеспечения эпидемиологической безопасности при переливании крови и ее компонентов. С этой целью необходимо широкое внедрение новых технологий, в том числе использование карантинизации донорской крови, которые требуют дополнительного финансирования. Реализация Программы позволит своевременно выявлять ВИЧ-инфицированных, особенно в группах риска, обеспечит разрыв эпидемиологических цепочек, снизит риск медицинского пути передачи ВИЧ-инфекции. Одной из основных задач сегодняшнего здравоохранения является продление периода физической активности старшего поколения, снижение смертности от соматических заболеваний. Актуальным является продолжение развития медико-социальной службы, стационаров на дому при поликлиниках, дальнейшего развития госпитальных отделений для ветеранов, сети губернских аптек, льготного лекарственного обеспечения ветеранов и инвалидов. В Кемеровской области сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация по артериальной гипертонии, являющейся одним из самых распространенных и важнейших факторов риска развития заболеваний системы кровообращения, а также основной причиной смертности населения от них. По данным областной статистики, болезни органов кровообращения являются причиной смертности примерно в половине всех случаев. Высок уровень первичного выхода на инвалидность вследствие осложнений артериальной гипертонии, что усугубляет отрицательные тенденции в состоянии здоровья и динамике демографических показателей населения Кемеровской области. Только за 2005 год уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Кемеровской области составил 9,7 случая на 1000 человек, или 52 процента от общей смертности населения. Реализация Программы позволит снизить первичный выход на инвалидность на 8 процентов, снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности на 10 процентов, снизить обращаемость за неотложной и экстренной медицинской помощью на догоспитальном этапе на 1,5 процента, снизить процент общей смертности населения до 2,5 процента. Современное здравоохранение невозможно без внедрения новых технологий, методов лечения, для чего необходимы проведение обучающих семинаров, подготовка и переподготовка медицинских кадров. Подпрограмма "Развитие первичной медицинской помощи" включает в себя проведение мониторинга мероприятий по диспансеризации, реабилитации, профилактике заболеваний, в результате чего будут устранены возможные недостатки указанных мероприятий. В целом повысится уровень профессионализма медицинских работников, учреждения освоят современные медицинские технологии. Реализация Программы позволит обеспечить мерами социальной защиты и самих медицинских работников путем компенсации расходов на приобретение ежемесячного единого проездного билета. В рамках подпрограммы "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи" планируется обеспечить возможность предоставления населению Кемеровской области высокотехнологичных видов медицинской помощи кардиологического, офтальмологического профиля и иной медицинской помощи, требующей применения высоких технологий. Администрация Кемеровской области заинтересована в оздоровлении жителей региона, обеспечении реабилитации различных категорий населения: работающих граждан, детей-подростков, ветеранов войн и с привлечением средств из различных источников (фонда социального страхования, средств работодателей), их санаторно-курортном лечении. По данным анализа, проведенного за предыдущие 5 лет, средняя потребность в санаторно-курортном лечении в целом по Кемеровской области составляет примерно 60 тысяч человек в год. Одной из существенных проблем является низкая доступность санаторно-курортного лечения и реабилитации для лиц пенсионного возраста (кроме граждан, имеющих инвалидность), студентов и подростков, работников бюджетной сферы, так как отсутствует нормативная база, определяющая механизм и источник финансирования оздоровления данных категорий граждан. Несмотря на то, что за последние три года в динамике произошло снижение младенческой смертности по Кемеровской области с 16,5 случая на 1000 родившихся в 2002 году до 11,7 случая в 2005 году, указанный показатель остается выше среднероссийского (11,0). Ухудшение состояния здоровья детей, врожденные пороки развития неизбежно способствуют росту числа детей-инвалидов (рост детской инвалидизации с 24,6 случая в 2004 году до 25,5 случая в 2005 году на 10000 детей). Принятие подпрограммы "Здоровое поколение" крайне необходимо, поскольку она направлена на: совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи; повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий; улучшение питания беременных женщин, кормящих матерей и детей; приобретение для учреждений, оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь детям, современного лечебно-диагностического оборудования, реактивов, лекарственных препаратов, повышающих адаптационно-компенсаторные возможности организма ребенка, использование телемедицинских технологий для проведения семинаров, консультаций, обеспечение образовательных учреждений продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами, проведение комплекса оздоровительных мероприятий, улучшение, в соответствии с санитарными правилами и нормами, условий в образовательных учреждениях, материально-технической базы оздоровительных учреждений; внедрение новых реабилитационных технологий в домах ребенка. Это поможет снизить показатели материнской и младенческой смертности в Кемеровской области, увеличить выживаемость новорожденных и глубоко недоношенных детей, уменьшить число детей-инвалидов, улучшить качество жизни детей-инвалидов. В настоящее время одной из существенных проблем является утилизация медицинских отходов. В рамках подпрограммы "Утилизация медицинских отходов" планируется оснащение крупных лечебно-профилактических учреждений современным технологическим оборудованием по утилизации и деструкции медицинских отходов класса "Б" и "В". Реализация подпрограммы позволит создать условия для лечебно-профилактических учреждений по организации сбора, временного хранения, обезвреживания и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В", что, в свою очередь, позволит улучшить эпидемиологическую и экологическую ситуацию в регионе. Раздел 2. Цели и задачи Программы Основные цели Программы укрепление здоровья кузбассовцев, улучшение качества и доступности медицинской помощи, предупреждение распространения социально значимых заболеваний, снижение общей смертности, обеспечение безопасного материнства и здоровья детей. Для выполнения данных целей необходимо решить следующие задачи: 1. Обеспечить оказание населению высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе с использованием современных медицинских технологий. 2. Укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений, оснастить оборудованием первоочередной необходимости. 3. Улучшить лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом, артериальной гипертонией, туберкулезом, онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями. 4. Обеспечить доступность медицинской помощи контингенту особого внимания участникам Великой Отечественной войны, лицам, подвергшимся воздействию радиации, детям, инвалидам. 5. Усовершенствовать работу областной службы медицины катастроф. 6. Сформировать у населения мотивации к здоровому образу жизни. Раздел 3. Система программных мероприятий Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих подпрограмм: "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера"; "Вакцинопрофилактика"; "Развитие первичной медицинской помощи"; "Лекарственное обеспечение"; "Техническое перевооружение здравоохранения"; "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи"; "Здоровое поколение"; "Охрана и укрепление здоровья старшего поколения"; "Государственная поддержка организации оздоровления и отдыха населения Кемеровской области"; "Утилизация медицинских отходов". Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы. Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 316,542 млн. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. (Раздел 4 в редакции Закона Кемеровской области от 27.12.2007 г. N 190-ОЗ) Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы Медицинский эффект: повышение эффективности лечения от туберкулеза - добиться прекращения бактериовыделения не менее чем у 75 процентов впервые выявленных больных, снизить заболеваемость туберкулезом до 130 случаев на 100 тысяч населения (на 9,2 процента); повышение эффективности лечения и диагностики больных онкологическими заболеваниями, что, в свою очередь приведет к снижению первичного выхода на инвалидность работающих на 8 процентов, смертности населения от злокачественных новообразований на 5 процентов; снижение количества осложнений сахарного диабета на 5 процентов, снижение первичного выхода на инвалидность работающих больных сахарным диабетом на 8 процентов, повышение качества жизни больных; снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями (в 2007 году - не менее чем на 15-20 процентов), снижение инфекционной заболеваемости с временной утратой трудоспособности в днях и случаях на 8 процентов; обеспечение своевременного выявления заболевших ВИЧ-инфекцией, особенно в группах риска, разрыв эпидемиологических цепочек; снижение первичного выхода на инвалидность больных артериальной гипертензией на 8 процентов, снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 10 процентов, снижение обращаемости за неотложной и экстренной медицинской помощью на догоспитальном этапе на 1,5 процента, снижение процента общей смертности населения до 2,5 процента. Экономический эффект: рациональное использование денежных средств при оказании медицинской помощи населению Кемеровской области; снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности в днях и случаях, а, следовательно, и выплат по социальному страхованию. Социальный эффект: улучшение качества жизни больных; повышение социальной адаптации больных. Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой осуществляется государственным заказчиком Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы. Государственный заказчик Программы направляет указанный отчет Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанный отчет должен быть направлен не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год. Раздел 7. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | N | Наименование мероприятий | Средства | | п/п | | областного | | | | бюджета | | | | (млн. рублей) | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1 | Подпрограмма "Предупреждение и борьба с | 40,49 | | | заболеваниями социального характера" | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.1 | Неотложные меры борьбы с туберкулезом | 15,45 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.1.1 | Обеспечение лечебно-профилактических | 15,45 | | | учреждений системы здравоохранения | | | | современными противотуберкулезными | | | | препаратами | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.2 | Сахарный диабет | 13,6 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.2.1 | Приобретение сахароснижающих препаратов | 13,6 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.3 | Профилактика артериальной гипертонии | 0,5 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.3.1 | Проведение профилактических мероприятий | - | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.3.2 | Обеспечение лекарственными средствами | 0,5 | | | для лечения сердечно-сосудистых | | | | заболеваний (артериальная гипертония) | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.4 | АнтиВИЧ/СПИД | 2,84 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.4.1 | Приобретение тест-систем экспресс- | 1,14 | | | диагностики ВИЧ-инфекции в учреждениях | | | | родовспоможения | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.4.2 | Обеспечение учреждений здравоохранения | 1,7 | | | лекарственными средствами для | | | | химио-профилактики вертикальной | | | | ВИЧ-инфекции | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.5 | Вирусные гепатиты | 5,7 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.6 | Инфекции, передающиеся половым путем | - | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.7 | Развитие психиатрической помощи | - | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.8 | Приобретение дорогостоящих | 2,4 | | | лекарственных средств для лечения | | | | онкологических и гематологических | | | | больных | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 2 | Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" | 10,4 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 2.1 | Приобретение вакцин: против клещевого | 10,4 | | | энцефалита, антирабической, | | | | туберкулина, иммуноглобулина | | | | противоклещевого для всех территорий | | | | области | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 3 | Подпрограмма "Развитие | 38,0 | | | высокотехнологичных видов медицинской | | | | помощи" | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 3.1 | Обеспечение населения | 38,0 | | | высокотехнологичными видами медицинской | | | | помощи | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 4 | Подпрограмма "Развитие первичной | 5,022 | | | медицинской помощи" | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 4.1 | Мониторинг выполнения мероприятий по | - | | | диспансеризации, реабилитации, | | | | профилактике заболеваний | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 4.2 | Приобретение ежемесячного единого | 5,022 | | | проездного билета для медицинских | | | | работников | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 5 | Подпрограмма "Лекарственное | 0,8 | | | обеспечение" | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 5.1 | Лекарственное обеспечение социально | 0,3 | | | незащищенных слоев населения | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 5.2 | Льготное обеспечение дорогостоящими | 0,5 | | | медикаментами по категориям заболеваний | | | | по Постановлению Правительства РФ от 30 | | | | июля 1994 N 890 "О государственной | | | | поддержке развития медицинской | | | | промышленности и улучшения обеспечения | | | | населения и учреждений здравоохранения | | | | лекарственными средствами и изделиями | | | | медицинского назначения" | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 6 | Подпрограмма "Техническое | 29,4 | | | перевооружение здравоохранения" | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 6.1 | Оснащение учреждений здравоохранения | 29,4 | | | оборудованием | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 7 | Подпрограмма "Здоровое поколение" | 16,96 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 7.1 | Профилактика нежелательной беременности | 0,7 | | | у женщин с тяжелой соматической | | | | патологией | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 7.2 | Обеспечение перинатальной диагностики | 2,5 | | | врожденных, наследственных заболеваний | | | | и внутриутробной инфекции | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 7.3 | Оснащение оборудованием | 7,5 | | | родовспомогательных учреждений и | | | | учреждений здравоохранения для детей | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 7.4 | Закупка препаратов для питания детей, | 1,03 | | | страдающих фенилкетонурией, | | | | дополнительное питание детей, | | | | страдающих онкологическими | | | | заболеваниями | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 7.5 | Обеспечение медицинским оборудованием | 3,6 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 7.5.1 | Обеспечение медицинским оборудованием | 1,1 | | | специализированных детских санаториев | | | | Кемеровской области, домов ребенка | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 7.5.2 | Приобретение реанимационного автомобиля | 2,5 | | | для оказания помощи новорожденным для | | | | родильного дома государственного | | | | учреждения здравоохранения "Кемеровская | | | | областная клиническая больница" | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 7.6 | Применение высокотехнологичных методов | - | | | лечения бесплодия (экстракорпоральное | | | | оплодотворение) | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 7.7 | Обеспечение лекарственными средствами | 1,63 | | | (гормон роста) больных синдромом | | | | Шерешевского-Тернера | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 8 | Подпрограмма "Охрана и укрепление | 1,6 | | | здоровья старшего поколения" | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 8.1 | Приобретение оборудования для | 1,6 | | | государственного учреждения | | | | здравоохранения "Областной госпиталь | | | | ветеранов войн" | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 8.2 | Приобретение средств реабилитации в | - | | | госпитальные отделения и больницы | | | | сестринского ухода для лечения | | | | ветеранов войн | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 9 | Подпрограмма "Государственная поддержка | 159,32 | | | организации оздоровления и отдыха | | | | населения Кемеровской области" | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 9.1 | Организация оздоровления и отдыха | 159,32 | | | населения Кемеровской области | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 10 | Подпрограмма "Утилизация медицинских | 14,55 | | | отходов" | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | 10.1 | Оснащение учреждений здравоохранения | 14,55 | | | современным технологическим | | | | оборудованием по утилизации и | | | | деструкции отходов | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| | | ИТОГО | 316,542 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————| Мероприятия NN 1.4.1; 7.1; 7.2; 7.3; 7.4; 7.5; 7.6; 7.7 таблицы являются также мероприятиями, направленными на укрепление семьи. Расчетная сумма затрат на реализацию указанных мероприятий составляет 18,1 млн. рублей. Исполнитель каждого программного мероприятия - департамент охраны здоровья населения Кемеровской области. (Раздел 7 в редакции Закона Кемеровской области от 27.12.2007 г. N 190-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|