Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 12.12.2006 № 175-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О внесении изменения в приложение к Закону Кемеровской области от 06.11.2003 N 45-ОЗ "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 29 ноября 2006 г. Статья 1. Внести в приложение к Закону Кемеровской области от 06.11.2003 N 45-ОЗ "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" ("Кузбасс" от 19.11.2003, N 213; 18.11.2005, N 214; 27.12.2005, N 241) изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 12 декабря 2006 года N 175-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области от 12.12.2006 N 175-ОЗ "О внесении изменения в приложение к Закону Кемеровской области от 06.11.2003 N 45-ОЗ "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" "Приложение к Закону Кемеровской области от 06.11.2003 N 45-ОЗ "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" Долгосрочная региональная целевая программа "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" Паспорт долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Долгосрочная региональная целевая | | | программа "Государственная поддержка | | | социального развития села с 2004 по 2010 | | | год" (далее - Программа) | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Дата принятия и | Постановление Администрации Кемеровской | | наименование решения о | области от 09.10.2003 N 181 "О проекте | | разработке Программы | региональной целевой программы | | | "Социальное развитие села до 2010 года" | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Государственный | Коллегия Администрации Кемеровской | | заказчик Программы | области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской | | | области В.М. Мангазеев | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Департамент сельского хозяйства и | | Программы | продовольствия Кемеровской области; | | | департамент образования Кемеровской | | | области; | | | департамент охраны здоровья населения | | | Кемеровской области; | | | Администрация Кемеровской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Развитие уровня социальной сферы и | | | инженерной инфраструктуры муниципальных | | | образований Кемеровской области; | | | увеличение производства | | | сельскохозяйственной продукции в личных | | | подсобных хозяйствах (далее также ЛПХ), | | | вовлечение их в рыночный оборот; | | | расширение и обеспечение | | | привлекательности рынка труда в сельской | | | местности; | | | создание основ для повышения | | | престижности проживания в сельской | | | местности; | | | реализация социальных гарантий в области | | | жилищных прав граждан | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | Улучшение жилищных условий сельского | | | населения; | | | обеспечение возможности приобретения | | | доступного жилья гражданами, не | | | обладающими собственными накоплениями | | | для улучшения жилищных условий; | | | создание системы финансовой поддержки | | | для увеличения производства | | | сельскохозяйственной продукции в личных | | | подсобных хозяйствах путем создания | | | условий, облегчающих доступ к финансовым | | | ресурсам; | | | содействие созданию кредитных, | | | перерабатывающих, снабженческих и иных | | | сельскохозяйственных потребительских | | | кооперативов; | | | улучшение состояния здоровья сельского | | | населения за счет повышения доступности | | | и качества первичной медико-санитарной | | | помощи; | | | повышение качества водоснабжения и | | | газификация сельских населенных пунктов, | | | обеспечение их телефонной и | | | телекоммуникационной связью; | | | повышение уровня занятости сельского | | | населения на основе сохранения и | | | создания новых рабочих мест; | | | обеспечение повышения качества жизни | | | граждан | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2004-2010 годы | | Программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Основные мероприятия | Подпрограммы: | | Программы (перечень | "Государственная поддержка развития | | подпрограмм) | инфраструктуры села c 2004 по 2010 год"; | | | "Государственная поддержка личных | | | подсобных хозяйств с 2007 по 2010 год"; | | | "Государственная поддержка | | | индивидуального жилищного строительства | | | на селе с 2007 по 2010 год" | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Основные исполнители | Департамент сельского хозяйства и | | Программы | продовольствия Кемеровской области | | | (далее - ДСХ КО); | | | областное государственное учреждение | | | "Сельский дом" (далее - ОГУ "Сельский | | | дом"); | | | департамент образования Кемеровской | | | области (далее - ДО КО); | | | департамент охраны здоровья населения | | | Кемеровской области (далее - ДОЗН КО); | | | Администрация Кемеровской области | | | (далее - АКО) | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Всего на 2004-2010 годы из средств | | финансирования | областного бюджета 941,01 млн. рублей, | | Программы | из них: | | | на 2004 год - 9,84 млн. рублей, | | | на 2005 год - 18,34 млн. рублей, | | | на 2006 год - 45,998 млн. рублей, | | | на 2007 год - 80,00 млн. рублей, | | | на 2008 год - 239,67 млн. рублей, | | | на 2009 год - 257,69 млн. рублей, | | | на 2010 год - 289,472 млн. рублей | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | К концу 2010 года в рамках выполнения | | результаты реализации | мероприятий Программы предполагается: | | Программы | улучшить жилищные условия семей, | | | проживающих в сельской местности; | | | значительно повысить долю | | | индивидуального жилищного строительства; | | | повысить качество амбулаторных | | | медицинских услуг; | | | увеличить обеспечение отдаленных и | | | малонаселенных сельских пунктов | | | Кемеровской области плановой | | | специализированной консультативно | | | -диагностической медицинской помощью на | | | 35 процентов; | | | обеспечить сельское население | | | качественной питьевой водой; | | | газифицировать сельские населенные | | | пункты и сельскохозяйственные | | | предприятия; | | | обеспечить ввод новых телефонных | | | номеров; | | | улучшить демографическую ситуацию на | | | селе и обеспечить агропромышленный | | | комплекс квалифицированными кадрами; | | | привлечь в экономику Кемеровской области | | | не менее 5 тысяч сельских жителей путем | | | увеличения производственной и | | | заготовительской деятельности на базе | | | личных подсобных хозяйств; | | | повысить производительность | | | сельскохозяйственного труда на 20-25 | | | процентов | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Организация контроля | Контроль за реализацией Программы | | за выполнением | осуществляют государственный заказчик | | Программы | Программы, Губернатор Кемеровской | | | области, Совет народных депутатов | | | Кемеровской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Жилищные условия В настоящее время на учете для улучшения жилищных условий состоят 4848 семей, из них 1198 семей проживают в ветхом и аварийном жилье. В 2001 году получили жилье лишь 388 семей, что составляет 8 процентов от числа нуждающихся. С введением в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации порядок предоставления жилья изменился. На возможность получения жилых помещений муниципального жилищного фонда, государственного жилищного фонда Кемеровской области, государственного жилищного фонда Российской Федерации могут рассчитывать только малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, а также иные категории граждан, определенные федеральным законодательством или законодательством Кемеровской области. Другие категории граждан должны решать вопрос улучшения жилищных условий самостоятельно. Задача государства в такой ситуации содействовать гражданам в решении их жилищных проблем, в том числе создавать условия для развития ипотечных отношений в жилищной сфере, направленных на строительство индивидуальных жилых домов. В сложившихся условиях наиболее эффективной формой поддержки жилищного строительства является предоставление долгосрочных целевых займов для окончания строительства индивидуальных жилых домов на основании Закона Кемеровской области "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования". Строительство ведется с использованием собственных денежных средств застройщика. С вводом индивидуального жилых домов у граждан появляется возможность ведения личного подсобного хозяйства. К сожалению, часть продукции личных подсобных хозяйств не находит сбыта на рынке. Для дальнейшего развития подсобных хозяйств необходимо реализовать меры государственной поддержки, которые позволят в полной мере использовать излишки товарной продукции, улучшить социальное положение жителей сельских населенных пунктов Кемеровской области. Здравоохранение Современная социально-экономическая обстановка в сельской местности характеризуется снижением уровня жизни и, как следствие, ухудшением показателей здоровья: ростом заболеваемости, смертности и уменьшением средней продолжительности жизни. В 2002 году число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся в сельской местности составило 20,4, в городе 14,2. Рождаемость, напротив, на 4,4 процента выше в городах, чем в сельской местности (9,1 на 1000 и 8,7 на 1000 соответственно). Ухудшение социально-экономических условий отразилось на состоянии сельского здравоохранения. Среди неблагоприятных факторов обращает на себя внимание низкий уровень финансирования, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений, низкая укомплектованность кадрами, особенно врачебными, и сопряженное с этим снижение доступности медицинской помощи широким слоям населения. Неудовлетворительное и несвоевременное обеспечение населения сельских поселений, особенно малонаселенных, высококвалифицированной специализированной медицинской помощью привело к ухудшению показателей здоровья, особенно детей, росту инвалидности и смертности. Образование В системе образования в 2002 году доля общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, составляет 49 процентов от общего количества. Вместе с тем в них обучаются 19 процентов от числа всех школьников Кемеровской области. Изменилась структура общеобразовательных учреждений сельских территорий по ступеням обучения и уровням образования. Если десять лет назад в сельских территориях Кемеровской области действовало до 60 процентов начальных и основных школ, то в настоящее время наблюдается сокращение их количества: доля начальных школ в структуре сельских общеобразовательных школ 24,6 процента, основных 27,3 процента, средних 48 процентов. В результате недостаточного наличия транспорта для подвоза детей к образовательным учреждениям обострилась проблема доступности общего образования. В настоящее время потребность в автотранспорте для сельских общеобразовательных учреждений области составляет 120 единиц техники. Отчетливая тенденция к разнообразию видов общеобразовательных учреждений Кемеровской области с возникновением лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов не затронула в полной мере сельские территории. Поэтому в сельских территориях в настоящее время не полностью удовлетворяются потребности в получении учащимися образования повышенного уровня. Открывшийся в городе Кемерово многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей из сельских территорий не может в достаточной мере удовлетворить потребности данных социальных групп населения в доступе к качественному образованию. За последние десять лет материально-техническая база сельских общеобразовательных учреждений практически не пополнялась. Не ведется работа по реконструкции и капитальному ремонту зданий. За 2002 год доля дошкольных учреждений, расположенных в сельских территориях, составляет 26,6 процента от общего количества дошкольных учреждений. Удельный вес посещающих дошкольные учреждения на селе составляет 0,9 процента (7733) по отношению к общему количеству детей, посещающих дошкольные учреждения Кемеровской области. Главная причина такого малого посещения прежде всего в неспособности населения сельских территорий оплачивать пребывание детей в дошкольных учреждениях. В качестве второй причины можно указать падение рождаемости в сельских территориях. Водоснабжение Из 1009 сельских населенных пунктов централизованным водоснабжением частично или полностью обеспечен 581 населенный пункт, что составляет 57,6 процента. Пользуются местными источниками (шахтные колодцы, родники, привозная вода, поверхностные источники) до сих пор 77,8 тысячи человек. В основном это население мелких деревень, лесозаготовительных и охотопромысловых пунктов, но есть и жители крупных сел. Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам. Газификация В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газификации Кемеровской области, как альтернативному топливу, уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом. Телекоммуникационная связь В настоящее время в сельской местности находится в эксплуатации 314 телефонных станций общей монтированной емкостью 44428 номеров. Все телефонные станции автоматические. Телефонной связью обеспечены 252 сельскохозяйственных предприятия (91,9 процента) и 183 крестьянских (фермерских) хозяйства (10,6 процента). Из 1066 населенных пунктов с численностью более 50 тысяч человек телефонизировано 710 (66,6 процента). Объекты социальной сферы телефонизированы на 52 процента. Сельская телефонная связь убыточна. В результате отсутствия бюджетных средств строительство и развитие сельской телефонной связи полностью прекращено. Эксплуатируемые средства связи на селе морально устарели, имеют большой физический износ, требуют реконструкции и замены. Демографические показатели Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние 8 лет увеличилась в 7,7 раза (с 3,1 до 23,8 тыс. человек). Средняя продолжительность жизни сельского населения составляет 60,4 года, в городе же 63,1. Трудовые ресурсы Наблюдается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельскохозяйственных организаций за последние 5 лет уменьшилась на 7000 человек. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. Численность работников, занимающих должности руководителей и специалистов, составляет 6301 человек, в том числе с высшим образованием 1799 человек (28,6 процента). По сравнению с 2002 годом численность работников данной категории сократилась на 629 человек (10 процентов). Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена: социальной остротой проблемы, ее областным значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций; необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий. Раздел 2. Цели и задачи Программы Программа разработана для достижения следующих целей: развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области; увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, вовлечение их в рыночный оборот; расширение и обеспечение привлекательности рынка труда в сельской местности; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности; реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан. Задачи Программы: улучшение жилищных условий сельского населения; обеспечение возможности приобретения доступного жилья гражданами, не обладающими собственными накоплениями для улучшения жилищных условий; создание системы финансовой поддержки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах путем создания условий, облегчающих доступ к финансовым ресурсам; содействие созданию кредитных, перерабатывающих, снабженческих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест; обеспечение повышения качества жизни граждан. Раздел 3. Система программных мероприятий Сроки реализации Программы (2004-2010 годы) учитывают ресурсные возможности регионального уровня обеспечения программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости. Сроки реализации программных мероприятий установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. 3.1. Подпрограмма "Государственная поддержка развития инфраструктуры села с 2004 по 2010 год" 3.1.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности Государственная поддержка сельских жителей, не обладающих достаточными собственными накоплениями для улучшения их жилищных условий, предусматривает: формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов для приобретения или строительства жилья в сельской местности; формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельских жителей с невысокими личными доходами. Государственная поддержка сельских жителей, строящих или приобретающих индивидуальный жилой дом, осуществляется путем предоставления из средств областного бюджета субсидий в порядке, устанавливаемом Коллегией Администрации Кемеровской области. Выполнение мероприятий Программы позволит: улучшить жилищные условия более одной тысячи сельских семей; снизить стоимость строительства жилья за счет предоставления услуг по обеспечению застройщиков необходимыми дешевыми отечественными строительными материалами. 3.1.2. Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений Для реализации в сельских территориях принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям предусматривается следующая система мероприятий: создание условий для доступности получения учащимися сельских школ качественного и профессионально ориентированного образования, развитие профильного обучения в старших классах по направлениям сельскохозяйственной подготовки, развитие подсобных хозяйств на базе школ, развитие системы непрерывного образования "общеобразовательная школа профессиональное училище"; повышение охвата детей дошкольным образованием; проведение строительства и реконструкции зданий сельских образовательных учреждений; переход на нормативное финансирование и создание условий для развития финансово-экономической самостоятельности сельских образовательных учреждений; более полное удовлетворение потребностей сельских образовательных учреждений в квалифицированных кадрах. Вопросы подготовки специалистов для работы в сельских образовательных учреждениях будут решаться на целевой контрактной основе с высшими учебными заведениями и учреждениями среднего профессионального образования, расположенными на территории Кемеровской области. 3.1.3. Развитие сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи Для обеспечения сельских жителей квалифицированной медицинской помощью в полном объеме, улучшения ее качества и доступности необходимо реализовать следующие мероприятия: укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; улучшение лекарственного обеспечения сельских жителей; обеспечение оказания сельским жителям квалифицированной медицинской помощи. Эффективность мероприятий по развитию сельских учреждений медико-санитарной помощи: повышение качества амбулаторных услуг на 15,5 процента за счет практической деятельности специалистов выездных бригад областной клинической больницы и проведения ими учебно-методической работы на местах по основным вопросам профилактики, ранней диагностики и организации лечебной помощи в условиях сельской местности; сокращение на 8,8 процента потребности в госпитализации в головные больницы для дообследования, уточнения диагноза и выполнения несложных специализированных операций; снижение продолжительности сроков временной нетрудоспособности, объема затрат и объема выплат пособий по социальному страхованию на 11,0 процентов; улучшение доступности и качества медицинской помощи. 3.1.4. Водоснабжение сельских населенных пунктов Для обеспечения сельского населения питьевой водой в достаточном количестве на первом этапе (2004-2006 годы) намечается осуществление следующих мероприятий: восстановление систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии; реконструкция сооружений водоподготовки на водопроводах, подающих населению воду, не соответствующую санитарным нормам, отработавших свой амортизационный срок службы. На втором этапе (2007-2010 годы) предусматривается дальнейшее развитие систем водоснабжения сельских поселений. Для обеспечения улучшения функционирования всей системы питьевого водоснабжения предусматривается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание отечественных средств, технологий, материалов и оборудования нового поколения, которые позволят обеспечить население качественной питьевой водой, увеличить срок эксплуатации водопроводных сооружений и сетей. В результате выполнения намеченных мероприятий дополнительно более 90 тысяч человек будут обеспечены питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам. Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет с 15 процентов в настоящее время до 50 процентов к 2010 году. 3.1.5. Газификация сельских населенных пунктов Перспективное развитие газификации сельских населенных пунктов Кемеровской области предусмотрено схемой газоснабжения до 2010 года. Схема предусматривает строительство 633,8 км межпоселковых газопроводов давлением 6 кгс см2. До 2010 года схемой газоснабжения намечена газификация 140036 квартир в сельской местности, а также на производственные нужды сельскохозяйственных потребителей планируется поставить 1086,822 млн. м3/год природного газа. На первом этапе (2005-2006 годы) намечается осуществление следующих мероприятий: разработка проектно-сметной документации на объекты газификации сельских населенных районов; строительство газопроводов в населенных пунктах: п. Металлплощадка Кемеровского района; с. Опарино Топкинского района; д. Талая Юргинского района. На втором этапе (2007-2010 годы) предусматривается дальнейшее развитие газификации сельских населенных пунктов, включая строительство газопроводов-отводов. Развитие газификации приведет к значительному улучшению состояния воздушного бассейна и экологической обстановки Кемеровской области в целом. 3.1.6. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности Для развития телекоммуникационных сетей в сельской местности предусматриваются следующие мероприятия: максимальное использование свободной емкости автоматических телефонных станций и линейных сооружений; строительство сетей телефонной связи; поэтапная замена автоматических телефонных станций на электронные автоматические телефонные станции; проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг. Замена морально устаревших и физически изношенных и ввод в действие новых телефонных сетей общего пользования позволят сохранить в сельской местности рабочие места, а также ввести дополнительные рабочие места. 3.2. Подпрограмма "Государственная поддержка личных подсобных хозяйств с 2007 по 2010 год" Система программных мероприятий включает организационную и финансовую базы решения задачи государственной поддержки личных подсобных хозяйств в Кемеровской области. Предполагает мероприятия по предоставлению займов на приобретение сельскохозяйственных животных, для развития личных подсобных хозяйств. 3.3. Подпрограмма "Государственная поддержка индивидуального жилищного строительства на селе с 2007 по 2010 год" Программные мероприятия определены с учетом сложившейся социально-экономической ситуации на территориях муниципальных образований, а также с учетом остроты жилищной проблемы. В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие мероприятия: создание автоматизированной базы данных по учету застройщиков и объектов индивидуального жилищного строительства; проведение семинаров с гражданами по разъяснению условий Программы; финансирование граждан путем предоставления долгосрочных целевых займов для заключительного этапа строительства индивидуальных жилых домов. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями областного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов. Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 941,01 млн. рублей, в том числе на I этапе (2004-2006 годы) - 74,178 млн. рублей (8,0 процентов), на II этапе (2007-2010 годы) - 866,832 млн. рублей (92,0 процента). Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы должны быть созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села и обеспечат определенные положительные тенденции в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности получения сельскими жителями качественного образования, медицинского обслуживания сельского населения, увеличение доходности от ведения личных подсобных хозяйств. Повысятся доходы сельского населения за счет реализации излишков собственной сельскохозяйственной продукции, увеличится занятость сельского населения за счет создания условий для организации его в сельскохозяйственные кооперативы. Экономический эффект от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 25 процентов на основе: решения жилищной проблемы; повышения качества трудового потенциала отрасли; повышения доходов сельского населения; получения качественного образования и медицинского обслуживания на селе. Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой осуществляет директор Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы. Государственный заказчик Программы направляет отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области отчет должен быть направлен не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год. Раздел 7. Программные мероприятия |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N п/п | Наименование мероприятия | Исполнители | Средства областного бюджета (млн. рублей) | | | (подпрограммы) | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | | | всего | в том числе по годам | | | | | |——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | | | | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1 | Подпрограмма "Государственная | | 581,01 | 9,84 | 18,34 | 45,998 | 30,0 | 149,67 | 147,69 | 179,472 | | | поддержка развития | | | | | | | | | | | | инфраструктуры села с 2004 по | | | | | | | | | | | | 2010 год" | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.1 | Развитие жилищного | | 94,13 | 4,01 | 6,72 | 18,3 | 24,5 | 12,1 | 12,4 | 16,1 | | | строительства | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.1.1 | Предоставление субсидий для | | | | | | | | | | | | строительства (приобретения) | ДСХ КО | 77,13 | 4,01 | 6,72 | 8,7 | 17,1 | 12,1 | 12,4 | 16,1 | | | жилья | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.1.2 | Предоставление субсидий для | ДСХ КО | | | | | | | | | | | строительства (приобретения) | | 17,0 | | | 9,6 | 7,4 | | | | | | жилья молодым специалистам и | | | | | | | | | | | | молодым семьям | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.2 | Развитие сети сельских | | 6,14 | | | | | 2,72 | 1,72 | 1,7 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.2.1 | Обеспечение учебными и | ДСХ КО, | 0,04 | | | | | 0,02 | 0,02 | | | | учебно-методическими | ДО КО | | | | | | | | | | | пособиями сельских | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | учреждений на электронных | | | | | | | | | | | | носителях, введение в учебный | | | | | | | | | | | | процесс новых информационных | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.2.2 | Обеспечение автотранспортом | ДО КО | 6,1 | | | | | 2,7 | 1,7 | 1,7 | | | для организованного подвоза | | | | | | | | | | | | учащихся общеобразовательных | | | | | | | | | | | | учреждений, расположенных в | | | | | | | | | | | | сельской местности | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.3 | Развитие сети сельских | | 24,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | | 2,0 | 2,0 | 8,0 | | | учреждений первичной | | | | | | | | | | | | медико-санитарной помощи | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.3.1 | Открытие | ДСХ КО, | 24,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | | 2,0 | 2,0 | 8,0 | | | фельдшерско-акушерских | ДОЗН КО | | | | | | | | | | | пунктов (50 единиц) | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.4 | Водоснабжение сельских | | 334,0 | 1,83 | 7,02 | 17,948 | 3,5 | 90,5 | 94,3 | 118,902 | | | населенных пунктов | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.4.1 | Разработка проектно-сметной | ДСХ КО | 17,15 | | 2,4 | 7,948 | 0,5 | 2,0 | 2,1 | 2,202 | | | документации | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.4.2 | Реконструкция локальных | ДСХ КО | 205,21 | 1,83 | 4,62 | 7,36 | 3,0 | 61,6 | 61,8 | 65,0 | | | водопроводов общей | | | | | | | | | | | | протяженностью 688 км с | | | | | | | | | | | | использованием поверхностных | | | | | | | | | | | | и подземных кондиционных вод | | | | | | | | | | | | в 300 сельских поселениях | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.4.3 | Строительство локальных | ДСХ КО | 86,64 | | | 2,64 | | 20,2 | 23,5 | 40,3 | | | водопроводов общей | | | | | | | | | | | | протяженностью 410 км с | | | | | | | | | | | | использованием поверхностных | | | | | | | | | | | | и подземных кондиционных вод | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.4.4 | Оборудование водоохранных зон | ДСХ КО | 25,0 | | | | | 6,7 | 6,9 | 11,4 | | | и прибрежных полос | | | | | | | | | | | | протяженностью 684 км | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.5 | Газификация сельских | | 53,95 | | 0,6 | 5,75 | 2,0 | 15,2 | 15,2 | 15,2 | | | населенных пунктов | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.5.1 | Разработка проектно-сметной | ДСХ КО | 4,72 | | 0,6 | 0,52 | | 1,2 | 1,2 | 1,2 | | | документации | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.5.2 | Строительство поселковых | ДСХ КО | 49,23 | | | 5,23 | 2,0 | 14,0 | 14,0 | 14,0 | | | газопроводов давлением 6 кгс | | | | | | | | | | | | см2 | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.6 | Развитие телекоммуникационных | | 68,79 | | | | | 27,15 | 22,07 | 19,57 | | | сетей в сельской местности | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.6.1 | Строительство электронных | ДСХ КО, | 4,41 | | | | | 0,56 | 2,36 | 1,49 | | | автоматизированных телефонных | АКО | | | | | | | | | | | станций | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.6.2 | Замена автоматизированных | ДСХ КО, | 63,2 | | | | | 26,59 | 19,71 | 16,9 | | | телефонных станций | АКО | | | | | | | | | | | координатного типа на | | | | | | | | | | | | электронные с реконструкцией | | | | | | | | | | | | межстанционной связи | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.1.6.3 | Замена аналоговых систем | АКО | 1,18 | | | | | | | 1,18 | | | передачи сигнала на цифровые | | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.2 | Подпрограмма "Государственная | | 100,0 | | | | 10,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | | поддержка личных подсобных | | | | | | | | | | | | хозяйств с 2007 по 2010 год" | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.2.1 | Предоставление целевых займов | ДСХ КО, ОГУ | 100,0 | | | | 10,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | | на приобретение | "Сельский | | | | | | | | | | | сельскохозяйственных животных | дом" | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.3 | Подпрограмма "Государственная | | 260,0 | | | | 40,0 | 60,0 | 80,0 | 80,0 | | | поддержка индивидуального | | | | | | | | | | | | жилищного строительства на | | | | | | | | | | | | селе с 2007 по 2010 год" | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | 7.3.1 | Предоставление долгосрочных | ДСХ КО, ОГУ | 260,0 | | | | 40,0 | 60,0 | 80,0 | 80,0 | | | целевых займов для | "Сельский | | | | | | | | | | | индивидуального жилищного | дом" | | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| | | Всего по Программе | | 941,01 | 9,84 | 18,34 | 45,998 | 80,0 | 239,67 | 257,69 | 289,472 | |—————————|———————————————————————————————|—————————————|————————|——————|———————|————————|———————|————————|————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|