Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 12.12.2006 № 183-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2007 год (В редакции Законов Кемеровской области от 26.03.2007 г. N 34-ОЗ; от 05.06.2007 г. N 72-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 29 ноября 2006 г. Настоящий Закон принят в целях создания условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Статья 1. Утвердить краткосрочную региональную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2007 год согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2. Финансирование краткосрочной региональной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2007 год осуществляется за счет средств областного бюджета. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 12 декабря 2006 года N 183-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области от 12.12.2006 N 183-ОЗ "Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2007 год" Краткосрочная региональная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2007 год (В редакции Законов Кемеровской области от 26.03.2007 г. N 34-ОЗ; от 05.06.2007 г. N 72-ОЗ) Паспорт краткосрочной региональной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2007 год |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Наименование программы | Краткосрочная региональная целевая | | | программа "Комплексные меры | | | противодействия злоупотреблению | | | наркотиками и их незаконному | | | обороту" на 2007 год (далее - | | | Программа) | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Дата принятия и | Распоряжение Губернатора Кемеровской | | наименование решения о | области от 18.07.2006 N 88-рг "О | | разработке Программы | разработке краткосрочной | | | региональной целевой программы | | | "Комплексные меры противодействия | | | злоупотреблению наркотиками и их | | | незаконному обороту" на 2007 год" | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Государственный | Коллегия Администрации Кемеровской | | заказчик Программы | области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Директор Программы | Первый заместитель Губернатора | | | Кемеровской области В.П. Мазикин | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Администрация Кемеровской области | | Программы | (далее - АКО), департамент охраны | | | здоровья населения Кемеровской | | | области (далее - ДОЗН), департамент | | | образования Кемеровской области | | | (далее - ДО), департамент науки и | | | профессионального образования | | | Кемеровской области (далее - ДНиПО), | | | департамент культуры и национальной | | | политики Кемеровской области (далее | | | - ДКиНП), департамент молодежной | | | политики и спорта Кемеровской | | | области (далее - ДМПиС), департамент | | | сельского хозяйства и продовольствия | | | Кемеровской области (далее - ДСХиП), | | | главное управление внутренних дел | | | Кемеровской области (далее - ГУВД) | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Цель Программы | Сокращение к 2008 году масштабов | | | незаконного потребления | | | наркотических средств и психотропных | | | веществ в Кемеровской области на 3 | | | процента по сравнению с 2006 годом | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Задачи Программы | Проведение работы по профилактике | | | распространения наркомании и | | | связанных с ней правонарушений; | | | внедрение новых методов и средств | | | лечения, а также медицинской и | | | социально-психологической | | | реабилитации лиц, больных | | | наркоманией; снижение доступности | | | наркотических средств и психотропных | | | веществ для незаконного потребления; | | | концентрация усилий | | | правоохранительных органов на борьбе | | | с наиболее опасными формами | | | незаконного оборота наркотических | | | средств и психотропных веществ; | | | осуществление постоянного контроля | | | масштабов распространения и | | | незаконного потребления | | | наркотических средств и психотропных | | | веществ в Кемеровской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Срок реализации | 2007 год | | Программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Основные мероприятия | Профилактика злоупотребления | | Программы (перечень | наркотиками; лечение и реабилитация | | подпрограмм) | лиц, больных наркоманией; | | | обеспечение правоохранительной | | | деятельности по борьбе с незаконным | | | оборотом наркотиков | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Основные исполнители | АКО, ДОЗН, ДКиНП, ДМП и С, ГУВД (по | | Программы | согласованию), | | | департамент образования и науки | | | Кемеровской области (далее - ДО и Н),| | | департамент сельского хозяйства и | | | перерабатывающей промышленности | | | Кемеровской области (далее - | | | ДСХ и ПП) | (В редакции Закона Кемеровской области от 26.03.2007 г. N 34-ОЗ) |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Объемы и источники | 15,0 млн. рублей из средств | | финансирования | областного бюджета | | Программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | В результате реализации Программы к | | результаты | 2008 году предполагается: сократить | | реализации Программы | масштабы незаконного потребления | | | наркотических средств и психотропных | | | веществ в Кемеровской области на 3 | | | процента по сравнению с 2006 годом, | | | что соответствует уменьшению | | | количества потребителей | | | наркотических средств и психотропных | | | веществ на 420-450 человек; охватить | | | профилактическими мероприятиями 50 | | | процентов подростков и молодежи в | | | возрасте от 11 до 24 лет; увеличить | | | количество лиц, больных наркоманией, | | | прошедших лечение и реабилитацию, | | | длительность ремиссии у которых | | | составляет более 2 лет, на 3 | | | процента; повысить эффективность | | | выявления и пресечения тяжких и | | | особо тяжких преступлений в сфере | | | незаконного оборота наркотических | | | средств и психотропных веществ | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Организация контроля | Государственный заказчик Программы, | | за выполнением | Губернатор Кемеровской области, | | Программы | Совет народных депутатов Кемеровской | | | области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Наркологическая ситуация в Кемеровской области продолжает оставаться напряженной. По числу лиц, больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете, Кемеровская область находится на первом месте по Сибирскому федеральному округу. Анализ наркоситуации за последние 5 лет показывает, что наибольший рост наркомании в Кемеровской области отмечался в 2003 году. Число лиц, больных наркоманией, находящихся под наблюдением наркологов на конец 2003 года, составило 16,6 тысячи человек. На конец 2005 года этот показатель снизился до 15,3 тысячи человек. Среди употребляющих наркотические средства и психотропные вещества с немедицинской целью велика доля тех, кто потребляет так называемые "сильные" наркотики, что говорит о тяжести наркологической патологии среди населения области. Серьезными последствиями наркотизации населения являются увеличение количества случаев синдрома приобретенного иммунодефицита, рост вирусных гепатитов и т.д. Ежегодно увеличивается количество призывников, непригодных для службы в армии из-за обнаружения у них наркомании или токсикомании. В ходе весеннего призыва 2004 года 91 человек призывного возраста был признан негодным для прохождения действительной военной срочной службы. По результатам весеннего призыва 2006 года этот показатель составил 156 человек. Важной проблемой является рост числа водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии наркотического опьянения, что приводит к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. В 2005 году значительно выросло в Кемеровской области количество изъятых правоохранительными органами из незаконного оборота по оконченным производством уголовным делам маковой соломы (в 4,2 раза) и марихуаны (в 1,4 раза). Из незаконного оборота по оконченным производством уголовным делам было также изъято около 11 килограммов героина и 22 килограммов опия. Зарегистрировано более 2,9 тысячи преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из них 2,3 тысячи относятся к категории тяжких и особо тяжких. Реализация региональных целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" предыдущих лет показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения указанной проблемы. Программные мероприятия позволили качественно улучшить условия работы и повысить эффективность деятельности наркологической службы за счет развития ее материально-технической базы, издать различные информационно-методические материалы, для 3,5 тысячи специалистов, работающих с детьми и подростками, организовать обучающие семинары и тренинги современных форм и методов профилактики наркомании. По данным ГУВД, в 2005 году снизилось количество совершенных преступлений, связанных с наркотиками: среди учащихся на 68 процентов, среди студенческой молодежи на 84 процента по сравнению с 2004 годом. На 66 процентов уменьшилось число несовершеннолетних, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов Кемеровской области. Проводимые на регулярной основе комплексные оперативно-профилактические операции оказывают положительное воздействие на наркоситуацию в Кемеровской области. Раздел 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является сокращение к 2008 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Кемеровской области на 3 процента по сравнению с 2006 годом. Программа предполагает решение следующих задач: проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией; снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Кемеровской области. Раздел 3. Система программных мероприятий 3.1. Профилактика злоупотребления наркотиками Профилактика злоупотребления наркотиками заключается в воспитании здорового образа жизни, разработке и тиражировании учебной и методической литературы, программ и мероприятий, направленных на предотвращение употребления наркотиков молодежью и несовершеннолетними. Неблагополучная обстановка отмечается в среде учащихся учреждений начального профессионального образования. Данная категория подростков является наиболее уязвимой, так как их значительная часть воспитывается в социально неблагополучных семьях. По данным Министерства образования Российской Федерации, доля приобщенных к потреблению наркотических средств среди учащихся учреждений начального профессионального образования в 5 раз выше, чем среди учащихся школ, и в 2,5 раза выше, чем среди студентов вузов. Программой предусматривается: использование комплекса различных методов профилактической работы для каждой определенной социальной и возрастной групп; сосредоточение усилий структур системы образования и их специалистов на развитие здоровой личности ребенка на всех ее уровнях (психофизическом, социально-поведенческом, нравственном); обеспечение взаимодействия организаций, занимающихся вопросами профилактики наркомании; проведение мониторинга наркоситуации на территории Кемеровской области. Организация антинаркотических мероприятий в период летнего отдыха подростков, стоящих на учете в подразделениях профилактики правонарушений органов внутренних дел, позволит оказать психологическую и социальную помощь несовершеннолетним и их близким, проводить мероприятия по формированию и развитию у подростков личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни. Изготовление рекламно-информационной продукции по профилактике употребления наркотических средств позволит продемонстрировать населению Кемеровской области преимущества здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью, повысить ответственность родителей за воспитание и заботу о детях, напомнить, что может произойти с ребенком, лишенным любви и внимания. 3.2. Лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией Мероприятия по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, позволят улучшить качество оказания наркологической помощи. Закупка препаратов для лечения наркомании позволит качественно улучшить психофизическое состояние лиц, больных наркоманией, снизить влечение к наркотикам, увеличить продолжительность ремиссий. Необходимо продолжить оснащение кабинетов медицинского освидетельствования для установления состояния наркотического опьянения, эффективно начатого за счет средств программ прошлых лет, что позволит проводить медицинское освидетельствование на современном оборудовании. Создание автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации для наркологических медицинских учреждений Кемеровской области позволит повысить качество оказания медицинской помощи, обеспечит доступность всех видов помощи больным с наркологическими расстройствами. Указанная система также необходима для оценки качества эффективности работы всех наркологических медицинских учреждений Кемеровской области, их деятельности в количественных критериях, оперативного представления информации для принятия решений, формирования государственной статистической отчетности. 3.3. Обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Мероприятия по обеспечению правоохранительной деятельности в борьбе с незаконным оборотом наркотиков направлены на улучшение материально-технического оснащения подразделений правоохранительных органов для более эффективной борьбы с незаконным оборотом наркотиков и наркопреступностью. Оснащение экспертно-криминалистической лаборатории новым оборудованием позволит проводить экспертизы и исследования наркотических средств, психотропных веществ и сильнодействующих веществ, обобщать результаты экспертиз и исследований, проводить поисковые исследования новых наркотических средств и психотропных веществ, формировать данные о признаках изымаемых наркотических средств. Приобретение нового оборудования позволит своевременно реагировать на сигналы, связанные с незаконным оборотом наркотиков, выявлением и задержанием лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков и их потреблению, увеличит количество выявленных правонарушений. Отрицательное влияние на наркоситуацию в Кемеровской области оказывает наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей так и потребителей. Для решения этой проблемы Программой предусмотрены мероприятия, направленные на выявление и уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли химическим способом. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 15,0 млн. рублей. Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы Программа носит социальный характер. Результаты реализации мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Кемеровской области. Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 3 процента к 2008 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Кемеровской области. Реализация Программы будет способствовать совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Кемеровской области. Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. Реализация программных профилактических мероприятий в отношении подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество лиц, больных наркоманией, в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет. Увеличение на 3 процента количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению затрат бюджетов всех уровней, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков. Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения на 20 процентов доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для достижения цели Программы уменьшения количества потребителей наркотиков на 420-450 человек. Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области и Совет народных депутатов Кемеровской области. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы итоговый отчет о ходе выполнения Программы. Государственный заказчик Программы направляет указанный отчет Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанный отчет должен быть направлен не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год. Раздел 7. Программные мероприятия |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | Средства | | п/п | | | исполнения | областного | | | | | | бюджета | | | | | | (тыс.рублей) | |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 1. Профилактика злоупотребления наркотиками | |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 1.1 | Публикация в средствах массовой | ДМПиС | в течение | 500,0 | | | информации материалов, | | года | | | | направленных на противодействие | | | | | | злоупотреблению наркотиками, | | | | | | создание и проведение | | | | | | тематических теле - и | | | | | | радиопрограмм | | | | (В редакции Закона Кемеровской области от 05.06.2007 г. N 72-ОЗ) |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 1.2 | Изготовление рекламно - | ДОиН | в течение | 1403,008 | | | информационной продукции по | | года | | | | профилактике употребления | | | | | | наркотических средств | | | | (В редакции Закона Кемеровской области от 05.06.2007 г. N 72-ОЗ) |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 1.3 | Приобретение необходимого | ДО и Н | май | 400,0 | | | инвентаря и организация | ДМПиС | май | 200,0 | | | антинаркотических мероприятий в | | | | | | период летнего отдыха | | | | | | подростков, стоящих на учете в | | | | | | подразделениях профилактики | | | | | | правонарушений органов | | | | | | внутренних дел | | | | (В редакции Закона Кемеровской области от 26.03.2007 г. N 34-ОЗ) |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 1.4 | Организация и проведение | ДО и Н | в течение | 1500,0 | | | мониторинга наркоситуации в | | года | | | | Кемеровской области | | | | (В редакции Закона Кемеровской области от 26.03.2007 г. N 34-ОЗ) |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 1.5 | Организация и проведение | ДО | май | 300,0 | | | ежегодных областных | | | | | | антинаркотических акций, | ДКиНП | май | 180,0 | | | посвященных Международному дню | | | | | | борьбы с наркоманией и | | | | | | наркобизнесом | | | | (В редакции Закона Кемеровской области от 26.03.2007 г. N 34-ОЗ) |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 1.6 | Организация и проведение | ДМПиС | июнь | 350,0 | | | областного конкурса проектов, | | | | | | направленных на противодействие | | | | | | злоупотреблению наркотическими | | | | | | средствами в Кемеровской области | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 2. Лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией | |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 2.1 | Приобретение лекарственных | ДОЗН | II квартал | 1500,0 | | | препаратов, необходимых для | | | | | | лечения лиц, больных наркоманией | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 2.2 | Оснащение кабинетов медицинского | ДОЗН | III квартал| 1500,0 | | | освидетельствования | | | | | | наркологических диспансеров ИФА | | | | | | анализаторами для установления | | | | | | состояния наркотического | | | | | | опьянения в городах: Кемерово, | | | | | | Новокузнецке, Прокопьевске, | | | | | | Междуреченске, Мыски, | | | | | | Киселевске, Белово | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 2.3 | Приобретение и установка десяти | ДОЗН | IV квартал | 700,0 | | | технических станций (в | | | | | | комплекте) для завершения | | | | | | создания и эксплуатации единой | | | | | | комплексной операционной | | | | | | информационно-аналитической | | | | | | системы в виде | | | | | | автоматизированной системы | | | | | | управления наркослужбы | | | | | | Кемеровской области | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 3. Обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом | | наркотиков | |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 3.1 | Приобретение | ГУВД (по | в течение | 50,0 | | | экспертно-криминалистического | согласованию) | года | | | | оборудования для лаборатории | | | | | | города Ленинска-Кузнецкого | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 3.2 | Приобретение жидкостного | ГУВД (по | в течение | 1196,992 | | | хроматографа для проведения | согласованию) | года | | | | полного экспертного исследования | | | | | | с автоматической идентификацией | | | | | | и определением количественного | | | | | | содержания наркотических | | | | | | средств, психотропных, | | | | | | сильнодействующих и ядовитых | | | | | | веществ | | | | (В редакции Закона Кемеровской области от 05.06.2007 г. N 72-ОЗ) |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 3.3 | Приобретение спецтехники для | ГУВД (по | в течение | 2220,0 | | | проведения оперативных | согласованию) | года | | | | мероприятий, связанных с | | | | | | контролируемыми поставками | | | | | | наркотиков | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| | 3.4 | Организация и проведение | ДСХ и ПП | 1-е | 3000,0 | | | мероприятий по выявлению и | | полугодие | | | | уничтожению очагов произрастания | | | | | | дикорастущей конопли | | | | (В редакции Закона Кемеровской области от 26.03.2007 г. N 34-ОЗ) |——————|——————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|