Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Брянска от 30.08.2007 № 2112-пБРЯНСК ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.08.2007 N 2112-п Об утверждении Стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в системе муниципального здравоохранения г.Брянска Руководствуясь Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.07.2007 N747 "О принятии Положения о стандартах качества предоставления бюджетных услуг", учитывая рекомендации Брянской городской администрации от 07.08.2007 N7\16-1254и и в целях совершенствования организационно-методического руководства, координа- ции деятельности муниципальных учреждений здравоохранения г.Брянска ПОСТАНОВЛЯЮ : 1. Утвердить Стандарт качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области муниципального здравоохранения г.Брянска (прилагается). 2. Поручить начальнику управления здравоохранения Брянской городской администрации А.К.Цыбанкову обеспечить внедрение и реализацию Стандарта в деятельность муниципальных учреждений здравоохранения. Глава администрации Д.А.Шапотько УТВЕРЖДЕН постановлением Брянской городской администрации от 30.08.2007 2112-п СТАНДАРТ качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области здравоохранения I. Общие положения 1. Разработчик Стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области здравоохранения (далее Стандарт): управление здравоохранения Брянской городской администрации. 2. Область применения стандарта: настоящий стандарт распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальным учреждением здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи г.Брянска" (далее - учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг по оказанию скорой медицинской помощи. 3. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12. 1) медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг; 2) безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба; 3) требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены; 4) эффективность медицинской помощи - величина (размер) медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента; 5) медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг; 6) пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью; 7) медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг: 1) "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.06.1992 N 5487-1; 2) Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"; 3) Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 4) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности"; 5) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники"; 6) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 885 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год"; 7) Постановление администрации Брянской области от 29.12.2006г.N 892 "О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2007год" 8) Приказ МЗ и СР РФ от 01.11.2004г. "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" 5. Основные факторы качества, используемые в стандарте: 1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения; 2) организационно-технические условия и материально- техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; 3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; 4) состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению; 5) наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля деятельности учреждения. II. Требования к качеству оказания услуг в разрезе услуг 1. Качество услуг по оказанию скорой медицинской помощи. 1.1. Сведения об услуге. Наименование услуги - оказание населению города Брянска скорой медицинской помощи. Содержание (предмет услуги): 1) выезд линейной, фельдшерской или специализированной (педиатрической, психиатрической, реанимационной, интенсивной терапии) бригады скорой медицинской помощи к месту вызова; 2) проведение медицинского осмотра и оказание медицинской помощи, при необходимости проведение экспресс-анализа крови на сахар, ЭКГ -исследования; 3) своевременная транспортировка в профильные лечебные учреждения больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в оказании экстренной стационарной помощи. Скорая медицинская помощь предоставляется при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями при беременности и родах. Единица измерения - количество выездов. Получатели бюджетной услуги - население города Брянска Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно. 1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения здравоохранения по оказанию услуг скорой медицинской помощи: 1) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи"; 2) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100 (ред. от 16.11.2004)"О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации"; 3) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта"; 1.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует станция скорой медицинской помощи: 1) Устав станции скорой медицинской помощи; 2) лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложениями на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"; 3) правила, инструкции, методики, положения; 4) эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру; 5) государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения. 1.2.2. Устав учреждения (далее - Устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения и должен включать в себя следующие сведения: 1) предназначение учреждения; 2) порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации; 3) юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности); 4) ведомственная принадлежность и подчиненность; 5) основные задачи деятельности. Устав должен быть утвержден комитетом по управлению собственностью г.Брянска, согласован с департаментом здравоохранения администрации Брянской области, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере здравоохранения. Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управление учреждением, организацию оплаты и дисциплины труда. 1.2.3. Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг скорой медицинской помощи, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения. В учреждении используются следующие основные руководства: 1) правила внутреннего трудового распорядка; 2) методики (алгоритмы) оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе; 3) санитарные правила и нормы 2.1.3.1375-03. При оказании услуг скорой медицинской помощи используются следующие инструкции: 1) инструкции по технологии оказания услуг; 2) инструкция по оформлению "Карты вызова" скорой медицинской помощи; 3) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники); 4) инструкции по персоналу (должностные инструкции); 5) инструкции по охране труда. 1.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании скорой медицинской помощи входят: 1) технические паспорта на медицинское оборудование; 2) инструкция пользователя на русском языке; 3) сертификаты на медицинское оборудование; 4) регистрационные удостоверения медицинского оборудования; 5) методики поверок точности измерений медицинского оборудования; 6) формуляры на сосуды, работающие под давлением; 7) технические паспорта на автомобили скорой медицинской помощи; 8) акты прохождения автомобильного технического осмотра. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением. 1.2.5. Государственные, региональные (в случае их утверждения) стандарты по оказанию скорой медицинской помощи, а также настоящий Стандарт, должны составлять нормативную основу практической работы учреждения. В процессе предоставления услуги скорой медицинской помощи также обеспечивают соблюдение отраслевых стандартов ОСТ 91500.07.0001-2002, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 N313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей СМП и их оснащение. Общие технические требования". В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов. 1.3. Условия размещения и режима работы станции скорой медицинской помощи. По площади и техническому состоянию помещения подстанций скорой медицинской помощи должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее). Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с "Санитарными правилами и нормами 2.1.3.1375-03", утвержденными Совместным постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 N 124. В составе станции скорой медицинской помощи предусмотрены: 1) диспетчерская (для приема вызовов); 2) отдел связи (для осуществления взаимодействия между станцией и выездными бригадами скорой медицинской помощи); 3) отделение медицинской статистики с архивом; 4) кабинет для приема амбулаторных больных; 5) помещение для хранения медицинского оснащения бригад скорой медицинской помощи и подготовки к работе медицинских укладок; 6) помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией; 7) комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин; 8) помещение для приема пищи дежурным персоналом; 9) отапливаемый гаражи и крытые стоянки-боксы; 10) огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно; 11) иные административно-хозяйственные помещения. Подстанции скорой медицинской помощи должны быть размещены в каждом территориальном округе города Брянска и быть равноудаленными от населения. Режим работы подстанций скорой медицинской помощи круглосуточный. Количество смен в сутки - 2. Пересмена за 15 минут до основного рабочего времени утром в 9-00, вечером в 21-00. В период пересмены должна быть обеспечена возможность непрерывного оказания услуг. 1.4. Техническое оснащение подстанций и бригад скорой медицинской помощи. Каждая подстанция скорой медицинской помощи должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения соответствующих видов. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающее при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. Основной перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи: 1. Медико-техническое оснащение: 1.1. Санитарный автомобиль скорой медицинской помощи. 1.2. Медицинская сумка -укладка основная 1.3. Медицинское оборудование и материалы (дополнительная медицинская сумка для размещения родового пакета, реанимационного набора, инфузионных растворов; электрокардиограф портативный трехканальный; дефибриллятор портативный; аппараты искусственной вентиляции легких (далее по тексту ИВЛ); аппарат ингаляционного наркоза; портативный глюкометр или глюкотесты; тонометр и фонендоскоп; комплект пневматических и (или) вакуумных шин иммобилизационных; комплект иммобилизационных головодержателей; вакуумный матрас; носилки складные; носилки-полотнище; кресло-каталка складное; приемное устройство с носилками; штатив для инфузий; баллон кислородный с редуктором 10 литров; аспиратор портативный механический или электрический. 1.4. Мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей. 1.5. Светильник направленного действия в салоне. 1.6. Средства связи (радиостанция или радиотелефон). 2. Лекарственные средства (согласно примерному Перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи - приложение N 10 к приказу Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100). 3. Перевязочные средства. 4. Инструментарий и предметы ухода за больными. 5. Специальные укладки. 6. Инвентарь. Перечень оснащения и дополнительного оснащения специализированных бригад скорой медицинской помощи определяется в соответствии со спецификой бригады скорой медицинской помощи (педиатрическая, психиатрическая, реанимационная, интенсивная терапия). Основным оснащением подстанций являются автомобили скорой медицинской помощи; реанимационные автомобили, реанимационный автомобиль для новорожденных. Количество автотранспорта должно быть не менее 1 единицы на 10 000(десять тысяч) человек населения города. Состояние автотранспорта должно подвергаться ежедневному техническому осмотру и ежемесячному освидетельствованию технической исправности автомобиля. Водители обязаны проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр. 1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и организационно-распорядительными документами Министерства здравоохранении Российской Федерации. Врачебная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача и (или) 2 фельдшеров (фельдшера и медицинскую сестру -анестезиста), санитара и водителя. Специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача (соответствующего профиля), 2 средних медицинских работников (соответствующего профиля), санитара и водителя. Выездная бригада санитарного транспорта включает в свой состав 1 фельдшера, санитара и водителя. Выездная бригада скорой медицинской помощи работает по графику. В свободное от вызовов время персонал выездной бригады скорой медицинской помощи обязан находиться в помещении подстанции скорой медицинской помощи. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, сертификат, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, врачебно-фельдшерскими конференциями, городскими научно-практическими конференциями, сдачей тематических зачетов. Водители автомобиля скорой медицинской помощи должны иметь профессиональную подготовку не ниже 2 класса. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в порядке, установленным приказом департамента здравоохранения администрации Брянской области. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально- этическими качествами, чувством ответственности. При оказании услуг населению работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение. 1.6. Требования к технологии оказания скорой медицинской помощи. Скорая медицинская помощь оказывается населению по вызовам со стационарных телефонов по номеру 03, с мобильных телефонов - в соответствии с рекомендациями операторов сотовой связи. Отсутствие страхового полиса и личных документов не являются причиной отказа в вызове. Минимальный объем информации, сообщаемый гражданином (пациентом), вызывающим скорую медицинскую помощь, должен содержать: 1) информацию о месторасположении лица, которому необходима помощь; 2) фамилию, имя, отчество лица, которому необходима помощь (если известны); 3) возраст, пол лица, которому необходима помощь; 4) симптомы заболевания; 5) фамилию, имя, отчество и телефон лица, вызывающего скорую медицинскую помощь; 6) другую информацию по запросу диспетчера. При поступлении вызова от населения, диспетчер заполняет карту вызова, которая является основным документом, отражающим на до госпитальном этапе течения заболевания (травмы), диагностический поиск, оказание экстренной медицинской помощи, ее эффективность и дальнейшие действия с больным (пострадавшим). Далее диспетчер передает вызов в порядке срочности и специфики определенной бригаде скорой медицинской помощи. Все вызова, поступившие на станцию скорой медицинской помощи, при наличии на подстанции свободных профильных выездных бригад должны быть переданы диспетчером бригаде незамедлительно. В случаях поступления большого количества вызовов, превышающих наличие свободных бригад, в первую очередь обслуживаются вызова, имеющие "экстренный" повод ( вызова в общественные места, затем вызова, имеющие "срочный" повод, и в последнюю очередь - вызо ва, имеющие "неотложный" повод. Повод вызова определяется диспетче- ром самостоятельно. В случаях поступления нескольких вызовов к детям, имеющих однотипный повод по срочности, приоритет на первоочередное обслуживание вызова отдается ребенку более младшего возраста. При мас- совом поступлении вызовов максимальное время ожидания бригады скорой медицинской помощи должно составлять не более 1 часа. По приезду бригады скорой медицинской помощи фельдшер указывает в карте вызова жалобы больного. Далее заносится совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путем опроса самого обследуемого и (или) знающих его лиц. Затем проводится объективное исследование больного (пострадавшего) - делается характеристика общего состояния, уровень сознания, кожного покрова и видимых слизистых оболочек, периферических лимфатических узлов, мышечной и костно- суставной системы и других систем (дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварения, мочеполовой, эндокринной, нервной). На догоспитальном этапе в ходе диагностики допустимо формирование предварительного диагноза. Далее врачом или фельдшером принимается решение: либо снятие состояния, угрожающего жизни, либо госпитализация пострадавшего (больного). Пострадавшие (больные), доставленные в стационар должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения с отметкой в "карте вызова" времени их поступления и подписи дежурного врача. При отказе от медицинского вмешательства, либо госпитализации пострадавшему (больному) или его законному представителю в доступной для них форме разъясняются возможные последствия, документально оформляются в карте вызова и подписываются гражданином, либо его законным представителем. При госпитализации пострадавшего (больного) в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения специалистами выездной бригады производится осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, и передача их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под роспись дежурного персонала. 1.7. Информационное сопровождение деятельности станции скорой медицинской помощи. Информация о работе станции скорой медицинской помощи, о порядке и правилах предоставления услуги по скорой медицинской помощи должна быть доступна населению города. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей". Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Информирование граждан осуществляется посредством: 1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации; 2) публикации информации о медицинских учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Здравоохранение" официального сайта Брянской городской администрации; 3) информационных стендов (уголков получателей услуг). Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. На каждой подстанции имеются информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к пациенту, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт. Широкое информирование населения об услуге скорой медицинской помощи допускается неизменным номером вызова (03), а также возможностью вызова с мобильных телефонов всех операторов связи. Пациент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах специалистов скорой помощи. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг, о порядке работы и правилах вызова, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год. 1.8. Контроль за деятельностью станции скорой медицинской помощи. Контроль за деятельностью станции скорой медицинской помощи осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутриведомственный контроль проводится заведующими подстанциями, заместителем главного врача по медицинской части, главным врачом станции скорой медицинской помощи. Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат: 1) случаи летальных исходов в присутствии бригад скорой медицинской помощи; 2) случаи смерти на дому лиц трудоспособного возраста до прибытия бригады; 3) случаи с удлиненными или укороченными сроками обслуживания больных бригадами скорой медицинской помощи; 4) случаи несвоевременного выезда бригад скорой медицинской помощи на выезд; 5) случаи пост инъекционных осложнений (осложнений у пациентов после уколов); 6) случаи расхождения диагнозов выставленных бригадой скорой медицинской помощи с клиническими; 7) все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников. Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания скорой медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации, контрольных выездов на обслуженные вызовы с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок. В течение месяца заведующий подстанцией обязан провести не менее 50 проверок. Заместитель главного врача по медицинской части не менее 30 проверок в квартал. Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций. Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу (фельдшеру) с ежемесячным обобщением и рассмотрением на подстанции или Медицинском совете учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий. Управление здравоохранения Брянской городской администрации осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуг скорой медицинской помощи в части соблюдения качества бюджетной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в управление здравоохранения, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных городских специалистов по выявленным нарушениям. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в подстанции скорой медицинской помощи, так и в управление здравоохранения. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг скорой медицинской помощи подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены руководителем станции скорой медицинской помощи, либо начальником управления здравоохранения города в 30- дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание клинико-экспертной комиссии при управлении здравоохранения Брянской городской администрации с привлечением главных областных специалистов по профилю работы. Предупредительный контроль может осуществляться лицензионной комиссией Росздравнадзора Российской Федерации, перед проведением лицензирования путем экспертизы соответствия лицензионным требованиям и условиям юридического лица. Целью предупредительного контроля является определение возможностей учреждения оказывать заявленные виды медицинской помощи, соответствие их деятельности установленным стандартам ведения больных. Предупредительный контроль призван оценить качество и уровень безопасности работы для пациента до получения им разрешения на оказание медицинских услуг населению. 1.9. Ответственность за качество оказания скорой медицинской помощи. Работа станций скорой медицинской помощи в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества услуг. На каждой подстанции должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуг. Главный врач МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи г.Брянска" несет полную ответственность за соблюдение учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг. Руководитель обязан: 1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, 2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг; 3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта; 4) внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества; 5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг скорой медицинской помощи и стандарта качества. 1.10. Критерии оценки качества оказания скорой медицинской помощи: 1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления; 2) результативность предоставления услуги скорой медицинской помощи по результатам оценки соответствия оказанной скорой медицинской помощи Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения. Качественную медицинскую помощь характеризуют: 1) доступность, безопасность, адекватность и эффективность скорой медицинской помощи; 2) обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса); 3) отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания скорой медицинской помощи; 4) оптимальность использования ресурсов станций скорой медицинской помощи; 5) отсутствие необоснованных госпитализаций; 6) удовлетворенность больного медицинским обслуживанием. 1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги: |—————|——————————————————————————————————————|—————————————————| |Nп/п | Индикаторы качества бюджетной услуги | Значение | | | | индикатора | |—————|——————————————————————————————————————|—————————————————| |1 | 2 | 3 | |—————|——————————————————————————————————————|—————————————————| 1. Количество вызовов в год не более 0,457 на 1 жителя 2. Время ожидания бригады скорой не более 20 медицинской помощи минут 3. Количество обоснованных рекламаций не более 0,02 на (жалоб) на качество работы скорой 1000 населения помощи 4. Укомплектованность штатными не менее 90% должностями в соответствии со штатными нормативами ———————————————————————————————————————————————————————————————— Начальник управления здравоохранения А.К. Цыбанков Брянской городской администрации И.о.заместителя Главы городской администрации по социальной политике М.С.Кобозев Заместитель Главы городской администрации, руководитель аппарата В.М.Мануев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|