Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 27.12.2007 № 175-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26 декабря 2007 года Статья 1 Внести в Закон Кемеровской области от 06.11.2003 N 45-ОЗ "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" (далее - Закон) (Кузбасс, 2003, 19 ноября; 2005, 18 ноября; 27 декабря; 2006, 15 декабря; 2007, 30 марта, 14 ноября) следующие изменения: 1) наименование Закона изложить в следующей редакции: "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2007 год"; 2) в статье 1: слово "долгосрочную" заменить словом "среднесрочную"; слова "с 2004 по 2010 год" заменить словами "с 2004 по 2007 год"; 3) в статье 2: слово "долгосрочной" заменить словом "среднесрочной"; слова "с 2004 по 2010 год" заменить словами "с 2004 по 2007 год"; 4) приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2007 год". Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 27 декабря 2007 года N 175-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 год" "Приложение к Закону Кемеровской области "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2007 год" СРЕДНЕСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2007 год" ПАСПОРТ среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2007 год" |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Среднесрочная региональная целевая | | | программа "Государственная поддержка | | | социального развития села с 2004 по 2007 | | | год" (далее - Программа) | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Дата принятия и | Постановление Администрации Кемеровской | | наименования решения | области от 09.10.2003 N 181 "О | | о разработке | региональной целевой программе | | Программы | "Социальное развитие села до 2010 года" | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Государственный | Коллегия Администрации Кемеровской | | заказчик Программы | области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской | | | области В.М. Мангазеев | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Департамент сельского хозяйства и | | Программы | продовольствия Кемеровской области; | | | департамент образования Кемеровской | | | области; | | | департамент охраны здоровья населения | | | Кемеровской области; | | | Администрация Кемеровской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Развитие социальной сферы и инженерной | | | инфраструктуры села; | | | увеличение производства | | | сельскохозяйственной продукции в личных | | | подсобных хозяйствах, вовлечение их в | | | рыночный оборот; | | | расширение и обеспечение | | | привлекательности рынка труда в сельской | | | местности; | | | создание основ для повышения | | | престижности проживания в сельской | | | местности; | | | реализация социальных гарантий в области | | | жилищных прав граждан | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | Улучшение жилищных условий сельского | | | населения; | | | обеспечение возможности приобретения | | | доступного жилья гражданами, не | | | обладающими собственными накоплениями | | | для улучшения жилищных условий; | | | создание системы финансовой поддержки | | | для увеличения производства | | | сельскохозяйственной продукции в личных | | | подсобных хозяйствах путем создания | | | условий, облегчающих доступ к финансовым | | | ресурсам; | | | улучшение состояния здоровья сельского | | | населения за счет повышения доступности | | | и качества первичной медико-санитарной | | | помощи; | | | повышение качества водоснабжения и | | | газификация сельских населенных пунктов; | | | обеспечение повышения качества жизни | | | граждан | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2004-2007 годы | | Программы | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Основные мероприятия | Подпрограммы: | | Программы (перечень | "Государственная поддержка развития | | подпрограмм) | инфраструктуры села с 2004 по 2007 год"; | | | "Государственная поддержка личных | | | подсобных хозяйств на 2007 год"; | | | "Государственная поддержка | | | индивидуального жилищного строительства | | | на селе на 2007 год" | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Основные исполнители | Департамент сельского хозяйства и | | Программы | перерабатывающей промышленности (далее - | | | ДСХ ПП КО) | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Всего на 2004 2007 годы из средств | | финансирования | областного бюджета 343,629 млн. рублей, | | Программы | из них: | | | на 2004 год - 9,84 млн. рублей, | | | на 2005 год - 18,34 млн. рублей, | | | на 2006 год - 45,998 млн. рублей, | | | на 2007 год - 269,451 млн. рублей | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | К концу 2007 года в рамках выполнения | | результаты Программы | мероприятий Программы предполагается: | | | улучшить жилищные условия семей, | | | проживающих в сельской местности; | | | значительно повысить долю | | | индивидуального жилищного строительства; | | | повысить качество амбулаторных | | | медицинских услуг; | | | увеличить обеспечение отдаленных и | | | малонаселенных сельских пунктов | | | Кемеровской области плановой | | | специализированной консультативно- | | | диагностической медицинской помощью; | | | обеспечить сельское население | | | качественной питьевой водой; | | | газифицировать сельские населенные | | | пункты; | | | улучшить демографическую ситуацию на | | | селе и обеспечить агропромышленный | | | комплекс квалифицированными кадрами; | | | привлечь в экономику Кемеровской области | | | сельских жителей путем увеличения | | | производственной и заготовительской | | | деятельности на базе личных подсобных | | | хозяйств; | | | повысить производительность | | | сельскохозяйственного труда | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Организация контроля за | Контроль за реализацией Программы | | выполнением Программы | осуществляют государственный заказчик | | | Программы, Губернатор Кемеровской | | | области, Совет народных депутатов | | | Кемеровской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Жилищные условия В настоящее время на учете для улучшения жилищных условий состоят 4848 семей, из них 1198 семей проживают в ветхом и аварийном жилье. В 2001 году получили жилье лишь 388 семей, что составляет 8 процентов от числа нуждающихся. С введением в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации порядок предоставления жилья изменился. На возможность получения жилых помещений муниципального жилищного фонда, государственного жилищного фонда Кемеровской области, государственного жилищного фонда Российской Федерации могут рассчитывать только малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, а также иные категории граждан, определенные федеральным законодательством или законодательством Кемеровской области. Другие категории граждан должны решать вопрос улучшения жилищных условий самостоятельно. Задача государства в такой ситуации - содействовать гражданам в решении их жилищных проблем, в том числе создавать условия для развития ипотечных отношений в жилищной сфере, направленных на строительство индивидуальных жилых домов. В сложившихся условиях наиболее эффективной формой поддержки жилищного строительства является предоставление долгосрочных целевых займов для окончания строительства индивидуальных жилых домов на основании Закона Кемеровской области "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования". Строительство ведется с использованием собственных денежных средств застройщика. С вводом индивидуальных жилых домов у граждан появляется возможность ведения личного подсобного хозяйства. Здравоохранение Современная социально-экономическая обстановка в сельской местности характеризуется снижением уровня жизни и, как следствие, ухудшением показателей здоровья: ростом заболеваемости, смертности и уменьшением средней продолжительности жизни. В 2002 году число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся в сельской местности составило 20,4, в городе - 14,2. Рождаемость, напротив, на 4,4 процента выше в городах, чем в сельской местности (9,1 на 1000 и 8,7 на 1000 соответственно). Ухудшение социально-экономических условий отразилось на состоянии сельского здравоохранения. Среди неблагоприятных факторов обращает на себя внимание низкий уровень финансирования, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений, низкая укомплектованность кадрами, особенно врачебными, и сопряженное с этим снижение доступности медицинской помощи широким слоям населения. Неудовлетворительное и несвоевременное обеспечение населения сельских поселений, особенно малонаселенных, высококвалифицированной специализированной медицинской помощью привело к ухудшению показателей здоровья, особенно детей, росту инвалидности и смертности. Водоснабжение Из 1009 сельских населенных пунктов централизованным водоснабжением частично или полностью обеспечен 581 населенный пункт, что составляет 57,6 процента. Пользуются местными источниками (шахтные колодцы, родники, привозная вода, поверхностные источники) до сих пор 77,8 тысячи человек. В основном это - население мелких деревень, лесозаготовительных и охотопромысловых пунктов, но есть и жители крупных сел. Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам. Газификация В конце 90-х годов прошлого века из-за дефицита финансовых средств газификации Кемеровской области, как альтернативному источнику топливной энергии, уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом. Демографические показатели Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние 8 лет увеличилась в 7,7 раза (с 3,1 до 23,8 тыс. человек). Продолжительность жизни сельского населения составляет 60,4 года, в городе же - 63,1. Раздел 2. Цели и задачи Программы Программа разработана для достижения следующих целей: развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры села; увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, вовлечение их в рыночный оборот; расширение и обеспечение привлекательности рынка труда в сельской местности; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности; реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан. Задачи Программы: улучшение жилищных условий сельского населения; обеспечение возможности приобретения доступного жилья гражданами, не обладающими собственными накоплениями для улучшения жилищных условий; создание системы финансовой поддержки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах путем создания условий, облегчающих доступ к финансовым ресурсам; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов; обеспечение повышения качества жизни граждан. Раздел 3. Система программных мероприятий Сроки реализации Программы (2004-2007 годы) учитывают ресурсные возможности регионального уровня обеспечения программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости. 3.1. Подпрограмма "Государственная поддержка развития инфраструктуры села с 2004 по 2007 год" 3.1.1. Развитие жилищного строительства Государственная поддержка сельских жителей, не обладающих достаточными собственными накоплениями для улучшения их жилищных условий, предусматривает: формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов для приобретения или строительства жилья в сельской местности; формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельских жителей с невысокими личными доходами. Государственная поддержка сельских жителей, строящих или приобретающих индивидуальный жилой дом, осуществляется путем предоставления из средств областного бюджета субсидий в порядке, устанавливаемом Коллегией Администрации Кемеровской области. 3.1.2. Развитие сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи Для обеспечения сельских жителей квалифицированной медицинской помощью в полном объеме, улучшения ее качества и доступности необходимо реализовать мероприятие по развитию сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи. 3.1.3. Водоснабжение сельских населенных пунктов Для обеспечения сельского населения питьевой водой в достаточном количестве с 2004 по 2007 год необходимы: восстановление систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии; реконструкция сооружений водоподготовки на водопроводах, подающих населению воду, не соответствующую санитарным нормам, отработавших свой амортизационный срок службы; продолжение работ на строящихся водопроводах. 3.1.4. Газификация сельских населенных пунктов В целях развития газификации сельских населенных пунктов Кемеровской области до 2007 года программой предусмотрены: разработка проектно-сметной документации на объекты газификации сельских населенных пунктов; строительство газопровода в п. Металлплощадка Кемеровского района. 3.2. Подпрограмма "Государственная поддержка личных подсобных хозяйств на 2007 год" Подпрограмма предполагает осуществление мероприятия по предоставлению займов на приобретение сельскохозяйственных животных для развития личных подсобных хозяйств, исполнителем которого является государственное предприятие Кемеровской области "Сельский дом" (далее - ГП КО "Сельский дом"). 3.3. Подпрограмма "Государственная поддержка индивидуального жилищного строительства на селе на 2007 год" В целях государственной поддержки жилищного строительства подпрограмма предполагает осуществление финансирования граждан путем предоставления долгосрочных целевых займов для завершающего этапа строительства индивидуальных жилых домов. Исполнителем данного мероприятия является ГП КО "Сельский дом". Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 343,629 млн. рублей, в том числе: на 2004 год - 9,84 млн. рублей; 2005 год - 18,34 млн. рублей; 2006 год - 45,998 млн. рублей; 2007 год - 269,451 млн. рублей. Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы должны быть созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села и обеспечат определенные положительные тенденции в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских территорий, доступности получения сельскими жителями качественного медицинского обслуживания, увеличении доходности личных подсобных хозяйств. Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой осуществляет директор Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы. Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год. Раздел 7. Программные мероприятия |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Средства областного бюджета | | п/п | (подпрограммы) | | (млн. рублей) | | | | |—————————|—————————————————————————————————| | | | | всего | в том числе по годам | | | | | |——————|———————|————————|—————————| | | | | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1 | Подпрограмма "Государственная поддержка | | 107,629 | 9,84 | 18,34 | 45,998 | 33,451 | | | развития инфраструктуры села с 2004 по | | | | | | | | | 2007 год" | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.1 | Развитие жилищного строительства | | 57,04 | 4,01 | 6,72 | 18,3 | 28,01 | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.1.1 | Предоставление субсидий для | ДСХ и ПП КО | | | | | | | | строительства (приобретения) жилья | | 31,43 | 4,01 | 6,72 | 8,7 | 12,00 | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.1.2 | Предоставление субсидий для | ДСХ и ПП КО | 25,61 | | | 9,6 | 16,01 | | | строительства (приобретения) жилья | | | | | | | | | молодым специалистам и молодым семьям | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.2 | Развитие сети сельских учреждений | | 12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | | | | первичной медико-санитарной помощи | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.2.1 | Открытие фельдшерско-акушерских пунктов | ДСХ и ПП КО | 12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | | | | (50 единиц) | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.3 | Водоснабжение сельских населенных | | 30,084 | 1,83 | 7,02 | 17,948 | 3,286 | | | пунктов | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.3.1 | Разработка проектно-сметной | ДСХ и ПП КО | 10,634 | | 2,4 | 7,948 | 0,286 | | | документации | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.3.2 | Реконструкция локальных водопроводов | ДСХ и ПП КО | 16,81 | 1,83 | 4,62 | 7,36 | 3 | | | общей протяженностью 688 км. с | | | | | | | | | использованием поверхностных и | | | | | | | | | подземных кондиционных вод в 300 | | | | | | | | | сельских поселениях | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.3.3 | Строительство локальных водопроводов | ДСХ и ПП КО | 2,64 | | | 2,64 | | | | общей протяженностью 410 км. с | | | | | | | | | использованием поверхностных и | | | | | | | | | подземных кондиционных вод | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.4 | Газификация сельских населенных пунктов | | 8,505 | | 0,6 | 5,75 | 2,155 | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.4.1 | Разработка проектно-сметной | ДСХ и ПП КО | 1,275 | | 0,6 | 0,52 | 0,155 | | | документации | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.1.4.2 | Строительство поселковых газопроводов | ДСХ и ПП КО | 7,23 | | | 5,23 | 2,0 | | | давлением 6 кгс см2 | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.2 | Подпрограмма "Государственная поддержка | | 57,0 | | | | 57 | | | личных подсобных хозяйств на 2007 год" | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.2.1 | Предоставление целевых займов на | ГП КО | 57,0 | | | | 57 | | | приобретение сельскохозяйственных | "Сельский | | | | | | | | животных | дом" | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.3 | Подпрограмма "Государственная поддержка | | 179 | | | | 179 | | | индивидуального жилищного строительства | | | | | | | | | на селе на 2007 год" | | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | 7.3.1 | Предоставление долгосрочных целевых | ГП КО | 179 | | | | 179 | | | займов для индивидуального жилищного | "Сельский | | | | | | | | строительства. | дом" | | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| | | Всего по Программе | | 343,629 | 9,84 | 18,34 | 45,998 | 269,451 | |——————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————|———————|————————|—————————| ". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|