Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 21.07.2014 № 81-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                                ЗАКОН

           О внесении изменений в Закон Кемеровской области
               "О капитальном ремонте общего имущества
                       в многоквартирных домах"


                                               Принят Советом народных
                                         депутатов Кемеровской области
                                                      2 июля 2014 года


     Статья 1
     Внести  в  Закон  Кемеровской  области  от  26.12.2013   N 141-ОЗ
"О капитальном  ремонте  общего  имущества  в  многоквартирных  домах"
(Кузбасс, 2013, 28 декабря) следующие изменения:
     1) статью 2 дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
     "2-1) порядок  предоставления  органами  местного  самоуправления
сведений, необходимых для подготовки региональной программы;";
     2) статью 3 изложить в следующей редакции:
     "Статья 3. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской  области
в сфере проведения капитального ремонта

     Коллегия Администрации Кемеровской  области  в  сфере  проведения
капитального ремонта:
     1) устанавливает минимальный размер взноса на капитальный  ремонт
общего имущества в многоквартирном доме;
     2) утверждает региональную программу;
     3) устанавливает  порядок  проведения  мониторинга   технического
состояния многоквартирных домов;
     4) устанавливает порядок предоставления лицом,  на  имя  которого
открыт  специальный  счет,   и   региональным   оператором   сведений,
подлежащих предоставлению в соответствии  с  частью  7  статьи  177  и
статьей 183 Жилищного  кодекса  Российской  Федерации,  перечень  иных
сведений,  подлежащих  предоставлению  указанными  лицами,  и  порядок
предоставления таких сведений;
     5) устанавливает порядок  утверждения  краткосрочных  (сроком  до
трех  лет)  планов  реализации  региональной  программы   капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
     6) утверждает краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации
региональной  программы  капитального  ремонта  общего   имущества   в
многоквартирных домах;
     7) создает регионального оператора, решает вопрос о  формировании
имущества регионального оператора, устанавливает порядок  деятельности
регионального оператора;
     8) определяет размер предельной стоимости услуг и (или) работ  по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,  которая
может оплачиваться  региональным  оператором  за  счет  средств  фонда
капитального ремонта, сформированного исходя из  минимального  размера
взноса на капитальный ремонт;
     9) устанавливает порядок выплаты владельцем специального счета  и
(или)  региональным  оператором  средств  фонда  капитального  ремонта
собственникам  помещений  в  многоквартирном  доме,  а  также  порядок
использования средств фонда капитального ремонта  на  цели  сноса  или
реконструкции  многоквартирного  дома   в   случаях,   предусмотренных
Жилищным кодексом Российской Федерации;
     10) устанавливает  порядок  осуществления  контроля  за   целевым
расходованием денежных средств,  сформированных  за  счет  взносов  на
капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
     11) определяет перечень  услуг  и  (или)  работ  по  капитальному
ремонту  общего  имущества  в  многоквартирном  доме,  которые   могут
финансироваться   за   счет   средств    государственной    поддержки,
предоставляемой Кемеровской областью;
     12) устанавливает порядок привлечения региональным оператором,  в
том числе в случаях, предусмотренных частью  3  статьи  182  Жилищного
кодекса  Российской  Федерации,  органами   местного   самоуправления,
муниципальными  бюджетными  учреждениями  подрядных  организаций   для
оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме;
     13) устанавливает порядок принятия решения  о  проведении  аудита
годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора,
утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);
     14) устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием
деятельности регионального оператора установленным требованиям;
     15) устанавливает  срок  принятия  и  реализации   собственниками
помещений  в  многоквартирном  доме  решения  об  определении  способа
формирования фонда капитального ремонта;
     16) устанавливает  порядок  и  сроки  размещения   на   сайте   в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  годового  отчета
регионального оператора и аудиторского заключения;
     17) определяет  порядок  установления  необходимости   проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
     18) принимает нормативные правовые акты в соответствии с  пунктом
1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации;
     19) определяет порядок проведения и условия  конкурса  по  отбору
региональным  оператором  российских  кредитных  организаций,  которые
соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного
кодекса  Российской  Федерации,  для  открытия  специальных  счетов  в
случаях, если вопрос о  выборе  российской  кредитной  организации,  в
которой будет открыт специальный счет,  в  соответствии  с  пунктом  5
части 4 статьи 170 Жилищного кодекса  Российской  Федерации  считается
переданным на усмотрение регионального оператора;
     20) определяет, в зависимости от объема  взносов  на  капитальный
ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий  год,  и
(или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт
в текущем году, объем средств, которые региональный оператор  ежегодно
вправе израсходовать на финансирование региональной  программы  (объем
средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального  ремонта,
сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее
имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде);
     21) осуществляет иные полномочия в сфере проведения  капитального
ремонта, предусмотренные настоящим Законом, а также Жилищным  кодексом
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами  Российской
Федерации в отношении высших  исполнительных  органов  государственной
власти субъектов Российской Федерации.";
     3) в статье 6:
     в подпункте 3 пункта 4 слово "год" заменить словом "период";
     дополнить пунктом 8 следующего содержания:
     "8. Региональной программой капитального ремонта общего имущества
в  многоквартирных  домах  определяются  предельные  сроки  проведения
собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором
капитального ремонта в многоквартирных домах.";
     4) дополнить статьей 6-1 следующего содержания:
     "Статья   6-1.   Порядок   предоставления    органами    местного
самоуправления  сведений,  необходимых  для  подготовки   региональной
программы

     Для   подготовки   региональной   программы    органы    местного
самоуправления  предоставляют   в   исполнительный   орган   сведения,
необходимые для подготовки региональной программы, в форме, объеме и в
сроки, установленные Коллегией Администрации Кемеровской области.";
     5) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
     "2. В    первоочередном    порядке    региональной     программой
предусматривается проведение капитального ремонта общего  имущества  в
многоквартирных домах, в которых требовалось  проведение  капитального
ремонта на дату приватизации первого жилого  помещения,  при  условии,
что такой капитальный ремонт  не  проведен  на  дату  утверждения  или
актуализации региональной программы.";
     6) пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
     "1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно  вправе
израсходовать на финансирование региональной программы (объем средств,
предоставляемых  за  счет   средств   фондов   капитального   ремонта,
сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее
имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем  периоде),
определяется  нормативным  правовым   актом   Коллегии   Администрации
Кемеровской области в зависимости от  объема  взносов  на  капитальный
ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий  год,  и
(или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт
в текущем году. Размер  указанной  доли  составляет  80  процентов  от
объема  взносов  на  капитальный  ремонт,  поступивших   региональному
оператору  за  предшествующий  год,  и  (или)  прогнозируемого  объема
поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.";
     7) статью 13 изложить в следующей редакции:
     "Статья 13. Порядок и условия предоставления мер  государственной
поддержки, предоставляемой на  финансирование  работ  по  капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирных домах

     1. Финансирование работ по капитальному ремонту общего  имущества
в многоквартирных домах, в  том  числе  в  многоквартирных  домах,  не
подлежащих  включению  в  региональную  программу,  в  соответствии  с
решением   Коллегии   Администрации    Кемеровской    области    может
осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой
товариществам  собственников  жилья,  жилищным,   жилищно-строительным
кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам,
созданным в соответствии с  Жилищным  кодексом  Российской  Федерации,
управляющим организациям, региональному оператору (далее - получатели)
за  счет  средств  областного  бюджета  в  порядке  и   на   условиях,
установленных настоящей статьей.
     2. Средства    финансовой    поддержки,    предусмотренные     на
финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, собственники помещений в которых  формируют  фонд  капитального
ремонта на специальных счетах, перечисляются исполнительным органом  в
местные бюджеты в  форме  субсидий  на  осуществление  мероприятий  по
капитальному ремонту в многоквартирных домах.
     3. Средства    финансовой    поддержки,    предусмотренные     на
финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, собственники помещений в которых  формируют  фонд  капитального
ремонта на счете регионального оператора, перечисляются исполнительным
органом на отдельный банковский счет регионального оператора.
     4. Порядок  определения  объема  и  предоставления  субсидий   из
областного  бюджета  устанавливается  в  соответствии  с  требованиями
бюджетного законодательства Российской Федерации.
     5. Для получения государственной поддержки получатель  обращается
в  исполнительный  орган  с  заявлением  о  предоставлении  финансовой
поддержки с приложением:
     1) решения   общего   собрания    собственников    помещений    в
многоквартирном  доме  о  проведении   капитального   ремонта   общего
имущества в многоквартирном доме, принятого в соответствии со  статьей
189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
     2) проектно-сметной документации  на  выполнение  работ  и  (или)
услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
разработанной   и   утвержденной   в   соответствии   с    действующим
законодательством;
     3) положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации - в случае, если  проведение  государственной  экспертизы
проектной документации предусмотрено законодательством;
     4) справки о наличии (отсутствии) задолженности по уплате взносов
на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме
на дату принятия решения общего  собрания  собственников  помещений  в
многоквартирном доме о проведении  капитального  ремонта,  подписанной
руководителем организации, претендующей на  получение  государственной
поддержки.
     6. Исполнительный орган в течение тридцати  дней  со  дня  подачи
получателем заявления и прилагаемых к  нему  документов,  указанных  в
пункте 5 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении либо  об
отказе в  предоставлении  финансовой  поддержки  и  направляет  данное
решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия получателю.
     В случае, установленном в подпункте 1 пункта 9 настоящей  статьи,
решение   о   предоставлении   либо   об   отказе   в   предоставлении
государственной  поддержки  в  срок,  установленный   абзацем   первым
настоящего пункта, направляется также в орган местного  самоуправления
соответствующего муниципального образования.
     7. Исполнительный орган отказывает  в  предоставлении  финансовой
поддержки в случае несоответствия представленных документов, указанных
в пункте 5 настоящей статьи, и сведений, указанных в них, требованиям,
предъявляемым  Жилищным  кодексом  Российской   Федерации,   настоящим
Законом и иными  нормативными  правовыми  актами,  а  также  в  случае
непредставления  (неполного  представления)  документов,  указанных  в
пункте 5 настоящей статьи.
     8. Финансовая поддержка предоставляется на основании  соглашения,
заключаемого между получателем и исполнительным органом.
     Соглашение в обязательном порядке должно предусматривать  условие
на осуществление исполнительным органом  и  органами  государственного
финансового  контроля   соблюдения   получателем   условий   и   целей
предоставления  финансовой  поддержки,  а  также   порядок   и   сроки
предоставления  получателем  отчетности   об   использовании   средств
финансовой поддержки в исполнительный орган.
     9. Условиями предоставления финансовой поддержки являются:
     1) средства для оказания мер финансовой поддержки  на  проведение
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,  в  том
числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в  региональную
программу, предусмотрены  законом  Кемеровской  области  об  областном
бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
     2) совокупная задолженность  по  уплате  взносов  на  капитальный
ремонт у  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  на  дату
принятия   решения   общего   собрания   собственников   помещений   в
многоквартирном доме о проведении капитального ремонта не превышает  5
процентов от  размера  общей  суммы  взносов  на  капитальный  ремонт,
начисленной собственникам помещений в таком многоквартирном доме.
     10. Контроль за  целевым  и  эффективным  использованием  средств
финансовой поддержки  получателями  осуществляется  в  соответствии  с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
     В случае выявления нарушения получателем  условий  предоставления
финансовой поддержки и (или) ее  нецелевого  использования  получатель
осуществляет возврат средств финансовой поддержки в полном объеме.".

     Статья 2
     Настоящий Закон вступает в силу в день,  следующий  за  днем  его
официального опубликования.


     Губернатор
     Кемеровской области          А.М. Тулеев


     г. Кемерово
     21 июля 2014 года
     N 81-ОЗ


Информация по документу
Читайте также