Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Брянска от 26.09.2007 № 2227-пБРЯНСК ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 26.09.2007 N 2227-п Утратилo силу - Постановление Администрации г. Брянска от 22.04.2008 г. N 409-п Об утверждении Положения о порядке оценки и системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию "город Брянск" , на основе оценки бюджетной и социальной эффективности В соответствии с Программой "Реформирования финансов муниципального образования "город Брянск" на 2006-2007 годы", утверждённой постановлением Брянской городской администрации от 14.04.2006 N 971-п и решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 N 394 (в редакции решения Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2006 N 473), ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 .Утвердить Положение о порядке оценки и системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию "город Брянск" на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (далее Порядок) (Приложение). 2. Комитету по управлению собственностью города Брянска (Лебедько) довести настоящий Порядок до сведения руководителей муниципальных унитарных предприятий города. 3. Муниципальному учреждению "Издательский Дом "Наш город" (Хомрач) опубликовать настоящее постановление (с приложением) в муниципальной газете "Брянск". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы городской администрации С. С. Дятлова. Глава администрации Д.А. Шапотько Приложение к постановлению Брянской городской администрации От 26.09.2007 N 2227-п ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оценки и системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальномуобразованию город Брянск на основе оценки !n$&%b-.) и социальной эффективности 1. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий города Брянска (далее - Предприятий) и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию "город Брянск" (далее - акций ОАО), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности, является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и сохранения вышеуказанных объектов в составе муниципальной собственности города. Основной задачей системы критериев является формирование оптимального состава муниципальной собственности максимальным образом соответствующей компетенции муниципального образования. 2. Оценка социальной и бюджетной эффективности Предприятий и акций ОАО проводится отраслевыми комитетами и управлениями городской администрации, балансовой комиссией Брянской городской администрации (далее - Комиссия), ежегодно по результатам рассмотрения годовой отчётности о деятельности и долговых обязательствах Предприятий и ОАО, а также в случае необходимости принятия решения о сохранении в муниципальной собственности Предприятий и акций ОАО. 3. Итоговая оценка социальной и бюджетной эффективности Предприятий и акций ОАО проводится Комиссией по данным бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, с учетом информации комитетов, управлений городской администрации и районных администраций города Брянска, согласно методике оценки социальной и бюджетной эффективности (далее - Методика) (Приложение N 1 к настоящему Положению). Итоги оценки направляются Главе Брянской городской администрации. 4. Критериями принятия решения о сохранении муниципальных предприятий и акций ОАО (далее - критерии оценки), являются любые из нижеперечисленных: 4.1. Социальная эффективность - общественная значимость и полезность товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) Предприятиями и ОАО, акции которых принадлежат городу. 4.2. Бюджетная эффективность предприятий и организаций - положительное влияние результатов деятельности Предприятия на доходы и/или расходы городского бюджета. 4.3. Отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) Предприятиями и ОАО, акции которых принадлежат городу, со стороны других организаций и индивидуальных предпринимателей. 4.4. Отсутствие возможности производства товаров, работ и услуг другими организациями на договорной основе, на основе субсидий из местного бюджета. 4.5. Присутствие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) Предприятиями и ОАО, акции которых принадлежат городу, в случае прекращения их деятельности или в случае изменения состава акционеров. 4.6. Стабильность и величина выплаты дивидендов ОАО, акции которых принадлежат городу. 4.7. Доля акций ОАО, принадлежащих городу, превышает 20%. 4.8. Стабильная положительная динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности, включая: - показатели чистой прибыли; - рентабельность; - высокий процент использования основных средств; - положительное состояние расчетов с контрагентами; - показатели дебиторской и кредиторской задолженности; - обеспечение достаточного уровня заработной платы. Информация по пунктам 4.1, 4.3 - 4.5 предоставляется Комиссии отраслевыми структурными подразделениями Брянской городской администрации, администрациями районов города Брянска, по пункту 4.2 - финансовым управлением Брянской городской администрации, по пунктам 4.6, 4.7 - комитетом по управлению собственностью города Брянска, по пункту 4.8 - комитетом по экономике Брянской городской администрации. При необходимости для установления наличия критерия отраслевыми структурными подразделениями Брянской городской администрации и администрациями районов города Брянска может быть сделан запрос в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. 5. В целях принятия решения о сохранении Предприятий и акций ОАО, товары, работы и услуги признаются общественно значимыми, если удовлетворяется любое из следующих условий: 5.1. Производимые работы и услуги включены в Перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Брянской городской администрации. 5.2. Потребителем товаров и услуг является население города. 5.3. Иные показатели, предусмотренные Методикой. 6. Критерий по оценке наличия альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) Предприятием или ОАО, соблюдается в том случае, если у отраслевых комитетов Брянской городской администрации есть информация о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны других организаций и индивидуальных предпринимателей. При отсутствии документального подтверждения фактов альтернативного предложения товаров, работ, услуг, устанавливается отсутствие данного предложения на рынке товаров, услуг города Брянска. 7. Критерий по отсутствию возможности производства товаров, работ и услуг другими организациями, индивидуальными предпринимателями на основе субсидий из городского бюджета оценивается на основании заключений финансового управления городской администрации о законодательной возможности применения схем финансирования выпадающих доходов другим организациям и индивидуальным предпринимателям. 8. Факт присутствия риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) Предприятиями, в случае прекращения их деятельности определяется соответствующими отраслевыми комитетами и управлениями, комитетом по экономике городской администрации. 9. В целях проведения оценки под общественно значимыми товарами, работами и услугами понимаются: а) медицинские товары и услуги, изготовление экстемпоральных медицинских форм, медикаменты, медицинская техника и протезно- ортопедические изделия, очки (за исключением солнцезащитных), линзы и оправы для очков (за исключением солнцезащитных); б) технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; в) услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях; г) услуги по перевозке пассажиров; д) ритуальные услуги; е) услуги в сфере образования, услуги в сфере культуры и искусства; ж) ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры; з) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджета; и) услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха; к) услуги по предоставлению в пользование помещений бюджетным учреждениям; л) производство и реализация хлебобулочных изделий; м) иные услуги и товары по предложениям отраслевых (функциональных) органов администрации с приложением обоснований такого включения. 10. Под достаточным уровнем заработной платы работников муниципального предприятия подразумевается размер, превышающий установленную на момент оценки Постановлением Брянской городской администрации величину бюджета прожиточного минимума. 11. Критерии оценки используются для: а) анализа деятельности Предприятий и управления находящимися в муниципальной собственности города Брянска акциями ОАО; б) оценки эффективности сохранения прав муниципальное собственности на Предприятия и акции ОАО, на основании оценки бюджетной и социальной эффективности; в) уточнения перечня для сохранения или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества (включая пакеты акций ОАО); г) получения аналитической информации для принятия управленческих решений и определения мер, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности. 12. В случае если Предприятия и ОАО, акции которых принадлежат городу, не соответствуют критериям, указанным в настоящем Положении, Комиссия, комитет по экономике, отраслевые комитеты и управления городской администрации, районные администрации города Брянска ежегодно, не позднее 1 июня, представляют в Комитет по управлению собственностью города Брянска: 12.1. Предложения об изменении организационно-правовой формы муниципальных предприятий, а также о целесообразности смены руководства; 12.2. Предложения об отчуждении акций ОАО; 12.3. Предложения о включении объектов в прогнозный план (программу) приватизации. 12.4. Рекомендации и предложения по повышению эффективности работы хозяйствующих субъектов или их перепрофилированию. 13. В случае если деятельность Предприятий и ОАО, акции которых принадлежат городу, не соответствует двум и более критериям, перечисленным в настоящем порядке, то она может быть признана эффективной в случае удовлетворения критериям бюджетной эффективности или общественной значимости и общественной полезности. 14. Результаты оценки эффективности обобщаются в таблице оценки (Приложение N 2 к настоящему Положению). 15. Результаты оценки эффективности, а также результаты оценки сохранения прав собственности муниципального образования города Брянска на муниципальные предприятия и акции ОАО, предоставляются Комиссией Главе городской администрации, комитетам и управлениям городской администрации и размещаются Комитетом по управлению собственностью города Брянска на Интернет-сайте администрации города в течение 15 рабочих дней после поступления результатов оценки. 16. Решение о сохранении прав муниципальной собственности на Предприятия и акции ОАО принимается Главой Брянской городской администрации. 17. Муниципальные унитарные предприятия города Брянска и организации, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в муниципальной собственности, не соответствующие критериям эффективности, приведенным в настоящем Порядке, включаются в установленном порядке в Программу приватизации или подлежат ликвидации (реорганизации). Главный специалист комитета по управлению собственностью города Брянска А.С. Александров И.о.председателя комитета по управлению собственностью города Брянска И.Н. Панов И.О. заместителя Главы городской администрации руководителя аппарата В.П. Акулов Приложение N 1 к Положению о порядке оценки и системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию город Брянска, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности, утвержденному постановлением Брянской городской администрации От 26.09.2007 N 2227-п МЕТОДИКА оценки бюджетной и социальной эффективности 1. Общие положения 1.1. Настоящая Методика разработана с целью оценки деятельности Предприятий и ОАО, доли уставного капитала (акции) которых находятся в муниципальной собственности при необходимости принятия решения о сохранении прав муниципальной собственности на указанные объекты. 2. Основные понятия Методики 2.1. Бюджетная эффективность деятельности предприятия (ОАО) - влияние результатов деятельности Предприятия или ОАО на доходы и расходы бюджета города. 2.2. Социальная эффективность деятельности предприятия (ОАО) - социальные последствия деятельности Предприятия или ОАО для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности предприятия (общества). 2.3. Общественная значимость деятельности предприятия (ОАО) - социально-экономические последствия деятельности Предприятия или ОАО для населения в целом, в том числе определяемые доле населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) данного предприятия или общества. 2.4. Общественная полезность деятельности предприятия (ОАО) - желание населения получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) Предприятия или ОАО, которая выражается в создании новых товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки. 3. Общая схема оценки эффективности Перед проведением оценки эффективности деятельности Предприятия (ОАО) определяются общественная значимость и общественная полезность их деятельности. Далее определяется эффективность деятельности Предприятия (ОАО) с точки зрения влияния на основные параметры бюджета -бюджетная эффективность. 4. Оценка общественной значимости и общественной полезности 4.1. Оценка общественной значимости деятельности Предприятия (ОАО) осуществляется с использованием следующих инструментов. Анализ содержания и частоты обращений в городскую администрацию населения по вопросам, связанным со сферой деятельности Предприятия; Общественная значимость деятельности Предприятия (ОАО) определятся долей населения, являющейся потребителем производимых ими товаров, работ, услуг. 4.2. Общественная полезность деятельности Предприятия, как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей деятельности Предприятия (ОАО) могут применяться следующие показатели: а) социальные последствия деятельности Предприятия (ОАО), в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста заработной платы; б) влияния деятельности Предприятия (ОАО) на экономическое развитие города Брянска (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.); в) создание новых товаров, работ, услуг; г) повышение качества товаров, работ, услуг; д) обеспечение бесперебойности их предоставления; е) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности Предприятия - расширение круга населения, имеющего к ним доступ. Если количественная оценка общественной полезности деятельности Предприятия (ОАО) по отдельным показателям не представляется возможной, то достаточно будет провести качественную оценку и описание степени выполнения указанных выше показателей. 5. Оценка бюджетной эффективности Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности Предприятия. 5.1. К потокам бюджетных средств для расчета бюджетной эффективности относятся: а) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, особенно в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета, в) платежи в погашение кредитов, выданных из бюджета города Aрянска, в) дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию города Брянска акциям ОАО, г) платежи в погашение налоговых кредитов или инвестиционных налоговых кредитов, д) доходы от перечисления Предприятиями в городской бюджет части чистой прибыли. 5.2. К оттокам бюджетных средств относятся: а) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в муниципальной собственности города Брянска части акций ОАО, б) предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита, в) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование), г) бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов. 5.3. Отдельно учитываются: а) налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, но уменьшаются притоки денежных средств в доходы бюджета, б) муниципальные гарантии. Оттоки при этом отсутствуют, однако возможный риск выполнения обязательств перед кредитором по муниципальной гарантии уменьшает бюджетную эффективность, При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, если Предприятие (ОАО) участвует в реализации каких-либо инвестиционных проектов, и проект оказывает на них влияние, в том числе: а) прямое финансирование Предприятия (ОАО), участвующего в реализации инвестиционного проекта; б) изменение налоговых поступлений от Предприятия, деятельность которого улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта; в) выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных инвестиционным проектом. Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим, а может пополняться в зависимости от конкретных условий. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств. В случае оценки показателей деятельности предприятия за несколько лет, необходимо использовать механизм дисконтирования. Главный специалист комитета по управлению собственностью города Брянска А.С. Александров И.о.председателя комитета по управлению собственностью города Брянска И.Н. Панов И.О. заместителя Главы городской администрации руководителя аппарата В.П. Акулов Приложение N 2 к Положению о порядке оценки и системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию город Брянска, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности, утвержденному постановлением Брянской городской администрации от 26.09.2007 N 2227-п ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала или пакеты акций которых находятся в муниципальной собственности города Брянска |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |Наимено- |Критерии |Итоговая | |вание | эффективност |оценка | |организаци|и (присутствие |эффективности| |и |- "+", отсутствие - "-") | | | | |————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————|—————————————| | |Обществен- |отсутствие |присутствие |Бюджетная |Социально-| | | |ная |альтернатив- |риска повы- |эффективность |экономи- | | | |значимость |ного |шения цен | |ческая | | | |товаров, |предложения |на товары, | |эффектив- | | | |работ и |аналогичных |работы или | |ность | | | |услуг, |товаров, |услуги, | | | | | |производи- |работ |имеющие об- | | | | | |мых |и услуг |щественную | | | | | |(оказывае- | |значимость | | | | | |мых) | | | | | | | |организацией| | | | | | |——————————|————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————|—————————————| |——————————|————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————|—————————————| Главный специалист комитета по управлению собственностью города Брянска А.С. Александров И.о.председателя комитета по управлению собственность города Брянска И.Н. Панов И.о. заместителя Главы городской администрации руководителя аппарата В.П. Акулсв Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|