Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 28.08.1996 № 3/2-ЗС

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.08.96  № 3/2-ЗС
     
Об   отчете  об  исполнении  областного
бюджета за первое полугодие 1996 года и
мерах по выходу из сложившейся ситуации

     Рассмотрев   отчет   администрации   области   об   исполнении
областного  бюджета  за  1  полугодие  1996  года.  Законодательное
собрание   отмечает,   что   администрацией   области   принимаются
неотложные   меры  по  стабилизации   и   финансовому  оздоровлению
экономики  области  (распоряжение  Гу  бернатора  от  31.07.1996  №
120-р).
     В  течение  первого  полугодия  1996  года  для финансирования
расходов  областного  бюджета,  в  первую  очередь заработной платы
работников  социальной  сферы, администрацией области дополнительно
привлечено  419,1 млрд.рублей дополнительных финансовых ресурсов, в
том   числе  271  млрд.рублей  бюджетных  средств  из  федерального
бюджета.
     Правительством РФ  и  Центральным  банком РФ после неоднократ-
ных   обращений  Губернатора,  руководства  администрации  области.
Союза  промышленников  и  предпринимателей Иркутской области и ряда
сибир ских территорий:
     -  снижена  доходность по  государственным казначейским обяза-
тельствам (ГКО) до 20-50% годовых;
     -  снижена  ставка  рефинансирования  Центрального банка РФ до
80% годовых;
     -  возвращены коммерческим банкам области финансовые ресурсы в
сумме  51,9  млрд.рублей  по  ранее  выданным  кредитам на поставку
продук  тов  питания, горюче-смазочных материалов в северные районы
области.
     Вместе  с  теми,  в  результате сложившейся в стране и области
обще    экономической    ситуации,    характеризующейся    кризисом
неплатежей,  в  том  числе и в бюджетной системе, снижением доходов
предприятий,  матери  альной  сферы.  Закон  области  "Об областном
бюджете  на  1996 год" исполняется неудовлетворительно. Полугодовой
план  по  доходам  выполнен  на 70,6%, защищенные статьи областного
бюджета  недофинансированы  на сумму 138,5 млрд.рублей, в том числе
по  дотациям  городам  и  районам  -123,4 млрд.рублей, в результате
чего  работникам  социальной  сферы  об  ластного  уровня задержана
заработная   плата   по   состоянию   на  19.08.96  на  сумму  20,8
млрд.рублей, местного уровня - на 301,8 млрд.рублей.
    В целях выхода из сложившейся ситуации Законодательное собрание

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Согласиться с предложениями администрации области по стаби-
лизации исполнения областного бюджета в 1996 году за счет:
     -  улучшения  сбора  налогов  в областной и местные бюджеты за
счет  реализации договора с Государственной налоговой инспекцией по
Иркут ской области;
     -  первоочередного  погашения долгов потребителей предприятиям
топливно-энергетического комплекса области;
     - содействия предприятиям области в получении финансовых ресур-
сов для увеличения объемов производства;
     -  повышения  эффективности использования  областного государ-
ственного  имущества,  в т.ч. переданного в хозяйственное ведение и
оперативное   управление  областным  государственным предприятиям и
учрежде ниям;
     -  обеспечения,  в том числе и через судебные органы, возврата
ранее  выданных  бюджетных  ссуд  и  платы  за  переданное в лизинг
оборудование и аренду зданий областной собственности;
     -  передачи  ряда бюджетных и внебюджетных государственных фон
дов  и бюджетных организаций на обслуживание в уполномоченные банки
с   целью  получения  дополнительных  доходов  за  счет  начисления
процентов на ежедневные остатки на счетах;
     -  продолжения  работы  но получению дополнительных финансовых
ресурсов из федерального бюджета;
     -  сокращения  объемов  финансирования областных и федеральных
программ и мероприятий из областного бюджета;
     -  снижения  уровня государственной поддержки предприятий всех
форм собственности за счет средств областного бюджета;
     -  сокращения  расходов  на  содержание  аппаратов  управления
органов власти области за счет оптимизации структуры управления;
     -   приостановления  до  конца  года  практики  предоставления
налоговых   льгот  хозяйствующим  субъектам, проведения совместно с
налоговыми  органами  анализа  эффективности  действующих налоговых
льгот с отменой в установленном порядке неэффективных;
     -  оказания  помощи  предприятиям области в вопросах погашения
взаимных неплатежей.
     2. Принять  к  сведению заявление администрации области, что в
результате   реализации  мер,  указанных   в  пункте  1  настоящего
постановления,  задолженность   по   заработной  плате   работников
областной  социальной  сферы  будет погашена до I ноября 1996 года,
дотации городам и районам - до 30 ноября 1996 года.
     Администрации  области  решить  вопрос по выделению бюджетной
ссуды  в  виде  взаимозачетов в объеме 45 млрд.рублен на окончание
завоза топлива и продовольствия в северные районы.
     3. Обратиться     к     органам    местного    самоуправления,
руководителям  предприятий  и организаций с предложением перейти на
режим    жесткой    экономии   финансовых,   природных,   трудовых,
энергетических   ресурсов,   сырья,   материалов   и  комплектующих
изделий.
     4. От  имени  Законодательного  собрания  области обратиться в
Федеральное Собрание РФ по:
     -     ускорению     принятия     Налогового     кодекса    РФ,
предусматривающего стимулирование производства на предприятиях;
     -  ускорению   принятия   Федерального   закона  "О  бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Российской Федерации";
     -  принятию поправок  к федеральным законам, устраняющих поло-
жения, противоречащие Конституции РФ в части ущемления прав субъек-
тов Федерации;
     -  передаче  субъектам  РФ  50%  доходов  от акцизов на бензин
(зачисляются  полностью  в  федеральный бюджет) с целью компенсации
выпадающих  доходов  областного  и местных бюджетов (отмена и сниже
ние акцизов на ряд товаров народного потребления);
     -  передаче в бюджет области 30% таможенных сборов, собираемых
на  территории  области,  для  стимулирования  экспорта  замещающих
произ водств;
     -  ликвидации льгот по уплате таможенных пошлин, НДС и акцизов
на импортируемые материалы;
     - ускорению выработки единой государственной рентной политики.
     5. В  ходе  подготовки  бюджетного послания проработать вопрос
по  изменению  порядка уплаты налогов в областной и местный бюджеты
от дельными платежными поручениями:
     -  преимущественно  в  форме субсидий финансирование жилищного
строительства;
     -   через   целевые   субсидии   и   субвенции  финансирование
выполнения     государственных     функций     органами    местного
самоуправления.
     6. Администрации области обратиться в Правительство РФ по:
     -  немедленному  погашению  долгов  федерального бюджета перед
субъектами Федерации и предприятиями;
     - переносу срока погашения  бюджетной  ссуды (271 млрд.рублей) 
на 2-е полугодие 1997 года;
     -  возмещению путем передачи акций предприятий Иркутской облас
ти, находящихся в федеральной собственности, или по взаимным расче-
там      задолженности     за     принятые     областью     объекты
жилищно-коммунального  хозяйства  и  социальной  сферы, расходов на
выполнение  постановле ний Правительства РФ, Указов Президента РФ и
федеральных   законов,   не   подкрепленных  доходными  источниками
(льготы  ветеранам,  затраты  на  погребение,  содержание комбината
"Радон" и т.п.);
     -  улучшению финансирования государственных программ, в первую
очередь конверсионной, социальной и экологической направленностей;
     -  выделению области кредитов под сезонную закладку топлива на
электростанциях области;
     -  государственной поддержке крупных сельскохозяйственных комп-
лексов области за счет средств федерального бюджета;
     -  осуществлению  ряда мер по реальной рыночной оценке активов
предприятий;
     -   учету   условий  сибирских  регионов  при  государственном
регулировании   цен    и    тарифов    естественных   монополий   и
высокомонополизированных     производств,    в    первую    очередь
железнодорожных тарифов;
     -  изменению кредитно-денежной политики, направленной на даль-
нейшее  снижение  ставки  рефинансирования  Центрального банка РФ и
увеличение  денежной  массы в обращении до объемов, необходимых для
нормального функционирования экономики страны;
     -    усилению    государственной    поддержки    отечественных
производителей;
     -  отмене  начисления  пеней и штрафов во внебюджетные фонды с
бюджетных  организаций  и предприятий в случае задержки финансирова
ния из бюджета.
     7. Комитету по бюджету, ценообразованию, финансово-экономичес-
кому  и  налоговому  законодательству  совместно  с  администрацией
области  в течение 4 квартала 1996 года подготовить законопроекты о
внесении  из  менений  и  дополнений в законы области, регулирующие
бюджетный  про цесс, с целью повышения оперативности и гибкости при
принятии  област  ного бюджета, а также рассмотреть по предложениям
администрации  в  хо де корректировки областною бюджета на 1996 год
квотирование   расходов   областного   бюджета   ценными  бумагами,
векселями   коммерческих   органи   заций   и   методам  проведения
взаимозачетов.
   8. Обратиться к органам местного самоуправления с предложениями:
     -      своевременно     произвести     оплату     предприятиям
топливно-энергетического  комплекса  за  тепловую  и  электрическую
энергию,  потребляемую   бюджетными  организациями и муниципальными
предприятиями;
     -  скорректировать  местные бюджеты с учетом получения во 2-ом
полугодии   1996   года  реальных  доходов  и ликвидации недоимки в
местные бюджеты;
     -  принять  меры  по  своевременной  оплате  труда  работников
социаль  ной  сферы,  жилищно-коммунального  о  хозяйства и выплате
пособий на де тей.
     9. Администрации    области   и   комитетам   Законодательного
собрании   в   10-дневный   срок  с  момент  утверждения  настоящею
постановления  подготовить  11  утвердить соответствующие решения с
указанием   сроков,   сумм   доходов   и   расходов   и  конкретных
исполнителей,  осуществить  внесение  на октябрьскую сессию проекта
Закона  области  "О  внесении  изменений  и  до  полнений  в  Закон
Иркутской области "Об областном бюджете на 1996 год".
     10. Комиссии  по  контрольной деятельности, комитетам Законода
тельного  собрания  области.  Контрольно-счетной  палате установить
оперативный   контроль  за исполнением Закона области "Об областном
бюджете на 1996 год" и настоящего постановления.



                Председатель Законодательного собрания  И.З. Зелент






Информация по документу
Читайте также