Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 28.08.1996 № 3/7-ЗС

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.08.96  № 3/7-ЗС
     
Об обращении в Конституционный
Суд Российской Федерации

     Законодательное  собрание  Иркутской  области,  руководствуясь
статьей  125 (пункт "а", частью 5) Конституции Российской Федерации
и статьей 26 Устава Иркутской области,

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Обратиться  в  Конституционный  Суд  Российской Федерации с
запросом  о  соответствии  Конституции  Российской Федерации статей
33,  36,  37,  65,  66,  67  Водного  кодекса  Российской Федерации
(прилагается).
     2. Поручить  председателю  Законодательного  собрания  Зеленту
И.З.  по  должности,  председателю  комитета  по законодательству о
государственном  строительстве  и  местном  самоуправлении  Шишкину
С.И.  по  доверенности,  старшему  консультанту  правового   отдела
Законодательного    собрания    Брянцеву   О.Г.   по   доверенности
представлять   Законодательное   собрание   Иркутской  области  при
рассмотрении запроса в Конституцион ном Суде Российской Федерации.
     3. Дополнительно  к  указанным  в п. 2 лицам включить в состав
рабочей  группы  консультанта  правового  отдела   Законодательного
собрания Булыгина В.В.



                Председатель Законодательного собрания  И.З. Зелент



                                         Приложение к постановлению
                                         от 28. 09.96  № 3/7-ЗС
                     
                                         В Конституционный Суд
                                         Российской Федерации
                                  Адрес: г. Москва

                              Заявитель: Законодательное собрание
                                         Иркутской области
                                  Адрес: г. Иркутск, ул.Ленина, 1а,
                                         Дом Советов

                              ЗАПРОС
       о соответствии Конституции Российской Федерации статей
       33,36,37,65,66,67 Водного кодекса Российской Федерации
                       от 16.11.1996г.№167-ФЗ

     Законодательное    собрание    Иркутской    области   в   лице
председателя  Законодательного собрания Зелента Ивана Зигмундовича,
осуществляющего   представительство    по    должности,   в    лице
председателя   комитета   по   законодательству  о  государственном
строительстве  и  местном самоуправлении, доктора  юридических наук
Шишкина  Сергея  Ивановича,  осуществляющего  представительство  на
основании   доверенности,   в  лице  кандидата   юридических   наук
Брянцева  Олега  Георгиевича, осуществляющего  представительство на
основании   доверенности,   обращается    в   Конституционный   Суд
Российской  Федерации  с  запросом  о проверке соответ ствия статей
33,  36,  37,  65,  66,  67 Водного кодекса Конституции  Российской
Федерации.
     В  соответствии  со  статьей  36 Федерального конституционного
зако  на "О Конституционном Суде Российской Федерации" основанием к
рассмотрению   дела   является  обнаружившаяся  неопределенность  в
вопросе  о  том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации,
в  частности, части 3 статьи 11, пунктам "в", "г" части 1 статьи 72
положения  статей 33, 36, 37, 65, 66, 67 Водного кодекса Российской
Федерации.
     Из  пункта "в"  части 1 статьи 72 Конституции Российской Феде-
рации  следует,  что  в  совместном  ведении Российской Федерации и
субъектов  Российской  Федерации  находятся  "... вопросы владения,
пользования  и  распоряжения  землей,  недрами и другими природными
ресурсами".
     Часть  3 статьи II Конституции Российской Федерации однозначно
определяет  принцип,  по которому разграничение предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской Федера-
ции   и   органами   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации  осуществляется  настоящей  Конституцией, Федеративными и
иными дого ворами о разграничении предметов ведения и полномочий.
     Разграничение  государственной  собственности,  если оно может
иметь  место,  также входит в совместное ведение (пункт "г" части 1
статьи 72 Конституции) и должен быть определен юридический механизм
такого разграничения.
     Водный  кодекс, принятый Государственной Думой 18 октября 1995
года,  после  подписания  его  Президентом  Российской Федерации 16
ноября   1995   года   вступил   в   силу  после  его  официального
опубликования  в "Российской газете" № 227 от 23 ноября 1995 года и
№ 229 от 25 ноября
     1995  года  (а  также в Собрании  Законодательства  Российской
Федерации № 47 от 20 ноября 1995 года).
     Введение  в  действие  Водного   кодекса  поставило  вопрос  о 
соответствии отдельных  положений  Кодекса  Конституции  Российской
Федерации,   поскольку  он  без  учета  мнения субъектов Российской
Федерации  производит  разграничение предметов ведения и полномочий
в  сфере  регулирования  водных  природных  ресурсов   и,  наконец,
осуществляет   разгра   ничение   водных  объектов  на  федеральную
собственность и собственность субъектов Российской Федерации.
     Представляется,  что  формулировка  части 2 статьи 36 Водного
кодекса  о  том,  что "... водные объекты  признаются  федеральной
собственностью     Правительством    Российской    Федерации    по
согласованию  с  органами  исполнительной  власти  соответствующих
субъектов    Российской   Федерации"   не   более,   чем   попытка
завуалировать заложенные в части 1 этой статьи
     основы   (принципы),   по   которым   происходит  отнесение  к
федеральной собственности водных объектов.
     Именно  положение части 1 статьи 36 Водного кодекса фактически
односторонне  закрепляет  приоритет  Федерации перед ее субъектами,
не   учитывая   мнения   последних  и  ущемляя  интересы  субъектов
Российской Федерации.
     В  этом   отношении  статья  37  Водного  кодекса   не   может 
свидетельствовать о  том,  что  законодатель  обеспечил  надлежащим 
образом реализацию положения, предусмотренного пунктом "г" части  1
статьи 72  Конституции  Российской  Федерации,  согласно   которому
разграничение  государственной  собственности  -  сфера совместного
ведения.
     В  Статьях  65  и  66  Водного  кодекса  Российской  Федерации
определены полномочия Российской Федерации в  области использования 
и  охраны  водных   объектов  и  полномочия  субъектов   Российской
Федерации в области использования и охраны водных объектов.
     И   хотя   следующая   за   ними  статья  67  Водного  кодекса
предусматривает   возможность   заключения договоров между органами
государственной  власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации  о  разграничении   предметов  ведения и полномочий между
этими  органами  в области  использования и охраны водных объектов,
определяющими  являются  положения Водного кодекса, в одностороннем
порядке   закрепляющие  приоритет  Федерации   и   не   учитывающие
интересов субъекта Федерации.
     Данные   статьи   не   основаны   на   положениях  Конституции
Российской Федерации (пункты "в" и "г" части 1 статьи 72).
     Более  того,  в части 3 статьи 11 Конституции среди источников
правового   регулирования   разграничения   предметов   ведения   и
полномочий  отсутствует  федеральный   закон.  Таковыми  могут быть
Конституция,  Федеративный  договор и иные договоры о разграничении
предметов ведения и полномочий.
     Имеет   место   несоответствие   статьи   33  Водного  кодекса
положениям  Конституции  Российской  Федерации. Представляется, что
Конституция  не  ограничивает  и  не  запрещает  нахождение водного
объекта в собственности нескольких субъектов права  государственной
собственности.
     В   связи   с   вышеизложенным,    Законодательное   собрание, 
руководствуясь статьями 84, 85 Федерального конституционного закона
"О Конституционном  Суде  Российской  Федерации",  а также частью 2
статьи  125  Конституции  Российской  Федерации,  просит  проверить
соответствие   статей 36, 37, 65, 66, 67 Водного кодекса Российской
Федерации  пунктам  "в",  "г" части 1 статьи 72, части 3 статьи 11,
части   3  статьи  5  Конституции  Российской  Федерации,  а  также
соответствие  статьи  33  Водного  кодекса  положениям  Конституции
Российской Федерации.
     Приложение:
     1. Водный кодекс Российской Федерации - 30 экз.;
     2. Конституция Российской Федерации - 30 экз.;
     3. Постановление    Законодательного   собрания   об   участии
представителей Собрания в Конституционном Суде - 30 экз.;
     4. Доверенность  на  представителя  Законодательного  собрания
Брянцева О.Г.;
     5. Доверенность  на  представителя  Законодательного  собрания
Шишкина С.И.;
     6. Копия диплома об ученой степени Брянцева О.Г.;
     7. Копия диплома об ученой степени Шишкина С.И.;
     8. Копия платежного поручения об уплате госпошлины.



                 Председатель Законодательного собрания И.З. Зелент







Информация по документу
Читайте также