Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 28.08.1996 № 3/7-ЗСП О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28.08.96 № 3/7-ЗС Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации Законодательное собрание Иркутской области, руководствуясь статьей 125 (пункт "а", частью 5) Конституции Российской Федерации и статьей 26 Устава Иркутской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации статей 33, 36, 37, 65, 66, 67 Водного кодекса Российской Федерации (прилагается). 2. Поручить председателю Законодательного собрания Зеленту И.З. по должности, председателю комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Шишкину С.И. по доверенности, старшему консультанту правового отдела Законодательного собрания Брянцеву О.Г. по доверенности представлять Законодательное собрание Иркутской области при рассмотрении запроса в Конституцион ном Суде Российской Федерации. 3. Дополнительно к указанным в п. 2 лицам включить в состав рабочей группы консультанта правового отдела Законодательного собрания Булыгина В.В. Председатель Законодательного собрания И.З. Зелент Приложение к постановлению от 28. 09.96 № 3/7-ЗС В Конституционный Суд Российской Федерации Адрес: г. Москва Заявитель: Законодательное собрание Иркутской области Адрес: г. Иркутск, ул.Ленина, 1а, Дом Советов ЗАПРОС о соответствии Конституции Российской Федерации статей 33,36,37,65,66,67 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1996г.№167-ФЗ Законодательное собрание Иркутской области в лице председателя Законодательного собрания Зелента Ивана Зигмундовича, осуществляющего представительство по должности, в лице председателя комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении, доктора юридических наук Шишкина Сергея Ивановича, осуществляющего представительство на основании доверенности, в лице кандидата юридических наук Брянцева Олега Георгиевича, осуществляющего представительство на основании доверенности, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответ ствия статей 33, 36, 37, 65, 66, 67 Водного кодекса Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 36 Федерального конституционного зако на "О Конституционном Суде Российской Федерации" основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации, в частности, части 3 статьи 11, пунктам "в", "г" части 1 статьи 72 положения статей 33, 36, 37, 65, 66, 67 Водного кодекса Российской Федерации. Из пункта "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Феде- рации следует, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся "... вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами и другими природными ресурсами". Часть 3 статьи II Конституции Российской Федерации однозначно определяет принцип, по которому разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федера- ции и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративными и иными дого ворами о разграничении предметов ведения и полномочий. Разграничение государственной собственности, если оно может иметь место, также входит в совместное ведение (пункт "г" части 1 статьи 72 Конституции) и должен быть определен юридический механизм такого разграничения. Водный кодекс, принятый Государственной Думой 18 октября 1995 года, после подписания его Президентом Российской Федерации 16 ноября 1995 года вступил в силу после его официального опубликования в "Российской газете" № 227 от 23 ноября 1995 года и № 229 от 25 ноября 1995 года (а также в Собрании Законодательства Российской Федерации № 47 от 20 ноября 1995 года). Введение в действие Водного кодекса поставило вопрос о соответствии отдельных положений Кодекса Конституции Российской Федерации, поскольку он без учета мнения субъектов Российской Федерации производит разграничение предметов ведения и полномочий в сфере регулирования водных природных ресурсов и, наконец, осуществляет разгра ничение водных объектов на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации. Представляется, что формулировка части 2 статьи 36 Водного кодекса о том, что "... водные объекты признаются федеральной собственностью Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации" не более, чем попытка завуалировать заложенные в части 1 этой статьи основы (принципы), по которым происходит отнесение к федеральной собственности водных объектов. Именно положение части 1 статьи 36 Водного кодекса фактически односторонне закрепляет приоритет Федерации перед ее субъектами, не учитывая мнения последних и ущемляя интересы субъектов Российской Федерации. В этом отношении статья 37 Водного кодекса не может свидетельствовать о том, что законодатель обеспечил надлежащим образом реализацию положения, предусмотренного пунктом "г" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которому разграничение государственной собственности - сфера совместного ведения. В Статьях 65 и 66 Водного кодекса Российской Федерации определены полномочия Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов и полномочия субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов. И хотя следующая за ними статья 67 Водного кодекса предусматривает возможность заключения договоров между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между этими органами в области использования и охраны водных объектов, определяющими являются положения Водного кодекса, в одностороннем порядке закрепляющие приоритет Федерации и не учитывающие интересов субъекта Федерации. Данные статьи не основаны на положениях Конституции Российской Федерации (пункты "в" и "г" части 1 статьи 72). Более того, в части 3 статьи 11 Конституции среди источников правового регулирования разграничения предметов ведения и полномочий отсутствует федеральный закон. Таковыми могут быть Конституция, Федеративный договор и иные договоры о разграничении предметов ведения и полномочий. Имеет место несоответствие статьи 33 Водного кодекса положениям Конституции Российской Федерации. Представляется, что Конституция не ограничивает и не запрещает нахождение водного объекта в собственности нескольких субъектов права государственной собственности. В связи с вышеизложенным, Законодательное собрание, руководствуясь статьями 84, 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а также частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, просит проверить соответствие статей 36, 37, 65, 66, 67 Водного кодекса Российской Федерации пунктам "в", "г" части 1 статьи 72, части 3 статьи 11, части 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации, а также соответствие статьи 33 Водного кодекса положениям Конституции Российской Федерации. Приложение: 1. Водный кодекс Российской Федерации - 30 экз.; 2. Конституция Российской Федерации - 30 экз.; 3. Постановление Законодательного собрания об участии представителей Собрания в Конституционном Суде - 30 экз.; 4. Доверенность на представителя Законодательного собрания Брянцева О.Г.; 5. Доверенность на представителя Законодательного собрания Шишкина С.И.; 6. Копия диплома об ученой степени Брянцева О.Г.; 7. Копия диплома об ученой степени Шишкина С.И.; 8. Копия платежного поручения об уплате госпошлины. Председатель Законодательного собрания И.З. Зелент Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|