Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 20.11.1996 № 5/2-ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.11.96 N 5/2-ЗС Об "Основных направлениях бюджетной и финансовой политики на 1997 год" Рассмотрев "Основные направления бюджетной и финансовой политики на 1997 год". Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять "Основные направления бюджетной и финансовой политики на 1997 год" (прилагается). 2. Поступившие замечания и предложения направить в комитеты и комиссии Законодательного собрания, администрацию области для рассмотрения при подготовке проекта Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 1997 год" ко 2 чтению. Заместитель председателя Законодательного собрания Г.В.Истомин Приложение к постановлению от 20.11.96 N 5/2-ЗС ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 1997 ГОД Формирование бюджетной и финансовой политики области в 1997 году осуществлено с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации, изложенных в Послании Президента РФ Правительству РФ "О бюджетной политике в 1997 году"; итогов работы экономики области, ожидаемого исполнения бюджета области в текущем году и задач по исполнению бюджета области в будущем году. 1. Цели бюджетно-финансовой политики в 1997 году Бюджетная и финансовая политика 1997 года будет направлена на обеспечение финансирования социальной сферы, поддержку наиболее незащищенных слоев населения и государственную поддержку ограниченного круга хозяйственных субъектов приоритетных для области отраслей экономики на основе более полной мобилизации доходов, эффективного управления государственной собственностью и финансовыми ресурсами. 2. Задачи в области финансовой политики 2. 1. Проведение комплекса мер по улучшению собираемости налогов и обязательных платежей во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды, сокращению уровня недоимки, укреплению платежной и расчетной дисциплин, в том числе путем выпуска дополнительных платежных средств и ценных бумаг, укреплению платежной и расчетной дисциплин, снижению удельного веса платежей в неденежной форме. 2. 2. Сокращение количества налоговых льгот и отмена неэффективных. 2. 3. Сохранение льготного налогового режима для ограниченного круга приоритетных для области эффективно действующих предприятий отраслей социально значимой направленности, работающих в сель ской местности и в сфере малого бизнеса. 2. 4. Дальнейшее развитие рентных отношений в области. 3. Задачи в области бюджетной политики 3. 1. Достижение сбалансированности минимальных бюджетов. 3. 2. Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений и процесса бюджетного регулирования, повышение уровня собственных доходов в структуре местных бюджетов. 3. 3. Финансирование социальной сферы и программ социальной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения не ниже достигнуто го уровня бюджета 1996 года. 3. 4. Оказание государственной поддержки эффективно работающим предприятиям агропромышленного комплекса, предприятиям социальной направленности, расположенным в сельской местности. 3. 5. Финансирование приоритетных областных и федеральных программ (перечень программ прилагается). 3. 6. Финансирование мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в зимних условиях. 3. 7. Направление средств областного фонда выравнивания на выравнивание социально-экономического уровня территорий в форме финансирования строительства незавершенных объектов с готовностью более 80% и платы задолженности по выполненным в 1996 году работам. 3. 8. Оказание государственной поддержки транспортному комплексу области. 3. 9. Средства финансовой поддержки под завоз товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и средства регионального фонда зерна, переданные в управление администрации Иркутской области, учитываются на специальном бюджетном счете. 4. Основные принципы формирования областного бюджета и регулирования бюджетов городов и районов 4. 1. Доходная часть областного бюджета формируется с учетом показателей социально-экономического развития области на 1997 год, принимаемых мер по повышению собираемости налогов и платежей, а также проекта закона "О федеральном бюджете на 1997 год", внесенного в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. 4. 2. Доходы областного бюджета на 1997 год формируются за счет: - части налога на добавленную стоимость, остающегося в области; - части налога на прибыль предприятий и организаций, остающегося в области; - части налога на имущество предприятий; - части акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, остающихся в области; - рентных платежей; - доходов от приватизации - по установленным нормативам; - дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности и доходов от аренды областного имущества; - части средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения для финан сирования централизованных мероприятий; - части платежей за пользование природными ресурсами по установленным нормативам; - возврата кредитов и процентов по ним; - прочих налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством; - доходов от размещения областных долговых обязательств в соответствии с утвержденным проспектом эмиссии. 4. 3. Платежи по налогу на прибыль предприятий и организаций, налогу на добавленную стоимость на товары и услуги, налогу на имущество предприятий, акцизы на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, транспортному налогу централизуются в областном бюджете по следующим предприятиям: - Управление федеральной почтовой связи; - АО "Электросвязь"; - Управление Восточно-Сибирской железной дороги; - АО ЭиЭ "Иркутскэнерго"; - АО "Востсибуголь"; - АО "Кедр"; - АО "Иркутскнефтепродукт"; - Государственное предприятие радиосвязи и радиовещания N 10; - Иркутский банк Сбербанка России. 4. 4. Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу передается часть рентных платежей в электроэнергетике в процентах от общей суммы пропорционально численности населения округа и области. 4. 5. Введение порядка уплаты плательщиками областных и местных налогов отдельными платежными поручениями. 4. 6. Обслуживание ряда бюджетных и внебюджетных фондов и бюджетных организаций через систему уполномоченных банков в соот- ветствии с договорами. 4. 7. Переход на финансирование государственных функций и выполнение Федеральных законов "О ветеранах", "О погребении и похоронном деле", выплату пособий на детей малообеспеченным семьям органами местного самоуправления в форме целевых субвенций, передаваемых из областного бюджета. 4. 8. Переход от безвозвратного дотирования на методы государственной поддержки на возвратной основе наиболее эффективно работающих предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств. 4. 9. Переход на предоставление адресной социальной поддержки малоимущим слоям населения. 4. 10. Целевое финансирование областной программы плодородия почв и инвентаризации земель за счет централизуемой части земельного налога. 4. 11. Поэтапное введение Кодекса государственных должностей и социальных гарантий для государственных служащих. 4. 12. Минимальный бюджет на 1997 год формируется, исходя из возможности консолидированного бюджета на доходам и приоритет ности финансирования расходов по следующим статьям: - заработная плата с начислениями, стипендии; - материальные затраты за исключением приобретения оборудования длительного пользования. Кроме того, учитываются расходы на: - содержание переданных в муниципальную собственность жилья и объектов социально-культурной сферы; - содержание новой сети учреждений социальной сферы (народного образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и др.); - обоснованную кредиторскую задолженность; - бюджет развития для территорий, не получающих дотации, в размере 5%, а для дотационных территорий - до 2% от объема минимального бюджета; - выделение г. Иркутску субвенции в соответствии с законом Иркутской области. При расчете минимального бюджета принимается заработная плата, рассчитанная исходя из постановлений Правительства Российской Федерации от 24.08.95 N 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы" (1 разряд ETC - 60 тыс. рублей), от 24.08.% N 824 "О повышении должностных окладов работников отдельных организаций бюджетной сферы" (увеличение должностных окладов в 1,54 раза), в соответствии с постановлением губернатора области от 5.11.93 N 342 "Об упорядочении заработной платы работникам бюджетной сферы" (увеличение ФОТ на 30%) и постановлением главы администрации об ласти от 28.10.93 N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области". При расчете минимального бюджета предельный уровень расходов на содержание государственных органов власти и управления и органов местного самоуправления принимается не выше 5% объема соответ ствующего минимального бюджета. 4. 13. Для гарантированного финансового обеспечения минимальных расходов органов местного самоуправления закрепление долей областных и федеральных налогов, передаваемых в бюджеты органов местного самоуправления, на уровне не ниже установленного Указом Президента Российской Федерации N 685, в том числе: - 100% поступлений от подоходного налога с физических лиц, остающихся в области; - 50% налога на имущество предприятий (кроме плательщиков, указанных в п.4.3.); - 100% налога на нужды образования; - 100% платы за воду; - 100% лесных податей; - 100% транспортного налога (кроме плательщиков, указанных в п.4.3.); - 100% акцизов на прочие группы товаров; - 90% земельного налога и арендной платы за землю сельскохозяйственного назначения и 50% земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков; - 5% от поступлений налога на добавленную стоимость (кроме плательщиков, указанных в п.4.3.); - 100% единого налога и стоимости патента по субъектам малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения; - 25% от поступлений налога на прибыль, остающихся в области (кроме плательщиков, указанных в п.4.3.); - платежи за пользование природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством. 4. 14. При недостаточности собственных и закрепленных доходов в качестве регулирующих в доходы бюджетов местного самоуправления передаются: - часть налога на добавленную стоимость, остающегося в области (по нормативу); - часть налога на прибыль, остающегося в области (по нормативу); - часть налога на имущество предприятий (по нормативу). 4. 15. При недостаточности собственных закрепленных и регулирующих доходов для покрытия расходов минимального бюджета в доходы бюджетов местного самоуправления передаются средства областного фонда выравнивания в виде дотаций общего назначения, но не выше 95% минимального бюджета. 4. 16. Предельный размер дефицита областного бюджета не должен превышать 10% объема расходов минимального бюджета с обязательным указанием источников покрытия дефицита. 4. 17. В защищенные статьи расходов областного бюджета включаются: - сумма текущих расходов бюджетных учреждений по статьям: заработная плата с начислениями, пособия, стипендии, питание, медикаменты; - фонд выравнивания по текущим расходам; - мероприятия по подготовке к зиме - 50%; - фонд непредвиденных расходов администрации области; - резервный фонд области. 4. 18. В случае необходимости для финансирования неотложных нужд (защищенных статей) и временных кассовых разрывов бюджета администрацией области и исполнительными органами местного самоуправления могут привлекаться заемные средства: краткосрочные ссуды, кредиты коммерческих банков - в объемах и на условиях, установленных соответствующими представительными органами власти, но не более 10% годового объема доходов соответствующего бюджета. 4. 19. Объем внутренних заимствований (облигаций областных займов) не должен превышать 15% доходов областного бюджета. 4. 20. Администрации области предоставляется право выдавать обязательства и гарантии на сумму не более 25% доходов областного бюджета в объемах и порядке, согласованных с Законодательным со бранием. 4. 21. При расчете размеров минимальных бюджетов территорий администрацией области устанавливается уровень платежей за жилье и коммунальные услуги к затратам на их содержание и ремонт не ниже 40% себестоимости этих услуг при сохранении действующих льгот и мер социальной зашиты в соответствии с постановлением Правительства N 707. 4. 22. При расчете размеров минимальных бюджетов территорий администрацией области устанавливается уровень оплаты населением стоимости перевозок внутригородским, пригородным, областным муниципальным транспортом не ниже 40% себестоимости этих услуг с сохранением действующих льгот и мер социальной защиты, 4. 23. Сокращение общей численности работников аппарата управления всех ветвей власти и удельного веса расходов на содержание органов государственной власти и управления в общем объеме за счет оптимизации его структуры и повышения эффективности работы. 4. 24. Поэтапный переход на замену капитальных вложений на строительство и покупку жилья работникам отраслей социальной сферы государственным и муниципальным служащим жилищными субсидиями и кредитами с сохранением финансирования строительства жилья для отдельных (льготных) категории населения. 4. 25. Консолидация в областном бюджете средств областного экологического фонда с сохранением их целевой направленности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|