Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 20.11.1996 № 5/2-ЗС

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.11.96  N 5/2-ЗС

Об "Основных направлениях бюджетной
и финансовой политики на 1997 год"

   Рассмотрев "Основные направления бюджетной и финансовой политики
на 1997 год". Законодательное собрание

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   "Основные   направления  бюджетной  и  финансовой
политики на 1997 год" (прилагается).
     2. Поступившие  замечания и предложения направить в комитеты и
комиссии  Законодательного  собрания,  администрацию   области  для 
рассмотрения  при  подготовке  проекта Закона Иркутской области "Об 
областном бюджете на 1997 год" ко 2 чтению.


                                           Заместитель председателя
                              Законодательного собрания Г.В.Истомин

                                               Приложение к
                                               постановлению
                                               от 20.11.96 N 5/2-ЗС

  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 1997 ГОД

     Формирование  бюджетной  и  финансовой политики области в 1997
году   осуществлено  с  учетом  основных  направлений  бюджетной  и
налоговой  политики  в  Российской Федерации, изложенных в Послании
Президента РФ Правительству РФ "О бюджетной политике в 1997 году";
     итогов   работы   экономики   области,  ожидаемого  исполнения
бюджета  области  в  текущем  году  и задач по исполнению бюджета
области в будущем году.

     1. Цели бюджетно-финансовой политики в 1997 году

     Бюджетная  и финансовая политика 1997 года будет направлена на
обеспечение  финансирования  социальной  сферы,  поддержку наиболее
незащищенных   слоев   населения   и   государственную    поддержку 
ограниченного  круга  хозяйственных  субъектов   приоритетных   для
области отраслей  экономики  на  основе  более  полной  мобилизации 
доходов, эффективного  управления  государственной собственностью и
финансовыми ресурсами.

     2. Задачи в области финансовой политики

     2. 1. Проведение   комплекса  мер  по   улучшению собираемости 
налогов   и   обязательных   платежей  во  все  уровни   бюджетов и 
внебюджетные   фонды,   сокращению  уровня   недоимки,   укреплению 
платежной   и  расчетной  дисциплин,  в  том  числе  путем  выпуска 
дополнительных платежных средств   и   ценных   бумаг,   укреплению 
платежной  и  расчетной дисциплин, снижению удельного веса платежей
в неденежной форме.
     2. 2.  Сокращение  количества   налоговых   льгот   и   отмена 
неэффективных.
     2. 3.    Сохранение    льготного    налогового    режима   для
ограниченного    круга    приоритетных   для   области   эффективно
действующих предприятий отраслей социально значимой направленности,  
работающих  в сель ской местности и в сфере малого бизнеса.
     2. 4. Дальнейшее развитие рентных отношений в области.

       3. Задачи в области бюджетной политики

     3. 1. Достижение сбалансированности минимальных бюджетов.
     3. 2.  Дальнейшее  совершенствование  межбюджетных отношений и
процесса  бюджетного  регулирования,  повышение  уровня собственных
доходов в структуре местных бюджетов.
     3. 3.  Финансирование  социальной  сферы и программ социальной
поддержки  наиболее  нуждающихся слоев населения не ниже достигнуто
го уровня бюджета 1996 года.
     3. 4.  Оказание    государственной     поддержки    эффективно
работающим предприятиям  агропромышленного комплекса,  предприятиям
социальной направленности, расположенным в сельской местности.
     3. 5.  Финансирование  приоритетных  областных  и  федеральных
программ (перечень программ прилагается).
     3. 6.  Финансирование   мероприятий  по  подготовке  объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  и  социальной  сферы  к  работе в
зимних условиях.
     3. 7.  Направление  средств  областного  фонда выравнивания на 
выравнивание  социально-экономического  уровня  территорий  в форме
финансирования  строительства  незавершенных объектов с готовностью
более 80% и платы задолженности по выполненным в 1996 году работам.
     3. 8.  Оказание   государственной   поддержки    транспортному
комплексу области.
     3. 9.  Средства  финансовой  поддержки  под  завоз  товаров  в
районы  Крайнего  Севера  и приравненные к ним местности и средства
регионального  фонда зерна, переданные в  управление  администрации
Иркутской области, учитываются на специальном бюджетном счете.

       4. Основные   принципы  формирования  областного  бюджета  и
          регулирования бюджетов городов и районов

     4. 1.  Доходная  часть областного бюджета формируется с учетом
показателей  социально-экономического развития области на 1997 год,
принимаемых  мер  по  повышению  собираемости налогов и платежей, а
также  проекта   закона   "О   федеральном  бюджете  на  1997 год",
внесенного  в  Государственную   Думу   Правительством   Российской 
Федерации.
     4. 2.  Доходы  областного  бюджета  на 1997 год формируются за
счет:
     - части  налога   на   добавленную  стоимость,  остающегося  в
области;
     - части   налога    на   прибыль  предприятий  и  организаций,
остающегося в области;
     - части налога на имущество предприятий;
     - части  акцизов  на  спирт, водку и ликеро-водочные изделия,
остающихся в области;
     - рентных платежей;
     - доходов от приватизации - по установленным нормативам;
     - дивидендов по акциям, находящимся в областной  собственности
и доходов от аренды областного имущества;
     - части  средств  земельного налога и арендной  платы за земли
городов  и  поселков и земли сельскохозяйственного  назначения  для
финан сирования централизованных мероприятий;
     - части  платежей  за  пользование  природными   ресурсами  по 
установленным нормативам;
     - возврата кредитов и процентов по ним;
     - прочих  налогов и сборов, подлежащих зачислению в  областной
бюджет в соответствии с действующим законодательством;
     - доходов  от размещения  областных  долговых  обязательств  в 
соответствии с утвержденным проспектом эмиссии.
     4. 3.  Платежи по налогу на прибыль предприятий и организаций,
налогу  на  добавленную  стоимость  на  товары  и услуги, налогу на
имущество  предприятий,  акцизы на спирт, водку  и  ликеро-водочные
изделия,  транспортному  налогу  централизуются в областном бюджете
по следующим предприятиям:
     - Управление федеральной почтовой связи;
     - АО "Электросвязь";
     - Управление Восточно-Сибирской железной дороги;
     - АО ЭиЭ "Иркутскэнерго";
     - АО "Востсибуголь";
     - АО "Кедр";
     - АО "Иркутскнефтепродукт";
     - Государственное предприятие радиосвязи и радиовещания N 10;
     - Иркутский банк Сбербанка России.
     4. 4. Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу передается
часть  рентных  платежей в электроэнергетике в процентах  от  общей 
суммы пропорционально численности населения округа и области.
     4. 5.   Введение  порядка  уплаты  плательщиками  областных  и
местных налогов отдельными платежными поручениями.
     4. 6.  Обслуживание  ряда  бюджетных  и  внебюджетных фондов и
бюджетных организаций  через  систему уполномоченных банков в соот-
ветствии с договорами.
     4. 7.  Переход  на финансирование  государственных  функций  и 
выполнение  Федеральных  законов  "О ветеранах", "О  погребении   и
похоронном  деле", выплату пособий на детей малообеспеченным семьям 
органами  местного  самоуправления  в  форме   целевых   субвенций,
передаваемых из областного бюджета.
     4. 8.  Переход  от  безвозвратного   дотирования   на   методы 
государственной поддержки на  возвратной основе наиболее эффективно 
работающих предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств.
     4. 9.  Переход на предоставление адресной социальной поддержки
малоимущим слоям населения.
     4. 10.  Целевое  финансирование областной программы плодородия
почв   и   инвентаризации   земель  за  счет  централизуемой  части
земельного налога.
     4. 11.  Поэтапное  введение Кодекса государственных должностей
и социальных гарантий для государственных служащих.
     4. 12.  Минимальный  бюджет на 1997 год формируется, исходя из
возможности  консолидированного  бюджета  на  доходам  и  приоритет
ности финансирования расходов по следующим статьям:
     - заработная плата с начислениями, стипендии;
     - материальные    затраты    за    исключением    приобретения 
оборудования длительного пользования.
       Кроме того, учитываются расходы на:
     -  содержание переданных в муниципальную собственность жилья и
объектов социально-культурной сферы;
     -  содержание   новой   сети   учреждений   социальной   сферы
(народного   образования,   здравоохранения,  культуры,  социальной
защиты и др.);
     - обоснованную кредиторскую задолженность;
     - бюджет  развития  для  территорий, не получающих  дотации, в
размере  5%,  а  для  дотационных территорий -   до  2%  от  объема 
минимального бюджета;
     -  выделение  г. Иркутску  субвенции  в соответствии с законом 
Иркутской области.
     При расчете минимального бюджета принимается заработная плата,  
рассчитанная  исходя  из  постановлений  Правительства   Российской
Федерации  от 24.08.95 N 823 "О повышении тарифных ставок (окладов)
Единой  тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной  сферы"
(1  разряд  ETC  -  60 тыс. рублей), от 24.08.% N 824 "О  повышении
должностных  окладов  работников  отдельных  организаций  бюджетной
сферы"  (увеличение   должностных   окладов   в   1,54   раза),   в  
соответствии  с постановлением губернатора области от 5.11.93 N 342
"Об упорядочении   заработной   платы  работникам бюджетной  сферы"
(увеличение  ФОТ  на  30%)  и постановлением главы администрации об
ласти от  28.10.93 N 9 "О  выравнивании  районного  коэффициента  к 
заработной плате на территории Иркутской области".
     При  расчете  минимального бюджета предельный уровень расходов
на   содержание  государственных  органов  власти  и  управления  и
органов  местного  самоуправления  принимается  не  выше  5% объема
соответ ствующего минимального бюджета.
     4. 13.  Для     гарантированного    финансового    обеспечения 
минимальных  расходов  органов местного самоуправления  закрепление
долей областных  и  федеральных  налогов,  передаваемых  в  бюджеты 
органов местного  самоуправления, на  уровне не ниже установленного
Указом Президента Российской Федерации N 685, в том числе:
     - 100%  поступлений  от  подоходного налога с  физических лиц,
остающихся в области;
     - 50%  налога  на  имущество предприятий (кроме  плательщиков,
указанных в п.4.3.);
     - 100% налога на нужды образования;
     - 100% платы за воду;
     - 100% лесных податей;
     - 100%  транспортного налога (кроме плательщиков, указанных  в
п.4.3.);
     - 100% акцизов на прочие группы товаров;
     - 90%   земельного   налога   и   арендной  платы   за   землю
сельскохозяйственного   назначения   и   50%  земельного  налога  и
арендной платы за земли городов и поселков;
     - 5%  от  поступлений  налога на  добавленную стоимость (кроме
плательщиков, указанных в п.4.3.);
     - 100% единого налога и стоимости  патента по субъектам малого
предпринимательства,    перешедших    на     упрощенную     систему 
налогообложения;
     - 25%  от поступлений налога на прибыль, остающихся в  области
(кроме плательщиков, указанных в п.4.3.);
     - платежи  за пользование природными ресурсами в  соответствии
с действующим законодательством.
     4. 14.  При недостаточности собственных и закрепленных доходов
в  качестве  регулирующих в доходы бюджетов местного самоуправления
передаются:
     - часть  налога  на  добавленную  стоимость,   остающегося   в
области (по нормативу);
     - часть   налога  на  прибыль,  остающегося   в   области  (по
нормативу);
     - часть налога на имущество предприятий (по нормативу).
     4. 15.  При   недостаточности   собственных   закрепленных   и
регулирующих доходов  для  покрытия  расходов  минимального бюджета 
в   доходы  бюджетов  местного  самоуправления передаются  средства
областного  фонда выравнивания в виде дотаций общего назначения, но
не выше 95% минимального бюджета.
     4. 16.  Предельный  размер  дефицита  областного  бюджета   не
должен   превышать  10%  объема  расходов  минимального  бюджета  с
обязательным указанием источников покрытия дефицита.
     4. 17. В   защищенные   статьи  расходов  областного   бюджета 
включаются:
     - сумма  текущих  расходов  бюджетных  учреждений  по статьям: 
заработная  плата  с  начислениями,  пособия,  стипендии,  питание, 
медикаменты;
     - фонд выравнивания по текущим расходам;
     - мероприятия по подготовке к зиме - 50%;
     - фонд непредвиденных расходов администрации области;
     - резервный фонд области.
     4. 18.  В  случае  необходимости для финансирования неотложных
нужд  (защищенных  статей)  и  временных  кассовых разрывов бюджета
администрацией  области  и   исполнительными   органами    местного 
самоуправления  могут  привлекаться заемные средства: краткосрочные
ссуды,  кредиты  коммерческих банков - в  объемах  и  на  условиях,
установленных  соответствующими  представительными органами власти,
но не более 10% годового объема доходов соответствующего бюджета.
     4. 19.  Объем  внутренних  заимствований  (облигаций областных
займов) не должен превышать 15% доходов областного бюджета.
     4. 20.  Администрации  области  предоставляется право выдавать
обязательства  и  гарантии на сумму не более 25% доходов областного
бюджета  в  объемах  и  порядке, согласованных с Законодательным со
бранием.
     4. 21.  При  расчете  размеров минимальных бюджетов территорий
администрацией  области устанавливается уровень платежей за жилье и
коммунальные  услуги  к  затратам на их содержание и ремонт не ниже
40%  себестоимости  этих  услуг  при сохранении действующих льгот и
мер    социальной    зашиты   в   соответствии   с   постановлением
Правительства N 707.
     4. 22.  При  расчете  размеров минимальных бюджетов территорий
администрацией  области  устанавливается  уровень оплаты населением
стоимости  перевозок    внутригородским,   пригородным,   областным 
муниципальным  транспортом не ниже 40% себестоимости этих  услуг  с 
сохранением действующих льгот и мер социальной защиты,
     4. 23.  Сокращение   общей   численности  работников  аппарата
управления   всех  ветвей  власти  и  удельного  веса  расходов  на 
содержание органов  государственной  власти  и  управления в  общем
объеме за счет оптимизации его структуры и повышения  эффективности 
работы.
     4. 24.  Поэтапный  переход  на  замену капитальных вложений на
строительство  и покупку жилья работникам отраслей социальной сферы
государственным  и  муниципальным  служащим  жилищными субсидиями и
кредитами  с  сохранением  финансирования  строительства  жилья для
отдельных (льготных) категории населения.
     4. 25.  Консолидация  в  областном  бюджете средств областного
экологического фонда с сохранением их целевой направленности.


Информация по документу
Читайте также