Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 21.11.1996 № 5/16-ЗС

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.11 96 N 5/16-ЗС

Об обращении Иркутского областного
Совета профессиональных союзов

     Рассмотрев    обращение    Иркутского     областного    Совета 
профессиональных  союзов, принятое на митингах протеста  трудящихся
под лозунгом  "За  труд,  заработную  плату, социальные  гарантии",
прошедших в  Иркутской  области  5  ноября  текущего  года в рамках
общероссийской    акции    профсоюзов.   Законодательное   собрание   
отмечает,   что   финансово-экономический  и  социальный  кризисы в
Иркутской   области  и  в  стране  в  целом  продолжают  нарастать.  
Сложилась   чрезвычайная  ситуация  по  выплате  пенсий, стипендий, 
пособий, заработной платы трудящимся во всех сферах деятельности.
    В целях выхода из сложившейся ситуации Законодательное собрание

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать требования профсоюзов области, выдвинутые в ходе 
общероссийской акции протеста 5 ноября текущего года.
     2. Обратиться    к   Президенту   Российской   Федерации,    в 
Государственную   Думу,   Совет   Федерации Федерального Собрания с 
требованием  принятия  неотложных  мер  по  выходу  из  сложившейся
ситуации (Обращение прилагается).
     3. Поставить   перед   Президентом    Российской    Федерации, 
Правительством Российской Федерации вопрос о прекращении финансовых
вливаний в Чеченскую Республику.
     4. Обратиться  в  Государственную  Думу  Федерального Собрания
Российской   Федерации   с   предложением  о  предоставлении  права 
субъектам  Федерации  зачислять   50%  таможенных  пошлин  в бюджет
регионов.
     5. Поручить  комитету  по  законодательству  о государственном
строительстве  области и  местном  самоуправлении  Законодательного 
собрания  разработать  и  внести  на  рассмотрение  сессии поправки 
в Устав  области с целью  закрепления  ответственности  всех ветвей
власти за результаты своей деятельности.
     6. Поручить     комитету    по    бюджету,    ценообразованию,
финансово-экономическому  и налоговому законодательству совместно с
комитетами  по   собственности   и  приватизации  и  по  социально-
культурному   законодательству   в    целях  устранения  чрезмерной  
дифференциации   в   оплате   труда   руководителей  и   работников 
разработать  и  внести  на  рассмотрение сессии  проект  Закона  "О 
регулировании оплаты труда в Иркутской области".
     7. Поручить    администрации    области  в   10-дневный   срок 
разработать  график  погашения задолженности по  выплате заработной 
платы и пособий и обнародовать в СМИ.
     8. Рекомендовать  мэрам  городов и районов области разработать
графики  погашения  долгов  по  заработной плате и пособиям с после
дующей публикацией в районных, городских СМИ.


                                           Заместитель председателя
                              Законодательного собрания Г.В.Истомин




                       Президенту Российской Федерации Ельцину Б.Н.

                       Председателю Государственной Думы
                       Федерального  Собрания Российской  Федерации
                       Селезневу Г.Н,

                       Председателю Совета Федерации
                       Федерального Собрания Российской  Федерации
                       Строеву Е.С.

                       Председателю   Правительства   Российской
                       Федерации Черномырдину B.C.

                             ОБРАЩЕНИЕ

     Социально-экономическая  обстановка  в  Иркутской  области, на
деле  показавшей  свою  приверженность  реформам, резко ухудшилась.
Заверения   Президента,   Правительства  Российской   Федерации   о 
социальной  направленности  реформ  остаются  словами. Продолжается 
падение производства.  Останавливаются предприятия. Идет сокращение
рабочих мест. Растет безработица. Падает рождаемость.
     По  состоянию на 1 ноября текущего года общая задолженность по
выплате   заработной   платы   по   области  составила  1  трлн.725
млрд.руб-лей,  в  том  числе  в  бюджетной сфере - 544 млрд.рублей.
Рост   задолжен   ности   только  за  октябрь  месяц  составил  206
млрд.рублей, а с начала 1996 года - в 2,8 раза.
     Общая  задолженность  по  выплате  пособий  на детей превысила
233,7  млрд.рублеп  (во многих городах и районах не выплачивается с
января  т.г.).  Пенсионеры,  не  получающие свою  нищенскую  пенсию
вовремя,  поставлены на грань физического  уничтожения. За  октябрь
т.г. по лучили пенсии только 40% пенсионеров области.
     Стремительно  падает  уровень  жизни. Более 1600 тысяч человек
или  41,5%  населения   области   живут  за   чертой   минимального
прожиточного уровня.
     Сегодня   создалось   такое  положение,  когда  Правительство,
органы  власти  всех уровней не несут никакой ответственности перед
народом  за результаты своей деятельности. Авторитет власти упал до
критической отметки.
     Главными причинами сложившейся ситуации мы считаем:
     - непомерное налоговое бремя;
     - отсутствие порядка в финансово-кредитной системе;
     - непродуманная таможенная политика.
     Эти  факты  привели  к неплатежеспособности    или   остановке 
большинства промышленных предприятий.
     Мы  обращались  в  федеральные  органы  власти с  предложением 
погасить  общую  задолженность  государства    во   всех   отраслях
экономики, что  послужит условием для решения проблемы  неплатежей,
восстановит  нормальное   денежное  обращение  в   стране.   Однако
реакции на наши предложения так и не последовало.
     Исходя     из    вышесказанного,   мы   еще   раз   предлагаем  
Правительству  Российской   Федерации,   Президенту,   Федеральному 
Собранию принять экстренные меры:
     - провести кардинальную налоговую реформу;
     - навести порядок в финансово-кредитной системе;
     - прекратить финансовые  вливания в Чеченскую Республику;
     - погасить  долги  федерального бюджета перед областью, прежде
всего по конверсионным, экологическим и социальным программам;
     - принять  Федеральный  закон   "О   прожиточном   минимуме", 
довести  тарифную  ставку  1  разряда  ETC  до  уровня прожиточного
минимума;
     - закрепить в Конституции Российской Федерации ответственность 
органов власти за результат своей деятельности.
     В  случае  непринятия  наших   предложений  или  других   мер,
позволяющих  изменить  к  лучшему сложившуюся ситуацию к концу 1996
года, мы вынуждены будем потребовать отчет о работе Государственной 
Думы Федерального  Собрания  и  выразить  недоверие   Правительству
Российской Федерации.



                                           Заместитель председателя
                              Законодательного собрания Г.В.Истомии


Информация по документу
Читайте также