Расширенный поиск
Постановление Губернатора Иркутской области от 28.04.1997 № 149-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Г у б е р н а т о р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 апреля 1997г. Иркутск N 149-п ОБ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯ- ЩЕЙСЯ В ЗОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ Ежегодно, при прохождении высоких вод, в период весеннего половодья и летних дождевых паводков на реках Иркутской области происходит затопление и подтопление больших площадей приречных земель. В зоны затопления попадают города, поселки, промышленные и сельскохозяйственные объекты, земли лесного и сельскохозяйственного назначения. Ущерб, причиняемый этими явлениями, оценивается в десятки миллионов рублей, наносит ощутимый экологический урон природным комплексам, населению и сельскому хозяйству. В годы особо высокой водности не исключаются и человеческие жертвы. С целью снижения ущерба, наносимого при затоплении земель, и во исполнение постановления Правительства РФ от 29.03.94 N 242 "О проведении неотложных противопаводковых мероприятий в РФ", распоряжения первого заместителя главы администрации Иркутской области от 22.04.94 N 268-рз "О проведении неотложных противопаводковых мероприятий в области в 1994 г.", распоряжение главы администрации области от 26.04.96 N 45-рг "О проведении неотложных противопаводковых мероприятий в 1996 г.", в соответствии со ст.ст. 66, 77, 106, 117 Водного кодекса РФ, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об условиях хозяйственной деятельности на территориях Иркутской области, находящихся в зоне периодического затопления и подтопления паводками (прилагается). 2. Главам местного самоуправления городов и районов области: 2. 1. Обеспечивать осуществление условий хозяйственной деятельности на своих территориях, подверженных затоплению и подтоплению, регламентируемых выше утвержденным Положением и проектами выделения зон риска затопления и подтопления на паводкоопасных территориях, выполняемыми по конкретным водным объектам области Ангаро - Байкальским бассейновым водохозяйственным управлением. 2. 2. До разработки проектов и утверждения границ выделения зон риска затопления и подтопления по водным объектам производить отвод земель под строительство и хозяйственное использование на затапливаемых территориях только после согласования с Ангаро - Байкальским бассейновым водохозяйственным управлением. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления при утверждении местных бюджетов предусматривать в них средства для финансирования разработки проектов зон затопления и подтопления для паводкоопасных зон, разрабатываемых Ангаро - Байкальским бассейновым водохозяйственным управлением, с организацией системы контроля и целевого использования указанных средств. 4. Определить Ангаро - Байкальское бассейновое водохозяйственное управление (Евсютин А.Г.) заказчиком по выполнению проектов выделения зон риска затопления по всем водным объектам Иркутской области. 5. Ангаро - Байкальскому бассейновому водохозяйственному управлению (Евсютин А.Г.): 5. 1. Совместно со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Каменский А.И.) разработать программу взаимодействия специально уполномоченных служб и органов на территории области по исполнению настоящего постановления и подписать соглашение с этими службами о составе и порядке обмена данными для оперативной работы специализированной геоинформационной системы (ГИС). 5. 2. Начиная с 1997 года, предусматривать в программных водоохранных и водохозяйственных мероприятиях области мероприятия по исполнению настоящего постановления и проектные работы по выделению зон риска затопления для паводкоопасных рек области. 6. Комитету по экономике администрации области (Иргл А.И.), главному финансовому управлению области (Кузнецова Т.З.) обеспечить финансирование указанных работ в объектах ежегодно утверждаемых программ, в соответствии с Законом области "Об областном бюджете". 7. Рекомендовать руководителям юридических лиц и физическим лицам, имеющим объекты хозяйствования в затапливаемой зоне, заключать договора добровольного страхования имущества и объектов, расположенных на затапливаемых территориях. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления, в части исполнения мероприятий по утвержденным программам, возложить на заместителя главы администрации, председателя противопаводковой комиссии области Баландина В. В., в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, на Контрольно - счетную палату области (Митрофанова В.Н.). Губернатор Иркутской области Ю.А.Ножиков Приложение N 1 к постановлению губернатора области от 28 апреля 1997 года N 149-п ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ Настоящим Положением на территориях Иркутской области, расположенных вдоль рек и водохранилищ, подверженных затоплению и подтоплению паводками, вводятся ограничения хозяйственной и другой деятельности. Ограничение хозяйственной и другой деятельности направлено на поддержание особого режима хозяйствования на данной территории в целях организации системы мер для снижения ущербов, наносимых объектами хозяйствования в затапливаемой и подтапливаемой зоне. Положение определяет порядок установления границ затопления и подтопления паводками вдоль паводкоопасных рек и водных объектов Иркутской области, принципы выделения зон риска затопления, а также порядок введения особого режима хозяйственной деятельности на данных территориях его соблюдения и контроля. Положение определяет взаимодействие специально - уполномоченных органов федерального и регионального подчинения по охране окружающей среды и природных ресурсов, территориальных органов министерств и ведомств, действующих на территориях Иркутской области, органов власти и местного самоуправления области, а также порядок передачи и обмена информацией по данному вопросу. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Положение "Об условиях хозяйственной деятельности на территориях Иркутской области, находящихся в зоне периодического затопления и подтопления паводками" (далее - Положение), подготовлено на основе: - постановления Правительства РФ от 29.03.94 N 242 "О проведении неотложных противопаводковых мероприятий в РФ"; - Федеральной целевой программой "Защиты от затопления и подтопления городов, населенных пунктов, объектов народного хозяйства и ценных земель на территории РФ (противопаводковые мероприятия)"; - Водного кодекса РФ (ст.ст. 66, 77, 106, 117). 2. Целью определения условий хозяйственной деятельности на территориях, подверженных периодическому затоплению и подтоплению паводковыми водами, является защита населения и хозяйственных объектов от процессов, возникающих в результате периодических затоплений и подтоплений территорий и другого отрицательного воздействия вод, связанного с наводнениями, уменьшения вызванного ими ущерба народному хозяйству, обеспечения комплексного использования и охраны природных ресурсов на этих территориях, в предупреждении или полном устранении стихийно разрушительных процессов, вызываемых наводнениями, создание условий для рационального (с точки зрения снижения ущербов) использования земель, подверженных периодическому затоплению, и ограничение необоснованного строительства на них различных промышленных и др. объектов. 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ЗОН ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ И РАЙОНИРОВАНИЕ ЗАТАПЛИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ ПО СТЕПЕНИ РИСКА ЗАТОПЛЕНИЯ 3. В целях обеспечения защиты населения и хозяйственных объектов от процессов, возникающих в результате периодических затоплений и подтоплений территорий, последние подлежат зонированию. Зоны периодического затопления и подтопления паводками на территории Иркутской области, с устанавливаемым на них особым режимом хозяйственной деятельности, выделяются в пределах речных долин, прибрежных зон водохранилищ и озер, расположенных в зонах распространения наводнений и паводков в пределах следующих территорий: - затапливаемых не реже 1 раза в 100 лет (на 1% обеспеченность паводка с поглощением зон обеспеченностью паводка больше 1%); - ниже 1% обеспеченности зон возможного катастрофического затопления в результате разрушения гидротехнических сооружений; - территорий затапливаемых паводком, 5% обеспеченности при специальном обосновании. 4. В пределах общей зоны затопления паводком 1% обеспеченности определяются следующие зоны риска затопления, выделяемые на основе классификации рисков от затопления, учитывающей глубину затопления, скорости воды в области затопления, времени стояния воды на территории, чистоту и др. признаки; - зона О - "абсолютного" риска, собственно русло и пояс постоянно текущих изменений берега; - зона А - "высокого" риска, которая характеризуется совокупностью факторов на затапливаемой территории, формирующих следующие условия: - уровень затапливания выше 1 м; - скорости течения на затапливаемом участке более 0,7 м/с; - длительность стояния воды более 3 суток (к зоне А дополнительно относятся: зоны возможного катастрофического затопления в нижнем бьефе водохранилищ и дамб; районы с вероятностью появления селевых или грязевых потоков при сходе селевых лавин и оползней более 10%; районы с особой опасностью возникновения эрозий, связанной с наводнением и паводками; опасностью возникновения заторов, наледей и др. опасных ледовых явлений и соответствующих последствий; зоны возможного влияния в результате разрушения очистных сооружений, накопителей); - зона Б "среднего" риска, которая характеризуется совокупностью факторов на затапливаемых территориях, формирующих следующие условия: - уровень затапливания выше 0.3 - 0.9 м; - скорости течения на затапливаемом участке в диапазоне 0.4 - 0.7 м/с; - длительность стояния воды до 2 суток (к зоне Б дополнительно относятся районы: районы с умеренной опасностью появления селевых и грязевых потоков; районы с незначительной опасностью возникновения эрозий, связанной с наводнением и паводками); - зона В "низкого" риска, которая характеризуется совокупностью факторов на затапливаемой территории, формирующих следующие условия: - уровень затапливания до 0.3; - скорости течения на затапливаемом участке в диапазоне 0.1 - 0.4 - длительность стояния воды не более 12 суток (к зоне В дополнительно относятся: зоны с непрогнозируемой, но возможной опасностью появления селевых или грязевых потоков, оползней). 3. УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 5. Условия хозяйственной деятельности на территориях, подверженных затоплению и подтоплению паводками устанавливаются путем введения особого режима хозяйственной деятельности, дифференцированного для зон риска затопления, установленных в соответствии с Разделом 2 настоящего Положения. 6. Особый режим хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях характеризуется необходимостью организованного проведения следующих основных мероприятий на территории Иркутской области: 1) разработку проектов выделения границ затопления и подтопления в пределах долин паводкоопасных рек и водных объектов Иркутской области, включающих выполнение следующих работ: - определение границ территорий затопления и подтопления паводками различной обеспеченности; - зонирование затопляемых территорий по степени риска затопления; - оценку хозяйственной деятельности на территориях, подверженных затоплению и подтоплению в Иркутской области и подготовку предложений по условиям хозяйственной деятельности на данных территориях; - установление регламента хозяйственной деятельности для зон риска затопления и подтопления от наводнений и паводков для различных видов хозяйственной деятельности, отдельно для городской и сельской местности; 2) разработку областной программы защиты населения и хозяйственных объектов от затопления и подтопления и др. вредного воздействия вод, возникающего в результате наводнений и паводков: - подготовку предложений по обеспечению благоприятных условий хозяйственной деятельности в зонах затопления и подтопления паводками; - определение состава и порядка проведения мероприятий противопаводковой программы, технико - экономическое и природоохранное обоснование различных проектов, подготовленных на основе введения регламента; 3) подготовку программы действия по проведению экстренных мероприятий во время наводнений по эксплуатации населения, ликвидации аварий и организации восстановительных работ, предусматривающих: - организацию и совершенствование системы прогнозирования и оповещения о наводнениях; - информирование населения о наводнениях и их угрозе через средства массовой информации, распространение специальных брошюр, информационных листков и карт паводкоопасных территорий; - разработку планов эвакуации населения и материальных ценностей; - обеспечение готовности к ликвидации и проведению восстановительных работ, включая их материально - техническое обеспечение и проведение тренировочных занятий, создание страховых запасов; - обеспечение создания, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению ликвидации последствий наводнений, обучение работников организаций способам защиты и действиям при наводнениях в составе невоеннизированных формирований; - контроль за соблюдением регламента эксплуатации противопаводковых сооружений; - оперативное управление пропуском паводков. 4) подготовку программы взаимодействия и обмена информацией между организациями на территории Иркутской области при разработке проектов выделения границ затопления и подтопления. 4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ОСОБОГО РЕЖИМА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 7. Установление зон особого режима хозяйственной деятельности на паводковых территориях производится в соответствии с требованиями настоящего Положения и с разработанным и утвержденным проектом выделения границ затопления и подтопления, в рамках которого определяются зоны риска от затопления по конкретному водному объекту и регламентируются условия хозяйственной деятельности (далее - Проект). 8. Проект утверждается администрацией Иркутской области по согласованию с Ангаро - Байкальским водохозяйственным управлением, штабом по делам ГО и ЧС области и Иркутским областным комитетом по охране окружающей среды. 9. Порядок и методические рекомендации по выполнению проектов выделения границ затопления и подтопления, зонирования затапливаемых территорий по степени риска от затопления. выделения зон особого режима хозяйственной деятельности, состав используемой проектной и налоговой документации определяется "Методическими основами подготовки проектов выделения зон затапливания и подтопления и введение особого режима хозяйственной деятельности на паводковых территориях", разрабатываемыми Ангаро - Байкальским бассейновым водохозяйственным управлением. 10. Проектно - изыскательские работы по установлению зон особого режима хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях должны осуществляться предприятиями и организациями, имеющими лицензию (разрешение) на проведение данного вида работ, полученными в соответствии с установленным порядком. 11. В соответствии с утвержденным проектом границы затопления и подтопления с выделением зон особого режима хозяйственной деятельности наносится на картографическую основу и доводится до сведения населения и органов местного самоуправления в установленном порядке, также как и решение вопросов организации гражданской обороны по защите населения и объектов народного хозяйства в зонах возможного катастрофического затопления. Копии утвержденных проектов передаются для использования в специально - уполномоченные органы по охране окружающей среды и природных ресурсов в Иркутской области, органы местного самоуправления, их управления или отделы архитектуры в населенных пунктах, органы государственной власти Иркутской области, штаб по делам ГО и ЧС области. 12. Исполнение особого режима хозяйственной деятельности, в соответствии с установленными настоящим Положением ограничениями хозяйственной деятельности на территориях, подверженных действию наводнений и паводков, для закрепленных "Проектом" зон риска затопления, является обязательным для всех граждан, предприятий, учреждений и организаций, ведущих хозяйственную деятельность на территории Иркутской области независимо от подчиненности и форм собственности. Обеспечение осуществления ограничений и условий хозяйственной деятельности, в соответствии с настоящим Положением и утвержденным "Проектом" для данных территорий, возлагается на глав местного самоуправления городов и районов области. 13. До периода разработки и утверждения "Проектов" по паводкоопасным водным объектам Иркутской области допускается производить отвод земель под строительство и хозяйственное использование территорий, прилегающих к ним, только после согласования с Ангаро - Байкальским водохозяйственным управлением. 5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОГРАНИЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 14. Характер ограничения хозяйственной деятельности (в т.ч. строительства и эксплуатации объектов хозяйства) на затапливаемых и подтапливаемых территориях наводнениями и паводками чаще 1 раза в 100 лет, разрабатывается персонально для каждого бассейна паводкоопасной реки, на основе "Проекта" определения зон затопления и зонирования затапливаемой территории по риску от затопления и принимается в соответствии со следующими требованиями, в зависимости от зоны расположения объекта и степени риска затопления, согласно пункта (см. п. 4 Раздел 2): Зона О: - в этой зоне возможно возведение гидротехнических сооружений, рассчитанных на постоянное воздействие водного потока и транспорта твердых наносов. Зона А: - не допускается размещение новых населенных пунктов, объектов имеющих важное народнохозяйственное и оборонное значение; - при развитии существующих населенных пунктов запрещается размещать в пределах зоны больницы, дома престарелых, детские оздоровительные учреждения, новые аэропорты гражданской авиации, приемно - передающие радиоцентры, вычислительные центры, животноводческие комплексы и крупные фермы, базы и склады материально - технических ресурсов республиканского и областного значения, министерств и ведомств, в т.ч. и резервных, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, склады продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости республиканского и областного значений, новые сортировочные железнодорожные станции и узлы и др. объекты железных дорог, новые электрические системы, тепловые электростанции, трассы магистральных кабельных линий связи; - запрещается проведение работ, способствующих увеличению стока при наводнениях и селях, влияющих на состояние водных и земельных ресурсов (строительных, дноглубинных и взрывных работ, добычу полезных ископаемых и водных растений, прокладку кабелей, трубопроводов и др. коммуникаций, буровых и др. работ) без разрешения, выдаваемого в установленном порядке; - на территориях, прилегающих к акватории водных объектов, устанавливается специальный режим для предотвращения загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с установленными нормативами, рекомендациями по установлению водоохранных зон малых рек, согласно действующим нормативным документам в РФ и Иркутской области; - на участки, затапливаемые при прохождении паводков на глубины более 0,2 м, не используемые в хозяйственной деятельности, распространяется действие регламента водоохранных вод малых рек; - допускается с соблюдением установленных природоохранных требований регулируемая рекреационная деятельность, регламентированные охота и рыболовство (кроме особо охраняемых территорий), использование акваторий для нужд водного транспорта, проведение специальных дноуглубительных работ в интересах судоходства, проклада различного вида коммуникаций, совмещенных с сооружениями инженерной защиты; - предусматриваются такие виды работ и проектов, как создание защитных гидротехнических сооружений при соответствующем технико - экономическом обосновании (противопаводковых водохранилищ, дамб обвалования, русловыправительные и планировочные работы, берегоукрепления и пр.), проведение агротехнических и лесомелиоративных мероприятий, создание защитных лесных полос, занесение и закустаривание эрозоинно - опасных склонов, применение специальных противоэрозионных приемов обработки сельскохозяйственных земель; - строительство новых, расширение и реконструкция существующих зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения возможно только после создания систем инженерной защиты территории; - осуществление необходимого комплекса мероприятий по сокращению ущерба от наводнений и селей, сводящих риск до допустимого уровня: вынос населенных пунктов и народнохозяйственных объектов из зоны затопления, защита которых от наводнений и селей экономически нецелесообразна, вынос объектов животноводства, складов удобрений из зон затопления, перепрофилирование опасных производств; - внедрение эффективных систем очистки и утилизации отходов при эксплуатации действующих промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных объектов. Зона Б: все мероприятия по зоне А, кроме регламентирования следующих видов деятельности: - строительство небольших предприятий и офисов, эксплуатируемых неполный рабочий день, инженерная защита которых экономически нецелесообразна; - регулируемую сельскохозяйственную деятельность, адаптированную к периодическому затоплению и подтоплению сельхозугодий. Зона В: все мероприятия по зоне Б, кроме регламентирования следующих видов деятельности: - ограничительное строительство объектов повышенной уязвимости при осуществлении необходимых технических мероприятий по защите от наводнений и селей (строительство больниц, детских оздоровительных учреждений, домов престарелых и пр.); - с соблюдением установленных природоохранных требований строительство временных объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, инженерная защита которых экономически не целесообразна. 15. На землях, затапливаемых наводнениями реже 1 раза в 100 лет, строительство и эксплуатация хозяйственных объектов в преобладающем большинстве случаев может осуществляться без всяких ограничений в соответствии с технико - экономическим обоснованием. Исключение составляют территории возможного затопления, расположенные в нижнем бьефе водохранилищ и попадающих в зону воздействия при разрушении накопителей и очистных сооружений. В этом случае на участках возможного чрезвычайно опасного затопления при разрушениях напорных гидротехнических сооружений и накопителей, при скорости потока более 2,5 м/с и глубине затопления свыше 4 м допустимо размещение новых и развитие существующих населенных пунктов, объектов, имеющих важное народнохозяйственное и оборонное значение. На этих участках допускается строительство новых и расширение действующих промышленных предприятий и сооружений, необходимых для жизнеобеспечения проживающего на этих территориях населения, только при соблюдении установленных природоохранных требований. К остальным участкам с меньшей степенью опасности при возможном затоплении в нижнем бьефе водохранилищ распространяются требования по ограничению хозяйственной деятельности в соответствии с выше описанными рекомендациями к соблюдению регламента по ограничению хозяйственной деятельности на территориях, подверженных наводнениям. 16. Регламент по ведению сельского хозяйства на территориях, подверженных наводнениями, назначается дифференцированно по районам Иркутской области в соответствии с особенностями земельного фонда и климатическими особенностями районов и "Методическими основаниями подготовки проектов выделения зон затопления и подтопления и введения особого режима хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях". 17. Для участков, имеющих инженерную защиту от затопления: - создаются резервные системы жизнеобеспечения; разрабатываются планы мероприятий по высвобождению (перепрофилированию) жилых помещений на первых этапах зданий; - вводится нормирование прироста стоимости зданий и сооружений; - производится стимулирование мер по уменьшению доли собственности, находящейся в повальных помещениях и на первых этажах зданий и др. (освобождение подвалов и сокращение складских подвальных помещений). 18. Для участков, которые целесообразно защищать от затопления: - период до строительства защитных сооружений - осуществлять меры по стимулированию ограничения всех видов хозяйственной деятельности (кроме ремонтно - восстановительных и природоохранных мероприятий); - после строительства защитных сооружений - переход к осуществлению мероприятий, предусмотренных п. 16 настоящего Положения. 19. Для участков, которые нецелесообразно защищать от затопления, регламентирование должно предусматривать стимулирование мероприятий, направленных на постепенное сокращение хозяйственной деятельности за счет: - прекращения нового землеводства; - предоставление дотаций и льготных кредитов для переноса производства и переселения населения; - сокращение государственных дотаций и помощи на мероприятия по защите объектов, расположенных на данном участке. 20. Для зон повышенной паводковой опасности рекомендуется при регламентировании: - необходимость получения разрешений на отдельные виды землепользования, в соответствии с настоящим Положением и утвержденным "Проектом"; - организацию землепользования, обеспечивающую в случае наводнений максимальное снижение ущерба (выполнение рекомендаций по размещению сельхозкультур, внесению удобрений, использованию средств защиты растений, ограничением стоимости собственности в подвальных помещениях и на первых этажах зданий, запрет на виды деятельности, усугублению последствия наводнения или приводящие к загрязнению водных объектов в паводки, ограничение числа рабочих мест в опасных зонах и т.д.); - проведение инженерных мероприятий, уменьшающих потенциальный ущерб от затопления (закрепление отдельных сооружений, обустройство жилых помещений на отметках, превышающих расчетный уровень подъема воды и т.д.). 6. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ВВЕДЕНИЯ ОСОБОГО РЕЖИМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ 21. Для организации более оперативного управления при затоплении территорий и оперативного принятия решений по планирования защитных мероприятий настоящим Положением вводится особый порядок взаимодействия специально - уполномоченных органов федерального и регионального подчинения по охране окружающей среды и природных ресурсов, территориальных органов министерств и ведомств, действующих на территории Иркутской области, органов местного самоуправления, а также порядок передачи и обмена информацией по данному вопросу. 22. В целях осуществления оперативности управления и обмена информацией потоки информации должны быть ориентированны на применение и развитие новых госинформационных технологий, создание автоматизированной системы выделения границ затопления и подтопления и зонирования территорий по степени риска, оперативной оценки ущербов от затопления и подтопления и управления программой мероприятий по предотвращению и защите от паводка. Технический проект данной автоматизированной системы разработан Ангаро - Байкальским бассейновым водохозяйственным управлением (АББВУ) в составе блока методических материалов: "Методические основы подготовки проектов выделения зон затопления и подтопления и введение особого режима хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях", утвержденных администрацией Иркутской области. 23. Разработка программных средств геоинформационной системы (ГИС) и проекта потоков информации между ведомственными организациями, штабом по делам ГО и ЧС и администрацией области возлагается на АББВУ, оно же является по поручению администрации Иркутской области и штаба по делам ГО и ЧС области генеральным заказчиком работ по данной тематике. На АББВУ возлагается методическая разработка программы мероприятий по созданию автоматизированной системы, проектов выделения границ затопления и зон риска от затопления и подтопления паводками по территориям Иркутской области, координации работ организаций и ведомств в данном направлении. 24. На Восточно - Сибирское аэрогеодезическое предприятие возлагается подготовка реестровой и цифровой топоосновы для проектируемых бассейнов водных объектов в форматах, согласованных с АББВУ, и стыковка модуля настоящей геоинформационной системы с создаваемой по заданию Правительства РФ ГИС органов государственной власти. 25. На Иркутский областной комитет по охране окружающей среды возлагается подготовка слова баз данных (в форматах, согласованных с АББВУ) по объектам, являющимся явными или потенциальными загрязнителями водной среды и попадающими в зону затопления или подтопления, объектам, которые могут нанести вред водной среде при затоплении в результате наводнений или паводков. 26. На Иркутский областной комитет по земельной реформе и земельным ресурсам возлагается подготовка слоев и баз данных (в форматах, согласованных с АББВУ) по результатам инвентаризации землепользования в затапливаемой зоне и объектам, попадающим в зоны затопления или подтопления, а также структуре и ценности затапливаемой зоны, структуре угодий, тарифам стоимости земельных участков. 27. На Иркутскгидромет возлагается подготовка баз данных исходной гидрометиоинформации по стороны наблюдений, предоставление гидрологических и морфологических данных по бассейну водного объекта и расчет совместно с АББВУ границ затопления различной обеспеченности стока, разработка прогнозных моделей уровней затопления для бассейнов рек, оперативная подготовка прогноза и заполнение баз данных по ним. 28. На органы местного самоуправления городов и районов Иркутской области, их управления и отделы архитектуры возлагается проведение инвентаризации объектов, попадающих в зону затопления и подтопления, внесение коммуникаций, защитных объектов, их характеристик, проектов защитных мероприятий и создание баз данных по данным объектам в форматах, рекомендуемых АББВУ, а также ведение баз данных по ущербам, нанесенным в результате наводнений и паводков, жилым зданиям, подверженным затоплению и подтоплению, жалобы жителей по вопросам затопления или подтопления, введение режимов чрезвычайной ситуации в районах катастрофического затопления. 29. На штаб по делам ГО и ЧС области возлагается подготовка баз данных по ущербам от паводков и наводнений, подготовка мероприятий по организации экстренной помощи и проектированию защитных и спасательных сооружений, разработка и нанесение на карты планов эвакуации, контроль за исполнением противопаводковых мероприятий и согласование проектов выделения границ затопления и зон риска от затопления. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕЖИМА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 30. Руководители специально - уполномоченных органов на территории Иркутской области и представители администрации и органов местного самоуправления, разрешившие несанкционированную деятельность в зонах особого режима хозяйственной деятельности, регламентируемую Положением и утвержденным "Проектом", несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и Иркутской области, при понесенных ущербах в результате затопления и подтопления. 31. Руководители предприятий и организаций, независимо от подчинения и форм собственности, действующие на территории Иркутской области, а также физические лица несут гражданско - правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством за ущерб, нанесенный в результате несанкционированной деятельности, а также за ущерб другим предприятиям и физическим лицам, нанесенный в результате несанкционированной деятельности на затапливаемых территориях с особым режимом хозяйственной деятельности. 32. (Исключен - Постановление Губернатора Иркутской области от 19.07.2002 г. N 419-п) 33. Государственный контроль за соблюдением режима хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях осуществляется управлением водных ресурсов Иркутской области в соответствии с полномочиями, представленными ему действующим законодательством. 34. Контроль за деятельностью указанных выше служб во исполнение настоящего Положения возлагается на противопаводковую комиссию Иркутской области, создаваемую при администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|