Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 17.09.1997 № 13/6-ЗС

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.09.97 от 13/6-ЗС
    
Об "Основных принципах  формирования
областного бюджета и взаимоотношений 
с   субъектами    консолидированного 
бюджета на 1998 год"
     
     
     В  соответствии  со  статьей  4  Закона  Иркутской  области "О
порядке   подготовки,  внесения,  рассмотрения  и  принятия  Закона
Иркутской    области   "Об   областной   бюджете   на   1998   год"
Законодательное собрание
     
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     утвердить  "Основные  принципы формирования областного бюджета
и  взаимоотношений  с субъектами консолидированного бюджета на 1998
год".
     
     
     
                 Председатель Законодательного собрания И.З. Зелент

     
                                         Приложение к постановлению
                                              от 17.09.97 № 13/6-ЗС


                  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
                 ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВЗАИМООТНО-
                  ШЕНИЙ С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРО-
                    ВАННОГО БЮДЖЕТА НА 1998 ГОД
     
     
     Доходная  часть консолидированного бюджета области формируется
на     основе     оценки     выполнения     основных    показателей
социально-экономического    развития    в   1997   году,   прогноза
налогообразующих  показателей 1998 года и последствий от реализации
основных  положений проекта Налогового кодекса Российской Федерации
в 1998 году.
     1.  Доходы  областного  бюджета  формируются  по нормативам от
федеральных и областных налогов в следующих размерах:
     -  от  налога на прибыль предприятий и организаций по ставке -
10 процентов;
     - от налога на имущество предприятий - 50 процентов;
     - от подоходного налога с физических лиц - 30 процентов;
     -  от  акцизов  на  спирт,  водку и ликероводочные изделия, на
гидролизный спирт и спиртосодержащие растворы - 50 процентов;
     - от водного налога - 30 процентов;
     -   от   налога  на  покупку  иностранных  денежных  знаков  и
платежных   документов,   выраженных  в  иностранной  валюте  -  40
процентов.
     От    налогов    и   сборов   по   нормативам,   установленным
законодательством Российской Федерации и области:
     - доходов от приватизации;
     -    дивидендов    по    акциям,   находящимся   в   областной
собственности, и доходов от аренды областного имущества;
     -  земельного  налога  и  арендной  платы  за  земли городов и
поселков;
     - платежей на пользование природными ресурсами;
     - отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
     - прочих налогов и сборов;
     -  возврата  кредитов  и процентов по ним, выданных из средств
областного  бюджета,  доходов от размещения областных ценных бумаг,
в соответствии с утвержденным проспектом эмиссии;
     -  часть  налога  на  добавленную стоимость на товары (работы,
услуги),  производимые  (выполняемые,  оказываемые)  на  территории
Российской  Федерации  по  нормативам, утверждаемым законом области
об областном бюджете на планируемый год.
     2.   В   доходы  местных  бюджетов  передаются  отчисления  от
федеральных и областных налогов по следующим нормативам:
     -  от  налога на прибыль предприятий и организаций по ставке -
12 процентов;
     - от налога на имущество предприятий - 50 процентов;
     - от подоходного налога с физических лиц - 70 процентов;
     - от водного налога - 30 процентов;
     - от акцизов на прочие группы товаров - 100 процентов;
     -  от  единого  налога и стоимости патента по субъектам малого
предпринимательства,     перешедших     на    упрощенную    систему
налогообложения - 100 процентов;
     -  часть  налога  на  добавленную стоимость на товары (работы,
услуги),  производимые  (выполняемые,  оказываемые)  на  территории
Российской  Федерации  по  нормативам, утвержденным законом области
об областном бюджете на планируемый год.
     От  других  налогов  и  сборов  по  нормативам,  установленным
законодательством  Российской Федерации, области и решением местных
органов самоуправления:
     - доходов от приватизации;
     - дивидендов   по   акциям,   находящихся    в   муниципальной
собственности и доходов от аренды муниципального имущества;
     - земельного    налога    и   арендной    платы    за    земли
сельскохозяйственного  назначения  и  земельного  налога и арендной
платы за земли городов и поселков;
     - платежей на пользование природными ресурсами;
     - прочих  налогов  и  сборов  в  соответствии   с  действующим
законодательством.
     3.  В 1998 году завершить переход на исполнение доходной части
бюджетов   всех   уровней   управлением  федерального  казначейства
Минфина   России  по  Иркутской  области  на  основании  бюджетного
соглашения  между  администрацией Иркутской области и Министерством
Финансов   Российской   Федерации   для   осуществления   учета   и
распределения   налогов  и  платежей  по  нормативам,  определенным
законодательством Иркутской области.
     4. Оценка доходов по каждому доходному  источнику производится
в   соответствии   с   методическими   рекомендациями   по  расчету
потенциала  доходов  бюджетов  городов и районов Иркутской области,
утвержденными  постановлением  губернатора   области  от   29.04.97
№ 150-п с учетом изменений и дополнений, связанных    с   введением 
Налогового кодекса Российской Федерации.
     5.  Уплата  налогов  и  сборов предприятиями, в состав которых
входят  территориально  обособленные  структурные подразделения, не
имеющие  отдельного  баланса  и  расчетного  счета, производится по
месту   нахождения   этих   структурных  подразделений  в  порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации,  областным
законодательством,  решениями  органов  местного  самоуправления  в
части местных налогов.
     6.  В  1998  году  до  введения  Налогового кодекса Российской
Федерации     сохраняются     действующие     налоговые     льготы,
предусмотренные областными законами.
     7.   За   период   предоставления  инвестиционного  налогового
кредита,  отсрочек  и  рассрочек  по  уплате  налогов в областной и
местный   бюджеты  взимаются  проценты  в  размере  до  1/2  ставки
рефинансирования  Центрального  банка  Российской Федерации на дату
предоставления льготы.
     8.  Минимальные  бюджеты  на  1998  год  формируются на основе
временных  минимальных  социальных  норм  и  финансовых  нормативов
области.
     Базовые  показатели  1997  года  в  части стипендий, частичной
компенсации  удорожания  стоимости питания учащихся, единовременных
выплат  по  пособиям на детей корректируются на досчет минимального
размера     оплаты     труда    до    установленного    федеральным
законодательством уровня (83490 рублей) в месяц.
     В  объем  расходов  минимальных  бюджетов  включаются затраты,
обусловленные решениями, принятыми на федеральном уровне:
     -  на  реализацию  Законов  "О  ветеранах",  "О  погребении  и
похоронном деле";
     -  на    выплату   единовременных   пособий   на   детей   и
компенсационных выплат семьям с детьми;
     -  на  содержание  переданных  в  муниципальную  собственность
объектов  жилья  и  соцкультбыта  по актам передачи в 1996 году и 1
полугодии 1997 года;
     - на содержание новой сети учреждений по социальной сфере;
     - обоснованная кредиторская задолженность.
     В  бюджете  г.  Иркутска,  выполняющего   функции   областного
центра,  предусматривается   субвенция  в  размерах,  установленных
областным законодательством.
     9. В  областной  бюджет  включаются  расходы   на   реализацию
областных  целевых  программ  и  мероприятий.  Конкретный  перечень
программ  и  мероприятий  с предполагаемыми объемами финансирования
указывается  в  проекте закона области об областном бюджете на 1998
год.
     10. Государственная  поддержка  приоритетных  производственных
отраслей  осуществляется  в  форме  предоставления бюджетных ссуд и
государственных   гарантий,   инвестиционного   налогового  кредита
коммерческим    и    некоммерческим    организациям    в   порядке,
предусмотренном областным законодательством.
     Без  проведения  конкурса государственная поддержка может быть
оказана в случае:
     - предусмотренном действующим законодательством;
     - отсутствия  альтернативы  в  предложениях  от   коммерческих
структур.
     Прекратить  практику предоставления бюджетных ссуд по льготным
процентным  ставкам.   Государственная   поддержка  предоставляется
предприятиям,  выпускающим   товары   народного    потребления    и
продовольствие, оказывающим услуги населению,крестьянско-фермерским 
хозяйствам  и малым предприятиям  наукоемких  производств,  долевое 
участие  бюджетных  средств в финансировании наиболее  экономически 
эффективных  инвестиционных и конверсионных программ с обязательным
закреплением  доли  областной  собственности   в   имуществе   этих 
предприятий.
     Государственная  поддержка  агропромышленного комплекса в 1998
году предусматривается по следующим направлениям:
     - дотация на продукцию животноводства;
     - оказание помощи крестьянским и фермерским хозяйствам;
     - страхование посевов;
     - поддержка первичного семеноводства;
     - поддержка племенного дела в животноводстве и птицеводстве;
     - коренное  улучшение  земель  и  отдельные   мероприятия   по
сельскому хозяйству;
     - техническая политика, в том числе лизинг;
     - подготовка жилья и социальных объектов к зиме;
     - социальное развитие села.
     Государственная    поддержка    агропромышленного    комплекса
Усть-Ордынского  Бурятского  автономного  округа  осуществляется  в
соответствии  с  заключенным  с  ним  соглашением  и  утверждаемыми
программами.
     11. Расходы  на   государственное  управление  определяются  с
учетом   поэтапного   введения  Кодекса  областных  государственных
должностей   с   обеспечением  в  1998  году  финансирования  фонда
заработной   платы  на  основе  единой  схемы  должностных  окладов
государственных служащих.
     12. Расходы,  не учтенные временными финансовыми  нормативами,
принимаются  по  отчету 1996 года с учетом ожидаемого исполнения за
1997  год и в пределах имеющихся доходов консолидированного бюджета
области.
     13. Осуществление  адресной социальной поддержки  для наименее
защищенных слоев населения.
     14. Финансирование       жилищно-коммунального       хозяйства
осуществляется    органами   местного   самоуправления   с   учетом
утвержденных   федеральных   стандартов   и   областных  финансовых
нормативов.
     15.  При  расчете  размеров  минимальных  бюджетов  территорий
администрацией  области  устанавливается  уровень оплаты населением
стоимости   перевозок  внутригородским,  пригородным,  областным  и
муниципальным  транспортом  не  ниже 80% нормативной стоимости этих
услуг  с  сохранением  действующих  льгот  и  мер социальной защиты
населения.
     16.   Сохранение   финансирования   строительства   жилья  для
отдельных  льготных  категорий  населения,  строительство и покупка
жилья  для  работников отраслей социальной сферы, государственных и
муниципальных  служащих за счет жилищных субсидий и бюджетных ссуд,
в соответствии с действующим законодательством.
     17.   В   защищенные   статьи   расходов   областного  бюджета
включаются:
     -  сумма  текущих  расходов  бюджетных  учреждений по статьям:
заработная  плата  с  начислениями,  пособия,  стипендии,  питание,
медикаменты;
     - фонд выравнивания по текущим расходам;
     - мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства  к 
зиме - 50%;
     - фонд непредвиденных расходов администрации области - 50%;
     - резервный фонд - 100%;
     - дотации на продукцию животноводства -50%;
     - на реализацию Закона "О ветеранах" - 50%.
     18.  Предельный  размер  дефицита областного бюджета не должен
превышать  10%  объема расходов минимального бюджета с обязательным
указанием источников покрытия дефицита.
     19.  В случае необходимости для финансирования неотложных нужд
(защищенных   статей)   и   временных   кассовых  разрывов  бюджета
администрацией   области   и   исполнительными   органами  местного
самоуправления  могут  привлекаться заемные средства: краткосрочные
ссуды,  кредиты коммерческих банков - в соответствии с нормативными
правовыми актами области.
     20.  Объем  внутренних  заимствований  не должен превышать 30%
доходов областного бюджета.
     21.  Администрация  области выдает обязательства и гарантии на
сумму не более 15% доходов областного бюджета.
     22.   С  учетом  принятых  на  федеральном  уровне  решений  в
областном  бюджете  консолидируются средства областных внебюджетных
фондов:
     - социальной поддержки населения;
     - экологического;
     - территориального дорожного фонда;
     - территориального    фонда    обязательного   медицинского
страхования.
     23.    Для   сокращения   встречных   финансовых   потоков   и
своевременного   зачисления   средств   в  бюджеты  регионов  часть
перечисляемых  дотаций  замещается  повышением норматива отчислений
от налога на имущество предприятий (до 70 процентов).
     24.  До  принятия  закона  "Об  областном бюджете на 1998 год"
администрацией  области  расчеты  минимальных бюджетов территорий и
областного  бюджета уточняются с учетом введения Налогового кодекса
Российской   Федерации   и   отменой  (приостановлением,  поэтапным
введением)   законодательных   и  иных  правовых  актов  Российской
Федерации, не обеспеченных источниками финансирования.
     
     
                                   Заместитель председателя Законо-
                                   дательного собрания Г.В. Истомин


Информация по документу
Читайте также