Расширенный поиск
Постановление Губернатора Иркутской области от 12.01.1998 № 17-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12.01.1998 г. Иркутск N 17-п О реформировании жилищно-коммуналь- ного хозяйства области Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 28 апрели 1997 года N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федераций" и от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации", в целях повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда городов и районов области, повышения качества предоставляемых услуг, постановляю: 1. Утвердить Программу реформирования жилищно - коммунального хозяйства Иркутской области на 1998-2003 годы (прилагается). 2. Рекомендовать мэрам и главам администраций городов и районов области, руководителям организаций городских и районных жилищно - коммунальных хозяйств считать приоритетной задачей дальнейшее развитие реформы жилищно - коммунального хозяйства на основе проведения демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, его ремонта и реконструкции, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилищных и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты, усиления адресной поддержки малообеспеченных семей, для чего в 1 квартале 1998 года разработать и принять городские (районные) программы реформирования жилищно -коммунального хозяйства на 1998-2003 годы. В своей практической деятельности привлекать в обязательном порядке строительные организации области на альтернативный рынок услуг в жилищно - коммунальной сфере на эксплуатацию, ремонт и реконструкцию инженерных коммуникаций, жилищного фонда. 3. Комитету по архитектуре, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству администрации области (Хакимов Р.З.): 3. 1. Для создания условий по наработке положительного опыта работы по дальнейшему реформированию жилищно - коммунального хозяйства в городах Иркутске, Братске, Шелехове, Саянске, Иркутском районе организовать по согласованию с мэрами и главами администраций городов и районов области на указанных территориях опережающую отработку механизмов реализации Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства. 3. 2. В первом квартале 1998 года подготовить постановления губернатора области, позволяющего применить стандарты на проектирование и строительство в Иркутской области объектов с энергосберегающими технологиями, а также в полной мере учитывать объемы пользования жилищно - коммунальными услугами в процессе эксплуатации жилья. 4. Комитету по экономике администрации области (Золкина Н.А.), главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) при подготовке проекта областного бюджета на 1998 и последующие годы предусмотреть расходы, связанные с реализацией Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства области. 5. Управлению социальной защиты населения администрации области (Родионов В.А.) подготовить в 1 полугодии 1998 года Положение об адресной поддержке малообеспеченных слоев населения по предоставлению субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг. В течение первого квартала 1998 года рассмотреть вопрос сформирования в городах и районах области служб, выполняющих функции по предоставлению гражданам (семьям) субсидий (компенсаций) по оплате жилья и коммунальных услуг. 6. Утвердить состав комиссии по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Иркутской области, Положение о комиссии (прилагаются). Председателем комиссии назначить заместителя главы администрации области Брилку С.Ф. 7. Ответственным за проведение реформы жилищно - коммунального хозяйства области определить комитет по архитектуре, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству администрации области (Хакимов Р.З.). 8. Иркутскому областному комитету государственной статистики (Иванова И.В.), начиная с 1998 года, обеспечить представление в администрацию области информации по форме 22-ЖКХ "Сведения о работе предприятии жилищно - коммунального хозяйства", а также данных мониторинга хода реформы жилищно - коммунального хозяйства. 9. Считать утратившими силу распоряжения первого заместителя главы администрации области от 16.06.97 г. N 268-рз "О комиссии по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в Иркутской области" и от 08.08.97 г. N 305-рз "Об утверждении Положения о комиссии по реформированию жилищно - коммунального хозяйства". 10. Комитету по связям о общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора (Мальцев Е.Л.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, организовать его широкое обсуждение. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на первого заместителя главы администрации области Межевича В. Е. Б.А.ГОВОРИН УТВЕРЖДЕНА постановлением губернатора области от 12.01.1998 г. N 17-п ПРОГРАММА реформирования жилищно - коммунального хозяйства Иркутской области на 1998-2003 годы Программа реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства Иркутской области разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" и с учетом особенностей городов Восточной Сибири, а также результатов проведенных в 1991-1997 годах жилищных преобразований. Анализ существующей проблемы в жилищно - коммунальном хозяйстве в настоящее время характеризуется существенными недостатками в обслуживании жилых домов, а также предоставлении жилищно - коммунальных услуг. Реформа проводится с целью перевода жилищно - коммунального хозяйства на рыночные социально - ориентированные принципы функционирования и необходимости совершенствования механизмов финансирования отрасли. Базой формирования рыночных отношений в жилищной сфере явилась начавшаяся в 1989 году приватизация жилищного фонда. К 1 октября 1997 года число жилых помещений, перешедших в частную собственность путем приватизации на территории области, составило 284431 или 34,2% от всех подлежащих приватизации помещений. В сельской местности в личную собственность граждан передано 32099 жилых помещений (33% подлежащих приватизации). Кроме того, начался процесс деприватизации квартир. Только за 1995 год 293 квартиры общей площадью 14,8 тыс. кв. метров вновь перешли в собственность муниципалитетов. Основной причиной спада темпов приватизации является низкое качество жилья. На начало текущего года около 1 млн. кв. метров (2%) жилых помещений было в ветхом и аварийном состоянии, в них проживало 62522 человека. В неотложном ремонте нуждаются более 3 млн. КВ. метров (6%) жилых помещений. Общая площадь капитально отремонтированных домов ежегодно сокращается. В 1996 году она составила 187,2 тыс. кв. метров против 529,5 тыс. кв. метров в 1990 году. Для обеспечения сохранности жилищного фонда и поддержания жизнедеятельности коммунального хозяйства необходимо производить ремонт 1,5-2,0 млн. кв. метров жилья. Основными причинами снижения объемов капитального ремонта является недостаточность средств, резкое повышение стоимости стройматериалов и отсутствие ремонтно - строительных баз в области. Водопроводное хозяйство области по протяженности уличных городских сетей ежегодно сокращается. В 1995 году протяженность их составляла 1809,6 км, в 1996 году - 1773,2 км. Таким образом, программой предусматривается не только улучшение условий проживания граждан, но и ощутимое снижение эксплуатационных затрат, что является необходимым условием реформирования жилищно - коммунального хозяйства. I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ Реформа в Иркутской области проводится с целью перевода жилищно - коммунального хозяйства на рыночные социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения необходимым качеством жилищно - коммунальных услуг. Решение поставленной цели включает следующие задачи: а) соотношение стоимости качеству жилищно - коммунальных услуг; б) совершенствование механизмов финансирования отрасли; в) усиление социальной защиты населения в сфере жилищно - коммунального хозяйства; г) обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда, работой коммунального хозяйства. II. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 1. В городах и районах области, начиная с 1998 года, предусматривать: формирование и объединение собственников жилья и товариществ собственников жилья (ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем здание; организацию товариществ собственников жилья в процессе строительства новых жилых домов; упрощение и удешевление процедуры регистрации товариществ собственников жилья; обязательное получение товариществами собственников жилья, дотаций на оплату (содержание) жилья и коммунальных услуг в тех же размерах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда; предоставление целевых налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов местного самоуправления; выделение земельных участков в собственность товариществ собственников жилья в соответствии о земельным законодательством. 2. Провести демонополизацию обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг на следующих условиях: во всех городах и районах области обеспечить создание служб заказчика жилищно - коммунальных услуг и подрядчиков по предоставлению этих услуг; использовать в качестве подрядчиков в выполнении ремонтно - строительных работ строительные и монтажные организации области; проводить формирование муниципальных заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно - коммунального назначения, а также по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно - правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ; с 1998 года приступить к поэтапному разгосударствлению организаций жилищно - эксплуатационного хозяйства, обеспечивая при этом реальное равноправие хозяйствующих субъектов различных организационно - правовых форм; в городах и районах области для муниципального жилищного фонда провести постепенный переход на конкурсный отбор организаций для его обслуживания с привлечением частных компаний с тем, чтобы в 1998 году на этих условиях работали службы заказчика в каждом административном районе и городе, дальнейшее развитие этой системы определить по итогам работы за 1998 год. 3. В городах и районах области в 1998 году провести работу по заключению договоров на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений, службами заказчика и в дальнейшем проводить эту работу постоянно; проводить работу по обязательному заключению договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов работ, подлежащих выполнению, а также санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение. 4. Для снижения издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда и поставке коммунальных услуг в 1998 году определить средне областные нормативы энерго-, водо-, газоснабжения для населения, которые могут быть использованы при формировании бюджетов. При установлении тарифов на электро, теплоэнергию исходить из действующего законодательства. Разработать нормативы затрат при калькулировании тарифов на коммунальные услуги. В городах и районах области: при установлении цен и тарифов на оплату за содержание и эксплуатацию жилья и коммунальных услуг обеспечить контроль за обоснованностью производственных затрат; учитывать недостаток (избыток) бюджетных средств организаций, возникший по независящим от них причинам в предшествующем периоде регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатам проверки хозяйственной деятельности субъектами регулирования; в принимаемых решениях о предоставлении отдельным категориям потребителей дополнительных льгот по оплате услуг тепло - электрогазо - водоснабжения в обязательном порядке указывать источники финансирования (покрытия выпадающих доходов); совместно с территориальным управлением госэнергонадзора (ТУГЭН) Иркутской области постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий; разработать в 1998 году и утвердить программу установки в домах приборов учета расхода воды и тепловой энергии, в первоочередном порядке приборы учета устанавливать в домах товариществ собственников жилья. Организовать мониторинг рынка услуг жилищно - коммунального хозяйства, включая анализ существующих цен и тарифов в этой сфере. Совместно с комитетом цен областной администрации, Региональной энергетической комиссией областной администрации организовать контроль за правильностью установления и применения предельных ставок и тарифов в жилищно - коммунальной сфере. III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТОВ ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Обеспечить в городах и районах области: к 2003 году полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт жилищного фонда при сохранении и расширении мер социальной защиты отдельных категорий граждан; предельный уровень платежей населения устанавливается администрацией области ежегодно с учетом стандартов, утвержденных федеральным и областным законодательством, так же финансово - экономической ситуации и реальных доходов населения; органы местного самоуправления городов и районов области в течение переходного периода самостоятельно устанавливают ставки и тарифа на жилищно - коммунальные услуги для населения в пределах, определенных администрацией области; ввести на территории городов и районов области оплату 100% расходов по содержанию жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг для нанимателей и собственников, имеющих второе жилье, кроме граждан, имеющих право на дополнительную площадь, обеспечив защиту интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров. Социальная норма площади жилья принимается по нормативам, утвержденным постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 16.07.97г. N 31-оз. Во всех городах и районах области: рассмотреть и утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, определить порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту указанного жилищного фонда. Производить в городах и районах области: дальнейшую дифференциацию ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг в зависимости от качества и места нахождения жилья, регулярно пересматривать ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги, не допуская уменьшения доли платежей населения в общем объеме финансирования затрат на предоставление жилищно - коммунальных услуг; включать в ставку оплаты жилья, предоставляемого по договору найма в государственном и муниципальном жилищных фондах плату за наем жилья; ввести, начиная с 1999 года систему государственного страхования жилья всех форм собственности. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Порядок предоставления гражданам (семьям) компенсаций (субсидий) предусмотрен постановлением главы администрации области от 17.09.96г. N 174-пг "О плате за жилье и коммунальные услуги". Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи (одиноко проживающих граждан) на оплату жилищно - коммунальных услуг от совокупного дохода семьи (одиноких граждан) в следующих размерах: 1997г. - 16% 1998г. - 18% 1999г. - 19% 2000г. - 21% 2001г. - 22% 2002г. - 23% 2003% - 25% Начиная с 1998 года: проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения городов и районов области, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций; анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние хозяйствующих субъектов области. Подготовить в первом полугодии 1998 года предложения по системе адресной поддержки (выделение дотаций) определенных групп населения по оплате жилищно - коммунальных услуг. V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В установленном порядке вносить губернатору области предложения по совершенствованию законодательной базы Российской Федерации, в том числе налогового законодательства в жилищно - коммунальном хозяйстве, а также по формированию законодательной и нормативной базы, охватывающую всю деятельность жилищно - коммунальной сферы Иркутской области. Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов по регулированию правоотношений в жилищно - коммунальной сфере. VI. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ожидаемые результаты реализации программы должны обеспечить: реорганизацию сложившейся системы управления жилищно - коммунальным хозяйством, формирование товариществ собственников жилья (ТСЖ) создание системы рынка жилищно - коммунальных услуг, повышение конкурентоспособности услуг, увеличение доли жилищного фонда, который обслуживается на договорной основе; снижение издержек производителей услуг и обеспечение социальной защиты населения при поэтапном повышении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг; увеличение числа жилищного фонда и бюджетных организаций оснащенных приборами учета расхода ресурсов; выход из критического состояния объектов инженерной инфраструктуры; обеспечение нормативно - правового регулирования отношений в жилищной сфере, принятие областных законов и нормативных актов. Заместитель главы администрации С.Ф.БРИЛКА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|