Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 21.01.1998 № 18/11-ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 16 О ратификации Соглашения "О социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Иркутской области и Правительством Республики Бурятия на 1998-2000 годы" На основании п.4 с и п.5 ст. 26 Устава Иркутской области и в соответствии со ст. 64 Регламента Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: ратифицировать Соглашение "О социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Иркутской области и Правительством Республики Бурятия на 1998-2000 годы ." И.о. председателя Законодательного собрания Г.В. ИСТОМИН Иркутск 21 января 1998 года N 18/11-ЗС СОГЛАШЕНИЕ о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией Иркутской области и Правитель- ством Республики Бурятия на 1998-2000 годы Администрация Иркутской области и Правительство Республики Бурятия, именуемые далее Стороны , отмечая общность исторического прошлого, многолетний опыт всестороннего сотрудничества и сходство многих современных проблем социально-экономического, экологического, научно-технического развития территорий как равноправных субъектов Российской Федерации, основываясь на принципах федерализма, возрастающей взаимной заинтересованности в развитии многосторонних связей, понимая исключительную важность сохранения уникальной экосистемы озера Байкал и рационального природопользования природных ресурсов его бассейна, а также, принимая во внимание его высокий международный статус как Участка Всемирного природного и культурного наследия, для создания благоприятных условий деятельности хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления, в целях производственной, социально-экономической интеграции и кооперации, заключили настоящее соглашение о нижеследующем: Статья 1 Стороны намерены продолжать и расширять существующие экономические, научно-технические и культурные связи на основе равенства, партнерства и взаимной выгоды. Статья 2 Стороны поручают соответствующим органам государственного и местного уровня управления согласовывать программы по развитию и расширению этих связей, включая подготовку и переподготовку кадров, обмен студентами, аспирантами, стажерами, и другие формы контактов, отвечающие интересам обеих Сторон. Стороны будут взаимодействовать в сфере духовности и развития традиций обоих народов регионов. Статья 3 Стороны считают необходимым разработать комплексную межрегиональную программу по развитию производительных сил Иркутской области и Республики Бурятия в рамках концепции устойчивого развития и долгосрочной стратегии сотрудничества Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Стороны разрабатывают совместную стратегию развития внешнеэкономической деятельности с зарубежными странами с учетом экономической интеграции Российской Федерации со странами АТР. Статья 4 Для наиболее полного использования ресурсного, промышленного, научно-технического и финансового потенциалов регионов Стороны будут проводить согласованную финансовую и промышленную политику в следующих направлениях: - развитие производственной, социальной и институциональной инфраструктуры; - стимулирование всех видов предпринимательства; - создание эффективного межрегионального механизма привлечения инвестиций, опирающегося на банковскую систему, финансовые и фондовые рынки, в том числе Сибири и Дальнего Востока; - реконструкцию действующих и создание новых производств на основе рационального использования сырьевой базы регионов для выпуска высоко конкурентной продукции; - взаимодействие предприятий строительного, транспортного, курортного и туристического комплексов; - создание новых производств, обеспечивающих глубокую переработку сырья; - эффективное использование лесных ресурсов; - кооперирование в области машиностроения, металлообработки, переработки в сфере АПК, лекарственного сырья и других даров природы; - внедрение экологически чистых технологий; - развитие и координация единой системы финансового обращения, взаимного расчета долгов между предприятиями, расположенными на территории Сторон; - реализация программ по экологической защите озера Байкал и его бассейна; - восстановление и укрепление межхозяйственных связей и их дальнейшее развитие на долгосрочной основе. Статья 5 Для обеспечения деятельности механизма привлечения инвестиций в экономику регионов Стороны договорились осуществлять взаимную координацию и взаимопомощь: - в стимулировании финансового рынка путем создания единой информационной системы и единых баз данных на основе применения современных технологий; - в развитии системы взаимных гарантий и страхования инвестиций путем создания системы финансовой безопасности на рынке ценных бумаг и поддержки разнообразных форм компенсации; - в поддержке программ и проектов развития финансового рынка, представляющих взаимный интерес; - в ускорении и развитии рынка ценных бумаг, обеспечения его ликвидности и устойчивости акций предприятий; - в организации деятельности депозитариев, расчетно-клиринговых организаций и торговых систем. Статья 6 Стороны считают необходимым создание координационного совета для определения целей политики межрегионального сотрудничества, выбора ее объектов и решения основных проблем. Координационный совет в процессе своей работы формирует совместную концепцию социально-экономического развития регионов, обеспечивает координацию и сотрудничество законодательной и исполнительной власти Иркутской области и Республики Бурятия с представителями всех видов собственности. Статья 7 Стороны считают первоочередными меры, гарантирующие сохранение и использование ранее накопленного научно-технического потенциала и его наращивание в интересах развития экономики регионов. Необходимо естественное интегрирование науки в новых экономических условиях: внедрение разработок прикладного характера, проведение работ и услуг научного и научно-технического характера, развитие обучающих и информационных центров для подготовки и перепрофилирования научных кадров. Статья 8 Стороны считают необходимым с целью оздоровления экологической обстановки в регионах рассмотреть: - возможность разработки и реализации совместной программы газификации Иркутской области и Республики Бурятия; - объединение усилий по привлечению необходимых российских и иностранных инвестиций для освоения газовых месторождений регионов; - включение проекта освоения газовых ресурсов в части решения экологических проблем в Комплексную федеральную программу по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна с частичным финансирование из средств Федерального экологического фонда; - представление единой позиции Сторон при реализации проекта, предусматривающего экспорт газа из Иркутской области и Республики Саха (Якутия) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Статья 9 В целях эффективного использования инвестиционного потенциала Иркутской области и Республики Бурятия Стороны считают возможным осуществлять совместную разработку месторождений полезных ископаемых. Статья 10 Стороны договорились проводить согласованную политику по созданию новых энергетических объектов, передаче электроэнергии и взаимовыгодной тарифной стратегии. Статья 11 Стороны принимают совместные меры по формированию единой транспортной инфраструктуры и обеспечивают надежность и эффективность транспортного транзита через свои территории. Стороны координируют политику по: - тарифному регулированию перевозок пассажиров и грузов; - объединению усилий в решении вопроса о железнодорожных тарифах и об учете условий транспортировки грузов на сибирско-дальневосточных магистралях; - организации производства и ремонта подвижного состава (грузовых и пассажирских автомобилей, вагонов, речных и воздушных судов); - создание единых транспортных технологий; - обеспечение финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию стратегически важных автомобильных дорог. Статья 12 Стороны способствуют расширению прямых хозяйственных связей между предприятиями, заключению взаимных договоров на по- ставку продовольственных товаров, товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения. Статья 13 Стороны в целях поддержки товаропроизводителей, обеспечения населения Иркутской области и Республики Бурятия экологически чистыми продуктами питания, производства комбикормов, другого сельскохозяйственного сырья содействуют развитию сотрудничества в сфере производства сельскохозяйственных продуктов и создания перерабатывающих мощностей, решают вопросы авансирования и инвестирования сельских товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Статья 14 Стороны договорились решать вопросы, касающиеся использования озера Байкал как объекта природопользования на паритетных началах и координировать совместные действия по принятию закона Российской Федерации Об охране озера Байкал . Статья 15 В целях сохранения экосистемы озера Байкал и рационального использования его водных ресурсов, Стороны обеспечивают выполнение Водного кодекса Российской Федерации и действующих Основных правил использования водных ресурсов водохранилищ Ангарского каскада ГЭС с учетом экологических требований. Стороны договорились, что нарушение одной из Сторон Водного Кодекса Российской Федерации и Основных правил использования водных ресурсов водохранилищ Ангарского каскада ГЭС оформляется совместным протоколом с оценкой экологического и экономического ущерба, и влечет применение санкций к виновному водопользователю. Статья 16 В чрезвычайных условиях водохозяйственной обстановки режимы наполнения и сработки озера Байкал определяются после консультаций Сторон, а совместные предложения представляются на рассмотрение Правительственной комиссии по Байкалу. При разногласии сторон каждая Сторона представляет свои предложения на рассмотрение Правительственной комиссии по Байкалу самостоятельно. Статья 17 Стороны способствуют принятию и реализации ежегодных природоохранных мероприятий в соответствии с заключенным Бассейновым соглашением и Комплексной федеральной программой по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна. Статья 18 Стороны обеспечивают сохранение биологического разнообразия озера Байкал и его бассейна, рациональное использование и воспроизводство его рыбных и других ресурсов путем научно обоснованного лимитирования улова рыбы, отстрела нерпы, а также путем улучшения взаимного информационного обеспечения и создания согласованной нормативно-правовой основы природопользования, развития экотуризма и охраны окружающей среды. Статья 19 Стороны обязуются обмениваться научной информацией по проблемам рационального использования природных ресурсов Байкальского бассейна с целью создания защищенной единой геоинформационной системы и разработки научно обоснованной стратегии развития Байкальского региона. Статья 20 Стороны считают необходимым проведение согласованной политики по формированию закупочных цен, координации работ в семеноводстве, племенной работе, противоэпизоотическим мероприятиям, по ликвидации очагов особо опасных инфекций, а также карантинных заболеваний животных и птиц, взаимовыгодным поставкам сырья и продовольствия, в том числе на давальческих условиях, по подготовке и переподготовке кадров, научному обеспечению АПК, обмену передовым опытом, а также содействие в проведении мероприятий, связанных с национальными особенностями регионов. Статья 21 Стороны условились оказывать содействие: - в организации торгово-экономических представительств территориальных организаций, которым поручена реализация настоящего Соглашения; - в углублении экономических связей предприятий и хозяйств; - в создании финансово-промышленных групп или совместных предприятий по проектам, представляющим взаимный интерес; - в проведении выставок-ярмарок товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения; - в ежеквартальном обмене информацией по уровню потребительских цен на товары и услуги с целью выработки согласованной ценовой политики. Статья 22 Каждая из Сторон признает право собственности другой Стороны ее граждан и юридических лиц в отношении расположенных на ее территориях предприятий, учреждений, организаций, других объектов и обязуется не предпринимать каких-либо односторонних действий по отношению к этой собственности. Стороны считают необходимым поручить финансовым органам рассмотреть вопрос о подготовке отдельного соглашения по уплате налогов и платежей предприятиями, в состав которых входят расположенные на территории одной из Сторон территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета в бюджеты территорий, на которых осуществляют деятельность эти подразделения. Статья 23 Стороны условились своевременно информировать друг друга и проводить взаимные консультации по вопросам, возникающим в ходе реализации настоящего Соглашения, а также подводить итоги выполнения настоящего Соглашения один раз в полугодие. Дополнения и изменения, вносимые в настоящее Соглашение, оформляются протоколом. Статья 24 Все разногласия и спорные вопросы, возникающие между Сторонами в связи с настоящим Соглашением, разрешаются путем переговоров между Сторонами. Статья 25 Стороны по конкретным направлениям сотрудничества, определенным настоящим Соглашением, готовят протоколы и договоры, предусматривающие обязательства Сторон по каждому из указанных направлений, порядок и сроки их исполнения, а также реализуют совместные инициативы по вопросам, требующим решения на уровне федеральных органов государственной власти. Статья 26 Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2000 года и автоматически пролонгируется на каждый последующий год, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону о своих намерениях расторгнуть настоящее Соглашение не менее, чем за месяц до истечения срока действия настоящего Соглашения. Прекращение действия настоящего Соглашения производится на основании совместного решения Сторон. Совершено в г.Улан-Удэ 9 января 1998 г. в 2-х экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу. Губернатор Президент-Председатель Иркутской области Правительства Республики Бурятия Б.А.Говорин Л.В.Потапов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|