Расширенный поиск
Постановление Губернатора Иркутской области от 10.09.1998 № 570-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 сентября 1998 г. Иркутск N 570-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Иркутской области от 16.03.2000 г. N 146-п) (В редакции Постановления Главы администрации Иркутской области от 29.10.2002 г. N 216-пг) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", руководствуясь подпунктами "е" и "з" пункта 1 статьи 33 Устава области, постановляю: 1. Образовать с 1 января 1999 года государственную жилищную инспекцию Иркутской области (далее - инспекция) со штатной численностью 17 единиц. 2. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Иркутской области от 29.10.2002 г. N 216-пг) 3. Комитету по экономике (Березутский Ю.А.), главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) при формировании областного бюджета на 1999 год предусмотреть расходы на содержание инспекции согласно прилагаемой смете расходов. 4. Комитету по хозяйственной деятельности администрации области (Рудых Ю.Н.) обеспечить транспортное обслуживание инспекции. 5. Комитету по управлению госимуществом области (Стефановский В.Е.) разместить инспекцию по адресу: г. Иркутск, ул. Сурнова, N 16. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Межевича В.Е. Б.А.ГОВОРИН Утверждено постановление губернатора области от 10 сентября 1998 года N 570-п ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Иркутской области По всему тексту Положения после слов "жилищный фонд" дополнить словами "и объекты коммунального назначения" в соответствующем падеже. (В редакции Постановления Губернатора Иркутской области от 16.03.2000 г. N 146-п) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Государственная жилищная инспекция Иркутской области (далее - инспекция) входит в систему органов государственной жилищной инспекции и образуется в составе администрации области. 1. 2. Главной задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, проведения реформы ЖКХ. 1. 3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, а также указаниями Главной государственной жилищной инспекции и настоящим Положением. Основными нормативно - методическими документами, регламентирующими деятельность инспекции являются: - настоящее Положение; - методические рекомендации по определению структуры, численности и условий оплаты труда работников государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации; - методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции; - рекомендации по порядку оформления и выдачи государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации представленной на приостановление действия или аннулирования лицензий на осуществление деятельности по использованию и содержанию жилищного фонда; - методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации; - положение о применении финансовых (штрафных) санкций государственной жилищной инспекцией; - инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.) и рациональному использованию в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 1. 4. Основными принципами деятельности инспекции являются: - законность действий при проведении инспекционных обследований; - подконтрольность и подотчетность Губернатору области, администрации области, комитету по ЖКХ и жилищной политике администрации области; (В редакции Постановления Губернатора Иркутской области от 16.03.2000 г. N 146-п) - взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Иркутской области, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1. 5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1. 6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют. 1. 7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ 2. 1. Основными задачами инспекции являются контроль за: - соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями; предоставляющими жилищно - коммунальные услуги и администрацией Иркутской области; - защита прав потребителей на получение жилищно - коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления; - выявление и предупреждения нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям; - проведением реформы жилищно - коммунального хозяйства. 2. 2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за: - использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; - техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами; - введением альтернативных видов обслуживания жилищного фонда; - реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей; - обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их потребление; - осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); - соблюдением правил пользования жатыми помещениями и придомовыми территориями; - техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий: - соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - проведение конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; - выполнением жилищно - коммунальных услуг по заявкам населения; - избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; - наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов и порядком их эксплуатации;<*> - наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда; - качеством предоставляемых жилищно - коммунальному хозяйству услуг; - исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2. 3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Иркутской области через своих представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов. 2. 4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: - плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год); - неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению губернатора и его заместителей, поручению комитета по архитектуре, строительству и ЖКХ или распоряжению руководства инспекции. 2. 5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и комитету по архитектуре, строительству и ЖКХ администрации Иркутской области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке. 2. 6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. 3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ 3. 1. Инспекция имеет право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта (или территории), независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечиваются согласием проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан с представителями правоохранительных органов; - требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно - коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения; - давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; - давать представление об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда; вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; - применять и взыскивать финансовые санкции (до принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, устанавливаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев - граждан и организаций, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; - участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции; - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений. - проводить экспертизу технической части вопросов качества жилищно - коммунальных услуг. (Дополнен - Постановление Губернатора Иркутской области от 16.03.2000 г. N 146-п) 3. 2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности. В предписании, помимо выявленных нарушений, указывается мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований: - собственниками подконтрольных объектов; представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов; - представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании; - общественными жилищными инспекторами. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 3. 3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении. 3. 4. Отказ от подписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. 3. 5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций. 4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ 4. 1. Инспекция обязана: - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов; - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований; - в случае несоблюдения нормативно - технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание; б) подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты; - представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ 5. 1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; - за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований, - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 5. 2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. 6. УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ 6. 1. Руководитель, равный государственный жилищный инспектор инспекции Иркутской области назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 6. 2. Руководитель инспекции: - несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями и имуществом инспекции; - готовит смету расходов на содержание инспекции и представляет на утверждение первому заместителю главы администрации области; - издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции; - организует и координирует в установленном порядке работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории; - назначает и увольняет работников инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников. 7. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ 7. 1. Средства, поступающие от применения финансовых санкций, направляются в бюджет существующего органа местного самоуправления, часть поступивших средств (не более 20 процентов) может быть направлена на материально - техническое обеспечение деятельности инспекции. 7. 2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов инспекции, и. распределение и расходование определяется соответствующим положением, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области. 7. 3. Оплата труда, материально - бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях. установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы органов исполнительной власти Иркутской области. 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРЕТЕНЗИЙ 8. 1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы. 8. 2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 8. 3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции. 8. 4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем или Главной государственной жилищной инспекцией. 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ 9. 1. Реорганизация и ликвидация инспекции производится постановлением губернатора Иркутской области. Заместитель главы администрации С.Ф.БРИЛКА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|