Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 14.10.1998 № 24/10-ЗС

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


263  Об  основных направлениях  бюджетной   и  налоговой политики и
     принципах формирования областного бюджета и взаимоотношений  с 
субъектами консолидированного  бюджета области  на 1999 год


     В  соответствии  со  статьей  4  Закона  Иркутской  области "О
порядке   подготовки,  внесения,  рассмотрения  и  принятия  Закона
Иркутской области "Об областном бюджете на 1999 год"Законодательное
собрание

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     утвердить  основные направления бюджетной и налоговой политики
и  принципы  формирования  областного  бюджета  и взаимоотношений с
субъектами консолидированного бюджета области на 1999 год.



                            Председатель  Законодательного собрания
                                                         И.З.ЗЕЛЕНТ

Иркутск
14 октября 1998 г.
N 24/10-ЗС






                 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И
  НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА
                             1999 ГОД



     Главной   целью   бюджетной  и  налоговой  политики  Иркутской
области  (далее  -  область)  на 1999 год является мобилизация всех
бюджетных  и  внебюджетных  ресурсов  для  преодоления  финансового
кризиса,  обеспечения  финансирования  бюджетной сферы и социальных
программ.

     I. Основные направления бюджетной и налоговой
        политики  на 1999 год

     1. Формирование   доходной   и  расходной  частей  в  условиях
действующей   налоговой   системы   и  бюджетного  законодательства
Российской Федерации.
     2. Усиление  государственного  регулирования  экономики  путем
реструктуризации    задолженности   предприятий   по   обязательным
платежам в областной бюджет.
     3. Сокращение  объемов  расчетов бартером и иными не денежными
формами расчетов.
     4. Применение   зачетного   механизма  налоговых  обязательств
предприятий и организаций только по областным и местным налогам.
     5. Осуществление  политики  налоговых  льгот для ограниченного
круга организаций социально значимой направленности.
     6. Повышение      эффективности      управления      областной
собственностью  в целях получения максимального объема дивидендов и
принятия мер по улучшению работы унитарных предприятий.
     7. Проведение   реструктуризации   задолженности   предприятий
перед   бюджетом  по  ссудам,  выданным  из  областного  бюджета  и
федерального  фонда  завоза  товаров  в  районы  Крайнего Севера, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     8. Осуществление  внутренних  заимствований  исключительно  на
инвестиционные цели, погашение кассовых разрывов.
     9. Размещение  и  погашение областных облигационных займов без
проведения   дополнительной   эмиссии   с   целью  снижения  объема
заимствований областного бюджета.
     10. Формирование  минимальных бюджетов на основе использования
системы   социальных   норм  и  финансовых  нормативов  в  пределах
реальных     возможностей     бюджета,    обеспечив    приоритетное
финансирование социальной сферы и социальных программ.
     11. Рационализация   структуры   расходов   бюджета   за  счет
оптимизации  сети  бюджетных учреждений области, сокращения штатной
численности   работников,   занятых  в  бюджетной  сфере,  введения
лимитов на потребление воды, тепловой и электрической энергии.
     12. Введение   ограничений   для   территорий  с  дотационными
бюджетами   по   принятию   на   себя   дополнительных  расходов  и
привлечению кредитных ресурсов.
     13. Повышение    эффективности    использования   правовых   и
организационно-экономических  мер по повышению собираемости налогов
и обязательных платежей, сокращению объемов недоимки.
     14. Создание             организационно-правовых             и
финансово-экономических  основ  для  стимулирования  производства и
инвесторов, а также развития малого бизнеса.

       II. Основные принципы формирования областного бюджета

     1. Доходная  база  областного  бюджета  оценивается  на основе
принципа реалистичности.
     2. Областной бюджет формируется с дефицитом в пределах 10%.
     3. Доходная часть областного бюджета формируется за счет:
     а)  доли  закрепленных и регулирующих для субъектов Российской
Федерации федеральных налогов по следующим нормативам:
     - от налога на добавленную стоимость - 90%;
     - от налога на прибыль (доход) организаций - 40%;
     - от подоходного налога  с физических лиц - 30%;
     - от  акцизов  на  спирт,  водку  и  ликероводочные  изделия,
гидролизный спирт и спиртосодержащие растворы - 95%;
     - от   налога  на  покупку  иностранных  денежных  знаков  и
платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - 100%;
     - от налога на игорный бизнес - 100%;
     - от  платы за пользование водными объектами - в соответствии
с Законом области;
     - от платежей за пользование природными ресурсами, земельного
налога   и   арендной   платы   за  земли  городов  и  поселков  на
финансирование    централизованных   мероприятий,   отчислений   на
воспроизводство  минерально-сырьевой  базы, доходов от приватизации
государственной   собственности,   прочих   налогов   и  сборов  по
нормативам,  установленным законодательством Российской Федерации и
области;
     б)   прочих  налоговых  сборов,  взимаемых  в  соответствии  с
федеральным и областным законодательством;
     в) областных налогов:
     - от налога на имущество предприятий - 40%;
     - от налога с продаж - 40%.
     г) неналоговых доходов:
     -   доходов   от   использования   имущества,  находящегося  в
областной собственности;
     - доходов от продажи областного государственного имущества;
     -    прочих    неналоговых    доходов    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации и области.
     4. В доходы областного бюджета полностью зачисляются:
     -  средства,  полученные  от  возврата  кредитов,  выданных из
областного бюджета, и процентов по ним;
     -    часть   прибыли   областных   государственных   унитарных
предприятий,  остающаяся после уплаты налогов и других обязательных
платежей.
     5. В  доходы  областного  бюджета  также  включаются  средства
целевых областных внебюджетных фондов:
     - областного экологического фонда;
     - внебюджетного фонда администрации области;
     -  других  внебюджетных фондов, созданных за счет обязательных
платежей в соответствии с областным законодательством.
     6. Формирование   расходной  части  осуществляется  на  основе
реальных возможностей бюджета.
     7. Строгое лимитирование расходов достигается за счет:
     -     определения     расходов    на    содержание    аппарата
государственного  управления  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и области;
     -  применения  нормативов  штатной  численности и фонда оплаты
труда в бюджетных учреждениях;
     -  исполнения  лимитов  потребления тепла и энергии бюджетными
учреждениями  за счет внедрения приборов учета и технологий энерго-
и водосбережения.
     8. Защищенными статьями расходов бюджета считать:
     -  заработную  плату  с  начислениями,  стипендии,  пособия на
детей, питание, медикаменты;
     -  мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к
зиме - 100%;
     - дотация на продукцию животноводства - 50%;
     -  расходы  на  реализацию федеральных законов О ветеранах , О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации - 100%;
     - фонд непредвиденных расходов администрации области -  50%;
     - фонд выравнивания по текущим расходам - 100%.
     9. В  расходах  областного  бюджета предусматриваются средства
на  погашение  областных  долговых  обязательств,  кредитов, ссуд и
гарантий области.
     10. Для   финансирования   временных   кассовых   разрывов   и
реструктуризации   имеющегося   долга  могут  привлекаться  заемные
средства.
     11. Объем  внутреннего долга области не может превышать 30% от
собственных  доходов областного бюджета без учета финансовой помощи
из  федерального  бюджета  и  привлеченных  в плановом году заемных
средств.
     12. Объем  выдаваемых  ссуд и гарантий из областного бюджета в
рамках  одного  бюджетного  года  не  может превышать 15% от объема
собственных доходов областного бюджета.
     13. В  расходах  областного бюджета предусматриваются средства
на  реализацию  областных  программ  и  мероприятий, утвержденных в
установленном  порядке, согласно сметам расходов на их реализацию в
планируемом году и в разрезе территорий.
     14. Реализация  на  территории  области  Федеральных законов О
ветеранах  ,  О погребении и похоронном деле и др. осуществляется в
пределах  средств, переданных из федерального бюджета, на основании
закона   области   или   договора,   заключаемого   между  органами
государственной власти области и органами местного самоуправления.
     15. В  расходах  областного бюджета предусматриваются средства
на  погашение обоснованной кредиторской задолженности по заработной
плате, пособиям, дотациям за 1997/98 гг.

    III. Межбюджетные отношения с субъектами консолидированного
                          бюджета области

     Принципы построения бюджетов территорий:
     1. В   доходы   местных   бюджетов  передаются  отчисления  от
федеральных  и  областных  налогов  по следующим нормативам от доли
субъекта Российской Федерации:
     - от налога на прибыль (доход) организаций -  60%;
     - от налога на имущество предприятий - 60%;
     - от налога с продаж - 60%;
     - от подоходного налога с физических лиц - 70%;
     - от  подоходного  налога  с  физических  лиц,  занимающихся
предпринимательской   деятельностью  без  образования  юридического
лица, - 100%;
     - от акцизов на прочие товары - 100%;
     - от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия - 5%;
     - от  единого налога на совокупный доход для субъектов малого
предпринимательства - 100%;
     - от  арендной  платы  и  лесных  податей  - в соответствии с
законом области;
     - от  сбора  за  право пользования объектами животного мира и
водными биологическими ресурсами - 100%;
     - от  платы  за  пользование природными ресурсами, земельного
налога  и  арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения
и   земли   городов  и  поселков  -  по  нормативам,  установленным
законодательством Российской Федерации и области;
     - от налога на  добавленную стоимость - 10%;
     - от  платы за пользование водными объектами - в соответствии
с законом области;
     - от единого налога на вмененный доход для определенных видов
деятельности - 100%;
     - от прочих налоговых сборов.
     2. Нормативы  отчислений  в  местные  бюджеты  от  областных и
федеральных  налогов  являются  минимальными. Сверх этих нормативов
(долей)   Законодательное   собрание  области  может  устанавливать
индивидуальные  для  каждого  муниципального  образования нормативы
отчислений  от  регулирующих доходов на планируемый финансовый год.
Увеличение  нормативов для дотационных территорий осуществляется на
принципе минимизации встречных финансовых потоков.
     3. Расходы   на  содержание  органов  местного  самоуправления
предусматривать   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и области.
     4. Расходная  база  территориальных  бюджетов  формируется  на
принципе  соблюдения  нормативов  штатной  численности  в бюджетных
учреждениях,   лимитов   потребления  тепла  и  энергии  бюджетными
учреждениями.
     5. Расходы  на  дотирование  жилищно-коммунального хозяйства и
пассажирских  перевозок предусматриваются с соблюдением федеральных
стандартов  и  законов  области  с  учетом уровня оплаты населением
услуг  жилищно-коммунального  хозяйства в размере 60% и нормативной
стоимости  услуг городского транспорта - 80% при условии соблюдения
мер  социальной  защиты  малообеспеченных семей и действующих льгот
для отдельных категорий граждан.
     6. Потери  в  доходах,  связанные с принятием решений органами
местного  самоуправления  по  предоставлению  налоговых  льгот,  не
компенсируются за счет средств областного бюджета.
     7. Дотационные   территории   не   могут   предоставлять   без
согласования  с  главным  финансовым  управлением области налоговые
кредиты, бюджетные ссуды и гарантии.
     8. Бюджеты  дотационных  территорий  строятся на бездефицитной
основе.
     9. Кредиты,    привлекаемые    территориями,    обеспечиваются
исключительно     муниципальным     имуществом    или    налоговыми
поступлениями в бюджеты территорий.
     10. Дотационные   территории   не  могут  формировать  бюджеты
развития.  Инвестиции  в  дотационные  территории  осуществляются в
рамках бюджета развития области.
     11. Дотационные  территории  не  могут  увеличивать количество
бюджетополучателей.
     12. В   территориальных   бюджетах  предусматривается  возврат
средств,  предоставленных из областного бюджета; в случае нарушения
соглашения   по   возврату  средств  в  областной  бюджет  главному
финансовому     управлению     предоставляется    право    списания
задолженности за счет дотации.
     13. В   расходы   городов  и  районов  включаются  затраты  на
содержание   объектов   жилья  и  социальной  сферы,  переданных  в
муниципальную  собственность по актам передачи в 1997 - 1998 гг., и
на содержание вновь введенных объектов социальной сферы и жилья.
     14. Расходы   на  капитальные  вложения  предусматриваются  не
дотационным  муниципальным  образованьям  в  размере не менее 3% от
минимального бюджета.
     15. Доля  каждого  муниципального  образования  в общем объеме
фонда  выравнивания  устанавливается  в процентах к общему объему и
утверждается законом области об областном бюджете на 1999 год.




Информация по документу
Читайте также