Расширенный поиск
Постановление Губернатора Иркутской области от 22.01.1999 № 59-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТИ Губернатор П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22.01.99 г.Иркутск N 59-п Об утверждении правовых актов, регулирующих порядок завоза грузов в северные районы области Утратилo силу - Постановление Губернатора Иркутской области от 30.09.2003 г. N 549-п В целях эффективного использования средств государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Иркутской области, обеспечения контроля за целевым использованием бюджетных средств и осуществления завоза грузов с наиболее выгодными экономическими условиями, руководствуясь ст. 60 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", п.3 ст. 33 Устава Иркутской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Средства федерального бюджета, переданные в управление администрации Иркутской области, считать региональным фондом государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. 2. Утвердить Положение о порядке управления средствами регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов 3. Утвердить Положение о проведении конкурса по выделению средств регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов 4. Признать утратившим силу постановление главы администрации от 23.07.97 г. N 287-пг "Об утверждении Положения о порядке управления средствами регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности". 5. Комитету по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации (Сыровой С.Д.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно-Сибирская правда". Б.А. ГОВОРИН. Утверждено Постановление губернатора Иркутской области от 22 января 1999 г. N 59-п Положение о порядке управления средствами регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 19.06.96 г. N 78-Фз "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.04.92 г. N 267 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (по условиям поставки и завоза грузов в эти районы)" и от 31.12.97 г. N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 28.07.98 г. N 1011-р и от 11.12.98 г. N 1783-р, постановлением губернатора от 30.06.98 г. N 448-п "О Положении о порядке оформления и выдачи бюджетных ссуд из областного бюджета коммерческим организациям и органам местного самоуправления" и определяет порядок управления средствами федерального бюджета (далее именуемыми средствами), переданными администрации Иркутской области (далее именуемой администрацией области) на формирование регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. I. Общие положения 1. 1. Региональный фонд государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (далее именуемый региональный фонд) создан в целях финансового обеспечения завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза (далее именуются районы Севера, приложение N 1) продовольствия (приложение N 2), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения, нефти, нефтепродуктов, топлива и непродовольственных товаров первой необходимости для снабжения населения, организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, а также хранения и реализации указанной продукции. 2. Источники и порядок образования средств Средства аккумулируются на специальном счете, открытом главным финансовым управлением администрации области (далее именуемым ГФУ области) и формируются за счет: -- средств, поступающих в погашение федеральных бюджетных ссуд, выданных в 1994-1996 годах и переданных в управление администрации области; -- сумм, поступающих в виде платы за пользование указанными средствами; -- штрафов за несвоевременный возврат средств и просрочку уплаты процентов; -- средств областного бюджета; -- заемных средств, получаемых из федерального бюджета и направляемых на покрытие кассового разрыва, возникающего в связи с несовпадением сроков возврата средств в региональный фонд по ранее предоставленным ссудам и сроков закупки и завоза в районы Севера продукции (товаров) (далее именуемых ссудами на кассовый разрыв), порядок расчетов по которым определяется соглашением об их предоставлении между Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и администрацией области; -- иных источников в соответствии с законодательством. 3. Порядок предоставления средств 3. 1. Средства предоставляются на возвратной основе в порядке централизованных поставок следующим заемщикам: -- органам местного самоуправления районов Севера; -- коммерческим организациям на конкурсной основе. 3. 2. Средства предоставляются сроком: -- до 18 месяцев -- для завоза нефти, нефтепродуктов и топлива; -- до 12 месяцев -- для завоза продовольствия, непродовольственных товаров первой необходимости, товаров материально-технического назначения и медикаментов. 3. 3. Выдача средств производится в формах: -- единовременного предоставления суммы выделенных средств; -- периодического перечисления сумм в пределах выделенной суммы. 3. 4. Предоставление средств осуществляется в виде: -- денежных средств; -- векселей; -- товарного кредита; -- других видов расчетов. 3. 5. Средства предоставляются на основе договора о предоставлении средств регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (далее именуемым договором) (приложение N 3). 3. 6. Сумма средств, подлежащая направлению на финансовую поддержку мероприятий по завозу продукции в районы Севера, определяется федеральным законом о федеральном бюджете и законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 3. 7. Органы местного самоуправления: 3. 7.1. Для получения средств направляют заявку в конкурсную комиссию с обоснованием испрашиваемой суммы. 3. 7.2. Предоставляют полученные по договору с ГФУ области средства на условиях возвратности и платности в соответствии с настоящим Положением организациям, производящим закупку и завоз продукции в районы Севера в порядке централизованных поставок и получившим такое право в результате конкурского отбора. Средства перечисляются на новые бюджетные текущие счета, открываемые этими организациями. 3. 8. Коммерческим организациям средства выделяются на конкурсной основе, для чего претендент-заемщик представляет в конкурсную комиссию заявку и необходимый комплект документов согласно перечню. Форма заявки для органов местного самоуправления и коммерческих организаций, а также перечень документов определены Положением о проведении конкурса по выделению средств регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов (далее именуемым Положением о проведении конкурса). 3. 9. Размер средств, предоставляемых заемщикам, определяется в соответствии с потребностью районов Севера, рассчитываемой комитетом по развитию Севера администрации области (далее именуемом комитетом по развитию Севера), с учетом затрат на их закупку, доставку, хранение и реализацию. 3. 10. Дата выдачи средств заемщику определяется договором в зависимости от вида предоставляемых средств, в том числе: -- дата списания их со счета ГФУ; -- дата подписания акта приема-передачи векселя; -- дата подписания соглашения о погашении взаимной задолженности (либо при наступлении условий, определенных в данном соглашении) и другие. 4. Обеспечение возврата средств 4. 1. Исполнение обязательств по договору обеспечивается оформленными в установленном законом порядке банковских гарантий, договором поручительства, договором залога собственного недвижимого имущества заемщика, зарегистрированного департаментом по регистрации сделок с недвижимостью, и другими способами, предусмотренными действующим законодательством. 4. 2. Договор залога (приложение N 4) должен быть согласован с комитетом по Северу и Фондом имущества Иркутской области, а при залоге недвижимости -- дополнительно с комитетом по управлению государственным имуществом Иркутской области (далее именуемым комитетом по управлению госимуществом). 4. 3. Способы обеспечения исполнения обязательств по договору о предоставлении средств заемщика могут использоваться самостоятельно либо в сочетании. При этом размер обеспечения возврата средств по рыночной стоимости должен быть не менее суммы основного долга и причитающихся с него процентов, а окончание срока действия банковской гарантии, договора поручительства, договора залога -- не менее чем на шесть месяцев позже установленного срока возврата средств. 4. 4. В случае обеспечения исполнения обязательств залогом имущества администрация области вправе потребовать его страхования за счет заемщика. 4. 5. Договоры залога, заключенные между администрацией области и заемщиками, хранятся в ГФУ области, которое осуществляет ведение реестра договоров залога. 4. 6. Переданное в залог имущество остается у заемщика, который при использовании указанного имущества обязан соблюдать ограничения, установленные действующим законодательством и договором залога. 5. Проценты за пользование средствами 5. 1. За пользование средствами взимается плата в размере 1/3 части ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее именуемого ЦБ РФ). 5. 2. Проценты за пользование средствами начисляются ежемесячно, начиная с даты выдачи средств заемщику от суммы фактической задолженности из расчета 360 дней в году (30 дней в месяц). 6. Возврат средств и уплата процентов 6. 1. Возврат средств производится заемщиком не позднее чем через три месяца при завозе продовольствия, медикаментов, непродовольственных товаров и продукции материально-технического назначения и не позднее чем через шесть месяцев при завозе нефти, нефтепродуктов и топлива, после выдачи средств ежемесячно равными долями в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца. Уплата процентов за пользование средствами осуществляется ежемесячно не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца, начиная с четвертого месяца пользования средствами, при этом сумма процентов, начисленная за первые три месяца, уплачивается равными долями до конца срока, указанного в договоре. 6. 2. Датой погашения задолженности по возврату средств и уплате процентов за пользование ими считается дата списания банком соответствующей суммы с расчетного счета заемщика или текущего бюджетного счета соответствующего бюджета. Поступившие от заемщика средства в первую очередь зачисляются на уплату пени, штрафов и процентов, а затем на погашение средств основного долга. 6. 3. В случае нарушения сроков возврата средств и начисленных по ним процентов, а также установления фактов не целевого использования полученных средств ГФУ области принимает меры по их возврату в установленном законодательством порядке посредством инкассовой формы расчетов, расторжением договора. 6. 4. В случае отсутствия средств на расчетном счете заемщика ГФУ области уведомляет гаранта (поручителя) о вступлении в силу его обязательств по банковской гарантии (договору поручительства) и принимает установленные законом меры по взысканию с гаранта (поручителя) всей суммы задолженности заемщика либо в установленном порядке обращает взыскание на предмет залога. 6. 5. Заемщикам, не возвратившим средства фонда на дату окончания договора по объективной причине, может быть предоставлена отсрочка погашения задолженности не более чем на шесть месяцев. Для рассмотрения вопроса об отсрочке погашения задолженности заемщик должен представить в конкурсную комиссию мотивированное заявление за 20 дней до срока плановых платежей. 6. 6. Конкурсная комиссия на очередном заседании рассматривает заявление заемщика об отсрочке погашения задолженности. В случае положительного решения конкурсной комиссии рабочая группа подготавливает проект распоряжения губернатора об отсрочке погашения задолженности. 6. 7. Решение об отсрочке погашения задолженности принимается на основании распоряжении губернатора и оформляется дополнительным соглашением к договору на условиях оплаты процентов в размере 1/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. 7. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств 7. 1. Заемщики обязаны обеспечить в предусмотренные договором сроки возврат предоставленных средств и уплату процентов за их использование. 7. 2. Заемщики должны вести учет использования полученных средств фонда и представлять ежеквартально в комитет по развитию Севера отчет по установленной форме (приложение N 5) до их полного освоения. 7. 3. В случае не целевого использования средств с заемщика взыскивается штраф в размере двойной ставки рефинансирования ЦБ РФ, а в случае просрочки по уплате суммы основного долга и процентов за пользование средствами взыскиваются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. 7. 4. В случае установления фактов использования получателями средств не по назначению, наличия задолженности по их возврату или непредставления отчета об использовании средств ГФУ приостанавливает дальнейшую выдачу средств фонда. 7. 5. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств осуществляют ГФУ области и комитет по развитию Севера. 7. 6. ГФУ области по истечении отчетного месяца, не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца, представляет: -- отчетность о выдаче и возврате средств, передаче материалов по их возврату в арбитражный суд и исполнении принятых решений первому заместителю главы администрации, заместителю главы администрации, курирующему завоз продукции (товаров) в северные районы области и в комитет по Северу; -- информацию в комитет по Северу о наличии средств на счете и планируемой сумме их поступления согласно графику. 7. 7. ГФУ области может самостоятельно или с участием органа федерального казначейства, а при его отсутствии -- по соглашению с районными финансовыми органами проводить проверки соблюдения условий заключенных договор о предоставлении средств и настоящего Положения, а также получать от заемщиков необходимую информацию по вопросам использования и возврата выделенных им средств. И.о заместителя главы администрации П.А. ВОРОНИН. Приложение N 1 Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов N Наименование района п/п 1. г. Бодайбо и район 2. Мамско-Чуйский район 3. Киренский район 4. Катангский район Приложение N 2 Перечень продовольственных товаров (за исключением подакцизных), на которые распространяется государственная финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов N Наименование продовольственных товаров п/п 1. Мясо (включая птицу и субпродукты I категории) 2. Консервы мясные 3. Консервы мясорастительные 4. Масло животное 5. Сыр (включая плавленый) 6. Сухие молочные продукты 7. Консервы молочные 8. Масло растительное 9. Сахар 10. Чай 11. Макаронные изделия 12. Консервы плодоовощные 13. Мука 14. Крупа 15. Соль 16. Яйца и яичный порошок 17. Детское питание 18. Картофель и плодоовощная продукция 19. Рыба и рыбопродукты 20. Маргарин и маргариновая продукция Утверждено Постановление губернатора Иркутской области от 22 января 1999 г. N 59-п Положение о проведении конкурса по выделению средств регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением губернатора от 30.06.98 г. N 448-п "О Положении о порядке оформления и выдачи бюджетных ссуд из областного бюджета коммерческим организациям и органам местного самоуправления" и определяет порядок проведения конкурсного отбора претендентов на получение средств регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (далее -- средства). 1. Общие положения 1. 1. Цель конкурсного отбора претендентов на получение средств -- отбор организаций, способных с наиболее выгодными экономическими условиями осуществить завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза продовольствия, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения, нефти, нефтепродуктов, топлива и непродовольственных товаров первой необходимости для снабжения населения, организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, а также хранения и реализации указанной продукции. 2. Организация проведения конкурса 2. 1. Для проведения конкурсного отбора на основании распоряжения губернатора области формируются конкурсная комиссия по распределению средств регионального фонда финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов (далее именуемая конкурсной комиссией) и рабочая группа по подготовке проведения конкурсного отбора (далее именуемая рабочей группой), обеспечивающая организационно-техническое обслуживание работы конкурсной комиссии. 2. 2. Конкурсная комиссия и рабочая группа создаются на срок действия настоящего Положения. Состав конкурсной комиссии и рабочей группы утверждается губернатором области. 2. 3. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации в срок не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса. 2. 4. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: -- цель и предмет конкурсного отбора; -- срок проведения конкурса; -- условия и порядок проведения конкурса; -- технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции; -- перечень документов, представляемых на конкурс, и сроки их приема; -- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии. 2. 5. Для участия в конкурсе коммерческие организации представляют в конкурсную комиссию заявку, согласованную с комитетом цен администрации области (приложение N 1), и необходимый перечень документов (приложение N 2). 2. 6. Плата за получение конкурсной документации вносится претендентом в комитет по хозяйственной деятельности администрации области одновременно с представлением заявки на участие в конкурсе. 3. Функции конкурсной комиссии Конкурсная комиссия: 3. 1. Рассматривает предложения и документацию от заявителей, участвующих в конкурсном отборе. 3. 2. Определяет победителя конкурсного отбора. 3. 3. Периодичность принятия решений конкурсной комиссии определяется реальным поступлением средств в региональный фонд и наличием оснований для их конкурсного выделения. 4. Функции рабочей группы Рабочая группа: 4. 1. Публикует информационное сообщение о проведении конкурса. 4. 2. Принимает предложения и документацию от заявителей, участвующих в конкурсном отборе до истечения установленного в объявлении срока. 4. 3. Оказывает бесплатные консультационные услуги по вопросам организации проведения конкурса. 4. 4. Готовит сводную информацию с кратким изложением характеристики предлагаемой продукции, цены, объемов и условий поставки продукции, гарантии обеспечения возврата средств, кредитоспособности заемщика, обоснованности потребности в средствах, технических возможностях для осуществления завоза, других критериях и представляет ее всем членам конкурсной комиссии для предварительного ознакомления. 4. 5. Уведомляет участников конкурса о его результатах. 5. Порядок проведения конкурса 5. 1. В конкурсе могут принимать участие коммерческие организации, отвечающие требованиям, изложенным в настоящем Положении. Число участников конкурса не ограничено. 5. 2. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты: -- имеющие просроченную задолженность по возврату ранее выданных средств; -- имеющие задолженность в бюджеты разных уровней и государственные внебюджетные фонды; -- находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства; -- на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена; -- зарегистрированные вне пределов Российской Федерации; -- сообщившие о себе недостоверные сведения; -- не представившие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения, а также в случае необходимости запрашиваемые комиссией дополнительно: о движении денежных средств на расчетном счете заемщика за текущий (анализируемый) период времени, документы, подтверждающие платежеспособность гаранта или страхователя, документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами. 5. 3. Комиссия может принимать решение, распространяемое на всех участников конкурса, о продлении срока его проведения, но не более чем на один месяц. 5. 4. Участники конкурса или их представители не могут присутствовать при оценке представленных материалов. Комиссия вправе приглашать претендентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. 5. 5. Решение комиссии о предоставлении средств является основанием для дальнейшего оформления документов в соответствии с настоящим Положением. 5. 6. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. 6. Определение победителей и порядок оформления документов по результатам конкурса 6. 1. Комиссия объявляет победителем конкурсного отбора участника, предложения которого наиболее удовлетворяют условиям конкурсного отбора, а именно: -- соответствие характеристики предлагаемой продукции потребности районов Севера; -- предложение ценовой котировки на продукцию, конкурирующее с предложениями других претендентов; -- предложение объемов и условий поставки продукции, наиболее приемлемых и экономически выгодных в плане доставки при условиях ограниченного срока завоза грузов; -- уровень кредитоспособности претендента; -- степень гарантии обеспечения возврата средств. 6. 2. Заключение конкурсной комиссии оформляется итоговым протоколом, в котором указывается победитель конкурса и излагается перечень всех организаций, участвующих в конкурсе. 6. 3. Итоговый протокол и комплект документов, представленных победителем на конкурс, передаются в ГФУ области. 6. 4. В соответствии с итоговым протоколом комитет по развитию Севера администрации области готовит проект распоряжения губернатора области о выделении средств. 6. 5. На основании распоряжения губернатора ГФУ области заключает с победителем конкурса договор о предоставлении средств и выделяет их в соответствии с Положением о порядке управления средствами регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. 6. 6. Победитель конкурса заключает договор поставки продукции (товаров) с покупателем на тех условиях, которые были представлены в заявке на участие в конкурсе. 6. 7. При изменении цены на поставляемую продукцию по объективной причине победитель представляет мотивированное объяснение в конкурсную комиссию для заключения, предварительно согласовав его с комитетом цен администрации области. 6. 8. Датой выдачи средств получателям считается дата списания их со счета ГФУ области. 6. 9. Победитель заключает договор с ГФУ в течение 20 дней со дня проведения конкурса. 6. 10. В случае не заключения выигравшим участником договора по истечение срока, указанного в п. 6.9 настоящего Положения, его заявка отклоняется и выбирается выигравшая заявка из числа остальных действующих заявок, указанных в итоговом протоколе. И.о. заместителя главы администрации П.А. ВОРОНИН. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|