Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 17.05.2000 № 41/21-ЗС

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


845  О  порядке  обеспечения  защиты  интересов Иркутской области в
     топливно-энергетическом комплексе


     Обсудив  информацию  и  документы, представленные губернатором
Иркутской  области  (далее  -  область),  Законодательное  собрание
отмечает,   что   несмотря   на   инициативы   со  стороны  органов
государственной  власти  области  федеральные органы исполнительной
власти   уклоняются   от  проведения  согласительных  процедур.  До
настоящего  времени  не  определен уполномоченный федеральный орган
исполнительной  власти  для  урегулирования  с областью вопросов по
разграничению  собственности  на  государственный пакет акций АОЭиЭ
Иркутскэнерго  .  Это позволяет Мингосимуществу России игнорировать
нормы  Конституции  Российской  Федерации  и  федеральных  законов,
регулирующих  основы взаимоотношений между органами государственной
власти  Российской Федерации и ее субъекта. За Иркутской областью -
субъектом    Российской    Федерации   -   не   признаются   права,
предоставленные   статьей   72  Конституции  Российской  Федерации,
Федеральным  законом  О принципах и порядке разграничения предметов
ведения   и   полномочий   между  органами  государственной  власти
Российской  Федерации  и  органами государственной власти субъектов
Российской  Федерации , Договором о разграничении предметов ведения
и  полномочий  между  органами  государственной  власти  Российской
Федерации  и  органами  государственной  власти Иркутской области и
входящего   в  ее  состав  Усть-Ордынского  Бурятского  автономного
округа  от  27.05.96  (далее  - Договор), решением Конституционного
Суда Российской Федерации от 10.09.93.
     Ярким    свидетельством    происходящих   процессов   является
очередное  (третье)  исковое  заявление  Мингосимущества  России  о
признании  права  федеральной  собственности на 40%-ный пакет акций
АОЭиЭ   Иркутскэнерго   от   17.04.2000   и   соответствующее  иску
распоряжение  Министра  госимущества  России  Газизуллина  Ф.Р.  от
18.04.2000  N  555-р.  Нельзя  назвать  конструктивным  подходом во
взаимоотношениях   с   субъектом  Российской  Федерации  применение
силовых  мер  в  ответ  на  предложения о проведении согласительных
процедур.
     В   целях   защиты  конституционных  прав  области,  интересов
жителей  области,  обеспечения проведения согласительных процедур с
федеральными  органами  государственной  власти,  в  соответствии с
Законом  Иркутской  области  от  02.03.2000 N 14-оз О реализации на
территории  Иркутской  области  функций  управления государственной
собственностью    в    электроэнергетическом    комплексе   до   ее
разграничения  на  федеральную  и  областную  и  статьей 8 Договора
Законодательное собрание

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Считать  недопустимыми  односторонние  действия федеральных
органов  исполнительной  власти,  направленные на изъятие 40% акций
АОЭиЭ  Иркутскэнерго без учета процесса и итогов приватизации ПОЭиЭ
Иркутскэнерго .
     2. Считать   правильными   действия   комитета  по  управлению
госимуществом  области  по  включению  в  реестр  акционеров  АОЭиЭ
Иркутскэнерго   Мингосимущество   России   на   20%   акций   АОЭиЭ
Иркутскэнерго   в   соответствии  с  распоряжением  Мингосимущества
России N 555-р от 18.04.2000.
     3. Направить    настоящее    постановление   в   Правительство
Российской Федерации.



                             Председатель Законодательного собрания
                                                         И.З.Зелент

Иркутск
17 мая 2000 г.
N 41/21-ЗС



Информация по документу
Читайте также