Расширенный поиск

Постановление Губернатора Иркутской области от 11.07.2000 № 288-п

 




                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
                            Губернатор

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11.07.2000                    Иркутск                       N 288-п

О   концепции   создания  социально-
ориентированной         региональной
информационно - телекоммуникационной 
сети


     С целью  организации единых подходов при формировании информа-
ционного  пространства  социальной сферы области, в соответствии со
ст.  3  Федерального закона "Об информации, информатизации и защите
информации",   руководствуясь   п.   2   ст.   33  Устава  области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Одобрить   прилагаемую   концепцию   создания  региональной
социально - ориентированной информационно-телекоммуникационной сети
(далее - концепция).
     2. Информационно-аналитическому     комитету     администрации
области    (Ружников   Г.М.)   в   установленном   порядке   внести
соответствующие  изменения   в  программу  "Информатизация  органов
государственной  власти  Иркутской   области   на  2000-2001 годы",
утвержденную  постановлением  губернатора   от  03.03.2000  N 125-п
(далее  - программа) для реализации положений концепции с указанием
этапов и необходимого финансирования.
     3. Руководителям   структурных   подразделений   администрации
области  предусмотреть  в  заявках  на  финансирование  на 2001 год
необходимые    расходы    на   телекоммуникационное   оборудование,
согласованное с информационно-аналитическим комитетом администрации 
области, для приема/передачи данных по сети.
     4. Рекомендовать   главам  муниципальных  образований  области
предусмотреть  в  своих бюджетах на 2001 год расходы на создание на
территориях   соответствующих   муниципальных   образований  единой
информационно-телекоммуникационной     сети     области    согласно
концепции.
     5. Главному   финансовому   управлению  администрации  области
(Козлов  А.А.)  при  формировании  областного  бюджета  на 2001 год
предусмотреть  соответствующие  расходы на финансирование программы
с учетом внесенных изменений.
     6. Главным       координатором       концепции      определить
информационно-аналитический     комитет    администрации    области
(Ружников Г.М.).
     7. Поручить  заместителю главы администрации Жеребцову Г.А. за
ключать  от  имени  администрации области государственные контракты
на выполнение мероприятий программы.
     8. Комитету  по  информационной  политике аппарата губернатора
области  (Мазуров  В.И.)  обеспечить  информационную   поддержку  в
средствах  массовой  информации  хода  реализации  концепции, особо
подчеркивая ее социальную направленность.
     9. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить  на
заместителя главы администрации Жеребцова Г.А.



                                                       Б.А. Говорин

                                     

                                         ОДОБРЕНА
                                         постановлением губернатора
                                         области
                                         от 11.07.2000  N 288-п


                             КОНЦЕПЦИЯ

          создания социально-ориентированной региональной
              информационно-телекоммуникационной сети


     1. Введение

     Основанием для разработки концепции создания  социально-ориен-
тированной  региональной  информационно - телекоммуникационной сети
(РИТС)является поручение губернатора области от 17 апреля 2000 года.
     Для  обеспечения  устойчивого  развития  Иркутской  области  и
эффективного    взаимодействия   с   муниципальными   образованиями
необходимо  оперативно  передавать  и  обрабатывать  большие объемы
информации.  Практически полное отсутствие обмена информацией между
существующими    автоматизированными    информационными   системами
приводит  к  неоправданным сложностям в информационном обслуживании
проживающего  на  территории  области  населения,  прежде всего при
обращениях  граждан  в  органы  государственной  власти  и местного
самоуправления.   Важнейшей   задачей  также  является  оперативное
информирование  широких слоев населения о развитии  демократических
реформ  и  социально-экономических  процессов  в  области.  Все это
может  быть  достигнуто  только  с  помощью  использования цифровых
телекоммуникаций и современных информационных технологий.
     В     целом,     уровень    информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры  области  является  одним из основных показателей ее
перспективности и, как следствие, инвестиционной привлекательности.
     Таким     образом,     создание     РИТС    является    важной
социально-экономической    проблемой,   решение   которой   требует
использования   программно-целевых   методов.  Настоящая  концепция
определяет  цели создания РИТС, принципы ее построения, архитектуру
и  организационные основы сети, необходимые средства для достижения
целей.

     2. Цели и задачи создания РИТС

     Назначение  РИТС  - обеспечение органов государственной власти
и   местного  самоуправления,  организаций   и   населения  области
необходимой   социально-экономической   и  общественно-политической
информацией.
       Основные цели:
     - поддержка демократических реформ в Иркутской области;
     - обеспечение эффективного управления социально-экономическими
процессами в области;
     - информационное  объединение  территорий  области: интеграция
их информационных ресурсов:
     - обеспечение   информационной   самостоятельности  области.
       Основные задачи:
     - создание  единой   информационно-телекоммуникационной   сети
Иркутской   области  за   счет  средств  областного  бюджета,  иных
источников  финансирования   и   информационно-аппаратных  ресурсов
различных информационных проектов;
     - обеспечение   единого  информационного  пространства области
(региональная система телерадиовещания, внедрение IP-телефонии);
     - доступ   к  информационным  ресурсам  администрации  области
удаленных  пользователей  (администраций городов и районов области,
территориальных   органов   федеральных   органов   государственной
власти,  других  внешних  организаций)  для принятия управленческих
решений;
     - информационная  поддержка  органов   управления  области   в
социальной  сфере:  управления  ЗАГС"  управления социальной защиты
населения,  центра  занятости  населения, комитета здравоохранения,
главного   управления   общего   и  профессионального  образования,
комитета  по  делам  молодежи,  пенсионного фонда, территориального
фонда обязательного медицинского страхования и т.д.;
     - информационная  поддержка органов управления области в сфере
проведения   экономических  реформ  -  управления  внутренних  дел,
главного   управления   по  делам  ГО  и  ЧС,  главного  управления
сельского хозяйства, главного финансового управления и т.д.;
     - подключение  компьютерных  классов в городских и особенно в
сельских  общеобразовательных  школах  к  региональным и глобальным
информационным сетям;
     - внедрение системы телемедицины;
     - создание  системы  дистанционного обучения  и переподготовки
кадров.

       3. Необходимость построения РИТС

     Целостность  территории  реализуется  не  только через систему
власти  и  управления.  Во  многом она формируется в головах людей,
живущих    на   этой   территории.   Люди   должны   ощущать   себя
представителями  такой  общности,  как  Иркутская  область, жить ее
интересами,   знать,   что  здесь  происходит.  Сказанное  особенно
актуально для нашей области из-за ее огромных размеров.
     "Собирание   земель",   создание   единого   политического   и
социального  конгломерата  можно осуществить через целенаправленную
организацию  соответствующих  информационных   потоков.  Пропаганда
общечеловеческих    ценностей,   информирование   населения   нужно
дополнить  обратной связью с муниципальными  образованиями области.
В  результате  люди  получат  возможность говорить напрямую о своих
проблемах,  трудностях  и,  главное,  мыслях  о том, как и куда нам
двигаться   дальше,  а  также  контактировать  как  с  руководством
области, так и друг с другом.
     Эти  задачи  невозможно решать без создания (в широком смысле)
информационно - телекоммуникационной сети Иркутской области.
     На  сегодняшний день задача реализации универсальной областной
информационной  сети  является  вполне  реальной,  и  на базе такой
универсальной   сети  можно  будет  поддержать  конкретные  проекты
информатизации    органов   государственной   власти   и   местного
самоуправления,     регионального     телевидения,    телемедицины,
дистанционного    образования,   компьютеризации   сельских   школ,
создания  информационных  компьютерных систем, доступа в Интернет и
т.д.
     Важным   качеством  информационных  сетей  и  систем  является
возможность   их   работы   на   базе  единой  телекоммуникационной
инфраструктуры,  но  анализ  показывает,  что  на  данный  момент в
области   не   проводится   скоординированная   политика   развития
отраслевых  сетей.  Как  следствие,  это  приводит  к  дублированию
работ,      нерациональному      расходу     бюджетных     средств,
непрофессиональным техническим решениям.
     Координация    проектов   и   работ   по   построению   единой
информационной    сети    в    области   позволит   целенаправленно
использовать  ресурсы  заинтересованных  организаций   для  решения
наиболее   насущных   проблем   развития   сети.  При  этом  данные
организации   получат   доступ   ко   всей   совокупности  ресурсов
информационной    сети.   Кроме   того,   возможность   привлечения
специалистов  высокого  класса для работ по развитию сети обеспечит
принятие  правильных  технических  решений и приведет к максимально
эффективному использованию инвестиций.
     Ни  один  из  регионов Российской Федерации еще не приступал к
комплексной   реализации  подобной  концепции.  Иркутская   область
имеет  возможность  стать  новатором  в этой, определяющей развитие
общества,  сфере  деятельности,  что  в  дальнейшем  может принести
значительные политические дивиденды.

     4. Имеющийся задел и наработанный опыт

     Иркутская  область владеет мощным научным потенциалом, большим
опытом  внедрения  современных  информационных технологии, обладает
одной   из  лучших  в  России  телекоммуникационных  инфраструктур,
включающей  в  себя  как  магистральные,  проходящие через Иркутск,
цифровые  сети, так и скоростные региональные цифровые каналы связи
АО  "Ростелеком",  АОЭиЭ "Иркутскэнерго" и ВСЖД, обладающие большим
запасом  мощности  и  способные  интегрировать  в  себя  и передачу
данных,  и  аудио-видео  информацию с обеспечением доставки единицы
информации за гарантированный промежуток времени.
     В  рамках  реализации  программы  создания единой компьютерной
сети  здравоохранения Иркутской области в г. Иркутске заканчивается
строительство  оптоволоконной  сети,  ориентированной на социальные
приложения.
     В    настоящее    время   в   области   существуют   несколько
телекоммуникационных  сетей  общего пользования ("Атлас", "Редком",
"Роснет"   и   др.),    обеспечивающих   доступ   пользователей   к
отечественным   и   зарубежным  информационным  и  коммуникационным
ресурсам,  но  представляющие  собой  разрозненные информационные и
почтовые системы.
     В  целом,  для  телекоммуникационной  инфраструктуры Иркутской
области   характерно   большое   различие  между  уровнем  развития
телекоммуникаций   в   г.   Иркутске   и  в  районах  области,  где
практически  отсутствуют  качественные  линии  связи  и современные
пользовательские программно-технические средства.
     В  области имеется опыт внедрения информационных технологий и
создания   мощных   информационных    сетей,   распределенных   по
значительной  части  территории  области,  таких как ГАС "Выборы",
автоматизированная система ГФУ "Криста".
     Что  касается  создания  элементов  социально ориентированной
компьютерной  сети,  то   это  в  первую  очередь  сеть  областной
системы   здравоохранения,  в  основе  которой  лежат  современные
информационные  технологии  и  которая обладает большой пропускной
способностью  (до  25  Мб/с (мегабит в секунду). На первом этапе к
этой  сети  подключаются  г.  Иркутск  и  шесть областных городов:
Ангарск,  Усолье-Сибирское,  Саянск,  Тайшет,  Братск  и Слюдянка.
Если  учесть,  что  для нормального доступа в Интернет требуется в
среднем  0,25  Мб/с, для целей телемедицины - от 0,25 до 3,0 Мб/с,
а  для телеканала - 10,0 Мб/с, то становится ясно, что данная сеть
имеет  мощность,  достаточную  для  реализации  различных проектов
информатизации    без   ущерба   для   задач   здравоохранения   и
образования.
     Возможности  оптоволоконных  линий  связи в Иркутской области
уже  сейчас  позволяют  в  оперативном  порядке  строить  цифровые
каналы  до  Байкальска,  Култука,  Шелехова,  Черемхово,  Заларей,
Зимы,   Куйтуна,   Тулуна,   Алзамая,   Нижнеудинска,  Бирюсинска,
Усть-Илимска и Усть-Кута.
     При  этом  надо  иметь  в  виду,  что  на средства областного
бюджета  до  конца  2000  года  будут  закуплены и установлены 100
компьютерных классов в сельских школах области.

     5. Структура РИТС

     С  технологической точки зрения РИТС состоит из двух уровней:
уровня   единого   телекоммуникационного   пространства  (базисный
уровень   РИТС)   и   уровня   прикладных  информационных  систем:
управленческих  информационных  систем  и  баз  данных,  Интернет,
телерадиовещания,  систем  голосовой  связи,  телемедицины  и т.д.
(прикладной   уровень  РИТС).  Схема  взаимодействия  между  этими
уровнями представлена на рис 1.


    Телевидение               Телефония               Интернет
         |       прикладной       |        уровень        |
    Кодировщик                Кодировщик              Кодировщик
         \                        |                  компьютерной
          \                       |                   информации
 базисный  \                      |                        /уровень
            \                     |                       /

    Т Е Л Е К О М М У Н И К А Ц И О Н Н А Я   М А Г И С Т Р А Л Ь


            Рис 1. Технологические уровни РИТС

     Данную   эффективную  схему  позволяет  реализовать  специфика
современных  информационных  технологии (в широком  смысле, включая
компьютерные  сети.  Интернет,  телефонную,  телевидение  и  т.д.).
Специфика    заключается   в   использовании   одной   и   той   же
телекоммуникационной   среды   (магистрали),  по  которой  проходит
информация  различных типов (аналогично тому, как по одной и той же
дороге могут передвигаться различные транспортные средства).
      Для  обеспечения единства информационно-телекоммуникационного
 пространства  области  на  базисном  уровне  главным координатором
 концепции  определяется  генеральный  администратор, ответственный
 за  технологическое  администрирование  РИТС  как единого целого и
 проводящего  единую  техниче  скую  политику. На прикладном уровне
 каждая   информационная  система  администрируется  информационным
 подразделением     соответствующего    государственного    органа,
 муниципального  образования, организации, которое реализует проект
 в   тесном   взаимодействии  с  генеральным  администратором  РИТС
 (администратор прикладного проекта).
      Информационную  основу  РИТС  должна  составлять  двухслойная
 территориально-распределенная  система баз данных и информационных
 систем.  Структура  РИТС  определяется  общей  структурой  органов
 государственной   власти   и   местного  самоуправления,  составом
 пользователей и характером  решаемых ими задач.
      На   региональном   уровне   формируются   база   метаданных,
 комплексные  тематические  базы  данных и интегрированные информа-
 ционные системы, а также разрабатываются методические и  норматив-
 ные правовые документы, обеспечивающие создание и функционирование
 РИТС,  управление  ее информационно-техническими ресурсами.
      На  муниципальном  уровне хранятся тематические базы данных и
 инфор мационные системы.
      Информационное  взаимодействие  между уровнями или в пределах
 одного  уровня  осуществляется  на основе государственных форматов
 обмена данными.

     6. Защита информации в РИТС

     Информационную  основу  РИТС  составляют  как открытые данные,
характеризующие социально-эколого-экономическое и общественно-поли-
тическое  положение  в  области, так и конфиденциальные   сведения,  
затрагивающие интересы управления регионом и персональные данные  о 
гражданах,  включаемые  в  РИТС  в порядке, установленном законода-
тельством Российской Федерации.
     Основным  видом  защиты  информации  в  РИТС  является система
защиты от несанкционированного доступа.
     Средства защиты информации должны обеспечивать:
     - защиту   информации  от  несанкционированной  модификации  и
разрушения на всех этапах ее обработки, хранения и передачи;
     - разграничение  прав пользователей и обслуживающего персонала
при  доступе к информационным ресурсам РИТС, а также при хранении и
предоставлении  конфиденциальной  информации, в том числе защиту от
несанкционированного доступа иных пользователей отраслевых информа-
ционных систем к информационным ресурсам РИТС;
     - защиту информации от несанкционированного доступа средствами 
проверки  полномочий  пользователей  и  обслуживающего персонала на 
использование информационных ресурсов РИТС  (возможность несанкцио-
нированного изменения или уничтожения информации, как и  несанкцио-
нированное получение, изменение или уничтожение информации третьими 
лицами должны быть исключены);
     - защиту от несанкционированной модификации программного обес-
печения,  включая  защиту  от  внедрения  "вирусов"  в  программные 
средства;
     - защиту информации от случайных разрушений;
     - дублирование информации путем создания резервных копий;
     - защиту  от  утечки  по побочным каналам технических средств,
предназначенных  для обработки и хранения конфиденциальной информа-
ции;
     - защиту баз данных различного уровня;
     - защиту каналов передачи информации;
     - подтверждение авторства сообщений с использованием электрон-
ной цифровой подписи информации;
     - обеспечение  конкуренции среди  провайдеров информационных и
телекоммуникационных услуг.
     Для  защиты информации в РИТС могут быть использованы средства
криптографической защиты, которые должны иметь сертификат ФАПСИ.

       7. Система программных мероприятий и этапность создания

     Ключевой  стратегией  создания  РИТС  является  координация  и
поддержка   взаимодополняющих   друг  друга  областных  программ  и
проектов,  включающих  в  себя  как  сети  передачи  данных,  так и
соответствующее    информационное    обеспечение   различных   сфер
деятельности.
     По   существу,   речь   идет  о  комплексном  использовании  в
интересах   создания   и    эффективного    функционирования   РИТС
программно-технических   систем,  создаваемых  в  рамках  различных
проектов информатизации.
     Это   позволит   установить   четкое   управление   проектами,
обеспечить их методологическую и техническую совместимость.
     Значимость  проблемы  создания  и  эффективного  использования
РИТС  для  решения  социальных задач, необходимость государственной
поддержки  в  связи  с  невозможностью  создания  сети в приемлемые
сроки   на  основе  использования  рыночных  механизмов  определяют
целесообразность  разработки  областной целевой программы, в рамках
которой   будет   осуществляться   межведомственная  координация  и
объединение  финансовых,  организационных,  научных, технических  и
нормотворческих   возможностей   заинтересованных   организаций   и
органов исполнительной власти областного и муниципального уровней.
     При   установлении  этапности  развертывания  РИТС  необходимо
учитывать следующие требования:
     - оперативность формирования информационного обеспечения;
     - модульный принцип построения;
     - комплексность  решений  по  архитектуре телекоммуникационной
сети;
     - совместимость   создаваемых   информационных   потоков    с
существующими   неавтоматизированными   системами   с  обеспечением
возможности     постепенного    перехода    к    автоматизированным
информационным технологиям;
     - завершение каждого этапа разработки и  внедрения сети сдачей
фрагментов  РИТС  в  опытную эксплуатацию в промышленном  режиме  в
выбранных территориальных опорных зонах;
     - отработка  типовых  проектных  решений  в  территориальных
опорных зонах.
     На  первом  этапе  разворачивания РИТС возможна интеграция как
высокоскоростных  коммуникационных  каналов, так  и низкоскоростных
каналов  электросвязи  с  использованием  существующих  протоколов,
обеспечивающих  базовые сетевые услуги (электронная почта, передача
файлов, электронные доски объявлений, телеконференции и т.д.).
     Необходимо  создание  в  г.  Иркутске ума обмена IP-трафика на
базе  одной из областных государственных информационных систем. Это
позволит локализовать региональный информационный график  и  увели-
чить эффективные скорости обмена информацией  в пределах  Иркутской
области.
     Создание   РИТС   реализуется   во   взаимосвязи  со  смежными
государственными  и   областными   программами  создания,  развития
информационно-телекоммуникационных  систем, отраслевыми программами
создания  информационных   систем,  объединяющих  в  себе  как сети
передачи  данных,  так и соответствующее информационное обеспечение
различных сфер деятельности, такими, как:
     - программа "Создание единой компьютерной сети здравоохранения
Иркутской области",
     - информационная  система  АРИС главного управления  сельского
хозяйства администрации области,
     - информационная  система   главного  финансового   управления
администрации области,
     - корпоративная информационная система Иркутского научно-обра-
зовательного комплекса (ИрНОК),
     - программа "Государственный регистр населения",
     - автоматизированная информационная система ведения земельного 
кадастра области,
     - геоинформационная   система  органов  государственной власти
(ГИС ОГВ) Иркутской области,
     - автоматизированные  информационные  системы Законодательного
собрания  области, комитета  цен и комитета  по труду администрации
области,   комитета   по   управлению   государственным  имуществом
области, администрации г. Иркутска и другие.
     Комплексное      использование     при     создании     единой
информационно-телекоммуникационной           сети           области
программно-технических  систем,  создаваемых   в   рамках различных
программ  и  проектов,  позволит  исключить  дублирование  работ  и
более   экономно   расходовать  выделяемые  из  областного  бюджета
финансовые средства.

     8. Финансовое обеспечение

     Финансирование  создания  РИТС  должно  осуществляться за счет
средств  областного  бюджета  в  рамках  программы  "Информатизация
органов государственной власти Иркутской области", других областных 
программ информатизации и иных источников финансирования.
     Предварительный   анализ   необходимых   финансовых   ресурсов
проводился  на  основе  учета  количества объектов информатизации и
уже       имеющегося       опыта       создания       ведомственных
информационно-телекоммуникационных сетей в Иркутской области.
     Финансовые      механизмы     обеспечения     построения     и
функционирования  РИТС  строятся  на  заинтересованности  множества
организаций   в   получении   доступа   к   телекоммуникационным  и
информационным   ресурсам.   Вкладывая   свою   долю  в  сеть,  эти
организации  смогут  пользоваться  всеми ее возможностями. Основной
задачей администрации  области  в этой ситуации является консолида-
ция финансовых вложений заинтересованных сторон.
     Основная  доля  затрат  (до  80%)  приходится на муниципальный
уровень,   где   оснащение   программно-техническими  средствами  и
средствами доступа находится на низком уровне.
     Подробное    обоснование    финансовых    затрат,   источников
финансирования,  ресурсного обеспечения по этапам реализации должно
быть    представлено    в    программе    "Информатизация   органов
государственной власти Иркутской области".
     Ориентировочный срок создания РИТС - три года.

     9. Организация управления и контроля

     Организационная  основа  РИТС базируется на принципе правового
регулирования  функций,  прав  и  обязанностей  всех  участвующих в
создании  и  функционировании  сети органов исполнительной власти и
не требует создания новых административных органов.
     Единство  сети  обеспечивается  на  основе единых методических
принципов  и  положений,  соблюдение  которых  обязательно для всех
органов    управления,    ответственных    за    ее    создание   и
функционирование.
     Особенностью  РИТС  является координирующая роль администрации
области,  когда ресурсы сети, функционирующие  как  единая система,
находятся в собственности различных организаций.
     Взаимоотношения  с  владельцами  телекоммуникационных ресурсов
следует  строить  на  взаимовыгодной  основе, что обеспечивается, в
частности, предоставлением владельцам телекоммуникаций  возможности 
на бартерной основе пользоваться ресурсами информационной сети.
     Нахождение    основного    оконечного    телекоммуникационного
оборудования    РИТС    на    балансе   структурных   подразделений
администрации   области   с  правами  юридического  лица,  а  также
областных  государственных  учреждений  обеспечивает  контроль  над
сетью на технологическом уровне.
     Организацию  проектирования  и  руководство  созданием РИТС, а
также    обеспечение    взаимодействия   заинтересованных   органов
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и
организаций   при   решении  данной  проблемы  должен  осуществлять
государственный      заказчик      -     главный      координатор -
информационно-аналитический комитет администрации  области, обеспе-
чивающий подготовку предложений по ее правовому, методологическому, 
программно-техническому, организационному и ресурсному  регулирова-
нию, контроль над ходом реализации.
     Разработчиками  конкретных  проектов  информатизации  в рамках
создания   и   функционирования   РИТС   являются   привлекаемые  к
выполнению  работ  на  конкурсной  основе научно-исследовательские,
проектно-конструкторские    и    другие   организации,   обладающие
достаточным  опытом  и  научно-практической  базой  для  реализации
заданий проекта.
     Государственный  заказчик  -  главный  координатор  РИТС может
возложить     реализацию     функций    по    организации    единых
методологических  принципов  построения  и  функционирования  сети:
проектирование, управление информационными и техническими ресурсами,
предоставление услуг пользователям, выбор средств защиты информации 
и т.д. - на методологический центр (организацию), находящийся в его
ведении и под его контролем.

    10. Нормативное обеспечение

     Основными   нормативно-правовыми   актами,   регламентирующими
создание и функционирование РИТС, являются:
     - Федеральный  закон  от 20.02.1995 г. N 24-ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации";
     - "Концепция  формирования  и развития единого информационного
пространства России и соответствующих государственных  информацион-
ных ресурсов" (решение Президента Российской Федерации от 21.11.95г.
N Пр-1694).
     Правовую   основу   защиты   информатизации   в   РИТС  должны
составлять:
     - Конституция Российской Федерации;
     - Федеральный   закон   от   05.03.1992   г.   N  2446-1  "О
безопасности";
     - Федеральный   закон   от   21.07.1993   г.   N  5485-1  "О
государственной тай не";
     - Федеральный   закон   от   10.06.  1993  г.  N  5154-1  "О
стандартизации";
     - Федеральный  закон от 20.02.1995 г. N 24-ФЗ "Об  информации,
инфор матизации и защите информации";
     - Федеральный  закон  от  04.07.1996 г. N 85-ФЗ "Об  участии в
междуна родном информационном обмене";
     - Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1992 г. N 188
"Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера";
     - постановление    Правительства   Российской   Федерации   от
21.02.1996  г.  N  226 "О государственном учете и регистрации баз и
банков данных".

  11. Социально-экономические последствия

  Создание РИТС обеспечит:
     - информационное объединение муниципальных образований Иркутс-
кой области, её  информационных  ресурсов и  доступ к ним удаленных
пользователей;
     - информационную  открытость, поддержку демократических реформ
в  области,  преодоление информационного монополизма управленческих
и коммерческих структур;
     - комплексное информационное и телекоммуникационное  обеспече-
ние   системы  принятия  решений  органами  государственной  власти
Иркутской области и местного самоуправления, в том  числе  в  сфере 
социальной защиты населения и в сфере управления и проведения  эко-
номических реформ;
     - подключение  компьютерных  классов  в городских и особенно в
сельских  общеобразовательных  школах  к  региональным и глобальным
информационным  сетям,  а  также  внедрение  системы дистанционного
обучения учащихся и переподготовки кадров;
     - экономию  бюджетных  средств  за счет многофункционального и
рационального  использования   программно-технических   комплексов,
созданных в рамках других проектов.
     Кроме    того,   развитие   информационно-телекоммуникационной
системы   области  как  единого  целого  с  координацией  различных
информационных  направлений имеет важное политическое значение. Она
способна  превратить  Иркутскую область во флагмана в этом важном и
престижном направлении развития.

                Список основных терминов и понятий

     администратор    прикладного    проекта    -    информационное
подразделение     организации     либо    отдельная    организация,
ответственная  за  реализацию  конкретного  прикладного  проекта на
базе РИТС.
     базисный   уровень  РИТС  -  нижний  технологический  уровень,
обеспечивающий   координацию  региональных  телекоммуникационных  и
компьютерных   сетей   и  единую  среду  передачи  различных  типов
информации.
     генеральный  администратор  РИТС  - организация, ответственная
за   эффективное   функционирование  РИТС  как  единого  целого  на
базисном уровне.
     прикладной   уровень   РИТС   -   уровень   специализированных
проектов, функционирование которых основано на РИТС.
     прикладная   информационная   система   -   специализированная
система, решающая конкретную информационную социально-ориентирован-
ную  задачу  и  функционирующая  на  базе  РИТС  (примеры:  система     
телемедицины, система областного  телерадиовещания, система  опове-
щения ГО и ЧС, и т.д.)
     провайдер  - компания или организация, обеспечивающая клиентов
информационными и/или телекоммуникационными услугами  (как правило,
на коммерческой основе).
     средство   криптографической   защиты   -   специализированная
компьютерная   система,   кодирующая   передаваемую   информацию  с
использованием   паролей  и,  таким  образом,  делающая  информацию
недоступной для несанкционированного доступа.
     трафик  -  движение  информационных  потоков по компьютерным и
телекоммуникационным сетям.
     узел   обмена   IP-трафиком   -   телекоммуникационный   узел,
обеспечивающий   на   региональном   уровне  обмен  графиком  между
различными  региональными  компьютерными сетями (в настоящий момент
ряд  региональных  компьютерных  сетей  не имеют прямых контактов и
обмениваются  друг  с  другом  через  мировые сети, что значительно
увеличивает стоимость пересылки информации).
     IP-телефония    -    передача   голосовой   информации   через
компьютерные    сети.    Использование   компьютерных   сетей   для
междугородной  телефонии  способно привести к значительной экономии
средств по сравнению со стандартными телефонными линиями.


     Заместитель главы администрации                  Г.А. Жеребцов






Информация по документу
Читайте также