Расширенный поиск
Постановление Губернатора Иркутской области от 25.12.2000 № 517-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Губернатор П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25.12.2000 Иркутск № 517-п О программе действий УВД области по повышению эффективности борьбы с преступностью и мерах ее профилактики Заслушав информацию начальника УВД области Россова А.А. о программе действий УВД области по повышению эффективности борьбы с преступностью и мерах ее профилактики, руководствуясь статьями 35, 36, 37 Закона Российской Федерации "О милиции", пунктом 2 статьи 37 Устава Иркутской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Признать,что,несмотря на принимаемые меры, органам внутренних дел области не удалось обеспечить коренной перелом в оперативно-служебной деятельности сотрудников в борьбе с преступностью и прежде всего преступностью против личности. По-прежнему ниже сре днероссийских показателей раскрываемость квартирных краж, хищений цветных металлов, лесоматериалов, автомобилей, скота, разбойных нападений, преступлений, совершаемых на улицам. Нет должного противодей ствия преступлениям в сфере экономики, подростковой преступности, нелегальному поступлению на территорию области наркотиков и их незаконному обороту. Отсутствует продуманная система работа с кадрами органов внутренних дел. При инспектировании комиссией Министерства внутренних дел Российской Федерации служебной деятельности органов внутренних дел области ряд подразделений, управлений и служб аппарата УВД области получили неудовлетворительную оценку. 2. Принять к сведению прилагаемую информацию начальника УВД области Россова А.А. и согласиться с принимаемыми УВД области мерами по повышению эффективности борьбы с преступностью и ее профилактике. 3. Предложить УВД области (Россов А.А.): 3. 1.Сосредоточить наиболее квалифицированные кадры органов внутренних дел на расследовании и раскрытии тяжких преступлений против личности, имущественных преступлений, хищений древесины, цве тных металлов, скота, преступлений в сфере экономики, выявлении организованной сети распространителей наркотиков, а также профила ктике правонарушений на улицах и других общественных местах, прес туплений, совершаемых на национальной почве, на повышении эффектив ности и качества следственной работы. 3. 2.Направить усилия руководителей горрайорганов, подразделе ний и служб УВД области на повышение профессионального мастерства подчиненных, их обучение и воспитание. Не оставлять без должного реагирования ни один факт нарушения законности, грубого невнимательного отношения к гражданам, злоупотребления служебным положением. Принять дополнительные меры по стимулированию служебной дея- тельности сотрудников органов внутренних дел, обеспечению их про- фессионального роста, созданию действенного резерва кадров на выд- вижение, ротации их по деловым и моральным качествам. 3. 3.С целью профилактики рецидивной преступности в области совместно с ГУИН Минюста России по Иркутской области и с участием структурных подразделений администрации области разработать мероприятия по организации трудоустройства граждан, отбывших на казания в местах лишения свободы в объеме средств, направляемых в область в соответствии с федеральной программой содействия заня- тости лиц, освобождаемых из мест заключения. 3. 4.До 1 апреля 2001 г. принять меры по укомплектованию мили- ции общественной безопасности области в соответствии с утвержден- ным штатным расписанием и внести предложения по созданию в струк- туре УВД г. г. Иркутска, Ангарска, Братска справочно-информационных служб для более эффективной работы по розыску скрывающихся обвиняемых, пропавших без вести лиц и идентификации неопознанных трупов. 3. 5.Разработать предложения по поэтапному переоснащению под- разделений милиции общественной безопасности области автомобиль- ной техникой, средствами связи и вооружением, доведению до норм положенной численности участковых инспекторов милиции. 3. 6.Подготовить-информацию о деятельности УВД области по борьбе с преступностью в 2000 году и опубликовать ее в областных печатных средствах массовой информации. 4. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) предусмотреть при подготовке проекта закона области "Об обла стном бюджете на 2001 год" финансирование расходов по обеспечению в полном объеме положенным форменным обмундированием и денежным содержанием сотрудников милиции общественной безопасности УВД области в 2001 году . 5. Комитету здравоохранения администрации области (Титова Л.Я.) совместно с медицинской службой УВД области и главным финансовым управлением администрации области (Козлов А.А.) подготовить обла стную программу реабилитации в медицинских учреждениях области со трудников органов внутренних дел, участвовавших в боевых действиях на Северном Кавказе и получивших в этот период ранения, контузии, заболевания. До 25 декабря 2000 г. внести предложения об объемах и источниках финансирования, необходимых для проведения реабилитации. 6. Рекомендовать главам муниципальных образований области: 6. 1.В январе 2001 года заслушать отчеты руководителей горрайорганов на заседаниях городских (районных Дум) об эффективности деятельности органов внутренних дел соответствующих территорий, и, с учетом сложившегося уровня преступности, выработать меры по выработке и реализации новых, нестандартных подходов в профилактике правонарушений. Информацию об отчетах опубликовать в местных изданиях средств массовой информации; 6. 2.Оказать помощь в обеспечении горрайорганов внутренних дед служебными помещениями, их ремонте, подготовке к эксплуатации в зим них условиях, укреплении материально-технической базы; 6. 3.Совместно с правоохранительными органами территорий прив- лечь общественность муниципальных образований к поддержанию пра- вопорядка в населенных пунктах, противодействию квартирным кражам, обеспечению сохранности скота на личных и общественных подворьях, выращенного урожая овощей. 7. Заместителю главы администрации области Гуменюку О.П. обра- титься к прокурору области Мерзлякову А.Н. с предложением рассмот- реть в 1 квартале 2001 года на координационном совещании правоохра- нительных органов с участием губернатора области, главные направле- ния деятельности органов правопорядка по борьбе с преступностью на территории области, усилению прокурорского надзора за соблюде- нием законности в деятельности органов внутренних дел по итогам 2000 года. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Гуменюку О.П. Б.А. Говорин Приложение к постановлению губернатора от 25.12.2000 № 517-п ИНФОРМАЦИЯ о программе действий УВД области по повышению эффективности борьбы с преступностью и мерах ее профилактики Управлением внутренних дел и его подразделениями на местах в истекшем периоде проделан значительный объем работы по выполнению директивных требований коллегии МВД России №1 от 21 января 2000г., Постановлений Правительства Российской Федерации, Администрации области, основополагающих приказов и указаний МВД России по вопросам борьбы с преступностью, обеспечению общественного порядка и охраны прав и законных интересов граждан на территории городов и районов области. При этом первостепенное внимание было уделено тем направлениям работы, по которым деятельность УВД области взята МВД России на особый контроль. Проведен комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на повышение уровня организационной деятельности органов внутренних дел, укрепление дисциплины и законности среди личного состава, усиление влияния на конечные результаты работы горрайорганов в сфере предупреждения и раскрытия преступлений, обеспечения общественного порядка. Проведены некоторые организационно-штатные изменения, в том числе, созданы: - в УБЭП УВД области создан межрайонный отдел бухгалтерских экспертиз и исследований; - в структуре УВД преобразованы в Управления отделы паспортно- визовой службы, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и финансово-экономический; - в Ленинском РУВД создана рота ДПС штатной численностью 52 сотрудника; - в соответствии с предложениями инспекторской бригады МВД РФ подготовлен проект приказа об оргштатных изменениях в УВД г. Ангарска, который предусматривает укрупнение отделов милиции в г. Ангарске, за счет сокращения численности аппарата УВД г. Ангарска. В соответствии с приказом МВД РФ лимит численности УВД области по федеральному бюджету сокращен на 167 единиц, в том числе: сокращено подразделение УБОП численностью 148 единиц. Приняты меры по укреплению взаимодействия правоохранительных структур в сфере обеспечения правопорядка и усилении профилактических функций. Проведены 2 совместные коллегии с УФСНП по Иркутской области и с ГУСХ областной администрации. При участии УВД Губернатором области принята областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту" на 2000-2001г.г. (№569-п от 11.10.99г.), Закон Иркутске" области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере обращения лома цветных и черных металлов" от 14.12.99г., Постановления: "О лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" (Х2163-пг от 15.09.99г.), "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2000 году" (Х285-пг от 19.04.00г.); "О состоянии борьбы с преступностью в области и мерах по ее профилактике" (№598-П от 26.10.99г.). За отчетный период заслушано 63 руководителя органов внутренних дел, деятельность 6 горрайорганов находится на особом контроле УВД. Сотрудниками УВД осуществлено 1460 выездов в горрайорганы на 7573 дня, в том числе руководством УВД - 38 выездов на 87 дней. В 4 горрайорганах проведены инспекторские проверки, в 5-ти - контрольные, в УВД г. Братска осуществлен целевой выезд, также проведены инспекторские проверки 2 служб аппарата УВД. Проведено 11 заседаний коллегии УВД, в том числе 2 выездных в г.г.Братске и Ангарске. Всего на коллегиях УВД рассмотрено 32 вопроса. На основе анализа службами УВД разработаны и направлены в горрайорганы более 40 методических указаний и обзоров с рекомендациями организации работы по наиболее сложным направлениям деятельности. На территории областного центра и городов с наиболее сложной оперативной обстановкой и высоким уровнем преступности были проведены оперативно-профилактические операции "Суррогат", "Авто-Караван", "Автомобиль", "Розыск", "Терек", "Квартира", "Без наркотиков", "Допинг", "Мак", "Щит", "Арсенал", "Пешеход", "Внимание - переезд", "Аптека", "Милиция и дети", "Подросток", "Условник", "Урожай-2000", "Металл", "Рынок", я также з соответствии с указанием МВД РФ № 535 от 09.08.2000г. в целях усиления работы по выявлению и пресечению незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ, установлению и задержанию лиц, причастных к совершению преступлений в период с 9 по 20 августа и с 28 августа по 17 сентября 2000г. проведена крупномасштабная комплексная операция "Вихрь-Антитеррор". В ходе проведения операции зарегистрировано 5134 преступления, раскрыто 4038 преступлений, из них по "горячим следам" - 3751. Общая раскрываемость составила 79%, раскрыто из ранее совершенных 817 преступлений, задержано за совершение преступлений 2608 подозреваемых, установлено 434 преступника, ранее объявленных в розыск. В ходе проведения мероприятий подразделениями ОВД области из незаконного оборота изъято 213 единиц огнестрельного оружия, более 7000 единиц боеприпасов, 543 кг взрывчатых веществ, 27 взрывных устройств, 144 единицы холодного оружия, выявлено 268 преступлений по ст.222 УК РФ. За этот же период выявлено 290 преступлений экономической направленности, в том числе 9 за присвоение денежных средств в особо крупных размерах. Выявлено 459 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, у преступников изъято 30 кг 538 гр. наркотических веществ. В период с 10 июля по 3 августа комиссией МВД России на основании плана МВД России на 2000 год и в соответствии с утвержденной Программой, осуществлено инспектирование оперативно-служебной деятельности УВД Иркутской области. В ходе инспектирования результатов оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел области за последние 5 лет, проверке подверглись: аппарат областного управления внутренних дел, его структурные подразделения и учреждения, УВД г.г. Иркутска и Ангарска, горрайорганы, строевые подразделения ППС милиции, ОМОН, ГИБДД, вневедомственной охраны, государственной противопожарной службы. Изучено кадровое, материально-техническое, медицинское и финансовое обеспечение, состояние дисциплины и законности. Осуществлена проверка военно-мобилизационной готовности, а также готовности к действиям при возникновении чрезвычайных к обстоятельств. По итогам инспектирования ряд подразделений и служб аппарата УВД получил неудовлетворительную оценку. В их числе Управление уголовного розыска. Управление по борьбе с экономическими преступлениями в сфере экономики. Следственное управление, УГИБДД, отдел лицезионно-разрепштельной работы, служба участковых инспекторов милиции, патрульно-постовая служба, УВД г. Ангарска, Заларинский РОВД. По итогам инспектирования инспекторской комиссией МВД России был составлен подробный план устранения имеющихся недостатков в оперативно-служебной деятельности по всем направления работы и установлены конкретные сроки их исполнения. Контрольная проверка УВД области намечена на второй квартал 2001 года. В результате проведенного комплекса мероприятий, несмотря на сохраняющуюся остроту криминогенной обстановки в области, органы и подразделения внутренних дел во взаимодействии с другими правоохранительными структурами, в целом, обеспечивают контроль за ее развитием, позволяющий принимать соответствующие меры, а на отдельных участках достигнуты более высокие, чем ранее результаты. Анализ результатов оперативно-служебной деятельности свидетельствует об улучшении основных показателей оперативно-служебной деятельности УВД в истекшем периоде. Общее количество зарегистрированных преступлений сократилось на 5.9%, а их раскрываемость увеличилась существенным образом с 66.0% в аналогичном периоде прошлого года (АППГ) до 71.9% в отчетном периоде. Отмечается снижение количества и повышение раскрываемости тяжких и имущественных преступлений. Так, в целом снижение тяжких преступлений составляет - 16.5%, преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия или взрывчатых веществ на 7%, изнасилований на 15.3%, краж - 13.6%, в том числе из квартир - 16.6%, транспортных средств - 3.9%, грабежей - 12.5%, разбоев - 23.0%, мошенничеств 24.8%, ДТП - 3.4%. Раскрываемость тяжких преступлений увеличилась на 3.5%, особо тяжких на 5.5%, преступлений совершенных с применением оружия или взрывчатых веществ на 10.3%, убийств на 2.9%, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 0.2%, в том числе со смертельным исходом на 5.7%, изнасилований на 10.9%, краж на 7.5%, в том числе из квартир на 7.8%, разбоев на 4.2%, угонов на 1.6%, умышленных поджогов на 5.0%, ДТП на 1.8%, мошенничеств на 6.3%. В результате активизации работы по оперативному внедрению в криминальную среду на 19.6% возросло количество преступлений, раскрытых по оперативным данным. Управлением внутренних дел совместно с органами исполнительной власти городов и районов области продолжена работа по выполнению областной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. За отчетный период на 13.6% возросло общее количество выявленных преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков; при этом отмечен значительный рост мероприятий профилактического характера, значительно, на 80.9% увеличилось количество выявленных фактов сбыта наркотических средств. В целях активизации работы по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в период с 1 мая по 30 сентября т.г. подразделениями УБНОН проводилась комплексная оперативно-профилактическая операция "Мак", в ходе которой было выявлено 1164 преступления (АППГ - 975). в том числе 72 преступления совершенных в группе. Выявлено 228 фактов сбыта (АППГ - 123). Привлечено к уголовной ответственности 535 человек, за аналогичный период прошлого года 527. Выявлено 2 факта к склонению потребления наркотических веществ, обнаружено 104 очага дикорастущей конопли на площади 2980 кв. метров и произведено ее уничтожение на площади 2100 кв. метров. Выявлено 116 человек, занимающихся заготовкой и перевозкой наркотиков. Привлечено к уголовной ответственности 25 иностранных граждан. Всего из незаконного оборота в ходе операции изъято 26 кг 980 гр., из них 2 кг 996 гр. героина, 3 кг 156 гр. опия, 2 кг 956 гр. маковой соломы, 14 кг 951 гр. марихуаны и 2 кг 371 гр. гашиша. Пресечена деятельность 8 организованных преступных групп, занимающихся наркобизнесом. В октябре т.г. года в связи с указанием Губернатора области запланировано проведение оперативно-профилактической операции "Игла-2000". Выявление и пресечение противоправных посягательств в сфере экономики рассматривается как важная составная часть борьбы с организованными преступными формированиями. Принимаемые меры и проведение комплекса целевых мероприятий позволили активизировать работу по выявлению экономических преступлений. Общее количество выявленных преступлений по линии БЭП, следствие по которым обязательно, возросло на 12.3% с возбуждением уг. дела, на 4% увеличилось количество преступлений направленных в суд. На 8.3% увеличилось количество выявленных тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики. На 26.5% больше выявлено должностных преступлений, больше выявлено фактов взяточничества и коммерческого подкупа. Больше чем в аналогичном периоде прошлого года выявлено преступлений на предприятиях промышленности, электроэнергетики, нефтеперерабатывающей, лесной, золотодобывающей отраслей. Принятыми мерами удалось снизить распространение фальшивомонетничества. Зарегистрировано 116 (минус 25.2%) фактов сбыта или изготовления поддельных денег и ценных бумаг. Произошел существенный рост возмещения причиненного материального ущерба на момент возбуждения уг. дела с 4.5% до 59.1%. Всего в текущем году возмещено 117 млн. 457 тыс. руб. Вместе с тем необходимо отметить ряд направлений оперативно-служебной деятельности УВД по линии криминальной милиции по которым не удалось добиться существенного улучшения. С начала года на 8.7% возросло количество зарегистрированных особо тяжких преступлений, на 11.4% возросло количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия или взрывчатых веществ, на 3.5% увеличилось количество фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом на 30.9%. По-прежнему ниже среднероссийских показателей раскрываемость квартирных краж, краж автомобилей, грабежей, разбойных нападений, преступлений, совершенных на улицах. Особое внимание руководством УВД уделяется расследованию и раскрытию преступлений, вызвавших большой общественный резонанс среди населения области. Всего на контроле в МВД РФ находятся 15 преступлений данной категории, из них 5 совершено в 2000г За отчетный период раскрыто 6 убийств, имевших большой общественный резонанс, из которых 2 убийства этого года и 4 - 1999г. - это убийства Уховых (г. Усть-Кут), Андрющенко и Колмагорцева (г. Тайшет), Антиповых (г. Шелехов), Зуева, Филипповых (г. Иркутск), Евстефеевых (г. Ангарск) и причинение огнестрельного ранения сотруднику ОВД Кошелеву. В целях активизации раскрытия преступлении данной категории совместно с областной прокуратурой были дополнительно изучены уголовные дела и намечены дополнительные мероприятия по организации работы, направленной на раскрытие указанных убийств. Кроме того, приказом начальника УВД ИО созданы совместные, постоянно действующие следственно-оперативные группы в г.г. Иркутске, Ангарске и Братске, Ход расследования данных преступлений стоит на особом контроле УВД области. В контексте противодействия организованной преступности осуществлялась в минувшем году борьба с этническими преступными группировками, действующими в экономике области. Всего на учет поставлено 36 формирований на этнической основе, которые контролируют хозяйственную деятельность 72 предприятий. Из этих 36 групп - 16 чеченских, 8 армянских, 7 азербайджанских. Лидирующее положение среди них занимает чеченское сообщество. Основные формы деятельности этих групп - мошенничество, сокрытие налогов, фальшивомонетничество, поставка и сбыт наркотиков, игорный бизнес, производство фальсифицированной алкогольной продукции. В результате проводимых сотрудниками УБЭП УВД оперативных мероприятий выявлено 4 факта незаконной предпринимательской деятельности. В сфере оборота алкогольной продукции выявлено 190 мест незаконного изготовления спиртных напитков, изъято 122 тыс. литров спиртосодержащей жидкости. Всего с начала года сотрудниками БЭП выявлено 31 преступление, совершенное лицами кавказской национальности, На территории области действует 9 преступных групп, организованных по этническому признаку, активно участвующих в незаконном обороте наркотиков. Кроме этого, в области действует 40 цыганских преступных групп наркобизнеса, насчитывающих около 300 человек. В текущем году подразделениями УБНОН выявлено и разоблачено 5 нелегальных каналов доставки этническими преступными группировками наркотиков на территорию области из республик Средней Азии. В целях профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан, сотрудниками паспортно-визовой службы совместно с сотрудниками криминальной милиции, осуществлена 13181 проверка мест проживания иностранных граждан. В ходе проверок к административной ответственности за нарушения правил пребывания привлечено 5910 (АППГ - 4075) иностранных гражданина и 8257 граждан СНГ (АППГ - 3309). По-прежнему доминируют административные правонарушения, совершенные гражданами КНР -5082. За нарушения правил регистрации иностранных граждан на территории области к административной ответственности привлечено 315 должностных лиц (АППГ - 293), 363 владельца квартир (АППГ -319). На территории области отмечается увеличение потока мигрантов из числа иностранных граждан, прибывающих с различными целями. За 9 месяцев т.г. зарегистрировано 12832 иностранных граждан (АППГ -4250). За пределы РФ выдворено 2537 (АППГ - 2524) иностранных граждан, большинство из которых составляют граждане КНР - 2432, в том числе 11 человек под конвоем. В истекшем периоде несколько улучшились результаты работы следственных подразделений. Сначала года находилось в производстве 51915 уг. дел, что на 8.9% меньше АППГ. При этом на 1.9% сокращены сроки расследования уг. дел, на 8.9% уг. дел больше направлено в суд, количество прекращенных уг. дел по п. 1.2. ст.5 УПК снизилась на 30%, на 15.4% снизился остаток уг. дел. Вместе с тем, качество следствия значительно ухудшилось: по сравнению с аналогичными результатами прошлого года на 22.4% возросло количество уг. дел, возвращаемых на доп. расследование. По итогам работы за 9 месяцев остаток преступлений, по которым не принято решений составляет почти 9 тысяч, что свидетельствует о низкой производительности труда следователей. Анализируя результаты работы подразделений милиции общественной безопасности (МОБ) органов внутренних дел области отмечается, что за истекший период т.г. по области зарегистрировано свыше 15 тыс. преступлений компетенции МОБ. Удельный вес возрос и составил 28.3%. Всего раскрыто компетенции МОБ 14197 преступлений, процент раскрываемое составил 96.7%. Как недостаток следует отметить недостаточную работу по выявлению фактов хулиганства: всего сначала года выявлено 1039 фактов, что ниже прошлогодних показателей за аналогичный период на 7.4%. Управление внутренних дел придает особое значение организации контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, как неотъемлемой составляющей финансово-экономической обстановки, одной из важнейших возможностей пополнения доходной части бюджета. В связи с этим активизирована работа по выполнению требований Указа Президента РФ от 06.10.98г. №1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции". УВД области принят ряд организационных мер. Оперативным Штабом по проведению мероприятий "Суррогат" разработаны и утверждены планы совместных мероприятий силовых структур и служб УВД. Выполнение планов контролируется еженедельно на заседаниях оперативного Штаба, анализ состояния оперативной обстановки и результатов служебной деятельности по незаконному обороту алкоголя проводится ежемесячно. За истекший период в ходе проведения мероприятий проверено 37836 объектов, реализующих спиртные напитки, в том числе совместно с ГТИ - 9016, с ГНИ - 8362. В органы лицензирования направлено 328 представлений с предложениями о приостановлении либо аннулировании действия лицензий, по приостановлена деятельность 257 объектов, реализующих алкогольную продукцию с нарушением требований законов. По фактам выявленных нарушений возбуждено 227 уголовных дела, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции. Выявлено 125 (АППГ - 42) подпольных цехов по производству фальсифицированных спиртных напитков. По выявленным нарушениям составлено 6053 протокола, сумма штрафов по которым, составила 3 млн. 151 тыс. рублей, взыскано 2 млн. 232 рублей, процент взыскиваемое составил 70.8%. Изъято 255136 литров фальсифицированной алкогольной продукции. Анализ оперативно-служебной деятельности участковых инспекторов милиции по раскрытию преступлений свидетельствует, что за отчетный период т.г. участковыми инспекторами милиции (УЙМ) ГОРОВД области раскрыто 8256 преступлений, что на 4,5% больше АППГ. Удельный вес раскрытых УЙМ составил 21.7% или каждое пятое преступление от общего числа раскрытых. Наряду с положительными результатами одной из основных проблем остается рецидивная преступность. Отсутствие надежных социальных гарантий для лиц с криминальным прошлым, возрастающие трудности их трудового и бытового устройства осложняют процесс ресоциализации освобождающихся из мест лишения свободы. Это способствует ускорению процессов консолидации и росту профессионализма преступного мира. Так, за 9 месяцев текущего года рост рецидивной преступности составил 2.4%, а ее удельный вес в общем массиве преступности хотя и снизился с 35.9% до 34.6% но остается все же довольно высоким. Вместе с тем, необходимо отметить, что в результате профилактической работы участковых инспекторов произошло снижение количества преступлений, совершенных в быту на 16.6%, а также так называемой "пьяной" преступности на 6.1%. Определенная работа проделана УУР и УБЭП УВД ИО по реализации требований Закона Иркутской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере обращения лома цветных и черных металлов" от 14.12.99г. и постановлений губернатора области: "О лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" (№1б3-пг от 15.09.99г.) и №366-п "Об упорядочении приема лома цветных металлов". Вместе с тем, принимаемые меры не позволяют пока говорить об улучшении ситуации в данной области. С начала года отмечен рост регистрации преступлений, связанных с кражами лома цветных металлов на 30.2% (с 926 до 1206), раскрываемость при этом несколько сократилась на 1.8% и составила 60.2%. Значительно, на 93.5% возросла сумма причиненного ущерба (с 2 млн. 645 тыс. руб. в 1999г. до 5 млн. 119 тыс. руб. в 2000г.). Определенные положительные результаты достигнуты подразделениями внутренних дел по профилактике и раскрытию краж крупного рогатого скота. С начала года отмечается снижение регистрации более чем в 2 раза общего количества преступлений данной категории (с 1076 в 1999г. до 638 в 2000г. или на 59.29%). Раскрываемость при этом возросла на 1.7% до 45.4%. Анализ причин и условий совершения подобных преступлений выявил плохую техническую укрепленность мест содержания скота, отсутствие связи, освещения, должной охраны. При этом на выполнение задачи предупреждения краж скота задействованы достаточно большие силы подразделений УИМ. Управлением внутренних дел уделяется особое внимание профилактике преступности среди несовершеннолетних. В текущем году активизирована работа по выполнению Постановления Правительства РФ от 05.04.98г. №397 "О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в РФ" и разработанной в администрации области программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 1997/2 000г. г. В целом по области наблюдается снижение подростковой преступности на 9.6%, удельный вес при этом также снизился с 10.9% до 9.3%. Также снизилось количество групповых, повторных, многоэпизодных, тяжких и особо тяжких правонарушений, совершенных детьми и подростками. В результате принятых организационных мер улучшились результаты работы по предупреждению правонарушений н/летних по основным направлениям: - рост выявляемое и постановки на учет неблагополучных семей на 11.3%; - на 142.2% больше помещено н/летних в ЦВИНП г.г. Иркутска и Тайшета; - в суд на 5.4 % больше направлено исков о лишении родительских прав; - активизирована работа по выявлению фактов жестокого обращения с детьми - всего возбуждено 76 уг. дел данной категории, что выше АППГ на 11.8%; - за 9 месяцев в комиссии по делам несовершеннолетних направлено 18 351 материал, что выше прошлогодних показателей на 6%, составлено 20 454 протоколов (рост на 13.3%). Наметилась тенденция к улучшению состояния правопорядка на улицах и в общественных местах. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах сократилось на 10.3%, в том числе на улицах на 9.9%, удельный вес уличной преступности при этом снизился с 6.8% до 6.5%. В течение 2000 года основные усилия подразделений ГИБДД области были сконцентрированы на снижении уровня аварийности как в целом по области, так и отдельно в г. Иркутске, расширении участия подразделений в борьбе с преступностью, усилении контрольных и надзорных функций. В области зарегистрировано 2680 ДТП, что на 2.6% меньше АППГ. На 0.4% - меньше раненых в результате ДТП. Сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) раскрыто 2494 преступления, что на 7.7% больше АППГ. В профилактике имущественных преступлений возросла роль вневедомственной охраны. В истекшем периоде взято под охрану 1357 объектов (рост на 25.42%) и 4238 квартир (рост на 19%). Всего по договорам охраняется 6112 объектов и 21290 квартир. Нарядами вневедомственной охраны пресечено и раскрыто на 9% больше преступлений, чем в 1999 году, за различные административные правонарушения доставлено в органы внутренних дел на 8.74% больше АППГ. Осуществлен значительный объем работ по профилактике и тушению пожаров. В истекшем периоде произошло 3966 пожаров с материальным ущербом 21 млн. 737 тысяч рублей, погибло 263 человека, в том числе 15 детей. Пожарами уничтожено 1288 строений различного назначения, 96 единиц автотехники, 402 тонн кормов. В сравнении с АППГ количество пожаров и материальные потери от них сократилось соответственно на 8.64% и 8.82%. Гибель людей увеличилась на 20.64% (218 к 263 чел.). На 25% увеличилась гибель детей (12 к 15). Количество уничтоженных огнем строений сократилось на 13.85%, автотехники на 13.51%, на 0.5% кормов. На 12.8% произошло снижение количества пожаров в производственных зданиях, на 34.2% в автогаражах, на 42.8% в местах с массовым пребыванием людей. Сохраняется значительная текучесть профессиональных кадров. Ряду горрайорганов не удалось выйти на удовлетворительный уровень комплектования. В течение 9 месяцев принято 1446 человека, уволено 1250 сотрудников, в том числе по отрицательным мотивам - 60. Сотрудниками ОВД допущено 166 нарушений законности, совершено 37 преступлений, в прошлом году эти цифры составляли соответственно - 182 и 23. Одной из важных причин, влияющих на конечные результаты оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, является наличие кредиторской задолженности по федеральному и областному бюджетам. По федеральному бюджету она составляет 53.2 млн. руб., из них социальные выплаты - 7.4 млн. руб, по областному бюджету 50 млн. руб. в том числе по социальным выплатам - 5.2 млн. руб. По областному бюджету до настоящего времени не исполнен Указ Президента РФ №1638 от 24.12.98г. "О повышении должностных окладов сотрудникам МВД РФ в 1.62% с 01.01.99г. и в 2.02% оклада по спец. званиям с 01.07.99г." и Постановление Правительства РФ №309 и №311 "О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы" задолженность по данному Указу и Постановлению на 01.10.00г. составляет 44.3 млн. рублей. За 9 месяцев т.г. по областному бюджету поступило финансирование в сумме 184.9 млн. руб. при плане - 194.4 млн. руб. При этом необходимо отметить, что объемы текущего финансирования и проведенных зачетов по областному бюджету не соответствуют минимальным потребностям подразделений УВД области, в результате чего имеет место рост вышеуказанной задолженности и которая на 01.10.2000г. достигла 22.9 млн. руб., в том числе по услугам связи - 8 млн. руб., коммунальным услугам - 14.9 млн. руб. Исходя из вышеизложенного, считаем, что финансирование по коммунальным услугам в размере 73% не обеспечивает полноценную подготовку подразделений УВД к зимним условиям, да и сама сумма сметы не соответствует реальным потребностям. Кроме того, нарушается морально-психологический климат личного состава в связи с длительной невыплатой льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством, кредиторская задолженность по которым на 01.10.00г. составила 4.7 млн. руб. как по федеральному так и по областному бюджетам. При потребности 33 млн. руб. на приобретение предметов форменного обмундирования утверждено по смете на содержание МОБ -3.7 млн. руб., по состоянию на 01.10.00г. профинансировано 0.035 млн. руб., что не позволяет своевременно произвести закупку обмундирования и обеспечить весь личный состав. Заместитель главы администрации области О.П. Гуменюк Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|