Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 16.02.2001 № 4/7-ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 11 Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации Руководствуясь пунктом "б" части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации, подпунктом "б" части первой статьи 3, статьями 36, 37, 38, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", пунктом 4 статьи 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Обратиться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации "О проверке конституционности абзацев первого, второго, третьего, четвертого и пятого статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 № 227-фз "О федеральном бюджете на 2000 год" (в редакции Федерального закона от 25.12.2000 № 145-фз "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" в связи с получением дополнительных доходов") (прилагается). 2. Представителем от Законодательного собрания Иркутской области назначить Боровского Виктора Митрофановича председателя Законодательного собрания Иркутской области. Председатель Законодательного собрания В.М.БОРОВСКИЙ Иркутск 16 февраля 2001 г. № 4/7-ЗС Приложение к постановлению от 16.02.2001 № 4/7-ЗС В Конституционный Суд Российской Федерации 121260, г.Москва, ул.Ильинка, д. 21 Органы, принявшие оспариваемый акт: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 103265, г.Москва, ул. Охотный ряд, д.1 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 103426, г.Москва, ул.Б.Дмитровка, д. 26 Президент Российской Федерации 103132, г. Москва, Кремль ЗАПРОС о проверке конституционности абзацев первого, второго, третьего, четвертого и пятого статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 № 227-фз "О федеральном бюджете на 2000 год" (в редакции Федерального закона от 25.12. 2000 № 145-фз "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" в связи с получением дополнительных доходов") Законодательное собрание Иркутской области, руководствуясь пунктом "б" части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации, подпунктом "б" части первой статьи 3, статьями 36, 37, 38, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить соответствие Конституции Российской Федерации абзацев первого, второго, третьего, четвертого и пятого статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 № 227-фз "О федеральном бюджете на 2000 год" (в редакции Федерального закона от 25.12. 2000 № 145-фз "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" в связи с получением дополнительных доходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 1, (ч.I), ст. 10; № 29; ст. 3003; № 32, ст. ст. 3334, 3335; № 52, (ч.I), ст. 5023). В соответствии с частью второй статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" основанием к рассмотрению настоящего обращения Конституционным Судом Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли указанные нормы Конституции Российской Федерации в той части, в какой они касаются задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по доходам от уплаты регулирующих федеральных налогов и сборов, а также земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков. В соответствии с положениями статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год", конституционность которых просит проверить Законодательное собрание Иркутской области, Правительству Российской Федерации предоставлено право: - признать задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, образовавшуюся на 1 января 2000 года по доходам от уплаты федеральных налогов и сборов, распределяемых по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в сумме 10483, 8 млн. рублей (абзац второй); - направить задолженность федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации по налоговым поступлениям в иностранной валюте за 1996-1999 годы в сумме 138,4 млн.рублей на погашение задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации по доходам от уплаты налогов, сборов, земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, подлежащих зачислению в федеральный бюджет (абзац третий); - уменьшить задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по доходам от уплаты федеральных налогов и сборов, распределяемых по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков на часть, составляющую 2 процента и менее суммы налоговых и неналоговых доходов, поступивших в консолидированный бюджет каждого субъекта Российской Федерации в 1999 году, на общую сумму 5868,6 млн. рублей (абзац четвертый); - осуществить погашение оставшейся суммы задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по доходам от уплаты регулирующих федеральных налогов и сборов, земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в течение пяти лет, начиная с 1 января 2001 года до 31 декабря 2005 года, ежегодно равными долями (абзац пятый). Правовая позиция Законодательного собрания Иркутской области по данному вопросу состоит в следующем. 1. Анализ содержания статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" показывает, что основным положением этой статьи, создающим правовую основу для применения других ее положений, является предусмотренное абзацем вторым право Правительства Российской Федерации "признать задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом". В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации признается государственная собственность (часть вторая статьи 8); в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится разграничение государственной собственности (пункт "г" части первой статьи 72); к ведению Российской Федерации относится федеральная государственная собственность и управление ею (пункт "д" статьи 71).Таким образом, Конституция Российской Федерации исходит из существования в Российской Федерации государственной собственности Российской Федерации (федеральной государственной собственности) и государственной собственности субъектов Российской Федерации. По смыслу статьи 73 Конституции Российской Федерации государственная собственность субъектов Российской Федерации и управление ею находятся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, и потому субъекты Российской Федерации обладают по этим вопросам всей полнотой государственной власти. К государственной собственности субъектов Российской Федерации относятся средства бюджетов субъектов Российской Федерации. Это следует из пункта 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации и подтверждается при обращении к положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (например, согласно пункту 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации). Предусмотренное абзацем вторым статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" право Российской Федерации (в лице Правительства Российской Федерации) "признать задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом" означает возможность одностороннего установления Российской Федерацией ограничений прав субъектов Российской Федерации по управлению их государственной собственностью. Это нарушает прерогативы субъектов Российской Федерации как собственников средств их бюджетов и не соответствует части второй статьи 8, пункту "д" статьи 71, пункту "г" части первой статьи 72 и статье 73 Конституции Российской Федерации. 2. Абзацы третий, четвертый и пятый статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" предусматривают право Правительства Российской Федерации в одностороннем порядке осуществлять определенные действия, связанные с задолженностью бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по доходам от уплаты регулирующих федеральных налогов и сборов, а также земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков. Тем самым Правительству Российской Федерации предоставляются отдельные полномочия по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации. Между тем, Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что к ведению Российской Федерации относится только федеральный бюджет (пункт "з" статьи 71) и что Правительство Российской Федерации обеспечивает исполнение только федерального бюджета (пункт "а" части первой статьи 114). По смыслу статьи 73 Конституции Российской Федерации бюджеты субъектов Российской Федерации и их исполнение относятся к исключительному ведению самих субъектов Российской Федерации, что нашло свое закрепление в абзаце третьем статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Полномочия Правительства Российской Федерации, закрепленные в абзацах третьем, четвертом и пятом статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год", не вытекают и из пункта "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, относящего к ведению Российской Федерации финансовое регу- лирование. Как указывается в пункте 2 мотивировочной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.97 № 19-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области, отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов, к которым относятся, в частности, средства бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, абзацы третий, четвертый и пятый статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" в той части, в какой они касаются задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по доходам от уплаты регулирующих федеральных налогов и сборов, а также земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, нарушают установленное Конституцией Российской Федерации разграничение полномочий и предметов ведения между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации и не соответствуют пункту "з" статьи 71, статье 73 пункта "а" части первой статьи 114 Конституции Российской Федерации. 3. Абзацы первый, второй, третий, четвертый и пятый статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" сформулированы таким образом, что не исключается их произвольное толкование и применение по отношению к различным субъектам Российской Федерации. Это подтверждается следующими аргументами: - в абзаце первом указанной статьи говорится о том, что Правительство Российской Федерации лишь вправе, но не обязано осуществлять действия, предусмотренные в последующих абзацах этой статьи. Таким образом, применение (или неприменение) положений абзацев второго, третьего, четвертого и пятого этой же статьи целиком зависит от усмотрения самого Правительства Российской Федерации (например, оно может применить эти положения к одним субъектам Российской Федерации и не применить к другим); - в абзаце втором определена лишь общая сумма задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по доходам от уплаты регулирующих федеральных налогов и сборов, а также земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков (10483,8 млн. рублей). При этом Федеральный закон от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" не содержит ни разбивки этой общей суммы по конкретным субъектам Российской Федерации, ни каких-либо иных положений, позволяющих определить, какая часть этой суммы приходится на тот или иной субъект Российской Федерации. Следовательно, абзацы первый и второй, а также и основанные на них абзацы третий, четвертый и пятый статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" по своему буквальному смыслу не исключают произвольного определения Правительством Российской Федерации сумм задолженности бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации. Таким образом, абзацы первый, второй, третий, четвертый и пятый статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" как допускающие их произвольное и неодинаковое применение по отношению к различным субъектам Российской Федерации не соответствуют части четвертой статьи 5 Конституции Российской Федерации, закрепляющей принцип равноправия субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом "б" части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации, подпунктом "б" части первой статьи 3, статьями 36, 37, 38, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОСИТ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: признать абзацы первый, второй, третий, четвертый и пятый статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" не соответствующими части четвертой статьи 5, части второй статьи 8, пунктам "д" и "з" статьи 71, пункту "г" части первой статьи 72 и статье 73 Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 38 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" к настоящему запросу прилагаются: - текст постановления Законодательного собрания Иркутской области от 16.02.2001 № 4/7-ЗС "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации - 30 экз.; - текст настоящего запроса - 30 экз.; - текст статьи 451 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" (в редакции Федерального закона от 25.12.2000 № 145-фз "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" в связи с получением дополнительных доходов") - 30 экз.; - доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя, - 30 экз.; - документ об уплате государственной пошлины - 30 экз. Председатель Законодательного собрания В.М.Боровский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|